Всем привет!
Мы продолжаем экскурсию по Владивостоку в рамках Первой Блогерской Дальневосточной Экспедиции.
Сегодня — подводная лодка С-56.
На сегодняшний день в стране насчитывается 9 подобных музеев.
История у этой лодки удивительная. Она прошла всю войну. Стала самой результативной советской подводной лодкой. 19 раз объявлялась погибшей. И совершила кругосветный поход.
Давайте обо всем по порядку.
Лодка появилась на свет в Ленинграде в 1936 году, в разобранном виде ее по железной дороге перевезли во Владивосток, где некоторое время она находилась в цехах «Дальзавода» им. Ворошилова.
В декабре 1939 года она была спущена на воду, а в октябре 1941 года вошла в состав Тихоокеанского флота.
В 1942 году лодка убыла из Владивостока в свой новый порт Полярный, начав переход из Тихого океана через Панамский канал на Север. За это время она прошла два океана и девять морей: Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево. Длительность перехода составила 2220 часов (92 дня), дальность — 16 700 морских миль (почти 31 тыс. км). И в марте 1943 года вошла в состав Северного флота.
Подводная лодка С 56 г Владивосток
В настоящее время в кормовой части подводной лодки расположена экспозиция посвященная подводным силам Тихоокеанского флота. Здесь можно увидеть различные документы, форму, вооружение, наградные знаки и знамена военных лет.
Идем дальше.
За годы войны «С-56» совершила 8 боевых походов и произвела 13 атак, потопив 4 корабля. на подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч (!) глубинных бомб.
В марте 1944 года за боевые заслуги лодка «С-56» награждена орденом Красного Знамени, а в феврале 1945 субмарина удостоена Гвардейского звания.
В центральной и носовой части подводной лодки отсеки сохранены. Сложно себе представить, как находился здесь экипаж в 45 человек, на глубине в несколько десятков метров, под постоянными бомбежками.
Длина С-56 составляет 77 метров, ширина 6. Надводная скорость 19 узлов, подводная 9.
Рабочая глубина погружения лодки 70-80 метров, а предельная глубина погружения лодки такого класса 100 метров.
Обратите внимание «Товсь», не думал, что так вот прямо и пишут.
Лодка «С-56» имеет 6 торпедных аппаратов (4 в носу и 2 в корме), общий запас 12 торпед калибра 533-мм.
На С-56 ежедневно проходит церемония подъема и спуска военно-морского флага.
. После Второй мировой войны лодка продолжила службу на Северном флоте. В 1953 году по северному морскому пути перешла в надводном положении во Владивосток, тем самым первой из советских подводных лодок совершив кругосветный поход.
В 1955 году «С-56» была выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в плавучую зарядовую станцию. В 1964 превращена в учебно-тренировочную подводную лодку. А 9 мая 1975 года, в день 30-й годовщины Победы, установлена в качестве мемориальной подводной лодки на Корабельной Набережной, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота на берегу бухты Золотой Рог, где стоит и поныне.
Невероятная история советской подлодки «С-56».The incredible history of the Soviet submarine «S-56».
Как-то так сегодня!
P.S. Спасибо компании Фрегат-Аэро за организацию Экспедиции.
Источник: www.liveinternet.ru
Мемориальная гвардейская Краснознамённая подводная лодка С-56 (Владивосток)
Подводная лодка IX-бис серии. Установлена в 1975 году к 30-летию победы в качестве мемориала на Корабельной набережной города Владивостока.
Лодка построена на Адмиралтейской верфи в Ленинграде, перевезена во Владивосток по железной дороге где была окончательно собрана и спущена на воду в декабре 1939 года.
Зачислена в состав Тихоокеанского флота — 30 октября 1941 года.
5 октября 1942 года подводная лодка ВМФ СССР «С-56» отправилась в уникальный поход, который в итоге оказался кругосветным путешествием, растянувшимся на 12 лет.
С-56 прошла Тихий океан, Панамский канал, пересекла Атлантический океан и вступила в состав Северного флота где, во время Великой Отечественной войны провела 8 боевых походов потопив 10 и повредив 4 корабля противника. В 1954 году Северным морским путем лодка возвратилась во Владивосток, завершив кругосветное плавание.
Режим работы: 10.00–20.00 без перерыва, без выходных.
Тел. +7 (4232) 21-67-57
Источник: wikimapia.org
Мемориал подводная лодка «С-56», Владивосток
Вдоль Корабельной набережной города стоит длинная подводная лодка, которая является одним из мемориалов-памятников воинской и трудовой славы Тихоокеанского флота. Это знаменитая С-56 с сильным торпедным и артиллерийским вооружением, высокой скоростью и большой автономностью.
Корабли типа «С» — «Сталинец» были признаны одними из самых эффективных подводных лодок в годы Великой Отечественной войны. В 1942 году С-56 была переведена из состава Тихоокеанского флота на Северный театр военных действий. Ратные подвиги экипажа подводной лодки С-56 были отмечены орденом Красного Знамени, ей было присвоено звание гвардейской, а её командир Г.И.Щедрин удостоен звания Героя Советского Союза.
Вскоре было принято решение использовать подводную лодку «С-56» в мемориальном комплексе на Корабельной набережной. Для этого субмарину разобрали, перевезли, все части вновь установили, провели внутреннюю отделку. В первозданном виде восстановили только первые три отсека. В остальных разместились обычные музейные витрины.
9 мая 1975 года над сверкающей свежей краской красавицей «С-56» вновь взвился гвардейский флаг. Филиал музея Тихоокеанского флота вступил в строй. В красной звезде на рубке «С-56» выведена цифра «14» — именно столько фашистских кораблей испытали на себе силу ее торпед. Десять вражеских объектов были ликвидированы, четыре — серьезно повреждены.
В мемориале представлена закладная доска С-56, на которой выгравировано «Трудящиеся народов СССР строят подводную лодку для защиты социалистического Отечества от интервенции мировой буржуазии».
Источник: www.delfin-tour.ru