Как и любое транспортное средство, способное к трехмерному движению, автожир является потенциально опасным транспортным средством. Однако Федеральное авиационное управление (FAA) заявило, что автожир является одним из самых безопасных летательных аппаратов на рынке.
Что произойдет, если двигатель автожира (гироплана) остановится?
Лопасти ротора будут продолжать вращаться. Для поддержания скорости вращения лопастей слегка опустите нос и снижайтесь на авторотации к зоне посадки. Мы специально сняли видео, в котором имитировали отказ двигателя. Рекомендуем вам его посмотреть, чтобы убедиться в безопасности нашей техники.
Какой расход топлива у автожира?
При крейсерской скорости 140-150 км/ч расход топлива (АИ 95) составит 16-18 литров в час. Соответственно, на одной заправке 82 литров с учетом запаса топлива (10 литров) вы сможете лететь в течение 4 часов; при отсутствии встречного ветра дальность полета составит 600 км. Путём несложных расчётов получаем, что на 100 км пути вы потратите 12 литров топлива, это сравнимо с расходом не самого мощного автомобиля.
ПОЛЕТ НА НЕБЕСНОМ МОТОЦИКЛЕ! Летим в ОМСК на оппозите! Это не вертолёт, и не самолет ЭТО АВТОЖИР!
Можно ли совершить пробный полет перед покупкой?
Не только можно, но и нужно!
Мы рекомендуем совершить пробный полет, чтобы вы убедились в великолепных летных качествах автожиров Magni.
Нужно ли регистрировать мой автожир в реестре гражданских воздушных судов РФ?
Да. Для того, чтобы эксплуатировать автожир на законных основаниях, вам необходимо зарегистрировать его в государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и получить сертификат летной годности (СЛГ).
Наша компания оказывает содействие в регистрации и получении СЛГ.
Могу ли я сделать ремонт самостоятельно?
Да. Делать ремонт самостоятельно можно, но прежде всего нужно понимать, что безопасность полетов напрямую зависит от качества выполненных работ по обслуживанию автожира. Мы настоятельно рекомендуем обращаться в наш сертифицированный сервисный центр или заказать выездную бригаду для обслуживания и ремонта автожира на месте.
Как я могу транспортировать свой Магни? Где его хранить?
Гиропланы Магни Гиро можно легко перевозить на модифицированном лодочном прицепе или другом подходящем безопасном прицепе. Их можно хранить в гараже или ангаре.
Мы предлагаем нашим клиентам базирование на территории нашего авиацентра «Дубна».
Какие авиационные приборы мне нужны?
- магнитного компаса;
- хронометра или часов, указывающих время в часах, минутах и секундах;
- барометрического высотомера;
- указателя приборной воздушной скорости.
Источник: magnigyro.ru
Что такое автожир?
По сравнению с традиционным вертолетом автожир имеет ряд преимуществ, среди которых расход топлива и стоимость обслуживания.
Автожир — это разновидность винтокрылого сверхлегкого летательного аппарата (СЛА), у которого несущий винт приводится в действие не двигателем, как у вертолета, а набегающим потоком воздуха. Винт, по сути, выполняет функции крыла. Заставляя вращаться аэродинамические силы, он создает подъемную силу. Такой принцип авторотации не позволяет зависать аппарату на месте (за исключением особых условий большого встречного ветра) или подниматься строго вертикально, как вертолет.
Почему летательный аппарат так называется?
Название имеет иностранное происхождение. Слово образовано от греческих слов αύτός — «сам» и γύρος — «круг». Название «автожир» чаще применяется в России, в других странах летательный аппарат называют гироплан, гирокоптер и ротаплан.
Кто создал автожир?
Автожир был изобретен в 1920 году испанским инженером Хуаном де ля Сиерва. Поначалу конструктору пришлось преодолеть много трудностей и неудач, и только спустя восемь лет он смог достичь успеха в создании аппарата, который в последующие годы начали производить в различных странах. В первоначальных моделях автожира несущий винт перед взлетом приводился во вращение вручную путем раскрутки или от тянущего винта, а число оборотов увеличивалось уже при рулении и разбеге.
В СССР первый автожир КАСКР-1 («Красный инженер») появился в 1929 году. Он был построен инженерами Николаем Камовым и Николаем Скржинским. Создание этого аппарата заложило основы вертолетостроения в СССР. В 1931 году Камов возглавил бригаду, которая создала двухместный автожир А-7, предназначенный для разведки и корректировки огня. А-7 стал первым боевым автожиром в мире и первым серийным винтокрылым летательным аппаратом в СССР.
После изобретения вертолетов интерес к автожирам упал настолько, что разработки новых моделей были прекращены. Популярность летательных аппаратов снова начала расти в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В это время русско-американский инженер Игорь Бенсен начал активно пропагандировать гирокоптеры собственной конструкции в США. Его легкие одноместные автожиры продавались в виде наборов для самостоятельной сборки и были доступны по цене широкому кругу желающих.
В России в настоящее время разработками автожиров занимаются несколько групп и предприятий, которые производят одно-, двух- и трехместные модели. Летательные аппараты можно использовать для развлекательных и деловых полетов (вместо автомобиля), фото- и видеосъемки, а также для авиационных работ.
Какие преимущества и недостатки имеет автожир?
Автожир имеет преимущество перед вертолетом. В момент отказа двигателя ротор автожира находится в режиме самовращения, в то время как у вертолета в случае отказа всех двигателей частота вращения несущего винта начинает резко падать, и летчику нужно какое-то время, чтобы перевести несущий винт в режим самовращения. Такая ситуация особенно опасна при полете рядом с землей, во время взлета и посадки.
Для взлета аппарата не требуется специально готовить площадку. Автожир также имеет минимальные требования к взлетно-посадочной полосе: необходимый разбег для взлета — от 50 м, посадка возможна на неподготовленную проселочную дорогу, грунт, воду и снег.
Статья по теме
Скорость автожира сравнима со скоростью легкого вертолета и несколько уступает легкому самолету. В зависимости от модели скорость может составлять 120–180 км/ч.
По расходу топлива автожиры более экономичны, чем вертолеты. Расход топлива составляет 15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Еще одним преимуществом является широкий обзор и гораздо меньшая, чем в вертолетах, вибрация, что делает летательные аппараты удобными для аэрофотосъемок и наблюдения. На автожире можно летать в сильный ветер (до 20 м/с).
Среди основных недостатков автожира — невозможность резкого увеличения подъемной силы винта в момент аварийной посадки, что требует более точного расчета траектории посадки. Автожир также нежелательно использовать в условиях обледенения, поскольку при обледенении ротора он быстро выходит из режима авторотации, что приводит к падению аппарата.
Надо ли регистрировать автожир?
Автожиры массой до 115 кг не требуют государственной регистрации и регистрации права собственности на воздушное судно. Владелец гирокоптера весом больше 115 кг также должен зарегистрировать право собственности в Едином государственном реестре прав на воздушные суда (Федеральный закон от 14.03.2009 г. № 31-ФЗ).
Для гиропланов со взлетным весом до 495 кг нужно получать свидетельство о государственной регистрации в одном из подразделений Федерального агентства воздушного транспорта (приказ № 287 от 18.11.2011 г.). Более тяжелые аппараты вносятся в Государственный реестр гражданских воздушных судов и в течение 10 дней получают регистрационное свидетельство согласно Административному регламенту (приказ Минтранса России от 05.12.2013 г. № 457).
Смотрите также:
- Расправил крылья. Что за 10 лет продемонстрировал новый российский самолет →
- В Японии испытали новый реактивный самолет MRJ →
- Boeing 777X начал первый испытательный полет →
Источник: aif.ru
Между самолетом и вертолетом: как устроен и сколько стоит автожир
Эра летающих автомобилей пока не наступила, но своеобразным аналогом им может выступать автожир — своеобразный гибрид самолета и вертолета.
Автожиром (а также гиропланом или гирокоптером) называется транспортное средство, которое приводится в движение двумя винтами — для взлета необходим тянущий или толкающий винт как у самолета, который разгоняет до необходимой скорости, а уже после взлета в дело вступает несущий винт как у вертолета. С единственным отличием, что несущий винт в движение приводится не мотором, а потоком набегающего воздуха.
Подобная схема не лишена своих недостатков, поскольку автожиру необходимо хоть и минимальное, но место для разгона, а кроме того гирокоптер не в состоянии зависать в полете на месте. Впрочем, эти недостатки оборачиваются преимуществом, поскольку в случае отказа техники автожир безопасно сможет приземлиться в режиме авторотации.
В эксплуатации гирокоптеры дешевле самолетов и вертолетов, хотя и уступают им по своим скоростным возможностям и грузоподъемности, но имеют ряд преимуществ — меньший расход топлива, хороший обзор, меньший уровень вибраций и шума в полете и возможность летать даже при сильном ветре.
Автожиры выпускают в разных странах мира, причем используют в конструкции не только специфические авиационные компоненты (лопасти, ротор, авионика), но и агрегаты как от автомобилей, так и даже от снегоходов. Во многом это и объясняет низкую стоимость гирокоптеров.
Обучиться пилотированию: сколько это стоит?
Как и любое транспортное средство, автожир требует специальной подготовки пилота, прежде чем он сможет самостоятельно отправляться в полет. Как и в автошколе, где отменили самостоятельную подготовку, своими силами отучиться на пилота сверхлегкого воздушного судна (именно так российское законодательство классифицирует гирокоптер) невозможно — необходимо проходить теоретическое и практическое обучение в школах, имеющих лицензию Министерства образования и Министерства транспорта, а учебные программы должны соответствовать требованиям Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) и Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Учиться на пилота автожира можно, как и на автомобиль, с 18 лет. Предварительно необходимо пройти медицинскую комиссию, но не такую, как на автомобильные права, а специальную — речь идет о врачебно-летной экспертной комиссии пилота сверхлегких воздушных судов. Если медики дадут добро на полеты, можно начинать обучение.
Курс включает в себя теоретическую и практическую части, последняя из которых называется учебно-летной подготовкой и подразумевает работу на тренажерах, полеты с инструктором и самостоятельный пилотаж гирокоптеров. Длится весь процесс подготовки пилота сверхлегкого воздушного судна более двух месяцев, а может даже и больше, если погода помешает проведению практических занятий. Прежде чем получить удостоверение, придется налетать не менее 35 часов.
Покупка и регистрация автожира: какие нюансы?
В отличие от колесных транспортных средств, каждое из которых требует регистрации и постановки на учет, автожиры массой до 115 кг не требуют государственной регистрации и регистрации прав собственности на воздушное судно, но все более серьезные гирокоптеры уже необходимо пройти все бюрократические процедуры в Росавиации.
И если вам кажется, что получение автомобильных прав — процесс долгий и дорогой, то вы просто не пытались стать пилотом гирокоптера. Обучение на пилота сверхлегкого воздушного судна обойдется вам примерно в полмиллиона рублей, не считая затрат на прохождение медкомиссии и прочих сопутствующих расходов.
Если говорить о стоимости автожира, то она существенно выше, чем самого простого автомобиля.
Пятилетний (то есть б/у) гирокоптер самого начального уровня обойдется минимум в те же полмиллиона, что и обучение, но и запчасти будут весьма недешевыми, равно как и обслуживание.
Причем работать с автожирами должны специалисты, и их явно меньше, чем автомехаников. Все это необходимо держать в уме всем, кто хочет освоить мастерство пилотажа.
Но если вы все-таки решились и прошли обучение, у вас есть условия для хранения и обслуживания гирокоптера, то перед вами открываются широкие возможности по выбору как производителя, так и автожира, удовольствие от полетов на котором можно будет разделить с друзьями и знакомыми, если вы выбрали многоместную модель. А дальше — мир открыт для вас как для развлекательных, так и для деловых полетов.
Если к полетам вы еще не готовы, можно выбрать другую интересную технику — наземную. Мы как раз изучили рынок и нашли 6 электромобилей, которые можно официально купить в России.
Источник: ichip.ru
Возможности использования автожиров в России
Автожиры, которые относятся к категории сверхлегких и легких летательных аппаратов, постепенно завоевывают небо России. Если в 1999 году в РФ было всего 3 автожира, в 2006 году — около 60-ти, то в 2016-м они исчисляются сотнями. Этому способствуют благоприятные изменения федерального законодательства — уведомительный, а не разрешительный порядок полетов, разграничение полетных зон, отмена регистрации воздушных судов массой до 115 кг.
Что такое автожир?
Автожир (гирокоптер, гироплан, ротаплан) — наиболее доступный для пилотов-любителей сверхлегкий летательный аппарат (СЛА) с двумя винтами – горизонтальным и вертикальным. Считается промежуточным вариантом между самолетом и вертолетом: взлетает под воздействием встречного потока воздуха, как самолет, но за счет винта, а не крыльев, как вертолет. В России наибольшей популярностью пользуются 2-местные модели, но производятся также одно- и трехместные (разрабатываются 4-местные).
Преимущества гиропланов:
- минимальные требования к взлетно-посадочной полосе: разбег для взлета — от 50 м, посадка на неподготовленную поверхность с пробегом 0–10 м;
- скорость 120–180 км/ч в зависимости от модели;
- без проблем летают при ветре до 15 м/с (другие СЛА — до 6 м/с);
- заправка автомобильным бензином АИ-95/98 с расходом 20–25 л в час;
- текущее техобслуживание (замена свечей и масла, смазка втулки и шарнира) может осуществляться пилотом;
- хорошая маневренность и низкая вибрация;
- надежность, безопасность, всепогодная эксплуатация;
- широкий обзор из кабины;
- стоимость на уровне семейного автомобиля D-класса.
Гирокоптеры можно использовать для развлекательных и деловых полетов (вместо автомобиля), фото- и видеосъемки, авиационных работ.
Как купить автожир в России
Вариантов покупки несколько: приобрести готовый аппарат у производителя, купить за рубежом набор для самостоятельной сборки (кит) или купить б/у ротаплан. Можно построить гирокоптер самостоятельно по готовым чертежам (например, в интернете доступны материалы по постройке простейшего автожира Gyrobee). При покупке бывшего в употреблении гироплана убедитесь в исправности ротора и отсутствии у него скрытых повреждений (надежнее купить б/у автожир без ротора и поставить новый).
Надо ли регистрировать автожир
Автожиры с массой конструкции до 115 кг не требуют государственной регистрации летательного аппарата и регистрации права собственности на воздушное судно. Гиропланы со взлетным весом до 495 кг, относящиеся к СЛА, должны получить свидетельство о государственной регистрации одном из подразделений Федерального агентства воздушного транспорта (Приказ № 287 от 18.11.2011 г.). Более тяжелые аппараты вносятся в Государственный реестр гражданских воздушных судов и в течение 10 дней получают регистрационное свидетельство согласно Административному регламенту (приказ Минтранса России от 05.12.2013 г. № 457).
Владелец гирокоптера весом больше 115 кг должен также зарегистрировать право собственности в Едином государственном реестре прав на воздушные суда (Федеральный закон от 14.03.2009 г. № 31-ФЗ).
Следующие шаги обязательны для любых автожиров:
- получить сертификат летной годности. Большинство автожиров не имеет российского Сертификата типа, поэтому получает сертификат как Единичный экземпляр воздушного судна (ЕЭВС) согласно Федеральным авиационным правилам, утвержденным приказом Минтранса РФ от 17.04.2003 г. № 118 (ФАП-118). Поскольку в России начинается серийное производство гиропланов, возможно оформление Сертификата типа на некоторые модели. В этом случае сертификат летной годности оформляется в соответствии с приказом Минтранса РФ от 16.05.2003 г. № 132 (ФАП-132);
- пройти медкомиссию для подтверждения годности пилота к полетам;
- получить свидетельство пилота-любителя или пилота сверхлегкого воздушного судна после обучения в сертифицированном учебном центре (20–30 часов);
- застраховать гражданскую ответственность.
После этого вы можете пользоваться своим гиропланом на законных основаниях.
Правила полетов на автожире
Полеты над территорией России регламентируются Федеральными правилами использования воздушного пространства РФ (ФП ИВП) и приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 г. № 128 (ФАП-128). Их следует изучить. Обратите внимание, что автожиры летают по правилам визуальных полетов, а не по приборам.
В ноябре 2010 г в России, как и за рубежом, введен уведомительный режим полетов вместо разрешительного. Если раньше необходимо было за сутки подавать заявку и ждать разрешения, то сейчас нужно просто за час до вылета сообщить по телефону, факсу или через интернет (http://ivprf.ru) о факте планируемого полета, времени вылета и маршруте. На этом же сайте перед полетом получают метеорологическую и аэронавигационную информацию.
Уведомительный порядок действует для участков воздушного пространства, отнесенных к зоне G (95% территории страны). Автожирам запрещаются полеты в зоне A и допускаются в зоне C (районы аэродромов) после получения диспетчерского разрешения. Если ваш маршрут пролегает через зону C, при входе в регулируемый район вы обязаны связаться с диспетчером и поддерживать с ним постоянную радиосвязь в УКВ диапазоне до возврата в зону G. Рекомендуется иметь на борту GPS-навигатор для сообщения своих координат и транспондер для автоматического определения находящихся поблизости летательных аппаратов.
Максимальная высота в зоне G — 3500 м, но чем ближе к районам A и C, тем ниже допустимая верхняя планка — СЛА не должны мешать «крупной» авиации.
Источник: extrim.pro