Лодку мечтает иметь каждый рыбак. Несмотря на то, что это сейчас это недешевое удовольствие, каждый готов выложить любые деньги. В основном, лодки изготовляют из материала ПВХ. Он наиболее прочен, чем резина, а сохранность его в зимний период более эффективна. Как раз о хранении такой лодки пойдет речь в этой статье.
Подготовка к хранению
Прежде чем оставить лодку на зиму, стоит провести несколько подготовительных процедур:
- Помыть лодку, удалить труднодоступные загрязнения, наросты из водной растительности;
- После мытья хранить в месте, где хорошо пропускаем воздух;
- Моется также все приспособления, прилагающиеся к плавательному средству;
- В плотном состоянии лодку хранить не рекомендуется. Лучше всего держать ее надутой. Если нет таких возможностей, то следить за тем, чтобы при сложении не образовалось трещин;
- Место хранения следует выбирать с ровной поверхностью, чтобы лодка не упала и не повредилась.
Условия хранения
Просторное хорошо проветриваемое помещение, в котором нужно хранить лодку, должно исключать батареи, обогреватели и любые отопительные приборы. Не стоит также заставлять лодку посторонними вещами, сверху на нее лучше ничего не класть и не прижимать тяжелыми вещами, например, веслами. Приемлемые границы температуры хранения – от 6 до 16 градусов, это не должна быть минусовая температура и слишком высокая плюсовая.
Температура для хранения
Производителями лодок ПВХ заявлено, что она может храниться при температурах от – 30 до +30 градусов. Но на деле уже при -10 градусов материал начинает «замерзать» и впоследствии трескаться. Особенно, если будет лежать продолжительное время при низких температурах.
Если говорить о плюсовой отметки градусника, то повреждения могут быть у лодки как в разложенном, так и в сложенном видах. Температура выше +25 градусов небезопасна. Стоит учитывать и тот момент, что при нагревании, материал ПВХ может выделять ядовитые вещества, поэтому не рекомендовано хранить лодку в жилом доме или квартире.
Где хранить
Из мест хранения можно выбрать:
- Гараж;
- Кладовая;
- Подсобка;
- Чердак;
- Подвал.
После того, как лодка изъята из места хранения, ее нужно обязательно осмотреть. Нельзя исключать возможности повреждения. В тех случаях, когда для сохранности устройства не предусмотрено вышеперечисленных условий, можно произвести консервацию. Консервация включает в себя:
- Полное снятие мотора лодки и грибного винта;
- Слив бензина, масла и снятие остатков смазки;
- Обработка электро-контактов специальным раствором;
- Проверка всех частей мотора на наличие воды и последующее исключение ее попадания при хранении;
- Проверка всех частей мотора, топливной его части, обработка гребного винта;
- Двигатель зажигания и обработка свечей зажигания специализированным консервантом.
Возможность консервации позволяет исключить случаи ремонта на 80 – 90%. Важное значение имеет применение качественных жидкостей для обработки деталей мотора перед хранением.
Условия хранения в гараже
Если хранить лодку в гараже, то перед этим стоит учесть 2 пункта:
- Если гараж отапливаемый, то лодка должна храниться вдали от отопительных приборов;
- Если гараж не отапливается, то стоит произвести консервацию всего устройства.
Важно проверить, есть ли грызуны в помещении. Их нейтрализацией стоит заняться до зимы, чтобы после хранения не вынести из гаража не приспособленную к использованию лодку. Хранение различных жидкостей и их испарение влияет на качество материала ПВХ, лодка может испортиться.
Некоторые учеты комплектации помогут сохранить плавательное устройство в наиболее пригодной сохранности:
- Лодку можно повесить на стену, это не только сохранит пространство, но и поможет лодке храниться без повреждений, в том числе убережет от грызунов;
- Лодку не должно ничто стеснять;
- Появление грызунов можно предотвратить установкой ловушек, учитывать, что они очень любят материал ПВХ;
- Не стоит переносить местоположение лодки, это может ее повредить. То же касается сильных морозов, когда в гараже температура может быть пониженной, перемещение лодки небезопасно.
Сохранность двигателя
Двигатель лодки при любых условиях стоит хранить отдельно. Когда он долго не находится в работе, есть риск появления конденсата, повреждающего части двигателя. При низких температурах его хранить невозможно, он в любом случае выйдет из строя за такой срок. Также велика вероятность, что в нем осталась влага и при замерзании она приведет уже к необратимым последствиям повреждения. Лучшие условия для хранения двигательного прибора лодки – комнатная температура.
Напоследок отметим, что хранить лодку на улице не рекомендуется. Куда проще учесть все перечисленные условия и радоваться сохранности своего передвижного водного устройства весной!
Источник: class-777.ru
frsto.ru
Вопрос к имеющим ПВХ-шку: в принципе, до этого 3 зимы хранил «Си Хавк», предварительно промыв его дома и высушив, на шкафу, в рюкзаке. Но в некоторых местах появились «заломы», пришлось поставить пару латок. Как избежать подобного рода ошибок. Квартира однокомнатная, вариант — держать в полунакачанном виде не подходит
_________________
+79537133022
http://twix68.jimdo.com/%D1%80%D1%8B%D0 . %BA%D0%B0/
Добавлено: 11 ноя 2013, 09:20
«Хранение лодок зимой
В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: как правильно хранить различные лодки и катера, в том числе и как сохранить работоспособность двигателя. Итак, что нужно сделать, чтобы и следующей весной ваше рыболовное судно было в полной боевой готовности, а не напоминало собой ни к чему не пригодное решето?
Для того чтобы резиновая лодка служила вам долго, и ухаживать за ней в ходе сезонной эксплуатации нужно соответственно. После каждой рыбалки судно необходимо ополоснуть, удаляя со дна грязь и песок, промыть изнутри, избавив от мелких камешков и песка. Складывать лодку можно только после того, как она высохнет.
Впрочем, если застала непогода или великолепный клев задержал на водоеме затемно, то можно, ограничившись только помывкой, забрать лодку с собой и мокрой. Но вот дома, не откладывая дело в долгий ящик, все же подкачайте ее и выставьте на просушку. День-два резина потерпит и будучи влажной, однако вода, загнивающая в течение нескольких недель, способна нанести лодке серьезный ущерб.
Но если речь идет о сохранении лодки зимой, то здесь уже никаких полумер. Сначала генеральная уборка: песок, грязь, водоросли, рыбья чешуя и прочие «прелести», неизбежные для любой рыбалки, тщательнейшим образом изгоняются с поверхности «резинки». Особое внимание необходимо уделить регулятору — той самой ленте, что соединяет борта и днище лодки.
Делается это при помощи мягкой тряпочки, которой непременно нужно вычистить все углы между бортом и дном лодки. И запомните: никакой горячей воды! Поверхность лодки рассчитана на контакт только с прохладной водой, а кипяток или даже просто горячая вода способны спровоцировать разрушение.
В качестве вспомогательного средства не возбраняется использовать легкие моющие средства из тех, что предназначены для мытья посуды. Именно легких мыльных составов, не имеющих в своем составе агрессивных компонентов. И уж однозначно избегайте абразивных составов.
Следующий этап — просушка. Не поленитесь, прежде чем убирать лодку, пройтись по швам и углам — местам, где влага предпочитает задерживаться. Даже легкая влажность, помноженная на несколько месяцев неподвижного лежания лодки в сложенном состоянии, способна в итоге обернуться загниванием прорезиненной ткани.
После того, как тщательно промытая лодка не менее тщательно просушена, спускаем из нее воздух и укладываем. В идеале делать это надо на сухой, ровной и достаточно чистой поверхности. Случайно угодивший в перегиб острый камешек — неприятность, которой хотелось бы избежать. Трамбование коленом, практикуемое многими рыбаками, — ошибка.
Благодаря такому достаточно жесткому подходу при укладке появляются резкие перегибы, за несколько месяцев хранения способные трансформироваться в трещины. Чтобы избежать опасности образования трещин, 2—3 раза за межсезонье стоит извлечь лодку из сумки, разложить ее, немного подкачать, чтобы выправить складки, а заодно и проверить ее состояние, а затем вновь сложить. Не помешает присыпать резину тальком, немного добавив и вовнутрь баллонов. Он вберет в себя те крохи влаги, что могли ускользнуть от внимания.
Прорезиненная ткань — довольно капризный материал, не терпящий резких перепадов температур. В морозы он становится хрупким и ломким. Чтобы первый год обладания плавсредством не стал и последним, хранить лодку лучше в кладовке или на отапливаемой лоджии, где даже в лютые морозы температура не опускается ниже отметки в 15—20 градусов. Сарай или гараж — не место для хранения этого плавсредства.
Предпринимая эти достаточно несложные шаги, что отнимут максимум пару часов времени, можно намного увеличить срок эксплуатации лодки. Проверено на личном опыте: мне и сегодня исправно служит судно, изготовленное еще во времена СССР и доставшееся в наследство от отца-рыбака.
Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.
Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений.
Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.
Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.
После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья.
Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.
Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.
Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.
Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.»
_________________
«Разруха не в клозетах, а в головах!» — проф. Преображенский.
Добавлено: 11 ноя 2013, 09:27
А вот рекомендации по хранению от фирмы Вark
с официального сайта http://www.bark.net.ua/statyi/hranenie- . -pvh-zimoi
«ХРАНЕНИЕ ЛОДКИ ИЗ ПВХ ЗИМОЙ
Хранение лодки, лодки из ПВХ, надувные лодки, хранение лодки зимойПосле сезона навигации надувные лодки необходимо надежно подготовить к зимнему хранению. Надувные лодки из ПВХ и их правильное хранение требует от владельца некоторых знаний по этому по поводу. Для того, чтобы лодка была в отличном состоянии перед каждой зимой нужно проводить несложные процедуры. Следует почистить лодку мягкой щеткой от песка, грязи, тины. Удалите песок, который мог попасть в лодку между надувными бортами и днищем.
Если надувная лодка не нуждается в ремонте, который до весны лучше не откладывать, то ее рекомендуется только промыть чистой водой и просушить в тени на ветру в слабо надутом состоянии. Если имеют место пятна от масла, их надо смыть водой с мыльным раствором, для этого используйте с мягкую щетку или мочалку. Для очистки лодки из ПВХ не рекомендуется применять органические вещества или бензин. Аксессуары, которые идут в комплекте к лодке из ПВХ, а именно — весла, насос, сидения и др., перед упаковкой на зимовку должны быть также промыты и хорошо высушены. Не допускайте перегибов и переломов шланга от насоса.
Важно, чтобы была высушена лента соединяющая борта и днище. Для этого надо спустить воздух из лодки и вывернуть дно лодки наружу. Воду или конденсат, оказавшиеся внутри бортов, также удаляют, после чего лодку на некоторое время оставляют для просушки с вывернутыми клапанами. Перед тем, как свернуть лодку, внутрь камер нужно засыпать небольшое количество талька, также можно присыпать тальком наружные поверхности.
Если есть возможность, храните лодки зимой в развернутом и слегка надутом состоянии. При хранении в упакованном виде, желательно складывать лодку по-свободнее, чтобы не было резких перегибов, иначе могут появиться трещины, и лодка станет непригодной.
Чем больше радиусы сгибов, тем менее вероятно, что на ткани появятся трещины. Отнеситесь к этому внимательно, ведь трещины могут нарушить воздухонепроницаемость лодки, а это приведет к тому, что лодку нельзя будут эксплуатировать. Пару раз зимой достаньте лодку и перекладывая в целях профилактики проследите, чтобы новые сгибы не попадали на места старых. Рекомендуется вентилировать внутреннюю поверхность оболочки, наполняя камеры воздухом и спуская его два-три раза.
Помещение для хранения надувной лодки зимой тоже должно соответствовать некоторым факторам. Температура воздуха рекомендуется от минус 10 до плюс 35 градусов по Цельсию. Влажность воздуха в помещении для хранения может колебаться от 30 до 80%. Помещение нужно защитить от воздействия солнечных лучей.
Надувная лодка должна находиться на расстоянии не менее 1 м. от нагревательных приборов. Для хранения обычно используют теплый сухой гараж, сарай, отдельное помещение для инструментов и т.п.
Хорошие условия для хранения надувной лодки из ПВХ зимой позволят вам сохранить отличное состояние лодки на долгие годы вперед.»
_________________
«Разруха не в клозетах, а в головах!» — проф. Преображенский.
Добавлено: 11 ноя 2013, 17:40
Саша.
Я ОЧЕНЬ признателен за копию, но в данном случае интересует вопрос твоего или любого тамбовчанина хранения. ПВХ-шки, ломают складки на лодке.
_________________
+79537133022
http://twix68.jimdo.com/%D1%80%D1%8B%D0 . %BA%D0%B0/
Добавлено: 11 ноя 2013, 18:21
twix писал(а):
Саша.
Я ОЧЕНЬ признателен за копию, но в данном случае интересует вопрос твоего или любого тамбовчанина хранения. ПВХ-шки, ломают складки на лодке.
1. Надо брать качественного производителя, а не . Иглоффф энд Хафкофф.
2. Храню в гараже в сумке, предварительно вымыв и высушив. Чтобы грызуны не покоцали, вешаю под потолок на стену.
_________________
«Разруха не в клозетах, а в головах!» — проф. Преображенский.
Добавлено: 11 ноя 2013, 19:24
Tungus писал(а):
twix писал(а):
Саша.
Я ОЧЕНЬ признателен за копию, но в данном случае интересует вопрос твоего или любого тамбовчанина хранения. ПВХ-шки, ломают складки на лодке.
1. Надо брать качественного производителя, а не . Иглоффф энд Хафкофф.
2. Храню в гараже в сумке, предварительно вымыв и высушив. Чтобы грызуны не покоцали, вешаю под потолок на стену.
тоже в сумке, не мытая и валяется на полу в сарае
Добавлено: 11 ноя 2013, 20:30
Tungus писал(а):
twix писал(а):
Саша.
Я ОЧЕНЬ признателен за копию, но в данном случае интересует вопрос твоего или любого тамбовчанина хранения. ПВХ-шки, ломают складки на лодке.
1. Надо брать качественного производителя, а не . Иглоффф энд Хафкофф.
2. Храню в гараже в сумке, предварительно вымыв и высушив. Чтобы грызуны не покоцали, вешаю под потолок на стену.
Под потолок — можно, под потолок на стену — НЕТ. Александр Викторович, видели когда-нибудь «мышиный альпинизм». Если стена штукатуренная, то они и до высоты 4-го этажа влезут (сцуки этакие!) Желательно чисто под потолок и по всему помещению (почаще) отраву для грызунов. Лодка обязательно не должна иметь даже запаха рыбы. ПВХашку можно на автомойке помыть с шампунем, высушить и вешать (лучше под потолок на широких лямках, накачанную, днищем вверх!) Как-то так!
Добавлено: 11 ноя 2013, 21:28
Свою ПВХашку храню под компьютерным столом — очень удобно, дети до проводов не добираются . Мою перед зимовкой на авто мойке с пенкой
Добавлено: 12 ноя 2013, 09:38
Храню свою лодку дома в комнате в чистом виде, лодка в своём чехле просто лежит на полу, сверху на ней сумка с пайолами — пока ничего не трескается и не перегибается.
_________________
http://www.axtyba.ru/
Добавлено: 12 ноя 2013, 20:34
славок68 писал(а):
Свою ПВХашку храню под компьютерным столом — очень удобно, дети до проводов не добираются . Мою перед зимовкой на авто мойке с пенкой
Простите, а пену смываете пушкой?
Добавлено: 12 ноя 2013, 20:57
нет, а шо надо
Добавлено: 15 ноя 2013, 08:22
twix писал(а):
Саша.
Я ОЧЕНЬ признателен за копию, но в данном случае интересует вопрос твоего или любого тамбовчанина хранения. ПВХ-шки, ломают складки на лодке.
Обычно мою лодку по весне на солнышке и травке,но в этом году получилось помыть в зиму.Теперь лежит свёрнутая в кирпичном гараже(а у Тунгуса в железном),пока за две зимовки не чего не случилось.
_________________
«Три Пескаря»- Носовская-29
Часовой пояс: UTC + 2 часа
Кто сейчас на конференции
Источник: frsto.ru
Как правильно хранить лодку ПВХ зимой
В этой статье речь пойдет о том, как хранить лодку ПВХ зимой. Вы узнаете, где можно ее разместить, нужно ли откачивать воздух и как защитить лодку от мышей и других грызунов. В комментариях вы можете поделиться своими секретами правильного хранения лодок из ПВХ в зимний период.
Покупка ПВХ лодки дело не хитрое, куда хитрее – уход за ней, и самое главное – консервация на зиму. Если вы не хотите, чтобы ваша красавица прослужила вам всего пару лет, после чего ей одна дорога – на помойку, то эта статья для вас.
Содержание скрыть
С чего начать?
Перед подготовкой к хранению, важно определиться с местом, где ваша ПВХ лодка будет зимовать. Самых популярных вариантов два: либо в каком-то помещении (гараж, подсобка), которое позволяет хранить лодку в надутом состоянии, либо в кладовке, в сложенном состоянии.
Подвесить. В первом случае опытные рыбаки советуют подвесить накачанную лодку на стропах к потолку или стропилам или оставить ее в таком положении до весны, предварительно немного подпустив баллоны с воздухом. Главное — обеспечить ровную опору и широкую площадь соприкосновения, чтобы впоследствии не образовались заломы на ПВХ, которые потом задубеют, и могут привести к растрескиванию. Данный способ позволит максимально обезопасить вашу лодку от грызунов.
Упаковать. Что касается тех рыбаков, у которых нет ни гаражей, ни теплой подсобки, а хранить надутую лодку дома, подвесив к потолку, чревато семейными разборками, то они выбирают второй вариант — хранить ее в сложенном виде либо на балконе, либо под кроватью, кому как удобнее.
Правила хранения лодок и этапы подготовки перед зимовкой
Независимо от того, какой способ консервации плавсредства вы выбрали, важно другое – как вы выполните ряд определенных правил по подготовке к зимовке.
Выбираем место. Идеальным местом для хранения лодки в зимний период можно считать любое сухое помещение с плюсовой температурой, как то….кладовка в квартире, гараж с отоплением или иные подсобные помещения, где преобладают нужные условия. Неплохим местом может являться капитальный неотапливаемый гараж, не имеющий резких препадов температур, и имеющий, как правило, стабильную отрицательную температуру не более -10-15 С.
Менее приемлемым местом для хранения ПВХ лодки зимой можно считать металлический гараж, застекленный балкон, сарай и другие подсобные помещения, где возможны значительные перепады температур.
Ещё один момент- грызуны. Мыши и крысы весьма грозные враги ПВХ. Особенно их следует опасаться в гаражах и сараях, имеющих погреб с запасами «пропитания».
Мытье и чистка. Большинство ПВХ лодок для рыбалки требуют максимальной очистки после сезона использования. Дело в том, что рыбный аромат весьма сильно привлекают грызунов, которые за совсем короткий период могут превратить лодку в «сито». Кстати, при первой очистке лодки от инородных частиц, особое внимание уделите труднодоступным местам.
Второй шаг – хорошо вымыть ваше плавсредство.
Удобно использовать автомобильную мини-мойку, естественно, с небольшим давлением. Если её нет, то попросту берем автомобильную губку, тряпку, теплую воду, неагрессивное к ПВХ моющее средство (достаточно хорошо в этой роли выступает средство для мытья посуды) и вперед, оттирать напоминания о лихой рыбалке сезона.
Сушка
После мойки, важно насухо протереть места соединения днища ПВХ лодки с бортами, все швы и уголки – чаще всего в таких местах и развивается плесень. Для этого можно использовать фен, если у него есть режим холодной сушки. Чтобы удалить воду и конденсат, находящиеся внутри бортов, следует некоторое время подержать лодку с открытыми клапанами.
Комплектация
Следующий этап – осмотр и подготовка к хранению тех предметов, которые входят в комплект вашей ПВХ лодки. Это касается фанерных сидений, чехлов, насоса, весел и остального оборудования, которое зимой вам вряд ли понадобится. Хорошо все промываем, и не забываем высушить.
Упаковка
После всех произведенных процедур, можно приступать к упаковке ПВХ лодки в специальный мешок, сумку или коробку.
Самое главное, выполнять данный процесс на чистой, ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести грязь и воду внутрь только что помытой и высушенной лодки. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания лодки для длительного хранения стараться не прикладывать больших усилий, что может привести к заломам ПВХ ткани. Гайки-фиксаторы весел не забываем навернуть на уключины, крышки клапанов располагаем так, что-бы не повредить их. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой.
Самое главное, выполнять данный процесс только на ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести внутрь только что помытой лодки грязь, которая по весне может покрыться плесенью. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания, стараться не прикладывать больших усилий, и резких движений. Подобные действия приведут к перегибам и трещинам. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой.
Источник: tatfisher.ru
Как подготовить велосипед к зиме и где его хранить
Как правильно хранить велосипед зимой? Что нужно учесть при хранении? Какие трудности с подготовкой к зиме возникают даже у опытных велосипедистов? Давайте разберемся во всех этих вопросах!
На велосипеде можно кататься круглый год. Но все же большинство людей отказываются от велопрогулок в зимнее время, опасаясь снега и льда. Поэтому приходится прятать на зиму детские и взрослые велосипеды, предварительно уделяя внимание чистке, а иногда и ремонту транспортного средства. И порой все эти хлопоты застают врасплох, когда за окном уже выпал первый снег.
Предлагаем прямо сейчас составить план подготовки велосипеда к зиме и определиться с местом его хранения.
Подготовка велосипеда к зиме – пошаговый план
Подготовить городские (дорожные) велосипеды к зиме можно по такому плану.
- Помойте велосипед мыльной водой или специальным шампунем, просушите.
- Убедитесь, что на цепи, колесах цепной передачи, переключателе нет песка и грязи, затем обработайте все силиконовой либо специальной смазкой. Также стоит смазать подседельные хомуты и прочие мелкие соединения.
- Чтобы механизм трансмиссии прослужил дольше, переключите скорость на самые маленькие «звездочки». Это позволит расслабить пружину и уменьшить натяжение троса.
- Проверьте состояние вилки (она удерживает переднее колесо и позволяет менять направление езды во время движения), смажьте ее снаружи, а если часто пользуетесь велосипедом, то и внутри.
- Шины не спускайте и не перекачивайте, давление должно быть рабочим. Обычно его параметры указаны на резине. Примерно раз в месяц подкачивайте шины. Если будете подвешивать велосипед к потолку или на стену, эту рекомендацию можете не соблюдать.
- Все электронные аксессуары – аккумуляторы, велокомпьютер – храните отдельно в теплом помещении, предварительно достав батарейки.
- Царапины и сколы смажьте антикоррозийной смазкой.
Порой даже опытные велосипедисты сталкиваются с тем, что не могут починить или очистить какие-либо детали. Поэтому если у вас еще мало опыта, вы сомневаетесь, что все сделаете правильно, обратитесь в веломастерскую, где есть специальная услуга по подготовке двухколесного транспорта к зиме.
Итак, готово! Осталось решить: где же поставить велосипед на длительное зимнее хранение?
Чтобы велосипед сохранился в целости до весны, нужно учесть следующие факторы:
- температура воздуха в помещении;
- перепады температуры;
- уровень влажности;
- степень освещенности.
По всем параметрам идеальным местом для хранения велосипеда зимой будет помещение с температурой не ниже 5°С, уровнем влажности не более 60%, без температурных перепадов и яркой освещенности.
Самый распространенный вариант хранения велосипеда – в квартире на балконе. Также данный вид транспорта можно хранить в дачном доме, в сарае или в гараже.
Давайте рассмотрим, где идеально соблюдаются условия, описанные выше, а где придется подстраиваться под имеющиеся.
Где хранить велосипед зимой в квартире
Квартира – идеальное место для хранения велосипеда с точки зрения требуемых условий. Здесь тепло и сухо, нет перепадов температуры и яркого солнца. Единственная проблема в том, что городские квартиры не настолько большие, чтобы там мог спокойно поместиться велосипед. А если подобный транспорт есть у каждого члена семьи, то хранение становится острой проблемой.
Все же при желании можно найти несколько способов размещения. Повесьте велосипед на специальный крюк в стене либо разберите и спрячьте под кровать, диван, на антресоль или в кладовку, предварительно упаковав в коробку или чехол. Если прихожая большая, велосипед вполне можно хранить там, поставив в вертикальное положение. Иногда получается закатить байк за шкаф или даже целиком его там спрятать.
Но все же мало кто может себе позволить подобное хранение, поэтому велосипед обычно отправляется зимовать на балкон или лоджию.
Как хранить велосипед на балконе зимой
Хранить велосипед зимой желательно только на застекленном балконе или лоджии. Если помещение отапливаемое, проблем быть не должно. Если же нет – нужно обязательно укрыть велосипед тканью, бумагой или поместить в специальный защитный чехол, чтобы защитить резиновые элементы конструкции, лак и краску от растрескивания и выгорания.
Поместите велосипед в такое место, где на него не будут попадать капли от сохнущего белья или из открытого окна, чтобы не появилась ржавчина. По этой же причине не стоит ставить байк рядом с хранящимися овощами.
Если хранить велосипед на балконе зимой не представляется возможным, можно использовать подвал. Поскольку в таком помещении чаще всего повышенная влажность, нужно обязательно поместить транспортное средство во влагозащитный чехол и положить внутрь пакетики силикагеля, впитывающие влагу.
Велосипеды можно хранить также на специальных стойках либо использовать подвесные крепления и подвешивать транспорт к потолку. Но помните, что метод хранения вверх колесами не подходит для байков с гидравлическими тормозами.
Как хранить велосипед зимой на неотапливаемой даче
Кажется, проще всего оставить велосипед в дачном доме. Это действительно удобный вариант. Но если дача неотапливаемая, а в большинстве случаев это так, нужно тщательно подготовить транспорт к последующему зимнему хранению: помыть и смазать. Иначе весной придется потратить время и деньги на ремонт испорченных деталей.
Поставить велосипед лучше всего в комнате или на чердаке, подальше от окон. Предварительно поместите его в защитный чехол или накройте куском ткани, бумагой.
В неотапливаемых и нежилых помещениях велосипед могут ждать две неожиданные опасности – плесень и грызуны (крысы, мыши). Предотвратить данные проблемы вам помогут наши статьи.
Источник: www.ogorod.ru