Выбрать и купить выпрямитель-регулятор → выпрямитель-регулятор
Обзор способов получения постоянного тока 12-14 вольт от генераторной катушки подвесного лодочного мотора.
Принцип работы выпрямителя и регулятора электрического тока. Функциональная схема подключения потребителей к источнику тока.
*****
В видеоролике допущена неточность 1:01
Катушка зажигания не является осветительной.
Свяжитесь с нашими экспертами
Бесплатно по России
Товары из видео
Электрика в лодке. Опция Базовая электрика в лодках Girgis
14 196 ₽ 13 487 ₽
Выпрямитель-регулятор Suzuki DF9.9/15 (с 2005); DF9.9B/15A/20A; DF4A/5A/6A
Выпрямитель-регулятор Suzuki DF4-6 с креплением
3 700 ₽ 3 034 ₽
Выпрямитель-регулятор для лодочных моторов
Выпрямитель-регулятор Suzuki DF25A-30A комплект
14 619 ₽ 13 889 ₽
Выпрямитель Tohatsu MFS8/9.8A/A2/A3; MFS6BZ/8B/9.8B, комплект
9 447 ₽ 8 975 ₽
Выпрямитель-регулятор Tohatsu MFS9.9/15/18B
Выпрямитель-регулятор Suzuki DF9.9B/15A/20A (электростартер)
Как подключить приборы в лодку или катер?
Выпрямитель-регулятор Suzuki DF25A-30A комплект
Выпрямитель-регулятор для лодочных моторов Yamaha
6 562 ₽ 5 578 ₽
Выпрямитель-регулятор Yamaha 75-90/115, Omax
осталось 1 шт.
6 978 ₽ 5 932 ₽
Выпрямитель-регулятор Yamaha F9.9-F20, Omax
осталось 3 шт.
5 358 ₽ 4 394 ₽
Выпрямитель-регулятор Yamaha F8-F15, Omax
Выпрямитель-регулятор Suzuki DF9.9B/15A/20A, (крепеж + эл.разъем), (ручной стартер)
15 876 ₽ 15 083 ₽
Выпрямитель-регулятор Suzuki DF9.9B/15A/20A, (с крепежом), (ручной стартер)
Выпрямитель Yamaha 40-70, Omax
осталось 4 шт.
Выпрямитель-регулятор Suzuki DF9.9B/15A/20A, (крепеж + эл.разъем), (ручной стартер)
Источник: vodnik.ru
Электрика
Электрика в лодке или катере — это важный аспект безопасного использования вашего судна. Установка электрических систем позволяет использовать светильники, электрические приборы, заряжать мобильные телефоны и другие устройства, а также использовать радиостанции и навигационные устройства.
Первый шаг в установке электрической системы в лодку или катер — это планирование. Необходимо определить, какие устройства и приборы будут работать от электрической системы, и какое оборудование будет необходимо для выполнения этой задачи. Некоторые устройства требуют большого электрического напряжения, поэтому следует заботиться о размере батареи и подобрать правильный тип генератора для зарядки ее.
Следующий шаг — это установка проводки. Проводка должна быть выполнена качественно и безопасно, чтобы избежать короткого замыкания. Желательно использовать провод из меди и закрыть его в безопасную изоляцию. К розеткам необходимо подводить провода не менее стандартного размера для отвода должностном напряжения.
Установка батареи также важна. Необходимо приобрести батарею правильного размера для вашего судна, установить ее согласно производственным рекомендациям и обеспечить правильное подключение к электрической системе.
После установки всех компонентов электрической системы, необходимо провести тестирование и проверить, чтобы система работала правильно.
Кроме того, существуют некоторые стандарты безопасности, которые должны быть соблюдены при подключении электрической системы. Нужно избегать использование каучуковых кабелей и проводов, цепи заземления должны быть подключены к лодке или катеру для обеспечения безопасности людей на борту.
Если вы не имеете достаточного опыта в установке электрической системы в лодку или катер, лучше обратиться к специалистам. Они смогут правильно спланировать и установить систему, используя профессиональное оборудование и материалы, что обеспечит надежность и безопасность работы вашего судна.
Разделы 
- Работы по монтажу лодочного мотора.
- ТО подвесного мотора
- Установка рулевых систем.
- Электрика
- Установка якорной лебедки
- Установка рыбопоискового оборудования (эхолоты , катрплоттеры)
- Установка аудиосистем.
- Установка носового электромотора.
- Установка тентов и мягких накладок.
- Установка судовой мебели, оборудования на корпус.
- Установка дополнительно оборудования.
- Топливная система.
- Работы с прицепом.
- Консервация лодочного мотора
- Оклейка лодок
- Доставка лодок
Источник: ruboats.ru
Электрика в лодке — мода или необходимость?
Лодочное электрооборудование в советские времена присутствовало в виде проводка, трех лампочек, и генераторной катушки с выпрямителем под колпаком Вихря или Нептуна. С появлением новых приборов и расширением возможностей водномоторников электрика в лодке изменилась. Попробуем разобраться с электрооборудованием лодки.
Зачем нужно 12 вольт на борту
Аскетизм в виде налобного фонарика поначалу устраивает водномоторников. Но со временем желания растут, и даже надувная ПВХ лодка обрастает электрооборудованием:
- розеткой прикуривателя для зарядки мобильников, экшн-камер, раций;
- эхолотом для поиска рыбных точек;
- навигатором для записи трека и ориентирования на местности;
- стояночным круговым светом для ловли в сумерках на «свале» у судового хода;
- ходовыми огнями для любителей возвращаться по темноте;
- помпой для откачивания воды в неспокойную погоду;
- подсветкой для наливания чая или поиска наживки;
- фарой-искателем для поиска палатки на берегу;
- питанием радиоприёмника.
Электричество — запасать или вырабатывать?
Ответ на этот вопрос даёт комплектация мотора и время автономного пребывания на воде.
►Если нахождение на природе ограничивается одним-двумя днями, а из потребителей — только эхолот и светодиодный круговой огонь — то подзарядка на ходу не понадобится. Аккумулятора на 7 а*ч с запасом хватит на озвученные цели. Ещё и мобильник зарядить получится.
►Планируются длительные «автономки» — будем организовывать подзарядку от мотора во время движения лодки.
В любом случае, нам понадобится переносной «электрочемоданчик» — бокс для инструмента с установленным внутрь аккумулятором, разъёмами для подключения потребителей и (если планируем зарядку от лодочного двигателя) генераторный вход.
Комплектуем переносной энергоблок по своему усмотрению. Обычно в корпус устанавливают 2 розетки прикуривателя, выключатель зарядки, вольтметр, 2-3 светодиода (либо ленту) для подсветки. Внутри находится аккумулятор ёмкостью 7 а*ч от компьютерного блока бесперебойного питания, фара-искатель и насос–турбинка низкого давления.
Как получить 12 вольт от мотора
Моторы малой мощности редко радуют владельцев генератором в базовой комплектации. В диапазоне 8-15 л.с. «электростанцией» уже не удивить. Двигатели от 18 сил практически всегда оснащаются выходом для подключения освещения.
± Проще всего тем, у кого ПЛМ с генераторной катушкой и выпрямителем. Остаётся лишь доукомплектовать его в сервисе оригинальным регулятором.
Плюсы — не нужно думать.
Минусов существенно больше:
- неоправданно высокая цена импортного изделия;
- фирменный регулятор, как правило, обрезает лишь часть синусоиды. Поэтому, чтобы не сжечь электронику, аккумулятор с надежным подключением обязателен.
Оптимальное решение — купить и установить шунтирующее устройство («довесок»). Теперь, даже если аккумулятор не подсоединён, электроприборы не выйдут из строя при повышении оборотов.
~ Если ваш лодочный мотор укомплектован только генераторными катушками — потребуется полноценный выпрямитель–регулятор напряжения. Оригинал с ограниченным функционалом и баснословной ценой и тут проигрывает самоделкам и приборам сторонних производителей.
. Худший вариант — когда у вас ПЛМ без генераторных катушек (из-под маховика выходит только проводка зажигания, а двух проводов одного цвета с «переменкой» нет). В этом случае придется потратиться на приобретение (или самостоятельную намотку у «Кулибина») катушек освещения. Потребуется снять маховик, что без опыта лучше не делать во избежание серьёзных расходов.
Используем электричество в лодке
Не важно, какой способ вы выбрали – купить готовый чемоданчик или сделать самостоятельно, своими руками спаять и подключить реле-регулятор, или установить в сервисе фирменное изделие. Теперь на борту вашей ПВХ лодки будет собственная электросеть. А как её применить — вы решите сами. Удачи на воде!
Источник: calypsobay.ru