Где был разработан проект танка т 34

Танк Т-34 был классической компоновки с экипажем четыре человека, в корпусе размещались механик водитель и стрелок-радист, в башне командир и заряжающий. Танк был весом 26,5 тонн, имел противоснарядную защиту с рациональными углами наклона броневых листов. Толщина брони корпуса была 45мм, башни 45-52мм. Вооружение танка состояло из 76,2-мм длинноствольной пушки и двух 7,62-мм пулеметов ДТ. В качестве силовой установки использовался дизельный двигатель В-2-34 мощностью 500 л.с.

Компоновка танка предполагала возложение функций наводчика на командира и это привело к серьезному ограничению командира по выполнению своих командирских функций, к тому же из –за несовершенства приборов наблюдения и неудачного их расположения у него был ограниченный обзор из танка.

Тем не менее, по основным характеристикам танка — огневой мощи, защищенности и подвижности Т-34 на начало войны превосходил все зарубежные танки этого класса, но в первые недели боев большинство танков было потеряно.

Т-34. История создания танка победы. В день рождения Михаила Кошкина

Высоких потери Т-34 в начале войны были связаны с низкой квалификацией личного состава и его неподготовленностью, отсутствием отработанной тактики применения танков, недостатком ремонтно-эвакуационных средств на поле боя, поспешным введением танков в бой и длительными маршами перед боем на большие расстояния. С накоплением опыта боев эти недостатки устранялись и Т-34 в дальнейшем достойно противостоял своим противникам. Компоновка Т-34 оказалась настолько революционной, что немцы приняли ее за основу при создании своего тяжелого танка Т-V «Panther».

Танк Т-34-76 уверенно противостоял средним немецким танкам Т-III и Т- IV, но с появлением в конце 1942 тяжелых танков Т-V «Panther» и Т-VI «Tiger» он стал проигрывать им по дальности эффективного огня, в связи с этим потребовалось серьезно усиливать огневую мощь танка.

По результатам боев на Курской дуге в 1943 было принято решение о разработке модификации танка Т-34-85. Танк разрабатывался под руководством Морозова Харьковским КБ, эвакуированного на Уралвагонзавод, что дало повод апологетам этого завода уже в современной России утверждать, что танк Т-34 был разработан на этом заводе. Пусть эти утверждения остаются на их совести, танк Т-34-85 разрабатывался коллективом харьковчан на территории Нижнего Тагила, которым вместе с Морозовым разрешили вернуться в Харьков только в 1951 году, где они начали разработку танка нового поколения Т-64.

На танке Т-34-85, принятом на вооружение в январе 1944, была установлена более просторная трехместная башня с 85мм пушкой. В башне был размещен пятый член экипажа – наводчик, что существенно упростило работу командира. В танке улучшалось обзорность командира с установкой командирской башенки, на которой были размещены новые приборы наблюдения. Толщина брони лба башни была увеличена до 90мм и стенок до 75мм, вес танка при этом увеличился до 32 тонн без снижения характеристик по подвижности.

Увеличение огневой мощи и защищенности Т-34-85 было недостаточно для успешной борьбы с немецкими тяжелыми танками Т-V и Т-VI, имеющих более мощное бронирование. Недостаточность огневой мощи танка приходилось компенсировать за счет грамотного тактического применения с использованием его преимуществ по подвижности.

Несмотря на все проблемы танка, оптимальное сочетание характеристик по огневой мощи, подвижности и защищенности позволило этому танку завоевать заслуженную славу у танкистов и на всем протяжении войны достойно противостоять танкам противника».

Источник: mikle1.livejournal.com

История создания танка Т-34

2016 11 26 14 05 15 min min

Армия

Автор Денис Павленко Опубликовано 03.04.2019

До сих пор лучшим танком второй мировой войны является Т-34. Точнее бы следовало сказать, что Т-34-85, так как именно в нём были произведены «работы над ошибками», улучшены условия работы экипажа, увеличена огневая мощь и броня.

До сих пор лучшим танком второй мировой войны является Т-34. Точнее бы следовало сказать, что Т-34-85, так как именно в нём были произведены «работы над ошибками», улучшены условия работы экипажа, увеличена огневая мощь и броня. Но данный танк повоевал слишком мало, зато его старший брат Т-34 в своё время успел навести достаточно шороху среди фашистов.

История создания танка Т-34

Историческая справка: 13 октября 1937 г. Харьковскому паровозостроительному заводу имени Коминтерна (завод №183) были выданы тактико-технические требования на проектирование и изготовление нового колесно-гусеничного танка БТ-20. Для выполнения этой задачи решением 8-го Главного управления Наркомата оборонной промышленности на заводе создали специальное ОКБ, подчиненное непосредственно главному инженеру. Он получил заводское обозначение А-20. В ходе его проектирования был разработан еще один танк, практически идентичныи А-20 по массогабаритным характеристикам. Главным его отличием стало отсутствие привода колесного хода.

В результате 4 мая 1938 г. на заседании Комитета Обороны СССР были представлены два проекта: колесно-гусеничного танка А-20 и гусеничного А-32. В августе оба они рассматривались на заседании Главного военного совета, были одобрены и в первой половине следующего года выполнены в металле.

История создания танка Т-34

По своим техническим данным и внешнему виду танк А-32 незначительно отличался от А-20. Он оказался на 1 тонну тяжелее, имел такие же габаритные размеры и форму корпуса и башни. Аналогичной была и силовая установка дизель В-2. Основные отличия заключались в отсутствии привода колесного хода толщине брони (30-мм вместо 25-мм у А-20), 76-мм пушке (на первом образце поначалу установили 45-мм), наличие в ходовой части пяти опорных катков на один борт.

Совместные испытания обоих машин проводились в июле августе 1939 года на полигоне в Харькове и выявили сходство их тактико-технических характеристик, в первую очередь динамических. Максимальная скорость боевых машин на гусеницах была одинаковой 65 км/ч; средние скорости также примерно равные, причем эксплуатационные скорости танка А-20 на колесах и гусеницах существенно не различались. По результатам испытаний был сделан вывод, что А-32, имевший запас по увеличению массы, целесообразно защищать более мощной броней, соответственно повысив прочность отдельных деталей. Новый танк получил обозначение А-34.

В октябре ноябре 1939 года велись испытания двух машин А-32, догруженных на 6830 кг (до массы А-34). На основании этих испытании 19 декабря А-34 приняли на вооружение Красной Армии под индексом Т-34.

История создания танка Т-34

Официальные лица Наркомата обороны почти до самого начала воины не имели твердого мнения о танке Т-34, уже принятом на вооружение. Руководство завода №183 не согласилось с мнением заказчика и обжаловало это решение в главке и наркомате предложив продолжать производство и давать армии танки Т-34 с исправлениями и сокращенным до 1000 км (с 3000) гарантийным пробегом. Точку в споре поставил К. Е. Ворошилов, согласившись с мнением завода. Однако главный недостаток, отмеченный в отчете специалистов НИБТ Полигона теснота так и не был исправлен.

Читайте также:  Как открутить шуруп с тремя прорезями

В первоначальном виде Т-34 выпуска 1940 г. отличался очень высоким качеством обработки броневых поверхностей. В военное время им пришлось пожертвовать ради массового производства боевой машины. Первоначальный производственный план на 1940 г. предусматривал выпуск 150 серийных Т-34, но уже в июне это число возросло до 600. Причем производство предполагалось развернуть как на заводе №183, так и на Сталинградском тракторном (СТЗ). Последний должен был изготовить 100 машин. Однако план этот оказался далек от реальности: к 15 сентября 1940 г. на ХПЗ изготовили только 3 серийных танка, а сталинградские танки Т-34 покинули заводские цеха только в 1941 г.

История создания танка Т-34

Первые три серийные машины в ноябре-декабре 1940 г. подверглись интенсивным испытаниям стрельбой и пробегом по маршруту Харьков Кубинка-Смоленск-Киев-Харьков. Испытания проводили офицеры НИБТПолигона Они выявили так много конструктивных недостатков, что усомнились в боеспособности испытываемых машин. ГАБТУ представило отрицательный отчет. Помимо того, что броневые листы устанавливались под большими углами наклона, по толщине брони танк Т-34 выпуска 1940 года превосходил большинство средних машин того времени. Одним из основных недостатков была короткоствольная пушка Л-11.

Первоначально в танк ставили 76-мм пушку Л-11 с длиной ствола в 30,5 калибра, а начиная с февраля 1941 г. наряду с Л-11 стали устанавливать 76-мм пушку Ф-34 с длиной ствола в 41 калибр. При этом изменения затронули лишь броневую маску качающейся части пушки. К концу лета 1941 года танки Т-34 выпускались только с пушкой Ф-34, которая производилась на заводе №92 в Горьком. После начала Великой Отечественной войны постановлением ГКО №1 к производству танков Т-34 подключался завод «Красное Сормово» (завод №112 Наркомсудпрома). При этом сормовичам разрешили устанавливать на танки авиадеталей, привезенных из Харькова.

Таким образом осенью 1941 г. единственным крупным производителем танков Т-34 остался СТЗ. При этом выпуск максимально возможного числа комплектующих постарались развернуть в Сталинграде. Броневой прокат поступал с завода «Красный Октябрь», бронекорпуса сваривались на Сталинградской судоверфи (завод №264), пушки поставлял завод «Баррикады» Короче говоря, в городе был организован практически полный цикл производства. Впрочем, так же обстояли дела и в Горьком и в Нижнем Тагиле.

Следует отметить, что каждый завод-изготовитель вносил в конструкцию машины некоторые изменения и дополнения в соответствии со своими технологическими возможностями, поэтому танки Т-34 разных заводов имели свои характерный внешний облик.

История создания танка Т-34

Плюсы танка Т-34

Отличное бронирование для 1941 года. Немцы рвали волосы и срочно требовали к себе зенитные пушки KwK 8,8 cm, которые могли спокойно пробить броню этой машины. В то время как противотанковые пушки (45 и 57мм) такое сделать не могли, чем вызывали сильный диссонанс в рядах врага.

Следует напомнить, что зенитных пушек KwK 8,8 cm было не очень много в войсках, что тоже играло советским бойцам на руку.

Отличное оружие (Ф-34 на то время была самой сильной пушкой в мире).

Быстрый ремонт хорошая компоновка внутренних модулей позволяла совершить ремонт в полевых условиях. В отличии от немецких танков, та же замена двигателей не вызывала нервных судорог или выпадения волос.

Минусы танка Т-34

Тесное внутреннее пространство. Сидеть внутри приходилось вчетвером, из-за маленькой башни и довольно крупного механизма орудия все чувствовали себя неудобно.

Плохая рация. В условиях мирного марша рация передавала информацию на километр. При каждой кочке её нужно было перенастраивать. В условиях боя передавала на пять метров, что ни парадоксально для тех времён (на танке M4 Sherman после стука в броню радисту, поминая все ласковые слова, также приходилось перенастраивать рацию).

Быстрая поломка. К сожалению, во время войны танк собирался детьми и женщинами, поэтому качество брони и сварки оставляла желать лучшего.

Плохая броня. Да, да, это может быть парадоксальным, но уже к концу 1942 года танк Т-34 мог лишь давить числом, теперь немцы имели способы довольно эффективно с ним бороться. Да и, опять же, качество брони в то время было далеко не самым хорошим.

Затрудненный обзор. Первоначальная башня не предполагала для командира отдельного места, какой-нибудь башенки для эвакуации (исправлено в башне версии «Гайка», где для командира был сделан отдельный лючок, хорошо выделяющийся на крыше башни и имеющий смотровые щели). Осмотреться по нормальному он не мог. Часто это играло плохую службу экипаж не мог понять, откуда по ним ведут огонь, и ответить взаимностью не получалось.

Что ни парадоксально, все эти минусы военные спецы заметили еще в 1940 году, и отправили проект танка на доработку. Кошкин сделал некоторые модернизации, подправил все ошибки, танк стал намного лучше и получил название «Т-34М». Но тут, как назло, началась война, и запустить танк в производство не удалось. Поэтому на заводах клепали Т-34, процесс производства которых уже был изучен.

В 1944 же году в эксплуатацию был введён танк Т-34-85. Его нельзя путать с Т-34М, так как здесь была установлена более мощная пушка, расширена башня, да и еще один член экипажа из ниоткуда выскочил.

Вывод

Данный танк имеет за своими плечами длинную историю, и имеет предков аж среди БТ-7М. Для тех времен, в которые он был создан, данный танк являлся чуть ли не лучшим во всем мире.

К сожалению, первенство не удалось сохранить из-за развития вооружений, и вскоре пьедестал занял Т-34-85, хотя ему и не приходилось сдерживать танковые армады на Курской дуге, или же вступать прямо в бой с завода в Сталинграде. Для нас лучшим танком войны так и останется старичок Т-34, прошедший, буквально, огонь, воду и немецкие трупы.

Источник: zeir.ru

История созданя танка Т-34

Большинство экспертов придерживаются мнения, что танк Т-34 был лучшим во Второй мировой войне, он дошел до победы, однако есть и другие мнения. Над созданием этого танка трудился целый штат разработчиков еще до начала Второй мировой войны.

T-34

Считается, что история танка т 34 началась с создания опытного танка А-20. С 1931 года на вооружении стали появляться колесно-гусеничные танки типа БТ, они считались быстроходными. После того как был накоплен опыт в боевых действиях, Харьковский паровозостроительный завод получил задание создать проект колесно-гусеничного танка, который будет способен в будущем заменить БТ.

Читайте также:  При какой температуре замерзает река

По историческим данным проектирование было начато в 1937 году техническим отделом под руководством Кошкина. Предполагалось, что новый танк будет иметь пушку 45 мм и броню толщиной 30 мм. В качестве двигателя предлагался дизельный вариант В-2. Двигатель должен был снизить уязвимость танка и пожароопасность техники.

Было также предусмотрено по три ведущих колеса с каждой стороны в связи с заметно увеличенной массой техники. Вес машины стал более 18 тонн, вся конструкция была усложнена.

История Т34

Прототипы танка Т-34

Производство танкового двигателя начиналось на основе авиационных нефтяных двигателей. Двигатель получил индексацию В-2 в военное время, а в его конструкции было заложено много прогрессивных идей. Был предусмотрен непосредственный впрыск топлива, предусмотрено 4 клапана в каждом цилиндре, литая алюминиевая головка. Двигатель проходил государственные испытания в течение ста часов. Дизельное массовое производство началось в 1939 году на специальном заводе, возглавляемом Кочетковым.

В процессе создания конструкция А-20 показалась слишком сложной, поэтому предполагалось создание чисто гусеничного танка, однако он должен был иметь противоснарядное бронирование. За счет этой идеи снижалась масса танка, что позволило увеличить бронирование. Однако изначально предполагалось создание двух одинаковых по весу машин, чтобы провести равноценное испытание и определить, какой танк лучше.

История создания Т 34

В мае 1938 года все таки был рассмотрен проект колесно-гусеничного танка, он имел довольно рациональную форму, был создан из катаных броневых листов, имел коническую башню. Однако после рассмотрения было решено создать точно такую модель, однако только на гусеничном ходу. Главное для танка было суметь создать отличную противоснарядную броню.

Такие танки уже создавались в 1936 году. Они имели массу 22 тонны, но при этом броня составляла 60 мм. Опытный танк на гусеничном ходу получил название А-32.

Обе модели А-32 и А-20 были полностью подошли к завершению создания в 1938 году. Большинство военных начальников склонялось к версии А-20, считалось, что танк на колесно-гусеничном ходу более эффективен в бою. Однако в рассмотрение проектов вмешался Сталин и приказал начать инициативное строительство двух моделей для того, чтобы проверить их в сравнительных испытаниях.

T-34-85

К разработке обеих моделей было привлечено более ста сотрудников, так как оба танка должны были быть завершены в самые короткие сроки. Все опытные цехи были сведены в один и все сотрудники работали под лучшим разработчиком танков – Кошкиным. В мае были завершены оба проекта. Все танки были представлены на испытания в 1939 году.

Особенности танка А-32

Танк А – 32 имел следующие характеристики:

  • очень высокая скорость,
  • корпус машины из прокатных листов стали,
  • рациональные углы наклона брони,
  • 45 мм пушка,
  • пулемет ДТ.

В 1939 А – 32 был снова модифицирован. Была усилена броня за счет добавления различных грузов на броню танка, от этого масса машины увеличилась до 24 тонн. Было установлено новое танковое Л-10 орудие, разработанное на кировском заводе. В декабре 1939 года комитетом обороны было принято решение построить несколько испытательных моделей с усиленной броней в 45 мм и с танковым орудием 76 мм.

Именно эта модель и станет знаменитой Т -34, в процессе создания конструкции данной машины особое внимание уделялось упрощению конструкции. В этом очень помогли специалисты Сталинградского тракторного заводы и специалисты технологического бюро. Именно благодаря им и была окончательно разработана модель танка Т-34 для массового производства.

Начало производства первых экспериментальных моделей произошло в Харькове зимой 1940 года. 5 марта того же года первые две модели покинули пределы завода и были отправлены на первый свой марш бросок Харьков Москва под чутким контролем М.И. Кошкина.

Начало производства Т-34

17 марта танки были показаны всему руководству Кремля, после чего началось полигонное испытание машин. Танки подвергли полному испытанию брони, обстреляв танки прямой наводкой бронебойными и фугасными снарядами. Летом оба танка были отправлены на полигон по проходимости противотанковых заграждений. После этого машины отправились на свой родной завод в Харьков . 31 марта был одобрено решение ЦК ВКП на серийное производство танка. До конца года планировалось построить около 200 Т-34.

T-34-76

Уже к лету их количество увеличили до пятисот. Производство постоянно тормозилось в связи с плохими рекомендациями и данными специалистов с испытательного полигона, который был добавлен в отчет по испытанием ГАБТУ. В итоге к осени было выпущено только три машины, но после проведенных доработок по замечаниям к новому году успели выпустить еще 113 машин.

После смерти Кошкина начальство ХПЗ А.А.Морозов не только сумел исправить возникшие серьезные проблемы с танком, но и сумел улучшить огневую мощь танка, установив значительно мощную пушку Ф -34 чем Л-11. После этого производство танка существенно увеличилось, за первые шесть месяцев 1941 года было построено 1100 машин. Осенью 1941 ХПЗ был эвакуирован в Нижний Тагил Свердловской области.

T34_85

Уже в декабре на новом месте были выпущены первые танки Т-34. В связи с военной обстановкой не хватало резины, цветных металлов, чтобы не останавливать производства танков, конструкторы переработали все детали конструкции и существенно смогли сократить количество деталей. В скором времени началась разработка новой машины Т-43.

Танк 34 был большим достижением танкостроения. Конструкция танка была очень надежна, имела очень мощное вооружение надежное бронирование корпуса и башни танка. Самое главное машина была очень динамична.

Видео история создания Т-34

Источник: militaryarms.ru

Стальной кулак РККА: как появилась знаменитая тридцатьчетверка

«Одна из причин поражения Германии в войне в том, что у нас не было маршала Жукова и конструктора танка Т-34 Кошкина» (слова пленного немецкого генерала).

Средний танк Т-34 стал одним из главных символов Великой Победы над фашизмом. Он считался лучшим танком своего времени и остается самым массовым за всю историю мирового танкостроения. Всего за 5 лет с 1940 по 1945 год с конвейеров 6 советских заводов сошла 58 681 боевая машина. Это абсолютный, никем непобитый рекорд.

Самый известный советский танк был разработан силами специалистов конструкторского бюро танкового отдела Харьковского завода №183 под руководством талантливейшего инженера-конструктора Михаила Ильича Кошкина.

Танк Т-34-85

Заказ военного ведомства

13 октября 1937 года Автобронетанковое управление РККА выдало КБ Харьковского завода требование на разработку нового колесно-гусеничного танка. В 30-годы отечественное танкостроение делало упор по двум направлениям. Мобильные и легкие машины обладали хорошей маневренностью и могли развивать большую скорость, однако имели малую прочность и недостаточную огневую мощь. Тяжелые танки, напротив, могли похвастаться достойным вооружением и крепкой броней, но были неповоротливыми и тихоходными. Необходимо было создать средний танк, конструкция которого воплотила бы в себе лучшие качества своих предшественников.

Читайте также:  Где пострелять из ружья

В технических требованиях военного ведомства новый танк имел индекс БТ-20. Изначально проект предусматривал модернизацию конструкции легких быстроходных танков серии БТ, в основе которых были идеи американского инженера Джона Уолтера Кристи.

Несмотря на проводимые в те годы массовые репрессии, которые коснулись и танкостроителей, разработка БТ-20 шла в очень хорошем темпе. В проекте были задействованы 8 инженеров-конструкторов, архивариус и стандартизатор. Уже через год комиссии были представлены чертежи и макет будущей машины. После утверждения КБ получило задание разработать модель колесно-гусеничного танка с 45-миллиметровой пушкой (А-20) и гусеничного с орудием 76 мм (А-20Г).

27 февраля 1939 года Комитет обороны Советского Союза рассмотрел и утвердил оба представленных проекта. Уже к маю на Харьковском заводе были изготовлены первые образцы. До июля обе машины прошли заводские испытания, а затем полигонные. Руководство страны оценило новые танки на смотре танковой техники в подмосковной Кубинке 23 сентября 1939 года.

Опытный танк А-32

А-20Г (А-32) продемонстрировал легкий плавный ход, изящное, практически без усилий, преодоление таких препятствий как река, колейный мост, ров, эскарп, уклон пол 30°. Было решено пустить его в серийное производство, оснастив броней 45 мм. Стоит заметить, что опытный цех Харьковского завода на тот момент уже изготавливал 2 образца с улучшенной броней – А-34. Догруженный металлическими болванками до массы 24 т, 19 декабря 1939 года он был принят на вооружение РККА и получил новый индекс Т-34, с которым и вошел в анналы мировой истории.

Великий пробег Михаила Кошкина

Чтобы запустить новые танки в серийное производство, опытным образцам было необходимо пройти определенное количество километров. Кошкин решил намотать пробег за счет марша из Харькова в Москву. Два танка прошли по бездорожью без малого 800 км и 17 марта 1940 года прибыли на Красную площадь.

Сталин и его ближайшие помощники любовались на детища Кошкина, которые по команде разъехались к Спасским и Троицким воротам, резко развернулись и рванули навстречу друг другу, высекая искры из кремлевской брусчатки. Завороженный зрелищем, Иосиф Виссарионович произнес: «Это будет «ласточка» наших бронетанковых сил».

Михаил Ильич Кошкин

Вечером того же числа Кошкин был приглашен в Большой театр, где собралась вся правительственная элита. Очевидцы впоследствии отмечали, что знаменитый конструктор сильно кашлял. Он ушел во время антракта и вернулся в гостиницу, куда от Ворошилова доставили записку с рекомендацией возвращаться домой поездом и серьезно заняться собственным здоровьем.

Однако Кошкин поступил иначе. В Харьков он вернулся тем же путем – на танках по бездорожью. Во время обратной дороги одна из машин опрокинулась в реку. Кошкин, уже больной и простуженный, помогал вытаскивать ее из ледяной воды. Результат – тяжелейшая пневмония.

Лечение успехов не принесло. Михаил Кошкин скончался 26 сентября 1940 года, ему был всего 41 год. Гениальный конструктор так и не увидел серийный выпуск своих тридцатьчетверок и не узнал, какую роль сыграют его машины в деле Великой Победы и во всей мировой истории.

Его дело продолжили коллеги по КБ, ученики и соратники – Александр Александрович Морозов и Николай Алексеевич Кучеренко. В 1942 году они получили Сталинскую премию, Кошкин – посмертно.

Серийное производство и испытание новых танков

За 1940 год было запланировано спустить с конвейера 150 новых машин, но вскоре требуемое число увеличили до 600 единиц. В следующем году Харьковскому заводу было предписано собрать 1800 танков, Сталинградскому тракторному заводу – 1000. Однако планы предприятия не выполнили. На 1 июля 1941 года они смогли изготовить лишь 1225 боевых машин.

Производство танков Т-34

Танковые соединения Красной армии получили новые образцы танков лишь в конце осени 1940 года. Из-за масштабной реорганизации подразделений танковых войск учения стартовали лишь следующей весной. В ряде соединений имела место система «сбережения моторесурсов техники», когда советские танкисты проходили обучение на изношенных машинах учебного парка, в то время как новенькие Т-34 стояли в боксах. Советские танкисты не могли практиковаться на усовершенствованных танках новой конструкции, которые требовали от механиков-водителей специфических знаний и навыков.

Были нередки случаи, когда Т-34 выходили из строя уже на учениях, поскольку экипаж не знал элементарных правил эксплуатации новой техники. Например, в 3-м механизированном корпусе Прибалтийского Особого военного округа ремонта требовала 1/3 от общего количества Т-34: танкисты по незнанию сожгли главные фрикционы. В Западном Особом округе военные «умельцы» заправили Т-34 бензином и вывели из строя еще 5 машин.

К началу Великой Отечественной на вооружении западных приграничных округов было 832 танка Т-34, из которых эксплуатировались только 38. В июне 1941 года в РККА числилось 150 обученных экипажей.

Основные технические характеристики

Танк Т-34 образца 1940 года воплощал ряд новаторских идей: рациональный угол наклона броневых листов башни и корпуса, мощную пушку и дизельный двигатель. В дальнейшем серии Т-34 отличались внешне в зависимости от завода-изготовителя, которые часто вносили изменения в конструкцию танка.

Тактико-технические характеристики танка Т-34

Средний танк Т-34 производился до 1947 года и имел несколько модификаций, основными из которых были:

  • Т-34-76 образца 1940/41 годов;
  • Т-34-76 образца 1942/43 годов;
  • Т-34-85 образца 1943/45 годов;
  • Т-34-85 образца 1945/1947 годов.

Ключевыми отличиями этих танков были размеры башни, калибр пушки и количество членов экипажа. Необходимость в Т-34-85 появилась после того, как немцы ввели в эксплуатацию своих «Пантер» и «Тигров». Пушки 76-мм, которая стояла на Т-34, не хватало для пробития их брони. Для этого была разработана 3-местная башня с 85-миллиметровым орудием.

Нельзя сказать, что с первых же чертежей Кошкина и его коллег сошел первоклассный танк, не имеющий изъянов и недоработок. Их было множество и за период его эксплуатации они исправлялись десятки, если не сотни раз. Однако именно Т-34 в мае 1945-го стоял у Бранденбургских ворот, а не хваленый немецкий «Тигр» у Спасской башни. И в этом огромная заслуга советских танкостроителей.

Танк Т-34 на параде в Москве

Средний танк Т-34 вошел в историю как танк Великой Победы, и до сих пор, проезжая на параде по Красной площади, он вызывает трепет и гордость за страну, победившую в той страшной войне.

Источник: dzodzo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...