..душа твая належыць толькі Богу і гэтым палям, шабля — ваяводзе справядлівай вайны, жыццё — усім добрым людзям, сэрца — каханай. Але гонар і чэсць — яны належаць толькі табе і больш нікому.
У.Караткевiч
Метки: Нет
- Закреплено
S_Alex
Продвинутый пользователь
- Регистрация: 02.05.2008
- Сообщения: 1319
- Откуда: Минск
- Переслать сообщение:
- 21
06.06.2013, 13:59
Проверить можно и тестером :). Саша-на кой козе баян?. ты сидишь в 40см от мотора-объясни мне-ЗАЧЕМ?
Биля, Володя, а как же удобства?
К берегу подлетаешь, мотор надо поднимать, за берегом смотреть, за струей воды из мотора смотреть. Шея же не казенная:p
Комментарий
Отправить Отмена
V.V.
пользователь
- Регистрация: 26.11.2008
- Сообщения: 9833
- Переслать сообщение:
- 21
06.06.2013, 14:46
В твоем случае это выброшенные деньги. Указатель трима нужен там где визуального контроля мотора нет.на 42 вельботе он ну просто не нужен.
Лучше таксы — может быть только две таксы
Комментарий
Отправить Отмена
витька
Опытный пользователь
- Регистрация: 18.12.2011
- Сообщения: 525
- Откуда: водоёмы Брестчины
- Переслать сообщение:
- 21
06.06.2013, 18:06
Думаю, ежели бы на фото были женские ноги — реакция была другая. D
Так что, нежнее, други, нежнее. И с юмором..;)
Так женщина — это святое. Особенно стройные ноги.
Комментарий
Отправить Отмена
СТРОЙБАТ
Продвинутый пользователь
- Регистрация: 02.01.2012
- Сообщения: 1402
- Откуда: Минск
- Переслать сообщение:
- 21
07.06.2013, 12:24
Ребятушки, может у кого есть указатель уровня трима для мерка. Хочу проверить будет ли он у меня работать, потом если что покупать.
У меня таки он есть,если не на долго могу дать попробывать,а то на неделе буду ставить на катер.шесть 452421,велком.
Чтобы добиться успеха в этом мире одной глупости недостаточно- к ней ещё нужны хорошие манеры.
Вольтер
Комментарий
Отправить Отмена
microhell
- Регистрация: 30.05.2013
- Сообщения: 48
- Переслать сообщение:
- 21
09.06.2013, 21:24
Сначала о радостном. Принимайте в ряды.:D стал обладателем arta a300 + 8 лошадок от ямахи 2 такта
теперь о грустном. Лодка с мотором у меня первая. Вчера сегодня обкатывал. И облом. Не выходит на глис. Вернее нос она подымает без проблем. Но скорости нет.
Вода сзади -пена. Как только скорость чуть появляется тут же падает плашмя и полетели с приличным ускорением. Пробовал и один я 80 кг. И вдвоем +70кг. скорость по навигатору 32 в первом случае. 28 во втором. Что только не делал. Может хитрости какие есть? Дифирент менять пробовал.
После 3й дырки увеличивать не рискнул.т.к лодка чуть ли не вертикально становиться. Очень сфинктер у меня сжимался.
Комментарий
Отправить Отмена
Asaris
просто Игорь
- Регистрация: 28.06.2006
- Сообщения: 6001
- Переслать сообщение:
- 21
10.06.2013, 09:38
Пробовал и один я 80 кг. И вдвоем +70кг. скорость по навигатору .
Что, даже если второй сидит на носу, то нос все равно задирает так сильно, надо взять у кого для пробы вот такую приблуду
http://shatera.by/motori/8358/23092/ чудес ждать сильно не стоит конечно от нее.
,но это при условии, что длина ноги мотора соответствует высоте транца и мотор установлен правильно. А так лодчонка коротковата, как по мне, был у меня раньше комплект 320 и 8 Яма, с крылом не заморачивался, но при выходе на глис пока вперед не сместишся всегда в небо смотрел.
:рыбы много, а я один
Комментарий
Отправить Отмена
Tsar65
- Регистрация: 29.11.2011
- Сообщения: 923
- Откуда: МГ
- Переслать сообщение:
- 21
10.06.2013, 09:46
a300 + 8 лошадок от ямахи 2 такта
. Но скорости нет. . скорость по навигатору 32 в первом случае..
Не знаю насчет «кобры» , возможно лодка коротковата, а вот скорость вдвоем для 8 л.с. 32км, вроде неплохо, да ещё и на 300 лодке
Только глупцы и покойники никогда не меняют своего мнения. Д. Лоуэн
Комментарий
Отправить Отмена
microhell
- Регистрация: 30.05.2013
- Сообщения: 48
- Переслать сообщение:
- 21
10.06.2013, 10:02
Что, даже если второй сидит на носу, то нос все равно задирает так сильно, надо взять у кого для пробы вот такую приблуду
http://shatera.by/motori/8358/23092/ чудес ждать сильно не стоит конечно от нее.
,но это при условии, что длина ноги мотора соответствует высоте транца и мотор установлен правильно. А так лодчонка коротковата, как по мне, был у меня раньше комплект 320 и 8 Яма, с крылом не заморачивался, но при выходе на глис пока вперед не сместишся всегда в небо смотрел.
если вдвоем и самое первое (второе) положение от транца диферента то очень даже красиво и не страшно подымает.
нащет установки мотора: брал и лодку и мотор на некрасова там сказали что лодка заточена под ямаху. поэтому ставил просто строго по центру транца и опускал до упора струбцины или как она там называется 😉
проблема даже не столько в том что в небо смотрю. проблема в том что как только скорость возрастает лодка плюхает на днище и никакого задранного носа. может это у нее глисс такой? 🙁
Комментарий
Отправить Отмена
microhell
- Регистрация: 30.05.2013
- Сообщения: 48
- Переслать сообщение:
- 21
10.06.2013, 10:06
Не знаю насчет «кобры» , возможно лодка коротковата, а вот скорость вдвоем для 8 л.с. 32км, вроде неплохо, да ещё и на 300 лодке
да. динамикой и скоростью я остался очень доволен хотя может это мне как новичку токо: вдвоем 28 км. один 32. но не глиссирует. 🙁 есть у меня подозрения, что то я не то делаю. или надуваю ее ни так или дроссель ни так выкручиваю.
Комментарий
Отправить Отмена
KARAKOVA
сказочно беден
- Регистрация: 22.01.2009
- Сообщения: 3568
- Переслать сообщение:
- 21
10.06.2013, 10:14
проблема даже не столько в том что в небо смотрю. проблема в том что как только скорость возрастает лодка плюхает на днище и никакого задранного носа. может это у нее глисс такой? 🙁
Плюхает на днище? И при этом корость 28-32? А что по твоему глисс и как он должен выглядеть?
Все буде добре.
Комментарий
Отправить Отмена
Tsar65
- Регистрация: 29.11.2011
- Сообщения: 923
- Откуда: МГ
- Переслать сообщение:
- 21
10.06.2013, 10:15
Все правильно! Когда лодка короткая или основной груз у транца, или слабоват мотор, лодку задирает как «кобру». После того как она разгоняется до +-18 км, она выравнивается (киль становится почти параллельно зеркалу воды) пропадает сильная клинообразная волна за лодкой, а мотор меняет звук работы. Бааа, и это есть глисс 😉 псы: если бак и вещи сместить в перед, а самому слезть с седухи и сесть по максимому к центру, то она должна просто «выпрыгнуть» в режим глиссирования.
Только глупцы и покойники никогда не меняют своего мнения. Д. Лоуэн
Комментарий
Отправить Отмена
Дзед
Продвинутый пользователь
- Регистрация: 14.10.2008
- Сообщения: 6318
- Переслать сообщение:
- 21
10.06.2013, 10:21
Плюхает на днище? И при этом корость 28-32? А что по твоему глисс и как он должен выглядеть?
Он хочет видеть глисс в виде сухого днища.
В воде, — только редуктор мотора и летящая над водой лодка.
Умных много, смелых мало.
Комментарий
Отправить Отмена
Vlad1333
Продвинутый пользователь
- Регистрация: 30.01.2007
- Сообщения: 3810
- Откуда: г.Гомель
- Переслать сообщение:
- 21
10.06.2013, 10:28
Все глиссирует. После скорости 22-24 на этой лодке наступает глисс. Глисс — это скольжение по поверхности воды, при котором набегающий поток воды поднимает лодку из воды. Процесс выхода на глисс — это водоизмещающий режим плаванья(до 10-12 км в час), и переходной режим (с 12 до 20). Переходной характерен задиранием носа в небо и большой волной за транцем.
Для его преодоления важно задействовать как можно большую площадь днища в контакте с водой — т.е. если один, то смещайтесь к носу — после «опускания носа» потиху назад. Если вдвоем — пассажира к носу, после выхода на глисс («опускания носа лодки») — пассажира поближе к задней сидухе, или на заднюю сидуху — скорость подрастет на пару тройку км в час, т.к. при глиссе наоборот лучше уменьшать смоченную поверхность днища (до проблем с потерей управляемости).
Про «плюхает» снимай и выкладывай видео — попробуем вылечить (диагноз поставим и пару тройку рецептов точно выпишем):o;)
Источник: www.brik.org
Катера и все, что к ним относится.
Спалка. Длина где то 185. но, за счёт проёма между консолями-есть куда вытянуть ноги при росте 196.
Ширину не мерил, но более чем комфортная для для двоих(общая ширина лодки 220)
PS шторка на лобовом газелевская на магнитах, да)
Со снятой закладной
Последнее редактирование: 10.08.2022
Max21103
Активный участник
У меня есть рация
У тебя какая? Я себе Zastone M7 взял на Али и сам прописал в компе речные частоты. Теперь могу разговаривать с корабликами))
Max21103
Активный участник
5 дней, 860км и 330 литров 92го
Хороший расход. Что за судно и какой мотор?
Phin
Активный участник
У тебя какая? Я себе Zastone M7 взял на Али и сам прописал в компе речные частоты. Теперь могу разговаривать с корабликами))
Не парился, прикупил Аргут А36 на Яндекс в прошлом году рублей за 6-7 кажется. Я хорошо слышу, меня прекрасно слышат, доволен.
Phin
Активный участник
Хороший расход. Что за судно и какой мотор?
Хороший в смысле много?
Честно говоря экспериментировал с 23 винтом, возможно зря, вернулся на 21й. Да ещё в шторм попал на водохранилище, сжёг там тоже лишнего).
Феникс 530нт + Сузуки 100b
Max21103
Активный участник
Хороший в смысле много?
Честно говоря экспериментировал с 23 винтом, возможно зря, вернулся на 21й. Да ещё в шторм попал на водохранилище, сжёг там тоже лишнего).
Феникс 530нт + Сузуки 100b
Нормальный расход для такого комплекта. И да, 21 пожайлуй оптимален
AndrN
Активный участник
Выходные были прекрасны по погоде и так сложилось, что выбрался протестировать свой комплект Гладиатор 380 + Тохатсу 9.9. Впечатлений масса, сын очень доволен. Пока мотор под обкаткой и полный газ давали редко.
К спецам есть вопрос. При неполном газе лодка задирает нос и ничего с этим поделать пока не смог. Переставлял на все дырки мотор и остановился в итоге на первой. Может конечно из-за моего большого веса сзади. Хотя, когда села жена с сыном на первую лавку ситуацию это сильно не исправило.
На полном газу лодка медленно опускается и как бы прилипает к воде. Вот тут уже скорость нормальная.
North Palatinus
Активный участник
Выходные были прекрасны по погоде и так сложилось, что выбрался протестировать свой комплект Гладиатор 380 + Тохатсу 9.9. Впечатлений масса, сын очень доволен. Пока мотор под обкаткой и полный газ давали редко.
К спецам есть вопрос. При неполном газе лодка задирает нос и ничего с этим поделать пока не смог. Переставлял на все дырки мотор и остановился в итоге на первой. Может конечно из-за моего большого веса сзади. Хотя, когда села жена с сыном на первую лавку ситуацию это сильно не исправило.
На полном газу лодка медленно опускается и как бы прилипает к воде. Вот тут уже скорость нормальная.
Выход на глиссирование?
AndrN
Активный участник
Выход на глиссирование?
Я предполагал, что если ехать на полгаза или меньше, то лодка не будет так сильно задирать нос.
North Palatinus
Активный участник
Я предполагал, что если ехать на полгаза или меньше, то лодка не будет так сильно задирать нос.
Кстати, чтобы более равномерно весовую нагрузку — можно купить специальную ручку (удлинитель румпеля) для управления мотором, тогда Вы сможете сидеть ближе к центру лодки.
Купить удлинитель румпеля для лодочного мотора Ямаха, Nissamaran, Сузуки.
Покупайте удлинитель румпеля для лодочного мотора по низкой цене в интернет-магазине «Катер».
kater-shop.ru
telesar
Активный участник
Выходные были прекрасны по погоде и так сложилось, что выбрался протестировать свой комплект Гладиатор 380 + Тохатсу 9.9. Впечатлений масса, сын очень доволен. Пока мотор под обкаткой и полный газ давали редко.
К спецам есть вопрос. При неполном газе лодка задирает нос и ничего с этим поделать пока не смог. Переставлял на все дырки мотор и остановился в итоге на первой. Может конечно из-за моего большого веса сзади. Хотя, когда села жена с сыном на первую лавку ситуацию это сильно не исправило. На полном газу лодка медленно опускается и как бы прилипает к воде.
Вот тут уже скорость нормальная.
Источник: www.autosaratov.ru
Моя водомоторная история, часть 2
Загруженность по работе и бытовые неурядицы не позволили мне начать строительство осенью. Всё началось уже после новогодних праздников.
Как всегда плаз, разметка. Стоп! А почему нос так низко? Надо поднять! Так, а почему нос рубленый?
Надо скруглить! И корму полукруглую лучше, как на Радуге делал. В общем, Тагуан превращался в Тагуан-2, то есть в то, что мне хотелось.
Да и в конструкцию я внёс кое-какие изменения, например, продлил стенки рецесса, чтоб они передавали нагрузку от мотора на днище, разгружая транец.
Днище обшил 6мм фанерой, остальное 4ка, даже транец, за исключением самой транцевой доски, конечно.
Переворот — дело эпохальное)))
Компановка «чистарыбацкая»)))
Лодка была построена в исторически сжатые сроки, всего за три месяца, уж больно я к отпуску спешил.
Да, кстати, несколькими годами позже, уже в Я/К Круиз, я нашёл догнивающий корпус изначального Тагуана, папы, так сказать)))
Вот и фото сохранилось:
Найди десять отличий)))
Но, вернёмся к моему Тагуану-2
Конечно, по сравнению с Тритоном это была лодка! Скорость как на Радуге, волна до 0,3 почти незаметна, манёвр…
А вот, с манёвром не всё так хорошо оказалось. При вхождении в поворот на полной скорости лодка, как положено, входила с хорошим внутренним креном, пройдя четверть круга, лодка неожиданно спрямлялась и винт терял упор. Надо что-то делать. В мастерскую, на операцию!
И понеслась, советы на КиЯ, собственные измышления. Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перетонита!
Разметил/прицелился…
И рубанул.
Под нож попали и продольные реданы. Заделал.
Заделал, а почему б не покрасить? А, коли лодка любимая, на неё и «Интернешенала» не жалко.
Сделал рамки остекления, из ясеня выклеивал
Поначалу хотелось и кокпит поярче/повеселее сделать:
Но, что-то уж больно весело получилось, перекрасил в серый, так поспокойнее
Вот, какя ляля получилась:
Поехал испытывать на Волгу, в Саратов, к дяде Валере.
Очередные испытания принесли полное разочарование, зря пилил, думалось тогда мне 🙁 Вот, что я писал тгда на КиЯшном форуме:
Лодка с четырьмя пассажирами на борту выходит на глисс с ужасным переходным режимом, впятером если кто-то не «висит» на носу не выходит вообще( и это с «Сузукой 30»). В прежнем варианте подобных проблемм не было( а стоял убитый Вихрь-30). Вдвоём-втроём таких прблемм конечно нет(хотя переходной режим всё равно чуствуется) НО балланс все равно нарушен! Ходить приходится в основном с «прижатым» к воде носом и поджатым к транцу мотором иначе лодка начинает дельфинировать. Если нос приподнять то вдвоём на 13″ винте обороты двигателя 5500(в одиночку так вообще максимальные 5600 крутит(как на фото)) но встреча с любой, даже небольшой волной приводит аппарат в состояние маятника. С опущенным носом обороты падают до 5100-5150.(ЖПСом не обзавёлся поэтому и говорю по тахометру)
Есть и приятное: вертеться она и вправду стала лучше, но на полном ходу эффект описываемый мной ранее повторился, причём с такой силой что мой зад оказался без моей воли на соседнем кресле (слава Богу что все эти выкрутасы я проделываю один), поэтому я всегда, как на заднеприводной машине, перед поворотом торможу а с середины поворота начинаю «открывать газ»
Причину всего этого вижу в том, что взяв за основу для переделок «БК», я совершенно не учёл то что у «БК» килеватость к корме уменьшается, следовательно подъёмная сила, возникающая на более плоской корме, приблизительно равна подьёмной силе, возникающей в пусть тримаранном, но более килеватом носу. А у меня то дурака МОНОГЕДРОН 21град.
Вот и получилось, что носовая часть обладает огромной подьёмной силой а корма «тонет».
Мореходность от этой переделки пострадала больше всего. Когда идешь по волне то вспоминаешь хождение «в одиночку, на румпеле» на «метле»(Казанка М) или на «резинках», когда каждая волна стремится подкинуть твой нос повыше а ветер развернуть тебя подальше от намеченной точки.
Даа… «И опыт — сын ошибок трудных»
Но, что ж делать? В мастерскую, на операцию!
Тут уж я не стал слушать советчиков(или антисоветчиков))) с КиЯ, а всё сделал по собственному разумению:
Опять пилил
Опять клеил
Оклеивал и красил:
Испытания показали… Да! Угадал, получилось! И выход на глисс и отсутсвие дельфинирования, да и остойчивость, относительно изначального варианта изменилась мало. Мореходность? Стало получше, чем в изначальном варианте, то есть до 0,3 очень хорошо, до 0,4 терпимо, дальше — экстрим.
Грузоподъёмность? Вот, смотрите:
И с таким экипажем я вышел на глисс! Мотрор был максимально поджат к транцу, винт стальной Солас НьюСатурн 13″. Фоток самого глиссирования нет, потому как, пока вышел на режим, успел прилично отойти от лагеря и фотать было некому. Но свидетели этому — мой тогдашний экипаж, который сам «прибалдел» от того, что с такой массой глисировали (один дядя Рашид, что на носу сидит, больше 120кг весит))
Но, надо признаться, что вывести перегруженную лодку на режим глиссирования было крайне сложным делом. Ведь, как оно происходит: В переходном режиме любая лодка задирает нос и, при недостаточной мощности движка надо переместить тяжесть на нос, чтоб чуть приопустить его, а вот с этим у Тагуана беда… начинают замываться плоские носовые участки и внутренние своды тоннелей, смоченная поверхность резко возрастает, растёт соответственно и сопротивление, лодка «вязнет» и не едет. Перемещение живого балласта (коим и служил, в основном, сам капитан(сам свои команды быстрее выпоняешь)) приходилось проводить с точностью до сантиметров, вылавливая состояние пока нос совсем не «увяз». В общем, без «танцев с бубнами» не обходилось)))
Остались фотки «стандартной перегруженой» покатушечной нагрузки Тагуана 5 человек + шашлык+мангал+уголь+посуда+и т.д. + 20-25литров в баке и 20 л. канистра.
Светловласый юноша на корме — Женя Фомин, тоже самостройщик (мы с ним через КиЯшный форум познакомились), вот Тагуан и Женин Пиран идут параллельным курсом:
Именно благодаря Жене Фомину я попал я Я/К «Круиз», что в Капотне (за что ему огромное СПАСИБО) и теперь мог кататься не только во время отпуска, мой сезон теперь с мая по октябрь.
А на Москва-реке волну больше 0,2метра надо ещё поискать.
На Тагуане я славно шалил:
На нём же я впервые в жизни самостоятельно шлюзовался:
Ходил на нём в поход до Оки (140км в один конец+4шлюза и 2 разводных моста).
Для Москва-реки и Оки это вполне неплохая лодка:
Но для Волги она была «жидковата», к тому же, купленый по случаю, Эвинруд Е-Тек 60 не давал мне покоя, хотелось новых скоростей, да и спать в лодке было моим давнишним потаённым желанием, пришло время строить что-то новое.
Но, перед тем, как перейти к «Марлину» я хочу вспомнить её пару водомоторных историй.
Компромисс
Есть у меня дружёк-приятель хороший, прживающий в славном посёлке Линёво (бывший Гусенбах) Волгоградской области. Во времена постройки/перестройки Тагуана он работал охранником того учебного заведения, где я преподавал и где находится моя мастерская. Устав от постройки, когда происходил какой-нибудь «затык» в строительстве я приходил к Лёхе, он наливал мне кофе, давал в руки гитару и мы пели и пили кофе. Вот так посидишь, попьёшь кофейку, поорёшь песен, покуришь, глядишь и мысли в порядок пришли и понятно как с проблемой в строительстве справиться, понимаешь что и как делать, как «затык» обойти.
Ну, вот, отвлёкся. Лёха — страстный рыбак, обазил все окрестные речки, благо их там, в Волгоградской области много: Медведица, Терса, да не упомнишь всех. Загорелся он, глядя на меня, себе тоже маленькую лодочку построить, под вёсла, а даст Бог, и под мелкомотор.
Я предлагал ему джонбот, но он категорически отказался, сказав, что такую упаковочную коробку он бы и сам себе слепил. Стали листать КиЯ, нашли «Компромисс-2» — неплохой проект. Но я был бы не я, если б не внёс улучшения/изменения. В результате длина выросла с 3,2 до 3,55м а обшивка днища получила небольшую (15мм) прогибь.
Конечно, строил, в основном я а Лёха помогал (вот он, на фото), но наружнюю оклейку с феном он произвёл сам и произвёл неплохо.
И повёз он её к себе на родину, испытывать
Лодка очень неплохо ходит под вёслами, но после того, как он приехал к нам, когда мы были на Волге
и мы дали ему попробовать пройтись с Мерк 2,5 он загорелся покупкой мотора.
Мотор впоследствии был куплен Ямаха 3 (который Мальта), самый «настоящий» из мелкомоторов, с упрвлением газом на настоящем румпеле а не «ползунком» как на МеркоТохах.
Выявился вот ещё какой момент — это необходимость установки скуловых брызгоотбойников, без них носовой бурун доходил до привальника (при двух-трёх человеках на борту). Брызгоотбойник сделали из ал.уголка 20х20 и прикрепили через герметик на нержавеющие шурупы.
- BOBKA
- 23 января 2015, 18:01
Источник: volnanavolge.ru