Скорость 13 узлов. Иду к отметке 80 метров. Давление нормальное. Продолжаю погружение.
Обнаружен корабль противника. Идёт к нам со скоростью 30 узлов.
Приготовиться к запуску снаряда. Прицел. Орудия наведены. Торпеды вышли.
Фух, экзамен сдан. Успокою вас: торпеды и вражеский корабль — это мир виртуальный. Единственное, что приближено к реальности максимально, так это два отсека настоящей подводной лодки. В Кронштадте открылся музей — глубоководная машина. И как вы могли заметить здесь все элементы интерактивные.
Ощущение, будто над головой десятки метров воды. Атмосферу нагнетает мигающий свет и треск обшивки субмарины. В музее «Поднять перископы» в Кронштадте максимально точно воссозданы центральный пост и торпедный отсек подводной лодки.
ЭДУАРД БОНДАРЬ, разработчик интерактивных систем музея «С-13»:
Американские подводные лодки используют геймпады Xbox 360 для управления перископом.
На протяжении всего периода существования консолей поклонники японских или американских творений вели дебаты о том, какой геймпад лучше. Американский военно-морской флот решил, что самый крутой контроллер – это контроллер от Xbox 360. Эти чуваки настолько суровы, что будут использовать геймпады от консоли Microsoft предыдущего поколения в качестве контроллера для современных перископов своих подводных лодок.
Причиной этому служит тот факт, что традиционный геймпад более понятен и знаком обычному моряку. Поэтому руководству не надо тратить сотни часов и много денег на обучение операторов азам управления сложным и дорогим оборудованием, которое раньше использовалось для подобных целей. До того, как кому-то пришло в голову использовать геймпад от Xbox 360, обитатели американских военных подводных лодок использовали тяжелый, сложный и радикально дорогой стик, напоминающий штурвал истребителя (такой стоит около 38 тысяч долларов).
Современные субмарины уже не используют олдскульные перископы, которыми управляет один человек и смотрит в них как в бинокль. Вместо этого военные имеют в своем снаряжении камеры с высоким разрешением, которые подключаются к экранам внутри подводной лодки. Именно этими камерами будут управлять с помощью геймпада Xbox 360. Последний, кстати, стоит примерно 30 долларов.
Иными словами, за стоимость одного традиционного контроллера военные могут купить 1 266 геймпадов от Xbox 360 и в буквальном смысле обмазаться ними. Конечно, такой контроллер является далеко не самым современным куском технологий (да и на его смену пришел замечательный геймпад Xbox One в 2013 году), но он оказался недорогим, простым и максимально эффективным методом управления сложными военными механизмами.
Похоже, что моряки, которые зависали когда-то в Xbox 360, смогут применить наработанные игровые скиллы в весьма неожиданной новой обстановке.
Автор поста
Источник: wp-seven.ru
Зачем на самолете Су-25УБ перископ
ФБ прекрасно поставленным дикторским голосом: -Товарищи! Все вы видели, (ну ладно, понятно, что не все видели) устройство под кодовым названием «PERISKOP» на учебно-боевых самолётах с двойным управлением.
Оное устройство нужно лётчику-инструктору, который сидит в кабине позади и машет вам рукой с фото для контроля действий обучаемого лётчика на глиссаде и для выполнения посадки с управлением из задней кабины. Ну и для руления немножко. Представляет из себя простую систему зеркал с нанесённым крестом.
По горизонтальным палкам перекрестия инструктор ориентируется о скорости прохода летаблой дальнего и ближнего приводов, не глядя на приборы. Система дополненной реальности, ёпть! Уже в 20 веке, прикиньте?
Например, на Су-25 если верхняя палочка креста смотрит в торец ВПП при проходе ДПРМ, то скорость равна 320 км/ч, а на проходе БПРМ уже смотрят по центру (по нижней палочке), и если она смотрит в торец, то скорость Су-25 примерно 290 км/ч, ибо когда самолёт гасит скорость, у него неминуемо, как крах капитализма, задираются углы атаки и угол обзора соответственно меняется.
Вообще эти палочки опытному инструктору и не нужны, они в основном используются для обучения инструкторскому делу молодых и перспективных (начинающих) инструкторов.
Без перископа инструктор вперёд видит плохо или вообще ничего не видит и пользуется этим читерским устройством до высоты выравнивания, после чего он уже не нужен (перископ, а не инструктор, конечно же), ибо лётчик до касания смотрит влево — вниз.
Источник: diana-mihailova.livejournal.com