Электромотор для лодки пвх отзывы какой лучше

Друзья в этой теме хочу попросить вас написать кто и каким электромотором пользовался или пользуется? марка модель какие аккумуляторы? на какой лодке? какие впечатления?с какой загрузкой? Встал выбор электромотора в качестве вспомогательного хотел бы услышать ваши авторитетные мнения и возможно какие то хитрости эксплуатации.

перенёс в другой раздел (Pilot-by)

Как вы яхту назовёте так она и поплывёт

gas

матрос

Регистрация 04.08.2014 Сообщения 18 Карма 1 Город Херсон Имя Алексей Лодка Казанка-М Мотор Нептун 23, Flover F40

Пользую уже 4 сезона Flover F40 — корейская копия минкоты. Оказалось что удачная модель — коллектор уже усиленный, как от старших моделей, а обмотки все еще относительно маломощные. Из проблем — хреновый изначально винт, из хрупкой пластмассы — сломался через год. Зато минкотовский подходит идеально и намного более качественный.

На второй сезон сделал ШИМ — очень экономит аккумуляторы, особенно на дорожке. Но подозреваю что из-за него начали быстрее лететь щетки (уже 2 шт поменял) — разваливается контакт между вводным проводом в щетку и графитом — тупо начинает проворачиваться в графите.

Электромотор для лодки. Как выбрать?


А теперь о плюсах. Езжу под ним на Казанке-М и использую как основной, хотя есть Нептун 23. В основном ставлю 2 гелевых аккума в параллель по 100Ач — за световой день высадить не удавалось. Этой осенью был рекорд — 17 км за рыбалку (сутра до вечера). Рыбалка в основном спиннинг и подгрести на бровку одно удовольствие — повернул ручку румпеля и оно уже едет.

В интересных местах становлюсь кормой к ветру и включаю заднюю (сделал себе 5 скоростей назад с помощью ШИМ и галетника на 25 положений) — получается типа якорь. Вобщем несмотря на то что я написал вначале, от мотора один позитив — тихо, не воняет, удобно. Один недостаток — медленно, но это уже от расстояний зависит. Мою лодку толкает с макс скоростью 4,5 км/ч.
Из того что могу посоветовать — Flover очень достойная и более дешевая альтернатива минкоте, только минкотовский винт брать на запас сразу, желательно и щетки запасные тоже, но они мне понадобились через 2 года (проезжал 200-250 км в сезон). Если есть деньги — брать литиевый аккумулятор — он раз в 5 легче гелевого, если нет денег — брать тяговый кислотный, ШИМ обязательно должен быть, ибо очень жалко тратить драгоценную энергию на нагрев воды в речке через балластные резисторы.

P.S. Менять щетки это еще тот геморрой — шоб был здоров тот китаец/кореец который ЭТО проектировал.

P.P.S. Забыл про загрузку — ему почти пофиг на нее. Было дело — буксировал яхту «Компромисс» с 4-мя человеками — немного напрягся, но тащил. Был груженый всяким хламом типа старых дверей и другого ДСП и буксировал на веревочке такую же лодку как у меня с такой же загрузкой — пофиг. Против ветра 5-6 м/с с полметровой встречной волной грустновато, но медленно и уверенно 3 человека в лодке ехали туда куда нужно. Осеннюю чуть подгнившую траву и кувшинки рубит аки блендер

Ivanuch

лейтенант

Регистрация 03.11.2013 Сообщения 259 Карма 36 Возраст 66 Имя Сергей Иванович Лодка Обь-3, ПМ-340 Мотор Suzuki DT30, Minn Kota30

Пользуюсь мотором с 2007 гда. Покупал Минн Коту 30 для Лидера-340. Пришлось. Так как там где ловлю запрещено на бензинках.

После меня начали покупать все остальные рыбаки. Плюсы и минусы уже сказаны. Сейчас купил еще Ниссамаран 36 Про, для Обяхи, буду использовать как докатку. Сейчас мотор переделывается поддистанционное управление. АКБ Минн Котовское 105А/час.

Источник: forum.motorka.org

Лодочный электромотор: обзор лучших моделей и характеристик со сравнительным тестом конструкций, и советами, как выбрать

Лодочные электродвигатели обычно используются на небольших лодках. Рыбаки ценят их, прежде всего, за бесшумную работу и низкие эксплуатационные расходы.

Однако не все так гладко – такие моторы также имеют недостатки. На какие характеристики обратить внимание при выборе? Какие есть плюсы и минусы? Об этом пойдет речь далее.

Достоинства электромотора

Достоинства этих моторов – бесшумная работа, простота установки и комфорт. Не нужно беспокоиться о замене масла. Достаточно просто проверить заряд аккумулятора, установить мотор на транец и можно отправляться.

Электродвигатели пользуются наибольшей популярностью у рыболовов. Владельцы яхт реже ими пользуются. Иногда их покупают владельцы парусных лодок меньшего размера и используют во время маневрирования в порту.

  • Электродвигатель может использоваться для движения легких катеров массой до 2 тонн. Мощность электродвигателей чаще всего выражается в фунтах.
  • Например, буксировочная способность 55 фунтов (25 кг) позволит перемещать лодку с максимальным весом около 1500 кг.
  • Лучше всего спросить продавца, потому что часто двигатели разных марок, хотя и имеют одинаковое тяговое усилие на валу, с помощью другого гребного винта могут приводить в движение лодки совершенно разного веса.

Рекомендуется приобретать лодочные электромоторы самых лучших брендов.

Так ли выгоден и экологичен

Небольшой двигатель внутреннего сгорания, особенно четырехтактный, сжигает очень мало топлива. Его сложно назвать неэкологичным. Электродвигатели требуют аккумуляторов, и здесь возникает проблема их утилизации.

  • Что касается затрат на покупку, то цена на лодочный электромотор не слишком кусается – можно купить мотор очень хорошего качества за небольшие (относительно стоимости двигателя с ДВС) деньги.
  • Но ведь еще требуется батарея и зарядное устройство. В итоге получается приличная сумма. Если немного доплатить, то можно приобрести двигатель внутреннего сгорания, который будет обеспечивать большую мощность и работать с совершенно другим крутящим моментом.

Вес

Данные двигатели легкие, обычно их вес не превышает 10 кг.

Продолжительность плавания

Зависит от емкости аккумулятора, мощности двигателя и его передачи, а также веса лодки. Можно предположить, что гелевый аккумулятор емкостью 100 Ач должен проработать от 2 до 12 часов.

Однако если максимально израсходовать батарею, то после будет долгая зарядка аккумулятора длительностью до 20 часов.

Что узнать перед покупкой

Если приобретается новое устройство, то следует поинтересоваться о сервисном обслуживании и гарантии. Также стоит знать энергопотребление, потому что благодаря этому можно понять, как долго получится плавать без зарядки аккумулятора. Особенно это важно для мощного лодочного электромотора.

Какие элементы ломаются чаще всего

Обычно заменяют щетки, сальники и прокладки. Если уплотнение повреждено и в двигатель попала вода, неисправность может быть более серьезной. Иногда даже лучше купить новый двигатель, чем ремонтировать поврежденный.

Поэтому владельцам таких агрегатов следует тщательно заботиться об оборудовании, а прежде всего о состоянии уплотнителей. Большой ущерб наносят лески, которые очень часто цепляются за болт, а вал мотора затягивает их под уплотнения, что приводит к повреждениям элементов. Компании пытаются минимизировать эту угрозу разными способами.

Для предотвращения наматывания лески на вал устанавливаются винты со специально профилированными лопастями (их можно реализовать при создании самодельного лодочного электромотора), однако это полностью не решает проблему.

Подержанные электродвигатели

Двигатель не настолько дорогой, чтобы рисковать покупкой вторичного устройства. Немного сэкономив, человек не будет точно знать, как его использовали; у него не будет той гарантии, которую всегда дают при покупке нового устройства. Обычно производители предоставляют гарантию сроком на один или даже три года.

Использование двигателя

Во время плавания на лодке стоит послушать работу двигателя, понять, какие звуки он издает. Это понадобится для оценки правильности работы двигателя. Если будут замечены изменения в работе двигателя, стоит остановить его и проверить, не застряли ли водоросли в винте.

Если все в порядке, то можно перезапустить его. Шумы никуда не делись? Тогда нужно снять двигатель, открутить винт и проверить, не застряла ли леска или тесьма под винтом. Для большей наглядности лучше посмотреть фото лодочного электромотора в ремонте.

Конец заплыва

После остановки лодки лучше не вынимать двигатель сразу из воды. Стоит подождать около 10 минут. За это время вода будет собирать накопленное тепло от двигателя и (электроники), это предотвратит перегрев (продлит срок службы двигателя/модуля управления).

После можно отсоединить двигатель и снять его с транца.

  • После снятия двигателя стоит проверить его герметичность.
  • Для этого вынимают его из воды, ждут примерно 10 секунд, а после поворачивают на 180 градусов (вверх ногами) примерно на 10 секунд.
  • Требуется убедиться, что не идет вода из-под рычага переключения передач.
  • Если вода вытечет, значит, двигатель потерял герметичность.
Читайте также:  Как сделать кресло для лодки пвх

Отсутствие герметичности означает, что леска попала в уплотнитель, либо уплотнения просто изношены и требуют замены.

Техническое обслуживание

После использования рекомендуется тщательно вытирать двигатель насухо.

  • Если он использовался в соленой воде, то его требуется промыть в водопроводной воде, затем вытереть насухо.
  • Далее на него наносят двигатель силиконовый спрей, предназначенный для очистки и обслуживания двигателей.
  • Также проводится внешний осмотр после каждого сезона, наносят силиконовое средство на днище двигателя и оставляют его без протирания.
  • Средство останется на поверхности и создаст пленку защиты от влаги.

Стоит регулярно осматривать двигатель, желательно после сезона, но не позднее, чем до него. Почему? Если двигатель набрал воду и оставил ее до весны, ремонт может быть очень дорогим из-за коррозии.

Набор для экстренного случая

Всегда стоит брать с собой аварийное снаряжение, необходимые инструменты. Каким бы надежным не был двигатель, он может выйти из строя в самый неподходящий момент. Особенно это актуально для лодочного электромотора, сделанного своими руками.

Также не стоит забывать про весла, телефон, аптечку, чистую питьевую воду.

Источник: rybakexpert.ru

10 лучших электромоторов для лодок ПВХ

Для лодки ПВХ далеко не всегда нужен мощный двигатель, поэтому электромоторы составляют серьезную конкуренцию маломощным бензиновым агрегатам. Они не шумят, практичны и неприхотливы. Они идеально подходят для ваших охотничьих или рыболовных задач и незаменимы для организации комфортного отдыха на воде, наилучшим образом заменяя тягу весла.

Представленные лодочные моторы известны многим пользователям и прошли достаточную проверку при эксплуатации в различных условиях. Топовые модели получили самые положительные оценки владельцев и, несомненно, заслуживают внимания.

Топ-10. GreenWorks G12TM32

10 лучших электродвигателей для лодок из ПВХ

Электродвигатель Greenworks G12 может питаться от обычного автомобильного аккумулятора и рассчитан на преодоление расстояния не более 5,5 км по воде в лодках из ПВХ. Рулевое управление, низкий уровень шума и небольшая скорость (не более 3,3 км/ч) позволят вам насладиться не только рыбалкой (троллингом или чистой рыбалкой), но и спокойной ездой по поверхности воды. Тяга лодочного мотора достигает всего 14,5 кг, что вполне совместимо со стоимостью. Регулировка глубины и угла наклона двухлопастного винта позволяет легко проходить по мелководью, что делает Greenworks G12TM32 лучшей альтернативой веслам на плоской воде. В то же время.

Топ-9. Haswing Osapian 30lbs

10 лучших электродвигателей для лодок из ПВХ

Лучшее соотношение цена/качество

За свою стоимость 30-килограммовый подвесной двигатель Haswing Osapian демонстрирует производительность, сравнимую с более дорогими моделями.

Полностью бесшумный электродвигатель удобен в эксплуатации и транспортировке благодаря небольшому весу и съемному килю. Складной и регулируемый руль позволяет выбирать наклон для максимально комфортного управления лодкой в ​​любом положении. Эргономичная резиновая ручка для надежного захвата.

Учитывая оптимальную длину и мощность сухостоя, мотор идеально подходит для лодок ПВХ длиной от 2,8 до 4 метров. Развивая хорошую скорость, электродвигатель обеспечивает плавное и безопасное движение лодки. Оптимальное использование мощности достигается за счет винта без крюка. Легкая реакция в механизме складывания не испортит впечатления от лодочного мотора Haswing Osapian: его преимущества намного перевешивают заявленную цену.

Топ-8. Flover 55 TG

10 лучших электродвигателей для лодок из ПВХ

Один из лучших моторов для лодок ПВХ Flover 55 TG благодаря небольшим размерам, легкому весу и умеренному расходу отлично подходит для рыбалки и просто прогулок, как во внутренних водах, так и в спокойной прибрежной зоне. Низкий уровень шума электродвигателя создает акустически комфортное скольжение по воде, что оценят охотники. Винт имеет особую конструкцию, исключающую наматывание водорослей – он уверенно справляется со своими задачами на мелководье. Этот электродвигатель не требует специального обслуживания, а его надежность гарантирована европейскими сертификатами качества и 2-летней гарантией. Единственное, для груженой лодки ПВХ весом более 1,5 тонн мощности будет маловато.

Топ-7. HDX 55L

10 лучших электродвигателей для лодок из ПВХ

Самый сильный в рейтинге

Лодочный мотор HDX 55 L имеет самый производительный двигатель в рейтинге. Ближайший конкурент Flover 55 TG уступает модели по мощности примерно на 6% по своим тяговым характеристикам %.

Электромотор HDX 55 л станет надежным помощником при выходе на воду с целью рыбалки или отдыха на лодке ПВХ общим весом не более 1130 кг. Простой в использовании, легкий и бесшумный, электродвигатель прост в установке и не требует сложного обслуживания.

Владельцы положительно оценивают наличие светодиодной индикации заряда, крайне удобный телескопический румпель и ручку регулировки скорости. Подвесной двигатель практически не требует затрат – качество сборки и надежность комплектующих не вызывают нареканий на протяжении многих лет эксплуатации. С ним легко и безопасно ориентироваться на мелководье, ловить рыбу в небольших реках и озерах. Многие пользователи считают слабым местом не самый прочный корпус мотора.

Топ-6. Haswing Cayman B 55 lbs GPS

10 лучших электродвигателей для лодок из ПВХ

Haswing Cayman B 55 lbs GPS управляется дистанционно, поддерживает сопряжение смартфона и планшета и обладает лучшими функциональными возможностями среди участников, прошедших квалификацию. Его преимущества: «якорь», защитный кожух гребного винта, GPS-приемник, отслеживание маршрута и другие.

Профессионалы и любители рыбалки (охоты) оценят электродвигатель Haswing Cayman. Модель обеспечит оптимальную маневренность для любой лодки, длина которой не превышает 5,5 м. Мотор оснащен трехлопастным гребным винтом с автоматической муфтой (при чрезмерной нагрузке экстренно остановит вал), а возможность регулировки глубины. Дополнительным преимуществом является наличие опции «якорь» для быстрой фиксации лодки на месте рыбалки. Управлять двигателем можно как с пульта, так и с планшета, установив туда специальное мобильное приложение. Наличие в этой модели системы GPS значительно расширяет функциональные возможности этого лодочного мотора.

Топ-5. HAIBO ET34L

10 лучших электродвигателей для лодок из ПВХ

Ускоряйтесь на высокой скорости

Подвесной электромотор HAIBO ET34L выгодно отличается среди конкурентов в своем сегменте лучшими скоростными характеристиками, что подтверждают отзывы владельцев.

Электрический лодочный мотор надежен и безопасен для любителей бесшумного и маневренного скольжения по реке или озеру, чтобы не отпугнуть рыбу или дичь. Модель средней мощности, предназначенная для лодок ПВХ до одной тонны. Гибкая система управления рулем позволяет более точно выбирать темп, экономя заряд аккумулятора.

Электродвигатель HAIBO, судя по отзывам, на 5-й передаче предлагает лучшие скоростные показатели среди конкурентов. Глубина винта регулируется, а небольшой вес устройства удобен при транспортировке. Отсутствие встроенного вольтметра владельцы не считают недостатком, а достоинствами называют долговечность и простоту подвесного двигателя.

Топ-4. Minn Kota TRAXXIS 45

10 лучших электродвигателей для лодок из ПВХ

Высокое качество комплектующих, использование композитных материалов и эксклюзивные конструкторские решения обеспечили лодочному электромотору Minn Kota TRAXXIS 45 наилучшую устойчивость к эксплуатационным нагрузкам и долговечность.

Электродвигатель предназначен для лодок ПВХ длиной до 5 метров и весом до 900 кг. Он имеет наклонный телескопический румпель и индикатор заряда аккумулятора. Мотор хоть и средней мощности, но более уверенно справляется со своими задачами. Высокопрочное углеродное волокно и высококачественные подшипники свели к минимуму шум двигателя и обеспечили плавную регулировку скорости.

Составной стержень при ударе подпрыгивает: его практически невозможно сломать. Подвесной мотор легко рассекает подводные заросли, не запутываясь в гребном винте. Легкое передвижение по мелководью возможно благодаря системе Quick-Loc: глубина погружения лопастей изменяется одним движением. В то же время.

Топ-3. WaterSnake FWT54TH

10 лучших электродвигателей для лодок из ПВХ

Электрический лодочный мотор WaterSnake FWT54TH является самым популярным среди всех участников квалификации. Причиной повышенного интереса со стороны пользователей стала сбалансированная цена, отличное качество сборки продукта, высокие тяговые характеристики и послушность в управлении.

Мотор WaterSnake предназначен для лодок из ПВХ весом до 1100 кг, но может использоваться только в пресной воде. Электродвигатель тихий и маневренный, что немаловажно для рыбаков или охотников на уток.

Полупогруженное состояние гребного винта и его конструкция позволяют ему преодолевать мелководье, не опасаясь запутаться в зарослях — лопасти и валежник имеют уникальную форму для надежной защиты. Владельцы подчеркивают простоту управления благодаря телескопическому румпелю и регулируемому углу валежника. Благодаря этому подвесной электродвигатель обеспечит плавное плавание лодки ПВХ на спокойной воде, не требуя от пользователя больших усилий. Но есть у конструкции и минус.

Топ-2. Minn Kota Endura C2 55

10 лучших электродвигателей для лодок из ПВХ

Ударопрочный корпус с защитой от УФ-излучения и прочный подвесной двигатель Minn Kota Endura C2 55 обеспечивают лучшую в отрасли долговечность.

Читайте также:  В какое время года ловить хариуса

Электродвигатель Minn Kota Endura позволяет уверенно управлять лодкой с грузом до 1150 кг. Все его детали надежно защищены от перегрева, а корпус устойчив к ударам и солнечному УФ-излучению, что гарантирует долгий срок службы – у владельцев, эксплуатирующих его 3-5 лет, претензий нет. Индикатор уровня заряда батареи поможет вам точно оценить радиус действия.

Винтовая конструкция позволяет преодолевать мелководье и водоемы с большим количеством водорослей. Двигатель лодки оснащен телескопическим румпелем для легкого и удобного управления. Электродвигатель легко установить на стандартный транец многих лодок из ПВХ, но он предназначен для использования только в пресной воде.

Топ-1. HDX 32L

10 лучших электродвигателей для лодок из ПВХ

Это самый доступный электромотор для лодок ПВХ в рейтинге. Стоимость HDX 32L позволяет снизить затраты на приобретение до 57% по сравнению с более популярным WaterSnake FWT54TH.

Электродвигатель HDX 32L имеет наименьшую массу среди всех моделей рейтинга. Вес китайского агрегата всего 5,5 кг.

Легкий и экономичный электродвигатель HDX 32L отлично подойдет владельцам небольших лодок из ПВХ грузоподъемностью до 650 кг и высотой кормы до 508 мм. Модель предназначена для работы в пресной воде, оснащена восьмиступенчатой ​​коробкой передач и двухлопастным гребным винтом.

Несмотря на скромное энергопотребление, мотор обеспечивает оптимальную скорость, пока в лодке находятся два человека. По словам владельцев, автомобильного аккумулятора на 70 А/ч хватает на 3 часа движения по спокойной воде на максимальной скорости. При сильном ветре и быстрой воде представленный электродвигатель не особо эффективен. При этом практически все рыболовы и охотники, владеющие HDX 32L, отмечают выгодную цену и надежность этой модели, а также достаточно высокий крутящий момент.

Источник: centerbest.ru

Рейтинг лодочных электромоторов

Комплект приятных бонусов из простоты, легкости и бесшумного хода позволили лодочным электромоторам быстро завоевать сердца любителей рыбной ловли. Они выручают при ловле щуки, окуня, жереха, подходят к добыче максимально мягко, без лишнего волнения и всплесков. Да и тема экологичной, «бесшумной» рыбалки становится все более популярной.

Если еще пару лет назад электромоторы использовали только заядлые троллингисты, то теперь такие двигатели можно увидеть повсеместно. Они позволяют рыбакам и охотникам бесшумно передвигаться по руслу, не используя весла, что изрядно экономит силы. Владельцы мощных лодочных моторов устанавливают электромоторы в качестве альтернативного движка для маневров на мелководье и ловле на «дорожках». В период нереста рыбы, когда применение бензиновых двигателей запрещается, снова выручают модели с АКБ.

Топ-3 лодочных электромоторов

1. Первую строчку нашего рейтинга занимает модель Minn Kota (Минн Кота) Endura С2 30 .

Этот электромотор оправдывает ожидания покупателей, потому что соответствует высоким требованиям к качеству и комфортен при движении по водной глади.

Справка: американская компания «Minn Kota» начала свою историю в 30-х годах ХХ века. От географического местоположения на пересечении штатов Миннесота и Северная Дакота сложилось название MINNesota-North DaKOTA. С момента основания компания производит троллинговые моторы и занимает лидирующие позиции на рынке. Двигатели получаются действительно тихие и одновременно надежные, наносят минимальный ущерб окружающей среде.

Двигатель Minn Kota Endura С2 30 питается от АКБ и обладает мощностью в 30 Lbs. Этот мотор в отличии от других, не нагревается даже после длительного использования, что гарантирует длительный срок эксплуатации на максимальных режимах. Всего восемь: 5 передач переднего хода и 3 – заднего.

Корпус изготовлен из композитного углепластика. Даже при столкновении с препятствиями электромотор остается целым, потому что прочность материала удачно сочетается с гибкостью. В случае удара может выгнуться, но после прекращения нагрузки постепенно принимает прежнее положение.

Длина штанги – 760 мм. Крепежные струбцины обеспечивают возможность установки двигателя практически на любой тип лодки. Глубина погружения в воду регулируется специальным фиксатором, а специальный винт выполнен так, чтобы к нему не цеплялись водоросли.

2. На второй строке расположился электромотор Motor Guide R3 30 HT от еще одного американского бренда MotorGuide (МоторГайд ).

Продукция компании зарекомендовала себя с лучшей стороны. Моторы практически бесшумные, удобные, легкие и «тяговитые», служат на любых судах, от одноместной надувнушки до солидных многоместных катеров.

Справка: компания «MotorGuide trolling motors» ведет свою историю с 1961. Тогда Гаррет Хэррис решил создать мотор не для гонок, а пригодный для неспешной рыбной ловли. При разработке системы управления Гаррету пришла идея пружинного привода, который позволял управлять мотором и лодкой при помощи ног. Изобретение было по достоинству оценено местными рыбаками. Так появился бренд MotorGuide.

Сейчас компания является частью концерна Mercury Marine.

Двигатель MotorGuide R3 30 HT очень легкий, весит всего 6,1 кг. Он снабжен трехлопастным винтом, поэтому при мощности в 30 Lbs он способен тянуть снаряженную лодку массой до 800 кг. Этот показатель привлекает рыболовов, которые не готовы приобретать мотор более высокого класса.

3. На третьем месте находится модель WaterSnakeFWT30TH от австралийской компании «Jarvis Walker» (Джарвис Вокер).

Справка: бренд получил имя своего основателя, заядлого рыболова Джима «Джарвиса» Вокера в 1964 году. Он был успешным рыболовом, изобретателем снастей и предприимчивым бизнесменом. В наши дни компания продолжает выпуск рыболовного снаряжения, электромоторами занимается подразделение Water Snake, расположенное в Китае. .

Модель Water Snake (Вотер Снейк) FWT30TH относится к бюджетным вариантам. Цены на нее начинаются от 9 500 рублей. При этом отличается хорошими скоростными характеристиками, может бесперебойно работать на скорости 5 км/ч. Максимальная тяга – 600 кг, мощность – 30 Lbs. Значит, двигатель вывезет лодку длиной до 3,8 метров с двумя пассажирами и снаряжением на борту.

Телескопический румпель делает управление судном еще более удобным и безопасным. Единственный недостаток – китайская сборка.

Советы по выбору лодочного электормотора

Рассмотрим принципы, которыми стоит руководствоваться при выборе лодочного электромотора для надувной или пластиковой лодки.

1. Мощность электромотора зависит от длины и загруженности лодки. Производители измеряют тягу в фунтах (1 фунт примерно равен 0,453 кг). Жителям России более привычно измерять мощность в лошадиных силах. Поэтому производители в технической документации указывают мощность электромотора в л.с. и фунтах Lbs.

К примеру пластиковой лодке длиной 4,3 м с двумя пассажирами на борту подойдет электромотор с тягой 30 Lbs, а при полной загрузке лучше выбрать мощность в 40 Lbs. Сильно завышать показатели мощности не стоит, у троллинговых моторов другая задача, значительного прироста в скорости они не дают.

2. Подбираем длину ноги. Этот показатель варьируется в диапазоне от 660 до 1 350 мм. К надувной лодке с транцем высотой до 400 мм подойдут модели с дейдвудом длиной 660 — 760 мм. При использовании электромотора в качестве дополнительного совместно с бензиновым двигателем, длину ноги нужно увеличить, от 750 до 1 050 мм.

3. Выбираем дополнительные опции. Желательно, чтобы в комплекте присутствовали:

• Защита от случайного запуска;

• Датчик разряда аккумулятора;

• Магнитная чека безопасности;

• Наличие встроенного аккумулятора;

• Румпель с изменяемым углом наклона;

• ШИМ (бесступенчатое переключение скоростей);

• Клеммы или «крокодилы» для присоединения к АКБ.

Все эти приятные бонусы сделают рыбалку комфортной и безопасной.

При этом двигатель состоит из: прочной композитной трубы; обтекателя редуктора; мотора и закрепленного на его вал гребного винта. Разные компании выпускают модели винтов с различным размерами и количеством лопастей.

Популярными считаются винты с двумя лопастями. Они не цепляют водоросли и ил, хотя периодически очищать их от травы все же необходимо. Настраиваемая длина ноги-штанги позволяет настраивать глубину погружения винта. Этим обеспечивается возможность перемещения лодки на мелководье, что очень удобно, если вам хочется порыбачить, например, в камышовых зарослях.

Помимо этого, от глубины погружения винта, зависит мощность работы двигателя. Чем винт глубже, тем эффективнее мощность, но здесь появляется вероятность повреждения винта о дно. Усиленные лыжные крепления «Shamov»

Преимущества и недостатки

Несмотря на ряд очевидных плюсов электромоторов, некоторые любители рыбалки до сих пор, не воспринимают их серьезно. В основном так думают владельцы крупных моторных лодок с бензиновым движком.

Тем не менее, электрический мотор обладает рядом преимуществ:

Читайте также:  Как правильно одеть офсетный крючок

• Легкость в эксплуатации.

• Уход за агрегатом прост и дешев.

• Необходимость в смазке практически отсутствует.

• Также не требуется подготавливать мотор к хранению на зиму.

• Электромотор стоит относительно дешево и работает от аккумулятора не требуя постоянных затрат на топливо.

• Аккумулятор придется покупать отдельно.

• При этом цена комплекта, все же значительно ниже бензинового двигателя

• Одно из самых главных преимуществ для любителей умиротворенного отдыха.

• Лодка без труда может зайти в самые мелкие водоемы, не создав лишнего шума и волн.

• Идеально подходит для ловли «на дорожку».

• Хождение на мелководье.

• Удобное управление, не требующего большого опыта и мобильность.

• Двигатель запускается за секунду, а передачи переключаются быстро.

• Возможность троллинга на скорости 3 км/ч.

• При спокойном ветре может заменить якорь.

• Вес самого мотора, редко переваливающий за 9 кг.

• Некрупные габариты вполне позволяют уместить агрегат в багажнике машины.

• Индикатор заряда батареи.

• Аккумулятор заряжается относительно быстро, однако зарядку нужно планировать заранее.

• Электричество не загрязняет окружающую среду, в то время как бензиновые моторы запрещены на некоторых водоемах.

При всех плюсах, электромотор имеет и некоторые минусы:

В первую очередь необходимость покупки тягового аккумулятора.

Необходим тяговый аккумулятор, автомобильный не годится, в силу того, что требуются постоянная поддержка напряжения, а не единичные импульсы.

Вес аккумуляторной батареи может достигать 30кг. Размер батареи зависит от длины лодки. Если лодка меньше пяти метров годятся 12 и 24 вольтные модели, с весом примерно 20 кг. При длине судна более пяти метров нужны 36 вольтные АКБ.

Зависимость от погоды. При сильных волнах появляется вероятность сильно «замочить» батарею. Сюда же относится сильный ветер, уменьшающий эффективность работы электромотора.

Малая скорость движения. При загрузке в 250 кг максимальная скорость средней электромоторной лодки против ветра достигает 5 км/ч. Наибольшей скоростью при минимуме нагрузки для лодок длиной больше 8 метров может стать 12-15 км/ч. Для лодок меньше 8 метров, то есть для большинства, этот показатель понижается до 7-10 км/ч.

Время непрерывной работы аккумулятора 100 А/ч на максимальной скорости в среднем составляет 2 часа, а пройденное расстояние 10-12 километров. То есть порыбачить на электромоторе, в среднем удастся не более 2 дней. Правда, всегда можно взять второй аккумулятор, но это ударит по весу судна. Данные недостатки, однако, являются, скорее, некими техническими ограничителями. Если у владельца лодки имеется возможность для постоянной зарядки АКБ, данный тип моторов является идеальным средством для ловли рыбы не только в небольших водоемах, но и в крупных реках и даже морях.

Цены

Цена на электромотор напрямую зависит от его мощности, которую измеряют в тягах и обозначают в фунтах(lbs). Тяговое усилие получается из максимальной массы, которую способен толкнуть двигатель при максимальных оборотах. Для отечественного покупателя многие магазины все же переводят фунтовую тягу (lbs) в привычные лошадиные силы (л.с.) или, по крайней мере, в кг.

В целом цены на электромоторы можно поделить на 3 сегмента: До 10 тыс. руб. Моторы начальной категории с тягой не более 35 lbs (0,5 л.с.). Такие модели редко имеют плавное переключение скоростей. При этом имеют индикатор уровня заряда и потребляют 12в. От 10 тыс. руб. до 40 тыс. руб.

Большинство моделей на рынке входят в эту ценовую нишу. Их мощность примерно равна 0,7 л.с. Они оснащены плавным переключением передач имеют цифровые вольтметры и повышенный порог максимально потребляемого тока. Также здесь встречается ножная система управления и телескопический румпель. От 40 тыс. руб. до 300 тыс. руб. за самые топовые модели.

Профессиональные моторы, сделанные из самых лучших материалов, способные тянуть самые большие лодки. Их мощность может достигать 3 л.с. Имеют функции автопилота и управление через педали или пульт. У

совершенствованные винты, встроенные сонары – все это обеспечивает максимальный комфорт, но и требует существенных затрат. Лучшими фирмами, производящими электромоторы сегодня являются: Minn Kota. Flover. Haswing. WaterSnake.

Отдельного слова заслуживает аккумуляторная батарея. Изначально, аккумуляторы делятся на: стартовые, подающие мгновенные импульсы тока, не способные работать длительно; тяговые, применяемые для лодок, тяговые работают долго и не выходят из строя даже при полном разряжении. Из характеристик здесь можно отметить: емкость аккумулятора, измеряемую в А/ч, зависящую от мощности мотора; мощность аккумулятора в вольтах, влияющую на эффективность работы двигателя.

Стоимость тяговых аккумуляторов варьируется от 1500 руб. за самые простенькие и до 30 тыс. руб. за дорогие гелиевые модели. Как выбрать электромоторы для надувных лодок

Говоря о мощности мотора, следует учитывать размер имеющегося плавсредства: лодкам длиной до 3 метров и максимальным весом 500 кг подойдут моторы с тягой 30 lbs или 0,4 л.с.; лодкам от 3 до 4 метров и максимальным весом до 900 кг необходимы моторы не меньше 40 lbs; для суден длиной от 4 метров и грузоподъемностью более 1000 кг нужны самые мощные электромоторы в 50 lbs и выше. Также выбирая мотор, вы должны планировать, время его работы без подзарядки: аккумуляторы емкостью до 75 А/ч способны питать мотор 1 день и пройти не более 12 км на 5 передачи, и 22 км на первой; аккумуляторы имеющие объем 100 А/ч продержат судно на плаву около 2 дней и способны пройти до 26 км на первой передаче; емкость выше 100 А/ч используется не так часто, в силу громадного веса (до 50 кг) высокой стоимости и требования специального зарядного устройства.

Системы управления

Для лодочных электромоторов доступны три системы управления:

• Управление посредством румпеля называется ручным и не отличается от управления обычными моторами на бензине. Переключает скорость поворот ручки румпеля, а направление меняется перемещением всей его конструкции. Данный способ управления удобен тем, что винт всегда «под рукой» и в случае чего, его можно оперативно поднять.

• Педальное управление осуществляется ногами. Нажатием на педаль регулируется выбор передачи, направление и даже повороты. Данный способ управления особенно удобен спиннингистам.

• Дорогие модели оснащены дополнительно пультом, правда, данный способ управления целесообразен для особенно больших лодок.

Советы по использованию электромоторов на лодках

Если аппарат не оснащен плавным регулятором переключения скоростей, то менять передачи следует мягко и по порядку. Помимо вреда самому мотору, урон наносится и по аккумулятору. Тяговый аккумулятор не любит скачков в напряжении. Правильно распределяйте вес на судне.

Мотору гораздо легче тянуть лодку, поэтому расположить его можно на носу, хоть это и требует дополнительного тюнинга. Основные тяжести расположить следует равномерно посередине судна. Это поможет легко контролировать повороты. Самая предпочтительная скорость – третья. На ней максимально экономится аккумулятор, плюс с неё удобно плавно переключаться.

Следите за глубиной винта. Если в воде есть сети браконьеров, поднимите штангу повыше. Периодически чистите винт от посторонних предметов. Не забывайте менять щетки. Раз в сезон просушивайте и смазывайте движок.

Как правильно установить электромотор на надувную лодку

Подвесной мотор поставить на лодку может запросто каждый. В основном, на надувные лодки моторы вешаются: На транец. Правда, здесь, каждый мотор имеет свой предпочтительный вариант крепления. На уже установленный мотор. Такой вариант популярен, когда электромотор используется в роли дополнительного двигателя.

Также возможно крепление на нос. Тут владельцу лодки может потребоваться небольшая кастомизация.

Электромотор для лодки своими руками

Теоретически хороший мотор можно собрать и вручную. Тем, кому не по карману дорогостоящие агрегаты всегда могут попробовать сделать движок для своей лодки самостоятельно. Для этого нужны прямые руки, хорошие инструменты и конечно желание. Требуется: Электрический мотор. Народный ум додумался брать моторы даже из дрели.

Здесь важно, чтобы «вольтаж» мотора совпадал с аккумулятором. Собственно источник питания – аккумулятор. Как уже было отмечено, щелочные АКБ не годятся для данной цели. Винт, который можно снять с неработающего мотора или сделать самому из металла. Редукторы, которые можно взять например от сломанной болгарки. Трубка для самой конструкции.

Рулевая колонка. Струбцины, крепящие мотор с рулем и лодкой.

Источник: kayak-market.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...