Полная расшифровка кода МПК B63C 9/04:
Код МПК B63C 9/04 / Международная патентная классификация / Спасение на воде .спасательные шлюпки, плоты или подобные устройства, специально предназначенные для спасения жизни ..спасательные плоты
Поиск
Поиск по ИНН
- ОКПО по ИНН
Поиск кода ОКПО по ИНН - ОКТМО по ИНН
Поиск кода ОКТМО по ИНН - ОКАТО по ИНН
Поиск кода ОКАТО по ИНН - ОКОПФ по ИНН
Поиск кода ОКОПФ по ИНН - ОКОГУ по ИНН
Поиск кода ОКОГУ по ИНН - ОКФС по ИНН
Поиск кода ОКФС по ИНН - ОКВЭД2 по ИНН
Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН - ОГРН по ИНН
Поиск ОГРН по ИНН - Узнать ИНН
Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
Проверка контрагента
Конвертеры
- ОКОФ в ОКОФ2
Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2 - ОКДП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2 - ОКП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2 - ОКПД в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) - ОКУН в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2 - ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2 - ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2 - ОКАТО в ОКТМО
Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО - ТН ВЭД в ОКПД2
Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2 - ОКПД2 в ТН ВЭД
Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД - ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
Опасные спасательные шлюпки ! Safety first. Блог моряка
Изменения классификаторов
Классификаторы общероссийские
- Классификатор ЕСКД
Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93 - ОКАТО
Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95 - ОКВ
Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 - ОКВГУМ
Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002 - ОКВЭД 2
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) - ОКГР
Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002 - ОКЕИ
Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) - ОКЗ
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) - ОКИН
Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014 - ОКИСЗН-2017
Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 - ОКОГУ
Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011 - ОКОК
Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002 - ОКОПФ
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012 - ОКОФ 2
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) - ОКПД2
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - ОКПДТР
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 - ОКПИиПВ
Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002 - ОКПО
Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93 - ОКС
Общероссийский классификатор стандартов ОК 001-2021 (ИСО МКС) - ОКСВНК
Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013 - ОКСМ
Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 - ОКСО 2016
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 - ОКТС
Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015 - ОКТМО
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013 - ОКУД
Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 - ОКФС
Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99 - ОКЭР
Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95 - ОКУН
Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93 - ТН ВЭД
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС) - КУВЭД
Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности - Классификатор ВРИ ЗУ
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков - КОСГУ
Классификатор операций сектора государственного управления - ФККО
Федеральный классификационный каталог отходов - КСР
Классификатор строительных ресурсов - Классификатор
Классификатор правовых актов РФ - ББК
Библиотечно-библиографическая классификация
Что находится внутри спасательной шлюпки корабля
Классификаторы международные
- УДК
Универсальный десятичный классификатор - МКБ-10
Международная классификация болезней - АТХ
Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC) - МКТУ-12
Международная классификация товаров и услуг 12-я редакция
Справочники
- ЕТКС
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих - ЕКСД
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих - Профстандарты
Справочник профессиональных стандартов - Должностные инструкции
Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов - ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты - Вакансии
Общероссийская база вакансий Работа в России - Кадастр оружия
Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему - Правила по охране труда
Действующие правила по охране труда Минтруда РФ
Источник: classinform.ru
Шлюпка
— общее название малых гребных, парусных и моторных беспалубных судов. Шлюпки подразделяются на служебные (корабельные и судовые), спасательные и спортивные. Служебные шлюпки входят в снаряжение кораблей (судов). Они размещаются на открытых палубах вдоль бортов и предназначаются для сообщения с берегом и другими кораблями, перевозки грузов, выполнения различных работ, спасения личного состава с тонущего корабля, а также упавших за борт людей и т.д.
Для спуска на воду, подъёма на борт и хранения шлюпок на корабле (судне) применяются специальные шлюпочные устройства.
Корабельные шлюпки подразделяются: по роду движения — на гребные, гребно-парусные и гребно-парусно-моторные; по материалу корпуса — на деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые и композитные (набор и обшивка из разных материалов); по кормовому образованию — на транцевые и вельботного типа; по роду движителя — на весельные, парусные и винтовые. В ВМФ используется несколько типов гребных и гребно-парусных шлюпок.
Баркасы — самые большие шлюпки, имеющие от 14 до 22 вёсел. По сравнению с другими типами шлюпок они обладают наибольшей мореходностью. Из-за больших размеров баркасы на современных кораблях не применяются, а используются лишь в береговых частях флота для перевозки людей, грузов и для учебно-спортивных целей.
Катера — шлюпки средней величины с числом вёсел от 10 до 18. Используются для перевозки грузов, людей, а также для учебно-спортивных целей. Вельботы — лёгкие гребные (с 4—6 вёслами) и парусные шлюпки с одинаково острыми обводами носа и кормы. Ялы — небольшого размера рабочие шлюпки.
Бывают шестивесельные, обладают хорошей мореходностью и прочностью; четырёхвёсельные — лёгкие шлюпки, встречающиеся главным образом на небольших судах; двухвесельные, служат для перевозки людей на короткие расстояния. Тузики — самые маленькие, двухвесельные шлюпки, рассчитанные на одного гребца. Они имеются на малых кораблях и применяются на закрытых рейдах.
Надувные резинотканевые шлюпки используются на подводных лодках, в морской авиации и в сухопутных войсках как разведывательные, десантные и спасательные.
Спасательные шлюпки (обычно вельботы и катера), используются на пассажирских и транспортных судах, вспомогательных плавучих средствах флота, береговых спасательных станциях и постах. Обладают хорошей мореходностью и значит, запасом плавучести, что даёт им возможность держаться на поверхности даже залитыми водой.
Это достигается при помощи специальных воздушных водонепроницаемых ящиков, установленных внутри шлюпок вдоль бортов, под носовой и кормовой банками, либо за счёт двойного дна или двойных бортов. Снаружи на корпусе этих шлюпок имеются киль-поручни, за которые могут держаться находящиеся в воде люди. Спасательные шлюпки бывают гребными, парусными, моторными или комбинированными. Шлюпки вместимостью до 60 человек обычно гребные, от 60 до 100 — моторные или оборудованные ручным механическим приводом гребного винта, свыше 100 человек — только моторные.
Литература: Шлюпка. Устройство и управление. Изд. 2-е. М., 1976.
К.В.Морозов
Источник: xn—-7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai
СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПОК
Основные требования к спасательным шлюпкам согласно конвенции СОЛАС от 1974 и 1983 г.
Спасательные шлюпки являются спасательным средством с жестким корпусом. Они должны иметь достаточную остойчивость при волнении моря и значительную величину свободного борта при полном комплекте людей и оборудования на борту. Загруженные полным комплектом, на тихой воде шлюпки должны сохранять положительную остойчивость в вертикальном положении даже при наличии одной пробоины ниже ватерлинии (при условии, что материал, обладающий плавучестью, не поврежден и не утрачен). Спасательные шлюпки должны быть достаточно прочными, чтобы их можно было спускать на воду полностью загруженными; они должны выдерживать спуск на воду и буксировку судном, которое двигается со скоростью пять узлов в тихой воде.
Большинство спасательных шлюпок делается из стеклопластика, хотя некоторые шлюпки старых моделей могут быть изготовлены из дерева, алюминия или оцинкованной стали. Под боковыми скамьями каждой шлюпки имеются воздушные ящики, за исключением шлюпок из стеклопластика, оснащенных пенными подушками плавучести, которые встраиваются в шлюпку в процессе ее изготовления.
Все современные спасательные шлюпки должны быть оборудованы двигателем, но до сих пор можно встретить много шлюпок без двигателя и (очень редко) шлюпки с механическим приводом гребного винта.
Максимальная вместимость весельной шлюпки – 60 человек, для шлюпки с механическим приводом гребного винта – 100 человек, а для моторной шлюпки – 150 человек.
ТИПЫ СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПОК
Герметизированные спасательные шлюпки требуется иметь на всех судах, построенных после июля 1986 г., хотя пассажирские суда могут быть оснащены «частично закрытыми» спасательными шлюпками. Суда, построенные до июля 1986 г., могут иметь открытые спасательные шлюпки.
ОТКРЫТЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ
Как явствует из названия этих традиционных спасательных средств, они не имеют постоянной крыши, хотя должны быть оснащены переносным покрытием из брезента или ПВХ тентового типа, которое крепится на съемном металлическом каркасе, сделанном из перекрещивающихся штанг. Открытые спасательные шлюпки без двигателя должны наряду с веслами иметь съемную мачту и паруса, в то время как шлюпки с двигателем или механическим приводом гребного винта не обеспечиваются мачтой и парусами.
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ
Герметизированные спасательные шлюпки предназначены для защиты людей от жары и холода. Суда, построенные после июля 1986 г., обязательно должны быть оснащены такими шлюпками, за исключением пассажирских судов, используемых на коротких или длинных международных маршрутах, которые могут иметь «частично закрытые» или «самоспрямляющиеся частично закрытые» шлюпки. Суда менее 85 м длиной и танкеры валовой регистровой вместимостью менее 500 тонн вместо спасательных шлюпок могут иметь спасательные плоты.
Характеристики герметизированных спасательных шлюпок (от июля 1986 г.)
· Доступ внутрь осуществляется через люки, которые в закрытом состоянии являются водонепроницаемыми. Люки должны быть достаточно большими, чтобы втаскивать через них поднятых из воды раненых и потерявших сознание людей и проносить носилки.
· Конструкция шлюпок должна быть такова, чтобы для выполнения операций по спуску их на воду или подъему на борт людям не было необходимости покидать укрытие; для этой цели имеются носовой и кормовой входные люки (т.е. дающие возможность подойти к подъемным гакам и т.д.)
· Хотя шлюпки являются герметизированными, должна оставаться возможность вести их на веслах.
· При переворачивании шлюпки с полностью задраенными люками она должна самораспрямляться. Для этого каждый человек в шлюпке обеспечивается полным набором ремней безопасности и средствами для защиты головы, чтобы при опрокидывании шлюпки люди оставались на своих местах.
· В шлюпке должны иметься окна, чтобы был возможен доступ внутрь дневного света и чтобы старшина шлюпки мог видеть, что происходит снаружи.
· Цвет наружной поверхности шлюпки должен быть хорошо различимым (ярким), а изнутри она может быть любого подходящего цвета.
· Снаружи (по периметру шлюпки) должны иметься перила, чтобы можно было передвигаться по шлюпке и помогать людям при посадке и высадке.
· Внутреннее устройство шлюпки должно быть таково, чтобы все люди могли добраться до своих мест без необходимости карабкаться через банки и другие препятствия.
Герметизированные спасательные шлюпки, построенные до июля 1986 г., могут не иметь некоторых из перечисленных выше характеристик.
Все герметизированные спасательные шлюпки оснащаются мотором.
Герметизированные спасательные шлюпки, защищенные от пожара
Герметизированные спасательные шлюпки на судах, перевозящих легковоспламеняющиеся грузы (т. е. грузы с температурой воспламенения не выше 60 о ), должны быть оснащены приспособлениями, которые обеспечивают не менее чем 8-минутную надежную защиту для прохода спасательной шлюпки (с ее комплектом) через пожар на поверхности воды.
Это обычно достигается путем использования водяного насоса, который подключается к мотору спасательной шлюпки, или иногда системы водяного распыления с воздушным приводом. Вода берется из моря и подается в сеть маленьких трубок и сопел по поверхности корпуса и надстройки. Когда в ней нет необходимости, система может быть выключена. Система должна быть устроена так, чтобы не забирать с поверхности воды горючие жидкости, кроме того, должны иметься средства промывки системы пресной водой и последующего осушения.
Герметизированные спасательные шлюпки – автономная воздушная система
На судах, перевозящих токсичные грузы (например, некоторые химические соединения и газы), герметизированные спасательные шлюпки должны иметь автономную воздушную систему, способную работать не менее 10 минут. Баллоны с воздухом для этих целей обычно располагаются под скамьями. Обеспечивая людей воздухом для дыхания, данная система одновременно создает небольшое избыточное давление внутри шлюпки, что не позволяет токсичным парам засасываться внутрь шлюпки.
СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ
Спасательные шлюпки свободного падения относятся к типу герметизированных спасательных шлюпок. Они могут располагаться на корме грузового судна (длиной свыше 85 м) вместо более привычного расположения по бортам судна. Спасательные шлюпки свободного падения спускаются на воду, носом вперед, с полным комплектом людей внутри, прямо из своего походного положения. Сразу после приводнения они должны начинать движение; должна быть обеспечена защита людей внутри такой шлюпки от травм, вызываемых ускоренным движением шлюпки при ее падении.
Чтобы предотвратить случайный или преждевременный спуск шлюпки, в спусковой механизм встроены предохранительные приспособления, которые может отключить только человек внутри шлюпки. Должна существовать возможность проверки системы спуска без реального спуска шлюпки на воду. Спасательные шлюпки свободного падения можно спускать и другим способом – при помощи канатов.
Суда, имеющие спасательные шлюпки свободного падения, хранящиеся на корме, а не по бортам, должны быть оснащены спасательными плотами, спускаемыми кран-балкой, по крайней мере с одного борта и стандартными перекидными спасательными плотами с другого борта (или плоты, спускаемые кран-балкой, с обоих бортов).
По соображениям безопасности неприемлемо, чтобы в шлюпке свободного падения при ее спуске находились плавучие (жесткие) спасательные жилеты. Все люди, находящиеся на борту такой шлюпки, должны быть обеспечены надувными спасательными жилетами утвержденного типа, которые можно иметь на себе при спуске шлюпки. Все люди в шлюпке (за исключением старшины) сидят лицом к корме. Все места имеют высокие спинки, ремни безопасности и могут быть также оснащены подголовниками.
ЧАСТИЧНО ЗАКРЫТЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ
Частично закрытые спасательные шлюпки обычно удовлетворяют требованиям, относящимся к герметизированным спасательным шлюпкам и касающимся их конструкции, вместимости, плавучести, ходкости, снаряжения, оборудования и маркировки. Главное отличие состоит в том, что эти шлюпки имеют жесткую крышу не по всей длине, а на двух участках: в носовой части (не менее 20% от длины шлюпки) и у кормы (не менее 20% от длины шлюпки).
Между жесткой крышей на носовом и кормовом участках имеется постоянно закрепленный складной изолирующий тент, который (в сочетании с жесткими крышами) полностью закрывает шлюпку, превращая ее в водонепроницаемое укрытие. Покрытие, образуемое жесткими крышами и складным тентом, должен гарантировать, что:
· Операции по спуску шлюпки на воду и подъему ее на борт судна могут быть выполнены так, что никому не придется выходить для этого из укрытия.
· На носовом и кормовом участках шлюпки и по обоим бортам есть регулируемые закрытия, управляемые изнутри и снаружи, которые обеспечивают вентиляцию шлюпки, но не позволяют проникать внутрь шлюпки забортной воде, ветру и холоду.
· Даже при расправленном тенте в шлюпку поступает достаточное количество воздуха.
САМОРАСПРЯМЛЯЮЩИЕСЯ ЧАСТИЧНО ЗАКРЫТЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ
Частично закрытые спасательные шлюпки на грузовых судах должны быть самораспрямляющегося типа. Чтобы гарантировать сохранение способности к самоспрямлению при любых обстоятельствах, все люди, находящиеся в шлюпке, обеспечиваются ремнями безопасности, чтобы все оставались на своих местах, если шлюпка перевернется. Самораспрямляющиеся частично закрытые шлюпки могут также самостоятельно проводить откачку воды.
СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПОК
МОТОРНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ
Моторные спасательные шлюпки оснащаются дизельными моторами, хотя при некоторых обстоятельствах (когда возможен тщательный контроль). разрешается применять бензиновые моторы. Моторы должны легко запускаться на холоде, надежно работать при экстремальных температурах и даже при крене и дифференте в 10 о . Корпус мотора должен быть огнестойким, мотор должен быть оснащен приспособлениями для предотвращения разлива масла (т. е. масляными поддонами). На открытых спасательных шлюпках мотор должен быть защищен, чтобы он мог правильно работать даже при неблагоприятном состоянии моря.
Герметизированные спасательные шлюпки (на судах, построенных после июля 1986 г)
должны развивать скорость не менее шести узлов в спокойной воде и быть способными тащить на буксире полностью загруженный спасательный плот (с 25 человеками на борту) со скоростью не менее двух узлов. Более старые моторные спасательные шлюпки на грузовых судах должны поддерживать скорость только четыре узла, кроме шлюпок с танкеров валовой вместимостью более 1600 тонн и с пассажирских судов, которые должны поддерживать скорость в шесть узлов. Моторные спасательные шлюпки должны поддерживать нужную скорость (4 или 6 узлов) в течение не менее чем 24 часов и должны быть обеспечены топливом на период 24 часа. Мотор должен быть способен обеспечивать обратный ход.
Мотор можно запускать либо вручную, либо при помощи какой-либо силовой системы (электрической, гидравлической или механической). На старых моторных шлюпках мотор почти всегда запускался вручную, но в современных шлюпках (постройки после 1986 г.) ручной запуск используется практически только тогда, когда отказывает силовая система. Силовые системы запуска должны иметь своего дублера (например, существуют дублированные гидравлические системы).
Дополнительные требования к спасательным шлюпкам на судах, построенных после июля 1986 г., таковы: шлюпочные моторы должны быть в состоянии продолжать работу даже при их затоплении по коленвал; нагревающиеся и движущиеся детали мотора не должны выступать из корпуса, чтобы не создавать опасности для людей на борту; моторы также не должны быть слишком шумными, чтобы можно было слышать команды, подаваемые для управления шлюпкой. Если полностью закрытая спасательная шлюпка (постройки после 1986 г.) переворачивается, мотор должен продолжать работать или (если он сконструирован так, чтобы отключаться при переворачивании) легко запускаться повторно.
Чтобы не подвергать опасности людей, находящихся в воде рядом со шлюпкой, и не допустить повреждения мотора обломками крушения, гребной винт шлюпок постройки после 1986 г. должен быть снабжен ограждением. Это может быть либо поворотная направляющая насадка на гребной винт, либо сетчатое ограждение вокруг винта.
СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ГРЕБНОГО ВИНТА
Спасательные шлюпки с механическим приводом гребного винта еще можно встретить на некоторых старых судах. Обычно такие шлюпки устанавливались на пассажирских судах, поскольку такой шлюпкой управлять легче, чем организовывать греблю на весельной шлюпке, кроме того, спасательные шлюпки, снабженные механическим приводом гребного винта, могут вмещать до 100 человек, тогда как максимальная вместимость весельной шлюпки – 60 человек.
Механическая двигательная установка приводится в действие пассажирами шлюпки, чьи слаженные движения заставляют шлюпку продвигаться. Существовало два принципиально разных типа таких систем.
В системе первого типа несколько человек должны были толкать вперед-назад рычаги, в другой системе люди должны были, сидя спиной к бортам и лицом к центру шлюпки, вращать нечто вроде коленвала, расположенного в носовой и кормовой части по центральной линии шлюпки. В обоих случаях эти движения, передаваемые через муфты, универсальные шарниры и редуктор, заставляли работать гребной винт. Редуктор снабжен переключателем «Ход вперед/Ход назад». Были разработаны системы, развивающие скорость не менее 3 ½ узлов при полной загрузке и в спокойной воде, причем такая скорость могла выдерживаться на протяжении ¼ мили.
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1854 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net