Не зря существует поговорка о том, что от случайностей никто не застрахован. Это касается не только человеческих отношений, но и различных происшествий на воде. Насколько бы хороша ни была ваша лодка или катер, изделие все равно когда-нибудь сломается. Но это не означает, что его следует отправить в утиль и тратить деньги на приобретение нового судна. Для решения этой проблемы существует ремонт лодок, осуществляемый компанией «Три пескаря».
Конечно, основной массе заказчиков необходим быстрый и качественный ремонт надувных лодок, а не алюминиевых или стеклопластиковых. Но это не означает, что на предприятии отсутствуют такие специалисты. За время существования компании ею было отремонтировано огромное количество различных судов, в том числе и обычных лодок отечественного производства.
Здесь понимают, что зачастую отказ покупать новинку производится не из-за затруднительного финансового положения, а по причине романтических воспоминаний, связанных именно с этим изделием. Некоторые рыбаки считают, что отправка именно на этой лодке им дает удачу на отрытой воде. Они ни за что не расстанутся со своей любимицей.
Как правильно выбрать клей для ремонта надувной лодки.
Преимущества компании «Три пескаря»
Существует несколько возможностей того, где произвести ремонт лодки в Воронеже:
- У частных умельцев, которые всему научились самостоятельно. Да, это будет стоить очень дешево, только это единственный плюс, присутствующий при осуществлении такого выбора. Нет никакой гарантии, что поломка не повторится при первом же спуске на воду после окончания ремонта. Причем, такие мастера редко задерживаются на одном месте. Они принимают в работу несколько заказов, выполняют их очень быстро, а потом испаряются.
- В специализированных сервисных центрах. Это отличное решение, правда, очень дорогое. Кроме того, в большинстве случаев срок проведения ремонтных работ абсолютно ничем не ограничен. Вы будете ждать того, как подойдет ваша очередь. Очень обидно пропустить самое время рыбалки из-за нерасторопности исполнителя заказа.
- В компании «Три пескаря». Здесь присутствует отличный уровень обслуживания, и мастерство специалистов соответствует европейскому уровню. Работы выполняются в соответствии с согласованным с заказчиком графиком. В большинстве случаев речь идет всего о нескольких сутках, или даже часах. Здесь очень многое зависит от серьезности поломки.
Источник: motor36.ru
Ремонт резиновых лодок своими руками
Никому из заядлых охотников и рыболовов не нужно объяснять, что надувная резиновая лодка — вещь замечательная и удобная. Однако, несмотря на все ее неоспоримые преимущества, «резинка» — вещь довольно непрактичная. Любая коряга, торчащая из воды, сильный перегрев на солнце — и ваша любимая «резиновая подруга» превращается из помощницы и добытчицы в нечто бесформенное и бесполезное. Именно поэтому темой сегодняшней статьи является ремонт резиновой лодки своими руками. Ведь, к сожалению, далеко не каждый начинающий рыболов знает, как сделать это правильно и без особых затрат.
Ремонт резиновой лодки за 40 руб
Осмотр лодки
Самостоятельный ремонт резиновой надувной лодки начинается с тщательного осмотра на предмет обнаружения повреждений. Для начала нужно хорошенько накачать воздухом все отсеки и внимательно осмотреть плавсредство, прислушиваясь к вероятному шипению воздуха, выходящего из прорехи.
Если по звуку обнаружить повреждение не удалось нужно шаг за шагом покрыть лодку (всю) густой мыльной пеной: там, где есть отверстия, мыло «запузырится». Если место повреждения обнаружено, обведите его маркером или шариковой ручкой.
Ремонт резиновых лодок — дело несложное, но очень кропотливое. Даже если вам кажется, что вы нашли уже все повреждения, не спешите. Осмотрите абсолютно всю поверхность лодки — там могут быть задиры, потертости, отслоения шовных лент и другие повреждения, которые могут вот-вот вывести из строя неумело отремонтированное плавсредство. Так что если вы решили самостоятельно осуществить ремонт резиновой лодки, сшивные швы и днище тоже не должны остаться без вашего внимания. После того как вы убедились, что обнаружили все вероятные повреждения, можно «стравить» воздух и приступать к ремонту.
Ремонт клапана лодки ПВХ
Ремонт клапана лодки ПВХ своими руками
Как известно, в конструкции надувной лодки не существует незначительных поломок. Каждая поврежденная деталь рано или поздно приведет к утилизации всего судна.
Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно обращать внимание на «сигналы» о требующемся ремонте. Одним из таковых является пропускающий клапан.
Не спешите прибегать к помощи специализированного сервиса по ремонту. Ремонт клапанов своими руками – пугающая, но выполнимая процедура.
Важно! Проверяйте клапан на герметичность перед каждым выходом на воду. Смажьте его мыльным раствором и опустите в воду. Пузырение – признак плохой герметизации.
Основные причины повреждения клапана:
- Отслойка стыковочной ткани;
- Разрушение деталей клапана;
- Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, скопление влаги);
- Человеческий фактор неосторожной эксплуатации.
Для ремонта клапана понадобится:
- Растворитель;
- Автомобильная смазка;
- Ловкость рук.
Ремонт клапана проходит в следующей очередности:
- Спустить воздух из лодки.
- Схватиться за основание клапана и крепко его зафиксировать.
- Ввести комплектующийся для ремонта ключ в основу клапана и медленно поворачивать его по часовой стрелке.
- Разобрать клапан.
- Прочистить клапан от грязи, пыли, природного мусора.
- Смазать автомобильной смазкой.
- Если чистка не поможет и клапан травит, то клапан необходимо заменить.
Что понадобится для работы
Чтобы ремонт прошел легко, а лодка служила еще долго, вам понадобятся:
- кусок заплаточного материала, аналогичный тому, из которого сделано само плавсредство;
- мелкозернистая «наждачка» для зачистки поверхностей;
- клей для ремонта резиновых лодок — 4508, 4НБув, 88НТ, СВ-1-5М, 4010 и другие;
- чистая кисточка для нанесения клея;
- растворитель для обезжиривания поверхности (спирт, ацетон, бензин «Калоша»); внимание: автомобильный бензин использовать нельзя — в нем содержится масло;
- ножницы;
- линейка;
- капроновые нитки;
- толстая игла;
- карандаш, маркер или мелок;
- фен строительный или бытовой;
- валик для прокатки или любой другой округлый предмет — ложка, рукоять ножа, бутылка и т. д.
Как выбрать подходящий клей и ремкомплект
Ремкомплект специально предназначен для самостоятельной починки лодки в походных условиях, поэтому все необходимое, а именно тканевые шайбы в количестве 6 штук и клей специально для ПВХ в нем имеется.
Ремкомплект всегда продается в комплекте с лодками ПВХ, что очень удобно, но клей имеет свойство заканчиваться, высыхать, поэтому несколько советов на данный случай вам знать просто необходимо.
Клей должен быть:
- прочным, для создания водонепроницаемого шва;
- устойчивым как к динамическим, так и статистическим нагрузкам;
- стойким к повышенной температуре, чтобы клей не растекался на жаре;
- эластичным.
Заклеиваем проколы
Как уже было сказано, ремонт резиновых лодок начинается с тщательного осмотра и обнаружения повреждений. Если обнаружен небольшой изъян в виде прокола, то действовать нужно следующим образом:
- замеряем при помощи линейки диаметр повреждения и вырезаем латку соответствующего размера; обратите внимание — размер латки должен быть как минимум на 2,5–3 см больше места повреждения и иметь закругленные углы;
- прикладываем заплатку на место повреждения и обводим при помощи маркера;
- мелкой наждачкой осторожно, но тщательно зачищаем отмеченное место и саму накладку;
- тщательно убираем весь образовавшийся мусор и пыль и хорошо обезжириваем поверхность;
- склеиваем обе части.
Существует два способа склеивания — горячий и холодный, давайте рассмотрим каждый из них.
- при помощи кисти аккуратно наносим клей на заплатку и место прокола; под заплатку лучше всего подложить лист бумаги или картона, тогда ее края не будут закручиваться в рулон;
- ждем 15–20 минут пока клей немного подсохнет, и наносим повторный слой;
- снова выдерживаем положенное время, обычно 10–20 минут, и разогреваем обе поверхности до 50–60 ˚С;
- теперь соединяем разогретые поверхности между собой и сильно прижимаем их друг к другу;
- при помощи валика или любого округлого предмета прокатываем всю поверхность заплатки для того, чтобы устранить лишний воздух;
- зажимаем место ремонта в струбцину или придавливаем любым ровным и тяжелым предметом и оставляем для окончательного высыхания не менее чем на 24 часа.
Этот способ почти ничем не отличается от горячего, за исключением того, что поверхности не нагреваются, а приклеиваются друг к другу холодными. Этим методом пользуются только в тех случаях, когда произвести нагревание не представляется возможным.
Ремонт перегородки лодки ПВХ
Ремонт перегородки лодки ПВХ своими руками
Понять, что необходим ремонт перегородки лодки ПВХ несложно.
Достаточно приложить ухо к шву баллона. Если баллон шипит, то давление упало, и воздух переходит из одной воздушной части в другую.
Для ремонта перегородки лодки ПВХ понадобится:
- Ключ для клапана;
- Клей;
- Лента ПВХ.
Ремонт перегородки лодки ПВХ происходит в последовательности:
- Накачать нуждающийся в ремонте отсек, чтобы перегородка ушла вперед и позволила добраться до места травления через клапан.
- Открутить клапан предназначенным комплектующимся ключом, оставив клапанную шайбу внутри баллона.
- Просунуть в клапан два пальца и при помощи защипа добраться до наружного ремонтного места перегородки.
- Покрыть брешь жидкой латкой, закапав клей на стык.
- При ремонте клеевым раствором необходимо скатать клеевый шарик и утрамбовать его в щель с помощью шила. Проклеить стык сверху лентой ПВХ.
Зашиваем порезы
Как видите, ремонт резиновых лодок — действительно дело несложное. Однако если ваша резиновая помощница порвалась серьезно, то и сил для ее «лечения» придется приложить немного больше.
В том случае, когда порыв или разрез на лодке довольно большой, то после зашкуривания его нужно тщательно зашить. При этом нужно следить за тем, чтобы края разреза не стягивались слишком сильно.
Если же порыв имеет рваные края и зашить его не представляется возможным, то склеивание нужно проводить и с внешней, и с внутренней стороны. Как наложить внешнюю заплатку, мы уже уяснили, а вот с внутренней придется повозиться. Чтобы работать было удобнее, нужно поступить так:
- латку намазываем клеем не полностью, а только до половины — это делается для того, чтобы было удобнее вводить ее в прореху;
- аккуратно размещаем латку внутри разрыва, после чего ее нужно прижать, а место склеивания прокатать валиком;
- через некоторое время при помощи кисти промазываем вторую половину латки; для того чтобы края не мешали — их нужно аккуратно приподнять и придержать с помощью линейки или ножа;
- повторяем процедуру склеивания;
- теперь наклеиваем верхнюю латку привычным способом.
Ремонт транца лодки ПВХ
Ремонт транца лодки ПВХ своими руками
Ценители скоростного передвижения по воде приобретают надувную лодку с возможностью установки электрического или бензинового мотора.
Для последнего варианта широко распространены модели со стационарным транцем.
Распространенные причины пришедшего в негодность лодочного транца:
- Попадание воды;
- Отслойка ПВХ материала;
- Непрочность клеевого скрепления;
- Жесткие условия использования;
- Нарушение эксплуатационных рекомендаций.
Для замены или ремонта стационарного транца понадобится:
- Лист бакелитовой фанеры для транцевой вставки и нового транца толщиной, которая указана в характеристиках лодки у производителя;
- Отрезок ПВХ ткани с плотностью не ниже 650 грамм на квадратный метр;
- Водоотталкивающая пропитка;
- Полиуретановый однокомпонентый клей;
- Крепеж для транцевой вставки;
- Строительный фен;
- Электролобзик;
- Простой карандаш.
Ремонт транца на лодке ПВХ производится в следующей последовательности:
- Нагрейте с помощью строительного фена при 210 градусов по цельсию ПВХ материал у транца.
- Аккуратно выньте транец вниз, давлением в сторону дна.
- Переверните лодку вверх дном и нагрейте строительным феном резиновые швы между транцем и баллоном, не затрагивая аналогичный смежный лодочный шов баллона.
- Воспользуйтесь старым транцем как шаблоном для изготовления нового.
- Очертите контур транца, вставки на фанерной заготовке и вырежьте электролобзиком.
- Пропитайте водоотталкивающей эмульсией.
- Примерьте транец к лодке.
- Вырежьте из ПВХ ткани шаблон транца и приклейте его с двух сторон.
- Торцы транца проклейте поливинилхлоридной или поликарбонатной материей.
- Зафиксируйте вставку к транцу на крепеж.
- Поместите готовый транец в лодку так, чтобы транцевая вставка оказалась сверху.
- Заготовьте куски ПВХ ткани и проклейте транец в местах стыковки с дном и баллонами с помощью полиуретанового клея.
Новый транец своими руками готов к активному сплаву под мотором!
Ремонт транца лодки ПВХ своими руками: видео пошаговая инструкция
Заменяем ленту
Для того чтобы произвести ремонт резиновой лодки по шву вам понадобится специальная лента. Переклеивать защитные ленты на баллоне тоже несложно. Делается это горячим способом для лучшего соединения поверхностей. Тут тоже есть свои маленькие хитрости:
- лента для ремонта резиновой лодки должна быть выкроена под углом 45˚ и выполнена из прорезиненной ткани;
- производить замену ленты лучше всего при наполненном баллоне — это позволит избежать деформации после высыхания, и швы у лодки не «поведет».
Инструменты и материалы, необходимые для ремонта
От проколов лодки не застрахован никто, поэтому не нужно отчаиваться и унывать, ведь лодку можно отремонтировать. Главное знать, как это сделать правильно и качественно.
Полевые условия не дают возможности сделать ремонт качественно и основательно, всегда причина – нехватка времени, но починить на скорую руку, чтобы продолжить путешествие все – же можно. Еще при сборах о ремонтном комплекте забывать нельзя.
Он может потребоваться в любое время, вдобавок к нему следует запастись:
- ножницами;
- резиновым клеем;
- карандашом;
- кисточкой;
- валиком;
- растворителем;
- мылом и ветошью;
- феном, желательно строительным, бытовой фен тоже сгодится.
Чтобы устранить порезы, лодку нужно вытащить на сушу, насухо вытереть место проколов или порезов, произвести ремонт. Если сломался агрегат, то понадобится зажигалка и ремкомплект.
Ремонтируем днище
Иногда случается так, что ваша «резиновая подруга» требует серьезного, обстоятельного «лечения». Ремонт дна резиновой лодки можно отнести именно к таким работам. Разобьем этот довольно трудоемкий процесс на несколько этапов:
- Прежде всего необходимо полностью накачать баллоны и разметить маркером место наклеивания ленты и осторожно удалим ее снаружи и изнутри.
- Тем же маркером размечаем местоположение днища и аккуратно удаляем его. Чтобы процесс шел максимально эффективно, начинать нужно с носовой части, а для более легкого разделения частей можно воспользоваться феном.
- Теперь нужно осторожно зачистить и обезжирить поверхности, отмеченные маркером, подготовив их тем самым к склеиванию.
- Переворачиваем наполненные баллоны «донной стороной» вверх и начинаем приклеивать новую внутреннюю ленту. Обратите внимание, что намазывать клеем нужно только половину площади, между маркерными отметками. Поскольку лодка перевернута, то начинать нужно с нижней отметки и наносить клей полосой до середины. По привычной уже технологии клей наносится дважды с перерывом в 15–20 минут. Начинать приклеивать ленту нужно от носа лодки, и делать это только на половину ее ширины.
- Теперь начинаем прикреплять днище. Поскольку нужно склеить между собой довольно большие поверхности, можно разделить работу на несколько этапов. Сначала соединяем между собой поверхности на носу и корме лодки, а уже после переходим к бортам. Клей, как вы помните, наносится дважды, с небольшим перерывом. Тут есть и еще один небольшой нюанс — при наклеивании днища нужно внимательно следить, чтобы часть внутренней ленты, оставленная свободной, тоже приклеилась ко дну.
- Последний шаг — наклеивание защитной ленты снаружи. Тут необходимо следить за тем, чтобы границы клеевого слоя соответствовали ширине ленты.
Способы склеивания
В походных условиях не всегда можно воспользоваться наилучшим и надежным способом для склейки.
Воспользуйтесь тем видом, который наиболее приемлем именно в вашем положении:
- Нанесите на обезжиренную поверхность слой клея, выдержав пару минут, прижмите плотно к поврежденному месту. Способ хорош на время, но по возвращении домой повторите процедуру склеивания снова.
- Нанесите слой клея на обе поверхности, оставьте на 10 минут, нанесите второй слой клея на обе поверхности, снова немного подождите. Клей должен прилипать к пальцам. Прокатите по нему валиком, другим округленным предметом, который имеется под рукой. Неровностей и воздушных пузырьков под склейкой оставаться не должно. Данный способ считается более надежным. Обе поверхности смазываются клеем в два слоя, после чего клей должен впитаться и полностью высохнуть. Заплата наносится на поврежденное место, слегка прогревается феном, плотно прижимается. Склейку важно хорошо прикатать валиком, для этого нажимая на валик, пройдитесь по месту несколько раз.
Небольшие тонкости процесса
Как видите, ремонт резиновой лодки своими руками — не такое уж и непосильное занятие, тем не менее и тут есть некоторые нюансы, о которых стоит помнить:
- работы нужно проводить при хорошей вентиляции, но не стоит делать этого на улице — там на место склеивания все время будет попадать пыль и грязь, качество ремонта в этом случае будет не слишком хорошим;
- не стоит начинать ремонт, когда влажность воздуха превышает 60%, а температура 25 ˚С; если температура опустилась ниже 15 ˚С — нужно дополнительно обогреть помещение;
- если ремонт приходится проводить в полевых условиях, перенесите лодку в тень, а лучше соорудите из палатки что-то типа «операционной», — это поможет уберечь место повреждения от грязи и пыли.
Ремонт киля лодки ПВХ
Ремонт киля лодки ПВХ своими руками
Нет ничего хуже для владельца надувной лодки, чем стравливающий киль.
Судно на ходу, но значительно теряет свои функциональные свойства.
Полезно знать! Частая причина повреждения киля – это лопнувший шов.
Для ремонта Киля у лодки ПВХ понадобится:
Ремонт киля у Лодки ПВХ происходит в следующей последовательности:
- Подготовить киль, прочистив и высушив место ремонта.
- Набрать клей в шприц и аккуратно ввести в стравливающую щель.
- Отмерить необходимой длины проклеечную ленту и приклеить ее на место ремонта.
- Зажать склеенный шов двумя плотными брусками, предварительно обернув их в плотную материю.
- Просушить феном.
Источник: mgk-ladya.ru
Ремонт резиновых лодок своими руками по швам
Резиновые лодки, особенно от известных и зарекомендовавших себя производителей, достаточно надежны. У заядлых рыбаков некоторые образцы, созданные еще во времена СССР, до их пор служат верой и правдой. У охотников, как правило, износ лодок происходит быстрее.
В процессе использования резиновых лодок, особенно в жестких условиях, могут появляться различные повреждения и нарушения целостности резинового полотна. Наиболее часто встречаются проколы от острых камней, сдиры днища и бортов лодки или даже разрывы. Если неприятность произошла на воде и заметно, что лодка начинает сдуваться, что можно увидеть по уменьшающейся упругости ее бортов, нужно немедленно плыть до берега. После этого лодку необходимо осмотреть, смачивая водой возможные места проколов. Такой способ позволяет быстро и своевременно определить даже микроповреждения.
Если сразу место прокола резиновой лодки определить не удалось, ее необходимо максимально накачать воздухом. Если отверстие достаточно большое, всегда можно услышать характерное шипение выходящей струи воздуха. Если выход воздуха услышать не удается, необходимо взять тряпку, смоченную разведенным шампунем или мыльной водой и протереть ей возможные места повреждений. В местах разрывов резиновой лодки пенистая жидкость будет надуваться в виде пузырей, это основной признак того, что резиновая лодка нуждается в ремонте. Найденное место необходимо отметить маркером или доступным пишущим предметом для избавления от проблем поиска на месте, где будет производиться ремонт лодки.
Если критическое повреждение было найдено и ремонт неминуем, необходимо осмотреть всю лодку на наличие других повреждений, это позволит провести комплексные ремонтные работы лодки, что продлит срок ее службы и избавит от неприятностей при дальнейшей эксплуатации.
Обнаружение места прокола
Если лодка напоролось на корягу или, допустим, подвернувшийся кусок арматуры, то место разрыва обнаружить несложно. Гораздо сложнее найти точку прокола, невидимую при беглом осмотре лодки, особенно, если она расположена выше уровня воды.
Для этого применяется мыльный раствор. Разводим обычное хозяйственно мыло в воде, затем кисточкой обрабатываем места предполагаемого повреждения, а при необходимости – и всю поверхность надувных частей лодки.
В месте прокола мыльный раствор будет пузыриться. Можно сделать ещё проще: спустить из лодки большую часть воздуха и погрузить её в воду. Прокол выдаст себя пузырьками.
Обработка места наложения заплатки и подготовка материалов
- Место наложения заплатки прежде всего необходимо просушить.
- После просушки – обезжирить ацетоном, «уайтспиритом» или другим растворителем аналогичного действия. Обработка растворителем должна производиться осторожно, так как при интенсивном растирании с приложением большого усилия происходит истончение ПВХ-покрытия.
- Под места прокола/разрыва подложить кусок доски (кирпич, элемент напольного настила лодки и т.д.) или просто расправить на ровном участке земли. На повреждение накладываем кусок ремонтной ткани (идёт в комплекте с лодкой или приобретается в специализированном магазине) и маркером очерчиваем контур заплаты с таким расчетом, чтобы она перекрывала прореху не менее чем на три сантиметра.
- Затем вырезаем заплату и обрабатываем её рабочую поверхность растворителем. Прореху сложной формы, имеющую разветвления, до нанесения клея предварительно необходимо сшить специальными нитками.
Для склеивания резиновой лодки следует применять клей, предназначенный именно для ремонта лодки из ПВХ, который идёт в ремкомплекте, или приобрести его в магазине. От использования клея общего назначения («Момент», «Суперклей» и подобные им) лучше воздержаться или применять только в самом крайнем случае.
Холодный ремонт
Для ремонта ПВХ лодки в полевых условиях применяется следующий способ: поверхность лодки вокруг повреждённого участка с помощью кисточки намазывается клеем (который входит в состав ремонтного комплекта), затем эта же процедура проделывается с рабочей поверхностью заплатки.
Через две-три минуты после нанесения клея заплатка накладывается на повреждение и плотно прижимается на десять-пятнадцать секунд. Этот способ ремонта хорошо тем, что его можно применять в неблагоприятных условиях. Он является чем-то вроде «скорой помощи», поэтому при первой же возможности эту заплату необходимо поменять.
Другой способ более трудоёмкий, но и более надёжный. Место вокруг прорехи и заплатка обрабатываем клеем, затем даём им просохнуть примерно в течение пятнадцати минут, после чего вновь обрабатываем клеем. Минут через пять-семь пальцем проверяем степень высыхания второго слоя.
Поверхность клея должна «схватиться», но немного прилипать к пальцу. Накладываем заплатку на место повреждения и прокатываем её валиком из твёрдого материала, выгоняя из-под неё пузырьки воздуха.
Горячий ремонт
Горячий ремонт лодки является самым качественным, но и самым трудоёмким. При его производстве также необходимо дважды наносить клей на склеиваемые поверхности. Особенностью является использование при ремонте фена. Это может быть как специальный строительный фен, так и обычный бытовой, только его надо включить на максимальную мощность, чтобы добиться нужной температуры обработки.
После нанесения на место вокруг прорехи и на заплатку второго слоя клея надо дать ему высохнуть до потери липкости. Затем возможны два варианта.
- В первом случае заплата накладывается на повреждение и обрабатывается струёй горячего воздуха (до +80 по Цельсию) из фена. Клей размягчится, после чего заплата прокатывается валиком.
- Во втором – после высыхания второго слоя клея заплатка и место повреждения прогреваются феном до нужной температуры, затем заплатка наклеивается и также прокатывается валиком.
После ремонта лодки ПВХ своими руками, не рекомендуется сразу спускать ее на воду. По окончании ремонтных работ лодку надо накачать, не создавая избыточного давления, и оставить в таком состоянии. Чтобы клей набрал максимальную прочность, необходимо выждать не менее суток. По истечении этого срока лодка готова к эксплуатации.
В следующей статье мы расскажем, как быстро накачать лодку с помощью автомобиля!
Инструменты и материалы для ремонта
После того как все повреждения будут найдены, следует позаботиться о наличии всего необходимого для устранения дефектов. Стоит отметить, что вопрос восстановления плавучести резиновых лодок, особенно с учетом стоимости новых изделий, актуален для многих их владельцев, в связи с чем постоянно появляются новые идеи.
Так, к примеру, в сети можно найти инструкции, в соответствии с которыми старые лодки реанимируют путем заполнения баллонов монтажной пеной.
Для проведения всех ремонтных работ требуется подготовить:
- заплатки, выполненные из такого же материала, что и сама лодка;
- клейкая лента для проклейки швов;
- наждачная бумага мелкой зернистости;
- специальный клей и чистая кисть для его нанесения;
- любое эффективное средство для качественного обезжиривания поверхностей;
- влагостойкий маркер;
- линейка и ножницы;
- запчасти для клапана, если речь идет о его ремонте и замене;
- валик для прокатки склеиваемых поверхностей.
Особое внимание уделяется выбору клея, от которого будет зависеть качество всех выполненных работ. Однозначно ответить на вопрос, какой самый лучший клей, сейчас достаточно сложно. На рынке представлен более чем широкий ассортимент соответствующих товаров, включая различные типы герметика. При выборе клея рекомендуется учитывать следующие моменты:
- слишком дешевые варианты лучше игнорировать;
- цианакрилатный клей (суперклей) не является оптимальным выбором;
- одним из ключевых критериев является термостойкость;
- специальный клей будет более подходящим, по сравнению с универсальным;
- прочность обратно пропорциональна липкости клея.
Как показывает практика, оптимальный вариант – это резиновый клей, входящий в комплект поставки самой лодки. Также опытные владельцы и специалисты рекомендуют использовать клей «Радикал» черного цвета, позволяющий отремонтировать практически любые повреждения и качественно проклеить швы.
Чем заклеить резиновую лодку: популярные марки клея
Наиболее надежным способом заклейки резиновой лодки является клей. От марки клея зависит срок дальнейшего использования, а значит и эффективности.
Клей необходимо выбирать по таким критериям:
- Компоненты, которые находятся в составе;
- Назначение клея (для какой поверхности применение предпочтительнее);
- Стоимости (иногда дорогой клей уступает дешевому по качеству или же наоборот. Но данный пункт несет в себе контекст того что, если во всех магазинах стоимость клея составляет 200 рублей, а в одном – 50 рублей, стоит задумать над его качеством).
Ниже наиболее популярные марки клея будут раскрыты более подробно.
Клей 4508
Резиновый клей 4508 специализируется на склейки резиновой поверхности. В состав входит каучук и отвердители, благодаря компонентам прочность становится гораздо выше.
Консистенция у клея однородная, а вязкость варьируется от 5 до 10.
4508 – токсичный материал, работу с которым следует начинать в хорошо проветриваемом помещении, аккуратно стоит быть с огнем, воздействие которого в совокупности может привести к возгоранию.
Перед началом применения следует тщательно взболтать, чтобы распределить осадки.
Стоимость клея начинается от 85 рублей за 100 граммов. В продаже имеется как в форме тюбика, так и железной банки.
Клей полиуретановый
Сам по себе полиуретан наделен особым фиксированием. Может применяться как для оклейки небольшого резинового отверстия, так и в промышленных масштабах (беговые дорожки).
Не поддается влиянию воды, а значит разрешено использовать в водоеме.
Перед применением необходимо перемешать, а во время заклеивания нужно чистое и обработанное место, в противном случае оклейка произойдет частично.
Реализуется только в объёмах свыше 100 килограмм в железной бочке. Стоимость от 250 рублей за килограмм.
Радикал
Однородный клей специфического черного цвета. Наносить следует только на заранее высушенные поверхности с обеих сторон, это повысит уровень прочности. Имеет класс опасности, запрещено применять недалеко от огня.
Выпускается в нескольких формах:
- Литровая банка;
- Ведро 20 килограмм;
- Туба по 25 миллионов.
Стоимость тубы – 40 рублей, банки – 500 рублей, ведра — больше 20000 рублей.
Гумми
Используется для ремонта резиновых изделий, благодаря своей водостойкости может применяться в заклейки лодок и плавательных кругов, так как при контакте с водой не утрачивает свои функции. Реализуется в виде тубы (40 миллилитров) и боксы (по 500 миллилитров разделенные на 10 штук).
Внешний вид пастообразной консистенции бежевого цвета.
Приобрести можно от 50 рублей за 40 миллилитров.
Клей резиновый НК
Маркировка НК говорит о натуральном каучуке, который в совокупности со специализированными растворителями.
Существуют различные маркировки:
- Луч НК 1010 и 1025 – предназначен для крепления натуральных материалов (кожа);
- Луч НК 1021 и 1020 – используется для синтетических материалов.
На детали наносят компонент небольшим слоем. Жидкость легко воспламеняется, поэтому запрещено использовать недалеко от огня.
Стоимость от 75 рублей за 25 миллилитров.
Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н
Данные марки используются для фиксирования поверхностей из резинового материала. Стоимость от 550 рублей за 1 килограмм.
Можно ли клеить резиновые лодки клеем Момент?
Клей момент так же имеет разновидности, которые предназначены для разнообразных поверхностей. Существует и момент для лодок, им можно заклеить образовавшееся отверстия без беспокойства за сам материал.
Применять можно кроме лодок и для фиксирования деталей поливинилхлорида. Момент имеет прозрачный цвет, что не будет выделять заплатку на лодке.
Выпускается только в тюбике по 30 миллилитров и стоит около 100 рублей.
Переклеиваем уключины
Никакой ремонт резиновых лодок не может обойтись без тщательной ревизии уключин. Дело в том, что этот узел подвергается наибольшей нагрузке в процессе эксплуатации и со временем начинает понемногу отклеиваться.
Сам процесс приклеивания происходит точно так же, как у заплаток, но тут есть некоторые тонкости:
- для того чтобы легко оторвать уключину, ее нужно нагреть при помощи фена;
- приклеивать новую запчасть нужно обязательно при спущенном баллоне, иначе соединение будет неплотным и прослужит недолго.
Как выбрать качественный клей?
Рыболовов интересует как выбрать надежный клей, чтобы на долго, а лучше навсегда закрыть отверстие в лодке.
Рекомендации по выбору клея:
- Клей должен быть специализированным для резины, а тюбик не должен иметь вмятин и повреждений на корпусе, это говорит о неправильном хранении;
- Не нужно приобретать клей быстрого действия, он не долговечен;
- Термостойкость необходимо выбирать наиболее высокую;
- В выборе клея, специализированного или универсального лучшим вариантом будет первый.
Как заклеить резиновую лодку своими руками: пошаговая инструкция
Осуществлять склеивание лодки необходимо с подготовки необходимых инструментов, материалов и самой лодки.
Процесс трудоёмкий и кропотливый, но стоит куда меньше покупки новой лодки. Всю работу можно условно разделить на:
- Приготовление требуемых инструментов;
- Выявление разрыва;
- Очистка поверхности;
- Заклеивание.
Каждый пункт ниже будем рассматривать более подробно.
Необходимые инструменты
- Кусочки резины, которые превышают размер отверстия;
- Специализированный клей, который соответствует всем требованиям;
- Ножницы;
- Маркер;
- Бумага дли шлифовки;
- Кисть.
Определение места разрыва
Для начала следует определить место, где лодка пропускает воздух, это можно сделать таким образом:
- Хорошо накачать лодку;
- Отправить её в воду.
Тщательно осмотреть все стороны на образование пузырьков, если они отсутствуют, то лодку можно перевернуть вверх дном, возможно образовалось механическое повреждение сверху.
Когда место было обнаружено, его следует обвести вокруг водостойким маркером для того, чтобы, когда лодка была в сдутом виде легче было обнаружить дыру.
Углы материала должны быть закруглены.
Обработка поверхностей
Обнаружив место разрыва, его следует тщательно обработать от пыли и иных видов загрязнения:
- Шкуркой шлифуют края обрабатывают участок специализированным средством;
- Участок обязательно должен быть сухими, в противном случае эффекта не будет.
Только после всех этапов можно переходить к склейке.
Склеивание
- Нанести клей на поверхность лодки и на материал, который планируется использовать как заплатку;
- Плотно зафиксировать на 1 минуту;
- Далее оставить до полного высыхания.
Если склеивание произошло с появлением лишнего клея, то его можно убрать после высыхания путем трения пальцем.
Зашиваем порезы
Как видите, ремонт резиновых лодок – действительно дело несложное. Однако если ваша резиновая помощница порвалась серьезно, то и сил для ее «лечения» придется приложить немного больше.
В том случае, когда порыв или разрез на лодке довольно большой, то после зашкуривания его нужно тщательно зашить. При этом нужно следить за тем, чтобы края разреза не стягивались слишком сильно.
Если же порыв имеет рваные края и зашить его не представляется возможным, то склеивание нужно проводить и с внешней, и с внутренней стороны. Как наложить внешнюю заплатку, мы уже уяснили, а вот с внутренней придется повозиться. Чтобы работать было удобнее, нужно поступить так:
- латку намазываем клеем не полностью, а только до половины — это делается для того, чтобы было удобнее вводить ее в прореху;
- аккуратно размещаем латку внутри разрыва, после чего ее нужно прижать, а место склеивания прокатать валиком;
- через некоторое время при помощи кисти промазываем вторую половину латки; для того чтобы края не мешали — их нужно аккуратно приподнять и придержать с помощью линейки или ножа;
- повторяем процедуру склеивания;
- теперь наклеиваем верхнюю латку привычным способом.
Как заклеить резиновую лодку по шву?
Рыбаки и охотники, которые часто пользуются лодками, прекрасно знают, что наиболее часто образуются отверстия на швах. Образуется это потому, что на швах существует лента, которая с течением времени теряет свою функциональность, а именно защиту, поэтому появляются дырки.
Для заклеивания шва, соответственно необходимо узнать место, а потом лодку вымыть тщательно и высушить, желательно без применения специализированных инструментов.
Как заклеить транец лодки?
Транец — участок лодки, который должен быть самым прочным, так как именно туда крепят мотор. Находясь под воздействием мотора, он быстрее всех выходит из строя и требует ремонта.
Склеивание происходит обыкновенным способом, который включает:
- Подготовку материала и инструмента;
- Очистку;
- Склеивание.
Для ремонта транца необходимо знать размер и толщину фанеры, которую следует так же сменить.
Переклеивание днища лодки
Немаловажной частью лодки является дно, именно оно очень часто подводят в виду разнообразных повреждений.
Для приклеивания дна следует:
- Прежнее дно убрать совсем;
- Края пройти шкурой и произвести обработку;
- Лодка обязательно должна быть в надутом состоянии;
- Прикрепить дно и оставить 2 суток для полной фиксации.
Основные проблемы и их решение
Учитывая специфику эксплуатации описываемых изделий, при попытках восстановить старую лодку можно столкнуться с целым рядом повреждений. В их перечень входят:
- проколы, причиной которых могу стать различные механические воздействия;
- порезы и разрывы, являющиеся чаще всего последствиями использования лодки новичками, а также эксплуатации плавсредства на незнакомых водоемах;
- повреждения обычного и надувного дна;
- выход из строя клапанов.
Источник: priozerskctv.ru