вчера купил бензопилу Хускварна 350.
В магазине залили пол-бачка топлива, завели, все в порядке.
Дома завел, сжег топливо до конца, сделал смесь (все абсолютно строго по инструкции, масло Хускварна 25мл на литр бензина, натяжка цепи в норме), залил, завел, все в порядке. Торохтела полчаса. Ничего не пилил, 5 мин. и прогазовка 4 — 5 сек.
Решил перенести пилу торохтеть в другое место, для чего, заглушил, перенес.
И вот тут облажался — начал заводить с выключеным зажиганием. Сообразил поздно, после того как свеча уже была залита.
Вывернул свечу, вытер, дал обсохнуть 15 мин, завернул — не заводится.
Опять вывернул, сушил 30 мин. — не завелась. (Топлива в бачке еще много).
Дальше наступила ночь
Прочитал здесь, что в карбюраторе возможна конденсация бензина, и сколько свечу не суши, все равно будет заливать. Рекомендуется перевернуть пилу без свечи вверх дном, выключить зажигание и дергать стартер пока перестанет лететь смесь из цилиндра.
Переобогащенная смесь, залиты свечи. как запустить лодочный мотор.
1.Вопрос — нужно ли при этом вылить всю смесь из топливного бачка — т.е. не будет ли смесь засасываться опять в цилиндр при дерганьи стартера?
И вообще, как поступать если свечу все-таки залило — может есть еще какой способ?
- Возле декомпрессионного клапана какая-то черная маслянистая жидкость — может я не прав, но похоже на то, что выбрасывает из цилиндра смесь, когда клапан открыт. Должно так быть? Или нужно вмешательство сервиса?
- Чем плох евробензин? 95 или 92, где-то тут мелькнуло, что нельзя его применять в бензоинструменте?
Вопросы тупые, но я до этого с бензоинструментом дела не имел, сорри.
Просьба помочь.
Конкретно по Вашему случаю — меняйте свечу, она скорее всего «не рабочая» у меня как-то раз был точно такой же случай, только на 262-ой пиле.
Вообще по вопросу: Если залили свечу при попытках завести пилу (заводили с «подсосом» прогретый инструмент, долго дергали стартер без вспышек, забыли включить зажигание и т. д.) — занимаетесь вентилированием цилиндра: Утапливаете рычаг привода воздушной заслонки, нажимаете курок газа до отказа и «дергаете» стартер до появления первых вспышек, или 7-10 рывков, далее заводится как обычно. При исправной цепи зажигания и исправной свече после этих манипуляций пила заводится ВСЕГДА.
24.10.2006 в 22:32
Пилу завел.
Всем спасибо!
Долго дергал в перевернутом состоянии, но потом завелась сразу.
Думаю все-таки свеча годная, просто сильно залил смесью — когда перевернул и дернул первый раз бензин просто ручьем потек.
Вторым советом от Treeworker воспользуюсь обязательно, в следующий раз Сегодня когда возился этого еще не знал.
Но некоторые вещи непонятны:
- во-первых очень греется, жуть, пробовал пилить смешной толщины сучки, где-то минут 10, нагрелась очень сильно. Может так и должно быть?
- возле декомпрессионного клапана лужи черной смеси, точно через него летят. Кстати заметил это как только притащил из магазина, повытирал, когда обкатывал; еще ДО ТОГО как свечу залил, тоже было, опять вытирал; сегодня перед тем как завести снова все протер насухо, когда все топливо сжег и начал пилу вытирать смотрю, опять полно этой гадости.
- в маслобачке было где-то 1/6 масла (по обьему), начал пилить через минуту с шины искры полетели, тут же заглушил и долил масла до половины бачка, стал пилить цепь начала смазываться. Что, этого мало, шестая или восьмая часть бачка?
Ну а если не считать этих мелких траблов, то пила отличная!
И последний сопрос знатокам — еще пару торойку бачков сожгу и понесу в сервис — когда покупал, сказали принести для окончательной регулировки карбюратора. Хочу попросить накрутить на 500 оборотов меньше, т.е. не 12500 (точно числа не помню, инструкции нет под рукой), а 12000. Производительность упадет, а ресурс, не увеличится? (Ну буду пилить бревно не 15 секунд а 20, особо спешить некуда.) Зато проработает дольше, или я не прав?
Собственно и брал пилу с запасом по мощности, чтоб служила дольше.
25.10.2006 в 17:26
2Neuchen По непоняткам:
по №1 Тут сложно сказать — это как (не обижайтесь, я по доброму) аборт по телефону. Сложно оценить уровень нагрева, ну да горячая должна быть, но на сколько словами не описать. Единственно описываемыми признаками повышенной температуры будут разве что оплавленные пластиковые детали
по №2 после обкатки случается такой момент, еще и из-под глушителя такая же бяка течь может. Нормальное явление — неотработанное топливо от работы на холостых, отработайте бачок в нормальном режиме — должно перестать.
по №3 Не жалейте масло — привыкайте заливать оба бачка сразу и под завязку. Их объемы расчитаны так, что при выработке топлива, масла в маслобаке должно остаться на донышке. ТО вам не надо заморачиваться в процессе пиления сколько осталось масла — заправили все под крышечку, кончилось топливо, заправили оба бака. На вашей пиле, кстати, расход масла регулируется.
по последнему: сходить в сервис отрегулировать — полезно. Про уменшение оборотов — не надо. На практике это вам ничего ощутимого не даст. На максимальных оборотах пила у вас практически не работает — даете полный газ, она раскручивается до максимума(13000 положено), тут же врезаетесь в дерево, обороты падают до 8000-10000. А без нагрузки максимум гонять долго нельзя, да и эти 500 оборотов — 5%.
Зачем?
Будете заливать нормальный бензин, с рекомендованным маслом, в рекомендованных пропорциях, чистить фильтр воздушный, и обслуживать в нормальном сервисе и вовремя — проживет ваш инструмент долго и счастливо. Примеры долголетия приводить не буду, но 10 лет далеко не предел
Источник: mastergrad.com
Заливает свечи зажигания: причины и что делать
Многие автовладельцы хоть раз в жизни попадали в ситуацию, когда двигатель не желает заводиться. Самое интересное, что видимые неполадки при этом отсутствуют. Внезапный отказ силового агрегата происходит и «на холодную», и «на горячую». Обычно после проверки оказывается, что заливает свечи. Данный термин имеет несколько значений.
Рассмотрим, что означает ситуация, когда свечи залило бензином, моторным маслом, антифризом. Выясним признаки и причины этого явления, а также разберемся, как после выявления проблемы завести автомобиль.
Что значит «залило свечи»?
Многие водители знают, что при залитых свечах двигатель не заведется. После выкручивания обычно обнаруживается, что они мокрые со всех сторон. Данная ситуация совершенно не показатель того, что силовой агрегат не заводится из-за промокших свечей. Они намокли в момент, когда мотор проворачивали стартером, пытаясь запустить.
Горючее перешло в камеру, но не сгорело, «движок» не запустился и свечи промокли. В данном случае нужно выяснить, по какой причине произошел отказ запуска ДВС. Только устранив эту причину, водитель сможет попробовать снова. Причины бывают разными. К ним относят низкую температуру воздуха, слабый аккумулятор, иные неисправности.
Прежде чем вставить свечи на место, необходимо их протереть и почистить. В противном случае мотор снова не запустится из-за мокрых свечей.
Иногда ДВС не запускается сразу, поскольку свечи залило бензином так, что искра исчезла или ослабла. Уже в данной ситуации мокрые свечи — это основная проблема, которую нужно немедленно решать.
Если заливание произошло на карбюраторном или инжекторном двигателе, он, скорее всего, не запустится вовсе. Возможно, неполадки скрываются как в самом моторе, так и в его отдельных элементах.
Признаки заливания
Прежде чем задаваться вопросом, почему заливает свечи зажигания, стоит понять суть этой проблемы. Бензиновый двигатель работает по принципу подачи топливной смеси в камеру сгорания и с дальнейшим ее воспламенением. Если свеча не воспламеняет смесь, значит, она залита. Заливание представляет собой попадание топлива на корпус и электроды.
Если свеча промокла, то воспламенить топливо она не сможет. Необходима просушка.
В большинстве случаев водители сталкиваются с подобной проблемой зимой, когда на улице резко холодает и ударяет мороз. В зимнее время на аккумулятор выпадает сильная нагрузка. Если он слабый, то нагрузку не выдерживает. Получается, что автовладелец заводит «движок» несколько раз, аккумулятор в это время теряет заряд, а свечи заливает. Причем залиты они могут быть не только бензиновым топливом, но и антифризом или маслом.
Явные признаки того, что свечи заливает маслом:
В картере ДВС количество масла резко снижается.
Мотор запускается нестабильно, независимо от температуры воздуха.
Слабая динамика и мощность.
На холостых двигатель работает некорректно.
Данные симптомы также указывают на иные поломки. Чтобы распознать проблему, необходимо вытащить свечи и обратить особое внимание на то, в каком состоянии находятся изолятор с электродами. Все те же симптомы указывают, что свечи залиты антифризом. Кроме этого, на электродах и изоляторе возникнет белесый нагар, а из выхлопной трубы повалит белый дым.
Заливает свечи зимой
Свечи зажигания не способны воспламенить топливо при низких температурах из-за слабого аккумулятора. У батареи, в которой заряда осталось около 50%, недостаточно тока для запуска стартера и подачи энергии для создания искры. Получается, что после подачи горючего в цилиндры воспламенение не происходит, свечи оказываются залитыми.
Но это не единственная причина неполадки в зимнее время года. Бывает, что в автомобиле неисправна система зажигания. При поиске неисправности необходимо обратить внимание на состояние самих свечей. Отработанные элементы имеют дефекты на корпусе, либо неправильные зазоры. Соответственно, такие свечи не смогут создать качественную искру.
Желательно заодно проверить работоспособность катушек зажигания.
Еще одна причина кроется в возникновении сбоя в комплексе датчиков и ЭБУ. Электронный блок при наступлении морозов получает с датчиков информацию о том, что требуется больше топлива для обогащения смеси. Если какой-нибудь из датчиков подаст неверный сигнал, то ЭБУ начнет обогащать смесь. Это приведет к тому, что свечи зальет большим количеством лишнего бензина.
На практике иногда свечи бывают залитыми из-за совокупности всех перечисленных причин.
Вода в бензобаке
Иногда искра на свечах загорается нормально, но не может воспламенить топливовоздушную смесь из-за некачественного состава. Топливо, смешанное с водой, не загорится. Именно поэтому следует всегда иметь полный топливный бак в холодное время года.
Наличие воды в бензобаке может нанести непоправимый вред форсункам, топливному приводу, инжекторным распылителям и другим узлам топливной системы. Поэтому, чем раньше вы выявите и решите данную проблему, тем лучше. Обычно вода просачивается в бензобак через его горловину во время заправки.
Если при откручивании крышки топливного бака вы слышите шипение, это свидетельствует о наличии в нём воздушных масс, в которых, как вы знаете из курса школьной химии, содержатся испарения. Эти испарения превращаются в конденсат, который оседает на дне бака. Существуют и другие причины появления жидкости в бензобаке: заправка во время выпадения осадков, неправильное хранение горючего, нарушение герметичности бензобака, недобросовестность АЗС.
Признаки наличия воды в бензобаке:
Если после долгих стоянок машина заводится с трудом, то это явно свидетельствует о том, что в бензобаке есть жидкость. Конденсат, который попадает в мотор вместе с горючим из бензобака, становится причиной сбоев в работе двигателя.
Если свечи с цилиндрами исправны, а обороты выставлены правильно, но мотор при этом всё равно «троит», то это значит, что вы пользуетесь бензином, разбавленным водой.
Еще одним признаком наличия жидкости в топливном баке является стук в двигателе. И, что характерно, двигатель стучит только когда мотор ещё недостаточно прогрет, либо когда бензобак заполнен не полностью.
Существует несколько способов удаления жидкости из бензобака.
Снимите топливный бак, а затем полностью опорожните его и просушите. Данная процедура требует много времени, поэтому её рекомендуется проводить в спокойных условиях, например, в гараже.
Возьмите длинный резиновый шланг и опустите один из его концов в бензобак. Второй конец шланга необходимо опустить в какую-нибудь ёмкость. Она должна находиться ниже уровня топливного бака. Если вы хотите, чтобы процедура была более эффективной, поставьте автомобиль на эстакаду.
Залейте в бензобак 450-500 грамм чистого спирта. Вода смешается со спиртом, после чего обе жидкости сгорят. Эта процедура совершенно безопасна. Она не навредит мотору.
Чтобы предотвратить попадание воды в бензобак, необходимо по возможности не заправляться на незнакомых АЗС. Также не следует откручивать крышку бензобака без особой надобности. Стоит постараться своевременно менять топливный фильтр и заливать в топливный бак 200-250 граммов спирта в холодную погоду.
Заливает «на холодную»
Многих водителей интересует вопрос, почему заливает свечи в машине «на холодную»? Причин этому может быть несколько, приведем самые распространенные.
При плюсовых t аккумулятор работает исправно, но стоит погоде испортиться, ситуация меняется в противоположную сторону. Заряженный наполовину аккумулятор не справится с поставленной задачей.
Сильная изношенность цилиндров. Старый «движок» не будет функционировать исправно, так как у него недостаточная компрессия в цилиндрах. В совокупности с иными неисправностями это приводит к заливу свечей.
Свечи зажигания устарели. Они представляют собой расходный материал, который нужно периодически обновлять. Со временем на свечах возникают дефекты, не дающие искре загораться и поджигать топливо.
Неполадки в конструкции системы зажигания. В эту категорию проблем относят нерабочие провода, закисшие контакты.
Низкокачественное горючее. Не стоит заливать в топливный бак низкосортный бензин. Это может привести к появлению серьезных проблем в будущем, и не только со свечами.
Неправильно подобранное масло. Масло должно иметь вязкость, которая не будет нагружать «движок».
Много нагара в камере сгорания. Если водитель ежедневно ездит по маршруту работа-дом, то поверхность камеры сгорания покрывается нагаром. Время от времени нужно заводить мотор на полную мощность.
Бывают ситуации, когда стартер вращается и искра загорается, но топливо все равно заливает свечи. Водителю следует заказать диагностику в сервисном центре и проверить исправность свечей. Также возможно проблема скрывается в электронном блоке.
Заливает «на горячую»
К счастью, свечи заливает «на горячую» не так часто, как «на холодную». Это возникает в случае, когда мотор завелся, нагрелся, а затем после непродолжительной езды резко заглох. После этого водитель пытается снова завести «движок», но этого не происходит. Через небольшой промежуток времени двигатель все же заводится. Это означает, что произошел залив свечей.
Причины, по которым проблема возникает при горячем двигателе:
Проблемы с проводкой.
Неисправности в трамблере.
Датчики работают неправильно.
Часто «на горячую» свечи бывают залиты в карбюраторном или инжекторном двигателе. Решить проблему в карбюраторных моторах можно. Для этого нужно, чтобы смесь была бедной. Понадобится десятисекундная продувка.
Заливает маслом
Свечи иногда заливает моторным маслом. Это случается как на инжекторных, так и на карбюраторных «движках». Очевидно, что данную проблему необходимо решать быстро. Иначе это приведет к серьезным последствиям.
Необходимо визуально осмотреть свечу, чтобы определить, куда именно попало масло. Если промокла верхняя часть детали, то неисправность связана с прокладкой крышки. Это проблема, требующая немедленной ликвидации. Мокрый низ говорит о том, что стоит проверить состояние «движка» и компрессии.
Масло на свече говорит о проникновении смазки в цилиндры. Это уже более серьезная проблема, так как масло не сгорит, а та часть, что сгорит, спровоцирует возникновение нагара. Нагар остается внутри цилиндра и стопорит процессы, проходящие в нем. Это приводит к снижению мощности мотора, усиленному расходу топлива.
После всего восстановить работоспособность двигателя будет сложнее. Потребуется дорогостоящий ремонт.
В данной ситуации необходимо разобраться в причинах того, почему свечи оказались залитыми маслом. Если проблема кроется в прокладке крышки клапана, то следует заменить уплотнительный элемент. Плохо обстоит дело, если обнаружена смазка внизу свечи. Потребуется замер компрессии, она снизится при залегании колец или слабом прилегании клапанов. Если после диагностики станет ясно, что компрессия в норме, то потребуется полный разбор ГБЦ.
Заливает антифризом
Если свечи залиты хладогентом, значит, произошло повреждение прокладки ГБЦ, либо нарушение его геометрии, повреждение блока цилиндров.
Симптомы, сигнализирующие о проблеме:
Количество хладогента снизилось.
Идет белый дым из выхлопа.
На свечных электродах возник белый налет.
После запуска появились нестабильные холостые обороты.
Если антифриз залил свечи и двигатель заглох, то в этом нет ничего страшного. Настоящие проблемы кроются в ситуации, когда двигатель продолжает работать при залитых свечах, повреждает поршневую группу и все другие важные узлы. Такая поломка обойдется водителю очень дорого.
Как устранить неисправность?
Купив автомобиль с пробегом, водителю нужно знать, когда залил свечи что делать. Несмотря на то, что неполадка может возникнуть с новым автомобилем, чаще всего свечи заливает из-за изношенности тех или иных деталей. Промокшие свечи — одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются и начинающие, и опытные водители. После такого машина перестает заводиться.
Обычно опытные автолюбители просто меняют залитые детали на сухие. У знающих водителей всегда в запасе есть свечи. Чтобы вытащить залитые приборы потребуется специальный ключ и дополнительный комплект свечей. Если под рукой не оказалось инструментов, можно просто подождать и не вращать коленвал. Чтобы лишнее горючее испарилось, следует одновременно нажать на сцепление и газ.
Для отличного запуска этого достаточно.
К сожалению, представленный метод срабатывает не всегда. Низкокачественное топливо, остатки смазки на электродах — все это провоцирует появление отложений. Избавиться от них не так просто. Проветривание не поможет. Необходима чистка, провести которую получится лишь после снятия свечей.
Отложения бывают разными. От цвета зависит проблематика.
Изучаем и снимаем отложения
Красноватый цвет отложений сигнализирует о присутствии вредных веществ в бензине. Неизвестные компоненты способны спровоцировать поломку других систем двигателя. Черный блестящий налет появляется из-за лишнего количества масла в цилиндрах. Черный цвет налета говорит о слишком обогащенной топливной смеси, что подтверждается высоким топливным расходом.
Удалить нагар можно разными способами. Однако опытные автовладельцы используют старый проверенный метод. С помощью паяльной лампы или газовой плиты они отжигают нагар. Метод помогает избавиться от лишних отложений, но в то же время ускоряет износ свечей. Если этот способ не нравится, то лучше воспользоваться иными приемами.
Эксперты советуют оставить электроды «в покое», а почистить юбку центрального изолятора. Именно налет в этой части детали не дает искре воспламениться. Иридиевые свечи чистить можно мягкими щетками, но никак не металлическими. В отношении других свечей их использовать можно.
Самый простой способ очистки нагара заключается в том, чтобы использовать зубную щетку и порошок, разбавленный в воде. Смесью очищают детали, просушивают феном. В момент, когда свечи нагреты до предела, их вставляют на место. Чем быстрее это сделать, тем быстрее включится двигатель. При вкручивании свечей следует затягивать их не сильно, иначе произойдет поломка.
Как запускать машину на инжекторе в мороз?
Во время мороза, перед тем как запустить мотор, необходимо нагрузить аккумулятор. Затем его отключают. Через некоторое время двигатель запускают снова. Если ничего не получилось, то нужно подождать еще некоторое время. В противном случае произойдет залив инжектора.
Никаких проблем не должно возникнуть, если водитель проводит профилактические меры до возникновения заморозков.
Оптимальные условия для хорошей работы инжектора:
Работоспособный стартер.
Заряженный аккумулятор.
Сезонная смазка.
Установлены новые свечи и чистые форсунки.
Залит качественный бензин.
Некоторые водители уверены, что быстрая езда по трассе поможет очистить топливную систему авто. Аналогичным эффектом является включение «движка» на 5000 оборотах в течение 10-15 минут. Действительно, данный способ можно считать эффективным в случае, если автомобиль исправен.
Профилактика
Чаще всего свечи заливает из-за того, что водитель не соблюдает сроки проведения профилактических мер и технический регламент. Профилактика поможет всем автомобильным системам и деталям работать без поломок. Еще до наступления зимы всем водителям следует провести следующие профилактические мероприятия:
Промониторить состояние аккумулятора. Будет отлично, если на зиму автовладелец установит на машину аккумулятор с повышенной мощностью. Высокая мощность предупреждает появление некоторых неисправностей.
Стоит использовать высококачественный бензин, без примесей. Смазочные материалы должны соответствовать сезону.
И самое главное — нужно следить за состоянием свечей регулярно, а не в момент их повреждения. Периодически следует вычищать нагар, регулировать зазор. Если характеристики свечей ухудшились, лучше заменить их на новые.
Подведем итоги
Малоопытные водители не знают, если заливает свечи какие причины этому способствуют. На самом деле, многие владельцы авто забывают вовремя менять их, именно от этого и возникает главная проблема. Срок службы и качество свечей зависит от производителя. Многие известные изготовители выпускают детали, способные прослужить 40-50 тысяч километров.
Чтобы не попасть в сложную ситуацию с залитыми свечами, нужно возить с собой запасной набор. Если нового комплекта с собой не оказалось, то можно просушить детали и попробовать завести машину. Данный метод работает, но не устраняет причину заливания. Причины бывают разными — от слабо заряженного аккумулятора до низкокачественного горючего в баке.
Искра не воспламенит топливо, если оно будет смешано с водой или иметь примеси. Самым лучшим решением проблемы является замена свечей на новые.
Источник: avtoinstruktor199.ru
Заливает свечи зажигания: как завести двигатель
Каждый владелец скутера наверняка попадал в такую ситуацию: приехал домой на скутере, на ночь поставил его в гараж, а поутру столкнулся с проблемой его запуска.
Разумеется, причин, по которым не заводится скутер, может быть много, однако, самая распространённая из них — заливание свечи зажигания топливом. Кроме того совсем не важно, какая у Вас система впрыска топлива – карбюраторного типа или инжекторного, в любом случае свечи зажигания заливаются бензином.
Наиболее часто заливание свечей зажигания бензином происходит тогда, когда температура опускается ниже ноля и лишь за редким исключением в теплые летние дни. Попытаемся разобраться, из-за чего заливает свечу в инжекторе бензином и что делать, если такая проблема возникла. Кроме того постараемся дать консультацию, благодаря которой можно будет исключить попадание в такую неприятную ситуацию.
Причины неполадки
Даже если двигатель удалось завести, проблема будет возникать снова. Если заливает свечу на скутере не в первый раз, стоит найти и устранить неполадки. Виновником может быть:
- Загрязнённый воздушный фильтр. Если в топливной смеси будет недостаточно кислорода, бензин не сгорит полностью и останется на свече.
- Винт качества смеси. Если карбюратор неправильно отрегулирован, и винт закручен слишком сильно, возникнет схожая проблема.
- Некачественное топливо. Разбавленный другой жидкостью бензин может также стать причиной.
- Дефект самой системы зажигания. Искры не происходит, или она получается недостаточно мощной, чтобы зажечь смесь.
- Разряженный аккумулятор. В дни, когда температура опускается ниже нуля, нужно следить, чтобы аккумулятор всего был хорошо заряжен, иначе возникнет схожая проблема.
Залитая свеча
Иногда, если свеча мокрая, её достаточно просто просушить. Но это не устранит проблему и не предупредит возникновение этой неприятной ситуации в будущем. В то время как почти с любой из описанных проблем удастся справиться самому.
Почему заливает свечу на скутере?
Каждый владелец скутера наверняка попадал в такую ситуацию: приехал домой на скутере, на ночь поставил его в гараж, а поутру столкнулся с проблемой его запуска.
Разумеется, причин, по которым не заводится скутер, может быть много, однако, самая распространённая из них — заливание свечи зажигания топливом. Кроме того совсем не важно, какая у Вас система впрыска топлива – карбюраторного типа или инжекторного, в любом случае свечи зажигания заливаются бензином.
Наиболее часто заливание свечей зажигания бензином происходит тогда, когда температура опускается ниже ноля и лишь за редким исключением в теплые летние дни. Попытаемся разобраться, из-за чего заливает свечу в инжекторе бензином и что делать, если такая проблема возникла. Кроме того постараемся дать консультацию, благодаря которой можно будет исключить попадание в такую неприятную ситуацию.
Запускаем двигатель
Ещё вчера скутер или мопед работал в штатном режиме, а с утра его двигатель попросту не запускается. Вероятно, причина в залитой свече. Можно, следуя инструкции, достать и просушить свечи, но если времени мало, стоит попробовать народный метод.
Чтобы воспользоваться им, сначала нужно дать скутеру постоять немного времени – минут 5. Затем следует полностью выкрутить ручку газа и крутануть стартером. Продолжать в течении секунд пятнадцати. В это время подачи топлива в камеру не будет, поэтому её продует воздухом. Скорее всего, такой простой операции хватит, и двигатель запустится. Это должно сработать и на скутере 2т и на 4т.
Если железный конь не завёлся, придётся воспользоваться другим способом. Для его реализации потребуются немного времени, терпения и свечной ключ. Сначала следует выкрутить свечу зажигания и убедиться, что проблема именно в ней. Её можно почистить с помощью щётки, а затем просушить феном. Впрочем, подойдёт любой источник тепла: конфорка, духовка или газовая горелка.
Далее ,рекомендуется продуть цилиндр также как и при народном методе. Затем вставить свечу обратно. Теперь двигатель просто обязан завестись. Если этого не произошло и теперь, придётся заменить свечи и провести диагностику.
После того как мотор успешно завёлся, есть соблазн оставить всё как есть. Однако рекомендуется установить, в чём была проблема. Вне зависимости, заливает свечу на мопеде или скутере, скорее всего, какие-то детали требуют чистки или замены. Но даже если причина только в том, что транспортное средство не ново, есть способы избежать заливания свечи в будущем.
Признаки проблем с уровнем топлива в карбюраторе
Прежде чем начинать ремонт любого узла автомобиля или иного транспортного средства, важно удостовериться в том, что проблема вызвана тем или иным узлом. В случае, когда заливает карбюратор, проверить неисправность именно этого узла очень просто – достаточно проанализировать поведение автомобиля и обратить внимание на некоторые аспекты в его функционировании. В частности, при проблеме с топливоснабжением будут наблюдаться:
- сложности с запуском двигателя, особенно с неплохо прогретым мотором;
- нестабильный или повышенный холостой ход;
- проблемы с настройкой «холостых»;
- струйки или настоящие клубы чёрного дыма из выхлопной трубы;
- провалы при средних и сильных нажатиях на педаль газа;
- чёрный бархатистый нагар на свечах зажигания.
Отметим, что такая симптоматика наблюдается и при переливе топлива у карбюратора бензопилы, и мотоцикла, и мопеда, и автомобиля, и даже на мотоблоке. Однако у узлов с небольшой и, как правило, параллельной топливной системой, какими оснащены мультикультиватор, мопед или скутер, также наблюдается ещё один признак – наличие в воздушном фильтре бензина. Если такой симптом имеет место, то можно гарантировано сказать, что карбюратор переливает и требует принятия некоторых мер.
Устраняем неисправность
В первую очередь следует понять, в чём она заключается. Даже если причина была найдена, стоит обратить внимание и на остальные возможные проблемы, поскольку они могут быть связаны между собой. Требуется:
- Проверить заряд аккумулятора. В холодное время года его стоит держать заряженным, поскольку от этого косвенно зависит мощность искры. В первую очередь это важно для старых транспортных средств, поскольку ресурс их аккумуляторов уже частично выработан.
- Убедиться в качестве используемого топлива. Всегда следует брать бензин только на надёжных заправках. При плохом питании железный конь может подвести в самый неподходящий момент. Неважно, поездка планируется на мопеде альфа или скутере симфония.
- Правильно подобрать масло. Его качество и вязкость тоже имеют значение. В холода следует использовать зимнее масло.
- В том случае, если заливает свечу на скутере 4т, обязательно проверить, что клапаны правильно отрегулированы. Если это не так, то топливо может попасть в камеру в неправильный момент и не загореться.
- Проверить, не загрязнен ли воздушный фильтр. Он может требовать чистки или даже замены.
- Если в качестве системы подачи топлива используется карбюратор, то следует отрегулировать его винт качества смеси.
- Убедиться в том, что свеча зажигания работает оптимально. В случае необходимости отрегулировать зазор между электродами, заменить свечу или катушку зажигания.
Как избежать заливания свечей бензином?
Самым главным критерием считается поддержание заряда аккумулятора и работоспособности стартера. Для этого создаются достаточные условия, чтобы скутер завелся даже в самое морозное утро. Кроме того следует заливать высококачественное масло и использовать качественный бензин с достаточным октановым числом, предусмотренным руководством по эксплуатации купленного скутера. В качестве профилактики стоит прочищать и настраивать форсунки инжектора.
Народный совет
Чтобы исключить заливание свечи бензином в холодный период года, то стоит изредка «раскручивать» на максимум свой скутер и двигаться со скоростью чуть выше средней, чтобы таким образом повысить нагрузку мотора скутера большими оборотами, за счет чего происходит самоочищение нагара и излишков в камере сгорания.
Выполняя все эти элементарные требования можно не просто исключить возникновения проблем связанных с заливом свечей бензином, но и повысить ресурс двигателя вашего скутера в разы. Следуя всем выше перечисленным указаниям, Вам не придется лишний раз обращаться в автосервис за дорогостоящим обслуживанием.
Обстоятельства, при которых свечи зажигания не будет заливать бензин
Безусловно, это образцовые условия, но многие из них, вы в силах проверять, для того, чтоб утро не встречать в маршрутке или метро, двигаясь по своим делам.
Итак, ключевыми критериями являются:
- хорошо заряженный аккумулятор и рабочий стартер
- высококачественное масло с надлежащими параметрами для морозного времени года
- свечи зажигания и кабель высокого напряжения качественные и бесперебойные
- вовремя прочищен и настроены форсунки инжектора. Предпочтительно не при подмоге разных присадок в бак, а с использованием оснащения для очистки инжекторов
- качественный бензин
Народный совет: если вы желаете, чтоб в прохладное время мотор заводился отлично, и свечи не заливало топливом, движок необходимо периодично, раз в месяц, «крутить». Расстояние 50-100 км со скоростью выше средней и на добром горючем.
Или раз в два дня, во время перемещения в течение 10 секунд давать мотору нагрузку повышенными оборотами для того, чтоб совершилось самоочищение нагара и отложений в камере.
Эти условия просто контролировать самосильно, без подмоги профессионалов автосервиса.
Опытные владельцы транспортного средства знают, что в холодное время года почему-то порой скутер не заводится. Некоторые попадают в такую неприятную ситуацию и летом, но куда реже. У проблемы может быть множество причин, но самая частая – залитая свеча зажигания.
Это может произойти вне зависимости от того, какая система подачи топлива, инжектор или карбюратор, установлена на вашем скутере. Конструкция свечи и способы устранения неполадки существенно не меняются.
В случае инжектора подача топлива регулируется электронным блоком управления. В холодном воздухе больше кислорода. Понимая это, ЭБУ увеличивает подачу бензина. Если искра в свече будет недостаточно сильной, незагоревшееся топливо останется на электродах свечи. Тогда завести железного коня уже не удастся.
avtoexperts.ru
Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот. Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом.
Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести. Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.
Слева — залитая свеча, справа — нормальная.
Симптомы и механизм залива
Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива. Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор. При этом может пахнуть бензином, может прокручиваться стартер, но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.
Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.
Семь причин залива свечей на холодную
Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:
1. Недостаточно заряженный аккумулятор. Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.
2. Износ цилиндров. Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у неновых двигателей компрессия в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.
Замер компрессии
3. Старые свечи зажигания. Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.
4. Неисправность конструктивных элементов системы зажигания.Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.
Износ бронепроводов
5. Некачественное топливо. Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива.
Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.
6. Неподходящее масло в двигателе.Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.
7. Скопление нагара в камере сгорания. Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания. Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах.
Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.
Нагар в камера сгорания
Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.
Моторное масло на свечах
Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла. Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки.
Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем. О причинах появления масла на свечах читайте в статье
Скорая помощь при заливе свечей
Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.
Шаг 1. Выкручиваем свечи.
Шаг 2. Сушим намокшую деталь.
Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.
Шаг 4. Ставим сухую деталь на место.
Шаг 5. Пытаемся завести мотор.
Но не всегда для этих незамысловатых действий есть у водителя время. Залив свечей – ситуация неожиданная, и что делать, если возиться с намокшими деталями нет времени?
Автолюбители имеют в запасе для такого случая еще один способ: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется он следующим образом. Речь идет об инжекторном двигателе.
Выжмите педаль газа до упора, после этого прокрутите стартер около 10 секунд. Верните педаль газа в исходное положение. Благодаря такой манипуляции в цилиндры попадает больше воздуха, что позволяет свечам подсохнуть.
Если же «народный» способ не помог, то от необходимости выкрутить свечи и потратить на их просушку определенное время никуда не деться. Выкрученная деталь очищается. Сушить ее можно феном, на электрической или газовой плите.
Сушка свечей феном — один из способов.
Правда есть еще более эффективный способ: купить новые свечи. Любая просушка сократить срок службы намокших свечей. Она является лишь временной мерой, поэтому если есть возможность заменить свечи зажигания на новые, то в данном случае это будет наилучшим вариантом.
Профилактика
Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:
• Следите за зарядом аккумулятора;
• Следите за исправностью всех элементов системы зажигания;
• Используйте зимой соответствующее моторное масло;
• Заправляйтесь качественным топливом;
• Своевременно прочищайте форсунки инжектора;
• «Прогоняйте» мотор на высоких оборотах.
Источник: truescooters.ru