Есть ли аккумулятор на лодках

Охота и рыбалка

Прежде чем сказать о требованиях к аккумулятору лодочного мотора, нужно сказать пару слов об их видах. Без электромотора невозможна рыбалка в режиме троллинга, которая ведётся неподалёку от берега. Используя ДВС невозможно добиться скорости движения лодки со скоростью 3─5 километров в час. Зато это без проблем позволяет сделать электромотор.

Среди преимуществ лодочного электромотора следует отметить следующие:

  • Компактность и малый вес;
  • Гребной винт лодочного электромотора не цепляется за водоросли;
  • Мгновенный запуск;
  • Практически нет эксплуатационных расходов;
  • Нет шума.

К минусам следует отнести следующие моменты:

  • Небольшой запас хода;
  • Нельзя использовать при сильном ветре и течении;
  • На лодках и катерах большой длины (более 8 м) развиваемая скорость не больше 10 километров в час.

Чтобы компенсировать недостатки лодочных электромоторов, рыбаки часто используют их совместно с бензиновыми и дизельными двигателями.

Выбор аккумулятора в лодку, AGM, LIFERPO4 или кислотный, моё решение

Теперь о требованиях, которые предъявляются к лодочным моторам. Ниже перечислены характеристики, на которые следует обращать внимание как при выборе аккумулятора для электромоторов, так ДВС. В принципе, ничто не мешает купить разные АКБ для этих моторов, если вы используете два. Многие так и поступают.

  • Максимальное время работы без подзарядки;
  • Устойчивость к сильному вибрационному воздействию;
  • Низкий саморазряд;
  • Сохранение работоспособности в условиях качки;
  • Минимальное техническое обслуживание.

Тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов выбираются с учетом определенных требований. К ним относят:

  1. Устойчивость к сильной вибрации. На момент движения лодки по водоему и работе ДВС может появиться вибрация, которая оказывает негативное влияние на различные конструкции.
  2. Максимальное время работы без подзарядки. Этот показатель может варьировать в большом диапазоне.
  3. Сохранение работоспособности на момент сильной качки. Качка также оказывает негативное воздействие на некоторые АКБ, что стоит учитывать при их выборе.
  4. Минимальное техническое обслуживание.

Выбор аккумуляторной батареи для лодочного мотора

Если будете использовать один аккумулятор для лодочного электромотора, то выбирайте AGM или GEL. Они подходят для работы в роли тяговых и стартерных батарей. Если позволяет бюджет, то можете взять литий─ионные АКБ. Они самые дорогостоящие, но лучше всего годятся на роль аккумуляторной батареи для лодочного электромотора.

Теперь о ёмкости. Значение ёмкости напрямую зависит от мощности мотора. Чем он мощнее, тем большей ёмкости требуется аккумулятор. Считается, что электромотор потребляет около одного ампера на фунт мощности мотора. То есть, для мотора, имеющего мощность 25 фунтов, АКБ ёмкостью 50 Ач хватит на 2 часа хода на максимальной скорости.

Если скорость средняя и меньше, то на лодке можно рыбачить в течение выходных.

Здесь была названа такая величина, как фунт мощности. Она заслуживает пояснения. Указание мощность в стандартных для двигателей величинах (лошадиные силы и киловатты) здесь не подходит. В случае лодочного электромотора используются понятия упора или тяги.

Упор представляет собой силу, развиваемую гребным винтом при вращении. В результате передачи этой силы судну, оно перемещается в горизонтальном направлении. Поскольку основные производители электромоторов для лодок – это американские компании, упор выражается не в килограммах или ньютонах, а в фунтах. А как известно, 1 фунт равен 0,453 килограмма.

Наглядно величину тяги можно посмотреть следующим способом. К лодке и неподвижному причалу нужно прикрепить безмен, а затем дать полную мощность двигателю. В результате на безмен покажет величину тяги. Тяга электромотора выбирается в зависимости от веса лодки, снаряжения, обводов, типа винта и т. п.

Предлагаем ознакомиться: Техника ловли щуки на джиг различными проводками по сезону

Специалисты по лодочным аккумуляторам и опытные рыбаки советуют подбирать батарею следующим образом. Тяговая АКБ должна обеспечивать запас хода судна на полной мощности мотора 2 часа и более. Если мотор работает на половине от номинальной мощности, то запас хода должен быть 4 часа.

Довольно большой ассортимент определяет то, что возникают некоторые трудности при выборе наиболее подходящего АКБ. Основные рекомендации следующие:

Лодочные аккумуляторы

  1. Для начала учитывается тип установленного двигателя. В продаже встречаются электрические моторы 12 и 24 Вольт. Стоит учитывать, что для второго типа электрических моторов зачастую приобретается две батареи, которые соединяются последовательно.
  2. При установке только одного аккумулятора для запуска ДВС и постоянного питания электромотора выбирается вариант исполнения GEL или AGM. Они способны выдавать высокий пусковой ток и работать на протяжении длительного периода. Стоит учитывать, что подобное предложение самое дорогостоящее, но прослужит подобный АКБ на протяжении длительного периода.
  3. При выборе уделяется довольно много внимания емкости. Она выбирается в зависимости от мощности установленного мотора: чем больше мощность, тем выше должна быть емкость. Тяговый АКБ должен обеспечивать запас хода судна на полной мощности в течение двух часов.
  4. Уделяется внимание и весу аккумулятора. Рекомендуется выбирать модели, которые имеют вес не более 20 кг.
  5. Лучше всего выбирать необслуживаемые модели. Это связано с тем, что в некоторых случаях обслуживание может проводиться только в специализированных центрах.
  6. Минимальный саморазряд является важным критерием выбора. Он определяет возможность длительного хранения без зарядки.
Читайте также:  Лодка из камеры от камаза своими руками

Соблюдение простых правил эксплуатации позволяет существенно продлить срок эксплуатации АКБ. В большинстве случаев именно неправильное применение батареи приводит к быстрому износу. Основные рекомендации следующие:

Аккумулятор для лодочного мотора

  1. Обслуживание электромотора можно проводить только после полного отключения источника питания.
  2. Нельзя использовать «крокодилы» для подключения источника питания к двигателю. Низкокачественное соединение может привести к возникновению дополнительного сопротивления, что уменьшит срок службы АКБ.
  3. Нужно периодически проверять надежность соединения. Кратковременное пропадание контакта приводит к утечке тока, нагреву клемм и их окислению.
  4. Производители АКБ указывают рекомендуемые модели зарядных устройств. Только при их применении можно обеспечить длительный срок эксплуатации источника питания.
  5. Нельзя допускать замыкание выводов между собой, так как короткое замыкание сразу выведет аккумулятор из строя.

Хранить источник питания следует в темном месте при комнатной температуре. Время от времени поверхность нужно очищать от загрязнений. Во время эксплуатации нельзя допускать попадание воды в зону соединения электрического мотора с батареей, так как это приведет к быстрому окислению контактов.

Выбор аккумуляторной батареи для лодочного мотора

Ниже вы можете прочитать простые правила эксплуатации аккумуляторов для лодочных электромоторов:

  • Действия по обслуживанию электромотора разрешается проводить только после отключения АКБ;
  • Не используйте «крокодилы» для присоединения аккумулятора к мотору. Используйте надёжные крепления;
  • Периодически контролируйте надёжность соединения АКБ и проводов от мотора. Некачественное соединение – это потери на нагрев, окисление, утечки тока ;
  • Для зарядки батареи следует использовать только рекомендуемые модели зарядных устройств;
  • Ни в коем случае не допускайте замыкания выводов батареи между собой. Такое короткое замыкание приводит к выходу аккумулятора из строя.

Предлагаем ознакомиться: Ловля Сома Зимой Со Льда

В принципе, правила ничем не отличаются от требований по эксплуатации автомобильных аккумуляторов.

Если статья была для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию нашего сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.

Достоинства и недостатки лодочных электромоторов

Аккумуляторы для лодочных моторов приобретаются не только для питания дополнительного оборудования, но и для рыбалки в режиме троллинга. При использовании обычного ДВС нельзя двигаться со скоростью 3−5 км/час. К преимуществам электромотора относят следующие моменты:

Критерии выбора аккумулятора

  1. Небольшой вес и компактные размеры. Сложность конструкции ДВС определяет ее большие размеры и вес, что усложняет транспортировку, хранение и применение.
  2. Устанавливаемый гребной винт не цепляется за водоросли при движении на небольшой скорости.
  3. Запускается быстро. С запуском ДВС могут возникнуть трудности, особенно при снижении температуры окружающей среды.
  4. Нет эксплуатационных расходов.
  5. Во время работы не образуется шум. При охоте на пугливую добычу даже незначительный шум может привести к уменьшению улова.

Есть и несколько недостатков, к примеру, небольшой запас хода и тяги. Электрический мотор в большинстве случаев применяется для движения вдоль берега или по небольшим водоемам. Чтобы компенсировать недостатки электромоторов, их устанавливают совместно с бензиновыми и дизельными двигателями.

Классификация аккумуляторов

АКБ для лодочных электромоторов выбирают в зависимости от их предназначения. Классификация по этому признаку выглядит следующим образом:

Как выбрать аккумулятор

  1. Стартерные. Они применяются лишь для временного питания ДВС на момент его старта. Для восстановления емкости после применения дополнительно устанавливается генератор. Длительное применение и постоянная глубокая разрядка становятся причиной износа АКБ.
  2. Универсальные. Подобные варианты исполнения могут применяться для пуска ДВС и длительного питания электромотора. Характеризуются универсальные АКБ высокой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации. Универсальные аккумуляторы способны генерировать высокий пусковой ток.
  3. Тяговые. Эта группа аккумуляторов характеризуется тем, что применяется для установки на небольших лодках и катерах с электромоторами. Подобные АКБ могут выдерживать длительную работу без зарядки и переносят глубокую разрядку. Стоит учитывать, что глубокий разряд обычного аккумулятора приводит к его серьезному износу и снижению срока эксплуатации.
Читайте также:  Длина ноги лодочного мотора тохатсу

Основные виды АКБ

Аккумулятор тяговый для электромотора может изготавливаться при применении самых различных технологий. Наибольшее распространение получили следующие виды АКБ.

Как выбирать лодочный аккумулятор

Этот тип аккумуляторов получил самое широкое распространение, что связано с невысокой стоимостью. Подобный вариант исполнения рекомендуется выбирать для питания ДВС на момент его пуска. Современные модели изготавливаются при применении технологии Са-Са, которая предусматривает использование пластин из сплава свинца с добавлением кальция.

Стоит учитывать, что свинцово-кислотные варианты исполнения не поддаются обслуживанию. Поэтому при частичном или полном износе восстановить емкость не получиться. Во время эксплуатации WET не требуют добавления воды. На рынке представлен большой ассортимент свинцово-кислотных батарей, стоимость их варьирует в пределе от 5 до 7 тысяч рублей. Некоторые варианты исполнения могут применяться также на автомобилях, двигатель которых работает совместно с системой старт/стоп.

Появились подобные источники питания относительно недавно, что определяет их высокую стоимость. Оба АКБ относятся к свинцово-кислотным, но электролит находится в связанном типе. Модель AGM характеризуется наличием пластин из стекловолокна, модель GEL имеет разноименные пластины в гелеобразной серной кислоте. Подобные батареи можно использовать для длительного питания электромоторов.

Предлагаем ознакомиться: Эхолот для резиновой лодки и ПВХ с мотором выбор для рыбалки

Конструктивные особенности определяют то, что AGM и GEL переносят глубокий заряд и высокий пусковой ток. Зарядка проводится в кратчайшие сроки, батарея подобного типа не требует обслуживания, во время эксплуатации не происходит выделение газов. Недостатком можно назвать то, что подобные аккумуляторы не могут долго храниться без полной зарядки. Кроме этого, стоимость моделей на 12 В варьирует в пределе от 12 до 30 тысяч рублей.

Считаются самым инновационным решением. Они появились относительно недавно и постоянно совершенствуются. Большинство моделей характеризуется наличием специального контроллера, которая позволяет исключить вероятность перезарядки.

У нового типа батарей много положительных качеств: не нужно обслуживать, высокая энергоемкость, в процессе зарядки быстро набирает зарядку, небольшой вес и габариты. Низкий саморазряд позволяет хранить АКБ на протяжении длительного периода. Единственный, но существенный недостаток заключается в высокой стоимости. Самое доступное предложение обходится в 20 000 рублей.

При довольно большом бюджете, отведенным на приобретение аккумулятора, рекомендуется уделить внимание литий-ионным вариантам исполнения. Они обладают исключительными эксплуатационными характеристиками, могут прослужить в течение длительного периода. Если подбирается батарея только для кратковременного питания ДВС, то можно приобрести свинцово-кислотные, так как они характеризуются невысокой стоимостью.

Использование автомобильного аккумулятора

Некоторые начинающие рыбаки устанавливают автомобильный аккумулятор в качестве постоянного источника питания для лодочного электромотора. Специалисты не рекомендуют это делать по следующим причинам:

Пусковой и тяговый аккумулятор для лодочного электромотора

  1. Автомобильный АКБ выдает высокий ток на момент запуска двигателя, после чего заряжается от генератора.
  2. Не все лодочные ДВС имеют генераторы, они устанавливаются только на мощные модели. Поэтому после запуска двигателя аккумулятор может быстро разрядиться и повторно его завести уже не получиться.
  3. Использовать рассматриваемый источник питания для постоянного питания электромотора нельзя по причине того, что уже после 2−3 раз полных разрядов АКБ полностью выходит из строя.

Именно поэтому рекомендуется выбирать лодочные АКБ для запуска ДВС и длительного питания электромотора. При правильном обслуживании они прослужат долго.

Источник: khanti.ru

Лодка на солнечных батареях

Лодка на солнечных батареях

Электро Моторная лодка с солнечной батареей или модернизация ЭПЛМ Minn Kota ENDURA 30

За зиму приобрел минкоту-30 аккум мк27дс и лодку фрегат м280е. Комплект подбирал осознано, так как бензин по возможности, отвергаю во всех областях , так же приобрел солнечную батарею на 42Вт, для подзарядки аккумулятора на лодке

Вообще, для электрофикации можно использовать практически любые надувные лодки.

Коротко по аккумуляторам:
По герметичным свинцовым аккам:

Они разделяются на гелевые и AGM. И те и другие свинцово-кислотные. Отличие в том, что у гелевых электролит в виде геля адсорбирован, а у AGM в стекловате
вокруг электродов.
В основном у нас продают AGM аккумы — они дешевле гелевых.
Цикличность примерно одинаковая — около 300 циклов при 80% разряде. У минкотовских заливных батарей MK27DC и соседних около 600 80% циклов.

Щелочные подразделяються на ламельные и безламельные и в свою очередь
на заливные и герметичные.

Выпускаются в виде отдельных элементов.

Имеют в несколько раз большую цикличность по отношению к свинцовым — до
2000 100% циклов. Но и вес значительно больший, за исключением дорогих
безламельных Никиль-Кадмиевых аккумуляторов.

Читайте также:  Как перевозить лодочный мотор Хонда 20

Заливные щелочные батареи имеют в несколько раз больший ресурс чем щелочные герметичные. Проверено на практике!

Лодка на солнечных батареях

Немного расчетов для солнечной батарейки.

2 солнечных дня СБ была подключена к автоХолодильнику. При условии раза 4 за день поворачивать солнечную батарею по солнцу, работать холодильник начинал в 9 утра (2А ток) и заканчивал около 19-00, при чем с 10-30 до 16-30 примерно ток был до 3А . Короче пиво не согреется за день.

А к вечеру будет неменуемо выпито;)

Если рыбачить весь день — можно переплывать переодически с места на место. в паузах подзарядка, да и во время движения тоже. При возвращении аккумулятор будет почти полный.
3 А за 4 часа рыбалки это 12А*ч, их хватит на 3 км плавания.
Можно посчитать разные маршруты. Так что СБ на лодке с эл.мотором — это уже серьезно!

Благодаря встроенному вольтметру в румпель минкоты выяснил, что на
макс. скорости на штатных проводах недопустимо большое падение
напряжения — на аккуме напруга 12.2 при токе 28А, а на моторе 10.9В.
И того потеря на проводах 1.3В . Т.е. более 10% энергии просто на
ветер, а ведь это пробег и скорость, хотя важнее первая.

Мораль сей басни такова — замена проводов на более квадратичные. Провода установил ПВ3х6мм2. Мягкий провод в качественной изоляции. Для сравнения на фотках старый провод.

Лодка на солнечных батареях

Лодка на солнечных батареях

Лодка на солнечных батареях

Переключение скоростей выполнено на балластных резисторах. Как следствие низкий КПД на пониженных скоростях и резкий рывок на 5й скорости — когда напруга подаеться на прямую на движок.

Двигатель самый что ни есть обычный коллекторник на постоянных магнитах с
питанием прямо на щетки.
В доках на старшие модели есть такое: «Устройство Maximizer дозирует подачу электроэнергии в зависимости от скорости движения лодки, что позволяет до пяти раз увеличить время работы от одной зарядки. «И в этом они правы. если поставить электронный ШИР регулятор , то на малых скоростях можно в несколько раз дальше уплыть. Ведь лвиная доля энергии идет на подогрев воды балластными резюками в моторе. Алгоритм переключения такой: последовательно 2 резюка, потом один с большим номиналом, потом с меньшим, потом резюки в паралель, и 5я —
напрямую.

И так, чтобы не расходовать ампер-часы на нагрев воды и воздуха надо: Установить ШИР регулятор и поменять силовые провода.

1. Увеличение пробега на малых скоростях в 2-3 раза.

2. Увеличение пробега на 5й передаче до 20%

Собрал регулятор на 555 микрухе, попробовал, но непонравилось то , что
регулирует от 5% до 90% . буду другую схемку паять. Если хотите готовый
регулятор, С минимальной доработкой пойдет схема, вот такая

набор №BM4511, тока двигатель надо зашунтировать обратным диодом шотки на ток не менее макс. тока двигателя.

Доработанная схема из набора ниже на фотке.

Лодка на солнечных батареях

В ней нужно подобрать конденсатор задатчика частоты для увеличения частоты и
уменьшения «писка» движка. Увлекаться неследует, так как с увеличением
частоты падает незначитьельно КПД! Диод, госящий импульсы противоЭДС, нужно
подобрать не менее 30А в прямом направлении. Подходят сдвоенные диоды Шотки
с компютерных БП к примеру SBL1640

К стати, полевики для таких регуляторов можно повыковыривать с материнок компов, там полевики на 50-60А 30В и напряжением открытия от 3-х Вольт.

Лодка на солнечных батареях

влад комментирует:

Валерий Семенович комментирует:

Хотелось бы знать,убираются ли балластные сопротивления,или ШИР подключается на прямую к эл.двигателю?

Владимир комментирует:

За счет чего увеличивается пробег не 5 скорости.
Он только уменьшается -за счет потерь на ШИРе

Nik комментирует:

За счет чего увеличивается пробег не 5 скорости.
За счет устранения падения мощности на тонком проводе от акк к мотору — путем замены провода на толстый

Хром комментирует:

Интересная тема! Солнце у нас почти всегда жарит, так что можно кататься на электромоторе и не тратить время на зарядку аккумуляторов!
Круто! Надо будет попробовать так доработать свою надувную лодку.

Хром комментирует:

Интересная тема! Солнце у нас почти всегда жарит, так что можно кататься на электромоторе и не тратить время на зарядку аккумуляторов!
Круто! Надо будет попробовать так доработать свою надувную лодку.

Хром комментирует:

Интересная тема! Солнце у нас почти всегда жарит, так что можно кататься на электромоторе и не тратить время на зарядку аккумуляторов!
Круто! Надо будет попробовать так доработать свою надувную лодку.

Источник: wsesam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...