Долгое время речной туризм и катания на прогулочных катерах были уделом обеспеченных людей. В лучшую сторону ситуация изменилась с появлением Пенишетов — плавучих домов, фактически являющихся и катерами, и яхтами одновременно. Воплощение идеи плавдома сделало увлекательный речной туризм доступным для всех.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Эволюция плавучих дач или, как их еще называют на английский манер, хаусботов началась с появления французской группы компании Locaboat Plaisance, специалистами которой и была разработана концепция лодки, подходящей для длительного проживания — плавдома.
К тому времени в самой Франции речной туризм как отдельное направление и прогулки по воде существовали более 10 лет. Однако в большинстве своем катера и лодки не отличались комфортом, а те, что подходили для путешествий, многим были просто не по карману.
Первая плавдача Penichette 960 была спущена на воду в 1978 году: название бренда плавучих дач является уменьшительно–ласкательной формой французского слова peniche, которое можно перевести как «жилая баржа». Таким образом, официально Пенишетом может быть наречена лишь плавучая дача на воде производства Locaboat Plaisance.
КАКИЕ ЕЩЕ БЫВАЮТ ПЛАВДАЧИ
Французские Пенишеты представляют собой суда, ориентированные на загородные речные прогулки, поэтому они отлично подойдут для российских условий, когда цель — комфортный отдых на воде от суток до недели и дольше. Российскими аналогами их являются такие модели как плавдача «Дельта», «Березка», «Дон» и «Робинзон». Их рыночная стоимость колеблется от 300 000 до 500 000 рублей, а комфорт и удобство едва ли сравнимы с их французскими собратьями.
ОСОБЕННОСТИ ПЛАВУЧЕЙ ДАЧИ
Спустя годы французские хаусботы значительно преобразились, проектировщики сделали ставку на эргономику и техническое оснащение. Дача на воде в зависимости от пассажирской вместительности может иметь длину от 9,3 до 18 метров. Может показаться, что кабина хаусбота слишком мала, чтобы внутри комфортно разместилось указанное производителем количество пассажиров. На самом деле плавучая дача просторна, и по удобству проживания не уступает настоящему дому.
Плавдача оснащается специальным резервуаром для питьевой воды и нагревателями, благодаря которым экипаж плавучей дачи на воде могут принимать душ. Отапливаемые пассажирские каюты имеют удобные кровати и всю необходимую для комфортного проживания мебель, пассажиры могут воспользоваться розетками. Наконец, плавучая дача оснащена полноценной кухней с вместительным холодильником и газовой плитой.
На палубе плавдачи предусмотрено достаточно места для трапезы, загорания и рыбалки. Кроме того, предусмотрена специальная парковка для велосипедов, благодаря которой размеренное путешествие может быть дополнено элементами активного отдыха.
Плавучая дача отлично держится на воде, оснащена экономичным дизельным двигателем, способным развивать скорость до 10-15 километров в час. Вместительный бак плавдома обеспечивает непрерывное движение в течение трех суток. Управление плавдачей осуществляется из капитанской рубки или с верхней палубы. Невысокая скорость движения и простота управления позволяют каждому владельцу судоводительских прав почувствовать себя заправским капитаном, при этом для обслуживания плавучей дачи не требуется дополнительный персонал.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
Плавдача — это доступный и интересный подход к семейному отдыху. Неспешная речная прогулка, катания на велосипедах, экскурсии по историческим местам, увлекательная рыбалка и природная красота — все это останется в Вашем фотоальбоме.
Плавдача приглянется и компании друзей и влюбленным парам. Прокат прогулочных яхт в Москве позволит узнать друг друга еще лучше и взглянуть на сложившиеся отношения под другим углом. Достаточно один раз поучаствовать в путешествии по рекам на Пенишете, чтобы раз и навсегда остаются фанатом водных прогулок.
КОНСТРУКЦИЯ ПЛАВУЧЕЙ ДАЧИ И ЕЕ ПОСТРОЙКА СВОИМИ РУКАМИ
При должном желании и строительных навыках можно построить плавучую дачу самостоятельно. Конечно, не такую комфортную и удобную, как французские Пенишеты, но вполне пригодную для плавания по небольшим рекам со слабым течением.
Для этого сначала потребуется выбрать готовый типовой проект плавдачи или разработать свой. Основным строительным материалом является дерево. Процесс постройки плавучей дачи мало отличается от строительства корпуса обычного судна: выстраивается каркас, который обшивается листами фанеры, затем устанавливается двигатели, остекление, навигационные огни и т.п. Постройкой плавдачи вполне можно заняться самостоятельно, поэтому многие пробуют свои силы в постройке ее своими руками, хотя для полноценного путешествия на ней все-таки требуются судоводительные права и строения.
Понтоны для плавучих домов и бань — сборно разборный каркас
ПЛАВАЮЩИЙ ДОМ — 5 ч — лодка своими руками — ДОМ НА ВОДЕ
К сведению!
Быстрей всего обустраивать дачные дома из блок-контейнеров заводского изготовления.
Для водоплавающего варианта останется только смастерить понтон, а затем установить и состыковать на нем готовые секции, выполненные по индивидуальному заказу.
Советы
- Все коммуникации следует тщательно загерметизировать, так как влажность в строении будет высокой.
- Нагрузку желательно распределить равномерно по периметру строения.
- На двери рекомендуем установить доводчики, автоматическое закрывание позволит в непогоду избежать луж на полу.
Все используемые древесные материалы следует тщательно покрыть влагозащитными средствами
Нюансы жизнеобеспечения
При проектировании дома не забудьте о системах жизнеобеспечения:
- Если вы планируете и имеете такую возможность подключить дом к береговым инженерным коммуникациям, то нужно позаботиться лишь о разводке соответствующих трубопроводов и установке санитарно-технического оборудования.
- В случае автономного существования вам понадобятся резервуары для:
- Запаса питьевой воды.
- Хранения топлива.
- Сбора сточных вод.
- Установкой стальной или чугунной печки-камина.
- Устройством «теплого пола» плюс электро- или газовые конвекторы.
Тайный уголок Новосибирска: в 15 минутах от метро есть остров — его жители ездят на работу на лодках
Остров Кудряш — живописное место совсем недалеко от центра города. Сюда легко добраться как с правого, так и с левого берега. Вместе с переправой дорога от площади Калинина занимает не больше получаса (если, конечно, удастся проехать без пробок по Дачному шоссе). На острове около полутора тысяч дач с небольшими участками.
Домики построили несмотря на то, что все материалы людям пришлось перевозить на лодках. На острове нет машин, поэтому всегда тишина и свежий воздух — это главный плюс острова, который, как говорят старожилы, перекрывает все минусы. Летом песчаные пляжи и чистая Обь привлекают «заезжих чаек» — так местные жители называют туристов, которые массово высаживаются на берегу в выходные. Корреспонденты сели на теплоход и отправились в путешествие на остров Кудряш. Подробности — в репортаже НГС.
Дача на острове Кудряш — это место с изюминкой. Дело в том, что сам процесс доставки на остров — это уже романтика: не автобус, электричка или машина, а верхняя палуба теплохода или несущийся по волнам катер. От пристани речного вокзала теплоход идёт около часа. Взрослый билет стоит 100 рублей, детский — 50, дети до 5 лет бесплатно. Минус в том, что ходит он редко, всего трижды в неделю.
Альтернатива — лодка или катер: с левого берега через протоку на вёслах, с правого — на катерах и моторках от пристани возле базы ГУВД.
Лодки курсируют с острова на остров с 6 до 21 часа, в среднем примерно каждые 15 минут. С правого берега проезд стоит 40 рублей, с левого — 30. «Мы лицензированные, — говорит перевозчик Вячеслав Носиков, который работает на переправе уже 23 года. — Каждый пассажир застрахован на 2 миллиона 400 тысяч рублей, застрахован и груз на 35 тысяч».
По его словам, работают шесть катеров, возят по очереди. По требованию — даже ночью. «Естественно, цена уже другая. После 12 ночи будет 1000 рублей», — говорит он.
Именно этот момент — невозможность в любой момент оказаться на большой земле — и пугает, но, как говорят местные, можно без проблем в любой момент позвонить лодочникам, они не откажут, «ребята они адекватные». Если кому-то стало плохо, скорая подъезжает к берегу, туда же приезжает МЧС с лодкой. «Но, как правило, мы сами на берег увозим, потому что пока лодку снимут, заведут», — объяснил Вячеслав.
В этом году сезон на Кудряше начался рано — в конце апреля. Как правило, навигация открывается в начале мая и открыта до октября. «И в снег, и в дождь возим, люди в валенках до ноября почти ездят», — говорят перевозчики. Чтобы перевезти груз, к лодкам цепляют баржу, цены на перевозку стройматериалов договорные. «Можем и просто так перевезти», — говорят лодочники, как договоришься.
Узкие тропинки, напоминающие джунгли, заросли с растущим по берегам плющом, прозрачная вода, песчаные пляжи, самодельные пристани, расписные домики и путаные переулки — примерно так можно описать остров тем, кто про него ничего не знает. Кудряш можно обойти за пару часов, но легко запутаться — идти по протоптанной улочке и уткнуться в чью-то калитку.
Правда, несколько островных «магистралей» всё же есть — никаких Ленина и Октябрьских, только летние тёплые названия: Проточная, Центральная, Озёрная, Лесная.
Приезжие облюбовали песчаную полосу со стороны правого берега. Пляж здесь начинается прямо у лодочной остановки. У протоки со стороны левого берега — тише, теплее и мельче, поэтому здесь лучше купаться с маленькими детьми. Местные жители называют это место Инюшкой.
На Кудряше около полутора тысяч дач, осваивать территорию начали с конца 60-х. Участки расположены в хаотичном порядке. «Сначала, насколько я знаю, самозахватом всё было, а потом уже узаконили. Народ брал себе по 13 соток, а потом начали делить — никакой планировки вообще нет. Дом, тут же туалет стоит. У некоторых домик, а продолжение участка дальше, потому что проложили дорогу», — говорят дачники.
Владельцев дач на Кудряше называют островитянами. У них свои группы в соцсетях. В WhatsApp они обсуждают проблемы острова, делятся фотографиями. К приезжим относятся прохладно — из-за того, что после них приходится убирать.
«Пляжик у нас неплохой здесь и много приезжих в выходные дни. И вот это проблема, вплоть до того, что на пляжах жгут костры, и всё это остаётся, — сетует дачница Юлия. — У меня есть два 14-летних внука, берем пакеты и идём по берегу собирать мусор».
Местные жители стараются не ссориться. «Тут видите, как тесно — если мы поругаемся, что будет тогда, какой смысл в этой даче, — рассуждает Юлия. — Вот недавно сообщение в группе: «Народ, народ, на Центральной пожар!» Все кто может побежали с вёдрами. Это хорошо, что был выходной, народу много. По цепочке всё передавали, удалось дом отстоять».
Но это скорее исключительный случай. «С пожарами сложно», — говорят дачники. Приезжают по сути зафиксировать факт пожара для страховой. Кроме этого, в числе минусов называют перебои с электричеством, несмотря на то что на острове всё недавно поменяли и отремонтировали.
Строительство дома на острове — это вообще процесс сложный. Перевозить стройматериалы можно либо на лодках, либо угадать момент поздней осенью, когда вода уходит из протоки и к самой широкой улице может подъехать транспорт.
Островитяне говорят, что все эти минусы перекрывает главный плюс — отсутствие машин, соответственно чистый воздух. Кроме того, здесь много мест для рыбалки и грибной лес в конце острова.
За 60 лет здесь умудрились построить около полутора тысяч дач. Дачки на сваях маленькие, но уютные. Некоторые домики стали достопримечательностью острова. Можно часами гулять и рассматривать резные балкончики, живые изгороди и расписные стены.
В конце острова со стороны левого берега уже 9 лет живёт сторож Игорь Данилов. Он не уезжает с острова даже зимой, говорит, что всего хватает и что зимой здесь даже лучше. Рядом с его сторожкой целая мастерская, где он делает гипсовые скульптуры. «Вот в следующем году к августу приходите.
Я хочу сделать выставку по мотивам произведений Бориса Валеджио», — поделился он своими планами. Фигуры, которые сейчас стоят на территории мастерской, он называет баловством и набросками, а то, что будет в следующем году, всех удивит.
Если бродить по острову, можно найти занятные вещи: то знак метрополитена, то предостережение о приближающемся поезде. Заблудиться вряд ли получится — главное, знать, где право, где лево. На острове четыре продуктовых магазина. Самый известный — «8-й причал». Не потому, что восемь причалов на острове (вообще, он один), а потому, что рядом с 8-м переулком.
Когда в выходные приходит теплоход, сотрудники магазина включают музыку, например «Прощание славянки». «Для чего? Чтобы поднять настроение людям», — объясняет продавец. — Не зря же аппаратуру поставили».
Несколько лет назад корреспонденты НГС проехали по самым красивым островам Обского моря — туристы называют их миксом Кубы, Мальдив и Гоа.
Источник: ngs.ru