Среди некоторых автомобилистов существует ошибочное мнение, что избыточное количество масла не может помешать работе двигателя. Автовладельцам-новичкам не всегда понятно, что будет если перелить масло в двигатель внутреннего сгорания. Слишком большое количество смазочного материала оказывает негативное воздействие на работу как самого силового агрегата, так и всего автомобиля в целом. Цель данной статьи – рассказать, к чему приводят подобные нарушения и как предупредить возможные последствия перелива масла в двигатель.
Как изменяется качество масла в двигателе при переливе
Правилами эксплуатации двигателя внутреннего сгорания предусмотрено постоянное смазывание рабочих деталей и узлов, подверженных повышенным нагрузкам и трению. Для этих целей в конструкцию силового агрегата включена смазочная система. В качестве рабочей жидкости выступает моторное масло, обладающее заданными техническими характеристиками.
Что будет если залить Масло в ДВИГАТЕЛЬ выше уровня!
Если количество смазочного материала превысит расчетный уровень, технические и эксплуатационные характеристики инжектора постепенно изменятся в худшую сторону. В процессе работы двигателя, в химическом составе и общем состоянии масла произойдут необратимые изменения:
- перенасыщение частицами нагара;
- продуктами износа;
- начнется процесс окисления;
- масло полностью изменит свою консистенцию и цвет;
- появится запах горелой смазки.
Чего ожидать если перелить масло в двигатель выше уровня
В зависимости от особенностей устройства мотора, в картер заливается определенное количество смазочного материала. С целью поддержания необходимого объема, предусмотрена специальная система контроля уровня моторного масла в двигателе.
Если обнаружено масло в двигателе выше уровня, чем грозит такое нарушение? Известно, что при повышении температуры жидкости расширяются в объеме. Моторное масло заливает свечи зажигания, усложняя запуск двигателя. Повышенный уровень масла в двигателе приводит к снижению мощностных характеристик, а также увеличению расхода топлива.
Перелив масла в двигатель чреват следующими последствиями:
- Протечки, масляные потеки.
- Нарушение герметичности мест соединений.
- Повышение давления в смазочной системе.
- Деформация, разрыв уплотнительных элементов (прокладок, сальников и пр.).
- Вспенивание масла.
- Ускоренный износ масляного фильтра.
- Увеличение количества нагара на поверхностях рабочих узлов и деталей.
- Машина начинает дымить, повышается степень токсичности выхлопных газов.
- Затруднения при запуске мотора.
- Преждевременный выход из строя масляного насоса, свечей зажигания и пр.
Излишки смазочного материала при сгорании образуют слой нагара, который затвердевает (спекается) под воздействием сверхвысоких температур при работе двигателя. Чем грозит перелив масла в двигатель для узлов и деталей:
Что будет, если перелить или прозевать уровень масла в двигателе?
- вредные скопления образуются на поверхностях поршней, камер сгорания;
- засоряют глушитель, выводят его из строя;
- приводят в негодность сальники, свечи зажигания.
Что делать если перелил масло в двигатель
Если в результате проверки уровня смазочной жидкости обнаружен перелив, начинать движение не рекомендуется, пока не будет устранено данное нарушение. Чтобы избавиться от излишков моторного масла в двигателе, можно воспользоваться одним из двух способов:
- отсос жидкости при помощи эластичной трубки;
- удаление лишнего количества смазки через сливную пробку (метод картерного слива);
- получение помощи в ремонтной мастерской.
Удаление масла при помощи шприца
Первый способ – наиболее простое решение. Перед непосредственной процедурой необходимо запустить двигатель на несколько минут, чтобы смазка прогрелась и обрела достаточную текучесть. Главное условие – не доводить масло до кипения.
- Отвинтить пробку заливной горловины.
- Опустить в нее один конец трубки (допускается использовать силиконовую медицинскую трубку для переливания крови).
- Другую сторону шланга подсоединить к крупному шприцу максимального объема.
- Вытянуть при помощи поршня шприца смазочную жидкость.
- Отсоединить шприц от трубки и выпустить масло в подготовленную емкость.
- Повторить процедуру несколько раз, пока уровень смазки дойдет до установленной отметки.
С помощью шприца можно избавиться от излишков масляной жидкости, попавшей в бак по неосторожности. Недостаток данного способа заключается в длительности процесса.
Метод слива излишков масла
Если масло начало вспениваться, появились пузырьки, предыдущий метод не годится. При этом лишнее масло удаляется другим способом. Прежде всего нужно проследить, чтобы двигатель хорошенько остыл после работы. Затем машина устанавливается над смотровой ямой или на горизонтальную площадку эстакады. Порядок дальнейших действий:
- подставить чистый таз под пробку слива, расположенную на картере;
- открутить заливную пробку, а затем сливную;
- когда сольется достаточное количество масла, быстро заглушить пробкой сливное отверстие;
- проверить уровень при помощи масляного щупа и при необходимости долить недостающее количество жидкости прямо из тазика.
Масло выше уровня: чем грозит, что делать
Масло выше уровня в двигателе или коробке передач – это повод для паники? Смотря насколько его больше было залито в агрегат. До определенной степени перелив масла не грозит ничем серьезным, хотя и обладает эффектом накопления. А вот слишком высокий уровень масла может стать причиной серьезной поломки.
Больше масла в моторе, КПП, АКПП может оказаться по двум причинам: невнимательность при замене, техническая неисправность авто. О том, какими могут быть последствия перелива масла, что делать, чтобы такое не происходило, читайте в нашем материале.
Уровень масла в двигателе выше нормы – поломка или ошибка диагностики
Если вы заметили, что масло выше уровня, не нужно паниковать и думать, что мотор вышел из строя. Сначала удостоверьтесь, что замеры были произведены правильно. Нужно не просто проверить щуп, а посмотреть, ровно ли стоит машина, изучить руководство по эксплуатации авто, где описано, как проверять уровень смазки.
Дело в том, что с помощью щупа получится со 100%-ной точностью определить уровень масла, только когда:
- машина стоит на идеально ровной поверхности;
- колеса накачаны с одинаковым давлением;
- автомобиль ничем не загружен, в нем нет пассажиров.
В руководстве по эксплуатации авто указано, при какой температуре можно проводить замеры. Дело в том, что нагретое масло расширяется, увеличивается его объем и длина масляного следа на щупе.
Стандартно в инструкции по эксплуатации разрешается проверять уровень смазки спустя 5–10 минут после того, как мотор был заглушен.
Однако ряд производителей авто указывают, что полученный результат будет точным, только если двигатель холодный. На таких машинах, если на прогретом авто на щупе масло выше уровня, это не говорит о каких-либо проблемах.
Важно! Когда вы увидели, что высокий уровень масла в дизеле, при этом автомобиль потребляет горючее больше нормы, отправляйтесь на трассу, чтобы естественным путем прожечь сажевый фильтр. Повышение уровня смазки произошло потому, что горючее попадает в картер двигателя через маслосъемные кольца. Случается это из-за множества попыток активной регенерации, которые запускал электронный блок управления.
Но когда вы проверяли уровень смазки, соблюдая все требования автопроизводителя, и результат получился выше максимального, значит, существует какая-то серьезная проблема с мотором.
Возможные риски, если уровень масла немного выше максимума
Смазочная система мотора создана так, что масло занимает до половины всего объема системы. То есть когда в руководстве по эксплуатации сказано, что в двухлитровый двигатель следует залить 4,3 литра смазки, значит, если добавить на 0,2 литра больше, превышение составит 2,3 %. Температурное расширение, которое способна выдержать система смазки, намного больше этого значения.
Но как определить, на сколько миллилитров будет превышение, если на щупе смазки больше на 1 см? Как понимать фразу в инструкции к автомобилю, где сказано, что масло может быть немного выше максимального уровня?
На самом деле допустимо, если масло выше уровня MAX в двигателе на щупе не более чем на 1 см. То есть, если превышение составляет 0,5 см, ничего страшного не произойдет. Многие водители отмечают снижение динамики авто, однако это мнение нельзя назвать объективным.
На практике же наблюдается повышенное потребление смазки. И этот лишний сантиметр масла уйдет через 1 тыс. км пробега. В результате произойдет закоксовка маслосъемных колец, образуется нагар на стенках камеры сгорания, в катализаторе появится сажа, — и все это из-за лишнего масла.
Чтобы проверить, что такие негативные последствия действительно есть, выкрутите свечи зажигания из цилиндров. Если посмотреть на электроды, они будут замаслены. Если двигателю требуется капитальный ремонт, то появится черный дым из выхлопной трубы.
Если масло в двигателе выше уровня, чем это грозит? При постоянном переливе смазки вам придется регулярно выполнять промывку мотора, не разбирая его, чтобы удалить нагар со стенок. Затем вы начнете думать о том, как заменить забитый катализатор и как установить обманку лямбда-зонда.
Последствия перелива масла в двигателе намного выше уровня
Когда уровень масла в двигателе выше нормы, последствия могут быть следующие:
- мощность авто снижается;
- происходит барботирование смазки коленчатым валом, в результате масло вспенивается, в нем образуется большое количество газов — более 7 %, начнут стучать гидротолкатели, гидроопоры, гидронатяжители;
- появится «масложор»;
- из выхлопной трубы пойдет голубоватый дым.
Нельзя допускать, чтобы на щупе масло было выше уровня MAX. В противном случае может произойти следующее:
- Если авто старого года выпуска и цилиндро-поршневая группа износилась, из-за большого количества картерных газов перелитая смазка поступит через вентиляционную систему картера на впуск мотора. В результате появится «масложор», машина будет дымить.
- Когда лишняя смазка попадет в турбомотор, (на некоторых моделях авто и в компрессор), на стенках улитки компрессора появятся твердые масляные отложения. Колеса компрессора будут соприкасаться с ними, лишнее усилие начнет передаваться на подшипники вала, в результате чего они быстро износятся.
Не важно, на каком топливе работает мотор: на бензине или дизеле, слишком высокий уровень масла приведет к негативным последствиям.
Автомеханики отмечают, что реакция разных моторов на перелив смазки может отличаться. Многие автовладельцы просят, чтобы на СТО масла залили немного больше нормы, чтобы не нужно было часто подливать его. Такой подход оправдан, только если потребление смазки слишком большое.
Диагностика, если после замены масло стало выше уровня по щупу
Случаются ситуации, когда после технического обслуживания по щупу уровень масла нормальный. Однако через несколько дней он увеличивается. Лишняя смазка не могла появиться, это значит, что уровень повышается, поскольку в картер мотора поступает посторонняя жидкость: горючее или антифриз.
Такое происходит, если двигатель изношен, однако проблема может возникнуть и на новых авто. Как понять, какая жидкость попадает в масляную систему? Когда масло смешивается с бензином, вы заметите специфический запах. При попадании охлаждающей жидкости цвет выхлопных газов будет белым. При этом вы заметите, что уровень масла увеличился, а уровень антифриза в расширительном бачке, наоборот, стал меньше.
Как топливо попадает в масло на изношенных моторах? Старые форсунки впрыска переливают горючее в камеру сгорания. Из нее через поршневые кольца бензин поступает в картер. Кроме того, такое случается, если свечи износились, пропускают зажигание и несгоревшее топливо остается в масляной ванне.
На относительно новом двигателе можно наблюдать подобную картину в холодное время года, особенно когда вы ездите на непрогретом моторе на небольшое расстояние. В таком случае уровень смазки станет нормальным сразу после того, как двигатель прогреется, и проблема уйдет.
Ничего страшного не произойдет, если немного топлива попадет в смазку. Из-за этого масло не изменит свои первоначальные свойства, после испарения горючего уровень масла станет нормальным.
Как поступить, если в смазку попадает антифриз? В картере начнет образовываться водная эмульсия, осадок, что приведет к ухудшению свойств масла. В результате элементы мотора быстро износятся. Чтобы такого не произошло, необходимо незамедлительно отправиться на СТО. Когда такой возможности нет, следует вызвать эвакуатор либо отбуксировать авто.
Нельзя в течение долгого времени ехать на машине, иначе придется делать дорогостоящий капитальный ремонт.
Устранение и профилактика перелива масла в двигателе
Если в автосервисе механик перелил смазку, не стоит спорить с ним и объяснять, какие негативные последствия высокого уровня масла могут быть. Просто попросите мастера убрать лишнее, даже если он будет утверждать, что все в порядке.
Но как поступить, когда вы производите замену самостоятельно? Не стоит откручивать сливную пробку. В противном случае большая часть смазки вытечет.
Действовать при переливе смазки можно одним из двух способов:
- Откачиваем масло через отверстие щупа. Подготовьте шприц на 20 мл, а также трубочку от капельницы, все это можно приобрести в аптеке.
- Сливаем смазку с масляного фильтра. Он снова наполнится маслом лишь на заведенном двигателе. Значит, данную процедуру придется повторить несколько раз, не закручивая полностью маслофильтр.
Почему масло по щупу выше уровня? Происходит это по следующим причинам:
- Вы выполняли заливку смазки невнимательно и добавили слишком много масла.
- У вас мало опыта проведения подобного вида работ. Многие забывают, что у мотора есть несливаемый остаток. Даже если он прогрет, объем его составляет приблизительно 500мл. Это необходимо учитывать и заливать точно вымеренное количество смазки.
- Вы преднамеренно залили больше смазки, потому что появился «масложор». Но даже в такой ситуации перелив недопустим. Так вы просто увеличите потребление масла еще больше, и придется снова покупать смазочный состав. К тому же из-за того, что масло выше уровня, двигатель будет работать неправильно.
Придерживайтесь рекомендаций, чтобы избежать перелива смазки в мотор:
- Проявите внимательность.
- Определите тот объем смазки, который можно добавить, для машин с небольшими моторами это 2 либо 3 литра.
- Аккуратно долейте смазку, чтобы ее уровень находился между минимальным и максимальным. Добавляйте масло понемногу, ориентируясь на отметку на щупе.
- Заведите машину, лампа давления масла должна потухнуть.
- Заглушите мотор, добавьте еще немного смазки.
Высокий уровень масла в АКПП: последствия и устранение
Почему уровень масла АКПП выше нормы? Причина заключается в том, что во время замены смазку неправильно слили.
Дело в том, что в баке осталось небольшое количество трансмиссионной жидкости. Затем вы добавили новую смазку, в результате случился перелив. Из-за этого коробка будет работать неправильно, может выйти из строя. Сливая масло, отслеживайте его уровень с помощью щупа.
Что если в АКПП высокий уровень масла? Последствия могут быть следующие:
- произойдет увеличение компрессии в коробке;
- начнется прокручивание фрикционов, в результате АКПП может выйти из строя;
- передачи будут переключаться с рывками;
- увеличится давление внутри АКПП;
- коробка начнет перегреваться, это приведет к поломке сальников, блока цилиндров и прочих важных элементов;
- в смазочной жидкости появятся пузырьки воздуха, к ним станет притягиваться грязь и мельчайшие частички, в результате АКПП будет работать неисправно;
- машина станет потреблять больше горючего;
- износятся комплектующие трансмиссии;
- смазку выдавит через соединения и щуп.
Когда уровень масла лишь немного превышает максимальную отметку, ничего страшного не произойдет. Но когда смазки переизбыток, трансмиссия станет функционировать неправильно. Это приведет к поломке других узлов, придется менять сальники, резиновые прокладки.
Если смазка перелита, эксплуатация авто будет небезопасной. Из-за того что АКПП может внезапно сломаться, водитель потеряет управление машиной: произойдет авария. Этот риск неоправдан, поэтому просто удалите лишнее масло. Не можете выполнить эту операцию своими руками? Тогда посетите СТО.
Как устранить данную проблему самостоятельно?
Только опытный автомобилист сможет понять, что уровень смазки в АКПП выше нормы. Но даже в этом случае редко кто может своими силами исправить ситуацию. В результате расходы увеличиваются, появляются сложные поломки, устранить которые сложно.
Заметили, что в АКПП масло выше уровня, сразу же отправляйтесь на СТО. Только профессионал сможет удалить лишнюю смазку, предварительно продиагностировав коробку и другие узлы авто, выяснив причину перелива. В этом случае вам удастся сэкономить на дорогостоящем ремонте трансмиссии, при этом автомобиль будет полностью исправен.
Отзывы автовладельцев о высоком уровне масла
- Смотря сколько перелить. «Сколько водителей, столько и мнений. Я считаю, что если уровень немного выше нормы, ничего страшного не произойдет. Если масла залито на 1-2 см больше максимального уровня, значит, в ДВС смазки на 500 мл больше положенного. Я на 5Е залил на 2 см больше, стояло колом, пока не заменил через 8 000 пробега».
- Больше масла – меньше масла. «Когда двигатель заведен, давление в поддоне картера, а также в расширительном бачке выше атмосферного. Когда в картере смазки больше нормы, появится «масложор».
- Все зависит от корректности показаний щупа. «Конечно, щуп – это не измерительный прибор со 100%-ной точностью. Предположим, что машина пустая и стоит на ровном асфальте, колеса одинаково накачаны, даже в этом случае никто не гарантирует, что трубочка точно установлена на щуп и что он плотно соединен с этой трубочкой. Это значит, что даже если уровень смазки выше максимального, это не говорит о переизбытке масла. Именно поэтому автопроизводители внесли допуски».
Источник: rad-star.ru
Что будет если перелить масло в двигатель?
Каждому владельцу автомобиля приходится через определенный промежуток времени менять моторное масло в двигателе. Эта процедура достаточно проста и с ней может справиться даже начинающий водитель.
Но есть некоторые нюансы или заблуждения по поводу замены моторного масла, которые могут спровоцировать к возникновению серьезных технических проблем. Всем известна важная роль автомобильного смазочного материала во время работы агрегата в разных условиях и режимах. Поэтому к процедуре смены смазочного материала надо относиться со всей серьезностью.
Что будет если перелить масло в двигатель?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно детально изучить основные составляющие этого как кажется многим простого вопроса. Согласно прочитанным рекомендациям становится понятно, что недолив или наоборот перелив моторного масла в агрегате может служить серьезной проблемой для эффективной работы силового агрегата.
Как определить, какое количество масла нужно залить в агрегат
Существует так называемая золотая середина, которой нужно обязательно придерживаться. Ведь для определенной марки двигателя его разработчики четко регламентировали объем вливаемого масла. Так для движка объемом 1,6 л. нужно использовать 4 литра смазочного материала. Для двигателя объемом 2,4 количество смазки возрастает до 5 литров. Все эти цифры можно взять из рекомендаций, предназначенных для правильной эксплуатации автомобиля.
Главные последствия чрезмерного налива масла в двигатель
Если неоднократно заливалось в большем от необходимо объема количествах, то могут сформироваться следующие проблемы с работой двигателя:
- Повышение расхода топлива, как на холостых оборотах, так и на прогретом двигателе.
- Имея избыточный объем смазки, двигатель работает с большей нагрузкой, что в конечном итоге приводит к износу и поломке основных деталей. Ведь поршням и коленчатому валу нужно больше силы чтобы работать в определенном режиме.
- Если чрезмерный залив моторного масла происходил всего несколько раз, то это не приведет к катастрофическим последствиям. Но в случае если такая ситуация слаживалась постоянно это может закончиться капитальным ремонтом агрегата.
- На поверхности камеры сгорания и поршне начинает образовываться нагар.
- Выходит из рабочего строя выхлопная система газов раньше окончания эксплуатационного периода.
- Увеличивается объем выбросов в атмосферу вредных продуктов сгорания.
- Излишний объем моторного масла провоцирует постепенное выдавливание сальников.
- Происходит заливка свечей зажигания, что снижает их ресурс пользования.
- Излишний объем начинает под давлением искать различные слабые места в двигателе: крышки клапанов, сальники, различные выработки на поверхности деталей и в корпусе.
- Происходит проникновение в камеру сгорания.
- Ухудшается технологическое качество топливно-воздушных смесей, что приводит к нестабильной работе двигателя.
- Повышенное скопление моторного масла вызовет эффект так называемого «взбивания» коленчатым валом, что вызывает быстрое снижение его технических характеристик.
- Формирование и регулярное проявление импульсных выбросов концентрирующихся на сальниках.
Полезно знать: На прогретом двигателе загорается лампа давления масла
Как правильно и быстро отобрать излишек масла
Если была обнаружена данная проблема нужно незамедлительно приступить к ее решению, путем слива излишка через отверстие в днище картера:
- выкручиваем пробку в днище картера;
- в ранее заготовленную емкость нужно слить лишнее масло;
- пробку в картере закручивают;
- с помощью металлического щупа проверяем уровень имеющегося масла.
Этот способ эффективно работает, если проблема была обнаружена достаточно быстро. Если больший залив был обнаружен через 6-7 тыс. км. пробега, то лучше всего полностью слить и заменить его новым с четким соблюдением допустимого уровня.
Можно применить другой способ откачки излишнего масла. Нужно сделать такие работы:
- выкручиваем пробку маслозаливного отверстия;
- монтируем в отверстие гибкую трубку;
- используя насос, выкачиваем лишнее количество масла в заготовленную ранее тару.
Можно выкачать через отверстие, в котором располагается щуп:
- вынимаем щуп из отверстия;
- в это отверстие вставляем шлангу;
- откачиваем лишнее масло;
- надежно закрываем отверстие.
Подведение итогов
Перечисленные выше последствия заливки излишней нормы моторного масла в двигатель должен подвигнуть большинство автомобилистов к обострению внимания к этой проблематике. Но все-таки остаются люди, которые доказывают, что в случае нахождения в двигателе большего от нужного количества масла нечего предпринимать не надо. Они не сильно волнуются, что будет если перелить масло в двигатель. Это выбор каждого автовладельца, но исследования утверждают, что чрезмерное применение масла ни к чему положительному не приводит.
Носители альтернативного мнения утверждают, что излишек масла самостоятельно уйдет в картер двигателя. Это отчасти правда, но такой вариант может быть лишь с машинами, имеющими большой пробег. С новыми автомобилями, где нет различных выработок на поверхности деталей, такой номер точно не пройдет.
Многое зависит от объема лишнего смазочного материала. Если такой объем составляет 260-300 мл., то такая передозировка может быть устранена путем выкручивания масляного фильтра и извлечении определенного объема масла через смазку. Если залито больше 0,5 литров, лучше прибегнуть к медицинской капельнице или шприцу и откачать излишек.
Самое главное это не паниковать. Как видно из представленных выше материалов все-таки лучше излишек масла откачать до оптимального уровня и предупредить возникновение целого ряда проблем.
Полезно знать: Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно
Опытные автомобилисты рекомендуют при заливке, четко контролировать этот процесс, используя рекомендации по эксплуатации, выпущенные для конкретной модели автомобиля. И перед выездом на автомобиле нужно постоянно проверять уровень. В таком случае никакие негативные вопросы, что будет если перелить масло в двигатель в дороге не будут будоражить мозг и отвлекать от дороги.
Источник: promotornoemaslo.ru