Есть ли на подводной лодке бассейн

Вчера в блоге была загадка про сауну, на которую многие читатели сразу правильно ответили. Большинство сразу догадалось, где она находится. Правильно, на подводной лодке, а именно, на атомном гиганте 941 ТК-20 «Северсталь».

Как-то я уже упоминал, что экипаж подводных лодок проекта 941 размещается в условиях повышенной комфортности. На этих подлодках имеется бассейн 4х2 метра (глубиной 2 метра), заполняемый водой с возможностью подогрева, сауна с досками из дуба, солярий и спортивный зал. Есть и «живой уголок», салон для отдыха, но о них потом.

1. Сауна из дубовых досок на АПЛ ТК-20 «Северсталь».

Несколько раз я делал репортажи про подлодки «Северсталь» и «Архангельск», обе проекта 941. Но сейчас объединю вместе, для сравнения, водно-оздоровительную часть двух подлодок.

В зону отдыха пускали по помывочным дням, срочной службе там проводили политзанятия. Из-за большого количества народу в сауну попасть было проблематично, да и несмотря на демократичную атмосферу лишний раз пересекаться с начальством даже в неформальной обстановке не слишком правильно. Курилка была исключением из этого правила, потому что времени на курение после вахты было мало, и тут уж было не до политесов.

Самый СТРАШНЫЙ бассейн в мире! #дубай #оаэ #отдыхвдубае

Вообще же считалось крутостью мыться отдельно, в этом отношении трюмные и спецтрюмные были вне конкуренции — первые убирали помывочные и могли мыться там сами, у вторых были души при тамбуршлюзах, предназначеные для дезактивации, но вполне нормально подходившие для индивидуального мытья. Главным преимуществом было то, что не было очередей, и можно было помыться быстро. А вот желающих в сауну было много, и возникали конфликты

Плавательный бассейн на ТК-20 «Северсталь» в нерабочем состоянии. Парилка, судя по состоянию, возможно используется.

2. Бассейн на АПЛ ТК-20 «Северсталь.

В нескольких метров от парилки и бассейна находится тренажёрный зал. Им пользуются только у берега, во время выходов в море нелья по двум причинам: 1 — нет времени, свободное время подводники стремятся потратить на отдых. 2 — нужно беречь воздух. Во время тренировок он «сжигается» в огромных количествах.

На подводной лодке ТК-20 «Северсталь», судя по обилию тренажеров, экипаж тренируется часто.

3. Спортивный зал АПЛ «ТК-20 «Северсталь». Тренажёры новые — подарки спонсоров.

На АПЛ ТК-17 «Архангельск» я был в апреле этого года. Жаль тогда у меня не было широкоугольного объектива. Тогда бы я сделал фотографии покачественнее.

Читайте также:  Длина дизельной подводной лодки

4. Парилка на АПЛ ТК-17 «Архангельск».

Плавательный бассейн на этой подлодке в лучшем состоянии, чем на «Северсталь». Когда прихожу на «акулы», то сильно тянет сходить в зону релаксации: попариться, попрыгать в воду. Надеюсь, когда-нибудь это мое желание осуществится.

Кто Дольше Продержится ПОД ВОДОЙ, Получит 1000$

5. Плавательный бассейн АПЛ ТК-17 «Архангельск»

Раздевалка и окно, через которое хочется прыгнуть в воду. Есть среди читателей, служившие на «акулах»? Хочется послушать-почитать ваши комментарии о досуге на 941х.

6. Раздевалка и плав. бассейн ТК-17 «Архангельск».

Чтобы хоть как-то познакомить со строением водно-спортивной зоны, поясню- идёт длинный коридор, в конце которого дверь, ведущая в помещение, разделённое на несколько частей: 1 — слева плавательный бассейн, около которого дверь в душевое помещение и парилку (слева на фото), а справа идёт коридор в тренажёрный зал.

8. Тренажёрный зал на ТК-17 «Архангельск» скромнее, по сравнению с ТК-20 «Северсталь». Раньше к омплектация была стандартной — беговые дорожки, пара гребных и вело (как на фотографиях ТК-12 ниже).

Следует упомянуть и о третьей подводной лодки проекта 941, которой давно уже нет. Её имя я не смог определить. Репортаж о ней есть в блоге у igor113 в репортаже за 2004 год. Та подлодка, по сравнению с АПЛ «Северсталь» и «Архангельск», сущий ад.

9. Неизвестная ТК-** . Возможно ТК-202, ТК-12 или ТК-13

10. Тренажёрка на неизвестной ТК-**.

Напоследок традиционная фотография для себя на память. Блог не рвёт? Могу загрузить маленькую.

Спасибо за комментарии sasa

Источник: kuleshovoleg.livejournal.com

Россия отказалась от последней подводной лодки с плавательным бассейном

Всего таких подлодок построили шесть штук, а за высоту девятиэтажного дома и необычное устройство они получили прозвища «водовоз» и «плавучий «Хилтон». Каждая субмарина некогда несла по 200 ядерных боеголовок. Причины списания не совсем ясны.

Подводную лодку «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава российского флота, сообщил источник РИА Новости в ВПК. В дальнейшем ее утилизируют. Формально субмарину ввели в строй ВМФ в 1980 году (реальная морская служба началась на год позже), 42 года назад. В 2002-м ее перевооружали для испытаний «Булавы», твердотопливной ракеты для АПЛ. В 2017-2018 годах сообщалось о ее заводском ремонте.

Читайте также:  Какова сила давления на каждый квадратный метр подводной лодки при погружении на глубину

То, что, несмотря на недавний ремонт, лодку списывают, может указывать на какие-то не озвученные публично проблемы с эксплуатацией.

Это последняя находившаяся в активном составе флота крупнейшая подлодка в мире. Ее длина — 172 метра, ширина — 23,3 метра. Высота субмарины примерно равна высоте девятиэтажного дома. Максимальная скорость достигается в подводном положении и доходит до 50 километров в час. Мощность двух атомных реакторов (тепловая) — 0,38 гигаватта.

При экипаже в 165 человек подлодка могла находиться в автономном плавании 120 суток без перерыва.

Лодки проекта 941 «Акула» вводили в строй в 1981-1989 годах. По целому ряду признаков они резко отличаются от всех остальных атомных подводных лодок в мире. Обычно у АПЛ два корпуса: один — прочный, внутренний, второй — легкий, внешний. Между ними в норме находятся цистерны балласта, за счет наполнения которых подлодка и погружается.

У «Акул» — пять прочных корпусов (из титана), соединенных специальными переходами. Это необходимо для повышения живучести лодки в случае любых катастрофических событий. Кроме того, у нее необычайно большой объем балластных цистерн: в погруженном состоянии она имеет водоизмещение 48 тысяч тонн, и примерно половина из них приходится на воду. За это субмарину иронически называли «водовоз».

В то же время следует отметить, что огромные размеры, прочность и запас плавучести не только делали лодку дороже, но и давали ей возможности, отсутствующие у любых других. Из-за запаса плавучести субмарина, прижавшись к полярному льду и продув цистерны, взламывает корпусом лед толщиной до двух с половиной метров. Следовательно, она может находиться в любой точке Северного Ледовитого океана, что предельно затрудняет ее обнаружение флотами других стран. АПЛ постройки других государств настолько толстый лед проламывать не могут. В 1995 году всплытие и стрельбу лодка такого типа провела с Северного полюса (о чем есть фильм).

Российский флот получил носитель термоядерных торпед «Посейдон» с неограниченной дальностью

Новая подводная лодка «Белгород» формально предназначена для решения научных задач и спасательных операций, однако среди ее оснащения есть и самое необычное термоядерное оружие из всех, когда-либо .

Источник: naked-science.ru

Осетрина и компьютерные стрелялки — как моряки живут на подлодке по три месяца и не сходят с ума

Мало кто способен прожить в закрытом пространстве, не видеть неба над головой аж 3 месяца. Именно столько продолжается стандартный поход субмарины. Практически все это время судно проводит под водой. Иногда всплывают, чтобы совершить сеанс связи.

Читайте также:  Чем лодку привязывают к берегу

Строгое расписание

Все члены команды живут по расписанию. Видят одни и те же отсеки и лица.

Жизнь на субмарине — ежедневная борьба с клаустрофобией. И это не каждому по зубам.

Все претенденты в подводники проходят жесткий отбор. Перед тем как отправится в полноценный рейс, конкурсант стажируется в подлодке, которая стоит у причала. К таким людям тщательно присматриваются. Многие отсеиваются почти сразу.

И только после ряда проверок матросы отправляются в свой первый рейс, где новичков посвящают в подводники. Это специальный ритуал, который несведущего человека может и шокировать.

Например, в плафон от лампы наливают пол-литра соленой морской воды. Новичок должен выпить и не поморщиться. А еще к потолку подвешивают кувалду и предлагают новоиспеченному матросу ее поцеловать. Подвох в том, что от качки молот все время в движении. Это своеобразный тест на сообразительность.

Новичок должен догадаться, что кувалду стоит целовать на излете.

Дедовщины на подводных лодках нет. Потому что каждый член команды выполняет свою функцию и от него зависит работоспособность субмарины и жизни моряков.

Питание

Кормят подводников как в лучших ресторанах. Еще со времен СССР бытовые лишения подводников компенсируют отличным рационом.

Перед отплытием на судно загружают сотни килограммов пищи. Здесь и осетрина, и малосольная красная рыба, деликатесная икра, сыры, сладости, свежие фрукты и многое другое.

А вечером каждому подводнику дают плитку шоколада и немного красного вина. Так выводят продукты радиации и ускоряют обменные процессы в организме.

Развлечения

На крупных подлодках есть спортивные залы. При этом врачи следят, чтобы моряки занимались спортом по расписанию, потому что массовые упражнения могут привести к повышенной концентрации углекислого газа на борту. Это может спровоцировать проблемы со здоровьем у всех членов экипажа.

Есть и другие развлечения. Почти все ребята имеют ноутбуки или планшеты. Смотрят кино, читают книги или играют.

Во времена СССР было в этом плане гораздо сложнее. Устраивали коллективные просмотры фильмов на пленочных кинопроекторах. Случалось, что капитаны двух подлодок встречались в определенной точке океана, чтобы поменяться кинопленками.

Источник: submarinersclub.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...