Поводом для написания данной статьи послужили многочисленные просьбы владельцев снегоходов «Буран», и пугающая статистика несчастных случаев в результате отказа снегоходов (выхода из строя контрафактного двигателя) в суровых условиях крайнего севера.
В результате продолжительного общения с многочисленными владельцами снегоходов «Буран» со всех уголков России, мы выяснили, что наряду с оригинальными заводскими двигателями многочисленные продавцы снегоходных запчастей с успехом продают и «левые двигатели» гаражных сборок. Более менее честные продавцы предлагают контрафактные двигатели как двигатель сборки г. Рыбинск, нефирменный двигатель или двигатель ручной сборки; другие, обманывая покупателя, продают их как оригинал; третьи и вовсе не делают никаких различий, новый двигатель для Бурана и ладно.
Некоторые покупатели сознательно приобретают поддельные двигатели из соображения экономии — продавцы их предлагают как правило на 3-5 тысяч дешевле оригинального и при этом нагло обманывают что он лучше — якобы он собран из всех оригинальных деталей и еще вручную, но только не на заводе. И вот покупатель устанавливает контрафактный двигатель на свой снегоход (аэролодку) и отправляется в мороз в тундру (лес, поле, тайгу) возможно навсегда.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ СНЕГОХОДА БУРАН А640 ВМЕСТО ПОКУПКИ ЛИФАНА
А теперь разберем данную проблему более детально:
На оригинальный двигатель устанавливается при сборке оригинальный коленчатый вал (стоимостью 10000 руб.), на тот что собирают в гараже устанавливают знаменитый китайский коленвал (стоимостью 1500-2000 руб.)
На оригинальный двигатель устанавливают чешские поршни, чешские поршневые кольца, австрийские пальцы, японские игольчатые подшипники, оригинальные цилиндры, уфимское или московское (Флеймз) зажигание, оригинальный карбюратор и т.д., да там даже крепеж — болты шайбы и гайки необходимого класса прочности. А на контрафакт ставят китайские поршни, кольца, пальцы, подшипники, карбюраторы, китайские или в лучшем случае ирбитские восстановленные цилиндры и т.д.
На ОАО «Русская механика» двигатели собираются вручную квалифицированными сборщиками под высочайшим контролем качества сборки из высококачественных деталей и гарантийным сроком эксплуатации 6 месяцев. При должной эксплуатации этот срок перекрывается в несколько раз. — В гараже «двигатель» собирается непонятно кем, непонятно под каким контролем, но понятно из каких запчастей — самых дешевых и разумеется без всяких гарантий — кто столкнулся тот знает — ну какая гарантия может быть на китайский коленвал?
И в итоге никакой выгоды покупатель не получит, если приобретет чуть дешевле контрафактную сборку. Покупатель приобретает сборку из низкокачественных запасных частей втридорога.
Мы (своё название афишировать не будем, чтобы не посчитали рекламой) реализовали большое количество оригинальных двигателей и серьезных нареканий на их работу не было ни одного. Более того за надежность говорит и тот факт, что двигатели РМЗ-500 полюбились нашим авиаторам, которые предпочли их зарубежным аналогам. Вот такое доверие — одно дело ехать по земле и совсем другое дело летать по воздуху.
Чего нельзя делать на «буране «
Надеемся с выбором двигателя Вы определились — вы обращаетесь в магазин запчастей, осматриваете двигатель, но вот как определить, что это — оригинал или подделка? Информация ниже поможет Вам с этим вопросом, а также поможет выявить нечестного продавца и в случае уже совершенной покупки поможет вернуть Ваши средства за приобретенный контрафактный двигатель.
1. Оригинальный двигатель поставляется с завода в оригинальной картонной упаковке с логотипами «РМ» (см. фото). Упаковка вполне добротная, при транспортировке нужная. Если Вам предлагают двигатель без данной упаковки следует спросить почему?! Ну предположим продавец говорит что подмокла от дождя или еще чего и утратила товарный вид. Если упаковка присутствует то на ней должна быть приклеена сбоку бирка (см. фото) с каталожными номерами, логотипами и самое главное номером двигателя.
Источник: alexmotorsspb.ru
Где находится номер двигателя на снегоходе буран
В задней части рамы снегохода БУРАН АД, АДЕ, ЛД, ЛДЕ, АДТЕ, 4ТД
расположена грузовая площадка.
По требованию потребителя, снегоходы БУРАН могут быть дополни-
тельно оборудованы комплектом для крепления лыж.
2.6 Электрооборудование
На снегоходе применена комбинированная система электрооборудо-
вания номинальным напряжением 12В: однопроводная для фонаря задне-
го (отрицательным полюсом является корпус снегохода), для остального
электрооборудования двухпроводная.
Снегоходы БУРАН АД, АДЕ, ЛД, ЛДЕ оборудуются фарой прожекто-
По требованию потребителя, снегоходы БУРАН АЕ, АДЕ, ЛЕ, ЛДЕ
могут быть дополнительно оборудованы розеткой 12В, нагревателями ры-
чага газа и рукояток руля.
Все элементы электрооборудования и их взаимосвязь показаны на
принципиальной схеме (рис. 14).
На снегоходах БУРАН 4Т, 4ТД установлена система зажигания с
электронным блоком управления. Блок управления, получая информацию
с датчиков, расположенных на двигателе, управляет форсунками и катуш-
ками зажигания.
Источник: manuals-help.ru
Помогите с расшифровкой таблички!
Недавно стал счастливым обладателем Бурана. Когда покупал, проверил номер двигателя и номер на табличке под сиденьем. Когда привез домой, стал отмывать от мазута, обнаружил еще один номер под вариатором, который отличается от номера на табличке. Должны ли совпадать эти номера?
Вот сижу думаю идти сдаваться в гостехнадзор, либо забить на регистрацию. покупал далеко от дома, 600 км, в деревушке у егеря одного. Что посоветуете?
Монтёр
Ветеран
Panteleev_av написал(а):
Недавно стал счастливым обладателем Бурана. Когда покупал, проверил номер двигателя и номер на табличке под сиденьем. Когда привез домой, стал отмывать от мазута, обнаружил еще один номер под вариатором, который отличается от номера на табличке. Должны ли совпадать эти номера?
Вот сижу думаю идти сдаваться в гостехнадзор, либо забить на регистрацию. покупал далеко от дома, 600 км, в деревушке у егеря одного. Что посоветуете?
Под вариатором номер рамы. А на табличке номер снегохода. На старых и номер коробки реверса вписывали.
Panteleev_av
Участник
Монтёр написал(а):
Panteleev_av написал(а):
Недавно стал счастливым обладателем Бурана. Когда покупал, проверил номер двигателя и номер на табличке под сиденьем. Когда привез домой, стал отмывать от мазута, обнаружил еще один номер под вариатором, который отличается от номера на табличке. Должны ли совпадать эти номера?
Вот сижу думаю идти сдаваться в гостехнадзор, либо забить на регистрацию. покупал далеко от дома, 600 км, в деревушке у егеря одного. Что посоветуете?
Под вариатором номер рамы. А на табличке номер снегохода. На старых и номер коробки реверса вписывали.
а в птс указан только номер машины, который на табличке и номер двигателя. Значит все в порядке?
Монтёр
Ветеран
Panteleev_av написал(а):
Монтёр написал(а):
Panteleev_av написал(а):
Недавно стал счастливым обладателем Бурана. Когда покупал, проверил номер двигателя и номер на табличке под сиденьем. Когда привез домой, стал отмывать от мазута, обнаружил еще один номер под вариатором, который отличается от номера на табличке. Должны ли совпадать эти номера?
Вот сижу думаю идти сдаваться в гостехнадзор, либо забить на регистрацию. покупал далеко от дома, 600 км, в деревушке у егеря одного. Что посоветуете?
Под вариатором номер рамы. А на табличке номер снегохода. На старых и номер коробки реверса вписывали.
а в птс указан только номер машины, который на табличке и номер двигателя. Значит все в порядке?
А про номер рамы в ПСМ что написано?
arhwind
Участник
А на двигателе где номер смотреть? На своём никак не могу найти. Одни звёзды пятиконечные выбиты.
Panteleev_av
Участник
В ПТС написано- номер машины (рамы) и далее номер на шильдике.
лёлик77
Прохожий
Panteleev
номер рамы есть не на всех буранах, главное двиг. и номер под сиденькой
Panteleev_av
Участник
Спасибо большое, успокоили! Теперь можно спокойно идти регистрироваться
kyrlik
Участник
Ребят такой вопрос табличка под рамой на ней написано С640 А ТУ-1-01 0026-85 что это означает ? купил недавно без доков год выпуска не могу найти! Читал похожие темы вроде не где не говорилось про год выпуска! и что означает № на таблички?
№ двигателя нашёл вроде выпит справа от карбюратора!
Вложения
314,8 KB Просмотры: 5.384
Sergio31519
Активный участник
По информации от инспектора гостехнадзора, год выпуска — 1985, ниже собственно номер лодки.
У мну такое-же. Только вот честно говоря первый раз вижу «Андроповское . «. Знаю что был период когда под всех генсеков города именовали, но вживую на изделии никогда не видел.
Вложения
90,8 KB Просмотры: 5.175
VASILIY
Модератор
Команда форума
Расшифровка порядкового номера
— первая цифра обозначает исполненик снегохода
— вторая цифра обозначает последнюю цифру года выпуска
— две последующие цифры цифра обозначают порядковый нрмер месяца выпуска
— остальные цифры обозначают порядковый номер снегохода выпущенного в данном месяце
Длинный
Ветеран
Мой 85 года, в книжке — «Андроповское»,
Зав.№ 85020465 с двигателем № 85-1-1562 Дата изг. гусеницы х/84
на Буране табличка — «Рыбинское»,
на табличке — № 85020465 то есть — февраль 1985-го.
на брызговиках было опять же «АПОМ» — кончились.
Вложения
111 KB Просмотры: 4.699
kyrlik
Участник
Также мне дали акт о техническом списании снежика! в нём написано год выпуска 1989! ничё не пойму! Вы утверждаете что послеедняя цифра 85, обозначают год 1985. да или нет?
VASILIY
Модератор
Команда форума
Длинный написал(а):
Мой 85 года,
Сергей Владимирович, а на обратной странице этого листа что написано?
ДядяЮра
Старожил
на табличке — № 85020465 то есть — февраль 1985-го.
Нихрена себе ролитет
У Kyrlik №16010534 значит 1916 г. Январь
Офигеть
Вложения
2 MB Просмотры: 411
Длинный
Ветеран
VASILIY написал(а):
Длинный написал(а):
Мой 85 года,
Сергей Владимирович, а на обратной странице этого листа что написано?
Ннн-уу-уу. Я на работе, а книжка дома.
По-моему-ничего —
Это ж ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ!
Первый под корочкой!
На его обороте НИЧЕГО не пишется!
А вот гарантийные талоны, свидетельство о приёмке, с печатями,
они сзади книжки, на почти последних страницах. Там тоже «Андроповское»
Дядя Юра: Нихрена себе ролитет
У Kyrlik №16010534 значит 1916 г. Январь Офигеть
— нет, читай между строк. значит 6-й (86й), (96й), (06й) январь
VASILIY
Модератор
Команда форума
ДядяЮра написал(а):
на табличке — № 85020465 то есть — февраль 1985-го.
Нихрена себе ролитет
У Kyrlik №16010534 значит 1916 г. Январь
Офигеть
№16010534
1 — исполнение (отличались по комплектации)
6 — год выпуска 1996 (до 90х ставилось две последние цифры)
01- месяц, Январь
0534 — твой снегоход 534 сделанный в январе 1996г.
Покрайней мере так объяснял инспктор гостехнадзор лет 7-8 назад.
Сергей, я про книжку к тому что на этой странице какраз и есть расшифровка, но мануалы у меня 1993 и 1997г.г. вот и хотел узнать, а что писали в 80х.
ДядяЮра
Старожил
Василий а как будет выглядеть расшифровка моего номера №51120447
по счету за месяц 447ой, Декабрь а какой год 1991 или 2001.
Длинный
Ветеран
VASILIY написал(а):
ДядяЮра написал(а):
на табличке — № 85020465 то есть — февраль 1985-го.
У Kyrlik №16010534 значит 1916 г. Январь Офигеть
№16010534
1 — исполнение (отличались по комплектации)
6 — год выпуска 1996 (до 90х ставилось две последние цифры)
01- месяц, Январь
0534 — твой снегоход 534 сделанный в январе 1996г.
Покрайней мере так объяснял инспктор гостехнадзор лет 7-8 назад.
Сергей, я про книжку к тому что на этой странице какраз и есть расшифровка, но мануалы у меня 1993 и 1997г.г. вот и хотел узнать, а что писали в 80х.
Пусто там. 4 издание. А вот ещё снегоход. Расшифровывайте, «секретчики».
Вложения
20,6 KB Просмотры: 4.714
Длинный
Ветеран
ДядяЮра написал(а):
Василий а как будет выглядеть расшифровка моего номера №51120447
по счету за месяц 447ой, Декабрь а какой год 1991 или 2001.
Порядковый номер в месяце выпуска — 447й, декабрь, а год — или-или, фото таблички надо, и рамы разные, и окраска. В 91 коммутатор (5-6 проводный) ставился на раму, есть крепёж.
В 2001 на движке.
ДядяЮра
Старожил
Добавлю, на табличке Рыбинское производственное объединение.
ДядяЮра
Старожил
Фотак нема , коммутатор и основание 6ти проводное на наклонной стенке ящика(сиденья) под корбом , было место крепления АКБ, цвет марковки (оранжевый).
Длинный
Ветеран
ДядяЮра написал(а):
Фотак нема , коммутатор и основание 6ти проводное на наклонной стенке ящика(сиденья) под корбом , было место крепления АКБ, цвет марковки (оранжевый).
VASILIY
Модератор
Команда форума
Вот откопал на сайте Русской механники , ещё сам не читал
Приводим Вам примеры расшифровки современных обозначений номеров снегоходов (рам) и двигателей РМЗ 640 снегоходов БУРАН:
1. № снегохода (рамы): 2509090142
— первые две цифры (25) обозначают модель снегохода СБ640МД;
— вторые две цифры (09) обозначают год выпуска снегохода – 2009 г.;
— последующие две цифры (09) обозначают месяц выпуска снегохода;
— последние четыре цифры (0142) обозначают порядковый номер снегохода данной модели от начала года.
2. № снегохода (рамы): 114009080225
— первые четыре цифры (1140) обозначают модель снегохода СБ640А (базовая);
— следующие две цифры (09) обозначают год выпуска снегохода 2009г.;
— последующие две цифры (08) обозначают месяц выпуска снегохода – август;
— последние четыре цифры (0225) обозначают порядковый номер снегохода данной модели от начала года.
3. № снегохода (рамы): 118009070313
— первые четыре цифры (1140) обозначают модель снегохода СБ640М;
— далее как в предыдущем номере: дата выпуска июль 2009г., порядковый номер данной модели с начала года 0313.
Ранее, когда выпускалась только одна модель снегохода БУРАН, номер состоял из восьми цифр: ХХ ХХ ХХХХ
— первые две цифры – год выпуска;
— вторые две цифры – месяц выпуска;
— последние четыре цифры – порядковый номер с начала года.
Буквенные обозначения: СБ640А или СБ640И – обозначали тип вариатора («А» – Альпина, «И» — Рябова).
Обозначение двигателей РМЗ 640:
009.3.2433
108.2.1156
209.4.4578
3.09.1.0817
— первая цифра обозначает комплектацию двигателя:
0 — без электрозапуска с карбюратором К65-Ж;
1 — с электрозапуском и карбюратором К65-Ж;
2 — без электрозапуска с карбюратором Mikuni;
3 — с электрозапуском и карбюратором Mikuni;
— следующие две цифры обозначают год выпуска двигателя;
— последующая одна цифра, выделенная с двух сторон точками, обозначает квартал года выпуска (1,2,3 или 4);
— последние четыре цифры обозначают порядковый номер двигателя от начала года.
Ранее, когда выпускались двигатели одной комплектации, первая цифра в номере отсутствовала, номер состоял из семи цифр. Остальные обозначения не изменились.
В сомнительном случае направьте номер исследуемого снегохода (двигателя) в адрес ОАО «РМ» для идентификации
Источник: www.snowmobile.ru
Идентификационные номера снегохода, Табличка с данными снегохода, Идентификационный номер снегохода (vin) – Инструкция по эксплуатации BRP Ski-Doo Tundra 2014
Страница 115: Идентификационный номер (vin), Номер двигателя
Advertising
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА СНЕГОХОДА
Табличка с данными
Табличка с данными снегохода находится
на правой стороне туннеля
mmo2 008 -003-008_a
ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Табличка с данными снегохода
mmo2 007 -002-005_a
ТАБЛИЧКА С ДАННЫМИ СНЕГОХОДА
1. Производитель
2. Дата выпуска
3. Идентификационный номер (VIN)
4. Название модели
5. Комплектация
6. Тип двигателя
7. Модельный год
8. Цветовые коды
9. Масса/мощность двигателя (модели для Евро-
пейских стран)
Идентификационный
номер снегохода (VIN)
Основные сборочные единицы снегохода
(двигатель и шасси) имеют индивидуаль-
ные идентификационные номера. Эти
номера могут потребоваться, например,
при обращении с рекламацией для гаран-
тийного ремонта или при поиске украден-
ного снегохода. Идентификационные но-
мера необходимы дилеру для правильно-
го оформления гарантийной заявки. Га-
рантийные обязательства компании BRP
аннулируются, если заводские номера
двигателя и шасси удалены или испор-
чены любым способом. Мы настоятельно
рекомендуем Вам записать все иденти-
фикационные номера Вашего снегохода
и сообщить их в регистрирующую орга-
Идентификационный номер (VIN)
Идентификационный номер снегохода
(VIN) указан в табличке. (см. выше) Он так-
же выбит на туннеле, рядом с табличкой.
Номер модели и год выпуска снегохода
(модельный год) являются составной ча-
стью идентификационного номера снего-
хода (VIN). См. рисунок выше.
2BP S L SA B 9 A 1 000001
Номер двигателя
Расположение номеров на различных
двигателях указано на приведённых ниже
mmo2 007 -002-008_a
ДВИГАТЕЛЬ 550F
1. Номер двигателя
mmo2 007 -002-007_a
ДВИГАТЕЛЬ 600 HO E-TEC
1. Номер двигателя
Источник: www.manualsdir.ru
Чем отличается двигатель РМЗ-640-34 от двигателя РМЗ-640-28 на снегоход Буран
Двигатель РМЗ-640-34. Максимальная мощность данного двигателя составляет 25 кВт. (34 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала от 5500 до 5800 об/мин. Угол опережения зажигания при совмещении меток на статоре магдино и картере двигателя должен составлять 20*…22* при частоте вращения коленчатого вала 5500 об/мин.
Внимание : Не допускается устанавливать на двигатель статор магдино, изготовленный до 2002 года , так как установочная метка на нём соответствует углу опережения зажигання 26*…28*, иначе возможен перегрев двигателя.
Снегоход «Буран»
Чем отличается двигатель РМЗ-640-34 от двигателя РМЗ-640-28
На двигателе РМЗ-640-34 установлены следующие детали :
- Поршни 110501550 и 110501560 с канавками прямоугольного сечения под поршневые кольца 14-076-15-07 , взамен поршней 110501530 и 110501540 с канавками трапецеидального сечения для поршневых колец 110501054 Зазор в стыке кольца 14-076-15-07 после установки кольца в цилиндр двигателя должен составлять 0.25…0.45 мм. Зазор между торцами кольца 14-076-15-07 и канавками поршня при сжатия кольца до диаметра 76 мм. должен быть 0.08…0.115 мм
- Цилиндры 100500200-01 и 100500210-01 (маркировка «34» в местенанесения клейма), взамен цилиндров 110501960 и 110501970 (маркировка «28» в месте нанесения клейма и цилиндров 110500060 и 110500070 с двухканальной продувкой), обеспечивающие увеличенную фазу выпуска за счет поднятия верхней кромки выпускного окна на 3 мм. На цилиндрах 110501960 и 110501970 (так же 110500060 и 110500070 ) размер от верхней кромки выпускного окна до верхнего торца цилиндра (размер по гильзе) составляет 43.5 мм. На цилиндрах 110501960 и 110501970, (а так же 110500060 и 110500070)размер от верхней кромки выпускного окна до верхнего торца цилиндра (размер по гильзе ) составляет 46.5 мм.
- Головки цилиндров 160500007 и 160500008 (маркировка «34»),взамен головок 110500058 и 110500059 (маркировка «28»), обеспечивающие увеличенную степень сжатия за счет уменьшения камеры сгорания. На головках цилиндров 160500007 и 160500008 размер от верхней точки камеры сгорания до торца головки на 1 мм меньше, чем у головок цилиндров 110500058 и 110500029 в одних и техже группах.
Указанные поршни и поршневые кольца не взаимозаменяемы между собой Цилиндры и головки цилиндров являются взаимозаменяемыми, однако рекомендуется использовать цилиндры 100500200-01 и100500210-01 совместно с головками цилиндров 160500007 и 160500008, иначе возможны потери мощности.
Источник: snegotehnika.ru