Где базируются подводные лодки Ирана

Тегеран и Пхеньян активно строят собственные атомные подводные лодки

Сергей Ищенко

Иран приступает к спешной разработке собственной атомной подводной лодки. На днях президент Ирана Хасан Рухани отдал распоряжение резко активизировать работы в этой области. Таким, по мнению Рухани, будет достойный ответ Тегерана «на нарушение Соединенными Штатами условий ядерной сделки».

Лидера Ирана возмутило ноябрьское решение Конгресса США о продлении еще на 10 лет экономических санкций против его страны в то время, как Тегеран даже по данным МАГАТЭ строго следует условиям соглашения, достигнутого 14 июля 2015 года с участием «шестерки» международных посредников. Этот договор ограничил ядерную программу Исламской республики и поставил ее под контроль мирового сообщества. Однако американцы все равно не довольны. В недавно опубликованном Белым домом письме президента Барака Обамы сказано: «Отношения с Ираном еще не вернулись в нормальное русло… По этой причине режим санкций, провозглашенный 14 ноября 1979 года, должен продолжаться и после 14 ноября 2016 года».

Иран. Испытание модернизированной подводной лодки с крылатыми ракетами

Насколько реальны угрозы персидского государства вскоре обзавестись собственным атомным подводным ракетным крейсером? И насколько появление такого корабля способно изменить баланс сил в Мировом океане?

Прежде всего, отметим, что Вашингтон уже выразил обеспокоенность подобными планами президента Рухани. И понятно почему. У американцев нет никаких сомнений, что в случае, если через несколько лет Иран действительно сможет построить собственный подводный атомоход и оснастить его высокоточными крылатыми ракетами, то первый же его поход как раз к побережью Соединенных Штатов и состоится. В этом случае подлетное время такого оружия к политическим, промышленным и военным центрам США составит считанные десятки минут.

Тогда все труды над системой ПРО и в Европе, и в Азии, все многомиллиардные траты на эту затею можно будет считать пустой тратой времени и денег. Америка окажется беззащитной перед новой угрозой с океанского направления. А в том, что у иранских подводников, если они и впрямь когда-нибудь подберутся к побережью США на дистанцию орудийного выстрела, хватит решимости нажать роковую кнопку, за океаном, полагаю, не сомневается никто. Была бы воля Аллаха.

При этом стоит заметить, что иранские военные долгие годы просто мечтают о подобных стратегических возможностях. Даже не имея пока в своем распоряжении атомных подводных лодок, военное руководство страны всеми силами пытается приблизить столь желанный час. Так, еще в 2012 году, командующий ВМС Корпуса стражей исламской революции (КСИР) контр-адмирал Али Фадави по-восточному самоуверенно заявил: «Мощь нашего флота настолько огромна, что мы можем доминировать в любых морях и океанах. Если возникнет необходимость, наш флот будет дислоцирован в трех милях от побережья Нью-Йорка».

И хотя так близко к Нью-Йорку иранские военные моряки пока ни разу не подобрались, некоторые практические шаги в этом направлении они все же предпринимают. Прежде всего, стараются максимально увеличить автономность плавания имеющихся в наличии дизель-электрических подводных лодок. Так, в 2015 году их полученная из России подводная лодка Yunis типа Kilo провела на боевой службе в Аденском заливе и в Красном море 67 суток. Что, бесспорно большое достижение, если учесть, что проектная автономность таких кораблей не превышает 45 суток.

Иран вывел на поверхность американскую атомную подводную лодку

Но особенно важно вот что: 67 суток вполне достаточно, чтобы из Персидского залива не только неторопливо дойти до берегов США и нанести по ним удар, но и вернуться обратно в базу.

Совершенно ясно, что проделать то же самое Ирану станет намного проще, если в его распоряжении окажется атомная ракетная подводная лодка. Сегодня в США надеются, что в обозримой перспективе Иран технологически не справится со столь грандиозной задачей. Потому, мол, что в этой стране пока вообще не сумели построить ни одного своего ядерного реактора. Хотя, без сомнения, очень хотели, хотят и напряженно работают в этом направлении.

К тому же не в одном реакторе дело. Для полноценного обладания собственным атомным ракетоносцем необходима еще и система базирования, позволяющая проводить перезагрузку ядерного топлива. Нужна соответствующая учебная база для экипажа. Наконец — специальные системы навигации и связи для многомесячного автономного плавания в подводном положении.

Ничего этого у Ирана действительно нет. Только означает ли сказанное, что и не будет?

Во-первых, часть пути в этом направлении Тегеран уже наверняка прошел. Потому что над созданием собственного тяжелого подводного атомохода работает как минимум с 2012 года. О чем в свое время заявлял контр-адмирал ВМС КСИР Аббас Замини.

Во-вторых, обратите внимание: свой подводный флот, состоящий пока исключительно из дизель-электрических субмарин, персы активно создают с конца 1980-х годов. Поначалу — с помощью СССР, а потом и России. Результатом стало появление у них трех вполне современных дизель-электрических подлодок проекта 877ЭКМ (типа «Палтус»), построенных в Петербурге. Все сегодня базируются в ВМБ Бендер-Аббас (на выходе из Персидского залива).

Правда, применять ракетное оружие с этих субмарин пока невозможно — только торпеды. Но, по мнению экспертов, переделать лодки в ракетоносцы не составит труда. Что доказывает появление в составе российского Черноморского флота шести конструктивно сходных с «Палтусами» дизель-электрических подлодок проекта 636.3 с крылатыми ракетами большой дальности «Калибр-ПЛ» на борту.

«Калибры-ПЛ» Тегерану никто не продаст? Однако подойдет и их экспортный вариант — весьма эффективный ракетный комплекс Club-S с крылатыми ракетами 3М-14(Э) для поражения наземных целей. В настоящий момент корабли с этими комплексами уже стоят на вооружении ВМС Вьетнама, Китая, Индии и Алжира. Такие ракеты стартуют из-под воды из стандартных 533-мм торпедных аппаратов. Так что большой переделки трех иранских «Палтусов» и не потребуется.

Впрочем, на сегодня дальнейшее сотрудничество с Тегераном в этой весьма чувствительной области мы практически свернули. Не без давления американцев, конечно. Однако на наше место тут же пришли северокорейцы.

Читайте также:  Что заливается в гидроподъемник лодочного мотора

В 2011 году американская разведка сообщила, что располагает сведениями о том, что КНДР не только поставляет Тегерану собственные сверхмалые субмарины, но и активно делится с иранцами технологиями строительства подводных кораблей.

А теперь — внимание: Пхеньян давно и активно работает над созданием собственных подводных атомоходов. И, конечно, определенными технологиями в этой области уже обладает. Во всяком случае, в июне нынешнего года южнокорейское радио KBS уверенно сообщило, что северокорейский лидер Ким Чен Ын распорядился построить первую в этой стране атомную ракетную субмарину к 2018 году. Как утверждает KBS, анализ спутниковых снимков и другие данные показывают, что в порту города Синпхо провинции Хамгён-Намдо сейчас ударными темпами строятся даже не один, а два таких корабля.

Эти сведения логично дополняет мнение профессор японского университета Такусёку Хидэси Такэсада, высказанное в сентябре нынешнего года: «Ядерные технологии КНДР прогрессируют огромными шагами. Дальность полета баллистической ракеты типа „Нодон“ составляет 1300 километров, при полете на расстояние 1000 километров радиус возможного падения равен всего один километр. Раньше погрешность составляла четыре километра… В августе стало понятно, что и разработка технологии пуска баллистических ракет подводных лодок близка к завершению. Мир недооценил уровень разработок ядерной технологии, и уже поздно принимать конкретные меры. КНДР поспешит с запуском промышленного производства ядерных боеголовок и со строительством атомных подводных лодок».

Если все это правда, то тесные и давние контакты Пхеньяна и Тегерана в области обороны способны значительно облегчить Ирану постройку собственного ракетно-ядерного флота. И тогда наступит настоящая жуть для Вашингтона — иранские и северокорейские ракетные атомоходы где-нибудь в сотне миль от Флориды или Лос-Анджелеса. Это будет почище памятного не только гражданам США Карибского кризиса. Американцы совсем сон потеряют.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Источник: svpressa.ru

Где базируются подводные лодки ирана

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Подводный флот Ирана

  • Oct. 5th, 2013 at 5:45 PM

Продолжение моего справочника «Подводные силы мира»
Ранее были главы:

— http://nosikot.livejournal.com/164591.ht ml (введение и международное сотрудничество по АПЛ)
— http://nosikot.livejournal.com/168384.ht ml (АПЛ Индии и Китая)
— http://nosikot.livejournal.com/175449.ht ml (АПЛ Франции и Британии)
— http://nosikot.livejournal.com/1053839.h tml (продолжение и корректировка, после 2-летней паузы)
— http://nosikot.livejournal.com/1054782.h tml (подводные силы Индии)
— http://nosikot.livejournal.com/1063913.html (подводные силы Пакистана)
Теперь завершим акваторию Индийского океана (с нек-рыми изъятиями), а это значит Иран и ЮАР, упоминанием о желаниях/планах других стран региона:

1. Подводный флот Ирана создавался исключительно тяжело:
В 1975 году достигнута договоренность с США о поставке 3 ДЭПЛ типа «Тэнг» (послевоенной постройки 1949-52 гг, вся серия 6 единиц), даже начали обучаться экипажи, но исламская революция 1979 года спутала карты. Первая лодка, готовая к переходу в Иран — S101 «Kousseh» (бывш. SS566 «Траут») была оставлена в США, экипаж вернулся домой, позже корабль конфискован, пущен на слом лишь в 1992 году. Вторая ПЛ — бывш. SS563 «Тэнг» досталась в 1980 году туркам (как «Пири Рейс», в Иране была бы «Долфином»), третью — бывш. SS565 «Уаху» списали в 1980 году (в Иране ее назвали «Наханг»)

Американцы разбирают несостоявшийся иранский «Куссех», 90-е годы

Следующим был заказ в 1978 году на 6 германских ДЭПЛ типа «209» (серии 1400), но, после революции аннулировали и его, продвинуться немцы успели лишь немного.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Но и у аятолл желание иметь подводный флот возродилось и в 1990 году был подписан контракт с СССР на поставку в Иран 6 ДЭПЛ пр. 877ЭКМ (плюс сооружение береговых объектов для обеспечения их базирования в Бендер-Аббасе по контракту 1991 года). Первые две — 901 «Тарек» и 902 «Нур» были построены в 1991-92 гг (время стр-ва одной от закладки до сдачи — 8 — ! — месяцев, правда с учетом наличия заделов) и пришли в Иран в ноябре 1992 — июле 1993 года. Уже тогда раздавался зубовный скрежет из-за океана, угрозы санкций в отношении РФ и пр., ну и ДОДАВИЛИ !
Вместо поставок оружия Ирану США «милостиво согласились» выкупить у нас запасы оружейного урана по бросовой цене! «Он хотел меня по заднице пнуть, но я увернулся — морду подставил!» Сделка, кстати, к 2008г. была реализована на 2/3 и тогда прекращена.
Удалось (!) выговорить окончание начатых в Иран поставок, в результате 3-я ДЭПЛ 903 «Юнес», заложенная в начале 1992 года только в январе 1997.
Затем возник вопрос с ремонтом/модернизацией поставленных кораблей — тем более, что перед глазами пример Индии, с аналогичной задачей (и с установкой ПКР «Клаб» на ПЛ), переговоры велись, но в Россию на модернизацию лодки не прибыли (в т.ч. из-за опасения, что из-за санкций или прямого давления на Кремль иранцы их уже никогда не увидят — пример с непоставкой С-300 убеждает, что тут все возможно). В результате корабли ремонтируются и модернизируются на месте, с вероятным нашим участием. были сообщения об оснащении их ракетами китайского/иранского пр-ва. В «адаптации» первых двух лодок к жарким условиям, по сообщению, иранцам оказывали помощь индийцы (в т.ч. в поставке аккумуляторных батарей)

Одна из иранских ПЛ пр. 877ЭКМ

Все 3 ДЭПЛ находятся в составе ВМС Ирана, принимают активное участие в походах и учениях флота страны («Нур», возможно, еще в ремонте).
Сверхмалые ПЛ, невооруженные торпедами, в сферу справочника не входят (а их Иран закупал в Сев.Корее и строит сам).
В начале 90-х из КНДР были получены 2 ПЛ типа «Йоно» (возможно, бывш. югославский проект) — всего ок. 80т в/и, но имеют 2х533-мм ТА, в нулевые их полполнили еще 4 (возможно, что было поставлено всего 4 — данные разнятся).
в 2006 году Иран заявил о постройке собственной ПЛ 500-тонного класса «Наханг», в 2010 году — 1000-тонной «Каим», ТТХ, боеспособность и боеготовность кораблей неясны. были сообщения о 2-й ПЛ типа «Наханг», но, вполне возможно, ее спутали с «Каим» (кстати фото этой ПЛ нет, скорее всего она еще недостроена и переименована в «Бесат»).

Читайте также:  Образец купли продажи лодочного прицепа

Примерно в 2006 году Иран приступает к широкомасштабной постройке собственных малых ДЭПЛ типа «Гадир» — 150-тонного класса, в основе проекта — либо северокорейские либо итальянские (Cosmos) прототипы.
О них я писал тут: http://nosikot.livejournal.com/869557.html
Сейчас в составе флота, по сообщениям, находится 21 подобная ПЛ (есть и сомнения в этом кол-ве), строительство их продолжается, причем сообщается, что они вооружены иранским аналогом нащей подводной ракеты «Шквал».

Иранская малая ПЛ типа «Гадир»

С 2011 года строится ПЛ типа «Фатех» в/и около 600т — вероятно на базе «Наханг», возможно достраивается ПЛ «Бесат».
Т.о., можно заключить, что сейчас в составе ВМС Ирана 3 больших ДЭПЛ, 1 средняя и 25 малых (прибрежного действия), причем 23 из двух последних классов — собственной постройки!
В постройке находится неизвестное кол-во ПЛ по крайней мере трех проектов, в т.ч. 2 средних, остальные — малые.
Есть сообщения о договоренности Ирана с Мозамбиком о предоставлении последним баз для иранских ПЛ.
В боевых действиях ПЛ Ирана участия не принимали, потерь нет.

2. ЮАР организовали подводные силы своего флота в начале 70-х, получив из Франции 3 ДЭПЛ типа «Дафне» (построены в 1968-71гг), в 1988-92 году корабли прошли ремонт и модернизацию на месте.
Попытка усилить подводный флот в конце 70-х не удалась — из-за санкций 2 купленные во Франции ДЭПЛ типа «Агоста-70» были переданы Пакистану (см. соответствующую главу).
Первые три лодки были списаны в 2003 году, одна — S99 «Ассегай» (бывш. «Джоанна ван дер Мерве» — после прихода негров к власти в стране все корабли флота были переименованы — прям как у нас!) сохранена как музей.

Южноафриканская ПЛ S99 «Ассегай» теперь музей в ВМБ Саймонстаун (Кейптаун)

В 2000 году ЮАР заказала в Германии 3 ДЭПЛ типа «209» (класс 1400) для замены устаревших французских, но к списанию в 2003 году они не успели, прибыли в страну в 2005-08 гг.

Южноафриканская ДЭПЛ типа «209» S103 «Квин Маджиджи» сопровождает американскую АПЛ типа «Лос-Анжелес» SSN751 «Сан Хуан» во время визита последней в Кейптаун

Т.о. флот ЮАР за всё время получил 6 ПЛ иностранной постройки, три из к-рых сейчас в строю.
В боевых действиях ПЛ ЮАР участия не принимали, потерь нет.

Кроме Ирана, Пакистана и Индии в бассейне Индийского океана (не относим к нему Египет и Израиль, хотя их ПЛ и «посещают» Красное море — о них, как и об Австралии и странах ЮВА отдельно!) о желании обладать подводными силами заявляли:
— Саудовская Аравия — в 90-е годы были планы заказать во Франции 6-8 ПЛ типа «Агоста» (саудовские моряки даже проходили «практику» на французской ПЛ), позже высказывалось желание приобрести в Юж.Корее малые ПЛ (примерно в таком же кол-ве), но планы эти не были реализованы — возможно из-за конкуренции авиации и армии королевства за деньги — там их хоть и много, но не бесконечно.
— Бангладеш — недавно объевлено о желании получить для своего флота пару подлодок, тип, сроки и пр. не определены, возможно интерес будет проявлен в нашим, южнокрейским (германского проекта) или китайским кораблям, но, более вероятно, что идея заглохнет.

Источник: slavikap.livejournal.com

Где базируются подводные лодки ирана

В статье представлено состояние подводных сил Исламской республики Иран, в том числе кратко описаны закупленные за рубежом и построенные на территории страны подводные лодки и подводные средства движения мокрого типа.

подводная лодка
малая подводная лодка
подводное средство движение
силы специальных операций
Персидский залив
Ормузский пролив

1. The military balance 2013 The annual assessment of global military capabilities and defence economics. The international institute for strategic studies. P 580.

2. С. Толмачев. «Такаваран» – морской спецназ Ирана // Зарубежное военное обозрение. №12. 2013. С 78 – 83.

3. IRAN NAVAL FORSES. Fall 2009 published by the office of naval intelligence/ Senior Intelligence Officer – Iran 4251 Suidand Road, Suidand.

4. Мозговой А. Подводные лодки в год водяного дракона // Национальная оборона. №1. 2012. С 16 – 44.
5. Janes Underwater Warfare Systems. End of year report 2010.
6. Jane’s Fighting Ships, 2002-2003, London, Jane’s Information Group, pp.

336-343.

7. Anthony H. Cordesman, Arleigh A. Burke Chair in Strategy. US-IRANIAN COMPETITION: The gulf military balance – I. tenth edition. Revised January 6, 2013. P. 255.

8. Jahangir Arasli, Obsolete Weapons, Unconventional Tactics, and Martyrdom Zeal: How Iran would apply its Asymmetric Naval Warfare Doctrine in a Future Conflict, (George C. Marshall European Center for Security Studies, Occasional Paper No. 10, April 2007).

9. Iran to release Fateh, Besat submarines of own production 18 January 2012.

В 2007 главнокомандующий иранских Вооруженных сил пересмотрел основные обязанности и области ответственности военно-морского флота Исламской Республики Иран / Islamic Republic of Iran Navy (IRIN) и военно-морского флота Iranian Revolutionary Guard Corps / IRCG или Pasdaran (Iranian Revolutionary Guard Corps Navy / IRGCN). Реорганизация дала исключительную ответственность IRGCN за защиту в Персидском заливе, зоной ответственности IRIN являются действия на Каспийском море и в области за пределами Ормузского пролива и вне Оманского залива. [1]. Кроме того подводные лодки (ПЛ) использует подразделение Takavaran – спецназ ВМС Исламской Республики Иран, который входит в состав морской пехоты ВМС.

Читайте также:  Расход топлива лодочного мотора Ниссан

Подразделение Takavaran предназначено для решения следующих задач:

  • сбор информации о корабельных группировках противника и об объектах его военно-морской инфраструктуры;
  • организация диверсий на кораблях и судах противника в ВМБ и на внешних рейдах, на объектах транспортной и промышленной инфраструктуры, расположенных вблизи морского побережья; минирование проходов и районов якорных стоянок;
  • выполнение особо сложных мероприятий на суше: организация диверсий, ликвидации и захвата представителей командования и военно-политического руководства противника, освобождение военнопленных и заложников;
  • борьба с морским пиратством и терроризмом.

Особое место в ходе боевой подготовки отводится отработке практических действий по обороне, захвату и уничтожению нефтяных буровых и добывающих платформ. Это обусловлено в первую очередь спецификой богатого нефтью региона и сложившейся в нем нестабильной военно-политической обстановки [2].

rom1.tif

Рис. 1. ПСД Al Sabehat на параде

Всего в состав вооруженных сил Ирана входят 3 ПЛ пр. 877 ЭКМ (обозначение в Иране Tareq-class, имеют наименование и бортовые номера Tareq / 901, Noor / 902, Yunes / 903), поставленных РФ, ПЛ пр. Yono подводным водоизмещением 90 т поставленных Северной Кореей, а также не менее 17 малых подводных лодок пр. Fateh, Qadir, Nahang.

Кроме того используются различные подводные буксировщики, например подводное средство движение мокрого типа пр. Al Sabehat. ПЛ являются одной из основных особенностей военно-морских сил Ирана, так как это единственная страна в регионе Персидского залива и Каспийского моря имеющая субмарины [3].

Летом 2011 года иранская подводная лодка Yunis осуществила 67-суточную боевую службу в Аденском заливе и Красном море, установив национальный рекорд продолжительности похода. Yunis – одна из трех подводных лодок проекта 877ЭКМ, проданных Россией Ирану в 1992-1997 гг. Но, судя по всему, техническое состояние этих субмарин оставляет желать лучшего. Ремонты на иранских верфях из-за отсутствия кондиционных комплектующих, значительная часть которых, похоже, поставляется из Китая, лишь отчасти решают проблему поддержания их боевой готовности [4].

По сути дела, лодки Ghadir – это диверсионно-штурмовые средства наподобие тех, что использовала итальянская 10-я флотилия MAS на Черном море в годы Второй мировой войны. Однако инцидент в Желтом море в марте 2010 года, когда торпеда CHT-02D, вероятно, выпущенная одной из северо-корейских ПЛ, потопила южно-корейский корвет Chon An типа Pohang, [5], подтвердил, что малые ПЛ дают возможность даже малому военно-морскому флоту уничтожить противолодочный корабль, вторгшийся в национальные воды.

rom2.tif

Рис. 2. ПЛ пр. Ghadir в базе

rom3.tif

Рис. 3. ПЛ пр. Nahang

rom4.tif

Рис. 4. ПЛ пр. Fateh

Значительная часть Персидского залива, включая южную часть на линии Аль-Джубая – Катар – Объединенные Арабские Эмираты, имеет глубину порядка 20 метров. Большие глубины расположены ближе к иранской стороне залива, причем максимальная глубина в 30 километрах к югу от острова Кеис, порядка 102 метров. Это вносит существенные ограничения для применения атомных субмарин.

У малых подводных лодок большие возможности в маневре по глубине и нет ограничения по вероятности всасывания донных отложений в систему охлаждения. Ормузский пролив имеет ширину 54 км, через который проходят танкеры, вывозящие нефть из государств Персидского залива, поэтому в Иране активно развивается проектирование и строительство малых ПЛ.

Малые габариты позволяют осуществлять их транспортировку по железной дороге или авиационным транспортом на любой театр военных действий. Расположение Иранских малых ПЛ меняется, основные места сосредоточения: Bandar-e Bushehr, Jask, Bostanu. Также они могут находится на других базах или у борта плавбаз [6–8]. В связи с этим интересен опыт Ирана, который активно занимается проектированием и строительством малых подводных лодок.

Прототипом первой ПЛ Ghadir послужили северокорейские мини-субмарины типа Yono. ПЛ типа Ghadir разработана в Иране в середине 2000-х годов, технология производства Yono вместе с готовыми лодками были переданы Сеулом Тегерану в счет погашения государственного долга. Она вооружена двумя торпедными аппаратами калибра 533 мм, обеспечивающими выход боевых пловцов из ПЛ в подводном положении.

Имеется возможность переброски ПЛ данного типа по железной дороге или автомобильным транспортом. Это позволяет Ирану проводить маневр силами и средствами в районе между Персидским заливом и Каспийским морем, наращивая в разы группировку за относительно короткий срок в зависимости от сложившейся обстановки.

Строятся иранские подлодки в Бендер-Аббасе, где расположена военно-морская база ВМС Исламской Республики. Причем строятся и сдаются они сразу по несколько единиц в год. 4-5 этих ДЭПЛ на короткий срок одновременно развертываются в Ормузском проливе. Потом их сменяют другие 4-5 лодок и т.д. В состав вооружения входят торпеды, мины и, вероятно, скоростные подводные ракеты Hoot, созданные на базе российских ВА-111 «Шквал».

Субмарина Nahang – вторая ПЛ спроектированная и построенная в Иране. Спущена на воду в 2006 году. Nahang предназначена для обеспечения действия морского спецназа, в частности ПСД Al Sabehat, хотя не исключена возможность применения бортового оружия, вероятно из транспортно-пусковых контейнеров.

В 2013 году спущена на воду ПЛ типа Fateh (Conqueror / Победитель), водоизмещением 600 т. Она предназначена для действий в прибрежной зоне и способна действовать на глубинах до 200 м. По данным IHS Jane’s лодки построены Bostanu shipyard и находятся на базе Bandar Anzali Naval Base.

rom5.tif

Рис. 5. Модель ПЛ пр. Besat / Qaaem

В настоящее время идет строительство более крупных ПЛ «на основе национальных технологий» типа Besat / Qaaem водоизмещением более 1000 т, строительство которых ведется на одной из верфей. Они будут иметь более широкие возможности для борьбы на море. В составе вооружения – торпеды, мины и противокорабельные ракеты [4].

Предполагается что у иранских субмарин будет воздухонезависимая энергетическая установка на основе топливных элементов. Топливо – водород (возможно метанол), окислитель – жидкий кислород [9].

Характеристики иранских ПЛ

Водоизмещение, надводное/подводное. т.

Источник: top-technologies.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...