Петербург — город на воде. Однако вся водная жизнь здесь ограничивается туристическими прогулками на теплоходах по рекам и каналам. Если в Европе свой полноценный дом на дебаркардере — уже привычная практика, которой никого не удивишь, то в Петербурге с этим сложнее.
Водная ниша пока что мало освоена, но среди горожан появляются энтузиасты, готовые показать всем остальным, что такой альтернативный вид жилья — здорово и классно. Одними из первых на этом пути стала семья Даниила и Анны Афониных, которая уже пять лет живет в собственном доме на реке Ждановке вместе с пятью детьми. Чтобы найти единомышленников, Афонины создали проект «Водный Петербург». Семья надеется, что если открыто делиться с людьми опытом, такой вид жилья станет доступным и привлекательным для города и его обитателей. «Луна» встретилась с хозяйкой дома Анной Афониной и поговорила о том, как ее семье удалось обойти бюрократические трудности при обустройстве жизни на воде, и о том, как все удивительно сложилось.
BoaterHome. Лодка-дом на колесах! [RUS VO]
— Почему вы решили обустроить свою жизнь на воде? Расскажите, как все начиналось.
— Мы жили на Васильевском острове в трехкомнатной квартире и в какой-то момент просто перестали там помещаться. У нас было трое детей, мы планировали еще. Стало тесно, и мы задумались о том, какие у нас могут быть варианты.
Рассматривали альтернативу городской жизни — покупку частного дома, но поняли, что в области жить невозможно, потому что у детей довольно активная жизнь, да и у нас с мужем проекты, которые требуют постоянного присутствия в городе. А проводить время в пробках мы не хотели. Мы думали найти квартиру с чердаком над ней, чтобы была возможность присоединить чердак к квартире, увеличив таким образом пространство для жизни. Но все варианты не срастались. В итоге нам абсолютно случайно подвернулся этот вариант с дебаркадером.
Знаете, у нас в жизни все всегда скреплено диалогом с Богом. Была молитва, была просьба, — и этот вариант стал таким ответом. Было довольно странно настолько уверенно приехать по этому объявлению на «Авито» и тут же, самыми первыми внести предоплату. Человек, который продавал этот дебаркардер, тоже немножко удивился тому, насколько уверенно мы действовали. А мы просто поняли, что это он, наш дом.
— Сколько времени заняло обустройство жизни, ремонт и все остальное? Начиная с момента покупки, заканчивая последними штрихами.
— Самые грязные строительные работы происходили примерно год — когда здесь было невозможно жить, когда мы делали водяные теплые полы, отопление, красили дом снаружи. Потом мы сюда переехали и делали ремонт, уже живя здесь. В принципе, он не до конца закончен, здесь все еще есть что делать, потому что тут очень много места, в планах еще много чего.
— Как ваши дети восприняли идею переезда на воду?
Железный ХАУСБОТ, Чтобы КРУГЛЫЙ ГОД Жить на Воде. Плавучий Дом из России.
— Прекрасно восприняли, они у нас люди бесстрашные. Никто не представлял изначально все подробности жизни, но как мы рисовали это у себя в голове, так и получилось. Даже когда здесь ничего не было, кроме разрушенных и ржавых конструкций, я вошла сюда и сразу увидела вот эту картинку. Я изначально знала, что здесь можно сделать теплое, классное и светлое место.
— В инстаграме проекта вы рассказывали, как забираете младшего сына из детского сада — на лодке. Это ваш основной способ передвижения?
— Основной способ передвижения — это машина. Но летом грех не воспользоваться таким удобством, потому что это классно и намного быстрее — нет светофоров и пробок. На лодке удобно и в центр добираться. Недавно мы ездили в гости на Синопскую набережную.
— Какие документы нужны, чтобы управлять лодкой?
— Нужен судовой билет с техосмотром и права на управление плавсредства. Да и то не на все лодки. Например, у нас есть весельная лодка — на нее вообще права не нужны. Мы даже даем ее друзьям, они приходят и катаются по городу. Только нужно жилеты надеть.
— А зимой на машине?
— Зимой — да. Но когда встает лед, можно и на лыжах, и на коньках. Был какой-то год, когда река замерзла идеально до состояния зеркала — тогда муж встал на коньки здесь и дошел до залива, не расчищая лед. Обычно мы расчищаем небольшой участок под свой каток, друзья приходят, мы катаемся.
— В Петербурге есть большой деревянный дом на воде с башенкой сверху, который вы выкладывали в инстаграм проекта. Кто там живет?
— Театральный режиссер, Джулиано Ди Капуа. Он один из первых в Петербурге стал жить на воде. Правда, он не очень любит говорить об этом. Раньше его дом стоял на Васильевском, а сейчас он находится на Крестовском.
— Вы тоже можете передвинуть свой дом?
— Ну конечно, отбуксировать.
— Когда вы покупали дебаркардер, он находился на этом же месте или вы его передвигали?
— Не совсем на этом. Он стоял примерно на 500 метров ниже по реке. В какой-то момент там строили дом «Леонтьевский мыс», поэтому находиться там было некомфортно. Тогда мы и подвинулись чуть выше по течению.
— Нужно ли какое-то разрешение, чтобы иметь свое жилье на воде?
— Мы обратились в Комитет по природопользованию, чтобы заключить договор водопользования. Это было довольно бюрократизированно и сложно. Однако мой муж, хоть и не сразу, но довольно успешно прошел весь путь, поэтому теперь юридически мы здесь находимся законно.
— Ваш дебаркардер — первый крупный дебаркардер в Петербурге?
— Да, пожалуй, самый большой из жилых. Людям стала более интересна и близка эта идея, именно поэтому мы решили открыться миру и рассказываем о нашем доме. Мы хотим, чтобы таких домов становилось больше. Чтобы, если люди захотят и наберутся смелости пройти весь этот путь, они смогли это сделать. Есть опыт скандинавских стран, — Финляндии, Швеции — где очень развита жизнь на воде.
Да и везде, во всей Европе. Вспомните Амстердам! Есть замечательные примеры, и мне кажется, надо двигаться в эту сторону.
— Ваши соседи консультировались с вами перед тем, как обустроить свой водный дом?
— Да, конечно. Наш сосед вдвоем с моим мужем спроектировали этот дом вообще с нуля. Сосед — архитектор, он нарисовал его на бумажке, а мой муж спланировал это все с технической стороны. Они строили это все на наших глазах, совместно. Там не было даже никакой изначальной конструкции.
— Что выгоднее: купить квартиру для многодетной семьи в новостройке и сделать там ремонт или обустроить собственный дом на воде с нуля?
— Большая квартира, наверное, дешевле, потому что помимо собственных коммуникаций на дебаркадере довольно высокая стоимость содержания.
— Если сравнивать коммунальные услуги в обычной жилой квартире и в дебаркадере: что дороже?
— Дебаркадер дороже. Возможно, наш дебаркардер — единственный, который официально и абсолютно законно подключен к электросетям. Мы просто платим по счетчику, периодически к нам приходит контролер. Но учитывая, что у нас такие объемы и столько пространства, — получаются довольно большие расходы. Наверное, их можно сравнить с расходами в большом загородном доме.
Получаются довольно весомые траты зимой на отопление. У нас есть своя котельная — там стоит котел, в который нужно засыпать такие гранулы — пеллеты называются. Мы их закупаем тоннами, в холодное время котел их активно поглощает. А еще у нас большие окна, из-за которых большие теплопотери, именно поэтому у нас полы сделаны с водным подогревом, чтобы поддерживать комфортное пребывание наших малышей.
— Пошатывает ли вас периодически? Или дом статичен?
— Немного покачивает. Он может еле ощутимо двигаться, когда мимо проходят кораблики. Дом очень тяжелый, весит больше двухсот сорока тонн. Наша балийская люстра из тысячи белоснежных ракушек — индикатор качки. Когда какой-нибудь катер проносится на скорости, то она начинает тихонько позвякивать.
У наших соседей дом полегче, и если мимо них катер пронесется на огромной скорости, то у них даже может упасть ваза с цветами. Вообще, носиться тут нельзя. У нас с двух сторон стоит знак «тихий ход», катера здесь должны снижать скорость. Такое правило действует в любом яхт-клубе или у причалов, чтобы лодки друг о друга не бились и не портили корпуса. Здесь то же самое, но не все соблюдают это правило.
— Уже в 2016 году вы постили в группу во «Вконтакте» фотографии домов на воде. В какой момент вы поняли, что хотите не только делиться красивыми снимками, но еще и рассказывать о своем опыте?
— Такое желание появилось не так давно. Может быть, только в начале этого лета. Мы заметили интерес со стороны людей к такому альтернативному жилью, и уже несколько человек приходили к мужу советоваться и узнавали, c чего начать, как подступиться к этой теме. Все технические вопросы людей очень интересуют, а мы не против им помочь. Мне кажется, это очень красивая и очень петербургская история.
— Вы планируете развиваться только в соцсетях или, может быть, думаете о том, чтобы рассказывать людям о преимуществах жизни на воде в офлайн-формате?
— Может быть, в будущем перейдем на офлайн-формат. Это больше по части моего мужа, я не очень люблю публичность. А вообще, было бы здорово.
У нас есть друзья-архитекторы из группы MLA+, которые сейчас как раз делают проект по изучению водного каркаса нашего города. Они вместе ходят на лодках по Охте, Смоленке и Карповке. Эти речки вроде бы в центре, но по факту на их берегах разруха и полный треш. Каждому району они предлагают какой-то проект по обустройству этих набережных и обсуждают, как сделать доступ к воде удобным и комфортным для людей, чтобы у людей была возможность выйти на берег и культурно провести время.
Хаусботы появятся на Канале им. Москвы
Дома на воде, или хаусботы, давно популярны в Европе и Америке. На каналах и реках Амстердама или Парижа можно запросто увидеть эти необычные лодки-дома. Производятся они и в России. Однако проект целых поселков, которые бы включали в себя от 15 до 30 плавучих объектов, появился впервые.
Молодая российско-датская компания Houseboat предложила разместить водные кварталы в акватории Химкинского, Клязьминского и Пестовского водохранилищ. По замыслу авторов, премиальные дома на воде могут стать отличной альтернативой элитной недвижимости в столице с уникальным конкурентным преимуществом – недвижимость будет «движимой».
Фото: туристический вариант хаусбота для 100 человек на борту Плавдом совместит в себе апартаменты, лодку и дачу: здесь можно будет жить, отдыхать, путешествовать. Регистрировать приобретение в рамках существующего российского законодательства нужно будет как судно. Ситуация с парковкой такого дома довольно прозрачна.
Владелец имеет право швартовать свой хаусбот практически везде, где это не запрещено и не ограничено правами частной собственности на прибрежную территорию. Яхт-клубы также могут принимать хаусбот на постой – но за определенную плату. В среднем она может составить 35 тыс рублей в месяц, что не так много для того, кто смог выложить от 10 млн рублей за самую скромную комплектацию дома-лодки.
Фото: интерьер внутри хаусбота мало отличается от дизайна элитной квартиры У хозяев могут возникнуть проблемы с ЖКХ – однако проектировщики предусмотрели этот нюанс: при строительстве домов используются новейшие энергоэффективные технологии и водоочистные сооружения, которые позволяют плавсредству оставаться на самообеспечении. Специальный аппарат очистит речную воду до кондиции питьевой, а электрогенератор подаст тепло и свет в автономном режиме. Есть и опыт установки солнечных батарей на такие дома, что позволяет полностью закрепить самостоятельное существование дома.
Плавучий дом или яхта: в чем отличия хаусбота от лодки
В чем же отличие дома с мотором от яхты? Это, прежде всего, именно дом. Начиная с прямоугольной формы, которая действительно приближает силуэт хаусбота к дачному домику и отдаляет его от внешнего сходства с лодкой. Площадь бота составит от 100 до 160 метров.
Это в два-три раза больше площади стандартной яхты той же длины, при этом цена на такой дом ниже яхтенной в те же два или три раза за счет тихоходности. Вес дома может доходить от 20 до 60 тонн.
Фото: стальной корпус для жесткой зимы От плавучего средства такому дому досталась подвижность, сходная с возможностями речной баржи: при скорости от 8 до 15 км/ч лодка может совершить путешествие длиной в 1 200 км на одной заправке. Такие параметры, позволят самоходному дому дойти из Москвы, например, до Углича, Ярославля, Нижнего Новгорода, Казани или – даже до Петербурга. Морская история не для хаусбота – это судно исключительно для речных акваторий, озер и водохранилищ, что также отличает его от яхты.
Хаусботы: антивандальное остекление, шумоизоляция и энергозащита
70% комплектующих для новинки будет производиться в России. Собираться хаусботы планируется на Хлебниковском заводе в Москве, проектирование домов на воде входит в задачи датской части компании Хаусбот. На сборку одного дома по расчетам уйдет один месяц. Полное производство займет от 1 года до 2 лет.
Фото: путешествие и занятие любимым делом – хаусбот идеален для творческих натур Каждый дом снабжен массой опций для комфортного пребывания. Остекление занимает важную часть в проектах каждой модели. Ведь главное достоинство хаусбота – возможность беспрепятственно и комфортно любоваться каждый день новыми видами, закатами, рассветами и другими красотами природы и городских ландшафтов по ходу следования хаусбота. Для этой цели каждый дом оснащен обширным панорамным остеклением в пол, опоясывающим весь надводный фасад уникального дома.
Фото: панорамное остекление в пол с солнцезащитным стеклом позволит получить максимум удовольствия В целях безопасности остекление в лодках выполнено из антивандального стекла и оборудовано сигнализацией. Панорамные стекла снабжены солнцезащитой, шумоизоляцией и энергосберегающими функциями, так как дом будет постоянно находиться на открытом пространстве и подвергаться всевозможным воздействиям внешней среды – от палящего солнца до града и снега. Предусмотрено дистанционное управление функциями открывания/закрывания окон и обзора.
Фото: модели стоимостью от 15 до 82 млн рублей Проектировщики уверяют, что надежные теплопроводные свойства перекрытий дома и высокие шумоизолирующие свойства материалов позволят владельцам хаусбота наслаждаться тишиной даже в случае гоночных соревнований, проходящих непосредственно у борта.
Русские дома на воде: дорогое удовольствие или доступный туризм
Разрешение на использование хаусбота выдается Госинспекцией маломерных судов, к которым относится и хаусбот. Этот же орган контролирует и постройку плавучих домов, и занимается регистрацией данного вида собственности. Содержание плавучего дома в России – дело дорогостоящее, не в пример аналогам на Западе, где плавдом – способ сэкономить на покупке недвижимости и коммуналке.
В российских условиях хаусбот – экстремальное романтическое решение для желающих ежедневных перемен и свободы. Законодательная база по эксплуатации хаусбота пока отсутствует. Хозяин должен будет заключать договор на аренду участка для стоянки своего дома с ограничениями по периметру на 20 и 50 метров у прибрежной зоны. Как и на любой транспорт, на лодку нужно будет платить транспортный налог.
Фото: маршрут будущего путешествия на хаусботе Однако при всех сложностях, инициаторы проекта считают, что их идеи найдут потребителя. Например, акватория Канала им. Москвы рассматривается авторами, прежде всего, как зона развития отельного бизнеса – город получит необычные гостиницы, которые наверняка будут пользоваться спросом у гостей столицы. Также владельцы хаусботом смогут сдавать свои владения в аренду любителям необычного отдыха. Водный поселковый проект под Москвой должен привлечь внимание россиян к новым возможностям проживания, считают эксперты, и максимально раскрыть потенциал этого вида недвижимости, который пока еще неизвестен широкому кругу возможных потребителей.
Формат хаусбота в России можно рассматривать, как предложение в элитном сегменте «жилья». Сейчас в столице планируется запуск нового водного туристического маршрута протяженностью 10 км. Открытие навигации запланировано на 2020-й год. Движение хаусботов обеспечит перемещение 100 человек за рейс. За час новые плавсредства смогут порадовать полторы тысячи туристов на маршруте от Киевского вокзала до Нижних Мневников
Источник: www.oknamedia.ru
Лодки ПВХ для рыбалки и отдыха
Перейти
Надувные моторно-гребные ПВХ лодки SMarine Marlin Motors представлены шестью прекрасными сериями различных цветов.
Перейти
Лодки Гладиатор — это огромный выбор ПВХ лодок на любой вкус, представлены шестью сериями. Присутствует серия лодок с надувным дном низкого давления (НДНД)
Перейти
Лодки компании «Мастер Лодок»: Ривьера, АКВА, APACHE, Таймень, RUSH
Перейти
Надувные лодки ПВХ от отечественного производителя «Хантер» представлены четырьма линейками моторно-гребных моделей, различных цветов
Перейти
Надувные моторно-гребные лодки ПВХ РиверБотс.
Перейти
Надувные моторные лодки Солар с НДНД изготовлены по технологии сварного шва из лучших материалов Mehler и HEYTex
Стильное и современное решение для рыболовов, охотников и речных путешественников — это лодки ПВХ «Altair».
Перейти
ПВХ лодки «Angler» представлены 7-ю различными сериями. Здесь Вы найдете моторно-гребные лодки, лодки с НДНД и классические весельные лодки.
Перейти
Надувные моторно-гребные лодки ПВХ Marlin Boat представлены тремя прекрасными сериями.
Перейти
Вся продукция марки «Yukona» изготавливается специалистами высшей квалификации и из самых лучших материалов иностранных и Российских производителей, и имеет международный сертификат ISO 6185 STANDART и Сертификат соответствия Таможенного союза.
Источник: lodkindom.ru