Электромотор для лодки с аккумулятором рейтинг лучших

Зачастую успех рыбалки зависит от возможности как можно более скрытно и точно подойти к желаемому месту. Английское слово troll в применении к рыбалке означает или установку приманки на дорожку или тщательное обследование участка рыбалки. От него в русский и попало слово троллинг. Именно для этого и были созданы троллинговые лодочные электромоторы.

Они не являются заменой бензинового мотора. Они дополняют его, делая рыбалку более интересной и продуктивной. Выбор лодочного электромотора зависит от многих факторов. Приводим самые важные из них.

Величина крутящего момента.

Количество энергии или силы на пропеллере по традиции измеряется в фунтах. Для перевода мощности мотора в ватты можно использовать правило: 70 фунтов это примерно 740 ватт, или 1 л.с.

Крутящий момент является одним из наиболее важных аспектов, которые необходимо учитывать при выборе подходящего мотора для вашей лодки. При недостаточной мощности мотора, движение лодки против ветра, при волнении, или среди водорослей может оказаться практически невозможным. При выборе мощности мотора надо учитывать два основных фактора: вес загруженной лодки и ее длина.

ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ. Какая СКОРОСТЬ? На сколько ХВАТИТ аккумулятора?

Прилагаемая таблица показывает минимальные требования к мощности мотора при нормальных условиях рыбалки, то есть когда лодка не перегружена, в водоеме мало водорослей и нет сильного ветра. Многие рекомендуют покупать самый мощный мотор. Мощный мотор требует больше энергии и, значит большее количество аккумуляторов и значительно утяжелит лодку. Выбирайте с умом и взвешивайте все переменные.

Напряжение тока и аккумуляторные батареи мотора для троллинга

Моторы для троллинга производятся в трех отдельных энергосистемах: 12, 24 или 36 вольт. 12-вольтовый троллинговый двигатель работает от одной 12-вольтовой морской аккумуляторной батареи глубокого цикла. Для 24-вольтового двигателя потребуется две батареи, а для 36-вольтового требуется три. 12-вольтовый троллинговый двигатель является самым недорогим и простым в эксплуатации.

Однако ему не хватает той прочности и крутящего момента, которым обладают два других типа. Максимальный крутящий момент 12-вольтовых систем 55 фунтов, а 24-вольтовых 80 фунтов. Система на 24 или 36 вольт позволит находиться на воде и ловить рыбу намного дольше. Если длина вашей лодки меньше 4 метров, то в большинстве вариантов использования 12-вольтовая модель вполне подойдет.

Если ваша небольшая лодка много двигается, или перегружена, то использование 24 или 36-вольтовые системы. Не экономьте на аккумуляторных батареях. Высококачественная морская аккумуляторная батарея глубокого цикла выдаст больше мощности и прослужит намного дольше.

Носовой или кормовой троллинговый мотор?

Существует два вида крепления троллинговых электромоторов: на баке, то есть в носовой части лодки и на корме, точнее на транце лодки. Для установки в носовой части на лодке должно быть достаточно места для крепления мотора и должен быть хоть небольшой, но кусочек палубы.

Крепления мотора сзади, делается так же, как и крепление подвесного бензинового мотора, не требуя никаких условий. Носовой мотор обеспечивает превосходную маневренность и лучший контроль над лодкой. Если ваша лодка длиной 4 метра или больше и на ней имеется поверхность для крепления мотора для троллинга, то есть палуба, или платформа, то лучше приобрести мотор для крепления на носу. Для небольших лодок, лучшим выбором будет кормовое крепление. Независимо от того, что вы решите, любой электромотор для троллинга лучше, чем никакой.

Ручной, или педальный контроль?

Если вы решили приобрести двигатель с креплением на носу, следующее решение, которое вы должны принять — управлять им вручную или ногами. И то, и другое имеет свои достоинства и недостатки. В нижеследующей таблице показаны некоторые преимущества и недостатки и того, и другого: Управление педалью позволяет полностью освободить руки для рыбалки. Основное преимущество ручного контроля заключается в большей точности управления если нет достаточного навыка работы с носовым электромотором.

Длина приводного вала мотора.

Длина вала важна для оптимального управления судном. Если выбран слишком короткий вал, то при волне пропеллер будет работать неэффективно. Слишком длинный приводной вал создать проблемы при эксплуатация на мелководье. Длина вала зависит от высоты носа или кормы. Для глубоководных V-образных лодок потребуется более длинный, в то время как для плоскодонных более короткий.

Дополнительные параметры моторов для троллинга

С каждым годом появляются нововведения для работы с электромоторами. Вот некоторые, на которые стоит обратить внимание:

Встроенный датчик уровня заряда батареи — Некоторые модели троллинговых двигателей оснащены датчиками уровня заряда батареи, встроенными в корпус или головку устройства. Это позволит рыбаку быстро и легко проверить, сколько энергии осталось в самой батарее и как скоро потребуется перезарядка.

Цифровой дисплей — Модели высшего класса поставляются в стандартной комплектации с цифровыми экранами, оснащенными индикаторами скорости и глубины. Хотя эти модели стоят дороже, такая технология, позволит поймать больше рыбы.

Читайте также:  Где производят лодки роджер

Автопилот — позволяют забыть об использовании рук или ног для контроля мотора и сконцентрироваться на ловле рыбы. При заданных параметрах лодка будет следовать береговой линии или контурам дна, или, если необходимо, идти по прямой линии, даже при сильном боковом ветре.

15 Июня, 2019
Другие статьи

Удилища для нахлыста проектируются для заброса мух, провокации рыбы шнуром, контроля его направления и дистанции. Кроме этого, они должны помогать вываживать рыбу, поэтому размер и мощь предполагаемой добычи определяют длину и жесткость конструкции – для ловли 20-сантиметровой форели и 30-килограммо..

Для чего нужны даунриггеры? При троллинговой рыбалке приманка во время движения лодки должна находиться на определенной глубине. Именно для соблюдения этого показателя нужен даунриггер. Как они работают? Все устройства для заглубления приманки оснащены утяжелителем, позволяющим удерживатьhttps://sportmegashop.com/blog/rybalka-i-otdyh-na-vode-2/o-lodochnyh-elektromotorah-dlya-trollinga.html» target=»_blank»]sportmegashop.com[/mask_link]

Электромоторы для надувных лодок: разновидности, обзор, сравнение

электромоторы для лодок Плотность различных источников энергии

Моторные лодки – прекрасный вариант для перемещения по водной глади, особенно в целях рыбной ловли. Рыбаками используются суда и с бензиновыми двигателями, и с электромоторами. Последние, конечно, не обеспечат вам больно высокую скорость перемещения, однако электрические моторы обладают своими достоинствами.

Главное преимущество электромоторов – это бесшумность. Данная характеристика бывает весьма важной в рыбалке, когда к перспективному месту нужно подобраться как можно тише.

К примеру, тихое перемещение может быть очень кстати при ловле осторожного жереха или же щуки, застывшей в зарослях на мелководье. Шанс спугнуть рыбу, перемещаясь на лодке с бензиновым двигателем, очень велик.

Скорость лодочного электромотора

Электромотор Minn Kota

Скорость лодки с электромотором зависит от нескольких факторов: тяговой силы, загруженности и габаритов судна, заряженности аккумулятора.

В целом, большинство лодок, оснащенных электромотором, двигаются со скоростью в 5-6 км/ч на 5-ой передаче.

При таком сплошном ходе аккумулятор продержится 1-2 часа.

При плавании на меньшей скорости заряда аккумулятора хватит на большее время. Встречный ветер и течение могут существенно повлиять на скорость лодки.

Самым известным и надежным производителем электромоторов для лодок является фирма Minn Kota, также она продает аккумуляторы, крепежи и прочее оборудование для моторов.

Сопротивление судна

Лодочный электромотор преобразует запасенную в аккумуляторной батарее энергию в механическую энергию вращения винта и расходует ее на преодоление силы, действующей в противоположном движению направлении. Сопротивление, возникающее из-за действия этой силы, зависит от скорости, водоизмещения и формы корпуса судна и складывается из сопротивления трения, остаточного и аэродинамического сопротивлений.

Сопротивление трения зависит от размера подводной части корпуса и от коэффициента трения. Во время движения сопротивление трения изменяется пропорционально квадрату скорости судна и возрастает при загрязнении корпуса.

Различные виды сопротивления, возникающие при движении судна

Остаточное сопротивление состоит из волнового и вихревого сопротивлений. Волновое сопротивление характеризует энергию, расходуемую на образование волн во время движения, а вихревое – потери из-за перемешивания слоев воды, обтекающих судно. Волновое сопротивление быстро растет с увеличением скорости, поэтому для судна существует предел после которого дополнительная мощность не повышает скорость, а целиком идет на образование волн, создающих впечатление быстрого движения.

В спокойную погоду сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости судна и площади поперечного сечения над ватерлинией. Оно составляет около 2% от общего сопротивления и в некоторых случаях его не учитывают.

Чем меньше полное сопротивление, тем меньше мощность, которая требуется для движения с заданной скоростью, больше запас хода и время работы от аккумуляторов

Общее сопротивление возрастает из-за волн, ветра и течения и увеличивается на 50-100% от сопротивления в тихую погоду.

Регулятор скорости электромотора

Имеются и правила переключения скоростей, но они несложны и в целом стандарты.

Нельзя переключаться, к примеру, с первой скорости сразу на четвёртую или пятую.

Переключение осуществляется постепенно, с небольшими паузами.

По большому счёту при резком переключении сам механизм мотора может и не пострадает, но аккумулятору такие действия точно не понравятся.

Для комфортного перемещения с небольшими расходами заряда аккумулятора подойдут 2-3 скорость.

Вся правда об электрических моторах для рыбалки и не только

Пользователи надувных лодок из ПВХ или резины часто приобретают себе электромоторы. Поговорим и мы сегодня об этих агрегатах и обо всем, что с ними связано.

Изначально все рыбаки использовали только весла для передвижения на лодках, что достаточно ограничивало их в выборе мест и сокращало возможное растояние для перемещения. Позже изобрели бензиновые мороты, изначально они применялись на автомобилях, но позже их присполобили и для плавательных средств. Однако, все технологии не стоят на месте.

Вы можете заметить это, посмотрев новости в мире, играх, IT технологии. И конечно все это бурное развитие привело к тому, что появились электромоторы и наверняка это не предел и скоро мы увидим еще более современные методы передвижения по воде. Основные преимущества электромоторов по сравнению с бензиновыми агрегатами – бесшумность, тихоходность и маневренность. Именно эти свойства электрических двигателей и послужили факторами для выбора сферы применения.

Читайте также:  Лодка виндбот 45 про отзывы

Перечислим места и ситуации, в которых использование электромоторов наиболее оправдано:

  1. Троллинг. Тихий ход лодки с возможностью маневрирования позволяет обловить те участки реки, куда с бензиновым монстром даже и не сунешься.
  2. Бесшумное подкрадывание к укромному местечку не отпугнет от места ловли предполагаемую добычу.
  3. Небольшие водоемы, на которых не требуется перемещение на большие дистанции.
  4. Другие ситуации, при которых не важна скорость перемещения по водоему.

Запаса мощности электрического двигателя может не хватить для того, чтобы побороться с встречным течением, либо будет исчерпан ресурс аккумулятора. Поэтому одной из рекомендаций при использовании для таких агрегатов является начальный подъем против течения, чтобы можно было вернуться к сходной точке сплавом или на веслах. Поднявшийся шторм также может внести коррективы, при которых добраться до берега на таком маломощном двигателе будет проблематично.

Некоторые рыболовы используют электромоторы в качестве запасного агрегата. Например, добравшись до места на бензиновом двигателе, троллить начинают, переключившись на электромотор.

Мощность электромоторов оценивается не количеством лошадиных сил, а тяговым усилием. Это такой показатель, который можно измерить, потянув за крючок пружинного безмена.

Например, тяговое усилие маломощного электродвигателя в 12,7 килограммов равно 0,38 лошадиных сил. Но этого вполне хватает для работы с лодкой, нагруженной до 600 килограммов. Скорость передвижения при этом составит от 5 километров в час.

Более мощные агрегаты способны разогнаться до 12 км/час, но, повторим, что скоростные задачи не входят в приоритет использования электрических лодочных моторов.

Устроены электрические моторы очень просто, они состоят из следующих элементов:

  1. Штанга. Это основной элемент, соединяющий все части мотора воедино.
  2. Румпель. Рычаг управления рулем.
  3. Винт. Рабочий движитель судна.
  4. Электродвигатель. Собственно то, где вращается ротор в статоре.
  5. Струбцина. Она соединяет штангу с транцем лодки и позволяет регулировать глубину погружения винта в воду.

Отдельно от электрического мотора необходимо приобрести аккумулятор. Обычные автомобильные здесь не подойдут, нужны тяговые модели. В отличие от пусковых батарей эти устройства имеют другой состав и расположение свинцовых пластин.

Кроме питания лодочных моторов такие аккумуляторы используются во многих механизмах, работающих на электротяге: от инвалидных колясок до трамваев.

Длительность работы аккумулятора зависит от номинальной емкости, проще говоря, от количества амперчасов.

Поэтому сразу позаботьтесь о приобретении зарядного устройства.

Служат аккумуляторы для лодочных моторов от трех до четырех лет или примерно 400-500 циклов зарядки и разрядки при правильной эксплуатации.

У каждого устройства есть как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому чтобы определиться с конкретным выбором, нужно взвесить все «за» и «против». Чем же хороши электрические моторы для лодок ПВХ, перечислим их достоинства:

  • они легкие по массе;
  • практически бесшумные;
  • маневренные;
  • просты в устройстве;
  • в них нечему ломаться;
  • большая автономность работы батарей;
  • экологически чисты, нет вредных выбросов;
  • легко запускаются;
  • стоят недорого, за исключением цены аккумуляторов.

Нужно, тем не менее, сказать и о недостатках. Но они все рассматриваются через призму бензиновых моторов, что не совсем корректно:

  • невысокие скорости передвижения;
  • тяжелые аккумуляторы;
  • малая мощность;
  • перспектива использования ветровых генераторов и солнечных панелей для зарядки батарей.

В конце нашего повествования расскажем о наиболее популярных моделях электрических двигателей, которые используются для надувных лодок из ПВХ. Проанализировав отзывы пользователей в интернете, мы составили рейтинг пяти наиболее упоминаемых электромоторов:

Аккумуляторы для лодочного электромотора

Все электродвигатели оснащаются специальными индикаторами, уведомляющими владельца об уровне заряда аккумулятора. Полная разрядка никаких негативных последствий для аккумулятора не несёт, вот только для последующей зарядки требуется специальное устройство, подающее импульсивный ток.

Электромотор Minn Kota

При выборе аккумулятора возникает закономерный вопрос касательно подходящей модели. Так, можно использовать и аккумулятор из автомобиля, однако стоит знать, что на моторной лодке расход энергоресурсов будет значительно больше.

Статья по теме: выбор мотора для лодки

Электрический мотор для лодки – вся правда об электрических моторах для рыбалки и не только

Моторы постоянного тока, находящиеся в быту, редко отвечают необходимым условиям. Оптимальным вариантом для самодельного изготовления двигателя на электротяге является обыкновенный перфоратор мощностью более ватт. Прежде всего необходимо обеспечить будущему двигателю возможность поворачиваться в двух плоскостях.

В вертикальной — для подъёма винта над водой и защите от столкновения с подводными препятствиями. И горизонтальной — для возможности осуществлять управление. Водопроводная труба, которая служит в качестве дейдвуда, отрезается на необходимую длину. Нужно учитывать подводную и надводную части. К заднему транцу лодки она крепится следующим образом.

Струбцины соединяются между собой параллельно при помощи квадратной трубы на расстоянии примерно мм. Это делается при помощи сварки.

Читайте также:  Что такое аварийная захлопка на подводной лодке

Самый низкий показатель, как и полагается, у самого мощного, а значит, энергоемкого Outland ТР Тест призван проверить, насколько падают характеристики аккумуляторных батарей по мере эксплуатации, то бишь износа последней. Как видите, при правильном использовании аккумулятора практически не теряет своих свойств на протяжении всего срока эксплуатации — результаты почти не отличаются от показателей нового аккумулятора.

Напомним только основные отличия-правила:. Срок службы свинцового тягового аккумулятора при надлежащей эксплуатации около циклов 4 — 5 лет. Основная мысль последнего теста, уже расчетного — определить, насколько эффективны мощные лодочные электромоторы.

Результаты — в таблице 6. Как видно из таблицы 7, чем меньше передача, а значит — потребляемый ток, тем большее расстояние можно проехать на данном электромоторе. Если первые три передачи практически неинтересны ввиду редкого использования, то на, 4-й и 5-й остановимся подробнее. Снова самым лучшим показателем обладает Minn Kota Enduro Pro Прямо реклама получается, но против цифр не попрешь. На втором месте — аналог, Flover ЗЗТ, и это несмотря на дополнительное потребление светодиодного индикатора.

Третье место — у Haibo ET34L, а четвертое — у Outland ТР На четвертой передаче Haibo проживет меньше, чем Outland, а на пятой — наоборот. Видимо, все же не совсем одинаковые. Чтобы пролить свет на этот вопрос, мы даже провели дополнительные измерения потребляемого электромоторами тока и напряжения в сети. Так вот, эти значения оказались идентичными, а это может говорить только о том, что электродвигатели разные. Разбирать не приходилось, но можно предположить, что стартеры и обмотки разные, а, может, разное расстояние между якорем и стартером.

Емкость лодочных аккумуляторов

Важная характеристика всех лодочных аккумуляторов – их ёмкость, измеряемая в A/h (ампер/час). Логично, что чем больше емкость, тем дольше аккумулятор будет работать. Сам же расход электроэнергии зависит от мощности мотора и скорости перемещения.

Источник: hydrocom-ufa.ru

Лодочный электромотор, выбор лодочного электромотора

Лодочный электромотор

Лодочный электромотор сейчас прочно вошёл в рыбацкую жизнь.Таких преимуществ, как у него нет ни у вёсел ни у бензомотора. Сравнительно небольшой вес (не считая АКБ), можно устанавливать на маленьких лодках.

К недостаткам лодочных электромоторов можно отнести сравнительно низкую скорость (примерно 5 км/час), по сравнению с бензомотором и не очень долгое время езды без подзарядки (зависит от выбранной скорости и выбранной ёмкости АКБ). Но, в основном, преимущества очевидны. Лодочный электромотор позволяет незаметно подойти к пугливой рыбе, так же ловить на троллинг, а при езде на минимальной скорости можно не спеша облавливать места спиннингом в заброс. Да и остановки и начало движения здесь выполнить очень просто, небольшим поворотом рукоятки и весьма бесшумно.

Эксплуатация лодочного мотора достаточна проста и сводится к своевременной очистке его от грязи, проверке затянутости болтовых соединений, очистке винта.

выбор лодочного электромотора

выбор лодочного электромотора

Как выбрать лодочный электромотор? Есть бюджетные двигатели с маркировкой 18 (это максимальный ток потребления в Амперах) две скорости вперёд, две-назад. Более дорогие лодочные моторы, начиная с 36 (а) имеют большую тяговитость и могут устанавливаться на лодки с большей снаряжённой массой. Количество скоростей здесь так же больше, 5 вперёд, 3 назад. Из дополнительных опций можно посоветовать трёх(а не двух в стандартной комплектации)лопастной винт с большим КПД и выбор двигателя со светодиодным индикатором состояния АКБ (это очень удобно, особенно, если используется обычный автомобильный аккумулятор, во избежании его чрезмерного разряда).
Выбор аккумулятора. Лодочный электромотор, обычно, используется совместно с тяговыми аккумуляторами, так как их можно разряжать практически до нуля. Из тяговых аккумуляторов хочется выделить гелиевые АКБ, которые не боятся опрокидывания и их средний срок службы составляет порядка 15 лет. Расчёт выбора ёмкости очень прост: Ёмкость АКБ в (а/час, напр.

100) делим на номер маркировки двигателя (напр. 36) получаем количество часов (около 3 ч.) на максимальной скорости (но это для автомобильных АКБ, тяговые работают гораздо дольше). Лодочный мотор 36(А) с АКБ (гелиевый 104 А/ч) эксплуатировался нами на разных скоростях в течении всего дня, было пройдено, в общей сложности, более 10 км. (и ещё остался ресурс). Да, и разницы в Китайских и Штатовских моторах мы не заметили, разве что первые дешевле и у них больше девайсов :-D.

Заключение. Покупая лодочный электромотор вы откроете для себя новые моменты, связанные с рыбалкой, вовремя заряжайте аккумулятор.



Хочется добавить ещё два видео снятого нами. В этих видео показано, как тихо работает электромотор, что слышно даже пение птиц. Это первая вылазка на рыбалку. Река Мста Новгородская область. Максимальная скорость против весеннего течения 3,8 км/час. Мотор Китайский, 36. АКБ – 105 а/час.

Смотрите!

Источник: ribalcka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...