Фрегат лодки из чего сделаны

Надувная лодка Фрегат 280: модели, комплектация

фрегат 280

Надувная лодка «Фрегат 280» производится в Санкт-Петербурге. Характеризуется корпусом U-образной формы с вклеенным жестким транцем, в который допускается установка небольшого мотора мощностью до 5 л. с.

Лодка «Фрегат 280» претерпела модернизацию и теперь выпускается в моделях 280 Е и 280 Е mini. Стоит рассмотреть каждую из них подробнее, чтобы сделать правильный выбор.

Описание корпуса модели резиновой лодки 280Е

надувная лодка фрегат 280

Корпус модели «Фрегат 280 Е» делится на два независимых друг от друга отсека. Баллоны выполнены в закругленной форме, способствующей правильному дифференту при использовании навесного мотора и небольшому увеличению площади кокпита (внутреннего пространства судна для рулевого и пассажиров). Для баллонов используется пятислойный материал ПВХ – продукт, выпускаемый немецким концерном Mehler Texnologies, армированный, устойчивый к воздействию соленой воды, масла и ультрафиолетовых лучей.

ЗАЧЕМ 115 СИЛ на ПВХ!? Mercury 115 + Фрегат 550. Обзор лодки под водомет для рыбалки и путешествий

Это холодное лакомство одинаково любят и взрослые и дети. Знойным летом мороженое является.

Сварка швов проводится горячим воздухом и усиливается дополнительными ПВХ-накладками. У многих такая технология вызывает настороженность. Но данный процесс происходит автоматически и брака практически не бывает, в отличие от использования резинового клея, после высыхания которого швы начинают расходиться.

Комплектация модели «Фрегат 280 Е»

Плавательное средство в комплектации имеет жесткий пайол, изготовленный в форме книги из четырех секций. Поверхность пола нескользкая, благодаря чему можно спокойно подняться и встать в полный рост. Такую модель лодки предпочитают любители ловли рыбы на спиннинг, так как им удобней делать заброс в положении стоя.

«Фрегат 280 Е» встречается в двух модификациях. Одна — с жесткозакрепленными банками (сиденьями), которые вставлены во вклеенные крепления; другая — с сиденьями, вмонтированными в люверсные полоски. Второй вариант более удобен, так как лишнее сиденье можно убрать даже при накачанном изделии.

Среди наиболее известных достопримечательностей культурного наследия Санкт-Петербурга особое место.

В комплектацию модели 280 Е входят весла с шарнирными уключинами. При помощи регулировочного хомута можно менять их положение. Вместо клееных ручек для переноски, присутствующих в большинстве моделей, лодка «Фрегат» оснащена специальными вырезами, расположенными в транце и использующимися для этой же цели.

Обязательно в комплекте идут весла — 2 штуки, жесткое сидение — 2 шт., слань-книжка (иначе — днищевой настил). Дополнительно может прилагаться к лодке ремкомплект, насос и инструкция по эксплуатации.

ВОДОМЕТНАЯ ЛОДКА для РЫБАЛКИ и ПУТЕШЕСТВИЙ! Фрегат 480 и Mercury 40 Jet. Обзор от Стихия Воды Абакан

Вес и размер

Вес полностью укомплектованной лодки «Фрегат 280 Е» составляет 24 кг. Изделие упаковывается в две сумки, его достаточно удобно нести в руках и несложно размещать в багажнике машины.

лодка фрегат 280

Размер модели 280 Е достаточный для свободного расположения двух человек, но максимальная грузоподъемность в 240 кг вполне позволяет перевозить и четырех. Габариты резиновой лодки по длине составляют 280 см, по ширине — 128 см, по высоте борта — 34 см.

При этих параметрах разрешается установка подвесного мотора, мощность которого не более 5 л. с., что позволяет комфортно и быстро перемещаться по рекам и озерам. В стандартную комплектацию навесной мотор не входит.

Кондитерские и пекарни завоевывают большие города благодаря тому, что имеют неограниченный.

Модель 280 Е mini: описание

Лодка ПВХ «Фрегат 280 Е mini» разработана недавно, в 2015 г. Модель легка и надежна в эксплуатации, была придумана для детей, которые тоже любят находиться на воде и не хотят уступать взрослым.

В лодке «Фрегат 280 E mini» используется такая же технология изготовления баллонов, как и в модели 280 Е. Корпус состоит из прочных армированных тканей ПВХ производства Mehler. Применение данного типа материала обусловлено его безопасностью, повышенной износостойкостью и долгим сроком эксплуатации.

В изготовлении детской надувной лодки используется яркий цвет, например красный. Это позволяет наблюдать за детьми с большого расстояния, удерживая их постоянно в поле зрения. Швы также сварены по технологии горячего воздуха, что гарантирует повышенную надежность и долговечность плавательного средства.

Комплектация, вес и размер

лодка пвх фрегат280

Внутри корпуса по бортам зафиксированы литые держатели, используемые для жесткой фиксации сидений. В комплектацию модели 280 E mini входит якорный рым, который крепится спереди лодки, и леерные пояса, размещенные по ее бортам.

Детская резиновая лодка «Фрегат 280 Е mini» также укомплектована двумя веслами, двумя жесткими сиденьями, слань-книжкой, насосом, сумкой для переноски и инструкцией.

Вес данной модели небольшой, всего 13 кг. «Фрегат 280 E mini» имеет следующие габариты: длина — 204 см, ширина — 104 см, высота борта — 28 см. Вместительность – 2 человека; максимальная весовая нагрузка — 180 кг. В данной модели также можно использовать навесной мотор мощностью не более 0,7 л. с. В комплектацию мотор не входит.

Итог

Надувные лодки «Фрегат 280 Е» и 280 Е mini подходят для любой погоды, так как сделаны из прочного немецкого ПВХ-материала. Модель 280 Е подходит для рыбалки и охоты, в ней можно спокойно стоять во весь рост. Модель 280 Е mini создана специально для детей и не подразумевает ее использование взрослым человеком, хотя по весу способна выдержать и двух взрослых. Очень удобна для обучения детей управлению навесным лодочным мотором.

Источник: autogear.ru

Лодка ПВХ Фрегат M-430 F(Пайолы 12 мм, Киль, Фальшборта, Транец «Крыло Чайки»)

Fisherman

Надувная лодка ПВХ Фрегат М-430 FM Light Jet — это лодка для эксплуатации на мелководных реках при глубине до 5 см с водометным движителем, рассчитанная на 7 пассажиров и длиной 4,28 м. Надежные и легко управляемые лодки серии FM Light Jet предназначены для охоты, рыбалки, активного отдыха, туризма.

Читайте также:  Как называется скамейка для гребца в лодке

В надувных лодках ПВХ серии «FM Light Jet» отсутствует пайол из фанеры, за счет этого лодки этой серии имеют значительно меньший вес. Подготовка надувной лодки к спуску на воду занимает 7 минут, достаточно накачать отсеки до рабочего давления.

Сборка лодки ПВХ заключается в открытии клапанов и простом сворачивании в сумку-конверт. В сравнении с лодками серии FM Jet, Фрегат М-430 FM Light Jet беспайольная лодка оснащена многобаллонным надувным днищем высокого давления, но не оборудована фальшбортом и фартуком. Фрегат М-430 FM Light Jet спроектирован под водомет (водометный движитель) до 40 лошадиных сил.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

! Надувные лодки Фрегат не требуют регистрации в ГИМС только если вы устанавливаете на лодку ПВХ лодочный мотор мощностью до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно. При установке мотора мощностью от 10, 89 л. с. до 40 л.с. регистрация в ГИМС необходима.

Общее описание

Стандартная лодка «Фрегат» с пайольным дном и многобаллонная модификация Lux Transform вмещают по 6-7 человек, но остальные разновидности позволяют разместиться 7-8 пассажирам. Все варианты имеют 2 жёсткие банки и транец, но конструкция последнего несколько отличается, из-за чего максимальная мощность колеблется от 30 до 40 л. с.

В базовой модели «М-430» присутствует классическое исполнение судна: килеватое днище за счёт кильсона, большой диаметр (52 см) и сложная форма баллонов (в носу немного уменьшены), на палубе укладываются пайола со стрингерами и профилями. Только базовая модель и с индексом «С» имеет в конструкции пайола, во всех остальных случаях используется надувное дно.

Лодка Фрегат

Лодка Фрегат M-430

Большой ассортимент продукции завода в размерениях 4,3 м обусловлен наличием всех основных достоинств от ПВХ лодок:

  • отличные мореходные качества;
  • высокие скоростные показатели;
  • большая грузоподъёмность;
  • повышенная безопасность движения;
  • достаточный уровень комфорта.

Все перечисленные преимущества способствуют активному распространению лодки в сфере рыбной ловли, семейных прогулок и туризма.

Судно «Фрегат М-430 FM Lux» – это современная модель, выпущенная в 2014 году, имеет уникальную конструкцию днища. Дно выполнено из 3 баллонов с высоким давлением.

Благодаря надувной конструкции днища удалось достичь самоотливной системы осушения палубы. Вся поверхность имеет небольшой уклон от носа к корме, это сделано для оттока воды. В транцевой доске имеются специальные отверстия для слива. В некоторых акваториях можно встретить лодку «Фрегат М-430 FM Lux» для обслуживания воднолыжного спорта или проведения экстремальных прогулок.

Несмотря на то что основной баллон имеет повышенный размер, габариты также довольно большие, из-за чего встал вопрос повышения жёсткости судна. Для защиты от вибраций и лучшей устойчивости лодки дополнительно изменена форма корпуса, это же позволяет увеличить вместимость кокпита. Она имеет подковообразную форму. На палубе без особого труда могут разместиться 7 пассажиров с достаточным уровнем комфорта.

Лодка «Фрегат М-430 FM Lux»

Судно «Фрегат М-430 FM Lux»

На концах кормы «Фрегат М-430 FM Lux» в современных модификациях используется особый профиль, он же редан. Основная задача профиля сводится к улучшению контроля над потоком при переходе в режим глиссирования. У судна повышается мореходность и гидродинамические качества.

Во всех разновидностях лодки присутствуют сходные качества, кроме оговоренных отличий в базовой модели:

  • высокая прочность и долговечность ПВХ. В основе используется многослойный материал из Германии от Mehler. Поливинилхлорид немецкого производителя имеет специальные покрытия, которые способствуют использованию материала в судостроительной отрасли;
  • в конструкции предусмотрено разделение на 9 баллонов, что обеспечивает достаточную надёжность, устойчивость и непотопляемость;
  • днище выполнено из 3 баллонов, они располагаются вдоль бортов и абсолютно независимы между собой. За счёт высокого давления внутри, судно имеет минимальную осадку. Все баллоны склеиваются между собой для повышения продольной и поперечной жёсткости. По показателям прочности можно сравнить с жёстким материалом, а также это улучшает ходовые характеристики. Технология позволяет даже при полной нагрузке сохранять положение над уровнем воды. Для защиты баллонов от получения пробоины используется особая конструкция кормовых оконечностей;
  • присутствует фальшборт, он же является вспомогательным баллоном для увеличения высоты борта. Здесь используется особый фартук для защиты от попадания брызг, соответственно, улучшается комфорт и защищённость людей в кокпите;
  • редан из профиля в области кормы, он поддерживает срыв потока при выходе на глиссирование;
  • вмонтирован привальный брус, он нужен для защиты при швартовке, дополнительно выполняет функцию брызгоотбойника;
  • на днище устроены большие протекторы из ПВХ, тянущиеся вдоль всей длины судна;
  • в кокпите присутствует леер, такой же установлен на самом корпусе для улучшения комфорта передвижения;
  • жёсткие банки могут покрываться мягкими подкладками. Для крепления используется метод шнуровки к люверсам, система обеспечивает максимальную надёжность фиксации, а также позволяет изменять положение сидений. Под банками устанавливается влагозащитная сумка;
  • большие размерения кокпита создают условия для размещения всего необходимого оборудования, припасов и достаточного количества пассажиров.

Лодка «Фрегат М-430»

Судно «Фрегат М-430»
«Фрегат М-430» – это суда в форме буквы Л, они напоминают подкову. Основной баллон конструкции разделяется на 4 герметичных отсека. Поверх баллона приклеивается фальшборт, он изготавливается из 2 баллонов по 1 отсеку в каждом. Спереди имеется защитный съёмный фартук.

Для увеличения жёсткости к поперечной нагрузке используется шпангоут, он вклеен в корпус и находится на миделе. Шпангоут приводит к разграничению кокпита на 2 области, они независимы друг от друга. Серединное препятствие помогает предотвратить неплановое движение грузов и улучшает центровку корпуса в моменты движения при сильном ветре или волнах.

Читайте также:  Как сделать удочку для ловли леща с лодки

По необходимости можно становиться под вёсла, для этого по бортам вклеены 2 уключины. С обоих концов лодки установлены ручки, за которые можно переносить её в надутом состоянии.

Транец в лодке встроен в баллоны и имеет несъёмный тип. Он предназначен для установки мотора до 30 л. с. со средней ногой. Рекомендуется устанавливать модель с дейдвудом 381 мм.

«Фрегат 430 Jet» имеет особую конструкцию водовода и антикавитационный выступ на конце основного баллона. Благодаря перечисленным изменениям, класс «Jet» рекомендуется для установки водомёта и для этого не потребуется изменение или доработка судна.

Особенности модели Фрегат М-430FM Light Jet

Надувная лодка ПВХ М-430 FM Light Jet состоит из подковообразного баллона, разделенного на 4 независимых отсека, с приклеенным к нему фальшбортом, состоящим из двух независимых одноотсековых баллонов. Нос сверху закрыт откидывающимся фартуком. В корме корпуса установлен транец, служащий для крепления подвесного мотора. Дно надувной лодки Фрегат образуют 3 продольных баллона, приклеенных к самоотливной палубе, находящейся при полной загрузке лодки выше уровня воды.

На корме и носу надувной лодки ПВХ установлены ручки, служащие для ее переноски в рабочем состоянии. Внутри кокпита и снаружи корпуса установлены леерные пояса, обеспечивающие страховку пассажирам.

Надувное днище высокого давления

Общее для всех лодок класса FM — днище высокого давления из 3-хнезависимых продольных баллонов высокого давления, соединенных между собой. Такая конструкция дает продольную жесткость корпуса и поперечную жесткость днища (сопоставимую с жесткокорпусными судами) и, как следствие, высокие скоростные характеристики.

Дополнительная поперечная жесткость надувной лодки обеспечивается шпангоутом, вклеенным в корпус в районе миделя. Он разделяет кокпит на уровне палубы на 2 независимые зоны, ограничивая возможность незапланированного смещения груза и изменения продольной центровки при движении лодки. Также благодаря днищу высокого давления у лодки Фрегат М-430 FM Light Jet самоосушаемая палуба.

Конструкция днища высокого давления обеспечивает лодке высокие скоростные характеристики, маневренность, устойчивость на курсе, надежность в условиях экстремальной ситуации. Днище имеет высокую килеватость.

Особенности конструкции днища под водометный движитель — тоннель и антикавитационный козырек. Инновационная конструкция надувного дна позволяет разместить водозаборник водомета «в базе» корпуса лодки.

Тоннель водовода к заборной части водомета и жестко вклеенный под углом транец из морской фанеры позволяют устанавливать на лодки FM Light Jet водометный движитель без необходимости доработок.

Дополнительная защита днища

Днище защищено массивными протекторами из ПВХ профиля по всей длине баллонов, а также в зоне «законцовок» баллонов. Установленный привальный брус выполняет функцию не только защиты корпуса, но и брызгоотбойника.

Срезанная часть центрального баллона имеет плоскую поверхность, переходящую в антикавитационный козырек, благодаря чему заборная часть водомета находится «в тени» корпуса лодки и даже в случае наезда на препятствие не будет повреждена. Специальный реданный профиль на кормовой оконечности нижних баллонов оптимизирует срыв потока при глиссировании лодки.

Самоосушаемая палуба

Благодаря поднятой над уровнем воды самоосушаемой палубе вся случайно попавшая в кокпит вода сливается через 4 шпигата в межбаллонное пространство днища и далее — за борт.

Крепление сидений (банок)

Надувная лодка комплектуется системой крепления сидений (банок) с помощью шнуровки к люверсным поясам. Это высоконадежное крепление с помощью шнуровки к люверсным поясам, позволяющей перемещать банки (сиденья) по длине кокпита.

Весла

Лодка М-430 FM Light Jet комплектуется легкими алюминиевыми веслами со съемной лопастью. Весла устанавливаются в эффективные поворотные уключины, значительно облегчающие процесс гребли.

Технические характеристики лодки ПВХ «Фрегат М-430 FM Lux transform»

К 9 баллонам в стандартном варианте с надувным дном добавилось ещё 2, которые расположены ближе к корме и приклеены к ПВХ ткани. Благодаря отсутствию жёстких крепежей, они могут откидываться или устанавливаться к фальшборту по необходимости.

Лодка ПВХ «Фрегат М-430 FM Lux transform»

Характеристики лодки ПВХ «Фрегат М-430 FM Lux transform»

Модификация представляет одни из лучших характеристик в своей нише:

  • длина – 4,28 м;
  • ширина – 1,85 м;
  • высота борта, размер баллонов – 0,52 м;
  • отсеки – 11;
  • пассажировместимость – 7+1;
  • нагрузка – 800 кг;
  • вес порожнем – 78 кг;
  • мотор – до 30 л. с.

Модификация с фальшбортом

Корма версии «Фрегат М 430 F»

«Фрегат М 430 F» оснащается дополнительно еще одним надувным баллоном на верхней части основного баллона. Такая конструкция обеспечивает дополнительную безопасность благодаря увеличенной высоте борта, увеличенной продольной жесткости судна и дополнительных двух герметичных надувных отсеков. Носовая зона укрывается гибкой фальшпалубой, предохраняющей поклажу от забрызгивания забортной водой. Вес модели – 100 кг.

Технические характеристики лодки ПВХ «Фрегат М-430 С»

Здесь пол выполнен из складных пайол. Чтобы уменьшить вес конструкции, производитель немного убрал габариты в ширину. Дополнительно была усилена транцевая доска:

  • длина – 4,25 м;
  • ширина – 2 м;
  • баллоны – Ø 0,52 м;
  • отсеки – 4 и киль;
  • количество пассажиров – 8;
  • грузоподъёмность – 950 кг;
  • масса – 82 кг;
  • мотор –

Надувная лодка ПВХ Фрегат M-430 С

Характеристики лодки ПВХ «Фрегат М-430 С»

Базовая версия

Компоновка базовой версии «Фрегат М 430»

Базовая модель «Фрегат М 430» представляет из себя классическую надувную лодку с килеватым днищем, форму которому придает надувной кильсон. Бортовой баллон выполнен по сложным лекалам с приподнятой и зауженной носовой частью. Диаметр бортового баллона составляет 52 см. Палуба лодки образована наборным фанерным пайолом с Н-образными профилями и стрингерами.

Читайте также:  Выход на лодке без спасательного жилета какой штраф

Две фанерные банки пришнуровываются к ПВХ лентам, что позволяет изменять их положение на полностью накачанной лодке. Страховка пассажиров осуществляется двумя парами веревочных лееров, одна из которых растянута на внешней стороне борта, вторая – на внутренней. «Фрегат М 430» оснащается привальным брусом, брызгоотбойными транцевыми косынками и парой алюминиевых разборных весел на поворотных уключинах.

Технические характеристики лодки ПВХ «Фрегат M-430 FM L V»

Это судно является модернизацией «М-430 FM L», в нём используется ПВХ высокой эластичности. Индекс «V» обозначает, что модель разрабатывалась специально для спасательных служб, длительных экспедиций и возможности использования в морозных условиях. Модель была обновлена в 2015 году, это способствовало улучшению эксплуатационных возможностей, увеличению жёсткости и расширению кокпита:

  • длина – 4,25 м;
  • ширина – 2 м;
  • баллоны – Ø 0,53 м;
  • отсеки – 9;
  • пассажиров на борту – 8;
  • грузоподъёмность – 900 кг;
  • масса – 83,4 кг;
  • мотор –

Фрегат FM — уникальная разработка

Лодки с надувным многобаллонным дном высокого давления серии FM — особый класс лодок, оригинальная разработка , не имеющая аналогов. Лодки Фрегат FM-класса были специально разработаны в 1999 году по заказу спасательной службы МЧС России. Лодки Фрегат класса FM — на вооружении самолета-амфибии БЕ-200 ЧС.

Именно на надувных лодках Фрегат FM-класса, в рамках организованной РГО и РОССОЮЗСПАСом летом 2021 года экспедиции «Полюс холода соединяет океаны», участники экспедиции впервые в мире пересекли континент Евразия от Тихого до Северного Ледовитого океана, пройдя 2800 км.

Комплектация и упаковка

Лодка, весла, сумка, паспорт, ножная помпа (насос), ремкомплект. В сложенном состоянии надувная лодка Фрегат М-430 FM Light Jet перевозится в одной упаковочной сумке.

Производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию лодки и ее узлов без предварительного уведомления. Во избежание недоразумений при покупке лодки уточняйте информацию у продавцов. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой.

Источник: astfisher.ru

Надувные лодки Fregat

Надувные лодки Fregat

Компания «Фрегат» появилась на российском рынке в 1991 году в г. Санкт-Петербург. Сегодня это один из ведущих производителей надувных гребных и моторных лодок.

Компания имеет свой конструкторский и контрольный отдел, работает на базе собственных производственных мощностей, максимально используя самые современные технологии (в частности сварочные станки для спаивания швов и автоматизированную систему раскроя).

Кроме прочности и надежности, лодки «Фрегат» экологичны и абсолютно безопасны в использовании.

Конструктивные особенности

Надувные лодки Fregat

Среди конструктивных особенностей этих ПВХ-лодок следует отметить следующие:

  1. Корпус лодки состоит из нескольких отсеков, разделенных между собой перегородками в форме полусферы для нивелирования давления внутри отсеков. Это обеспечивает лодке непотопляемость.
  2. Материал, которым обтянут корпус, пятислойный, на основе полимерных материалов, повышающих общую прочность и высокую износостойкость. При правильной эксплуатации он способен прослужить 20 лет.
  3. Сварка швов выполняется по технологии «горячего воздуха».
  4. Угол килеватости у всех «Фрегатов» максимальный, что повышает их мореходные способности. Кроме этого, такой угол упрощает управление лодкой даже в тяжелых условиях.
  5. Весла выполнены из алюминия, длина их регулируется. В комбинации с поворотными уключинами также способствуют облегчению процесса гребли.

Немаловажным моментом является хранение и упаковка. Производители позаботились о том, чтобы в собранном виде лодку можно было легко и удобно транспортировать – в специальном рюкзаке или сумке.

Модельный ряд

Надувные лодки Fregat

Модельный ряд гребных и моторных лодок «Фрегат» достаточно широк, и можно подобрать качественный продукт в любой ценовой категории.

Наиболее популярными являются гребные лодки. Это простой и надежный вариант для рыбаков и туристов-водников. Он соответствует всем вышеперечисленным характеристикам, имеет нескользящий пайол, который позволяет безопасно стоять в лодке.

Моторные лодки представлены несколькими классами: «эконом», «классический», «фальшбортные», «Pro», «FM» различных модификаций.

Лодки класса «эконом» оснащены транцем, жестко вмонтированным в корпус под углом. Помимо этого, они комплектуются в двух вариантах крепления банок: непередвижных на литых держателях и подвижных на шнуровке.

«Классический» вариант имеет традиционную конструкцию моторной лодки. Особенностями его является сборный пайол из алюминиевых профилей и баллоны переменного диаметра. Которые служат своеобразными гидроусилителями. Такая система упреждает работу двигателя «вхолостую».

«Фальшбортные» надувные лодки оснащены дополнительным баллоном, который выполняет роль фальшборта и обеспечивает, по сравнению с предыдущим типом, дополнительную вместимость и безопасность. Такие водные транспортные средства предназначены для долгих переходов и часто используются в спорте и экстремальном водном туризме.

Мотолодки серии «Pro» – это по сути классические лодки, но с повышенными мореходными и прочностными характеристиками и грузоподъемностью. Они способны проходить даже в заросших водоемах.

Лодки класса «FM» – это особенная разработка компании «Фрегат», у которой пока нет аналогов. Это модели с самыми высокими показателями по всем характеристикам. Благодаря конструкции многобаллонного днища можно поднимать палубу над уровнем воды, что делает ее фактически самоосушаемой.

Этот тип моторных лодок в различных модификациях способен служить не только для рыбалки, охоты, туризма, в том числе и экстремального, но и для сложных экспедиций и спасательных работ.

В независимости от класса и стоимости любой надувной лодки «Фрегат» это всегда надежное и качественное плавательное средство, которое гарантированно прослужит несколько десятилетий.

Источник: www.stroysmi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...