Перепишите предложения ,раскрывая скобки , растолкуйте слитное и раздельное написание.
1. Один только месяц все так (же) блистательно и дивно плыл в необозримых пустынях роскошного украинского неба, и так (же) великолепна была земля в дивном серебряном блеске.
2. На то для вас и красноватое лето дано, что (б) постоянно любить это небогатое поле, что (б) постоянно вам милым казалось оно.
3. Что (бы) он не сказал, что (бы) ни предлагал, его слушали так, как словно то, что он предлагал, издавна знаменитое и есть то самое, что необходимо.
4. Теплая небесная вода для растений — то (же) самое, что для нас любовь.
5. Надо было дождаться мулов во что (бы) то не стало.
6. Снегу было мало, снежных буранов то (же).
7. Различные цветы точно по медли раскрываются в различные часы утра и точно так (же) запираются к вечеру.
8. Я решил пойти один на болото караулить — пошел на то (же) место и все так (же) сделал, как тогда.
9. У нас с вами замечательный начальник штаба, только, пожалуй, слишком нередко мыслит о том, что (бы) такое особенное придумать, что (бы) стать истинным героем.
Сразу после похорон отца, мачеха выгнала малютку в гнилую баню, а когда пришла травить её ядом, то..
- Pavel Kalnin
- Русский язык
- 2019-04-06 05:35:28
- 18
- 1
Егор Попеков 2019-04-06 05:36:57
Один только месяц так же блистательно и дивно плыл в необозримых пустынях роскошного украинского неба, и т ак же прекрасна была земля в удивительном серебряном блеске. Так — нареч.. же — частичка, ее можно убрать.
2. На то для вас и красноватое лето дано, чтоб постоянно любить это небогатое поле, чтобы постоянно для вас милым казалось оно. Чтоб, чтобы = для того чтобы . Это альянс.
3. Что бы он не сказал, что бы ни предлагал, его слушали так, как словно то, что он предлагал, издавна известное и есть то самое, что нужно.
4.Что бы он ни сказал , что бы ни предлагал , его слушали так, как словно то, что он предлагает, издавна теснее знаменито и есть то самое, что не необходимо.
Что ( мест.) бы ( част. ). Частичку бы можно убрать.
5. Надобно было дождаться мулов во что бы то ни стало.Что ( мест. ) бы ( част.).
6. Снегу было малюсенько, снежных буранов тоже. Тоже = также= и. Союз.
7. Различные цветочки точно по медли раскрываются в различные часы утра и точно так же закрываются к вечеру. Так — нареч., же — частичка. Же можно убрать.
8. Я решил пойти один на болото караулить — пошел на то же место и все так же сделал, как тогда. То — мест., так- нареч. Же( част.) можно убрать, потому и отдельно.
9. У нас с вами замечательный начальник штаба, только, пожалуй, слишком нередко мыслит о том, что мест. бы част. ( част. бы можно убрать ) такое особенное придумать, чтобы стать истинным героем ( чтоб = для того чтобы ( альянс ).
Источник: obrazovalka.com
ДЖ. Х. ЧЕЙЗ — «ТЫ НИКОГДА НЕ ЗНАЛ ЖЕНЩИН» (МУРАШКО)
«Знаки препинания в предложениях с обособленными членами». Тестовые задания.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку по теме
В презентации представлены задания А 21 «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами»; А 22 «Знаки препинания в предложениях с вводными словами»; А 23 «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».
Скачать:
«Знаки препинания в предложениях с обособленными членами» | 461.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тестовые задания в формате ЕГЭ А 21,22,23
Тема: «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами» ( А21) «Знаки препинания в предложениях с вводными словами» (А 22) «Знаки препинания в предложении с однородными членами» (А 23)
Задание: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
1. Туча (1) еще более синяя (2) однако (3) уже не страшная для нас (4) ушла на другой конец неба. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2 4) 1, 3, 4
2. Таинственность (1) окружавшая особняк (2) служила ему (3) более надежной (4) защитой, чем высокая каменная ограда. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2 4) 1, 3, 4
3. Уже успевшая переодеться (1) юная артистка (2) осторожно присев на краешек парты (3) отдыхала и приходила в себя (4) после невероятного успеха. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 3, 4
4.Столкнувшись с социальной несправедливостью (1) Ч.Диккенс не утратил (2) присущее ему (3) чувство юмора (4) продолжая интересоваться всеми сторонами (5) окружающей его действительности . 1) 1, 4, 5 2) 2, 3, 4 3) 1, 4 4) 1, 2, 5
5. Одновременно с фейерверком забили (1) фантастические фонтаны (2) теряясь в темноте (3) нависших над зеленой лужайкой (4) деревьев. 1) 1 2) 2 3) 2, 3, 4 4) 2, 4
6. Охваченный охотничьим волнением (1) я побежал (2) держа ружье (3) наперевес (4) сквозь густой кустарник . 1) 1, 4 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 4
7. Из-за (1) чернеющего на горизонте (2) леса поднимался (3) как бы угрожая природе (4) красный шар луны. 1) 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 2, 3, 4
8. Нападая стаей (1) акулы кружат вокруг будущей добычи (2) описывая (3) постепенно сужающиеся (4) витки спирали и все увеличивая скорость. 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
9. В XIX веке неимущие дворяне (1) ограничившись скромным запасом знаний (2) полученных в каком-нибудь училище (3) стремились поступить на государственную службу (4) пополняя армию мелких чиновников . 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 4 4) 2, 3, 4
10. Расположив (1) сжавшиеся в комок (2) фигуры (3) сидящих рядом (4) мужчины и женщины (5) скульптор наполнил пластику скульптуры драматической эмоциональной силой. 1) 1, 2, 3, 5 2) 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 5
11. По мнению ученых-египтологов (1) во II тысячелетии до н.э. металлургия меди достигла в Древнем Египте солидных масштабов: в стране в то время действовало (2) не менее (3) тысячи плавильных печейюОднако (4) затем, как свидетельствуют исторические документы, производство этого металла резко сократилась. Неужели (5) египтяне перестали нуждаться в меди ? 1) 1 2) 1 , 2, 3 3) 1, 4 4) 4, 5
12. Нередко (1) первое знакомство с произведениями Чехова озадачивает. Кажется (2) и нечего рассказывать о них по прочтении. Фабула, сюжет ? Их (3) можно изложить в двух словах. 1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
13. Капитан (1) впрочем (2) действовал с большой осторожностью (3) однако (4) подготовка к маневру затянулась. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2
14. Как водится (1) на тряской машине (2) однажды (3) вечером (4) приехала полномочная комиссия. 1) 1 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4
15. Вскоре (1) добрались до тростников, и началась охота. Всех подстреленных уток мы (2) естественно (3) не достали, но (4) все-таки (5) к обеду наша лодка наполнилась дичью. 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 2, 3 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 4, 5
16. Если бы римляне эпохи поэта Катулла могли увидеть женщин Модильяни, они (1) должно быть (2) сочли бы их уродливыми. Нам же (3) кажется (4) некрасивым изваянное с мелочной точностью изображение римлянки того времени. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 4
17. Единомышленники у Базарова (1) несомненно (2) должны были быть среди разночинно-демократической молодежи. Тургенев понимал такую возможность (3) однако (4) не счел нужным раскрыть ее в сюжете романа. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3
18. Первые христианские колокола появились на Западе (1) вероятно (2) в конце IV – начале V века. По преданию (3) первый колокол отлил для католической церкви епископ Павлин из города Нола, находящегося в южной Италии в древней области Кампаньи, которая (4) издавна (5) славилась хорошим качеством меди. 1) 1, 2, 3 2) 3, 4, 5 3) 3 4) 1, 2, 5
19. Во время зимовки полярники теряют какие-то социальные критерии и видят оставленное дома через розовые очки; они (1) быть может (2) потеряли в широте взглядов, но (3) зато (4) острота их ощущений усилилась. 1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
20. Иностранки в коротких купальных халатах (1) казались (2) особенно длинноногими. Несколько лет тому назад им не разрешали в таком виде появляться в городе, но теперь (3) видимо (4) примирились . 1) 1, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
Задание: Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
21. 1) По обе стороны от тропы лежали вороха совсем бурых листьев грецкого и мелкого лесного ореха. 2) Перед актовым залом собралось человек десять или пятнадцать мальчиков и девочек нашего возраста или несколько постарше. 3) Вся московская знать в этом ресторане рассвет встречала да вишневым садом любовалась. 4) Общественный пафос гражданские мотивы органично вливаются в изысканную и одухотворенную пластику В.Стамова.
22. В гулкой пустоте пещер слышится шелест летучих мышей и мерный шум падающих капель и глухие раскаты камней. Деда в деревне считали веселым и ловким человеком мудрецом и мастером на все руки. Переводчица усмехнулась и быстро пошла к низкому белому зданию морского агентства. Приходилось неделю экономить на буфете или срочно подыскивать учеников для репетиторства или отправляться на вокзал на разгрузку вагонов .
23. Эта скульптурная группа поражает и смелым обращением с традиционной иконографией и человечностью созданных образов и мастерством. Мы сидели у огня на тяжелых каштановых чурбаках. Работы А.Билль в станковой и книжной графике не раз получали высокую оценку на всесоюзных и международных конкурсах. Девушку охватила если не досада то явное неудовольствие собой.
24. Луна сияла и томным светом озаряла тучные поля и густые леса. В юности писатель подрабатывал перепиской да частными уроками. С одинаковым блеском М.Глинке удавались как опера так и вокальная миниатюра. Тишина ночи иногда нарушалась то криком филина то треском упавшей ветки то шуршанием листьев.
25. Ее движения напоминают то лебедя плавный ход то лани резкие скачки. Невежда в гневе ругает науку и учебу и технический прогресс. На нем великолепно сидит дорогой серый костюм. Мы напились холодной и вкусной воды и только тогда отправились в путь.
26. И не то от варежек не то от снега тянуло свежим и слабым запахом еще далекой весны. В XVIII веке русские литераторы изучали и перенимали европейские идеалы и художественные вкусы. Сквозь открытые окна в сад веяло осенней свежестью да запахом яблок. Вдруг со двора раздался громкий мужской голос.
27. Теперь уже по обе стороны дороги видны были только плетни огородов да одинокие ветлы. Сначала они шли с матерью под дождем то по скошенному полю то по лесным тропинкам. Пушечно рушилась наледь из водосточных труб и стеклянной хрупью разлеталась по тротуару. Днем капитан съездил в бухгалтерию и отдел кадров и забрал выписку из приказа о назначении на новое судно.
28. Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами местности. Сплошная движущаяся во тьме ночь заглядывала под каждую крышу. Кусок дерева или камень или металл будили его воображение и служили материалом для поделок. Казак являлся на службу со своей строевой лошадью одеждой оружием.
29. После разговора с ректором Щуров ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость. Странные формы пещерных отложений напоминают фигуры каких-то великанов или кости гигантских ящеров. В воздух е трепещет золотая паутина и сплетается в узоры и создает замысловатые картины. Перед отправкой на фронт брат х отел повидать Катю и выговориться за полгода молчания.
30. Миф об эффективности детектора лжи изо всех сил поддерживается как самими полиграфологами так и прочими заинтересованными структурами. Получить представление о предложении и спросе на конкретный товар помогают маркетинговые исследования. Красноватое солнце висело над длинными снеговыми полями. На прогулку в лес они взяли спички да немного соли.
А 21, 22,23 № задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ 1 1 11 1 21 4 2 3 12 2 22 2 3 2 13 1 23 4 4 3 14 1 24 3 5 2 15 2 25 1 6 4 16 2 26 1 7 1 17 4 27 2 8 1 18 1 28 2 9 2 19 1 29 1 10 4 20 3 30 1
Тестовые задания подготовлены учителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 962 Денисовой Т.М. 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами ЕГЭ — 2015_Задание 16
В данной статье собраны упражнения для отработки темы «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами», что соответствует заданию 16 ЕГЭ — 2015 года.
Презентация «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами»
Обособленные определения, дополнения, обстоятельства. Для 11 класса (повторение).
Тесты по теме «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями)»
Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 8 классе при изучении темы «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами» и при подготовке обучающихся 11 классов к государс.
Кейс «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами»
Актуальной проблемой остаётся в наше время практическая пунктуационная безграмотность обучающихся в письменной речи. А также трудности, которые испытывают выпускники при сдаче ЕГЭ, выполняя задания, п.
Источник: nsportal.ru
Окончите предложения, образуя такие сложные предложения, в которых было бы выражено
Закончите предложения, образуя такие трудные предложения, в которых было бы выражено условие. Каким союзом вы воспользуетесь?
1.В наших водоёмах было бы много рыбы, .
2.Вода в наших реках стала бы прозрачной и незапятанной, .
3.Наша земля превратилась бы в расцветающий сад, .
Помогите!
- Софья Тиходеева
- Русский язык
- 2019-01-24 09:07:52
- 0
- 1
Каледенкова Дарина 2019-01-24 09:16:47
1. В наших водоемах было бы много рыбы, если бы водоемы были чище.
2. Вода в наших реках стала бы прозрачной и незапятанной, если бы люди не скидывали в нее мусор.
3.Наша земля перевоплотился бы в расцветающий сад, если бы мы не засоряли свои городка.
Егор Архиренков 2019-01-24 09:22:12
, оставишь ответ?
Похожие вопросы
Вопросы ответы
У вас классный сайт! Продаёте? Добрый день, меня зовут Николай — я владелец нескольких интернет — проектов. Ищу новые
Николай Александрович Карфополитский
«Статистика приведена за 2005 год» В 2005 году не было стольких возможностей для получения работы не требующей вышки(да
Источник: obrazovalka.com