Доминантный глаз как определить

Глазное доминированиеиногда называют предпочтение глаз или же зоркость, [1] склонность предпочитать визуальный вход от одного глаза к другому. [2] Это несколько аналогично боковая сторона правого или левогоруки; однако стороны доминирующего глаза и доминирующая рука не всегда совпадают. [3] Это потому, что оба полушария контролируют оба глаза, но каждое из них отвечает за свою половину поля зрения и, следовательно, за другую половину обеих сетчаток (см. Зрительный тракт Больше подробностей). Таким образом, нет прямой аналогии между «рукой» и «зоркостью» как боковыми явлениями. [4]

Приблизительно у 70% населения преобладает правый глаз, а у 29% — левый. [1] [5] [6] [7] Доминирование меняется в зависимости от направления взгляда [2] [8] из-за изменения размера изображения на сетчатка. [9] Также, по всей видимости, преобладание левого глаза выше у людей с Синдром Вильямса – Бёрена, [10] и, возможно, в мигрень страдающие также. [11] Доминирование глаз классифицируется как «слабое» или «сильное»; [12] очень серьезные случаи иногда вызваны амблиопия или же косоглазие.

В тех, у кого анизометропный миопия (различная степень близорукости между двумя глазами), доминирующим глазом обычно является тот, у которого больше миопии. [13] [14] Что касается предметов с нормальным бинокулярное зрение, широко распространенное представление о том, что зрячий глаз человека обычно является доминирующим, было поставлено под сомнение как не имеющее эмпирической основы. [15]

Доминирование может меняться и переключаться между глазами в зависимости от задачи и физического состояния объекта (например, от усталости).

  • 1 Последствия
  • 2 Определение
  • 3 Смотрите также
  • 4 Рекомендации

Последствия

В нормальном бинокулярное зрение есть эффект параллакс, и поэтому доминантный глаз — это тот, на который в первую очередь полагаются для получения точной позиционной информации. Это может быть чрезвычайно важно в видах спорта, требующих прицеливания, таких как стрельба из лука, дартс или же стрелковый спорт.

Утверждалось, что перекрестное доминирование (в котором доминирующий глаз находится с одной стороны, а доминирующая рука — с другой) является преимуществом в видах спорта, требующих боковых стоек (например, бейсбол, крикет, гольф); [16] однако исследования последних 20 лет показали, что это не так. В исследовании профессиональных бейсболистов, проведенном в 1998 году, модели доминирования руки и глаза не показали влияния на средний уровень или же ЭРА. [17] Аналогичным образом, в 2005 году исследование в Южной Африке показало, что «игроки в крикет не более вероятно, что пересекли доминирование «, чем нормальное население. [18]

Глазное доминирование — важный фактор в прогнозировании удовлетворенности пациента монозрение исправление в операция по удалению катаракты [19] рефракционная хирургия, а также лазерная хирургия глаза, и контактные линзы носить.

Доминирующий глаз имеет больше нервных связей с мозгом, чем другой глаз. Согласно исследованию шестидесяти человек в Труды Королевского общества B у людей, не страдающих дислексией, синее пятно без конуса в доминантном глазу имеет тенденцию быть круглым, а то же пятно в недоминантном глазу имеет тенденцию иметь неравномерную форму; в дислексик у людей оба глаза, как правило, имеют круглые области. [20] Исследование предполагает, что эта разница может быть потенциальной и, возможно, излечимой причиной дислексии; однако для подтверждения требуются дальнейшие испытания. По меньшей мере 700 миллионов человек во всем мире страдают дислексией. В ответ на исследование Джон Штайн из Оксфордский университет предупреждает, что, хотя исследование «действительно интересно», не существует единой причины дислексии. [21] [22]

Определение

«Доминирующий глаз человека» определяется субъективным выравниванием двух объектов, представленных со стереодисперсностью далеко за пределами Площадь Панума «. [23] Для этого есть несколько способов:

  1. Тест Майлза. Наблюдатель вытягивает обе руки, сводит обе руки вместе, образуя небольшое отверстие, затем с открытыми глазами смотрит на далекий объект через отверстие. Затем наблюдатель поочередно закрывает глаза или медленно открывает глаза к голове, чтобы определить, какой глаз смотрит на объект (то есть доминирующий глаз). [24][25][26]
  2. Тест Porta. Наблюдатель вытягивает одну руку, затем с открытыми глазами выравнивает большой или указательный палец с удаленным объектом. Затем наблюдатель поочередно закрывает глаза или медленно отводит большой палец к голове, чтобы определить, какой глаз наблюдает за объектом (то есть доминирующий глаз). [25][27][28]
  3. Метод Долмана, также известный как тест «дырка в карточке». Испытуемому выдают карточку с маленьким отверстием посередине, инструктируют держать ее обеими руками, затем инструктируют смотреть на удаленный объект через отверстие двумя открытыми глазами. Затем наблюдатель поочередно закрывает глаза или медленно отодвигает отверстие к голове, чтобы определить, какой глаз наблюдает за объектом (т. Е. Доминирующий глаз). [13]
  4. Тест сходимости около точки. Субъект фиксирует объект, перемещаемый к носу, пока расхождение одного глаза (т. е. недоминантного глаза). Это объективный тест на доминирование глаз. [13]
  5. Определенный стереограммы. [29]
  6. Тест крошечного отверстия. [30]
  7. Кольцевой тест. [31]
  8. Техника запотевания линз. Испытуемый фиксирует удаленный объект обоими открытыми глазами с соответствующей коррекцией. Линза +2.00 или +2.50 попеременно вводится перед каждым глазом, что размывает удаленный объект. Затем испытуемого просят указать, в каком глазу размытие более заметно. Это доминантный глаз.
  9. Тест порога дихоптической когерентности движений дает количественное указание на глазное доминирование. [32]

Тесты принудительного выбора доминирования, такие как метод Долмана, позволяют получить результат только для правого или левого глаза. [13]

Смотрите также

  • Столбец окулярного доминирования
  • Правостороннее и левостороннее движение

Рекомендации

  1. ^ аб Chaurasia BD, Mathur BB (1976). «Зоркость». Acta Anatomica. 96 (2): 301–5. Дои:10.1159/000144681. PMID970109.
  2. ^ аб Хан А.З., Кроуфорд Д.Д. (июнь 2001 г.). «Глазное доминирование меняется на противоположное в зависимости от горизонтального угла взгляда». Исследование зрения. 41 (14): 1743–8. Дои:10.1016 / S0042-6989 (01) 00079-7. PMID11369037.
  3. ^ Porac C, Coren S (июнь 1975 г.). «Является ли преобладание глаз частью общей латеральности?». Перцептивные и моторные навыки. 40 (3): 763–9. Дои:10,2466 / пмс.1975.40.3.763. PMID1178363.
  4. ^ Хагеманн, Н. (2009). «Преимущество левши в интерактивном спорте». Внимание, восприятие и психофизика. 71 (7): 1641–1648. Дои: 10.3758 / APP.71.7.1641 . PMID19801623.
  5. ^ Рейсс MR (1997). «Глазное доминирование: некоторые семейные данные». Латеральность. 2 (1): 7–16. Дои:10.1080/713754254. PMID15513049.
  6. ^ Эренштейн WH, Арнольд-Шульц-Гамен Б.Е., Яшински В. (сентябрь 2005 г.). «Предпочтение глаз в контексте бинокулярных функций». Архив клинической и экспериментальной офтальмологии Грефе. 243 (9): 926–32. CiteSeerX10.1.1.60.4432 . Дои:10.1007 / s00417-005-1128-7. PMID15838666.
  7. ^ Eser I, Durrie DS, Schwendeman F, Stahl JE (сентябрь 2008 г.). «Связь между доминированием глаза и рефракцией». Журнал рефракционной хирургии. 24 (7): 685–9. Дои:10.3928 / 1081597X-20080901-07. PMID18811110.
  8. ^ Куартли Дж., Ферт А.Ю. (2004). «Бинокулярное прицельное окулярное доминирование изменяется с разными углами горизонтального взгляда». Бинокулярное зрение и косоглазие ежеквартально. 19 (1): 25–30. PMID14998366.
  9. ^ Бэнкс М.С., Гхош Т., Хиллис Дж. М. (февраль 2004 г.). «Относительный размер изображения, а не положение глаз, определяет переключатели доминирования глаз». Исследование зрения. 44 (3): 229–34. Дои:10.1016 / j.visres.2003.09.029. PMID14642894.
  10. ^ Ван Стриен Дж. В., Лагерс-Ван Хаселен ГК, Ван Хаген Дж. М., Де Ко ИФ, Френс М. А., Ван Дер Гест Дж. Н. (ноябрь 2005 г.). «Повышенная распространенность леворукости и доминирования зрения на левый глаз у людей с синдромом Вильямса-Бёрена». Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии. 27 (8): 967–76. Дои:10.1080/13803390490919119. PMID16207621.
  11. ^ Айгюль Р., Дане С., Ульви Х. (июнь 2005 г.). «Ручка, зоркость и перекрестное доминирование рук и глаз у пациентов мужского и женского пола с мигренью с аурой и без: пилотное исследование». Перцептивные и моторные навыки. 100 (3 Pt 2): 1137–42. Дои:10.2466 / pms.100.3c.1137-1142. PMID16158700.
  12. ^ Ханда Т., Симидзу К., Мукуно К., Каваморита Т., Уозато Х. (август 2005 г.). «Влияние окулярного доминирования на суммирование бинокля после добавления монокулярного чтения». Журнал катарактальной и рефракционной хирургии. 31 (8): 1588–92. Дои:10.1016 / j.jcrs.2005.01.015. PMID16129296.
  13. ^ абcd Cheng CY, Yen MY, Lin HY, Hsia WW, Hsu WM (август 2004 г.). «Ассоциация окулярного доминирования и анизометропической миопии». Исследовательская офтальмология и визуализация. 45 (8): 2856–60. Дои: 10.1167 / iovs.03-0878 . PMID15277513.
  14. ^ Винсент SJ, Коллинз MJ, Рид С.А., Карни Л.Г., Яп МК (декабрь 2011 г.). «Межглазная симметрия при миопической анизометропии» (PDF) . Оптометрия и зрение. 88 (12): 1454–62. Дои:10.1097 / OPX.0b013e318233ee5f. PMID21964662.
  15. ^ Pointer JS (январь 2007 г.). «Отсутствие латерального соответствия между доминированием зрения и глазом с лучшей остротой зрения». Офтальмологическая и физиологическая оптика. 27 (1): 106–10. Дои:10.1111 / j.1475-1313.2006.00414.x. PMID17239197.
  16. ^ Ариэль Б. «Sports Vision Training: экспертное руководство по повышению производительности путем тренировки глаз». Архивировано из оригинал 28 сентября 2007 г. . Получено 21 марта 2006 .
  17. ^ Лаби Д.М., Киршен Д.Г., Розенбаум А.Л., Меллман М.Ф. (май 1998 г.). «Влияние окулярного доминирования на выступления профессиональных бейсболистов». Офтальмология. 105 (5): 864–6. Дои:10.1016 / S0161-6420 (98) 95027-8. PMID9593388.
  18. ^ Томас Н.Г., Харден Л.М., Роджерс Г.Г. (сентябрь 2005 г.). «Визуальные вызванные потенциалы, время реакции и преобладание глаз у игроков в крикет». Журнал спортивной медицины и физической подготовки. 45 (3): 428–33. PMID16230997.
  19. ^ Ханда Т., Мукуно К., Уозато Х., Ниида Т., Сёдзи Н., Миней Р., Нитта М., Симидзу К. (апрель 2004 г.). «Доминирование глаз и удовлетворенность пациентов после монозрения, вызванного имплантацией интраокулярной линзы». Журнал катарактальной и рефракционной хирургии. 30 (4): 769–74. Дои:10.1016 / j.jcrs.2003.07.013. PMID15093637.
  20. ^ Le Floch A, Ropars G (октябрь 2017 г.). «Лево-правая асимметрия центроидов пятна Максвелла у взрослых без дислексии и с дислексией». Ход работы. Биологические науки. 284 (1865): 20171380. Дои:10.1098 / rspb.2017.1380. ЧВК5666095 . PMID29046375.
  21. ^ Агентство Франс-Пресс (18 октября 2017 г.). «Дислексия: ученые утверждают, что причина заболевания может быть в глазах». Хранитель . Получено 21 октября 2017 .
  22. ^»Дислексия глазного звена замечена учеными». Новости BBC. 18 октября 2017 г. . Получено 21 октября 2017 .
  23. ^ Кромейер М., Генрих С.П., Бах М., Коммерелл Г. (январь 2006 г.). «Распространенность зрения и стереоскопия». Офтальмологическая и физиологическая оптика. 26 (1): 50–6. CiteSeerX10.1.1.570.3941 . Дои:10.1111 / j.1475-1313.2005.00344.x. PMID16390482.
  24. ^«Доминирование прицела для луков и ружей». www.huntersfriend.com . Получено 22 апреля 2016 .
  25. ^ аб Рот Х.Л., Лора А.Н., Хейлман К.М. (сентябрь 2002 г.). «Влияние монокулярного зрения и доминирования глаз на пространственное внимание». Мозг. 125 (Pt 9): 2023–2035. Дои: 10.1093 / мозг / awf210 . PMID12183348.
  26. ^»Определение вашего доминирующего глаза». Пэт Норрис Лучник. Архивировано из оригинал 19 февраля 2015 г.
  27. ^«Правый или левый глаз доминирует? . Как проверить». Архивировано из оригинал 10 декабря 2001 г.
  28. ^»Тест на доминирование глаз». SportVue. Архивировано из оригинал 15 февраля 2008 г.
  29. ^«Тест стереограммы для доминирования правого / левого глаза». Архивировано из оригинал 22 мая 2008 г.
  30. ^ Беренс С., Зербе Дж. (Июль 1953 г.). «Новый тест-крошечное отверстие и тестер для определения доминирования взгляда». Американский журнал офтальмологии. 36 (7 1): 980–1. Дои:10.1016/0002-9394(53)92183-7. PMID13065383.
  31. ^ Сафра Д. (июль 1989 г.). «[« Кольцевой тест »для оценки доминирования глаз]». Klinische Monatsblätter Für Augenheilkunde (на немецком). 195 (1): 35–6. Дои:10.1055 / с-2008-1046410. PMID2796230.
  32. ^ Ли Дж., Лам С.С., Ю М., Хесс Р.Ф., Чан Л.И., Маэхара Дж., Ву Г.К., Томпсон Б. (декабрь 2010 г.). «Количественная оценка доминирования сенсорных глаз в нормальной зрительной системе: новый метод и понимание вариаций в традиционных тестах». Исследовательская офтальмология и визуализация. 51 (12): 6875–81. Дои:10.1167 / iovs.10-5549. PMID20610837.
Читайте также:  Как сделать пневматический пулемет

Basis of this page is in Wikipedia. Text is available under the CC BY-SA 3.0 Unported License. Non-text media are available under their specified licenses. Wikipedia® is a registered trademark of the Wikimedia Foundation, Inc. wikidea.ru is an independent company and has no affiliation with Wikimedia Foundation.

Источник: wikidea.ru

Глаза мамины, а характер как у папы: что дети получают «по наследству» от родителей?

Рассуждения и споры о том, на кого будет похож ребёнок, возникают нередко еще до появления малыша на свет. Станет ли он копией папы, будут ли у него кудряшки, как у мамы, или он унаследует выдающийся дедов нос? После рождения младенца пристально рассматривают все родственники – есть ли у него фамильная ямочка на подбородке? А в кого ж такая большая голова?

А родители нередко понимают, что у них во внешности намного больше общего, чем казалось раньше. И вообще сложно понять, в чью «породу» удался кроха.

MedAboutMe рассказывает, что чаще всего наследуется – от цвета глаз и оттенков кожи до склонности к заболеваниям. Итак, предлагаем проверить: в кого ваш ребёнок, в маму или папу?

Как правильно завершать грудное вскармливание: рекомендации экспертов

Как отучить ребенка от грудного вскармливания и когда это нужно делать

В кого пойдет ребёнок: в маму или папу?

В кого пойдет ребёнок: в маму или папу?

Удивительный факт: наука доказала, что мальчики чаще похожи на мам! Все дело в том, что от мамы оба ребёнка получают Х-хромосому, а от папы или Х (тогда родится девочка), или Y – тогда на свет появится мальчик.

Y-хромосомы несут меньше генов, определяющих внешность ребёнка. У X-хромосом их больше. Вот и получается, что «мужская» хромосома проигрывает «женской», и у мальчиков выше шансы быть практически копией мамы. А у девочек таких Х-хромосом две, и есть выбор. Так что вероятность родиться мини-копией мамы или папы у них 50 на 50 (если не рассчитывать на доминантные гены).

Все про внешность

Из школьных уроков биологии мы помним, что есть гены доминантные, а есть – рецессивные, которые могут проявляться даже через поколения. Первые проявляются активнее, вторые – слабее. И все это имеет значение в сложной гармонии внешних черт человека.

Цвет и форма глаз

Карий цвет глаз определяется доминантным геном. Его унаследовать намного легче, чем серые и голубые оттенки. Светлые оттенки радужки появляются с гарантией только тогда, когда в течение нескольких поколений с обеих сторон не было ни одного кареглазого предка. А если он был – то внезапно может «проявить себя» даже через поколения. Вот наличие одного голубоглазого в череде кареглазых влияет с несколько десятков раз реже!

Читайте также:  Как называется рыба с красным мясом

Ну а если у вас глаза зеленые, то это – следствие смешения цветов, и у ребёнка радужка может оказаться как светлой, так и темной.

Азиатский разрез глаз наследуется чаще, чем европейский.

Зато у длинных ресниц гены доминантные. Причина та же, что и с карей радужкой: оба эти признака помогают лучше защищать глазное яблоко, поэтому они закрепились в процессе эволюции.

Увы, так же доминирует и склонность к миопии – близорукости. Одного родителя в очках достаточно, чтобы у всех детей было не самое хорошее зрение.

Это интересно!

Хотя генетическая склонность к близорукости никуда не денется, эксперты утверждают: предупредить ее развитие вполне возможно. И дело тут не в ограничении чтения или гаджетов, а в двух простых шагах:

Всегда проверяйте, хорошее ли у ребёнка за рабочим местом освещение. Оптимально, если оно будет естественным или имитирующим естественный свет – это помогает сетчатке.

Больше гуляйте! По данным последних исследований, прогулки и «солнечный» витамин D не просто средство профилактики миопии. Они помогают форме роговицы удерживать правильную кривизну и возвращать ее к норме, если близорукость уже развивается.

Губы и зубы

Полные и пухлые губы наследуются по доминантному признаку, то есть намного чаще. А вот тонкие определяются рецессивным геном. Щель между передними зубами – щербинка – тоже доминантный признак, так что если она есть у одного из родителей, скорее всего, появится и у малыша.

Увы, предрасположенность к кариесу – тоже наследственная. И она проявляется намного чаще, чем здоровые зубы и крепкая эмаль. Так что если мама или папа страдают от плохого здоровья зубов, приучать малыша к гигиене рта надо намного тщательнее!

Цвет кожи

Смуглая кожа, как и карие глаза, лучше защищает человека от влияния ультрафиолета. Так что темные оттенки – доминантные. А аристократическая бледность наследуется намного реже.

Подростковое акне – прыщи и проблемы с угрями в период полового созревания – тоже передаются генетически. И тоже чаще, чем склонность к чистой коже.

По данным исследований, у 70% подростков с выраженным акне хотя бы один из родителей тоже страдал из-за прыщей в период полового созревания.

Цвет волос и кудряшки

Блондинистые оттенки определяются рецессивным геном. Однако если оба родителя у ребёнка светловолосые (даже если у бабушки или дедушки волосы темные), то чаще всего и малыш будет блондином.

Хотя определится это точно только к 12 годам. В россии чаще всего младенцы – светловолосые и голубоглазые, так проявляется недостаток меланина. И если цвет глаз может измениться уже в первый год (хотя чаще это происходит немного позднее), то светлые волосы могут потемнеть только с началом пубертата.

Если же у мамы волосы светлые, а у папы – темные, то скорее всего у ребёнка будут или темные волосы, или средний оттенок.

А вот явные кудряшки наследуются чаще, чем прямая структура волос. Хотя также может быть смешанный вариант – не кудри, но вьющиеся волосы.

От родителей к детям: неожиданные наследственные риски

От родителей к детям: неожиданные наследственные риски

Генетика – не очень точная наука в предсказании внешности. Мы не горошек из опытов Менделя, у человека все намного сложнее, иначе все младенцы уже бы рождались смуглыми и кудрявыми. Однако к словам генетиков все же стоит прислушаться: они уже выявили риски наследственных болезней, которые передаются от мамы к дочке и папы к сыну.

От мамы к дочке с высокой вероятностью передаются:

  • Глаукома;
  • Остеопороз;
  • Мигрень: в 80% девочки ее наследуют от мам. И не удивительно – приступы мигрени связаны с женскими половыми гормонами;
  • Увы, склонность к депрессии: у 70% женщин, по данным Гарвардского колледжа, мамы тоже страдали депрессивными расстройствами (и на 50% наследуется реакция на ряд антидепрессантов). А вот с мальчиками такая связь выявлена только в 5% случаев.

А еще от мам к дочкам наследуются формы тела, склонность к полноте или худобе, начало менструаций и климакса, регулярность и длительность месячного цикла и даже любовь к спорту!

Это интересно!

Удивительно, но материнский инстинкт девочки наследуют не от мамы. Они скорее впитывают мамину любовь и учатся поступать также. Но на генетическом уровне на то, как женщина будет относиться к ребёнку, влияет поведение ее бабушки со стороны отца!

А что от папы передается сыну?

  • Плохие зубы и строение челюсти в 80% передаются от папы к сыну, это особо частая доминанта по мужской линии.
  • Фертильность: насколько будут активны и здоровы сперматозоды. Мужское бесплодие, которое после лечения позволило иметь наследника, может передаваться генетически.
  • Заболевания сердца: в Университете Лестера доказали наследование по мужской линии патологий коронарной артерии, ишемической болезни сердца, повышенному уровню холестерина.
  • Эмоциональные особенности: общая предрасположенность реагировать отрицательными эмоциями, быть импульсивным и не усваивать социальные правила – наследуемая мужская черта. Правда, ученые говорят, что на 50% это зависит от природы, а на остальные 50% от воспитания. Но ген повышенной нервной возбудимости игнорировать не стоит.
  • Психические заболевания: за здоровье психики сына в основном ответственны папины гены. Причем есть дополнительный фактор риска: чем старше возраст отца при зачатии, тем выше риск развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и шизофрении – из-за мутаций в ДНК. При этом у самого папы таких отклонений может не выявляться на достаточном для диагноза уровне.
  • Уровень тестостерона, который влияет на рост волос и склонность к облысению, рост мышечной массы, работу сальных желез, тембр голоса и даже черты характера, которые могут обостряться из-за количества тестостерона, тоже передаются от отца к сыну.

Источник: medaboutme.ru

Определение доминирующего профиля ребенка клиническим психологом

Определение доминирующего профиля ребенка клиническим психологом

Определение доминирующего профиля ребенка клиническим психологом

На основании определения основной доминанты глаз, ушей, рук и ног, создается подробный доминирующий профиль ребенка, даются рекомендации психолога по обучению, поощрению и воспитанию ребенка.

Определение доминирующего профиля ребенка клиническим психологом

Актуальность

КАК, ЗНАЯ ВЕДУЩИЙ ГЛАЗ, УХО, РУКУ И НОГУ МОЖНО УЛУЧШИТЬ ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА

Что такое Доминирующий профиль?

Существует 32 различных доминирующих профиля. Они определяются в зависимости от того, какой глаз, какое ухо, какая рука или нога, какое полушария мозга «преобладает» (наиболее часто используется и более значимо). Ваш доминирующий профиль влияет на способ, которым ваше тело и мозг первоначально обрабатывает информацию.

Эти врождённые или основные доминирующие признаки являются особенно полезными для понимания трудностей отстающих учеников. Но они также освещают поведение взрослых в стрессовых условиях. По мере того, как вы обучаетесь и применяете новые способы обучения, Вы естественно развиваетесь, продолжая построение вашего основного профиля. Однако Ваш базовый доминирующий профиль будет продолжать влиять на Ваше поведение в окружающей жизни, особенно, когда вы находитесь в состоянии стресса.

Читайте также:  Какое давление может создать компрессор от холодильника

32 профиля дают дополнительную информацию о том, как мы принимаем, усваиваем, обрабатываем сенсорную информацию и затем реагируем на неё и применяем новые знания. Профили помогают нам понять и предвидеть, какие ученики могут встретить трудности при получении особых задач и типов информации. Они даже дают практические советы, например, кому обучение следует проводить на практике, как лучше преподавать чтение, как представлять новую информацию особым ученикам (учениками с особым статусом) и где они должны сидеть в аудитории для более эффективного восприятия.

Профили также дают нам ценную информацию для понимания нас самих и других людей: в наших семейных отношениях, в отношениях с друзьями, в деловых связях и творческих начинаниях.

Почему доминанты так сильно воздействует на наш способ обучения и поведения?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно осветить понятие взаимосвязи наших глаз, ушей, рук и ног с полушариями мозга. Индивидуальный стиль обучения зависит от особых способов нервных связей человека, которыми связаны его органы. Когда поступает новая информация, или, что более значимо, во время стресса, мы больше задействуем те сенсоры, которые напрямую связаны с доминирующим полушарием мозга. Наше сенсорное восприятие идёт гораздо легче, когда доминирующий глаз, ухо, рука или нога находится в противоположной стороне тела от доминирующего полушария.

Как определить доминирующий профиль?

Особенно легко определять основной Доминирующий профиль у детей, потому что у них нет сложившихся представлений относительно своих доминирующих паттернов, и у них ещё не развились стабильные компенсаторные стратегии. Дети с интересом открывают в себе что-то новое и с удовольствием определяют свои доминирующие профили.

Тестируя детей, можно быть уверенным, что мы получаем их настоящие базовые профили. Например, у взрослых достаточно трудно определить их основной доминирующий профиль потому что у взрослых уже развиты стабильные компенсаторные стратегии.

Достаточно точно основные Доминирующие профили определяются посредством мышечной проверки. Мышечная проверка используется кинезиологами, врачами и нейропсихологами, помогая им понять людей через нейро-мышечные сигналы тела. На основании проведённой диагностики определяется точно один из 32-х базовых Доминирующих профилей.

Почему с нейропсихологом, клиническим психологом?

Почему самодиагностика может не дать результат?

Процесс определения Доминирующего профиля включает в себя не только определённые движения, но и ответы на вопросы, и наблюдение за поведением. Легче всего попросить помочь стороннего специалиста определить Ваш собственный профиль. Часто, чем меньше субъект знает о технике определения профиля, тем точнее результат.

Поэтому, если вы хотите знать Ваш собственный профиль, необходимо обратиться к специалисту, знающему кинезиологию, а также владеющему принципами нейропсихологической диагностики.

Клинический психолог, нейропсихолог проводит большую серию тестов, из которых получает интегральный показатель по всем направлениям доминирующего профиля. На основании полученных данных нейропсихолог строит карту и определяет один из 32-х доминирующих профилей. Обладая образованием по клинической психологии, нейропсихолог опишет полученный профиль и объяснит характер взаимного влияния каждой доминанты.

Цели и задачи диагностики доминирующего профиля:

Задачи диагностики

  • провести индивидуальную серию тестов для определения доминант ребенка, учитывая его психо-физиологические индивидуальные особенности;
  • определить доминирующее полушарие мозга (логическое полушарие или гешальт полушарие);
  • определить доминанту глаз (левый или правый);
  • определить доминанту рук (левая или правая);
  • определить доминанту ног (левая или правая);
  • определить доминанту ушей (левое или правое).
  • определить адаптивные реакции, компенсаторные стратегии, которые уже сформировались у ребенка , чтобы учесть их в общей картине Доминантного профиля.
  • Составить интегральный Доминантный профиль ребенка.

Цели получения Доминантного профиля:

  • определить и описать Доминантный Обучающий профиль ребенка;
  • определить и описать Доминантный Воспитательный профиль ребенка;
  • определить и описать Доминантный Коммуникационный профиль ребенка.

Практический результат. Что вы сможете применить на практике?

  • Описание основных паттернов поведения ребенка в тех или иных ситуациях;
  • Описание поведения ребенка в стрессовой ситуации — предпочтительные функции или обучающие модальности в стрессовых ситуациях.
  • Описание функций, которые становятся ограниченными под стрессом.
  • ПОМОЩЬ: особенности поощрения; занятия, которые будут помогать (а не вредить) в развитии ребенка.

Кому полезно определить Доминирующий профиль?

Важно понимать, что профили никогда не должны быть использованы для разделения учеников на типы. Не следует определять Доминирующие профили у всей массы учеников в целях их какого-либо ранжирования или разделения, так как это блокирует способность видеть весь динамический потенциал каждой личности. Профили всего лишь указывают направление реагирования, к которым личности наиболее склонны, но не обязательно, что ученики будут вести себя в соответствии с профилем.

В большинстве случаев, для родителей сигналом возможной необходимости определить Доминантный профиль являются особенности поведения ребенка, при которых не получается применять текущую схему обучения, коммуникаций или воспитания. Если применяемые практики вызывают большие сложности и протесты ребенка, то, возможно, они применяются в разрез с Доминирующим профилем ребенка. Зная профиль, будет понятно как скорректировать (в значительной или незначительной мере) практику, чтобы обучение и воспитание проходило более эффективно.

Какие из предложенных факторов по Вашему мнению слишком ярко выражены в поведении Вашего ребенка (под «слишком ярко выражены» понимается доминирующая особенность, которая почти непреодолима)?

  • Ваш ребенок отстает по технике чтения и не любит читать?
  • Ваш ребенок отказывается рисовать по заданию или сам ничего не рисует?
  • Не в ладу с орфографией? Плохо пишет или пропускает буквы?
  • Плохо усваивает учебный материал?
  • Его способности сильно зависят от состояния или места действия?

Оценка доминирующего профиля ребенка проводит наш специалист нейропсихолог:

Дрозд Эльмира Шамилевна

Нейропсихолог, детский психолог, специалист по профориентации и арт терапии. Прошла повышение квалификации в центре эмоционально-образной терапии Линде и International Institute of Differential Psychology (Берлин) по направлениям «Нейропсихология детского возраста», «Эмоционально-образная терапия», «Методы дифференциальной психологии». Стаж практической работы с детьми — более 8 лет. Подробнее.

Для того, чтобы записаться на ДИАГНОСТИКУ, позвоните нам по телефону (495) 120-04-57 или заполните анкету онлайн.

Источник: www.cdkrn.ru

Определение доминирующего глаза

Особенности зрительного аппаратата таковы, что у каждого человека есть доминирующий глаз. Такой глаз имеет более широкую зону обзора. Считается, что у 80% людей доминирующий глаз правый.

2.jpg

Как узнать, какой глаз у вас доминирующий? Поставьте ваши ладони так, чтобы получился треугольник. Затем посмотрите через треугольник на небольшой объект в метре от вас. Далее закройте сперва один глаз, а потом другой.
У доминирующего глаза картинка будет выглядеть приблизительно так:

3.jpg

А другой глаз будет видеть лишь часть предмета:

Важные советы офтальмологов перед началом учебного года - Проверка зрения

Тест на остроту зрения - проверка зрения, тесты

Таблица Головина для проверки зрения - проверка зрения, тест

Врач-офтальмолог, хирург. Область интересов в офтальмологии — заболевания переднего и заднего отрезка глаз, консервативное лечение.

Источник: www.proglaza.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...