Габариты подводной атомной подводной лодки

Одной из основных характеристик плавучести подводной лодки является запас плавучести.

Запасом плавучести называется весь водонепроницаемый объем подводной лодки W, расположенный выше действующей ватерлинии (рис. 4). В запас плавучести входит объем прочного корпуса, прочной рубки, цистерн главного балласта и другие объемы, расположенные выше действующей ватерлинии.

Не включаются в запас плавучести объемы проницаемых частей корпуса — ограждения рубки, надстройки, оконечностей. Запас плавучести изменяется с изменением посадки подводной лодки и при полном погружении становится равным нулю. Таким образом, запас плавучести определяет вес груза, который необходимо принять на подводную лодку до ее полного погружения. Так как погружение подводной лодки из крейсерского положения в подводное осуществляется заполнением цистерн главного балласта, то в крейсерском положении запас плавучести должен быть равен объему цистерн главного балласта. Если объем цистерн главного балласта не равен запасу плавучести, то подводная лодка либо не сможет погрузиться при VцгбW, либо после погружения получает отрицательную остаточную плавучесть при Vцгб>W.

Запас плавучести подводной лодки

Рис. 4. Запас плавучести подводной лодки

Для обеспечения погружения подводной лодки без крена и дифферента центр величины непроницаемого объема выше крейсерской ватерлинии (запаса плавучести) и центр величины объема цистерн главного балласта должны лежать на одной вертикали, т. е. хWкр= хцгб, уWкр= уцгб= 0.

Объем цистерн главного балласта, расположенный выше ватерлинии, одновременно входящий и в состав запаса плавучести, и в состав цистерн главного балласта, называется пассивным запасом плавучести. Пассивный запас плавучести не влияет на посадку подводной лодки в крейсерском положении и с точки зрения величины объема цистерн главного балласта невыгоден, но наличие его имеет большое значение для обеспечения остойчивости и непотопляемости подводной лодки.

Запас плавучести равен разности подводного и надводного водоизмещении подводной лодки

где: Vп — подводное водоизмещение (непроницаемый объем корпуса подводной лодки), м 3 ;

V — надводное водоизмещение по действующую ватерлинию (погруженный объем корпуса), м 3 .

Запас плавучести может выражаться также

и в процентах от надводного водоизмещения, чаще всего от крейсерского V кр.

(4)

Запас плавучести является одним из важнейших факторов, обеспечивающих непотопляемость подводной лодки и ее мореходность в надводном положении. Для улучшения этих качеств выгодно увеличение запаса плавучести. Для того чтобы подводная лодка оставалась на плаву при затоплении одного из отсеков прочного корпуса и. двух смежных с ним цистерн главного балласта одного борта, что обусловлено требованиями непотопляемости подводной лодки, запас её плавучести должен быть не менее 25—30% от крейсерского водоизмещения. Увеличение запаса плавучести выше указанных пределов нецелесообразно в связи с ростом габаритных размеров подводной лодки, ухудшением ее ходовых и маневренных качеств в подводном положении и увеличением времени срочного погружения.

Читайте также:  Опасна ли гроза в лодке

Большую роль при назначении величины запаса плавучести играет рациональное разделение прочного корпуса на отсеки поперечными водонепроницаемыми переборками. При и одном и том же запасе плавучести увеличение количества отсеков прочного корпуса обеспечивает подводной лодке более высокий уровень непотопляемости.

Большое значение имеет также рациональное распределение отсеков прочного корпуса и цистерн главного балласта по длине подводной лодки. Наиболее рациональным является расположение отсеков большого объема в средней части подводной лодки с постепенным уменьшением их объемов к оконечностям. При распределении запаса плавучести наиболее благоприятным вариантом будет сосредоточение его в оконечностях подводной лодки. Стремление обеспечить рациональное распределение отсеков прочного корпуса и цистерн главного балласта приводит при одном и том же уровне непотопляемости к уменьшению величины запаса плавучести.

  • Главная /
  • Обучение /
  • Основы теории подводной лодки /
  • Запас плавучести подводной лодки

Источник: podlodka.info

Габариты подводной атомной подводной лодки

  • Политика
  • ВМФ
  • Украина
  • ВМС США
  • ВМС Европы
  • ВМС Азии
  • Другие ВМС
  • Пиратство
  • Происшествия
  • Соцобеспечение
  • Курьезы
  • 23 февраля
  • Арабский мир
  • 9 мая
  • День ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Балтийский флот
  • Черноморский флот
  • Тихоокеанский флот
  • Северный флот
  • Каспийская флотилия
  • Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США
  • Подводные лодки
  • Надводные корабли
  • Офицер
  • Командир корабля, командир части
  • Помощники командира
  • Командир БЧ оружия
  • Командир БЧ связи/управления
  • Командир электромеханической БЧ
  • Корабельный врач
  • Командир группы, инженер
  • Штурман
  • Старшина команды
  • Техник
  • Специалист
  • Младший командир — старшина, сержант
  • Хронология трех веков Российского Флота
  • Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.
  • Регулярный военный флот Петра Великого
  • Русский флот в послепетровский период
  • Русский парусный флот в XIX в.
  • Паровой броненосный и миноносный флот
  • Подводные лодки в Российском императорском флоте
  • Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн
  • Становление советского флота
  • Флот накануне и в период Великой Отечественной войны
  • История родов сил ВМФ
  • Надводные силы
  • Подводные силы
  • Морская авиация
  • Береговые войска
  • Наука и Флот — исторический обзор
  • Наука и современность
  • Тактика и оперативное искусство
  • Научные проблемы кораблестроения и их решение
  • Научные проблемы корабельной энергетики
  • Оружие кораблей ВМФ
  • Радиоэлектронное вооружение
  • Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии
  • Навигация и океанография
  • Флотские ученые
  • Военно-морская академия
  • Морской Корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт (бывш. ВВМУ им. М.В. Фрунзе)
  • Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. А.С.Попова)
  • Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова
  • Военно-морской инженерный институт
  • Балтийский государственный технический университет («Военмех»)
  • Военно-Медицинская академия
  • Военный университет МО РФ
  • Нахимовское училище
  • Ломоносовский морской колледж ВМФ
  • Морской кадетский корпус
  • Балтийский военно-морской институт
  • Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова
  • Кадетская Россия: школы и корпуса
  • Издания с материалами о ВМФ
  • Литература
  • Рекомендуем прочесть
  • Книжная полка
  • Справочники, словари, руководства, указатели
  • Исследования, документалистика
  • Фундаментальные, энциклопедические, общеисторические труды
  • Мемуары
  • Художественные исторические труды, публицистика, поэзия, карикатура
  • Одна «Булава» — хорошо.
  • Международное морское право
  • Законы
  • Указы и постановления
  • Корабельные уставы
  • Кодексы
  • Стандарты, правила
  • Каталог бизнес-организаций
  • Каталог товаров и услуг
  • Как загрузить в каталог данные о товарах/услугах?
  • О кают-компании
  • Поэтический иллюминатор
  • Вернисаж
  • Анекдоты, флотские байки, пословицы
  • История одной жизни
  • «Море зовет» и «На побывке»
  • Песни — душа поет о море
  • Ностальгия
  • Computer https://flot.com/publications/books/shelf/submarines/p4.htm» target=»_blank»]flot.com[/mask_link]

    Габариты подводной атомной подводной лодки

    • 12
    • 23
    • 7
    • 4
    • 1
    • 2

    Технологии

    3 года назад

    3 года назад

    в 1578 году англичанин Уильям Боурн описал гренландскую подводную лодку из тюленьих шкур со шноркелем (вытяжная труба), воевавшую в Черном море.
    воевавшую с кем это? фэйк из википедии и ссылки там левые на книжки, которых в каталогах нет.

    Акулой проект назвали прямо в «Рубине» без всякого Брежнева в 1976 году. Лично знаю, поскольку участвовал.

    3 года назад

    lflo8160, судя по твоим ТТХ, это ты иррационален -102.

    3 года назад

    Действительно, где две лодки?

    3 года назад

    самый большой. самый дорогой, что еще самое самое нерациональное.

    3 года назад

    lflo8160, судя по твоим ТТХ, это ты иррационален -102.

    3 года назад

    3 года назад

    в 1578 году англичанин Уильям Боурн описал гренландскую подводную лодку из тюленьих шкур со шноркелем (вытяжная труба), воевавшую в Черном море.
    воевавшую с кем это? фэйк из википедии и ссылки там левые на книжки, которых в каталогах нет.

    Акулой проект назвали прямо в «Рубине» без всякого Брежнева в 1976 году. Лично знаю, поскольку участвовал.

    3 года назад

    «Немецкие подводные лодки в первой половине прошлого века» . И далее. Далее. Повторю свой вопрос : Зачем на совершенно дилетантском уровне пытаться писать о вещах в которых Вы вообще ничего не понимаете?

    3 года назад

    Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

    Антон, так они и понимать не желают. Гугл переводчик рулит.

    3 года назад

    «Обычного параллельного расположения двух прочных корпусов» — что тут скажешь. «Автору явно «лучше жевать, чем говорить»

    3 года назад

    Антон, у АПЛ «Акула» проекта 941. действительно 2 (ДВА) прочных корпуса, что тут скажешь. «комментатору явно «лучше жевать, чем говорить»

    3 года назад

    lflo8160, это единственная ПЛ с таким расположением прочных корпусов. Моя специальность «Подводное кораблестроение» . И , да, лучше жевать.

    3 года назад

    Самая большая она была не от хорошей жизни. Причина в том, что баллистические ракеты для нее при примерно одинаковых ттх были значительно крупнее американских аналогов.

    3 года назад

    «привод осуществлялся за счет двух семилопастных винтов, каждый из которых оснащался 190-мегаваттным ядерным реактором и турбиной мощностью 50 000 лошадиных сил.» КАКАЯ ХРЕНЬ. аФТАр пОЛИНА , займись делом, попрактикуйся делать мужикам приятно, не смеши людей своими статьями

    Источник: vseonauke.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...