Матрос морского судна Основные характеристики судна Эксплуатационные качества судна Организация вахтенной службы Обязанности вахтенного матроса Средства связи и сигнализации Аварийное радиооборудовани Подробнее
Действия экипажа при нападении пиратов
Комитет по безопасности на море ИМО определил две основные ситуации, которые могут возникнуть при нападении пиратов.
Пираты обнаружены до высадки на судно Если пиратами не было выставлено требование судну соблюдать радиомолчание, с судна должно быть немедленно послано сообщение с категорией » Piracy / armed robbery attack » в адрес близкорасположенных судов и властей, находящихся на берегу.
При этом должны быть задействованы все возможные способы передачи сообщения: система ИНМАРСАТ, оборудование ЦИВ с использованием соответствующих частот бедствия ЦИВ, любое другое оборудование с использованием любых частот бедствия.
Пираты высадились на судно неожиданно
В случае если требованиями пиратов судну запрещено вести какие-либо передачи и выполнение рекомендаций, изложенных выше, может привести к физическому насилию/смерти членов экипажа судна, любые такие требования должны быть выполнены, т.к. у них может быть оборудование, способное обнаружить любые радиосигналы, включая сигналы спутникового оборудования.
Сомалийские пираты впервые за 5 лет захватили торговое судно
Таким образом, в случае нападения на судно пиратов передавать сообщение с категорией » Piracy / armed robbery attack » рекомендуется лишь при тех обстоятельствах, когда пиратами, находящимися на борту, не было выставлено требование соблюдать радиомолчание.
Передача указанного сообщения должна осуществляться путем нажатия скрытых кнопок, расположенных по крайней мере в трех разных местах на судне:
1) в рулевой рубке;
2) в каюте капитана;
3) в машинном отделении.
Нажатие на кнопку должно привести к тому, что спутниковый терминал автоматически выберет сообщение о нападении и передаст его соответствующему береговому полномочному органу.
Рекомендуемая практика по защите от пиратов. Обычно нападение производится пиратами с двух или более небольших лодок с мощными моторами и скоростью до 25 узлов, чаще всего они подходят к судну с левого борта или кормы. Большинство атак происходит в утренние и вечерние часы на восходе и заходе Солнца.
Использование пиратами судов-баз позволяет им выходить далеко в море и нападать на суда там, где считалось, что вероятность нападения очень маленькая.
Большинство отбитых нападений приходится на суда, которые заранее готовились к возможности пиратской атаки, имели планы и проводили тренировки.
Непосредственно перед проходом проводится общесудовое собрание, на котором разъясняются требуемые от экипажа действия, а также проводятся предварительные учения: каждый должен знать свое место, обязанности и особо — средства связи и тревожной сигнализации.
Перед проходом рекомендуется:
- сплани р овать су д овое рас п исание и работы т ак, чтоб ы ко време ни прох о да экипа ж отдохнул;
- необхо д имо свести к мин и муму вес ь радиообм ен, от во к и-токи д о AIS ;
- все ме х анизмы судна до л жны бы т ь готов ы к немед ленным д ействия м — реверсы, включен ие пожа р ных насо с ов и т. п.;
- необхо д имо об е спечить закрытие доступа в наст р ойку, н а мостик, в машинн ое отдел е ние, жил ы е помещения экипажа;
- убедит ь ся, что с б ортов н и чего не с в исает;
- опреде л ить «ци т адель» — м есто, гд е экипаж сможет за переться и выигр а ть время, которое может о казаться критичес к им в о ж идании помощи от военн ы х — в иде а ле в «ци т адели» н е должно б ыть илл ю минатор о в или ле г ко взлам ы ваемых д в ерей;
- заране е разнести пожарны е шланг и и подгот овить с и стему к н емедлен н ой подаче воды под давление м;
- рассмо т реть возможност ь установки проволочных з аграждений, но так, чтобы э то не п о влияло н а безопасн ость экипажа пр и его перемещениях и особо, ч тобы не з атрудни л о аварий н ый выхо д;
- включ е ние сис т емы за щ итной с игнализа ц ии и н аблюден и я (камеры наблю д ения и т .п.), если он а на суд н е имеетс я.
При об н аружении пирато в рекоменд уется ус т роить ка к можно больше шу ма — о гнями, с иреной, активнос т ью эки п ажа — ч тобы по к азать и м, что о ни обн а ружены, а судно г о тово к от р ажению а таки.
Сомалийских пиратов готовили на тайных базах КГБ — Секретный фронт
Если пираты высадились на
Никако г о со п ротивле н ия пиратам, это может повлечь за собо й побои и ли даже г ибель. Е с ли при д ется п о кинуть мостик и маш и нное от д еление, необход и мо оста н овить двигател ь и по возможности направит ь судно в стор о ну от д р угих су д ов в це л ях навигационно й безопа сности. С пиратами не о бходимо вести с е бя спо к ойно и в ыполнят ь все их т ребован и я. Желат е льно со б рать вес ь экипаж (за искл ючением вахты на мостике) в одном м есте. Есл и люди на ходятся в «цитадел и» или другом з а крытом п омещени и, не преп ятствова т ь пирата м, когда он и пытаю т ся туд а проникну ть.
В случае вмешательства военных:
НЕЛЬЗ Я исполь зовать ф ото, ки н окамеры и моб и льные т е лефоны со всп ы шкой в т ечение всего вре м ени дейс т вий вое н ных. Пр и высадке военных на борт судна и каких-либ о военны х действи ях, экипа ж у необх о димо лечь на палу б у, дер ж а руки з а голово й — в рук ах ниче г о не дол ж но быт ь, руки до лжны б ы ть хор о шо видн ы. Не след ует дела т ь никаки х резких дв ижений б ез коман д ы военн ы х. На вопросы военных следует немедле н но отве ч ать — н азвать с е бя и св о ю дол ж ность н а судне. Иметь в ви ду, что в заливе м н ого воен н ых, чей р азговорн ы й язы к — не англ ийский.
Источник: crewtraffic.com
ОСПС. Главная Вопросы Дельты Дельтаоспс
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 113.35 Kb.
Главная » Вопросы Дельты » Дельта-ОСПС » Дельта-ОСПС (3 стр.)
Дельта-ОСПС (3 стр.)
- Если возможно, изменить курс в направлении от приближающихся скифов и/или судна-матки
- Если позволяет состояние моря, попробовать изменить курс так, чтобы подставить приближающийся скиф под ветер/волну
- Все члены экипажа, за исключением тех, чье присутствие требуется на мостике, или в машинном отделении, должна собраться в безопасной точке сбора или цитадели, если такая построена, чтобы иметь максимальную возможную защиту от огня, если пираты подойдут на расстояние, пригодное для применения оружия
- Объявить общую тревогу и, в соответствии с аварийным планом судна, подать объявление «Пиратская атака»
- Вооружение пиратов, вероятная национальность и язык общения
- Наличие жертв среди экипажа
- Краткое описание украденного груза и вещей
- Количество нападавших и их внешний вид
- С ослаблением возможностей некоторых прибрежных государств, в водах которых происходят пиратские нападения
- С общим увеличением криминальной активности в последние годы
- С большей вовлеченностью в пиратство организованных криминальных групп
- Низкая скорость
- Недостаточное планирование и исполнение процедур охраны
- Низкий надводный борт
- Низкий уровень готовности экипажа и медленная реакция на нападение
- На рассвете
- С двух или более небольших (типа «скиф») скоростных лодок
- С использованием судов-носителей
- С кормовых курсовых углов
- «материнские суда» (плавучие базы), к которым могут относиться достаточно крупные к торговые, рыболовные суда и доу
- Только скифы – обычно два
- Открытые суда, типа китобойных, перевозящие значительное количество топлива и часто буксирующие 2 или более атакующих скифа
- Провести учебную тревогу по противодействию высадке пиратов
- Подготовить планшет с номерами телефонов организаций, с которыми нужно будет связаться при нападении
- Подготовить тексты тревожных сообщений
- Принять меры по предотвращению доступа в машинное и румпельное отделение и в жилые помещения экипажа
- Изготовить металлические щиты на боковые и кормовые окна мостика
- Увеличить количество впередсмотрящих
- Установить решетки на иллюминаторы
- Привязать к релингам манекены, чтобы изобразить дополнительных впередсмотрящих
- Рассмотреть возможность использования колючей проволоки на наиболее уязвимых участках
- Послать сообщение о бедствии через ЦИВ (цифровой избирательный вызов) и Inmarsat-C, в зависимости от ситуации
- Активировать тревожную кнопку ССТО (SSAS) чтобы оповестить Компанию и Администрацию флага о нападении
- Ограбление другого судна экипажем какого-либо частного судна в открытом море
- Захват заложников на борту другого судна пассажирами какого-либо частного судна в месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства
- Захват другого судна пассажирами какого-либо частного судна в открытом море
- Экипаж ранее использовал это судно для нападения на другие суда в открытом море, а сейчас перегоняет его в другой район мирового океана для легальной перевозки грузов
- Оно используется для грабежа других судов в открытом море
- На нем возвращаются с добычей на берег люди, совершившие нападение на другое судно в месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства
- Может сохранить свою национальность, в зависимости от законов государства флага
- Может утратить свою национальность, в зависимости от законов государства флага
- Захватить имущество, находящееся на пиратском судне
- Захватить пиратское судно
- Арестовать людей, находящихся на пиратском судне
- Захватить судно, которое было захвачено посредством пиратских действий и находится во власти пиратов
- Защиту морских перевозок Миссии Африканского союза в Сомали
- Противодействие, предотвращение и подавление актов пиратства и вооруженных ограблений у побережья Сомали
- Контроль рыболовства у берегов Сомали
- Защиту судов Всемирной продовольственной программы, доставляющих продовольственную помощь беженцам в Сомали
- Экипаж судна должен иметь автономные, независимые, надежные средства двусторонней связи (наличие только УКВ-связи недостаточно
- В цитадели должны быть собраны все 100% экипажа
- Пираты не должны иметь доступа к двигателю судна
- Насилие в отношении судна или его команды, либо любая попытка насилия
- Произошедшая высадка независимо от того, успешным ли был захват управления судном, или нет
- Намеренное применение оружия против судна или на самом судне
- Попытки преодолеть средства защиты судна при помощи лестниц
- Попытка высадиться на судно, когда капитан подозревает, что высаживающиеся лица являются пиратами
- Необычно длительное следование другого судна тем же курсом и с той же скоростью, что и ваше
- Явное изменение курса подозрительного плавсредства по направлению к судну, сочетающееся с резким увеличением скорости
- Внезапные изменения курса по направлению к вашему судну и агрессивное поведение
- Высадились на борт и проникли в кладовую судового снабжения. Командование остается у капитана судна
- Высадились на борт, но весь экипаж сумел укрыться в цитадели
- Повышается в районе Аденского залива и Баб-Эль-Мандебского пролива
- Повышается в районе Кении и Танзании
- Кевларовые жилеты и каски для вахты на мостике для обеспечения повышенного уровня защиты членов экипажа, находящихся на мостике во время нападения
- Дополнительную защиту от осколков стекла при помощи специальной пленки для окон мостика
- Изготовление металлических (сталь/алюминий) щитов на боковые и задние окна мостика и на окна дверей на крылья мостика, которые можно быстро закрепить в случае атаки
- Задняя часть обоих крыльев мостика (часто открытых) может быть защищена стеной из мешков с песком
- При входе в зону добровольной отчетности UKMTO – зона, ограниченная Суэцким каналом на севере, и координатами 10° ю.ш. и 78° в.д., послать «Начальный отчет – форма отчетности о положении судна» UKMTO
- Убедиться, что «Форма регистрации передвижения судна» была представлена в MSCHOA до захода судна в Зону высокого риска (район, ограниченный Суэцким каналом и Ормузским проливом с севера, и точками с координатами 10° ю.ш. и 78° в.д.)
- Внедрить меры по защите судна, описанные в ПОУ
- Малаккский и Сингапурский проливы — Вооруженное ограбление судна, в т.ч. с захватом заложников
- Красное море, Аденский залив и воды Индийского океана у побережья Сомали — Захват судна с экипажем с целью получения выкупа
- Нигерия, Бенин и другие страны Гвинейского залива — Захват судна с экипажем с целью ограбления
- Бангладеш и Индия — Кража имущества и ценных вещей с судна, стоящего на якоре или у причала
- Южная Америка и Карибский регион — Кража имущества и ценных вещей с судна, стоящего на якоре или у причала
- Вьетнам и Филиппины — Кража имущества и ценных вещей с судна, стоящего на якоре или у причала
- Индонезия — Вооруженное ограбление судна, в т.ч. с захватом заложников
- Южная Америка и Карибский регион — Нападение на судно на якоре
- Египет — Нападение на судно на якоре
- Красное море, Аденский залив и воды Индийского океана у побережья Сомали — Нападение на судно на ходу
- Нигерия — Нападение на судно на ходу
- Индонезия — Нападение на судно на якоре
- Бангладеш и Индия — Нападение на судно на якоре
- Малаккский и Сингапурский проливы — Нападение на судно на ходу
- Вьетнам и Филиппины — Нападение на судно на якоре
- Нигерия, Бенин и другие страны Гвинейского залива — Огнестрельное оружие
- Малаккский и Сингапурский проливы — С равной вероятностью возможно использование холодного и огнестрельного оружия
- Южная Америка и Карибский регион — Холодное оружие
- Вьетнам и Филиппины — Холодное оружие
- Красное море, Аденский залив и воды Индийского океана у побережья Сомали — Огнестрельное оружие
- Индонезия — Холодное оружие
- Бангладеш и Индия — Холодное оружие
Источник: topuch.com
Действия экипажа при нападении пиратов
Комитет по безопасности на море ИМО определил две основные ситуации, которые могут возникнуть при нападении пиратов: пираты обнаружены до высадки на судно, или пираты неожиданно высадились на судно. Комитет по безопасности на море ИМО определил две основные ситуации, которые могут возникнуть при нападении пиратов: пираты обнаружены до высадки на судно, или пираты неожиданно высадились на судно.
Если пираты обнаружены до высадки на судно и ими не были выставлены требования судну, нужно соблюдать радиомолчание. С судна должно быть немедленно послано сообщение с категорией «Piracy/armed robbery attack» в адрес близ расположенных судов и властей, находящихся на берегу. При этом должны быть задействованы все возможные способы передачи сообщения: система ИНМАРСАТ, оборудование ЦИВ с использованием соответствующих частот бедствия, любое другое оборудование с использованием любых частот бедствия.
В случае если пираты высадились на судно неожиданно, и если требованиями пиратов судну запрещено вести какие-либо передачи и выполнение рекомендаций, изложенных выше, может привести к физическому насилию или смерти членов экипажа судна, то любые такие требования должны быть выполнены, т.к. у пиратов может быть оборудование, способное обнаружить любые радиосигналы, включая сигналы спутникового оборудования. Таким образом, в случае нападения на судно пиратов передавать сообщение с категорией »«Piracy/armed robbery attack» рекомендуется лишь при тех обстоятельствах, когда пиратами, находящимися на борту, не было выставлено требование соблюдать радиомолчание.
Передача указанного сообщения должна осуществляться путем нажатия скрытых кнопок, расположенных, по крайней мере, в трех разных местах на судне: в рулевой рубке; в каюте капитана; в машинном отделении.
Нажатие на кнопку должно привести к тому, что спутниковый терминал автоматически выберет сообщение о нападении и передаст его соответствующему береговому полномочному органу.
Обычно нападение производится пиратами с двух или более небольших лодок с мощными моторами и скоростью до 25 узлов, чаще всего они подходят к судну борта или кормы. Большинство атак происходит в утренние и вечерние часы.
Использование пиратами судов-баз позволяет им выходить далеко в море и нападать на суда там, где считалось, что вероятность нападения очень маленькая. Большинство отбитых нападений приходится на суда, которые заранее готовились к возможности пиратской атаки, имели планы и проводили тренировки.
Непосредственно перед проходом проводится общесудовое собрание, на котором разъясняются требуемые от экипажа действия, а также проводятся предварительные учения: каждый должен знать свое место, обязанности и особо — средства связи и тревожной сигнализации.
Перед проходом рекомендуется: спланировать судовое расписание и работы так, чтобы ко времени прохода экипаж отдохнул; необходимо свести к минимуму весь радиообмен, от воки-токи до AIS; все механизмы судна должны быть готовы к немедленным действиям – реверсы, включение пожарных насосов и т. п.; необходимо обеспечить закрытие доступа в настройку, на мостик, в машинное отделение, жилые помещения экипажа; убедиться, что с бортов ничего не свисает; определить «цитадель» — место, где экипаж сможет запереться и выиграть время, которое может оказаться критическим в ожидании помощи от военных; в «цитадели» не должно быть иллюминаторов или легко взламываемых дверей; заранее разнести пожарные шланги и подготовить систему к немедленной подаче воды под давлением; рассмотреть возможность, установки проволочных заграждений, но так, чтобы это не повлияло на безопасность экипажа при его перемещениях и не затруднило аварийный выход; включение системы защитной сигнализации и наблюдения (камеры наблюдения и т.п.), если она на судне имеется.
При обнаружении пиратов рекомендуется устроить как можно больше шума огнями, сиреной, активностью экипажа, чтобы показать пиратам, что они обнаружены, а судно готово к отражению атаки.
Если пираты высадились на судно никакого сопротивления пиратам не оказывать, потому что это может повлечь за собой побои или даже гибель. Если придется покинуть мостик и машинное отделение, необходимо остановить двигатель и по возможности направить судно в сторону от других судов в целях навигационной безопасности. С пиратами необходимо вести себя спокойно и выполнять все их требования. Желательно собрать весь экипаж (за исключением вахты на мостике) в одном месте. Если люди находятся в «цитадели» или другом закрытом помещении, не препятствовать пиратам, когда они пытаются туда проникнуть.
В случае вмешательства военных: нельзя использовать фото, кинокамеры и мобильные телефоны с камерой в течение всего времени действий военных. При высадке военных на борт судна и каких-либо военных действиях, экипажу необходимо лечь на палубу, держа руки за головой — в руках ничего не должно быть, руки должны быть хорошо видны. Не следует делать никаких резких движений без команды военных.
На вопросы военных следует немедленно отвечать — назвать себя и свою должность на судне. Иметь в виду, что в пиратских районах много военных, чей разговорный язык не английский.
Источник: xn--80atfchm9h.xn--p1ai