Приветствую всех.
Наступающий отпуск.
Планов на отпуск было много, тем более, что мои 18 дней отпуска выпадали на самую середину лета. Зря я так радовался! Погода этим летом изменила все мои планы. В связи с постоянно не прекращающимися дождями, подниматься в реки, которые я планировал посетить, было бы глупостью из-за мутной воды, а деть себя на 18 дней куда-то нужно было.
И тут поступило предложение, от моего отца, реализовать пробег по реке Енисей от самого города Саяногорска до Дивногорска и вернуться назад, все это планировалось сделать на катере, без автомобильных перегонов. В качестве бонуса, в таком путешествии, являлось посещение Сисимского залива (на Ютубе много видео с хорошей рыбалкой), а также пройти весь Бирюсинский залив, который славится красивыми видами на скалы с пещерами.
Учитывая тот факт, что напарников в столь длительное путешествие найти крайне сложно, а тут я займу треть своего отпуска сразу, я согласился. Начали изучать маршрут и строить план путешествия. Для расчета протяженности маршрута использовали программу Планета Земля, в которой начертили путь туда и обратно, с посещением запланированных заливов, придерживаясь правых берегов. Исходя из полученных данных, а также в зависимости от количества посещаемых заливов, пробеги колебались от 1000 до 1500 км за поход, при этом 1500 км не гарантируют посещение всех заливов и логов КВХ! Решили на путешествие выделить 6 суток, далее будем ориентироваться по месту.
У ВОДЫ. СТОЯНКА и СПУСК ЛОДОК на Енисее. Где спустить лодку.
Сборы.
Описывать закупку воды, продуктов и прочих вещей — не интересно, так как у каждого свои приоритеты и интересы, а вот где брать топливо я расскажу. Катер Борус 570 обладает двумя встроенными топливными баками по 110 литров каждый, декларированный расход топлива от 60 до 80 литров на 100 км.
Таким образом, расчет показывал, что одной заправки мне хватит до Новоселово, далее нужно заправиться и дойти до Шумихи, где опять заправится и вернуться в Новоселово, далее опять заправка и уже хватит дойти до дома. Вроде все здорово, однако заправок на данном отрезке именно на воде нет, следовательно нужны емкости для переноса топлива. Пришлось насобирать 200 литров канистрами. Дома я заправил катер под завязку и 200 литров топлива взял с собой в канистрах, по 20 литров, которые установил внутри в качестве резерва. По мере траты топлива, канистры освободятся и будут той оборотной емкостью с помощью, которой я буду приобретать бензин в Новоселово, Шумихе, опять в Новоселове, а делее дойду до дома.
Поход
Вот и настал долгожданный день отъезда. К сожалению рано собраться и выйти на воду не удалось. На воде оказались лишь в 14 часов, да и ладно. В ходе спуска по реке Енисей, вплоть до самого Абакана, дул сильный штормовой ветер и лил дождь. Однако кто знает наши места, тот отметит, что это не страшно, если есть тент.
Первый раз я трухнул после прохода под Братским мостом! Вдали я увидел перекрытый понтонами Енисей, тут я подумал, что все мечты о походе накрылись медным тазом, однако при внимательном осмотре русла реки оказалось, что один пролет данного моста был разобран и лодки могут спокойно проходить в обоих направлениях — отлегло!
Народный способ, как можно спустить лодку на воду #shorts
Пройдя понтонный мост и найдя остров, мы решили перекусить, плюс прогуляется Хася. Пока мы готовили Быстросуп и пили чай, Хас куда-то пропал — вот засранец! Крики и призывы ехать далее — не помогли! Собрали вещи и решили обойти остров вокруг. Как оказалось, остров огромен и как следствие Хаси на берегу замечено не было.
В итоге приняли решение вернуться на первоначальное место парковки и ждать возвращение Блудного Сына. В этот момент начался дождь, в реке плескалась рыба, однако все попытки кого-то поймать на удочку, так и не увенчались успехом. После 1,5-2 часов ожиданий прилетел Хас. Весь мокрый и запыхавшийся, он выпил тонну воды из реки и упал. Вот тут-то мы прицепили его к поводку и заманили/затащили в лодку.
Далее мы вышли в Красноярское море! В районе населенных пунктов Усть-Абакан и до горы Тепсей оно достаточно широкое, однако во время нашего посещения, глубина в море, посередине, составляла 30-40 сантиметров! Ветер и дождь, который был на реке, продолжился и на море. При большой волне и встречном ветре расход катера на 100 км пути составил 119 ЛИТРОВ! Однако к вечеру погода стала устаканиваться…
Учитывая время суток, пришлось зайти в Сыдинский залив, где решили поужинать и лечь спать…
В заливе оказалось достаточно комфортно, волна стихла.
Народа ноль, берег из песка, с отсутствием подъезда автомобилей. Приготовили ужин, выпили пива, поглядели на закат. Единственный минус, который, как оказалось, преследовал нас на все протяженности маршрута — дымка от лесных пожаров…
Проснувшись утром и позавтракав — двинулись в дальнейший путь. Не доходя до Новоселово у нас кончился бензин, пришлось найти бухту и дозаправиться из канистр, шторм на море оказал сильное влияние на расход топлива, так как до цели мы не дошли.
Пройдя 30-40 км мы причалили к паромной переправе в Новоселово. В Новоселово есть два парома — один бесплатный, а второй перевозит за деньги. Вызвали такси, для заправки имеющихся в наличии пустых канистр под топливо.
В итоге катер заправлен под завязку + все 200 литров топлива в наличии. На такси ездить пришлось три раза, суммарно приобретено 260 литров топлива.
Вот мы и дошли до Сисимского залива, попробовали рыбачить — пусто…
Собаке рыбалка явно не нравилась, поэтому он обустроился на моторном отсеке.
Продвигаясь в поисках рыбы, мы заходили во все ответвления Сисимского залива, однако рыбы так и не было.
Вот мы и подобрались к устью реки Сисим. Решили в неё зайти и посмотреть, что да как. В начале глубина реки составляла 3, затем 2 метра, а после резко ушла в ноль, то есть мой картплоттер глубины менее 40 см не видит и соответственно он начал нас оповещать о наступившем мелководье путем мигания глубиной на дисплее и работой зуммера.
В устье река Сисим протекает по достаточно широкой долине и жмется до к одному ее краю, то к другому. Вдоль долины идут скалы, под ними относительно глубоко, от 0,5 до 0,8 метров. Однако при переходах от края к краю приходилось пролетать перекаты.
Честно сказать стало дискомфортно, на реке не развернуться, вода мутная, соответственно не выбрать фарватер на глаз, а тут еще как назло нет деревьев на берегу, чтобы применить лебедку в случае моего зацепления за дно. Как бы не было дискомфортно газ решено было не отпускать либо до забития водомета камнями, либо до прихода к яме. Данное решение связано с тем, что заявленная осадка лодки на скорости 40 км может достигать всего 4 см, так и летели до первой ямы под скалой.
Там развернулись и пообедали. Осмотр места оставил какие-то настороженные воспоминания. Берег усыпан следами волков, медведей, марала и козы/кабырги, пройдя дальше по берегу, я увидел кости козла (видать марал настиг козла/кабыргу и съел). Без ружья стало грустно, погода также способствовала нагнетанию какой-то жути.
На обратном пути несколько раз цеплялись за дно, что отражалось в резком торможении катера, однако нам повезло, так как не забили водомет и успешно вышли на глубину в залив.
Вечерело. Над водой стал подниматься туман. Решено было встать на ночлег и поужинать.
Отвлекусь от описания путешествия и расскажу один казусный случай, произошедший именно в этом заливе. Чтобы собака не сбежала, мы не доходя до берега встали на якорь, при этом расстояние в любом направлении до лодки было таким, что если изменится ветер и нас развернет, мы берега не достанем. В общем легли спать.
Ночью ни один из нас не заметил легкого перемещения катера, оба члена экипажа проснулись от удара лодки об скалу. Понятно, что с просони, да еще и в темноте, стало не по себе, срочно запустил картплоттер.
В итоге как оказалось, сменившейся ветер развернул наш катер, а так как веревки с якорем было выпущено мало, то нас сорвало с якоря и унесло за 500 — 700 метров от места постановки на ночлег! При этом, из залива мы вышли и попали так сказать в основное русло — залива Сисим! Хорошо, что он не судоходен, а туристы по ночам спят. Так, что учтите и не повторяйте чужих ошибок — стравляйте трос якоря с запасом.
Пришедшее утро солнечных лучей, так и не принесло.
К обеду видимость стала еще хуще…
Но есть и позитивные моменты в нашей жизни! Я поймал двух окуней! Теперь точно, как в том анекдоте — продам двух окуней по себестоимости! Забегая вперед, сразу сообщу больше рыбы не было!
Не доходя до Шумихи у меня закончился бензин, произвели дозаправку катера…
Зайдя в Шумиху приобрели еще 200 литров бензина и срочно двинулись далее — на пути был Бирюсинский залив.
В начале залива изменился ландшафт, появились пещеры.
Вообще там очень красиво, стоит обязательно там побывать, но нужно освещение и чуть больше времени.
Также подошли к устью реки Бирюса, но зайти в нее не решились…
Обратный путь домой проходил другой стороной Енисея, такое впечатление, что идешь разными маршрутами, однако ночевал все таки на правых берегах, из-за наличия леса и меньшего количества населенных пунктов, так как моя собака склонна к поеданию овец. Попытка порыбачить не увенчалась успехом и на обратном пути. Я созрел приобрести рыбу у заготовителей, чтобы ее покоптить. Однако после моего разговора с ними выяснилось, что все плохо и в сеть длинной 1 км попало всего две рыбы, я удочки окончательно убрал. Погода все таки совсем испортилась.
Резюме: в итоге пройдено 1300 км, сожжено 1080 литров бензина, поймано 2 окуня. Поездкой доволен, но в зачет её не ставлю, так как хочется все это увидеть при солнечном небе, будут совсем другие впечатления!
Источник: www.drive2.ru
В Чебоксарах рыбакам перекрыли единственный спуск катеров на Волгу
В Чебоксарах рыбакам закрыли вход к берегу для спуска катера на воду. Чтобы попасть туда, приходится платить 100 рублей. При этом не объясняя, куда и кому идут собранные средства. В непростой ситуации разбиралась журналист портала pg21.ru.
Во вторник, 1 августа, в редакцию «Pro Город» обратились жители Чебоксар с письмом. В нем они указали, что с 22 июля по Константина Иванова рыбакам закрыли вход к берегу рядом с рестораном «Роланд». По их словам, это единственный спуск на воду катеров на территории города. При входе туда требуют заплатить 100 рублей.
— Шлагбаум появился еще 22 июля. Кто и зачем его поставил, нам не говорят. Это было единственное место в Чебоксарах от Хыркасов до Чебоксарской ГЭС, где можно было спустить лодку. Сейчас требуют за это деньги. Причем благоустраивать там ничего не планируют, — сетует рыбак-любитель Алексей Краснов.
На место выехала корреспондент портала pg21.ru и убедилась, что шлагбаум установил ООО «Яхт-клуб», но на каких основаниях, не пояснило, а лишь сообщило, что данной территорией заведует МБУ «ЖКХ и благоустройство». В данном ведомстве потребовали запрос, пояснив, что они ничего не ставили. Редакция портала pg21.ru следит за развитием событий и ждет официального комментария от МБУ «ЖКХ и благоустройство».
Есть новости? Увидели редкое явление, сфотографировали, сняли видео? Сообщите в «Pro Город»: 202-400, пришлите СМС на номер 89674705262 (Новочебоксарск) или на 89276683439 (Чебоксары). Оставьте новость на сайте в разделе «Добавить новость» , указав имя и телефон. Сообщившего новость ждет гонорар.
Источник: pg21.ru
Красноярское водохранилище (Красноярское море)
Красноярское водохранилище — искусственный водоем, образованный на Енисее при строительстве Красноярской ГЭС. Из-за внушительных размеров его неофициально называют Красноярским морем.
Площадь водоема составляет 2000 кв. метров, он простирается от Абакана до плотины Красноярской ГЭС примерно на 380 км, а ширина в некоторых местах достигает 15 км. Глубина водохранилища Красноярского края варьируется от 37 до 105 метров, береговая полоса тянется на 1560 км.
В водохранилище впадают крупные реки — Бирюса, Сисим, Туба, Сыда. В месте их впадения образованы заливы Красноярского моря — Ижульский, Сыдинский, Знаменский, Бирюсинский, Дербинский и другие.
История Красноярского водохранилища началась в середине 1950-х, когда вблизи Дивногорска начали строить гидроэлектростанцию. Полный запуск состоялся в 1971-м, после чего Красноярская ГЭС была признана самой мощной в СССР и самой крупной в мире. Такая стройка имела немало последствий. Так, для создания огромного водохранилища пришлось переселить десятки тысяч людей из 132 населенных пунктов, которые располагались в зоне затопления. Кроме того, были утрачены важные археологические места — Абаканский острог, древние стоянки Дербинского залива, уничтожены образцы приенисейских петроглифов («писаниц»).
Сегодня Красноярское водохранилище популярно рыбаков и поклонников пляжного отдыха. На береговой полосе функционируют многочисленные турбазы, причалы, налажено паромное сообщение.
Отдых на Красноярском море
С приходом лета вопрос, где отдохнуть на Красноярском море, становится очень актуальным. Ответ прост: вдоль побережья работают десятки турбаз, предлагающих развлечения на любой вкус и кошелек, кроме того очень популярен отдых дикарями, с палатками на бесплатных и платных пляжах.
Главное, на что нужно обратить внимание планируя поездку на Красноярское водохранилище — это погода и уровень воды. Что касается погоды, то лучшим временем для купания считается период с конца июня до августа. Температура воды в это время прогревается до комфортных +22 °C.
А вот с уровнем воды все непросто: бывает, что из-за сильных паводков вода затапливает набережные и прибрежные строения, а иногда водохранилище мелеет. Например, в июне 2021 года местные жители отмечали, что дно у берегов оголилось почти на 50 метров.
Базы отдыха
Базы отдыха на Красноярском море обеспечат комфортный досуг. Лучшие из них оборудованы бассейнами, саунами, банями, благоустроенными причалами и пляжами, организуют развлекательные программы, трехразовое питание, водные и пешие прогулки, экскурсии по Красноярску и окрестностям. Турбазы поскромнее предлагают гостиничные номера, домики по приятным ценам, кемпинги, беседки и оборудование для барбекю, базовые услуги (туалеты, душевые, раздевалки).
Ближайшие к Красноярску комплексы находятся у Дивногорска. Хорошие отзывы среди них регулярно получают базы отдыха «Берендей», «Маяк», «Три капитана», «Листвянка», эко-парк «Адмирал». Большим спросом пользуются турбазы в Балахтинском районе, в поселках Приморск и Даурское — «Чистый берег», «Даурское», «Приморье», «Морская заимка».
Снять домик на Красноярском море можно, в среднем, за 800 рублей с человека. В комплексах повышенной комфортности стоимость аренды коттеджа начинается от 20000. Место в кемпинге стоит 200–300 рублей, номер в гостинице — от 700 до 2500 рублей.
Пляжи Красноярского водохранилища
Вдоль берегов Красноярского моря можно найти каменистые и песчаные, дикие и благоустроенные пляжи. У местных жителей давно есть любимые и секретные локации, куда ездят с детьми или друзьями жарить шашлыки, купаться и рыбачить.
Одним из самых популярных мест считается залив Шумиха. Находится он в 50 км от Красноярска, недалеко от плотины ГЭС. В Шумихе действует несколько турбаз и яхт-клубов, созданы площадки с шезлонгами и бассейнами, работают кафе, общественные туалеты, экскурсионные бюро.
Вид на залив Шумиха: google-панорама
Следующий пункт — Приморск и Даурское. В поселках много песчаных пляжей, куда любят приезжать на машинах и ставить палатки. Зоны отдыха делятся на спокойную, для семей с детьми, и молодежную, где до утра играет музыка. Хотя пляжи тут считаются дикими, попасть на них бесплатно проблематично. При въезде с каждой машины берут несколько сотен рублей под предлогом того, что туристы оставляют много мусора и нужно платить за уборку.
Отличный пляж находится у поселка Анаш. Несмотря на удаленность от Красноярска, почти 300 км, Анашенский пляж никогда не пустует. Песчаный берег, пологий вход, чистый сосновый воздух привлекают сюда тысячи туристов, которые останавливаются на базах отдыха, либо ночуют в палатках.
Песчаные пляжи на Красноярском море можно найти вблизи Краснотуранска. Лучшими называют пляжи у поселков Лебяжье и Беллык.
Беллыкский пляж:
Рыбалка в Красноярском море
В водоеме водится около 30 видов рыбы: окунь, пелядь, щука, плотва, лещ, судак, налим, карп, хариус, сазан и др.
Рыбачат в Красноярском море как с берега, так и с лодки. На побережье обустроены круглогодичные рыболовные базы, которые проводят соревнования по рыбной ловле.
Для рыбаков действует ряд запретов. Например, нельзя ловить рыбу возле рыболовных хозяйств и в нижнем бьефе водохранилища, в некоторых местах запрещена охота на осетра и стерлядь.
Источник: www.tourister.ru