Первым плавательным средством древних был плот. Люди давно заметили, что стволы деревьев не тонут в воде. Связав их между собой и вооружившись длинным шестом они отважились на первые плаванья вдоль берега. Плот был неповоротливым и тяжеловесным сооружением, но он вполне годился для транспортировки больших грузов, особенно если плаванье происходило вниз по течению. На глубоких местах, где шест не доставал до дна, люди научились управлять плотом с помощью гребной доски (возможно, эту идею подсказали наблюдения за водоплавающими птицами).
Однако плот не мог удовлетворить все потребности человека, который очень часто испытывал нужду в небольшом, легком и маневренном плавательном средстве. Таким в конце концов стала деревянная долбленая лодка. Ее прообразом также было бревно.
Исследуя способы преодоления водных преград отсталыми австралийскими племенами, ученые в общих чертах восстановили основные этапы превращения бревна в лодку. Так, если туземцу требовалось переправиться через реку, он отрубал каменным топором часть ствола легкого дерева, очищал его от ветвей, потом ложился на бревно и плыл, работая ногами.
Кратко и понятно о вёслах
Некоторым усовершенствованием этого простейшего плавательного снаряда было заострение бревна. Следующим шагом может считаться стесывание горбыля, ведь на плоской стороне было удобнее лежать пловцу. Собственно лодкой бревно стало после того, как люди начали выдалбливать или выжигать в нем углубление для гребца. Одновременно шло развитие гребли.
Для перемещения вдоль берега человек мог пользоваться шестом, но для того чтобы плавать по глубоким местам, ему потребовалось особое приспособление — весло. Оно развилось постепенно из гребной доски и уже в очень древние времена приняло современный лопатообразный вид.
Изготовление даже небольшой долбленой лодки с помощью каменных инструментов требовало значительных и напряженных усилий. Поэтому в тех местах, где от лодки не требовалось большой прочности и грузоподъемности, долбленки были совершенно вытеснены из употребления легкими лодками, сшитыми из коры. Построить такую лодку было намного проще.
Аккуратно отделив кору от дерева, мастер тщательно выскабливал и конопатил ее. Потом концы куска сшивались и связывались корнями, швы обрабатывались смолой. Для жесткости внутри корпуса устанавливали несколько распорок. Умелый мастер мог изготовить такую лодку всего за несколько часов. На севере, где не было дерева, подобные лодки научились делать из шкур, а в качестве остова применяли жесткий китовый ус.
Таким образом около 12 тысяч лет назад в обиход наших предков вошла весельная лодка. Человек стал осваивать водную среду и получил в свое распоряжение первое в истории транспортное средство передвижения.
Источник: www.374.ru
Советы по выбору лодочных весел — «Статьи для рыбака»
✔ Русские Амфибии. → На нашем ресурсе представлена информация о том, как, где и на что ловить рыбу. Мы рассмотрели основные аспекты рыбалки летом и зимой в любых погодных условиях и на всевозможные насадки..
Есть масса причин для покупки новых лодочных весел. Кому-то данный аксессуар необходим, так как стандартные весла от лодки потерялись. Другие задумываются о приобретении взамен сломанных или испорченных, третьи подбирают модели к только что купленной лодке.
Перед покупателями сегодня открывается действительно большой выбор весел. Практически в каждом магазине, торгующем товарами для рыбалки и туризма, можно увидеть разнообразные модели и марки этих аксессуаров. И чтобы приобрести действительно достойный образец, удобный в использовании, долговечный, необходимо обладать определенными знаниями и опытом.
Если вы относитесь к почитателям активного отдыха, любите сплавляться по рекам или озерам, рыбачить, то вам непременно стоит узнать о видах весел и особенностях их подбора.
Параметры подбора
Обилие предложений на этом рынке, с одной стороны, дает возможность покупателям не ограничивать себя в выборе. Но с другой – из-за огромного разнообразия вариантов затруднения с покупкой могут возникнуть не только у новичков, но даже у бывалых пользователей.
В подобной ситуации следует собраться и воспользоваться имеющимися знаниями, положиться на личные наблюдения и учитывать условия эксплуатации изделий. Например, если необходимы весла для ПВХ-лодки, которая считается наиболее востребованной среди опытных пользователей и любителей, то изделия должны обладать несколькими важными характеристиками:
- достаточная упругость, высокая прочность, чтобы можно было без вреда для весел отталкиваться ими от суши или дна водоема;
- подходящая по форме лопасть, благодаря чему удастся набрать хороший объем воды при гребках, будет удобно и легко грести, но при этом весло не будет создавать дополнительную весовую нагрузку на плавсредство;
- минимальная длина должна соотноситься с шириной лодки, максимальная – не превышать 15 % от ширины плавательного средства.
В определенных ситуациях короткие весла дадут преимущества: с ними удобно передвигаться по заросшим камышом или водорослями водоемам. А вот на свободной воде ими лучше не пользоваться, поскольку из-за недостатка длины весел лодке труднее набирать скорость.
Характеристики современных весел
Конструкция весел представлена следующими основными частями:
За рукоять берутся руками в процессе перемещения и управляют плавсредством. Обычно у них прямая форма, но возможны и другие варианты. Важно, чтобы ручка удобно лежала в руке и не скользила, для этого ее поверхность покрывают резиновыми накладками, а в навершие вставляют заглушку.
Лопасти – расширенная часть весла, которая непосредственно погружается в воду, зачерпывает ее и за счет толковых движений гребца развивает скорость.
Веретено – это трубчатый элемент между рукояткой и лопастью. Сверху у веретена есть манжета из резины или кожи, благодаря ней весло удерживается в уключине.
По конструкции весла бывают:
Цельные весла достаточно прочные, поскольку представляют собой единую конструкцию без подвижных элементов. Обычно они применяются в роли основных на небольших плавсредствах, в качестве запасных их берут на крупные моторные лодки.
Разборные модели превышают по весу цельные, но несмотря на это они более компактные и удобные в эксплуатации. Во многом по этой причине их обычно добавляют в комплектацию рыбацких лодок.
Материалы изготовления весел для лодок
В основе производства лодочных положено применение материалов, которые способны обеспечить высокие свойства прочности и маневренности, но при этом гарантировать малый вес изделий. Этим параметрам отвечают несколько материалов:
Древесину применяют не так часто, как может показаться. Обычно ее используют, когда нужно получить весла с определенным набором характеристик. Чаще всего деревянными моделями комплектуются плавредства небольшого размера, а также надувные лодки.
Алюминий при относительно низкой стоимости показывает завидные характеристики прочности, хорошо противостоит ударным нагрузкам. Как правило, алюминиевые весла лучше всего подходят для лодок ПВХ.
Пластик отличается надежностью, он в меру прочны. Выполненные из него весла не требовательны к температуре воды. Пластиковые модели разработаны специально для облегченных надувных лодок, на которых ходят по водоемам со стоячей водой, с малым течением или на небольшие расстояния.
Стеклопластик отличается малым весом, этот материал не токопроводящий. Но в силу малой прочности их не применяют для перемещения в условиях, когда предстоит отталкиваться от берега или дна.
Приверженцы активного отдыха чаще остальных предпочитают алюминиевые модели. Они простые и легкие, но при этом достаточно надежные. Им не нужен какой-то специальный уход, при необходимости они легко разбираются, что упрощает их хранение и транспортировку. Деревянные варианты тоже прочные, они выдерживают высокие нагрузки, выглядят привлекательно.
Но при выборе этих моделей нужно понимать, что им требуется особенный уход. Плюс могут возникнуть проблемы с хранением и транспортировкой, так как не все модели помещаются в стандартный багажник авто.
Длина лодочных весел
Покупать весла необходимо, в первую очередь, исходя из размеров лодки, роста и физических параметров гребца, а также из особенностей водоема. Здесь имеют значение не только вес изделий, материал их изготовления, форма лопастей, конструкция, но и длина моделей.
Длина весла во многом зависит от длины самой лодки:
- плавсредства до 260 см комплектуются веслами на 140 см;
- средства от 270 до 360 см оснащаются аксессуарами на 160 см;
- модели свыше 360 см используются с веслами на 180 см.
Лопасти могут иметь следующие формы:
- широкие – достаточно скоростные, оптимальны для перемещения по открытым водоемам;
- зауженные – подходят для плавания по мелководью и небольшим протокам, удобны для того, чтобы ими отталкиваться;
- вогнутые (ложкообразные) – разработаны для людей в хорошей физической форме;
- круглые – больше остальных подходят для лодок небольших размеров.
Таким образом, если в базовой комплектации лодки весла не предусмотрены, то их необходимо выбирать, исходя из следующих критериев:
- ширина и длина плавательного средства;
- особенности водоема: свободное пространство, узкие протоки, мелководье, наличие течения;
- способ перемещения на лодке: на веслах, при помощи мотора или комбинированное передвижение на веслах и моторе.
Основное назначение весел – это набор скорости для передвижения лодки. Но есть масса других ситуаций, когда весла также могут помочь. Например, благодаря им удобно расчищать фарватер от тины и водорослей, обходить возможные корни деревьев или кустарников по маршруту движения, отталкиваться от дна или берега, если лодка ушла на мелководье. Опытные пользователи всегда имеют в запасе дополнительное весло на случай непредвиденных ситуаций: когда основное весло повредилось, или лодочный мотор вышел из строя.
А могут ли качественные весла быть доступными по цене?
Далеко не всегда за качество нужно платить баснословные суммы. И вы в этом убедитесь, когда ознакомитесь с ассортиментом лодочных весел, изготовленных нашей компанией. На протяжении нескольких лет мы разрабатываем и выпускаем современные весла для надувных лодок. В качестве сырья используем алюминиевый сплав, оптимально подходящий для разных условий эксплуатации, выдерживает воздействие как пресной, так и соленой воды.
В ассортименте компании представлены весла с различными характеристиками:
- длиной от 50 до 220 см;
- шириной от 125 до 180 см;
- цельной и разборной конструкции.
Изделия сертифицированы, на них распространяется официальная гарантия. По согласованию отправляем товары во все уголки России, Белоруссии и Казахстана.
Есть масса причин для покупки новых лодочных весел. Кому-то данный аксессуар необходим, так как стандартные весла от лодки потерялись. Другие задумываются о приобретении взамен сломанных или испорченных, третьи подбирают модели к только что купленной лодке. Перед покупателями сегодня открывается действительно большой выбор весел.
Практически в каждом магазине, торгующем товарами для рыбалки и туризма, можно увидеть разнообразные модели и марки этих аксессуаров. И чтобы приобрести действительно достойный образец, удобный в использовании, долговечный, необходимо обладать определенными знаниями и опытом.
Если вы относитесь к почитателям активного отдыха, любите сплавляться по рекам или озерам, рыбачить, то вам непременно стоит узнать о видах весел и особенностях их подбора. Параметры подбора Обилие предложений на этом рынке, с одной стороны, дает возможность покупателям не ограничивать себя в выборе.
Но с другой – из-за огромного разнообразия вариантов затруднения с покупкой могут возникнуть не только у новичков, но даже у бывалых пользователей. В подобной ситуации следует собраться и воспользоваться имеющимися знаниями, положиться на личные наблюдения и учитывать условия эксплуатации изделий.
Например, если необходимы весла для ПВХ-лодки, которая считается наиболее востребованной среди опытных пользователей и любителей, то изделия должны обладать несколькими важными характеристиками: достаточная упругость, высокая прочность, чтобы можно было без вреда для весел отталкиваться ими от суши или дна водоема; подходящая по форме лопасть, благодаря чему удастся набрать хороший объем воды при гребках, будет удобно и легко грести, но при этом весло не будет создавать дополнительную весовую нагрузку на плавсредство; минимальная длина должна соотноситься с шириной лодки, максимальная – не превышать 15 % от ширины плавательного средства. В определенных ситуациях короткие весла дадут преимущества: с ними удобно передвигаться по заросшим камышом или водорослями водоемам.
А вот на свободной воде ими лучше не пользоваться, поскольку из-за недостатка длины весел лодке труднее набирать скорость. Характеристики современных весел Конструкция весел представлена следующими основными частями: рукоятка; лопасть; веретено. За рукоять берутся руками в процессе перемещения и управляют плавсредством. Обычно у них прямая форма, но возможны и другие варианты.
Важно, чтобы ручка удобно лежала в руке и не скользила, для этого ее поверхность покрывают резиновыми накладками, а в навершие вставляют заглушку. Лопасти – расширенная часть весла, которая непосредственно погружается в воду, зачерпывает ее и за счет толковых движений гребца развивает скорость. Веретено – это трубчатый элемент между рукояткой и лопастью.
Сверху у веретена есть манжета из резины или кожи, благодаря ней весло удерживается в уключине. По конструкции весла бывают: цельными; складными. Цельные весла достаточно прочные, поскольку представляют собой единую конструкцию без подвижных элементов. Обычно они применяются в роли основных на небольших плавсредствах, в качестве запасных их берут на крупные моторные лодки.
Разборные модели превышают по весу цельные, но несмотря на это они более компактные и удобные в эксплуатации. Во многом по этой причине их обычно добавляют в комплектацию рыбацких лодок.
Материалы изготовления весел для лодок В основе производства лодочных положено применение материалов, которые способны обеспечить высокие свойства прочности и маневренности, но при этом гарантировать малый вес изделий. Этим параметрам отвечают несколько материалов: натуральная древесина; алюминиевый сплав; пластик; стеклопластик.
Древесину применяют не так часто, как может показаться. Обычно ее используют, когда нужно получить весла с определенным набором характеристик. Чаще всего деревянными моделями комплектуются плавредства небольшого размера, а также надувные лодки. Алюминий при относительно низкой стоимости показывает завидные характеристики прочности, хорошо противостоит ударным нагрузкам.
Как правило, алюминиевые весла лучше всего подходят для лодок ПВХ. Пластик отличается надежностью, он в меру прочны. Выполненные из него весла не требовательны к температуре воды. Пластиковые модели разработаны специально для облегченных надувных лодок, на которых ходят по водоемам со стоячей водой, с малым течением или на небольшие расстояния.
Стеклопластик отличается малым весом, этот материал не токопроводящий. Но в силу малой прочности их не применяют для перемещения в условиях, когда предстоит отталкиваться от берега или дна. Приверженцы активного отдыха чаще остальных предпочитают алюминиевые модели. Они простые и легкие, но при этом достаточно надежные.
Им не нужен какой-то специальный уход, при необходимости они легко разбираются, что упрощает их хранение и транспортировку. Деревянные варианты тоже прочные, они выдерживают высокие нагрузки, выглядят привлекательно. Но при выборе этих моделей нужно понимать, что им требуется особенный уход.
Плюс могут возникнуть проблемы с хранением и транспортировкой, так как не все модели помещаются в стандартный багажник авто. Длина лодочных весел Покупать весла необходимо, в первую очередь, исходя из размеров лодки, роста и физических параметров гребца, а также из особенностей водоема.
Здесь имеют значение не только вес изделий, материал их изготовления, форма лопастей, конструкция, но и длина моделей. Длина весла во многом зависит от длины самой лодки: плавсредства до 260 см комплектуются веслами на 140 см; средства от 270 до 360 см оснащаются аксессуарами на 160 см; модели свыше 360 см используются с веслами на 180 см.
Лопасти могут иметь следующие формы: широкие – достаточно скоростные, оптимальны для перемещения по открытым водоемам; зауженные – подходят для плавания по мелководью и небольшим протокам, удобны для того, чтобы ими отталкиваться; вогнутые (ложкообразные) – разработаны для людей в хорошей физической форме; круглые – больше остальных подходят для лодок небольших размеров. Таким образом, если в базовой комплектации лодки весла не предусмотрены, то их необходимо выбирать, исходя из следующих критериев: ширина и длина плавательного средства; особенности водоема: свободное пространство, узкие протоки, мелководье, наличие течения; способ перемещения на лодке: на веслах, при помощи мотора или комбинированное передвижение на веслах и моторе.
Основное назначение весел – это набор скорости для передвижения лодки. Но есть масса других ситуаций, когда весла также могут помочь. Например, благодаря им удобно расчищать фарватер от тины и водорослей, обходить возможные корни деревьев или кустарников по маршруту движения, отталкиваться от дна или берега, если лодка ушла на мелководье.
Опытные пользователи всегда имеют в запасе дополнительное весло на случай непредвиденных ситуаций: когда основное весло повредилось, или лодочный мотор вышел из строя. А могут ли качественные весла быть доступными по цене? Далеко не всегда за качество нужно платить баснословные суммы.
И вы в этом убедитесь, когда ознакомитесь с ассортиментом лодочных весел, изготовленных нашей компанией. На протяжении нескольких лет мы разрабатываем и выпускаем современные весла для надувных лодок. В качестве сырья используем алюминиевый сплав, оптимально подходящий для разных условий эксплуатации, выдерживает воздействие как пресной, так и соленой воды.
В ассортименте компании представлены весла с различными характеристиками: длиной от 50 до 220 см; шириной от 125 до 180 см; цельной и разборной конструкции. Изделия сертифицированы, на них распространяется официальная гарантия. По согласованию отправляем товары во все уголки России, Белоруссии и Казахстана.
Источник: rusamfibii.su
Как выбрать весла для лодки пвх
При покупке новой лодки владельца вряд ли заинтересует вопрос, касающийся весел. Как правило, этот дополнительный аксессуар идет в комплекте с плавсредством. Но проходит время и даже самые качественные изделия подлежат замене. Можно выделить две основные причины, по которым владелец лодки вынужден обращаться в магазин: это утеря весла или его поломка. С этого момента и начинаются основные сложности.
Весла для лодки в специализированном магазине представлены в широком ассортименте. Задача потенциального покупателя заключается в том, чтобы выбрать подходящую по стоимости модель, но в то же время удобную и надежную, которая прослужила бы не один год. Опытные рыбаки имеют определенный опыт. Пользуясь теми или иными веслами, они формируют собственное мнение. Начинающему любителю природы и активного отдыха полезно будет познакомиться с рекомендациями.
Классификация
С течением времени легкие лодки ПВХ усовершенствуются. Все новые внедрения и разработки производителя направлены на повышение функциональности, качества и надежности устройства при одновременном снижении его стоимости. Не обошли изменения стороной и весла. Постоянной доработке подвергалась форма весла, геометрия, а также материалы.
Говоря о форме, необходимо понимать, что речь идет не о всем весле целиком, а о его лопасти. Уже в этом можно разглядеть некое разделение. Лопасть может быть плоской или вогнутой.
Представленная классификация не является единственной. Разделять устройства на отдельные типы можно по одному из параметров. Так как у весел таких параметров несколько, то и классификаций может быть несколько. Например, модели могут быть разборными или неразборными.
Разборные весла отличаются компактностью. Их удобно транспортировать, особенно в условиях ограниченности пространства. Неразборные весла хороши тем, что при отсутствии мест соединений износ механизма или резьбы исключается, следовательно, повышается долговечность конструкции.
Косвенным параметром считается наличие или отсутствие уключин в лодке. Уключина позволяет установить точку опоры на борту. Весла, приспособленные под уключины, делятся на три вида:
- весла байдарочного типа, имеющие лопасти на веретене;
- гребки, часто применяющиеся на одноместных лодках;
- специальные весла для лодок с мотором.
Если лодка ПВХ оснащена мотором, то специальные весла на держателях играют роль вспомогательного элемента. Они используются при прохождении труднодоступных участков с препятствиями на малых скоростях. Пользоваться данными веслами любители вряд ли смогут, так как необходим определенный навык вождения судна.
Среднестатистический рыбак отдаст предпочтение классическому веслу байдарочного типа. Помимо прочности устройство должно обладать малой массой. Современные алюминиевые весла имеют пластиковые элементы для уменьшения массы. Геометрия весла рассчитывается, исходя из условий его эксплуатации. Учитывается особенность места крепления, способ крепления, а также назначение.
В итоге, по длине весла можно поделить на две категории: длиной до 160 см и до 180 см.
В процессе выбора покупатель обязан соотнести длину весла с габаритами своего плавсредства, а также учесть планируемые расстояния, которые он будет преодолевать. Длинные весла представляют собой рычаг. Они имеют больший размах, зато обладают более высокой массой. Охотники и рыбаки большие расстояния преодолевают с помощью силы тяги мотора, а весла используют при движении по камышам. Исходя из этих соображений, можно определить приоритетные модели весел.
Материалы
Задача разработчика, как было уже отмечено, повысить функциональность устройства. Весло, как бы это странно ни звучало, имеет свой коэффициент полезного действия. Действительно, коль он по своей сути представляет рычаг, то может идти речь о полезной работе.
Различные решения в области формы весла привели к тому, что веретено изготавливается в виде цилиндра, конуса или прямоугольника, имеющего сглаженные углы. Однако испытания и практика показали, что не только форма веретена, но и материал имеет решающее значение в наборе скорости и маневренности лодки. Мастерство гребца учитывать не будем, так как человеческий фактор нас не интересует.
- Весла из легких сплавов ценятся больше всего, так как алюминий является достаточно прочным материалом.
- При изготовлении весел своими руками используются твердые породы древесины. Многие критики считают, что такие весла имеют большую массу. На самом деле, если материал хорошо просушен и подготовлен, то получается весьма легкая конструкция.
- Синтетические материалы, к числу которых относится пластик, стеклопластик и карбон. Внедрение этих материалов позволило существенно снизить массу весла.
- Если составные элементы весла сделаны из разных материалов, то такие конструкции называются комбинированными.
Парадоксально, но профессионалы не советуют новичкам покупать деревянные весла. Они массивны и не разбираются, поэтому не считаются практичными. Несмотря на малый спрос такие весла остаются самыми дорогими.
Для надувной резиновой или ПВХ лодки оптимальным вариантом будут весла из сплавов или пластика. Эти материалы устойчивы к влаге и перемене температуры.
Но любое устройство не может состоять только из одних достоинств. Пластик становится хрупким на морозе. Даже случайное падение весла, находящегося на хранении, приведет к его порче. На этом фоне выгодно смотрится алюминий. Алюминиевые весла могут быть телескопическими или разборными.
Срок их эксплуатации исчисляется десятками лет.
Параметры для выбора
Как ни странно, но именно разнообразие становится препятствием перед покупателем, не обладающим опытом. Множество моделей лодочных весел начинающего рыбака просто заводит в тупик. Тем не менее, элементарные теоретические знания помогут сделать выбор в соответствии с персональными предпочтениями.
Необходимо сформулировать критерии, то есть, условия для выбора оптимальной модели. Далее мы рассмотрим только лодку ПВХ, как самое популярное плавательное средство для рыбалки, охоты и активного отдыха. При наличии уключин правильно подобранные весла соответствуют ряду требований.
- Весло может применяться не только для гребли. Им приходится отталкиваться от берега. Устройство должно быть прочным и гибким.
- Форма лопасти способствует снижению массы весла и увеличению площади поверхности для большего захвата воды.
- Короткие весла хороши в зарослях камышей, однако таким веслом не удастся оттолкнуться от берега, да и скоростные качества судна при гребле потеряются. Обычно за отправную точку при выборе длины весла принимают ширину судна. Она равна минимальной длине весла.
При всех достоинствах разборных весел у них проявляются и недостатки. Следует обращать внимание на то, чтобы элементы соединения обеспечивали герметичность. Вода, попавшая внутрь веретена, увеличит массу весла. Наконец, необходимо оценить механизм крепления весла к уключине. Именно от него будет зависеть производительность работы гребца.
Ценовая категория
Политика любого магазина основывается на принципах получения прибыли. Известно, что многие интернет магазины завоевали популярность, благодаря низкой наценке. Заказать весло в таком магазине теоретически можно. Однако покупатель должен быть готов к тому, что за попытку сэкономить он получает вероятность купить не совсем то, на что рассчитывал.
Тонкости заказа мы рассматривать не будем. Отметим только, что в специализированном магазине ценники очень сильно отличаются друг от друга. Если бюджетные модели весел можно купить за 700 рублей, то за некоторые экземпляры придется отдать около 8000 рублей. Разброс цен вполне объясним. Достаточно только вернуться к началу статьи и вспомнить, по скольким параметрам ведется классификация.
Весла для лодок: характеристики и правила подбора
В летний период люди наслаждаются природой. Кто-то собирает ягоды, грибы, делает заготовки на зиму, а кто-то занимается охотой или рыбалкой. Для рыбалки все больше людей приобретают лодки из ПВХ. Они легки, их можно самому клеить и они недорогие. Чтобы управлять лодкой было легко, нужно иметь качественные весла.
Про них сегодня и поговорим.
Материал
Весла должны быть прочными. Материал, из которого изготовлены весла, должен спокойно прорезать воду, чтобы грести было легко. Весла могут быть разборными (то есть из нескольких материалов) или целыми (из одного материала).
Как правило, для создания собственного набора весел подойдет и обычное дерево. Оно прочное, не гнется и не трескается. За ним нужно лишь следить.
Но с развитием современных технологий в магазинах стали все больше появляться весла из пластика, стекла и углепластика, алюминия. Сборные весла делают преимущественно из современных материалов. Например, ручку делают из алюминия, а лопасть – из пластика. Чтобы не сомневаться в качестве, лучше всего выбрать весла для лодки ПВХ из алюминия.
Этот материал легкий, прочный и его несложно починить. Деревянные весла хоть и хороши, но под современную рыбалку не совсем актуальны. Алюминиевые решения просты в эксплуатации и не требуют дополнительного ухода. Подобрать набор весел можно без особых проблем. Нужно обращать внимание на длину и крепления.
Важно! Весла могут помочь даже на тех лодках, на которых есть мотор. Если вам нужно заплыть в определенный закуток, то сделать это с помощью мотора будет трудновато. К тому же весло можно использовать не по прямому назначению – им можно убрать тину или препятствия.
Длина
Чтобы грести было удобно и весла не занимали много места во время рыбалки, их длина должна быть не больше 15% от ширины корпуса лодки. Длинные гребки больше подходят для глубоких и больших водоемов. Большой размах позволит передвигаться быстро.
К тому же на небольших водоемах на берегу могут быть ветки, тина и другая растительность, есть вероятность задеть их длинными гребками. Короткие весла компактнее и меньше весят, что облегчит работу. Для того чтобы было легко развернуться на маленьких озерах, лучше выберите небольшие по длине модели, так вы не запутаете лопасти.
Крепления
Они бывают двух видов: опорные и безопорные. Опора приходится на борт лодки. Как правило, безопорными веслами на рыбалке не пользуются, так как они могут занимать довольно много места на борту, поэтому в основном используют опорные. Их можно просто оставить на креплении, и они не будут мешаться или занимать места. Основным видом креплением является уключина.
Чтобы в ней весло держалось крепко и во время рыбалки не выпадало, необходимо сделать фиксатор с резьбовым соединением. Держатель не обязательно должен быть в виде уключины. Некоторые люди, которые покупают ПВХ лодки для рыбалки, начинают их тюнинговать. И как крепление они иногда используют держатель или защелку.
Держатели помогают веслам зависнуть в одном положении и не касаться воды. Этот сделано для моторных лодок, где весла служат запасным двигателем, если с мотором что-то случится. Весло вставляют в фиксатор, после чего им уже можно управлять. А также необходимо правильно отрегулировать крепления, чтобы весла не болтались и не шатались. Они должны быть крепко прижатыми.
Разновидности
Можно использовать весла с уключиной двумя способами.
- Распашной – когда гребцы сидят друг за другом, и каждый работает по одному гребку. Как правило, такой способ используют на лодках, где есть много места. Рулевой, сидящий спереди, должен задавать направление, а основная движущая сила должна идти от тех, кто гребет сзади.
- Вальковый – способ для небольших лодок и рассчитанный на одного человека. Он садится в лодку и берет сразу два весла. Поскольку они отталкиваются от воды одновременно, то можно легко управлять лодкой.
Стоит рассмотреть весла для байдарок и каноэ. Они отличаются тем, что для них не нужно креплений, лопасти находятся сразу с двух концов. Так как они предназначены для маленьких и узких лодок, то пловцу нужно каждый раз одной стороной весла грести слева, а другой – справа.
Такой вариант сложнее физически, ведь нужно успевать сначала отталкиваться с одной стороны, а затем – с другой.
Устройство
В основном весла состоят из трех основных частей: шафты (трубки), лопасти и ручки.
Его изготавливают из прочного материала, в последнее время это обычный пластик или стеклопластик. Он гнется и тем самым с легкостью преодолевает сопротивление воды. Но материалом для профессиональных видов спорта может послужить карбон, кевлар или дюралевый сплав. Они куда дороже, чем стеклопластик, но их используют на бурной воде в экстремальных ситуациях.
А также материал зависит и от длины. Если весло около 180 см (это считается длинным веслом), то материал должен быть упругим и не трескаться. Если же рыбалка проходит весной в районах, где довольно холодно, то пластик должен быть ещё и морозоустойчивым, чтобы не сломаться.
Лопасти
Они бывают трёх видов.
- Симметричные. Ими легко управлять и для этого не нужно понимать тонкостей гребли. Из-за ровных половин ими сможет управлять как любитель, так и новичок.
- Асимметричные. Они подходят тем, кто различает весла по качеству и другим характеристикам. Они мягче входят в воду благодаря скошенной части.
- Вогнутые. Такой вариант сложнее в управлении, ведь захват воды и последующий толчок сильнее. Благодаря большому объему захвата воды вы сможете развить большую скорость, но для этого нужно будет приложить больше физической силы.
Ручки
Ручки могут иметь разные формы, но, как правило, они прямые. Рукоятки должны быть изготовлены из материала, который будет удобно лежать в руке и не натирать мозолей. При тюнинге можно обмотать пластиковые ручки, чтобы рука с них не соскальзывала. А также некоторые рукояти можно регулировать под себя по длине, если это необходимо.
Как правильно грести?
Чтобы грести с максимальной скоростью, вам необходимо сидеть спиной по направлению движения. Старайтесь грести так, чтобы лопасть оставалась в воде минимальное количество времени. Держите руки прямо или в полусогнутом состоянии и работайте плечами. Так вы сможете приложить больше усилий для ускорения. Для того чтобы развернуться, опускайте весло на всю длину лопасти, но при этом не медлите, чтобы скорость не уменьшалась.
Если вы хотите, чтобы разворот был эффективным, то диаметр одного гребка должен быть максимально большим.
Как выбрать?
Ориентируйтесь по размерам своей лодки, вашей физической силе и по тому, как далеко вы планируете заплывать. Не забывайте и про цену, ведь карбоновые и кевларовые виды гребков стоят дорого, но при этом они легче и крепче стеклопластика. А также учитывайте глубину и размеры водоема, ведь на большом озере нужно быстрее разгоняться, чем на малом. Не стоит полагаться лишь на внешний вид, лучше изучите подробные характеристики.
О том, как сделать весло для лодки своими руками, смотрите в следующем видео.
Источник: kak-vybrat24.ru