телескопитеская ручка, всеже нужна, докупил ее отдельно и заменил, получилась модель 33T
занимает прилично места в багажнике-сделали бы поворотной верхнюю часть-было бы лучше.
нет индикации уровня заряда аккумулятора
как и у других производителей скорость изменяется путем подключения сопротивлений к двигателю, расходуя большую часть энергии на обогрев воды, а не на кручение винта. Выход — внешний ШИМ регулятор (поисковик в помощь), который в разы позволяет проплыть большее расстояние на низких (троллинговых) скоростях на том же заряде АКБ.
Комментарий:
Отличная вещь, но после принятия закона, снявшего необходимость регистрировать лодки с моторами до 10 л. с. может удобнее окажется слабенький бензиновый двигатель, не требующий аккумулятор?!
Лодочный электромотор FLOVER . Готовлюсь к рыбалке.
Источник: peredpokupkoy.ru
FLOVER 33T
Ищете положительные и негативные отзывы о FLOVER 33T?
Из 11 источников мы собрали 1 отрицательных, негативных и положительных отзывов.
Электромотор Flover – корейская рабочая лошадка.
Зачем рыбаку электромотор? В чем преимущества электромотора перед бензиновым, и какие явные недостатки – мои мысли об этом сможете прочитать в конце обзора.
А пока – конкретика:
Тест-драйв электромотора Flover, модель 40 T
Электромоторы Flover весной этого года презентовала на рыболовной выставке Компания RIF из Ростова-на-Дону. Корейская фирма FLOVER является подразделением крупного корейского концерна BOLIM, производителя электроники и автомобильных запчастей.
В России электромоторы Flover начали продаваться лишь в прошлом году. Хотя, по словам ростовчан, эти электромоторы успешно торгуются в Европе уже несколько лет. Стоит заметить, что эти электромоторы уже пару лет обкатаны в России. Но немножко странным образом: их ставили на водные аттракционы (как я понял, ставят лишь движущую часть, без ручки управления). Аттракционы – это, как вы понимаете – серьезная проверка на прочность. Впрочем, у нас, рыбаков, свой подход и свои требования J
На рынке электромоторов уже есть безоговорочный лидер – MinnKota. Что может противопоставить корейская Flover против американской МиннКоты ? Ответ – очевиден – более низкую цену.
Причем, корейцы как обычно идут по проверенному пути – они просто копируют удачные разработки J . Для нас важнее факт конкуренции. Сильнее конкуренция – ниже цены!
Электромотор для лодки Minn Kota Endura 30. Обзор, тест на воде. Сравнение с меньшим мотором.
Теперь, после длительного тест-драйва (более 20 рыбалок в прошлом сезоне и пару в новом), я готов рассказать свою практику использования электромотора Flover.
Итак, тех. характеристики моей модели:
Flover, модель 40 T
Мощность — 40 Lb (18 килограмм) электрической тяги.
Рабочее напряжение – 12 Вольт.
Потребляемая мощность – 504 ватт.
Максимальный потребляемый ток — 42А.
Самый малый вес в своем классе – всего 7,2 кг.
Переключение скоростей – 5 скоростей вперед и 3 назад
Регулировка угла наклона (трим-угол) – 10 положений
Телескопическая ручка управления (удлинение – 14см).
Для сравнения с другими моделями публикую сравнительную таблицу:
Устройство электромотора
Здесь в принципе все просто: есть двигатель, преобразующий электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию, есть крепеж к транцу, ну и верхний блок управления.
Для наглядности я решил разобрать блок двигателя.
Разборка в принципе несложная, заняла 10 минут. Но без причины лезть внутрь не рекомендую
Как мы видим, устройство двигателя достаточно простое. И ломаться там особо нечему . Разве что со временем могут стереться медно-графитные щетки.
Впрочем, производитель заверяет, что их хватит на очень долгий срок службы. И при желании их можно легко заменить на новые.
Верхний блок управления
Здесь так же все просто. Перед нами герметичный пластиковый блок и рукоять управления. С помощью ручки осуществляется управление направлением и скоростью движения лодки и направлением вращения винта.
В моей комплектации (буква «T» в названии модели) ручка телескопическая. Это достаточно удобно – при необходимости ручка выдвигается.
Замеченный «косяк»:
Пластиковая крышка ручки была плохо приклеена и слетела на третьей рыбалке. Не проблема – приклеил обычным клеем.
Крепежная система
Да собственно и здесь рассказывать особо нечего J Ставим на транец и затягиваем.
Проблема – однажды на резьбу попал песок, и затянуть крепежные барашки стало проблематично. В итоге помогла жидкость WD-40.
О! Нужно отметить, что высота расположения мотора регулируется! Тем самым мы можем опустить винт мотора на нужное расстояние от дна лодки.
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Вот это, как мне кажется, самое важное в этом обзоре.
Начнем с философского вопроса:
Зачем нужен электромотор? В чем его преимущества?
Первая и очевидная фишка электромотора – это бесшумность!
Думаю, что всем рыбакам понятно, как важно сохранять тишину при ловле. С электромотором идеально получается тихо подплыть к рыбе.
Думаете тишина не важна? ХА! Конечно, можно привести массу случаев поимки рыб прямо рядом с работающим бензиновым двигателем… Или хорошей поклевки после смачного удара якорем об дно J
Но и обратных примеров можно привести массу. В принципе, здесь ничего доказывать не буду. Решайте сами. Но лично для меня – тишина на рыбалке – это правило!
Второе важное преимущество – плавность.
Это и плавность старта, и плавность хода. Ни с каким бензиновым двигателем не получится так плавно и неслышно и точно подобраться к рыбе!
Кроме того, важно отметить возможность передвижения на минимальной скорости. Например – встали в 15 метрах от стенки камыша, выставили минимальную скорость, и начинаем «пробивать» береговую зону. Скорость передвижения в минимальном режиме позволяет провести быструю разведку большой акватории.
Третье – возможность плавать в заросших травой местах.
Конструкция винта позволяет не сильно цеплять за траву.
Конечно, полной незацепляемости не получается…. и в сильно-густых зарослях, или в «сопливой зеленке» ни один винт не справится и «намотает бороду». Но в таком случае моторчик можно приподнять – см. фото!
Нужно отметить другие очевидные преимущества:
— экологичность! Нет бензина, нет выбросов. И кстати запаха в машине тоже нет.
— не нужны права для управления мотором.
Справедливости ради нужно отметить недостатки электромоторов:
— не подходит для длительных походов в глухие места (нужно электричество для подзарядки)
— не подходит для дальних расстояний (расстояние ограничено емкостью аккумулятора. В среднем на аккумуляторе 80 а/ч я проплываю 7-10 км – зависит от многих факторов).
— низкий вес мотора нивелируется тяжелым аккумулятором (но зато тащить по отдельности).
— тяжело контролировать показатель «сколько еще могу проплыть» и если сел аккумулятор, то «бензинчика никто не плеснет»
Моя практика использования комплекта:
Flover 40 T + аккумулятор 80А/ч + лодка Пеликан 290T (читайте обзор по этой лодке)
1. Беру электромотор на однодневные рыбалки, когда предполагаю, что очень далеко плыть не придется. Повторяю — в среднем в день у меня получается проплыть 7-10 км. Это расстояние зависит от:
— емкости и уровня зарядки аккумулятора
— стиля езды (при резких стартах расход выше)
— скорости езды (на максимальной скорости максимальный расход)
— ветра или течения (затрудняет передвижение). По речкам так далеко не плавал, думаю, что против течения проплыву существенно меньше.
2. Электромотор крепится даже на небольшой выносной транец.
Аккумулятор лежит под сиденьем и не мешает:
(аккумулятор замотан утеплителем и скотчем, поскольку использую его еще и зимой для подводных съемок)
Кстати, от аккумулятора запитываю и эхолот.
Максимальная скорость (моей лодки Пеликан 290 см) с одним человеком и без волны – 6,5 км.час.
Скорость движения при включении более экономичной (предпоследней) передачи – 4,5 км.час.
Естественно эти показатели будут меняться в зависимости от вашей лодки.
Совет: используя мотор на средних скоростях, вы экономите энергию аккумулятора, таким образом можно дольше и дальше плавать на электромоторе.
Про достоинства и недостатки электромоторов как класса — читай выше.
Конкретно по мотору FLOVER 40T – очень доволен приобретением.
Эта лошадка меня еще не подводила. И думаю, что подвести не должна, ведь особо ломаться там нечему.
Единственное, что может расстроить – это не вовремя севший аккумулятор J
Базовые рекомендации по выбору электромотора:
Чем отличаются электромоторы разной мощности?
Отличаются в первую очередь тяговым усилием. Базовое правило такое — чем тяжелее лодка, тем более тяговитый мотор следует брать.
Для лодки ПВХ размера 2,9 — 3,2 метра может хватить самого слабого моторчика в 33 lb. Все равно, даже самый сильный электромотор не сможет вывести лодку на глиссер
Но здесь вот какой нюанс – в безветренную погоду и без течения отличие в скорости двух моторов 33 lb и 45 lb будет незначительным . А вот заряд аккумулятора быстрее закончится у более мощной модели. Тогда возникает вопрос – если тяги мотора хватает для движения лодки — стоит ли брать более мощную модель?
Как мне кажется – стоит! Потому что если движению лодки будет мешать ветер (или течение), то здесь в выигрыше окажется мотор с большим тяговым усилием.
Для наглядности смотри это фото: FLOVER 40T бодро тащит на прицепе вторую лодку с моими друзьями.
Автор статьи : Андрей Медведев
С сайта Fion.ru
Источник: fishmag.info