Каждый, кто когда-либо занимался яхтингом, знаком с терминами «фал» и «шкот», но не каждый знает, чем они отличаются друг от друга. На первый взгляд эти термины могут показаться похожими, но на самом деле они имеют различное применение и могут быть выполнены из разных материалов.
Фал — это веревка, которая используется для подъема паруса, управления приводом или переключения системы управления яхтой. Он проходит через блоки и натяжители для обеспечения правильной работы. Фалы могут быть выполнены из различных материалов, таких как полиэстер, нейлон, дакрон или веревки из кевлара.
Шкот — это веревка, используемая для управления направлением паруса. Она соединяется с углом паруса и заворачивается через шкотовую лебедку на борту яхты. Шкоты обычно изготовлены из полиэстерных или нейлоновых веревок, которые износостойкие и легко обрабатываются.
В этой статье мы рассмотрим разновидности фалов и шкотов, а также основное применение каждого из них в яхтинге. Также мы детально рассмотрим материалы, из которых они изготавливаются, и посоветуем вам, какой выбрать для вашей яхты.
Тохатсу 9.8 , сможет ли тащить ватрушку. Tohatsu 9,8 & water tubing
Фал и шкот: чем они отличаются?
Фал и шкот являются разновидностями такелажа, которые используются на парусных судах. Несмотря на то, что оба элемента имеют схожие функции, они различаются по своей конструкции и вариантам применения.
Фал – это трос или веревка, которая используется для подъема и опускания парусов. Он представляет собой один из основных элементов такелажа, который связывается на верхней точке паруса и крепится к мачте или другой части судна. Фал обеспечивает перенос нагрузки от паруса на корпус судна. Отличительной особенностью фала является его жесткость и прочность, поэтому он не гнется и не сгибается.
Шкот – это другой тип троса, который используется для регулирования направления парусов. Шкоты крепятся к углам парусов и позволяют изменять угол и направление парусов относительно ветра. Шкот имеет более мягкую и гибкую конструкцию, что позволяет ему легко сгибаться и изменять форму в зависимости от условий плавания.
Читать еще: Арматура А500 и А500С: какие различия и как выбрать правильно?
В целом, фалы и шкоты представляют собой необходимые элементы для управления парусными судами. Фалы предназначены для подъема и опускания парусов, а шкоты – для регулирования их направления. Различия в их конструкции и характеристиках обуславливают их разные варианты применения на парусных судах.
Фал: что это такое и какие бывают виды
Фал — это канат или трос, который собран из нескольких параллельных веревок. Он используется в морской и парусной технике для крепления парусов и других устройств на корабле.
Существует несколько видов фалов в зависимости от их предназначения. Одни предназначены для крепления парусов, другие — для крепления блоков. Фалы могут быть изготовлены из различных материалов, например, хлопка, полиэстера, полиамида или дакрона.
Среди видов фалов можно выделить:
ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!
- Грот-фал — крепится к гроту или к нижней лате грота
- Спинакер-фал — используется для крепления и поднятия спинакера
- Лаг-фал — крепится к лагу
- Гика-фал — служит для крепления гики — механизма крепления нижней части грота к носовым и кормовым краям
Использование правильно выбранного фала поможет обеспечить безопасность и удобство морской навигации и парусного спорта.
Шкот: отличие от фала и предназначение
Отличия от фала
Шкот и фал — это два разных типа снастей, несмотря на то, что используются на судах для управления парусами. Основное отличие заключается в оформлении: шкот состоит из одной линии, которая крепится к кормовому углу паруса и служит для его регулирования; фал же — это большая веревка, которая приводится в движение для подъема или опускания паруса.
Предназначение
Главная функция шкота состоит в том, чтобы изменять угол наклона паруса относительно оси судна, позволяя создавать оптимальные условия для движения по ветру. Он также служит для регулирования натяжения паруса, что позволяет скорректировать его форму и способствует более точному управлению судном. Шкоты находят применение на различных типах судов, в том числе на яхтах и парусных катамаранах.
Обычно шкоты бывают выполнены из высококачественного полиэфирного волокна, которое обеспечивает надежность и долговечность снасти. Они могут быть различной длины в зависимости от типа паруса и размеров судна. Шкоты также могут иметь специальные заплатки или элементы из силикона, которые уменьшают износ и обеспечивают легкое перемещение по блокам и шкивам.
Читать еще: Аэропорт или аэродром: чем они отличаются и как выбрать место посадки
Применение фала и шкота в яхтинге
Фал
Фал – это веревка, которая используется для управления парусами на яхте. Эта веревка поднимает и опускает паруса и обеспечивает их регулировку в зависимости от направления ветра. Фалы могут быть различных типов: грот-фал, стаксель-фал, спинакер-фал и т.д. Каждый тип фала предназначен для определенного паруса.
Правильно настроенный фал важен для эффективного управления яхтой. Он позволяет контролировать поверхностную площадь парусов и направление движения яхты. Знание, как выбирать и устанавливать фал, является необходимым навыком для любого яхтсмена.
Шкот
Шкот – это веревка, которая используется для регулировки угла наклона парусов на яхте. Она подключается к углам парусов и к управляющему блоку, который называется блоком шкота. Шкоты могут быть разных типов в зависимости от парусов, но обычно используются грот-шкот и стаксель-шкот.
Правильно настроенный шкот позволяет контролировать скорость и курс яхты на любом угле ветра. Как и фалы, правильное установление шкотов является важным навыком для яхтсмена.
Используется для подъема и опускания парусов | Используется для регулировки угла наклона парусов |
Подключается к верхней части паруса | Подключается к углам паруса |
Используется для управления поверхностной площадью паруса | Используется для контроля угла наклона паруса |
Позволяет контролировать направление движения яхты | Позволяет контролировать скорость и курс яхты |
Как выбрать правильный фал и/или шкот для своей яхты
В процессе выбора фала и/или шкота для своей яхты необходимо учитывать ряд факторов, таких как вес яхты, тип парусности, условия эксплуатации и т.д. Неправильно выбранный фал и/или шкот может привести к несчастному случаю на воде, а также к повреждению яхты и ее оборудования.
При выборе фала и/или шкота необходимо обращать внимание на его прочность и характеристики. Они должны соответствовать весу и габаритам яхты, а также типу парусности. Например, для легких яхт необходим меньший диаметр фала и/или шкота, чем для тяжелых яхт.
Также важно учитывать условия эксплуатации. Для гонок на большой скорости необходимы более прочные и гибкие фалы и/или шкоты, чем для медленной круизной яхты. Кроме того, необходимо учитывать традиции местных яхт-клубов и правила регаты при выборе фала и/или шкота.
В целом, выбор правильного фала и/или шкота для своей яхты зависит от множества факторов, и рекомендуется обратиться за помощью к специалисту и профессиональным продавцам яхт-оборудования.
Читать еще: Чем отличаются stays и stay: разбираемся в деталях
Выводы: фал vs. шкот — какой лучше и почему?
Какой же тип блока укрепления судовых парусов наиболее эффективен? Оба варианта имеют преимущества и недостатки, однако многое будет зависеть от конкретной ситуации и задач, которые необходимо решить.
Фал более универсальный вариант, так как их можно использовать для крепления различных блоков на парусах с разной толщиной ткани. Они также могут легко заменяться и изменяться на месте. Однако, фалы реже применяются в современных кораблях, так как они более сложны в установке и требуют определенных навыков и знаний.
Шкоты, с другой стороны, являются более распространенным вариантом. Они менее сложны в использовании и позволяют управлять парусами более точно. Однако они не так универсальны как фалы и могут быть менее надежными при работе с более толстыми тканями.
В итоге, выбор между фалами и шкотами в зависит от конкретных задач и навыков управления парусами. Грамотный и опытный парусный мастер может решить какой тип лучше применять в данной ситуации. В любом случае, правильное использование и установка шкотов и фалов может существенно улучшить работу парусов и увеличить производительность судна.
Отзывы
Иван Сидоров
Не думал, что различие в фале и шкоте можно описать так подробно. Отличная статья для тех, кто начинает изучать яхтинг. Теперь у меня есть более глубокое понимание этих терминов и как правильно их использовать.
Антон Лебедев
Как опытный яхтсмен, мне очень понравилась статья про различия в фале и шкоте. Я бы рекомендовал ее всем, кто только начинает изучать яхтинг. Так как знания, которые предлагает статья, являются базовыми и очень необходимыми при маневрировании кораблем.
Конечно, статья не содержит полной информации (она бы никогда не поместилась в одном тексте), но она дает прекрасную основу для дальнейшего изучения темы. Я особенно благодарен автору за то, что она обосновывает свои рекомендации и даёт другие источники, где можно найти дополнительную информацию. Кроме того, я нашел полезную информацию и в комментариях к статье, так что рекомендую всем прочитать их тоже. В общем, спасибо за труд и за отличную статью!
Артём
Статья была краткой, но информативной. Я теперь знаю, что такое фал и шкот.
Источник: assma.ru
Основы теории парусных яхт, особые условия плавания, устройство и вооружение яхты, такелажные работы, управление яхтой
такелажа), закрепленный за поднимаемый парус или рангоутное дерево, называется коренным концом. Другой конец, за который тянут, называется ходовым. Названия фалов, которыми поднимают треугольные паруса (бермудские паруса, стаксели, кливеры, топсели и др.), складываются таким образом: к слову прибавляют название соответствующего паруса, например грота-фал, бизань-фал, стаксель-фал, кливер-фал и т. д.
Рис. 46. Некоторые способы проводки гика-шкотов
Гафельный парус поднимают двумя фалами. Пятка гафеля поднимается гарделью, а нок — дирик-фалом.
Фалы имеют тали, увеличивающие силу подъема приспособления из блоков и тросов.
Блоки служат для облегчения работы с бегучим такелажем и изменения направления тяги. Неподвижный блок не дает выигрыша в силе и служит лишь для изменения ее направления. Подвижный блок дает выигрыш в силе примерно вдвое, но для перемещения груза требует вдвое больше снасти, чем потребовалось бы без блока.
Для определения выигрыша в силе, который дают тали, считают, сколько снастей держит груз. Сколько таких снастей — лопарей, таков примерно и выигрыш в силе. Различные виды талей показаны на рис. 46. Сколько лопарей в талях, во столько раз длиннее надо взять конец Для образования талей.
Блоки бывают самых разных типов. Наиболее распростране-пластмассовые окованные блоки (рис. 47), которые состоят
из шкива — диска с канавкой на ободе, по которому катится снасть, нагеля — оси шкива, оковки с отверстием для оси и щек, предохраняющих снасть от трения об оковку и направляющих ее по шкиву.
Для облегчения работы делают так называемые патентованные блоки, у которых шкивы вращаются на роликах, катающихся между шкивом и нагелем.
Спасательный фал («Конец Александрова»)
Спасательный фал (Конец Александрова). Может быть в разных вариантах исполнения. Наше мнение (и оно подтверждено инспекторами ГИМС МЧС РОССИИ), что в данном исполнении — это наиболее удобно и эффективно для надувных лодок и небольших пластиковых и алюминиевых лодок. Т.к. занимает крайне мало места из без того в небольшом кокпите. Предназначен для спасания утопающих.
Способ применения — при помощи застежки освобождаем один конец троса с петлей. Одеваем петлю на руку и не вынимая трос из корпуса кидаем в сторону терпящего бедствие. В полете уложенный трос (15 метров) вылетает из корпуса. Вторая часть троса с петлей прочно зафиксирована на корпусе. Сам корпус и шнур не тонут и покрыты светоотражающей тканью, поэтому утпающий подплывает, одевает вторую петлю на руку и вы подтаскиваете его к лодке.
Длина плавающего линя 15м.
Заядлым рыбакам, владельцам баз отдыха и всем, кто за активный образ жизни, наша компания предлагает приобрести понравившиеся лодки, мототехнику, моторы и аксессуары. Вас порадует не только широкий выбор качественного товара и ассортимент моделей, но и выгодные удобные условия доставки нашей продукции.
Доставка осуществляется как в пределах города Екатеринбург, так и по всей России.
- Доставка по городу Екатеринбург
Стоимость доставки по районам города зависит от отдаленности территории.
— 200 рублей – Центр, Автовокзал, Парковый, Втузгородок, Ботанический, Шарташский рынок, ЖБИ, Вокзальный, Пионерский, Синие камни.
— 300 рублей – Уралмаш, Завокзальный, Уктус, Широкая речка, Новая Сортировка, Юго- УНЦ, Академический, Западный, Эльмаш, ВИЗ, Заречный.
— 400 рублей – Шинный, Аппаратный, Вторчермет, С. Сортировка, Лечебный, Химмаш, Компрессорный,Елизавет.
— 500 рублей – Шарташ, Кольцово, Изоплит, Птицефабрика, Семь ключей, Н-Исетский, Рудный, В.Пышма, Исток, Березовский, Шабровский, Садовый, Палкино, Медный, Шувакиш, Чусовское озеро, Совхоз.
- Доставка по России
Доставка по России осуществляется транспортными компаниями.
В ближние регионы: Свердловскую, Челябинскую, Тюменскую область, ХМАО – мы производим доставку преимущественно транспортной компанией «КИТ».
- В остальные регионы России доставляем транспортной компанией «Деловые линии».
Вы можете заказать доставку любой удобной для вас компанией
- Самовывоз
Возможен и вариант самовывоза. Это определенное преимущество для наших клиентов, имеющих возможность самостоятельной доставки продукции. Самовывоз осуществляется из магазина по адресу: Куйбышева, 123
- Сроки и время доставки
Сроки доставки продукции по городу обговариваются и согласуются с клиентом в индивидуальном порядке. Вы назначаете удобное для Вас время, мы доставляем товар.
Сроки доставки в регионы России варьируются от 3 до 5 рабочих дней с момента оплаты товара в зависимости от режима работы транспортной компании и удаленности доставки
Клиент получает на руки чек, подтверждающий покупку товара в нашей компании, договоры и гарантийные талоны на лодки и моторы.
ВОЗВРАТ ТОВАРА
Возврат товара осуществляется на основании законодательства Российской Федерации (Закон о защите прав потребителей). В том случае, если товар поврежден при транспортировке, ответственность несет транспортная компания.
ОПЛАТА
Компания «Лодки и Моторы» позаботилась об удобстве наших клиентов, предоставляя им максимально комфортные условия покупки, оплаты и доставки товара.
Приобретая в нашем магазине интересующий Вас товар, Вы имеете несколько вариантов возможности оплаты, и выбираете удобный способ именно для Вас. Предлагаем вниманию наших клиентов такие варианты оплаты как:
- Оплата посредством наличного расчета.
В этом случае Вы производите оплату в нашем магазине или на складе в момент оформления покупки.
Если товар доставляется курьером, то оплата осуществляется наличными курьеру в руки. При получении товара обязательно проверьте комплектацию товара, наличие гарантийного талона и чека.
- Оплата с помощью дебетовой или кредитной пластиковой карты.
Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием Банковских карт следующих платежных систем:
- МИР
- VISA International
- Mastercard Worldwide
Это удобный способ оплаты для тех, кто предпочитает хранить деньги на карте, расчет производится на месте.
- Оплата посредством перечисления денежных средств на расчетный счет компании.
В удобное для Вас время в ближайшем отделении связи или банка.
- Оплата на карту Сбербанка.
- Беспроцентная рассрочка платежа.
Беспроцентная рассрочка платежа — это удобно и выгодно клиентам, делающим покупки на крупные суммы, которых нет на данный момент в наличии. Отсутствие переплат – это бесспорное преимущество обращения именно к нам.
Кредит можно оформить на сайте при заказе товара, по телефону со специалистом банка и в магазине.
Получить товар Вы можете как на складе, так и с доставкой по нужному адресу, но только при условии полной оплаты заявленного к покупке товара. Вы можете быть уверены в сохранности покупок, доставка несет полную ответственность за сохранение и целостность продукции.
Весь товар отличается высоким качеством и имеет гарантию, предоставляемую компанией-производителем. Мы сотрудничаем только с зарекомендовавшими себя на рынке товаров организациями, которые на протяжении нескольких лет радуют потребителей долговечностью, легкостью в эксплуатации и несравненным качеством товара.
Более подробно Вы можете узнать, задав все интересующие Вас вопросы, связавшись с нами по указанным контактам
Технические характеристики: | |
Длина | 15, м |
Источник: lodki-motory.ru