Электропроводка в лодке своими руками

Выбрать и купить выпрямитель-регулятор → выпрямитель-регулятор
Обзор способов получения постоянного тока 12-14 вольт от генераторной катушки подвесного лодочного мотора.
Принцип работы выпрямителя и регулятора электрического тока. Функциональная схема подключения потребителей к источнику тока.

*****
В видеоролике допущена неточность 1:01
Катушка зажигания не является осветительной.

Свяжитесь с нашими экспертами

Бесплатно по России

Товары из видео

Выпрямитель-регулятор Suzuki DF9.9/15 (с 2005); DF9.9B/15A/20A; DF4A/5A/6A

Электрика в лодке. Опция Базовая электрика в лодках Girgis

14 196 ₽ 13 487 ₽

Выпрямитель-регулятор Suzuki DF9.9/15 (с 2005); DF9.9B/15A/20A; DF4A/5A/6A

Выпрямитель-регулятор Suzuki DF4-6 с креплением

Выпрямитель-регулятор Suzuki DF4-6 с креплением

Выпрямитель-регулятор для лодочных моторов

3 700 ₽ 3 034 ₽

Выпрямитель-регулятор для лодочных моторов

Выпрямитель-регулятор Suzuki DF25A-30A комплект

Выпрямитель-регулятор Suzuki DF25A-30A комплект

Выпрямитель Tohatsu MFS8/9.8A/A2/A3; MFS6BZ/8B/9.8B, комплект

14 619 ₽ 13 889 ₽

Выпрямитель Tohatsu MFS8/9.8A/A2/A3; MFS6BZ/8B/9.8B, комплект

Выпрямитель-регулятор Tohatsu MFS9.9/15/18B

9 447 ₽ 8 975 ₽

Выпрямитель-регулятор Tohatsu MFS9.9/15/18B

Выпрямитель-регулятор Suzuki DF9.9B/15A/20A (электростартер)

Выпрямитель-регулятор Suzuki DF9.9B/15A/20A (электростартер)

Выпрямитель-регулятор Suzuki DF25A-30A комплект

Как подключить приборы в лодку или катер?

Выпрямитель-регулятор Suzuki DF25A-30A комплект

Выпрямитель-регулятор для лодочных моторов Yamaha

Выпрямитель-регулятор для лодочных моторов Yamaha

Выпрямитель-регулятор Yamaha 75-90/115, Omax

6 562 ₽ 5 578 ₽

Выпрямитель-регулятор Yamaha 75-90/115, Omax

осталось 1 шт.

Выпрямитель-регулятор Yamaha F9.9-F20, Omax

6 978 ₽ 5 932 ₽

Выпрямитель-регулятор Yamaha F9.9-F20, Omax

осталось 3 шт.

Выпрямитель-регулятор Yamaha F8-F15, Omax

5 358 ₽ 4 394 ₽

Выпрямитель-регулятор Yamaha F8-F15, Omax

Выпрямитель-регулятор Suzuki DF9.9B/15A/20A, (крепеж + эл.разъем), (ручной стартер)

Выпрямитель-регулятор Suzuki DF9.9B/15A/20A, (крепеж + эл.разъем), (ручной стартер)

Выпрямитель-регулятор Suzuki DF9.9B/15A/20A, (с крепежом), (ручной стартер)

15 876 ₽ 15 083 ₽

Выпрямитель-регулятор Suzuki DF9.9B/15A/20A, (с крепежом), (ручной стартер)

Выпрямитель Yamaha 40-70, Omax

Выпрямитель Yamaha 40-70, Omax

осталось 4 шт.

Выпрямитель-регулятор Suzuki DF9.9B/15A/20A, (крепеж + эл.разъем), (ручной стартер)

Выпрямитель-регулятор Suzuki DF9.9B/15A/20A, (крепеж + эл.разъем), (ручной стартер)

Источник: vodnik.ru

Электрика

Электрика в лодке или катере — это важный аспект безопасного использования вашего судна. Установка электрических систем позволяет использовать светильники, электрические приборы, заряжать мобильные телефоны и другие устройства, а также использовать радиостанции и навигационные устройства.

Первый шаг в установке электрической системы в лодку или катер — это планирование. Необходимо определить, какие устройства и приборы будут работать от электрической системы, и какое оборудование будет необходимо для выполнения этой задачи. Некоторые устройства требуют большого электрического напряжения, поэтому следует заботиться о размере батареи и подобрать правильный тип генератора для зарядки ее.

Читайте также:  Лодка МП и ВВП что это

Следующий шаг — это установка проводки. Проводка должна быть выполнена качественно и безопасно, чтобы избежать короткого замыкания. Желательно использовать провод из меди и закрыть его в безопасную изоляцию. К розеткам необходимо подводить провода не менее стандартного размера для отвода должностном напряжения.

Установка батареи также важна. Необходимо приобрести батарею правильного размера для вашего судна, установить ее согласно производственным рекомендациям и обеспечить правильное подключение к электрической системе.

После установки всех компонентов электрической системы, необходимо провести тестирование и проверить, чтобы система работала правильно.

Кроме того, существуют некоторые стандарты безопасности, которые должны быть соблюдены при подключении электрической системы. Нужно избегать использование каучуковых кабелей и проводов, цепи заземления должны быть подключены к лодке или катеру для обеспечения безопасности людей на борту.

Если вы не имеете достаточного опыта в установке электрической системы в лодку или катер, лучше обратиться к специалистам. Они смогут правильно спланировать и установить систему, используя профессиональное оборудование и материалы, что обеспечит надежность и безопасность работы вашего судна.

Разделы

  • Работы по монтажу лодочного мотора.
  • ТО подвесного мотора
  • Установка рулевых систем.
  • Электрика
  • Установка якорной лебедки
  • Установка рыбопоискового оборудования (эхолоты , катрплоттеры)
  • Установка аудиосистем.
  • Установка носового электромотора.
  • Установка тентов и мягких накладок.
  • Установка судовой мебели, оборудования на корпус.
  • Установка дополнительно оборудования.
  • Топливная система.
  • Работы с прицепом.
  • Консервация лодочного мотора
  • Оклейка лодок
  • Доставка лодок

Источник: ruboats.ru

Электрика в лодке — мода или необходимость?

Лодочное электрооборудование в советские времена присутствовало в виде проводка, трех лампочек, и генераторной катушки с выпрямителем под колпаком Вихря или Нептуна. С появлением новых приборов и расширением возможностей водномоторников электрика в лодке изменилась. Попробуем разобраться с электрооборудованием лодки.

Читайте также:  Лодочный мотор салют эс характеристики

Зачем нужно 12 вольт на борту

Аскетизм в виде налобного фонарика поначалу устраивает водномоторников. Но со временем желания растут, и даже надувная ПВХ лодка обрастает электрооборудованием:

  • розеткой прикуривателя для зарядки мобильников, экшн-камер, раций;
  • эхолотом для поиска рыбных точек;
  • навигатором для записи трека и ориентирования на местности;
  • стояночным круговым светом для ловли в сумерках на «свале» у судового хода;
  • ходовыми огнями для любителей возвращаться по темноте;
  • помпой для откачивания воды в неспокойную погоду;
  • подсветкой для наливания чая или поиска наживки;
  • фарой-искателем для поиска палатки на берегу;
  • питанием радиоприёмника.

Электричество — запасать или вырабатывать?

Ответ на этот вопрос даёт комплектация мотора и время автономного пребывания на воде.

►Если нахождение на природе ограничивается одним-двумя днями, а из потребителей — только эхолот и светодиодный круговой огонь — то подзарядка на ходу не понадобится. Аккумулятора на 7 а*ч с запасом хватит на озвученные цели. Ещё и мобильник зарядить получится.

►Планируются длительные «автономки» — будем организовывать подзарядку от мотора во время движения лодки.

В любом случае, нам понадобится переносной «электрочемоданчик» — бокс для инструмента с установленным внутрь аккумулятором, разъёмами для подключения потребителей и (если планируем зарядку от лодочного двигателя) генераторный вход.

Комплектуем переносной энергоблок по своему усмотрению. Обычно в корпус устанавливают 2 розетки прикуривателя, выключатель зарядки, вольтметр, 2-3 светодиода (либо ленту) для подсветки. Внутри находится аккумулятор ёмкостью 7 а*ч от компьютерного блока бесперебойного питания, фара-искатель и насос–турбинка низкого давления.

Как получить 12 вольт от мотора

Моторы малой мощности редко радуют владельцев генератором в базовой комплектации. В диапазоне 8-15 л.с. «электростанцией» уже не удивить. Двигатели от 18 сил практически всегда оснащаются выходом для подключения освещения.

Читайте также:  Подводная лодка наутилус имеет мощность установок

± Проще всего тем, у кого ПЛМ с генераторной катушкой и выпрямителем. Остаётся лишь доукомплектовать его в сервисе оригинальным регулятором.

Плюсы — не нужно думать.

Минусов существенно больше:

  • неоправданно высокая цена импортного изделия;
  • фирменный регулятор, как правило, обрезает лишь часть синусоиды. Поэтому, чтобы не сжечь электронику, аккумулятор с надежным подключением обязателен.

Оптимальное решение — купить и установить шунтирующее устройство («довесок»). Теперь, даже если аккумулятор не подсоединён, электроприборы не выйдут из строя при повышении оборотов.

~ Если ваш лодочный мотор укомплектован только генераторными катушками — потребуется полноценный выпрямитель–регулятор напряжения. Оригинал с ограниченным функционалом и баснословной ценой и тут проигрывает самоделкам и приборам сторонних производителей.

. Худший вариант — когда у вас ПЛМ без генераторных катушек (из-под маховика выходит только проводка зажигания, а двух проводов одного цвета с «переменкой» нет). В этом случае придется потратиться на приобретение (или самостоятельную намотку у «Кулибина») катушек освещения. Потребуется снять маховик, что без опыта лучше не делать во избежание серьёзных расходов.

Используем электричество в лодке

Не важно, какой способ вы выбрали – купить готовый чемоданчик или сделать самостоятельно, своими руками спаять и подключить реле-регулятор, или установить в сервисе фирменное изделие. Теперь на борту вашей ПВХ лодки будет собственная электросеть. А как её применить — вы решите сами. Удачи на воде!

Источник: calypsobay.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...