. Информация по наличию, стоимости и срокам поставки товаров на сайте не всегда актуальна и уточняется менеджером по факту,
в день размещения заказа. .
- Двигатели LIFAN
- Ходовая часть, рулевое управление, трансмиссия (подбор по фото)
- Запчасти для двигателя Lifan
- Подвеска катковая, рама, гусеницы
- Подвеска склизовая, рама, гусеницы
- Редуктор Lifan, запчасти редуктора
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Русская механика
- YAMAHA
- STELS
- Кофры, чехлы транспортировочные
- Ремни вариаторные
- Свечи зажигания
- Стёкла ветровые
- Прокладки для квадроциклов
- Прокладки для лодочных моторов
- Прокладки для мотоциклов
- Прокладки для снегоходов
- Запчасти для бензопил Champion
- Запчасти для бензопил Stihl
- Запчасти для бензопил Partner
- Запчасти для бензопил Husqvarna
- Запчасти для бензопил китайского производства Forza, Patriot, Forvard, BGV, Carver, SD-Master
- Насадки и приспособления для бензопил и бензотримеров
- Цепи для бензопил
- Запчасти для мотокосы Champion
- Запчасти для мотокос китайского производства
- Режущий инструмент, косильные головки, леска для мотокос
Ось сектора зажигания, Прокладка Ветерок 8 головки (паронит обвальцованная), Уплотнение торсиона для ВЕТЕРОК в интернет-магазине Severtorg с доставкой по всей России
💥Доработки ветерка /// Теперь он лучше нового💥
Источник: severtorg.com
Лодочные моторы ветерок 12 описание
Примечание: * Усиленный редуктор для тяжёлых лодок и яхт.
«Ветерок-12»
Моторы «Ветерок-12» выпускались в СССР и позже в России Ульяновским моторным заводом с 1967 по 1984, с 1993 по август 2008 года.
За годы выпуска мотор «Ветерок-12» несколько раз модернизировался:
Первая существенная модернизация произошла в 1978 году, в результате которой «Ветерок-12» был оснащен электронным бесконтактным магнето МБЭ-1, снабжённым генераторной катушкой, обеспечивающей работу сигнальных огней лодки, суммарной мощностью до 30 Вт. Модернизированный мотор сменил своего предшественника и получил обозначение «Ветерок-12Э». Но уже в 1984 году из-за политики руководства страны против массового использования населением моторных лодок, выпуск 12-сильных Ветерков был прекращен.
В 1993 году производство 12-сильного Ветерка было возобновлено, мотор был модернизирован по аналогии с уже обновленным в 1987 году «Ветерком-8М». Обновленный мотор «Ветерок-12М» получил следующие изменения по сравнению с предшественником «Ветерком-12Э»:
Ветерок 12 на сепараторах.
• верхняя головка шатуна — бронзово-графитовая втулка заменена на игольчатый подшипник;
• новое магнето МБЭ-3 — повышена надёжность за счёт улучшения охлаждения тиристоров;
• ступица гребного винта — увеличена надёжность соединения резинового демпфера с гребным винтом за счёт применения шлицев;
• изменена форма антикавитационной плиты;
• в пусковом механизме исключена возможность образования наклёпа в соединении шестерня — вал;
• увеличена степень сжатия (с 6 до 7);
• изменена конструкция румпеля;
• изменен объем топливного бака (с 20 до 14л).
• мотор «Ветерок-12М» стал комплектоваться двумя гребными винтами: скоростным и грузовым
Третья модернизация моторов «Ветерок-12» произошла в 1995 году, мотор стали оснащать реверс-редуктором, а обновленный мотор получил обозначение «Ветерок-12Р». Из-за небольшого спроса в то время на лодки и лодочные моторы «Ветерок-12Р» выпускался малой серией.
Кроме того, начиная с 1969 года, в течении нескольких лет мелкой серией выпускались моторы «Ветерок-12У» с удлинённым дейдвудом и усиленным редуктором для тяжёлых лодок и яхт, эти моторы получили обозначение «Ветерок-12У», но поскольку в то время в СССР практически не было лодок с высотой транца 510 мм, выпуск был прекращен. И лишь в 1999 году был снова возобновлен выпуск таких моторов, получивших обозначение «Ветерок-12РУ», буква «Р» в названии говорит о наличии реверс-редуктора. Подробней о моторе «Ветерок-12У».
Ниже приводится первая статья о моторе «Ветерок-12» опубликованная в журнале «Катера и яхты»:
Подвесной лодочный мотор ПЛМ-3 (Ветерок-12)
«Катера и яхты», №14, 1968 год
Основные данные мотора Ветерок-12
Мощность максимальная при 5000 об/мин: 12±0,5 л. с.
Рабочий объем цилиндров: 249 см 3
Степень сжатия (эффективная): 6
Тяга на швартовах (не менее) 80 кг.
Карбюратор — поплавковый типа К-ЗЗВ
Часовой расход топлива (не более): 5 кг
Высота транца лодки: 380 мм
Передаточное отношение редуктора: 13 : 22
Вес лодочного мотора: 26,5 кг
Головным конструкторско-экспериментальным бюро по стационарным малолитражным двигателям и лодочным моторам (ГКЭБ) Ульяновского завода Малолитражных двигателей на базе серийного подвесного лодочного мотора «Ветерок» создана модель более мощного мотора ПЛМ-3 («Ветерок-12»), Вес, габариты, большая часть узлов и деталей нового «Ветерка» остались прежними. Мощность возросла за счет увеличения диаметра Цилиндра.
Двигатель мотора «Ветерок-12» двухтактный, с дефлекторной продувкой цилиндров. Система зажигания — от маховичного магнето типа МЛ-10-2с; свеча — типа А7, 5Ус. В качестве топлива применяется автомобильный бензин А-66 или А-72 (ГОСТ 2084—56) с добавлением 5% масла АКа-10, АКаЗп-10, АСп. Для смазки редуктора мотора «Ветерок-12» используется летнее, трансмиссионное автотракторное масло (нигрол).
Габариты мотора «Ветерок-12» (с поднятым румпелем): 500 X 350 X 1055 мм. Трехлопастной гребной винт имеет диаметр 210 и шаг 225 мм.
Внешняя характеристика мотора «Ветерок-12»
Номинальный рабочий объем мотора «Ветерок-12» — 248,68 см 3 — дает право устанавливать его на спортивных мотолодках класса «MB» (до 250 см 3 ).
У подавляющего большинства зарубежных конструкций, например, у всех моторов фирм «Меркюри» и «Мак-Куллог» (США), отношение S/D более 0,8, а у моделей фирмы «Пента-Электролюкс» (Швеция) даже более единицы. У «Ветерка-12» S/D = 0,733, что ниже оптимального, хотя и в допустимых пределах. Низкое значение S/D выбрано с целью добиться наиболее полной унификации с моделью 175 см 3 («Ветерок-8»), уменьшения габаритов и веса двигателя. Длина шатуна на обоих моторах одинакова—80 мм, что дает возможность использовать одни и те же кожухи и дейдвуды.
Конструктивные схемы лодочных моторов «Ветерок-8» и «Ветерок-12» примерно совпадают. Из 232 различных деталей «Ветерка-12» только 40 оригинальных, в том числе: коленчатый вал, блок цилиндров, головка блока цилиндров, картер, поршень, поршневой палец и поршневые кольца, клапанная перегородка, впускной патрубок, средняя опора коленчатого вала.
Причем картер, коленчатый вал, блок и головка цилиндров выполнены по типу аналогичных деталей «Ветерка-8» с учетом увеличения размера между осями цилиндров. Диаметр шатунных шеек коленчатого вала увеличен с 17,5 мм до 19,9 мм и равен диаметру коренных шеек, что повысило жесткость и улучшило технологичность детали. На «Ветерке-12» несколько изменена конфигурация нижней части картера и фланца крепления перегородки с целью упрощения отливки, расширено проходное сечение на впуске топлива. Расстояние между осями цилиндров увеличено на 14 мм: на 10 мм из-за увеличения диаметра цилиндра с 50 до 60 мм и на 4 мм, чтобы обеспечить более интенсивное охлаждение (проблема охлаждения заставила увеличить и сечение водяных карманов между цилиндрами).
Шатунно-поршневая группа моторов «Ветерок-8» и «Ветерок-12» однотипны. Диаметр поршневого пальца на «Ветерке-12» увеличен с 13 до 15 мм. Плита управления с румпелем, дейдвуд, подвеска и подводная часть обоих моторов одинаковы, за исключением нескольких деталей. Шестерни редуктора «Ветерка-12» имеют спиральный зуб. В первых партиях лодочный мотор «Ветерок-12» будет иметь некоторые отличия в конструкции дейдвуда.
Все подшипники, сальники и прочие резинотехнические изделия, детали электрооборудования и топливной системы (кроме карбюраторов) у обоих моторов одинаковы. Карбюраторы «Ветерка-12» и «Ветерка-8» отличаются только диаметрами диффузоров и смесительных камер.
Конструкторы ГКЭБ работают над дальнейшей унификацией моторов «Ветерок-8» и «Ветерок-12».
Опытные образцы лодочного мотора «Ветерок-12» прошли стендовые и эксплуатационные 500-часовые испытания. Летом 1966 г. опытный образец «Ветерка-12» мощностью 12,4 л. с. при 5000 об/мин испытывался на лодке «Казанка» в условиях маршрутного пробега по Волге: Ульяновск — Чебоксары — Ульяновск, на деревянной водоизмещающей и пластмассовых лодках.
Источник: sredyakuhska.ru