Судоводители ГИМС. Получите права ГИМС на маломерное моторное судно (лодку, катер), гидроцикл.
Продолжается набор группу на декабрь
ПРИЁМ ДОКУМЕНТОВ
НАЧАЛО КУРСА 05.12.2022
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ (20 000 ₽ )
Обучение осуществляется с преподавателем через видеоконференцию в системе Zoom.
Обучение идет по графику 2 раза в неделю, по вторникам и четвергам с 19.00 до 21.00. После успешной сдачи экзамена в Учебном Центре, сдаётся экзамен в ГИМС, которое Вам выдаст удостоверение на право управления маломерным судном. Срок обучения — 1 месяц.
Программа обучения
- Маломерное моторное судно (катер, мотолодка), гидроцикл во всех районах плавания (ВВП, МП, ВВ)
ДОКУМЕНТЫ
Для записи на курсы необходим паспорт (принести в первый визит к нам)
Для ГИМС (можно донести позже):
- Фотографии (4 шт., размером 3х4см, цветные, матовые, без уголка)
- Медицинская справка по форме № 003-В/у (как на права в ГИБДД), должна быть действительна на момент сдачи экзамена. Получить направление на медкомиссию можно при поступлении.
Как проще всего купить получить права судоводителя. Права на катер, гидроцикл, лодку.
Информация для поступления
Как выбрать школу судовождения для получения прав ГИМС
На данный момент существует множество предложений по обучению и даже покупке прав ГИМС на маломерное моторное судно (катер, мотолодку) и гидроцикл с большим диапазоном цен. Цена на обучение судовождению может составлять от 5 тысяч рублей. Определите главную для Вас цель.
Если Ваша цель — получить права ГИМС, имейте в виду, что чем меньше цена на обучение, тем больше шансов, что вы выберете курсы, где по окончанию обучения Вам выдадут свидетельство об окончании курсов судоводителя и отправят на все четыре стороны. Далее Вы самостоятельно будете общаться с Государственной Инспекцией по маломерным судам, где вы будете предоставлены сами себе на сдаче экзамена в ГИМС. ВОСВОД много лет взаимодействует с ГИМС, ведет обучение, вне зависимости от выбранной формы обучения представляет и защищает Ваши интересы до самого последнего шага — получения прав в ГИМС.
Остерегайтесь мошенников! В последнее время участились случаи мошенничества в сфере получения прав на управление маломерными судами. Получить права ГИМС за несколько дней, без сдачи экзаменов и обучения невозможно. Вы останетесь без прав и без денег, с фальшивым удостоверением на руках, что выяснится при первой же остановке и проверке инспектором ГИМС.
Категории
- Маломерное моторное судно (катер, мотолодка)
- Гидроцикл
- Парусное судно
- Аэробот
- Судно на воздушной подушке
Районы плавания
- Морские пути (МП)
- Внутренние Водные пути РФ (ВВП — судоходные реки и озера)
- Внутренние воды (ВВ — несудоходные реки и озера)
Штрафы ГИМС
Обращаем Ваше внимание, что с августа 2019 года штраф за отсутствие прав управления маломерным судном увеличен в 10 раз!
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ в редакции от 26.07.2019
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Дополнительная информация
Получение прав на управление.
Часто у посетителей возникает вопрос: «Нужны ли права на лодку, катер или гидроцикл?». Для того чтобы получить права на судоводителя маломерного судна, претенденту необходимо пройти специальное обучение, состоящее из теоретического и практического курса, которое завершается сдачей квалификационного экзамена. После сдачи экзамена претендент становится обладателем квалификации «судоводитель маломерного судна». В нашем учебном центре ВОСВОД после успешной сдачи экзамена в ГИМС выдается удостоверение государственного образца, подтверждающее право управления маломерными судами соответствующих категорий.
К экзамену в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Срок действия удостоверения на право управления маломерными судами 10 лет. По истечении этого срока производится замена удостоверения без сдачи экзаменов.
У нас Вы можете оформить подарочный сертификат, дающий право обучиться по программе «Судоводитель маломерного моторного судна и гидроцикла». Подарите родным, друзьям или коллегам обучение по программе «Судоводитель маломерного судна и гидроцикла» с последующим получением прав ГИМС! Обучение станет отличным подарком в Новый Год, День Рождения, День Защитника Отечества, День Победы или в любой другой важный для Вас день!
Источник: www.xn--90acaibb1a5aclbupki6cm9e.xn--p1ai
Что нужно сделать для получения прав на моторную лодку?
Многие люди, решив обзавестись собственной лодкой и использовать её на рыбалке или же просто для развлечения, считают, что для этого достаточно заплатить деньги и получить лодку.
На самом деле это не так. Большинство плавучих средств должны быть поставлены на учет. Кроме того, чтобы иметь возможность пользоваться лодкой и не заплатить при этом штраф, необходимо получить права.
Читайте о том, как правильно заклеить ПВХ лодку? Также Вас может заинтересовать наш материал об особенностях выбора спасательного жилета для ребенка.
Где выдают права?
Выдачей прав занимается ГИМС (Государственная Инспекция по Маломерным Судам).
Отделения имеются практически в каждом крупном городе.
Именно туда стоит обратиться для прохождения обучения и последующего получения прав. При ГИМС обычно проводятся курсы по судовождению.
Однако стоит учитывать, что курсы есть не при каждом отделении, а в некоторых случаях там имеется очередь.
Поэтому в некоторых случаях будет проще пройти обычные курсы судовождения. Стоимость обучения не слишком дорогая, а полученные навыки – поистине бесценны. Обычно они длятся около 45 дней.
Во время обучения вы получите ценные сведения и навыки. Ведь курсы включают в себя такие дисциплины, как:
- Лоция ВВП;
- Навигационные знаки и огни;
- Безопасность эксплуатации;
- Теория судовождения;
- Правила плавания;
- Радиосвязь;
- Метеорология;
- Административное право;
- Теория устройства судна.
Кому-то такой перечень может показаться странным и слишком объемным. Но все эти навыки нужны, чтобы сделать ваше пребывание на воде максимально безопасным.
К тому же, во время обучения вы сможете получить полезные советы от более опытных владельцев лодок.
После завершения обучения вам предстоит продемонстрировать свои навыки – сначала теоретическая часть (10 вопросов теста на компьютере, из которых на 8 минимум нужно ответить правильно), после чего – практическая. Если вы не завалили экзамен, через 7 дней у вас будет возможность попытаться сдать экзамены повторно.
Какие плавсредства нужно регистрировать?
В отношении плавающих средств закон довольно суров.
Для любой лодки, грузоподъемность которой составляет более 225 килограмм, нужны соответствующие документы. И неважно, владельцем какой техники вы являетесь – яхты, катамарана или просто большого плота.
Только небольшие плавающие средства (в большинстве случаев лодки-маломерки и надувные лодки) позволяют владельцу не ломать голову над регистрацией и прохождением обучения.
Однако, если вы решили установить на свою лодку мотор объемом более чем 10 л.с. тогда нужны будут права. После установки мотора каждое плавающее средство подлежит обязательной регистрации.
В исключения попадают судна массой до 200 кг, и объемом двигателя до 8 киловатт (10 л.с. включительно), а также парусные и спортивные судна, которые не имеют двигателя и их длина не более чем 9 м – Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ.
Собираем документы для регистрации
Переходим к следующему вопросу – какие документы нужны, чтобы получить права на лодку или катер.
Конечно, в первую очередь это паспорт владельца и ИИН. Кроме того, вам придется представить инспекторам документы на судно.
Это технический паспорт и договор купли-продажи. В соответствующих случаях его можно заменить договор дарения или генеральная доверенность.
И, наконец, к списку нужно приложить квитанцию об оплате. Цена регистрации зависит от типа судна.
Например, регистрация резиновой лодки обойдется вам в 50 рублей, в то время как регистрация катера или гидроцикла стоит 200 рублей. Лучше заранее узнать в ГИМС сколько стоит регистрация вашего плавучего средства.
Список документов не зависит от того, покупаете вы новое плавучее средство или же подержанное.
Вы хотите зарегистрировать лодку с мотором? В этом случае вам нужны документы как на саму лодку, так и на мотор. Номера лодки и мотора будут внесены в судовой билет.
Сложнее, если регистрируемое судно было повреждено и после этого прошло серьезный ремонт.
В этом случае вам придется пройти техническое освидетельствование.
Эксперт должен определить, насколько безопасным является ваше судно. Только после получения соответствующей справки вы сможете получить регистрацию.
Конечно, судно может быть зарегистрировано только после осмотра инспектором. Для этого необходимо доставить и мотор, и лодку в отделение ГИМС. Но такую возможность имеют не все владельцы. Поэтому государство в этом вопросе пошло им навстречу – инспектор может быть вызван на дом. Правда, такая услуга не обойдется бесплатно – один потраченный час времени инспектора обойдется вам в 500 рублей.
Он проверяет вашу лодку, и если её состояние признается удовлетворительным, выписывает акт осмотра, который прилагается к остальному пакету документов.
Впрочем, прежде чем вызывать инспектора, узнайте в ГИМС, нужно ли вашему судну проходить такую проверку – в некоторых случаях достаточно иметь полный пакет документации.
О том, как выбрать ножной насос для ПВХ лодки можно почитать здесь.
Коротко о неприятном
Кому-то может показаться, что сбор документов, которые нужны для регистрации лодки, занимает слишком много времени и сил.
И такие сорвиголовы предпочитают бороздить просторы рек и озер на плавсредстве без соответствующих документов. Но многие впоследствии сожалеют о такой недальновидности.
Дело в том, что любой инспектор ГИМС может потребовать предъявить документы у человека, управляющего лодкой с мотором, гидроциклом или катером. Если у него не окажется судового билета, то придется заплатить административный штраф – 500 рублей. При повторном нарушении штраф составит уже 1000 рублей.
В некоторых случаях (при управлении судном, которое требует наличия прав) судно может быть изъято и отправлено на штраф-стоянку.
Подведем итоги
Пожалуй, исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что лучше потратить несколько дней на регистрацию судна, а также полтора-два месяца на прохождение соответствующих курсов.
Возможно, кому-то штраф в 500 и даже 1000 рублей покажется незначительным.
Но жизненно важные навыки и осознание того, что вы не нарушаете законов, станут приятным дополнением. К тому же, если у вас будут права на лодку с мотором, во время рыбалки или плавания вы будете чувствовать себя более комфортно, точно зная, что у инспекторов ГИМС к вам не будет никаких претензий.
Читайте о том, как выбрать надувные сиденья для надувной лодки ПВХ? Также рекомендуем ознакомится с подробным руководством по созданию тента для лодки ПВХ.
Источник: boatcity.ru
Яхтинг в России — где получить лицензию, 10 правил для начинающих яхтсменов
О том, как и где получить права на управление яхтой, не попасться на удочку мошенников и выйти в море уже этим летом.
Всё больше людей в России увлекаются парусным спортом, но как оказалось, получить права на управление маломерным судном легко только на первый взгляд. Мы выяснили с какими проблемами может столкнуться любой начинающий яхтсмен.
Для чего нужны права судоводителя?
Без прав вы не сможете взять судно в аренду. Если у вас есть собственная яхта, без удостоверения на право управления вы обязаны нанимать специалиста, даже если планируете круиз по дождевой луже. И дело не в больших штрафах, а в вашей собственной безопасности.
Хочу получить права на управление яхтой, с чего начать?
В целом процедура похожа на получение водительского удостоверения. Вам необходимо пройти медкомиссию, выбрать парусную школу и пройти обучение, сдать теоретический и практический экзамены, получить лицензию.
Яхт-клуб обещает, что после окончания обучения я получу права. Это будет настоящая лицензия?
Нет, это либо рекламный ход, либо вы имеете дело с мошенниками. Школы не имеют права проводить аттестацию и выдавать лицензии. После прохождения обучения, вы получаете только сертификат, который не даёт права на управление судном.
Кто проводит аттестацию для судоводителей?
Принимают экзамены и выдают лицензии в России два органа: Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) и Всероссийская федерация парусного спорта (ВФПС). ГИМС относится к МЧС и занимается регистрацией судов и аттестацией судоводителей. Федерация занимается подготовкой спортсменов и популяризацией парусного спорта.
Как понять, где мне сдавать экзамен?
Для начала вы должны решить, где планируете использовать своё судно. Если вы собираетесь передвигаться только по внутренним водам России, то вам необходимо сдавать экзамены в ГИМС. А в случае если у вас в планах арендовать яхту за рубежом, то вам понадобится сдавать аттестацию в федерации. Управлять судном во внутренних водах России по лицензии федерации запрещено, а взять яхту в аренду в странах Европы по лицензии инспекции – практически невозможно.
Почему выдачей лицензий не может заниматься один орган?
Вся проблема в том, что в мире нет единых правил, так как существует слишком много различных акваторий, видов судов и целей пребывания на воде. Поэтому единственным международным документом является Конвенция о предупреждении столкновения судов в море.
Я решил, что буду путешествовать только во внутренних водах России, какой порядок действий?
Первым делом необходимо выбрать школу судоводителей, где вы будете учиться. После завершения обучения и получения сертификата, вы можете сдавать экзамены в ГИМС. В теоретической части экзамена инспекторы должны удостовериться, что вы знакомы с устройством яхты, правилами навигации и техникой безопасности. Во время практического экзамена необходимо выполнить упражнения на воде в одном из водных отделений инспекции.
Как подобрать школу судоводителей?
К выбору стоит подойти максимально серьёзно, так как риск нарваться на мошенников очень велик. Первым делом необходимо убедиться, что у школы есть все необходимые документы. Лицензию на подготовку судоводителей маломерных судов выдаёт министерство образования, а не сама инспекция. Наличие лицензии гарантирует, что у школы есть всё необходимое для полноценной подготовки обучающихся. Помимо этого, перед тем, как заключать договор, необходимо узнать, как и где проходят практические занятия, это может быть реальный водоём или тренажёр в зависимости от местоположения школы.
Как получить права на управление судном, которые будут котироваться в других странах?
Некоторые школы яхтинга на своих сайтах уверяют, что права, выдаваемы ГИМС принимают за рубежом. В большинстве случаев это не так, даже на сайте МЧС указано, что права выдаваемые инспекции действительны в российских территориальных водах, а также в странах Евразийского экономического союза (Армения, Казахстан, Киргизия, Белоруссия и Россия).
Источник: www.championat.com
Как получить права ГИМС
Для хождения в море, как и для вождения автомобиля, нужны права, правда получить их чуть сложнее, чем автомобильные. О том, через что нужно пройти, чтобы получить права судоводителя, какие инстанции нужно посетить и какие документы собрать — в материале Корабел.ру.
маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;
Государственный надзор за маломерными судами, местами их стоянок и использованием маломерных судов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС), подведомственная Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Подразделения ГИМС располагаются в восьми федеральных округах России — Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Южном, Северо-Кавказском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном; в каждом из округов центры ГИМС распределены по областям, республикам, краям, автономным округам и городам Москве, Санкт-Петербургу, Севастополю.
Для граждан, желающих владеть и пользоваться маломерными судами, среди перечня функций ГИМС наиболее интересны следующие пункты:
- осуществление в установленном порядке классификации, освидетельствования, государственной регистрации и учета маломерных судов, присвоения им идентификационных номеров, выдача судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда;
- разработка типовых программ обучения и осуществление приема экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практического управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), аттестация судоводителей и выдача им удостоверений на право управления маломерным судном, в том числе временных разрешений на право управления маломерным судном.
Таким образом, чтобы получить права на управление маломерным судном, надо обращаться в ГИМС.
Вот корреспондент Корабел.ру и обратился…
Нужно уточнить, что права ГИМС могут быть использованы только для «любителей» водного транспорта, «профессионалы» (те, кто работает в этой сфере) аттестуются в другой организации – в Минтрансе.
Итак, в общем случае перед экзаменом необходимо пройти теоретическую и практическую подготовку. Такую подготовку (для «любителей») обычно проводят различные профильные школы, которых много. В зависимости от вида судна (моторное, парусное судно, гидроцикл, судно особой конструкции) и предполагаемого района плавания (внутренние воды РФ, внутренние водные пути РФ, внутренние морские воды и территориальное море РФ, морские прибрежные воды до 20 миль от берега) курс обучения продолжается несколько недель или месяцев. Однако в нашем случае у соискателя подготовка и опыт уже имелись, даже шкиперская лицензия ISSA (International Sail School Association), права яхтенного капитана (иностранного государства) и документальное подтверждение пройденных под парусом 20 тысяч миль.
Для начала делаю телефонный звонок на Пеньковую – можно ли сдать экзамен экстерном, если подготовка есть? Пожалуйста, говорят. Отлично, можно начинать.
Медицинскую справку для ГИМС можно получить в обычной медкомиссии для водителей – с пометкой «для управления маломерным судном». Справка обошлась в 2 тысячи рублей.
Во-первых, почему Госуслуги думали над таким ответом четверо суток? Во-вторых, как быть тем, кто по обыкновению в понедельник и среду с 10 до 12 на работе? Почему всё же нельзя подобное заявление подать через Госуслуги?
Но пошлину через Госуслуги приняли.
Для ускорения прохождения формальностей решаю заполнить заявление дома. Где взять информацию? Конечно же на сайте ГИМС! Заходим на сайт Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу, раздел «Деятельность», подраздел «Государственные услуги», «Аттестация судоводителей, регистрация судов, классификация и освидетельствование». Внизу страницы ссылки, в разделе «Аттестация судоводителей» есть бланки заявлений.
В разделе «Аттестация судоводителей» на основном сайте МЧС России находим вопросы для аттестации, форму бланка заявления, нормативно-правовую базу ГИМС, информацию о списке документов и даже перечень уполномоченных на проведение аттестации подразделений ГИМС. Всё что нужно.
Скачиваем форму бланка заявления «Личная карточка судоводителя…», заполняем.
Теперь нужно решить вопрос с подачей заявления – в рабочее время это сделать сложновато. Придётся задействовать членов семьи. Написал доверенность от физического лица на совершение соответствующих действий, по закону нотариально заверять такую доверенность не требуется.
Супруга едет в обозначенное время подавать заявление от моего имени.
И в приёме заявления отказывают. Как это так, говорит служащая, по доверенности? Мы так не принимаем! Нужна нотариально заверенная доверенность, а на этой нет печати.
Как это не принимаете?! Это же не суд, не регистрация и не сделка с недвижимостью… Где начальство? Начальства нету, будет позже. По телефону позвонить начальству и выяснить этот вопрос никак невозможно.
Информация на сайте МЧС из главы «Аттестация судоводителей» гласит:
Удостоверение на право управления судоводитель получает после прохождения соответствующего обучения и прохождения аттестации в органах ГИМС, которая включает теоретический и практический экзамены. Теория сдается на компьютере, практика — на водоеме, причем на том типе судна, которым хочет управлять судоводитель. В случае успешного прохождения аттестации судоводитель получает удостоверение на право управления, в котором указываются те типы судов, которыми он может управлять.
На самом деле теория сдаётся не на компьютере, а на бумаге.
Выдаются по каждому из разделов карточки с 10 вопросами, и соискатели на них отвечают, проставляя в соответствующих номерам вопросов от 1 до 10 клетках соответствующие номера ответов от 1 до 5. Тут важно не перепутать номер вопроса с номером ответа, не вписать от волнения одно вместо другого. Любое исправление считается ошибкой. А ошибок для зачёта можно совершить максимум две. Как оказалось, перепутать номера очень легко.
Но, позвольте, у меня есть государственная! Вот, пожалуйста – диплом яхтенного капитана (одного из государств бывшего СССР), с правом управления парусным судном до 30 метров длинны, площадь парусности не ограничена, мощность двигателя до 150 л.с. . После ознакомления инспектор спросил: «Почему вы сразу не предоставили этот документ?»
Как это не предоставил?! Копию этого документа я приложил к заявлению 21 мая на Госуслугах…
Экзамен на моторке — отход от причала, манёвры на воде, выполнение команд инструктора, швартовка. Тест сдан.
Раз нужен перевод, делаем перевод. В тот же день, 30 июня, делаю перевод, на всякий случай нотариально заверенный. Правда оказалось, что перевод этот можно использовать только после завершения процедуры аттестации – нужно подать новое заявление на снятие ограничений по площади парусности яхты. На начальном этапе выдаются права с разрешённой площадью парусов до 22 кв. м.
Когда возвращается «своя» парусная яхта, отпрашиваюсь на работе и в среду, без четверти десять, швартуемся у причала на Южной дороге. Однако оказывается, что инспектор, который может принять экзамен по парусу, в отпуске, и заменить его совершенно некем. Никаких предупреждений и объявлений по этому поводу нигде не было, и получается, что время опять потрачено зря. Приходите через две недели.
Через две недели на всякий случай звоню на Пеньковую – записаться не надо ли? Да нет, просто приходите к 10 утра и всё… Опять договариваюсь по поводу яхты, отпрашиваюсь с работы, и в среду, 28 июля, отправляюсь на испытание.
5 августа, очередной раз отпросившись с работы, приезжаю пораньше к зданию из красного кирпича на Пеньковой. Приём с 10 утра, а в 9-15 передо мной уже четверо. В очереди можно и поговорить. Рассказы довольно грустные — кто-то приходил заменить права ещё в апреле, и не оказалось бланков.
Процедура замены прав занимает 21 день (пешком в Москву носят?), а до мая (вне сезона навигации) документы вообще не принимают. Кто-то переписывал заявление три раза, а у капитана дальнего плавания не подошла справка из медицинской комиссии.
У окошка выдачи сообщают: «Ваши права не готовы! Приезжайте в понедельник.»
В итоге для получения прав потребовалось почти три месяца — с 21 мая по 12 августа, без учёта возможного обучения.
Можно сказать — хотелось бы видеть организацию этого процесса несколько иначе.
Очевидно, что служащие региональных центров ГИМС не определяют «политику» учреждения, и явно необходимые изменения должны быть инициированы сверху, министерством. Вообще работа инспекторов на местах довольно сложная — люди порой на аттестацию приходят совершенно неподготовленные, нервничают, задают бестолковые вопросы. При этом общение инспекторов достаточно вежливое и корректное.
Но множество вопросов были бы сняты, будь на интернет-ресурсах МЧС более организованная и подробная информация. Загрузку сотрудников и очереди можно значительно уменьшить, как сделано, например, при выдаче автомобильных прав — организовать действующую, а не фиктивную подачу заявлений через Госуслуги, сократить ненужные на сегодняшний день бюрократические формальности. Организовать возможность сдачи экзаменов и получение документов в более удобное для людей время, возможность получения документов по почте или курьером, СМС-уведомления о готовности. Сделать единую компрьютерную программу аттестации, с учётом региональных особенностей, разместить тренажёр этой программы на сайтах ГИМС. Ведь есть на сайтах частных школ подобные тренажёры.
Источник: www.korabel.ru