Эй робинзон а лодку пожелать не мог

Отец уехал по делам в Париж. Мама с экономкой ушли в соседнее местечко за покупками. Игоря не взяли, — до местечка три километра да обратно три. Жара, он «слабый», он устанет. И не надо!

Слабый. А мама не слабая? Вчера по парку и вокруг пруда он километров восемнадцать рысью проскакал. Попробовала бы экономка за ним угнаться. И потом в сарайчике на вытянутой руке жестянку с краской десять секунд держал.

Слабый.

Игорь заглянул на кухню, выпросил у кухарки кусок теста, вылепил из него бюст Гоголя и поставил на скамейку сохнуть на солнце. Но пришёл индюк, выругался на своём индюшачьем языке, клюнул Игоря в кушак, а Гоголя съел. Дурак надутый!

На лужке за тополями паслась корова. Не очень- то с ней поиграешь в красном галстуке. У тореадора — шпага, а у Игоря только ореховый прут. И теленок её тоже нелепое созданье. Чуть увидит мальчика, сейчас же подойдет боком, защемит губами угол курточки и давай сосать.

Это новую-то курточку!

И вспомнил: у пристани на пруду — лодка. Можно покачаться, половить на английскую булавку рыбу, поднять адмиральский флаг — голубой носовой платок на пруте. Мало ли что можно.

M&M’s — Wish (Russia, 2013)

Запрещено одному кататься в лодке. Но сидеть в лодке, когда она на замке и цепочке, — разговору об этом не было.

Побежал-побежал, наискось через парк, сквозь цепкую повилику, колючую ежевику, кусачую крапиву. Продрался к пристани, влез в лодку и стал воду ржавой жестянкой вычерпывать. Флаг поднял, на скамейку газетный лист подстелил — неудобно же адмиралу на мокрой доске сидеть, — сел и давай лодку раскачивать. Волны справа, волны слева, по тихому пруду зыбь побежала. Зажигательное стекло из кармана вынул и стал сквозь него вдаль смотреть, будто в подзорную трубку: на горизонте тучи, корабль скрипит по швам, в парусах штормовой ветер гудит. «Свистать всех наверх!»

И докачался. Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду. Обернулся Игорь — пристань в пяти шагах качается — кланяется. До свидания, адмирал!

Адмирал, однако, не растерялся, схватил со дна весло, еле поднял, хотел за пристань зацепиться — далеко. А лёгкий ветерок залопотал в тополях вокруг пруда и боком понёс лодку на середину прямо к тенистому островку. Игорь веслом в одну сторону поболтал, в другую, весло упрямое, всё норовит из уключины выскочить и мальчика рукояткой на скамейке опрокинуть. Бросил весло, притих и стал ждать, куда Бог вынесет. А сердце на весь пруд колотится.

Зашипела над лодкой зелёная лоза, кролики по кустам брызнули; лодка вздрогнула и остановилась. Остров!

Что делает в первые минуты мореплаватель, прибитый бурей к необитаемому острову? Осматривает своё владение. Игорь так и сделал. Со всех сторон вода. Посредине острова резная будка, в будке охапка старого сена. Под кустами можжевельника у самых корней притаились испуганные кролики, — это их садовник сюда перевёз.

Мальчик измерил остров: в длину двадцать пять шагов, в ширину — пятнадцать. Места много, очень много, — чем меньше мальчик, тем просторнее ему кажется клочок земли. А вдруг там, под будкой, клад? Или вход в подземные катакомбы, которые тянутся до самого Парижа? Ай.

Алла Пугачева — Робинзон (Сезон чудес, 1985)

Он побежал к лодке, но поздно. Ведь он же её не привязал, — вильнула носом и отплыла.

— Настя. Я потерпел кру-ше-ни-е!!

Корова на лугу удивлённо подняла морду. В парке насмешливо залопотал индюк. Кухня далеко, конечно, Настя не услышит.

Что же делать? Хныкать? Ни за что! Не могут же его здесь забыть надолго-надолго, пока у него не отрастёт, как у Робинзона, большая борода. К закату вернутся родители. хватятся Игоря — ну и как-нибудь догадаются, где он. А если не догадаются? Ночевать в будке, в темноте, без ужина? Чтобы холодный уж под рубашку забрался!

Уснуть, конечно, и на дереве можно. В первую ночь Робинзон всегда на дереве спит. Ну, а если он свалится в воду?

— Настя! Я потерпел.

Нет, не стоит кричать. Только индюку удовольствие, — ишь как передразнивает.

Сел Игорь на пень и задумался. К ногам, прыгая сквозь шершавые ветви, подобрались кролики, понюхали пятки. Странный мальчик, ничего им не привёз— ни капусты, ни морковки. Игорь очнулся, хотел погладить самого маленького чёрного, а они опять во все стороны так и дёрнули. Один серый толстяк так перепугался, что запутался в узловатых корнях и стал задними лапами о землю хлопать.

Прилетела оса. Почему у мальчиков нет крыльев? Минута— и был бы дома. Прилетела и стала вокруг носа Игоря кружиться. И сверху и сбоку, — он пересел, а она снова и снова, хоть в воду от неё прыгай.

Читайте также:  Как посадить свинью в лодку

Но Игорь догадался — вынул из кармана сладкую конфетную бумажку, положил на пень, — и оса оставила его в покое.

О! Что такое? На пруду наискось от проточного канала заструилась полоска воды, точно подводная лодка под самой водой шла. Всё ближе, всё ближе к островку. Игорь всмотрелся: крыса. Ага!

Значит, садовник прав, они, подлые, с мельницы приплывают сюда душить кроликов.

Он ей покажет! Схватил бесстрашно камень да в неё. Второй залп. Третий залп! Хитрая тварь быстро спрятала усатое рыльце под воду, и шагах в десяти заструилась обратная полоска к каналу.

Удрала.

Ужасно. Вдруг она ночью приведёт за собой целую флотилию крыс? Приплывут и обгрызут у сонного Игоря уши. Хорош он будет без ушей.

— Эй, там! Я на острове.

Ни звука. Телёнок подошёл к воде, боднул головой тополь и вдруг, задрав пробочником хвост, поскакал, брыкаясь, вдоль ограды парка.

Между островом и парком качается пустая лодка. Тополя кольцом обступили пруд и шелестят высокими вершинами. Хлопья тополевой ваты медленно кружатся над водой. Рыба плеснула хвостом. Вот ведь досада, — английская булавка в лодке осталась! Игорь вздохнул, но успокоился: щука большая, как бы он её из воды вытащил?

Пожалуй, она бы его сама в пруд стянула.

Следующая цитата

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Пять смешных цитат Игорь Робинзон Саша черный . » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по литературе

Помогите придумать два стихотворения на любую тему для 3 класса по русской литературе

Следующая цитата

Трудность, и немалая, заключается в том, что фольклоризм «Снегурочки» таит в себе множество загадок и скрытого смысла. Это всегда озадачивает и очаровывает, в этом непреходящая ценность и сила искусства, его вечная актуальность и новизна.

Возьмем принятое жанровое определение «Снегурочки» — весенняя сказочка. Вроде бы все ясно, но, строго говоря, неверно: перед нами разворачивается отнюдь не сказочное действо хотя бы потому, что завершается оно гибелью главных героев, что классической сказке никак не свойственно. Это чистой воды мифология, увиденная сквозь толщу веков, понятая и обработанная художниками XIX столетия. Еще точнее сюжет «Снегурочки» можно было бы обозначить как древний календарный миф, насыщенный позднейшими текстами обрядового, песенного, эпического содержания, сохранившими если не целиком, то частично черты архаического взгляда на мир, на место и роль человека в космоприродном универсуме.

Кстати, и то, что мы по привычке называем народной сказкой о растаявшей под лучами летнего солнца девочке, вылепленной из снега, — тоже не сказка. Заметим в скобках: сюжет о Снегурочке стоит особняком в традиционном сказочном репертуаре, он практически не имеет вариантов и очень краток, скорее напоминает притчу о закономерном наказании за пренебрежение к правилам поведения, обусловленным законами природы, и нежизнеспособности искусственного, неестественным образом созданного вопреки законам жизни.

Не касаясь авторского замысла и сугубо профессиональных приемов композиторского творчества, ?ограничусь несколькими комментариями к фольклорно-этнографическим реалиям, отраженным в либретто оперы Н. А. Римского-Корсакова.

Отдельные детали, повороты сюжета, мотивировки, воспринимаемые ныне как второстепенные, а то и просто странные, на самом деле оказываются чрезвычайно важными и помогают проникнуть в глубины народного мировоззрения, понять символику и логику поступков действующих лиц оперы.

Несколько раз упоминается в пьесе и либретто Красная горка. Сначала здесь появляется Весна, потом сюда отправляются водить хороводы молодые берендеи — девушки и юноши. На Красной горке встречает Купава Мизгиря и влюбляется в него.

Это, конечно, не случайно. Во-первых , издавна именно на возвышенностях, холмах девушки кликали весну, отправляясь туда петь веснянки и встречать прилет птиц. Красной горкой называлось, а кое-где до сих пор называется первое весеннее гулянье молодежи на улице после зимних избяных посиделок. Красной горкой именуют и первое воскресенье после Пасхи, оно считается счастливым днем для бракосочетания. Ярилина гора «Снегурочки», можно сказать, перенимает эстафету Красной горки, реализуя ее брачную, эротическую направленность и усиливая мотивы расцвета производительных сил природы, урожайности земли.

В «Снегурочке» блестяще отражено мифологическое представление о вечном круговороте жизни и жестких законах природы: всему отведено свое время, все с неизбежностью рождается, зреет, стареет и умирает; за зимой должна наступить весна, на смену которой обязательно придет лето, затем в строгой очередности осень и зима. Такой порядок есть условие вечного существования Вселенной, человека и культуры. Нарушение порядка и правильного хода вещей, вмешательство в раз и навсегда устоявшийся поток жизни чревато трагическими событиями — и в сфере природных явлений, и в судьбе человека. Однако многовековый опыт показывал, что гладкого, спокойного перехода из одного состояния в другое практически не бывает, срывы и нарушения неизбежны, потому великая миссия человека заключается не только в строгом следовании заведенному порядку, но и в восстановлении утраченного баланса.

Читайте также:  Установка дистанционного управления на лодку мкм

В языческие времена, как, впрочем, и в более близкие к нам, мощным ме?ханизмом регули?рования жизненных процессов бы?ли ритуалы и обрядовые комплексы, в состав которых обязательно входили жертво?приношения.

Следующая цитата

Литература 5 класс Ещё одна история, придуманная Сашей Чёрным, — про Игоря-Робинзона. Что в ней интересного, забавного? Что вам понравилось, а что показалось неинтересным?

Ответить Комментировать 3 ответа: astra-555 [167K] 1 год назад

Интересный рассказ, главный герой которого, мальчик Игорь, попадает случайно на «необитаемый остров» и воображает себя Робинзоном. И хотя остров совсем маленький — двадцать пять детских шагов в длину и пятнадцать в ширину — и живут на нём хозяйские кролики, мальчику стало немного не по себе.

Забавных эпизодов в рассказе много:

  1. Индюк склевал фигурку Гоголя, которую мальчик вылепил из теста.
  2. Он бы предстал тореодаром в карсном галстуке перед коровой, будь у него шпага, а не ореховый прут.
  3. Воображает себя адмиралом, когда лодку оторвало от берега и понесло по течению.
  4. Представляет себя Робинзоном, но надеется, что его будут искать.

5.Приснился ему крокодил, который хотел его съесть, но не нашёл.

6.Изготавливает собаке, спасшей его, золотую картонную медаль с надписью:

У мальчика богатое воображение, но его жаль — у него нет друзей, с которыми можно играть.

lady v [623K] 1 год назад

Писатель Саша Черный очень забавно и доходчиво описал приключение маленького Игоря, который волей судьбы оказался Робинзоном на необитаемом острове посреди паркового пруда. Сама по себе описанная ситуация кажется очень смешной и немного нелепой — оказаться на острове в собственном саду, но ведь мальчик был еще маленьким.

Ему хотелось казаться большим и сильным, но это было не так. Игорь сел в лодку воображая себя адмиралом, а лодку большим кораблем. Но лодка отвязалась, а весло оказалось слишком тяжелым для Игоря и он оказался на острове, где жили кролики. Лодка благополучно уплыла, а Игорь стал придумывать план спасения. Ему мерещились разные опасности — стаи крыс, крокодил, ночевка без ужина и все это описано весело и с тонким юмором.

Конечно Игоря спасли и главную роль в этом сыграла собака Цезарь, которую Игорь даже назвал Пятницей, ведь он уже читал «Приключения Робинзона Крузо».

Odessitka [103K] 1 год назад

В рассказе Саши Черного «Игорь-Робинзон» много смешных моментов, которые заставляют читателя улыбнуться. Прежде всего это сам стиль рассказа, преувеличенно серьезно повествующий о смешных ситуациях. Нас смешит индюк, который съел не абы что, а бюст Гоголя, теленок, который сосет новую курточку, крыса и крокодил, которые могут напасть на Игоря. Нам смешно, что Игорь назвал собаку Пятницей, что его беспокоит отсутствие ужина и возможность упасть с дерева во сне — ведь Робинзон должен спать на дереве. Много смешных мест в этом рассказе и читается он на одном дыхании.

  • Никогда не извиняйся цитаты
  • Стамбул город кошек цитаты
  • Аль квотион запчасть импровизации цитаты
  • По утрам пьют шампанское аристократы или и дегенераты цитата
  • Не важно в каком мире ты живешь важно какой мир живет в тебе чья цитата

Источник: sbornik-fraz.ru

Эй робинзон а лодку пожелать не мог

Алла КОЛИБАБ

ЖИРАФА И ТИГР

Жирафа — пятнистая,
будто в заплатах.
А тигр —
от ушей до хвоста полосатый.
Зачем так устроено,
вовсе не тайна:
Чтоб тигра с жирафой
не спутать случайно.

ОБЫЧНЫЙ РОБИНЗОН

Как в океане грузный кит,
Сугроб синеет вдалеке.
Мигая, светофор горит
Огнем на дальнем маяке.

Машин шуршанье – шелест волн,
Дома – корветы на мели,
А я – обычный Робинзон,
Владыка сказочной земли.

Смотрю на буйный океан,
Стою на тихом островке,
Правитель выдуманных стран,
Хозяин замков на песке.

САНИ

С горки покатились сани,
Мчатся к солнечной поляне,
И скрипят полозья звонко,
За санями – я вдогонку,
Вниз – бегом с горы – к поляне,
Не догнать пустые сани!

Источник: a-pesni.org

Сценарий утренника к 8 Марта «На необитаемом острове»
методическая разработка

Почтальон принес детям письмо. Пишет письмо,Робинзон, который поздравляет с праздником и дарит детям путевку-сюрприз, круиз по Черному морю». Дети отправляются в веселое путешествие.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«8 Марта на Необитаемом острове» (стар.гр)

Вед – Дорогие мамы и бабушки, уважаемые гости, все-все кто пришел сегодня к нам на праздник. Поздравляем вас с праздником 8 Марта! Желаю много радости, счастья, здоровья! И мы с ребятами постараемся создать вам хорошее настроение, а сейчас встречайте своих детей.

Читайте также:  Как вступить в лодочный кооператив

1р . – Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это.

2р. – Стоит мимоза на столе

В хороший день весенний

Пускай все мамы на земле

Не знают огорчений.

3р. – Наш сад поздравить рад

Всех мам на всей планете

«Спасибо маме говорят

И взрослые и дети!

4р. – Праздник светлый и веселый

Ранней к нам пришел весной

Вот и солнце светит ярко

Улыбаясь нам с тобой.

5р . – Солнце душу нам согрело

Улыбайтесь, смейтесь, дети

Всем дарите теплоту!

♫ 002 – «Песенка для мамы» …………………….сели

Вед. — Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо для нашей группы.

Вы хотите узнать от кого, и что в нем написано?

Письмо- Спешу поздравить вас и я По морю Черному круиз

С веселым праздником, друзья! Вас пароход огромный ждет

И не только поздравляю И в месте с мамами вперед.

А путевку вам вручаю. Вы поплывете по морям

Вот путевка вам – сюрприз Сегодня – здесь, а завтра там!

Вед – Вот спасибо почтальон,

Как порадовал нас он!

По морю Черному круиз.

Ой, нет времени стоять,

Скоро будем отплывать,

Без матросов никуда,

Эй, матросы, все сюда!

Вед – Пароход готов отплыть

Даст гудок через минуту

Чтобы мам не позабыть,

За руку маму и в каюту!

♫ — 004 — гудок….(дети с мамами садятся в пароход, можно взять несколько мам)

Вед – Хорошо рука к руке

Плыть по морю, по реке.

1р. – А с веселой, звонкой песней

Плыть на много интересней!

От души споем сейчас

Песню мамочки, о вас.

2р. – О красивых, дорогих

Милых, добрых и родных.

Пусть узнает целый свет

Что дороже мамы нет!

(неожиданно появляются пираты, в руках у них небольшие весла, с помощью которых они имитируют греблю, пираты бросают крюк или якорь)

Пираты – Эй, на пароходе, руки вверх!

Вед – Ой, кто это, ребята, наверное, пираты!

Пират — Кто вы и куда путь держите?

Вед – Мы – дети и мамы, плывем по путевке в круиз по Черному морю.

Пират – Ха, ха, ха! Давайте сюда свою путевку (читают)

Пират1 – Ты, хочешь в круиз по Черному морю?

Пират1 – И я хочу! Была путевка ваша, стана – наша!

Теперь мы поплывем в круиз по Черному морю!

Пират2 – А что с ними делать будем?

Пират1 – Что? Надо подумать… Стой, ведь они едут с мамами?

А кто такая мама?

Вед – Мама это такой человек, который умеет делать все: и стирать,

и мыть, и мыть, и варить, и кормить.

Пират2 – О, да! Очень вкусно кормить!

Вед – Мама это самая добрая, самая ласковая.

Пират1 – Так мамы заберем с собой, пусть нас кормят так же, как

их, мы и каши любим, и молоко пьем, не то, что

Пират2 – А их куда же? (показывает на детей)

Пират1 – А их мы высадим на необитаемый острове. Без мам, они

все равно пропадут, ведь за них все мамочки делают. А

Пират2 – Эй, которые здесь мамы? Мы – ваши новые детки!

Теперь вы должны нас растить, накормить, нянчить, воспитывать.

К нам на шлюпку шагом марш!

Дети на остров! А мы с мамочками на пароходе в круиз поплывем!

(пираты уводят мам, они садятся на места зрителей)

Вед — Ой, а что же делать нам?

Вед – Ой, а что же делать нам?

Дети – (можно по очереди)

— Как же в море и без мам?

— Без них и якорь не поднять.

— Так и будем здесь стоять.

Вед – Надо посмотреть в подзорную трубу, слева – море, справа –

море. Ой, я, кажется, вижу землю! Но как мы туда попадем?

Ребята, мы попали на необитаемый остров.

Дети – (по очереди)

1р . – Здравствуй, незнакомый остров!

Да, попасть сюда не просто

Вот поэтому, мы знаем,

Он почти необитаем.

2р. – Все здесь очень неизвестно

Все здесь очень интересно.

Море, солнце, воздух, пальмы,

Жаль, что нас не видят мамы.

3р. – Солнце ярко светит всем,

И не скучно нам совсем!

Так и хочется играть,

Бегать, прыгать, танцевать!

Вед – Дети давайте веселиться.

Дети – Что сейчас мы будем делать?

Нам уже пора обедать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...