Это не лодка это танк

Это фейк или правда?
Фейк — фальсификация, подделка, изменение (обычно с корыстной целью) вида или свойства предметов

  • Ссылки
  • Mamlas ЖЖ
  • Мы родом . (сообщество)
  • На этой странице
  • livejournal — Легче сказать, чего он не придумал и не открыл. / К 182-ле [+0]
  • livejournal — Легче сказать, чего он не придумал и не открыл. / К 182-ле [+0]
  • livejournal — Легче сказать, чего он не придумал и не открыл. / К 182-ле [+0]
  • livejournal — Легче сказать, чего он не придумал и не открыл. / К 182-ле [+0]
  • Информация


Invalid video URL.
Чей танк был первым?

«Царь-танк»
Судьба изобретателей первых русских боевых бронированных машин была трагична

~~~~~~~~~~~

Царь-танк (Танк Лебеденко) на испытаниях, 1915 год

Проект Василия Менделеева

Еще в декабре 1911 года свой проект представил в военное ведомство инженер В.Д. Менделеев – сын знаменитого химика Д.И. Менделеева.

ЭТО НЕ МУСОР — ЭТО ТАНК!!! ПРЯЧЬ & ИЩИ В GTA ONLINE!!!

Здесь уместно совершить краткий экскурс в историю техники. Начнем с того, что гусеница – важнейшая деталь любого танка – впервые появилась на берегу Волги, в Саратовской губернии.

Уроженец села Никольского Вольского уезда крестьянин Федор Абрамович Блинов еще в 1878 году запатентовал «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Эта конструкция стала первоосновой гусеничного движителя. А талантливый ученик Блинова Яков Васильевич Мамин в 1903 году спроектировал двигатель внутреннего сгорания, работавший на тяжелом топливе. Фактически он создал танковый мотор. Эти изобретения использовал морской инженер Василий Менделеев, когда начал свои работы над проектом первого в мире танка.

От своего великого отца Василий Дмитриевич унаследовал пытливость ума и склонность к изобретательству, что и предопределило его жизненный путь. Окончив в 1906 году кораблестроительное отделение Кронштадтского морского инженерного училища, он с 1908 по 1916 год трудился на Балтийском и Невском судостроительных заводах. Хотя специализацией его стали двигатели, он выступил главным конструктором двух конкурсных проектов подводных лодок, руководил разработкой минного заградителя и буксирных пароходов. Сконструированная Менделеевым морская мина оригинальной конструкции также была принята на вооружение и вскоре сыграла важную роль в морской защите Петрограда от нападений кайзеровского флота. Наконец, Василий Дмитриевич предложил вентиляционное устройство для спасательного погружающегося понтона.

Но как у даровитого кораблестроителя родилась идея создать защищенный броней вездеход для вооруженной борьбы на сухопутье? Этого мы не знаем.

Но не подлежит сомнению, что, наблюдая за политикой ведущих держав, изобретатель предвидел возникновение большой войны и, соответственно, задумывался, как повысить боевую мощь армии своего Отечества.

Мальчик подумал что нашёл лодку, но это была далеко не лодка…

И не его вина, что предложенный им проект бронированной машины сначала пылился в столе клерка Военного министерства, а затем стал достоянием английской разведки…

До нашего времени дошли чертежи двух вариантов менделеевского танка, скрупулезно сделанные Василием Дмитриевичем расчеты и подробная объяснительная записка, в которой изобретатель доказывал осуществимость своего проекта. Придуманную машину он предполагал вооружить 120-миллиметровой (затем 127-миллиметровой) морской пушкой, помещенной в носовой части броневого корпуса, и пулеметом, установленным в башенке, которая поднималась и опускалась с помощью пневматического привода, а также вращалась на 360 градусов.

Во второй модификации конструктор увеличил количество пулеметов до двух. К орудию полагался 51 артиллерийский выстрел, которые были размещены в боевом отделении.

Менделеев предусмотрел мощную броневую защиту корпуса машины: в лобовой части толщиной в 150 мм, а по бортам и на корме – в 100 мм. Спроектированный им двигатель внутреннего сгорания мощностью 250 л. с. позволял развивать скорость до 24 км/час. Экипаж должен был состоять из 8 человек.

Российский изобретатель предвосхитил важнейшие технические решения, которые были реализованы спустя десятилетия. Так, бензиновые баки Менделеев расположил в кормовой части машины над днищем, в изолированных отсеках. Коробку передач он спроектировал по типу автомобильной, с четырьмя передачами для движения вперед и одной передачей заднего хода.

Предполагалось использование пневматической регулируемой подвески. Она обеспечивала изменение клиренса (расстояния между грунтом и днищем корпуса) от максимального значения до нуля и возможность работы в двух режимах (блокированной и независимой подвески). Это изобретение позволяло танку двигаться с полуопущенным корпусом, а при необходимости прекращать движение и полностью опускать корпус на грунт.

По мысли изобретателя, полное или частичное опускание броневого корпуса защитило бы от вражеского огня наиболее уязвимый компонент машины — ходовую часть

Посадка корпуса на грунт нужна была еще и для того, чтобы разгрузить гусеничный движитель от вредных нагрузок, возникающих при стрельбе из пушки. За рубежом идея опускания корпуса бронетехники на грунт была реализована лишь в 1942 году в немецкой 600-миллиметровой тяжелой самоходной мортире «Тор». В Великобритании пневматические подвески появились в некоторых образцах авиадесантных танков («Тетрарх» и «Гарри Гопкинс») лишь под занавес Второй мировой войны.

Вообще, Менделеев стремился везде, где только возможно, использовать сжатый воздух для облегчения управления танком. Василий Дмитриевич задумал применить пневматические сервоприводы для главного фрикциона, коробки передач и механизма поворота пулеметной башни. Он разработал и систему пневматической механизации подачи орудийных выстрелов, позволявшую вести стрельбу в достаточно высоком темпе. Пневматика использовалась им и для регулировки натяжения гусениц. Все пневмоустройства обеспечивались необходимым количеством сжатого воздуха благодаря специальному компрессору, который постоянно подзаряжался от двигателя.

Для переброски танка на большие расстояния Менделеев предлагал использовать специальное устройство, позволявшее устанавливать машину на железнодорожные рельсы и передвигаться своим ходом или с помощью паровоза. Автор проекта писал: «Приспособленность машины перемещаться вдоль железнодорожного пути существенно необходима для нее, потому что если имеющиеся понтонные и шоссейные мосты не выдерживают ее веса (он должен был доходить до 170 тонн. – А. П.), то остаются железнодорожные, которые ее вес вполне выдерживают и габарит которых больше габаритов машины».

Наконец, в танке Менделеева были предусмотрены четыре поста управления, которые позволяли любому из членов экипажа, в случае ранения или гибели водителя, управлять движением машины.

Вместе с тем неуязвимость и колоссальная огневая мощь была оплачена поистине запредельным весом машины. А в сочетании с довольно узкими гусеницами это «обрекало» танк на низкую скорость и малую проходимость.

Изобретение Менделеева фактически представляло собой прообраз сверхтяжёлой САУ, которую можно было бы использовать для разрушения крепостей и обороны побережий: черноморского и Финского залива. Несмотря на все сложности, этот проект вполне могли воплотить в жизнь кораблестроители Петрограда. Правда, стоимость постройки одной такой машины приближалась к стоимости подводной лодки, что, возможно, и послужило причиной холодного отношения к проекту военного ведомства. Очевидно, сказалось и отсутствие у Менделеева влиятельных покровителей.

Тем не менее, проект танка, предложенный Менделеевым, во многом являлся революционным для своего времени. Многие идеи и конструкторские решения, заложенные в нём, увидели свет десятилетия спустя. Но в Военном министерстве проект, увы, отвергли, посчитав нереальным. Зато некоторые из новаторских идей Менделеева впоследствии использовали германские и английские танкостроители…

Танк Николая Лебеденко

Эта модель, известная также под названиями «Нетопырь», «Летучая мышь» (за внешнее сходство), «Мамонт», «Мастодонт» и «Танк Лебеденко», представляла собой бронированное передвижное боевое устройство, разработанное инженером капитаном Николаем Лебеденко в России в 1914—1915 годах. В разработке ее принимали участие также известный ученый Н. Жуковский и его племянники, Б. Стечкин и А. Микулин. Строго говоря, танком этот объект не являлся, а представлял собой колесную бронированную боевую машину, причем самую крупную из когда-либо построенных…

Читайте также:  Для чего кринолины на лодке

Проект машины отличался оригинальностью и амбициозностью. По воспоминаниям самого Лебеденко, на идею этой машины его натолкнули среднеазиатские повозки-арбы, которые, благодаря колёсам большого диаметра, с легкостью преодолевают ухабы и канавы.

Поэтому, в отличие от «классических» танков, использующих гусеничный движитель, Царь-танк был колёсной машиной и по конструкции напоминал сильно увеличенный орудийный лафет. Два огромных спицевых передних колеса имели диаметр примерно 9 м, задний же каток был гораздо меньше, около 1,5 м. Верхняя неподвижная пулемётная рубка была поднята над землёй примерно на 8 м. Т-образный коробчатый корпус имел ширину 12 м, на выступающих за плоскости колёс крайних точках корпуса были установлены спонсоны с пулемётами, по одному с каждой стороны (предполагалась также возможность установки пушек). Под днищем планировалась установка дополнительной пулеметной башни. Проектная скорость передвижения машины составляла 17 км/час.

Парадокс заключается в том, что при всей необычности, сложности и огромных размерах машины Лебеденко сумел пробить свой проект. Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция у императора, во время которой Лебеденко подарил государю заводную деревянную модель машины с двигателем на базе граммофонной пружины.

По воспоминаниям придворных, Николай II и Лебеденко битых полчаса «аки дети малые» ползали по полу, проверяя модель в гонках по комнате. Игрушка резво бегала по ковру и легко преодолевала даже стопки из двух-трех пухлых томов «Свода законов Российской империи».

Восхищенный машиной, император распорядился немедленно открыть финансирование проекта.

Работы под высочайшим патронажем шли быстро — вскоре была изготовлена в металле и с конца весны 1915 года скрытно собиралась в лесу под Дмитровом первая модель. 27 августа того же года начались ее ходовые испытания. Применение больших колёс способствовало повышенной проходимости — машина валила нетонкие березы как спички. Однако задний каток, в силу слишком малых размеров и неверного распределения всего веса, почти сразу после начала испытаний стал увязать в мягком грунте. И предельно большие колёса не могли вытащить его, несмотря на применение мощнейшей по тем временам двигательной установки, состоявшей из двух трофейных моторов «Майбах» по 240 л. с. каждый (куда более мощных, чем на других танках Первой мировой войны).

Испытания показали и значительную уязвимость машины (прежде всего, незащищенных массивных колес), от артиллерийского огня, особенно от фугасных снарядов. Поэтому приемная комиссия дала отрицательное заключение, и проект был свернут, тем более что оказались безуспешными и все последующие попытки хотя бы сдвинуть увязший «Царь-танк» с места…

Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали. Опытно-конструкторские работы больше не проводились, а сюрреалистическая махина еще долго ржавела в лесу, на месте испытаний, пока в 1923 году ее не разобрали на металлолом.

«Царь-танк», появись он на фронте, мог стать мощнейшим психологическим оружием, вызывая у противника настоящую панику…

Капитан Лебеденко верил, что с его машиной можно в одночасье опрокинуть немецкий фронт и решительно склонить чашу весов на нашу сторону. И как знать, если бы «Царь-танки» (хотя бы несколько машин!) были введены в Луцкий (Брусиловский) прорыв летом 1916-го, Австро-Венгрия вполне могла бы досрочно выйти из войны, поставив в крайне тяжелое положение Германию.

В Музее-заповеднике «Дмитровский кремль» и доныне хранится миниатюрная модель «Царь-танка» – та самая, которой восхитился император. Сохранилась и фотография 1915 года. Любопытно, что люди, стоящие на танковой броне, кажутся в сравнении с габаритами опытной модели просто букашками. И сегодня представляется почти невероятным, как при тогдашнем уровне техники эту махину сумели по частям скрытно вывезти в лес, и там собрать, запустить, испытать…

Недавно энтузиасты из исследовательского общества «Космопоиск», которое по всей стране охотится за уфологическими и историческими сенсациями, в ходе экспедиции по чащобам Дмитровского района обследовали т.н. «лес танка», легенду о котором местные жители передавали из поколения в поколение, и действительно, нашли там некоторые следы присутствия сооружения Николая Лебеденко…

«Вездеход» Пороховщикова

В самом начале Великой войны, в августе 1914 года, мастер Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге Александр Пороховщиков тоже обратился в ставку Верховного главнокомандующего с оригинальным проектом быстроходной боевой гусеничной машины для движения по бездорожью. 9 января 1915 года на приёме у начальника снабжений Северо-Западного фронта генерала Данилова изобретатель представил чертежи и смету постройки боевой машины, которую он назвал «Вездеход».

Предварительные расчеты Пороховщикова пришлись по душе военному руководству, поскольку кроме высокой проходимости изобретатель обещал обеспечить еще и плавучесть машины. Проект одобрили, на постройку опытного образца «Вездехода» были ассигнованы требуемые 9660 рублей 72 копейки.

Уже 18 мая 1915 года Пороховщиков испытал свою машину в пробеге по хорошей дороге на гусенице, её скорость достигала 25 км/час (такой скоростью вначале не обладали ни английские, ни французские танки). Официальная демонстрация «Вездехода» состоялась 20 июля 1915 года.

Управление машиной осуществлялось за счет размещенных у бортов двух поворотных рулевых колес. В танке Пороховщикова для поворота впервые были установлены бортовые фрикционы — механизмы, которые в дальнейшем стали устанавливать на большинстве танков.

По твердому грунту танк шел, опираясь на колеса и на ведущий барабан, а на мягком грунте переходил на гусеничную ленту, то есть имел комбинированный колесно-гусеничный движитель. Это опережало достижения британского танкостроения по меньшей мере на несколько лет.

Пороховщиков сделал корпус танка водонепроницаемым, вследствие чего он мог легко преодолевать водные преграды. В отличие от чрезмерно громоздких моделей Менделеева и Лебеденко, машина Пороховщикова была значительно компактней: 3,6 м в длину, 2 м в ширину, 1, 5 м в высоту (без башни). Окончательный вес ее предполагался в пределах всего 4 тонн, экипаж — 1 человек. «Вездеход» оснащался пулеметом и должен был иметь противопульное бронирование.

Пороховщиков предложил и уникальную броню собственной разработки: «Броня представляет собою комбинацию из упругих и жестких слоев металла и особых вязких и упругих прокладок». Особое значение имела дешевизна его брони, возможность гнуть и варить ее.

На очередном испытании 29 декабря 1916 года танк Пороховщикова достиг на шоссе исключительно высокой скорости – 40 вёрст в час.

Тем не менее, зимой 1916/17 годов военное ведомство прекратило финансирование работ Пороховщикова. Официальной причиной называлось существенное (двукратное) превышение сметы расходов: всего было истрачено 18090 рублей. Военное ведомство додумалось… обязать талантливого конструктора вернуть в казну деньги, выделенные на постройку машины (!), а единственный ее образец сдать на вечное хранение в Главное Военно-техническое управление…

Но, думается, подлинная причина прекращения работ над перспективной моделью была отнюдь не финансовая.

Коварные «союзники» – англичане и французы – ревниво следили за успехами нарождающегося российского танкостроения и сделали все возможное, чтобы Русская армия, уже определенная влиятельными англосаксонскими и иными кругами на заклание, не усилилась в назначенном на весну – лето 1917 года генеральном наступлении отечественными танками.

Читайте также:  Сплав по бурной воде на надувных лодках это

А они, как мы видим, значительно превосходили по многим параметрам британские машины, которые стали поступать на вооружение с осени 1916 года…

Известно, кстати, , что чертежи «Вездехода» Пороховщикова попали в Англию и легли в основу новых образцов английских танков. Во всяком случае, подозрительная схожесть формы корпуса «Вездехода» и британского танка Mk I говорит, как минимум, о детальном знакомстве заморских танкостроителей с русским проектом…
* * *

В кровавой смуте и хаосе Гражданской войны сгинули все три талантливых инженера: и Менделеев, рано умерший от тифа, и Лебеденко с Пороховщиковым, чьи дальнейшие судьбы до конца так и не выяснены. Правда, помощники Пороховщикова оставили заметный след в советской науке: академик Микулин прославился как конструктор авиационных двигателей, академик Стечкин плодотворно работал в области гидроаэродинамики.

Надо сказать, что печальная судьба изобретений первых русских танкостроителей во многом объясняется тем, что в ту эпоху не существовало (по крайней мере, в России) не только устоявшихся канонов проектирования сухопутных боевых машин на гусеничных движителях, но и вообще их концепции как таковой. Этим отчасти объясняется тот факт, что, например, проект Лебеденко, получивший августейшее одобрение и доведенный до ходовых испытаний, в тяжёлой обстановке мировой войны стал очевидно провальным…

Однако нельзя отрицать, что эти проекты стали важными вехами в истории российского и мирового танкостроения. Высочайшая конструкторская культура, исключительная добросовестность и тщательность, с которой были разработаны все три модели, а также заложенные в них в большом количестве оригинальные и прогрессивные идеи делают честь русской технической мысли и подчёркивают непреходящие заслуги авторов-россиян в развитии мирового военно-технического прогресса.

Александр Пронин
Специально для «Столетия», 7 июля 2014

Из комментариев к статье

Пишет Anton: — //Лебеденко с Пороховщиковым, чьи дальнейшие судьбы до конца так и не выяснены// — вообще-то выяснены и не так трагичны. Лебеденко уже осенью 1917-го эмигрировал в США, не предоставив никакого отчёта о расходовании средств. Больше о нем ничего не известно, но на безбедную старость он себе накопил. А вот А.А. Пороховщиков был дедом известного советского актера А.Ш.

Пороховщикова и его судьба достаточно известна. После революции конструктор и фабрикант сам национализирует свой завод и передает его государству. В качестве летчика сражается в рядах Красной армии, одновременно продолжая конструкторскую деятельность (в 1919—1923 гг выпускались учебные самолёты его конструкции).

В начале 1923 года переехал в Москву, где организовал частное (. ) конструкторское бюро. Бюро занималось разработкой инженерных конструкций и изобретениями. КБ Пороховщикова неоднократно предлагало Главкоавиа и НТК УВВС проекты различных самолетов. В 30-е годы Был репрессирован. В шарашке занимался проектированием гидросооружений для Беломорканала.

После освобождения работал в гидропроектных организациях Москвы. Перед войной переведен на работу в Автобронетанковое управление РККА. 20 октября 1940 года арестован по обвинению в шпионаже и антисоветской агитации. 11 июля 1941 года приговорён ВКВС СССР к расстрелу, расстрелян 28 июля. Это трагедия, но к революции отношения она не имеет.

Источник: eto-fake.livejournal.com

Автострадный танк

В окружающих интернетах данный предмет малоизвестен.
Вам он может показаться цугундером или унылым говном. Мы вас предупредили.

Автострадный танк — неправильное название танка А-20, придуманное Виктором Суворовым [1] вследствие нарушения техники безопасности при работе с турбокальяном. А вот не он автор. Автор Адольф Гитлер.

  • 1 Экскурс в историю
  • 2 Танки серии БТ
  • 3 Криптоконспирология
  • 4 Как Всё Было На Самом Деле
  • 5 Почему танк был колёсно-гусеничным
  • 6 Настоящее происхождение литеры «А»
  • 7 Мем и его среда обитания
  • 8 Сумрачный ниппонский гений
  • 9 Примечания
  • 10 См. также

Экскурс в историю

А-20 — советский экспериментальный танк 30-х годов. В те годы гусеницы не выдерживали долгого использования (несколько сотен км — как раз на одну заправку одна пара гусениц), поэтому во многих странах была популярна идея колёсно-гусеничного танка, который мог бы передвигаться на гусеницах по пересеченной местности и на колёсах по дорогам: езда на колёсах рассматривалась как способ сберечь ресурс гусениц, ибо на длинных маршах ушатывались они в момент (к слову, ресурс на колесах был в 2 раза больше ресурса на гусеницах). Но к 30-м годам разработка новых конструктивных элементов гусениц и освоение более продвинутых технологий производства свели проблему на нет.

Танки серии БТ

В СССР были разработаны и выпускались серийно хорошие, годные танки серии БТ, обладавшие съёмными гусеницами. Первым серийным танком этого типа стал БТ-2. В дальнейшем конструкцию усовершенствовали и в серийное производство запустили БТ-5, а после него в серию пошел БТ-7.

Все танки обладали комбинированным колесно-гусеничным движителем (могли сбрасывать гусеницы и ездить на колесах). За все время собрали более 7700 машин. Наиболее продвинутым танком серии стал БТ-7М (но, поздние образцы были уже полностью гусеничными, ага [2] ). Правда, их применение проявило сложность и ненадежность конструкции, так что почти сразу же весь механизм синхронизации убрали, лишив бедняжку БТ автострадных амбиций.

В основе конструкции БТшек лежали танки американского конструктора Джона Кристи, который иногда разрабатывал и куда более шушпанцерные модели в качестве прототипов, например, на полном серьёзе, летающие. Другие страны тоже не отставали в этой области. Колёсно-гусеничные танки также разрабатывались и выпускались в Швеции (Ландсверк-30, он же Strv M/31), Германии (Заурер RR7), Франции (Сен-Шамон М1921), Чехословакии (танки Фольмера), Польше (WB-10, 10TP), Англии (Карден-Ллойд Mk. V, некоторые модели Скофилда, экспериментальные модели БТР Universal) и США (танки Кристи). Справедливости ради: большинство из них (кроме, собственно, танчиков Кристи) в серию так и не пошли, в том числе и приведённый на картинке польский шушпанцер.

Важно отметить, что идеей комбинированного колёсно-гусеничного движителя конструкторы всего мира болели в 1920-х — 1930-х годах. Под конец 1930-х годов, как раз перед войной, вслед за появлением надёжных, поверхностно закалённых токами СВЧ гусениц произошёл отказ от этого движителя в пользу чисто гусеничного. Таким образом, А-20 стал последним (и, к тому же, не самым удачным) советским танком, способным ездить на колесах.

Криптоконспирология

Суворов называл БТ-7 «танком-агрессором» и утверждал, что в случае войны орды БТшек должны были выйти на немецкие автобаны, сбросить гусеницы и на полной скорости двинуться на Берлин. Экспериментальный же А-20, по мнению Суворова, должен был быть ещё более грозной машиной, и буква «А» в индексе расшифровывалась не иначе как «автострадный».

Как Всё Было На Самом Деле

Разоблачить теорию Суворова может любой компетентный историк анонимус, получив попутно массу лулзов. Для этого достаточно погуглить и обнаружить у лёгкого танка А-20 разнояйцевого брата-близнеца — средний танк А-32, но только полностью на гусеничном ходу и никак не привязанному к автострадам, а особо увлекающиеся могут нагуглить А-8 или предсерийное название БТ-7М, что означает, что индекс А это индекс всех опытных моделей ХПЗ. Но резуноидам похуй, ибо они не умеют сравнивать разные типы танков так же лихо, как компетентные анонимусы. Собственно, если бы не орды страдающих ФГМ резуноидов, об этой теории давно бы забыли. Однако же, в связи с обилием вышеуказанных поциентов, такой яркий пример ламерства Суворова как «автострадный танк» продолжает быть широко распространённым мемом.

Читайте также:  Ведьмак 3 тролль который охранял лодки

Лёгкий танк А-20 просрал конкуренцию среднему танку А-32, на чем его родословная и закончилась. А вот А-32 был усовершенствован: усилена броня, поставлены более широкие гусеницы. Улучшенный вариант получил название А-34. Он был испытан и принят на вооружение под названием Т-34. Неудачный А-20 же остался на подмосковном полигоне, где о нем вспомнили только тогда, когда Гитлер пер на Москву.

Нереально «автострадный» танк передали конникам Доватора, где он и воевал. Естественно, без автострад.

Почему танк был колёсно-гусеничным

В системе танко-тракторно-автоброневооружения РККА 1929 г. был только один пункт, подразумевающий создание бронемашин, способных двигаться как на колёсном, так и на гусеничном ходу — лёгкие разведывательные танки (до 3000 кг) [3] . Но в 1930 году из опасения, что поляки будут строить танки конструкции Кристи, в СССР приняли решение начать производства аналогичных танков. Поскольку в «системе» не был предусмотрен танк подобной конструкции, ему был предложен индекс с литерами СТ или БТ вместо полагавшихся ему тогда по системе сквозной индексации, принятой в СССР, Т-28 или Т-29.

На поле боя он должен был играть важную функцию истребителя танков, а не танка прорыва. Являлся развитием идеи создания танка с противоснарядным бронированием с рациональными углами наклона брони, появившейся в ходе работ по усилению защиты танков серии БТ.

Уже БТ-7М практически утратил способность двигаться на колёсах, пункт о движении без гусениц был изъят из руководства по эксплуатации танка. Танк А-20 получил корпус, являющийся развитием корпуса опытного танка БТ-СВ «Черепаха», спроектированного под влиянием французского танка FCM-36. Соответственно, танк подобной массы не мог быстро двигаться на колесном ходу, если вообще мог.

Алсо, А-20 на колёсах передвигался не сильно быстрее, чем на гусеницах, и опять же не сильно быстрее, чем цельногусеничный А-32 (что стало одной из причин победы последнего в конкурсе). Алсо, главная причина, по которой в СССР использовали танк Кристи — плохая промышленная база.

Да-да — в начале 30-х годов в СССР элементарно не умели делать ни хороший металл для гусениц, ни какой-либо транспорт для перевозки танков. Ресурс гусениц танка БТ-2 составлял 150 км, что было крайне мало и не позволяло танку добраться своим ходом до поля боя. Впрочем, аналогичные проблемы были тогда у всех. В середине 20-х г.г.

ХХ века с комбинированным колёсно-гусеничным движителем не экспериментировал только ленивый. Но прогресс не стоит на месте. Поэтому у танка БТ-7 ресурс гусениц был уже 1500 км, чего вполне хватало для того, чтобы полностью отказаться от движения на колёсах. Также при дальнейшем увеличении массы машины в ходе серийного производства, а впоследствии и при установке дизеля, было рекомендовано эксплуатировать танки БТ-7 в войсках только на гусеничном движителе. Так как Ярославский завод резинотехнических изделий не мог обеспечить необходимого ресурса резины из-за ее «двойного» использования при данном колесно-гусеничном движителе машины. [1] И какбэ производство танков БТ-7М прекратилось в конце 1940 г. в связи с переходом на выпуск танков Т-34, что по логике Резуна должно означать отказ Сталина от своих агрессивных планов.

Настоящее происхождение литеры «А»

С 1931 по 1938 год еще при существовании Наркомтяжпрома и некоторое время после его реформирования, для упрощения отслеживания документации, все входящие в него предприятия, занимающиеся специальной техникой, в разное время получали собственные однобуквенные индексы. Индекс «А» получил Государственный Харьковский Паровозостроительный Завод им. Коминтерна.

И вся разрабатываемая с тех пор продукция (катки, трактора, сеялки, танки) маркировалась на нем А-номер. Например, А-33 — автомобиль повышенной проходимости… А-17 — проект дорожно-строительной машины (многоцелевой бульдозер). Тоже, автострадный. Вы знаете, если автострадный танк завязнет в асфальте на автобане, то вытащить его сможет только специальный автострадный бульдозер А-17.

Без него — никак. А-19 — 122-мм пушка. Она круглая и может кататься по автостраде (таки действительно может в походном положении с помощью тягача). Поэтому она тоже автострадная! А-32 — ВНЕЗАПНО чисто гусеничный прототип Т-34, тоже способного кататься по автостраде, но последняя могла выдержать такое ровно один раз.

Индекс «Б» еще в 1931 г. получил ленинградский завод «Большевик» (пушки, моторы, станки …) Например, Б-4 — 203-мм гаубица, Б-11э — двигатель-электростанция… Индекс «В» получил дизельный цех Харьковского тракторостроительного завода, выделенный в отдельное производство. Например, В-2 — знаменитый двигатель для Т-34 и КВ. И т. д. Индексация была несквозной, так как некоторые предприятия только планировались к постройке. Например, индекс «Г» был зарезервирован за строящимся заводом точного машиностроения… (Инфа от Свирин М. Н.) [4]

В конце концов, у прототипа А-20 был брат в виде А-20Г, уже чисто гусеничный, а тот уже после доработки превратился в А-34. В серию пошел под названием Т-34. Это был последний танк семейства БТ — то есть, с подвеской Кристи [5] . Кроме того аналогичные индексы использовались в Великобритании. Некоторые примеры: A34 «Комета», A30 «Челенджер», A27M «Кромвель» (A13 и «Кромвель» помимо намекающей литеры А являлись к тому же обладателями самой что ни на есть агрессорской подвески типа Кристи, хотя второй — изрядно модернизированной). Что какбэ намекает на то, что Гитлер спас Европу не только от коммунизма, но и от монархизма.

А американцы вообще почти ко всем (а до 60-х гг. (?) так и вообще ко всем) изделиям военного назначения лепили и лепят индекс М (military), разница только в цифровых индексах, и то часто случается забавная путаница, что на чем установлено. (Особенно у Врезуна — ну никак бедняга понять не может, то ли танк на пулемете, то ли пулемет на танке, как в том анекдоте про бегемота, прилипшего к жопе у лягушки).

Но, несмотря на это, разработка автострадного оружия в СССР не закончилась. В настоящее время на вооружении Российской Федерации стоит самолет радиолокационной разведки А-50. Тоже, автострадный! Но, к сожалению, мы уже утратили преимущество в этой сфере.

Европа уже нас опередила с разработкой автострадного авиалайнера Airbus А-320 — прямого наследника автострадного танка А-20, чертежи которого были украдены шпионами во время холодной войны. Так-то!

К слову двойная шутка, что сейчас Италия начала выпускать колесные танки.

Источник: lurkmore.gay

ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки

ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки ФишПакрафт Танк – крепкий надувной пакрафт для рыбалки

Рыболовный пакрафт легко поместится в рюкзак или на багажник велосипеда. Его вы сможете легко донести до самого труднодоступного места ловли, и стать, возможно, первым, кто осуществит высокоэффективный облов акватории с воды. С ним вы также сможете совершать длинные комбинированные походы, преодолевать реки и озера или просто сплавляться в поисках лучших мест для рыбалки.

С «Танком» справится даже новичок, впервые севший в лодку. Уникальная возможность гребли как байдарочным веслом, так и с помощью пары традиционных, расширяет горизонты применения пакрафта. Рыболовный пакрафт состоит из надувных бортов и приклеенного дна, а это значит, что для использования лодку нужно только надуть!

Благодаря своей сложной форме, ФишПакрафт Танк является удобным креслом на воде, предназначенным для многочасового нахождения в нём. Теперь вы сможете рыбачить от зари до зари без усталости.

Источник: timetrial.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...