Далеко не каждый рыбак может позволить себе прибрести усовершенствованную модель рыбацкой лодки, напичканную различными «новоротами», поскольку цена такого изделия будет крайне высокой, настоящим спасением в такой ситуации станет тюнинг лодки ПВХ для рыбалки своими руками. Как показывает практика, лодки из ПВХ являются самым распространенным средством передвижения среди рыбаков, так как они считаются самыми доступными и при этом надежными. Но, несмотря на то что для изготовления подобных плавсредств используются только качественные материалы, производители решили сэкономить на комфорте и функциональности. Исправить ситуацию поможет тюнинг лодки ПВХ для рыбалки своими руками, если доработка будет сделана грамотно, рыбак получит отличное транспортное средство.
Приобретение компрессора
Рыночная стоимость изделия во многом зависит от того, сколько времени тратится для его накачивания. Опытные рыболовы знают, что надувать каждый раз плавсредство перед рыбалкой довольно утомительно, поскольку чаще всего модели ПВХ идут в комплекте с обычным ножным насосом. Конечно, при помощи подобного изделия вполне можно накачать лодку, но на это понадобится не менее 15 минут.
Во что превратилась лодка спустя 3 года? Тюнинг лодки под себя
Именно поэтому одним из способов модернизаций является покупка компрессора. Это приспособление не только сократит время накачки до минимума, но также сэкономит силы рыбака.
- Со встроенным аккумулятором.
- Заряжаемые от аккумулятора.
- Машинные. Данный тип компрессоров работает только после подключения к сети автомобиля. Если на рыбалку чаще всего отправляются на машине, этот вид компрессора оптимальный.
Несмотря на то что многие рыболовы не считают приобретение такого оборудования тюнингом, компрессор все же в разы облегчит процесс накачивания, за счет чего на выуживание рыбы останется больше времени.
Особенно актуальным такое приспособление будет, если передвижение по водохранилищу осуществляется при помощи весел.
Установка мотора
Если рыболову позволяют финансы, на лодку из поливинилхлорида обязательно нужно будет установить мотор, пусть он даже будет с минимальной мощностью. Такое изделие придаст рыбалке совсем другой характер, поскольку передвигаться по водохранилищу можно будет с намного большей скоростью, кроме того, рыболов сможет воспользоваться таким эффективным методом ловли, как троллинг.
Перед покупкой мотора крайне важно запомнить такой момент. Несмотря на то что сегодня в продаже в ассортименте представлены разные типы моторов, на лодку ПВХ можно устанавливать только электрический тип.
- его фиксируют специальными струбцинами, которые всегда идут в комплекте. Сам мотор крепят на транце лодки при помощи винтов;
- управлять изделием можно при помощи специальной ручки или за счет дистанционного пульта;
- функционирование электродвигателя осуществляется за счет аккумулятора, подзаряжать который нужно будет от домашней розетки;
- длительность работы мотора зависит от того, насколько мощная батарея в него встроена.
Стоимость мотора варьируется от 4000 до 8000 рублей, в зависимости от города и марки.
Усиления днища
Несмотря на то что современные лодки производятся из качественных и надежных материалов, предотвратить износ днища все-таки невозможно, особенно если лодка часто соприкасается с каменистым дном. Одним из наиболее простых, но эффективных способов является усиление мембраной без применения клея.
- После ловли поверхность лодки нужно тщательно очистить и хорошенько обезжирить.
- После этого с плавсредств аккуратно снимается клапан и транцевые колеса.
- Пока еще лодка не спущена, необходимо сделать 2 лекала, которые будут полностью соответствовать размерам днища. Они могут быть изготовлены из картона или бумаги. По размерам полученных лекал необходимо выкроить мембран из поливинилхлорида. Чтобы днище получилось защитным, толщина ткани не должна быть менее 1,5 см.
- Чтобы ткань выровнялась, ее нужно положить в теплое помещение, выровнять на полу и оставить на 2-4 суток.
- После этого деталь нужно прогреть феном и разгладить валиком края (для выведения воздуха). Теперь мембрану нужно приложить к днищу лодки и дальше разравнивать валиком. Склеивание элементов произойдет от воздействия температур, применять клей не нужно.
Такая работа продлит «жизнь» лодки на пару лет, при условии, что она будет аккуратно эксплуатироваться.
Обновление сидений
Каждый рыболов знает, что при длительной рыбалке сидеть в лодке становится очень неудобно. Для того чтобы сделать сиденья более комфортными, можно приобрести специальные надувные накладки, но, как утверждают большинство рыбаков, они являются не очень удобными и практичными.
Чтобы соорудить по-настоящему удобное сиденье, понадобятся 2 доски (соответствующие ширине лодки между баллонами) шириной по 15 см, форточная фурнитура и пассажирские ремни из автомобиля.
- при помощи оконной фурнитуры нужно скрепить между собой 2 доски;
- далее с 2 сторон сиденья фиксируются ремни безопасности. Лучше всего делать это шурупами;
- само сиденье нужно регулировать уже на лодке. Ремни должны проходить через днище;
- в завершение на сидушки накладывается поролон нужной толщины и все накрывается сшитыми чехлами (желательно, чтобы они были изготовлены из брезента). В качестве застежки лучше использовать липучку.
Оснащение лодки ПВХ может быть самым разным, тут все зависит только от предпочтений самого владельца. В любом случае осуществить собственноручный тюнинг лодки намного легче и выгоднее, чем приобретать одну из современных моделей.
Источник: orybalke.com
Тюнинг лодки ПВХ для рыбалки своими руками — практические советы
Тюнинг лодки пвх для рыбалки своими руками — усовершенствование транспортного средства с целью повышения функциональных возможностей. Дополнительное оборудование для удобства и ловли рыбы.
Тюнинг лодки пвх для рыбалки своими руками в последнее время довольно популярен, что объясняется желанием повысить ее уровень удобства и функциональность. Модернизация изделия в данном случае стоит немалых затрат, что могут позволить себе далеко не все. Главным плюсом является то, что при самостоятельной доработке элементы можно покупать постепенно, что избавит от мгновенных больших затрат. Следует также помнить, что устанавливать стоит только полезные элементы, которые улучшат характеристики изделия.
Виды оборудования
Опытные рыбаки имеют свои секреты о том, как сделать лодку пвх максимально удобной, комфортной и эргономичной. Тюнинг изделия делится на несколько этапов, каждый из которых можно сделать самостоятельно, без необходимости обладания специальными навыками.
Усиление днища
ПВХ ткань, служащая материалом для днища лодки, обладает предельно высокими показателями прочности. Однако, со временем материал подвергается износу, а при ненадлежащей эксплуатации может повредится. Кроме того, поскольку днище судна из поливинилхлорида не жесткое, а мягкое, передвигаться по нему крайне неудобно.
Проблема решается при помощи наклеивания профилей из ПВХ, также называемыми «правильным брусом». Параметры ленты — 1,2-3 мм в толщину и 60-235 мм — в ширину. Закрепление происходит с использованием 2-х компонентного клея высокого качества.
Несколько советов по усилению:
• при эксплуатации на быстром водоеме с каменистыми порогами, укрепление должно быть максимальным;
• для тихой реки подойдет минимальный вариант усиления.
Данные манипуляции сделают дно более жестким и защищенным от разных сюрпризов, которые могут подстерегать в воде.
Усиление ПВХ мембраной может производится без использования клеящих составов. Работы выполняются в следующем порядке:
1. поверхность лодки обезжиривается и очищается от песка и прочих элементов;
2. далее нужно снять клапан и открепить транцевые колеса;
3. заранее нужно сделать два лекала из бумаги, которые вырезаются по размеру днища надутой лодки. По данным деталям вырезаются элементы из ПВХ мембраны;
4. для принятия надлежащей формы, материал должен несколько часов полежать на солнце;
5. на завершающем этапе детали прогреваются феном и сразу же проглаживаются валиком, чтобы выдавить воздух. Процесс склеивания осуществляется за счет разогрева мембраны под действием высоких температур.
При усовершенствовании дна стоит помнить, что ПВХ профиль увеличит вес лодки. Поэтому при усилении стоит отталкиваться от таких показателей, как регулярность использования и тип водоема, который используется для ловли.
Насос или компрессор
Важным составляющим является компрессор для накачивания транспортного средства. Производители предлагают несколько типов компрессов:
• изделия со встроенными аккумуляторами;
• конструкции, которые подключаются к аккумулятору;
• автомобильные компрессоры, работа которых осуществляется от сети транспортного средства.
Заряда одной батареи хватает в среднем на надув 3-4 средних лодок. Однако стоит помнить, что в различных ситуациях батарея может разрядиться и быстрее, поэтому лучше иметь в запасе механический насос.
В стандартной комплектации надувных лодок как правило, идут ножные насосы, время накачивания которых составляет около 20 минут и от которых довольно быстро устают ноги.
Якорь для лодки
На сегодняшний день представлен большой модельный ряд якорей для лодок. Одни рыбаки используют для якоря любое железное оснащение с требуемым весом. Другие же отдают предпочтение покупным конструкциям разборного типа.
При подборе якоря важно учитывать некоторые особенности:
• масса должна составлять минимум 5-6 кг;
• спуск и поднятие должны при необходимости осуществляться с места управления изделием.
Якорь позволит надежно зафиксировать лодку в нужном месте. Особенно это актуально при наличии течения.
Лодки в длину 4 метра и более оборудуются якорным рымом и роликом, что обеспечивает сохранность шнура в местах трения о металл. Также заметно облегчается процесс опускания и поднятия якоря.
Транцевые колеса
Транспортировка лодки к водоему своими руками занимает много времени и сил. Для этой цели придумали колеса, которые заметно облегчают данный процесс.
Основными составляющими являются следующие элементы:
• полосы шириной около 20 см, можно вырезать из пластиковой бочки;
• колеса, крепление которых осуществляется с помощью болтов.
Механизм крепится застежками на баллоны, при необходимости легко снимается. Благодаря такому тюнингу, на транспортировку будет выделяться минимум времени.
Если плавсредство небольшое и легкое, достаточно установки одного колеса. Шасси сооружаются из подручных средств, а колеса купить в магазине.
Практические советы
Чтобы сделать тюнинг лодки пвх для рыбалки своими руками максимально результативным, рыбаки также советуют несколько модернизаций, среди которых:
1. Усиления киля. Производится путем наклеивания на заводскую ленту привального бруса.
2. Усиление баллонов. Доработка осуществляется в случае необходимости, так как элементы также подвергаются износу.
3. Установка стрингеров. На лодке с жестким полом необходима установка дюралюминиевых профилей, что уменьшат процесс трения и увеличат срок использования изделия.
4. Держатели для спиннингов. Изготавливаются из пластиковых трубочек, желательно не менее 2-х элементов на каждой лодке.
5. Реданы на лодку. Данные элементы позволят сделать лодку более устойчивой. Представляют собой детали ПВХ различной формы.
6. Транец. Необходим для закрепления мотора, также для установки эхолота.
7. Сидения. В комплектации в основном предлагаются жесткие сидения, что очень неудобно. Поэтому лодку можно обустроить мягкими моделями или модифицировать старые. Для удобства кресло может быть переносного типа, что позволит устанавливать его в любой части лодки.
Правильная доработка станет залогом приятной рыбалки и хорошего улова. Полноценный тюнинг позволит в полной мере насладиться водным отдыхом.
Источник: tuning-mag.ru
Тюнинг лодки ПВХ своими руками
Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.
Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела.
Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.
Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.
Усиление днища
ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его.
Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.
Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.
Усиление киля
Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.
Усиление баллонов
Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.
Усиление транца
Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.
Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.
Установка стрингеров
Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.
Самостоятельное крепление привального бруса
Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:
- Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
- Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
- С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
- Брус накладывается на поверхность и прижимается.
- Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
- После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.
Реданы на лодку
Подобные элементы делают лодку более устойчивой. Реданы – это элементы ПВХ, имеющие различную форму.
Якорь
Якорь для лодки ПВХ – это обязательный элемент, который позволяет осуществить установку в любой точке акватории. Особенно он эффективен при наличии течения, когда лодка может уйти с намеченного места.
Держатели спиннинга
Очень полезный аксессуар. Специальные крепления можно приобрести в магазине. Оптимальный вариант для одного – 2 крепления, для двоих – 3 крепления. Лишние крепления могут оказаться помехой. Нахождение в готовом состоянии большого количества спиннингов не желательно.
Если необходимо, то их можно вытащить из тубуса в любой момент.
Как вариант, держатели удилища можно сделать самому из ПВХ трубок. Их легко можно приобрести в строительных магазинах.
Транец
Под мотор транец необходим обязательно. Покупая лодку, транец может входить в комплектацию или нет. На транец желательно установить эхолот.
Якорный рым
Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.
Транцевые колеса
Устанавливать их или нет, зависит от характера водоема. Большинство водоемов, особенно диких не имеют условий для нормального спуска лодки. В таких условиях приходится спускать лодку на руках. А значит, ни о каких транцевых колесах не может идти речи.
Надувной киль
Как правило, простые лодки не оборудованы килем, что не позволяет ей придерживаться курса. Если на нее установить надувной киль, то это поможет решить проблему устойчивости лодки, особенно при наличии волн.
Величина киля зависит от длины лодки. Если установить киль на лодке, имеющей длину менее 3-х метров, то это спровоцирует подъем носа лодки. Этот элемент крепится с помощью специальных ленточек, которые входят в состав комплектации.
Сиденья
Практически все модели подобных лодок укомплектованы жесткими сидениями, что не очень удобно, поскольку приходится много сидеть на одном месте. Чтобы рыбалка была в радость, лучше сидения заменить на мягкие или модифицировать старые. Большинство владельцев лодок делают сидения по типу зимней рыбалки, когда под сидением находится ящик для принадлежностей.
Как вариант, можно сконструировать подвижное сидение, которое устанавливается в любой точке.
Установка сумки
Сумка может быть оборудована под сидением или в носовой части лодки.
Страховка лодочного мотора
Рыбалка – это интересное, но и опасное занятие. Иногда трудно предугадать, что может произойти на рыбалке. Довольно часто, когда в процессе рыбалки вмешиваются внештатные ситуации, происходит срыв мотора. В результате, мотор просто уходит под воду. Чтобы этого не случилось, мотор страхуют с помощью стального или искусственного троса.
Его крепят к транцу через 2 рым-кольца. Другими словами, мотор просто привязывается.
Крепление бензобака
Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:
- полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
- прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.
Крепеж
Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.
Крепеж «пятак»
Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.
Крепеж FASTentm
Это универсальный, но быстрый крепеж. Способен трансформироваться под любое навесное оборудование, такое, как эхолоты, навигаторы, держатели ремня и т.д. Он позволяет быстро переходить от одного вида крепления к другому.
Если установить на лодке все, вышеперечисленные элементы, то их вес может существенно дополнить вес лодки и тогда на руках ее уже точно не спустишь на воду. Поэтому, прежде, чем приступать к подобному тюнингу, следует хорошо подумать.
Источник: dailyfish.ru