Днепр лодка характеристики размеры

лодка Днепр

Моторная лодка «Днепр» выпускалась Херсонским судостроительным заводом с 1973г. до начала 80-х годов.

Основная задача, которая ставилась при разработке мотолодки «Днепр» — создание достаточно простого по конструкции глиссирующего судна, пригодного для эксплуатации на больших водохранилищах, для прогулок и туризма. В соответствии с этим корпус лодки имеет остроскулые обводы с повышенной килеватостью днища и высоко поднятой скулой у форштевня.

В носу и корме оборудованы герметические отсеки, обеспечивающие непотопляемость. Имеется подмоторная ниша, в поддоне которой расположена крышка для погрузки в кормовой багажник бензобака и четырех канистр с запасом горючего. Кормовая переборка, отделяющая багажник от кокпита, препятствует распространению случайно разлитого здесь горючего по трюму. Второй багажник для походного снаряжения оборудован в носовой части лодки.

Общее устройство лодки «Днепр»

1 — отсек для топлива; 2 — ручка для переноски лодки; 3 — крышка топливного отсека; 4 — самоотливная ниша; 5 — кормовой диван; 6 — бортовой шкафчик; 7 — фанерный пайол; 8 — сиденье водителя; 9 — багажник; 10 — отсек непотопляемости.

baza lodok Обзор лодка ДНЕПР

Корпус «Днепра» изготовлен клепаным с обшивкой из дюралюминия Д16АТ и поперечным набором из сплава АМг. Продольная жесткость обеспечивается выштампованными гофрами по днищу и бортам. Толщина обшивки борта — 1 мм, днища, транца и палубы — 1.5 мм. Транец выштампован из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса корпуса составляет 160 кг.

Лодка оборудована лобовым стеклом, двумя передними мягкими сиденьями и кормовым диваном. При устройстве на ночлег в лодке носовые сиденья раскладывают, между ними помещают спинку кормового дивана; таким образом получается мягкая постель для 2-3 чел. Бортовые шкафчики между пятым и шестым шпангоутами служат для хранения инструмента и мелких предметов. В носовой багажник легко попасть из кокпита, открыв крышку люка в переборке.

Моторная лодка «Днепр» достаточно мореходна; его эксплуатация разрешена при высоте волны до 0,7 м при удалении от берега до 3 км.

Некоторыми недостатками лодки, обусловленными повышенной килеватостью днища, являются валкость на стоянке и длительный период разгона при выходе на режим глиссирования. Второй недостаток может быть нейтрализован установкой транцевых плит.

Скорость, развиваемая «Днепром» под мотором «Вихрь-30» мощностью с полной нагрузкой со штатным винтом, составляет 34 км/ч. Скорость с 20-сильным «Вихрем» при полной нагрузке — 32 км/ч.

Фотографии моторных лодок «Днепр»

лодка Днепр

лодка Днепр

лодка Днепр

моторная лодка Днепр

лодка Днепр

лодка Днепр

лодка Днепр

мотолодка Днепр

лодка Днепр

Днепр

лодка Днепр

лодка Днепр

Лодка «Днепр» на видео

Подборка видео материалов о лодке Днепр.

Днепр с мотором Honda BF20

Днепр с мотором Нептун-23

Днепр под мотором Вихрь-25

В видео ролике показа процесс спуска лодки Днепр на воду, а также ее ходовые испытания под мотором Вихрь-25.

Днепр под мотором Вихрь-30 (загрузка 470кг)

Днепр с мотором Honda 30

Днепр с мотором Yamaha 30

Источник: motorka.org

Моторная лодка Днепр

Motorlodki.ru

Алексей Рудченко 6 min read 06.04.2020 1 comment

Лодка «Днепр» – это судно, предназначенное для хождения под подвесным мотором. Изготовлением занимался судостроительный завод в Херсоне. Начало выпуска пришлось на 1973 год. Серийное производство завершено в начале 80-х годов. Используется для осуществления водных прогулок и для туризма.

Читайте также:  Лодка нептун 360 характеристики

Может выпускаться на воду в больших водоёмах, где волнистость не превышает 2 баллов или высота волн до 70 см. Максимальное расстояние хождения от берега – 3 км.

Общее описание лодки «Днепр»

При создании моторной лодки «Днепр» основной акцент делался на простоту конструкции дна, так как планировалось глиссирующее использование судна. Соответственно поставленной задаче, конструкторы использовали остроскулые обводы для повышения килеватости дна и приподнятые скулы в области форштевня. В конструкции присутствует 3 продольных редана по правому и левому бортам.

Лодка «Днепр»

В носовой части и корме отделены отсеки, они полностью герметичны и обеспечивают непотопляемость лодки. Дополнительно устроена подмоторная ниша, к ней можно получить доступ через крышку в поддоне. В подмоторный отсек устанавливается 4 канистры с топливом.

Переборка кормы, которая отделяет багажный отсек и кокпит, предотвращает распространение запахов и жидкости из трюма. Перелив горючего не будет опасным благодаря переборке. Существует и второй багажник, размещающийся на носу, его основная задача заключается в хранении снаряжения, необходимого для похода.

В стандартной комплектации:

  • 2 сидения для водителя и пассажира спереди, они обтянуты мягким материалом;
  • кормовой диван разборного типа, соответственно, спинка снимается;
  • ветрозащитное стекло;
  • тент для защиты пассажиров от непогоды, выпускался оранжевого и синего цвета;
  • рулевая колонка;
  • вёсла распашного типа.

Основа корпуса покрывается обшивкой из дюралюминия Д16А-Т. Изготавливается методом клёпки. Борта выполнены из листового материала толщиной 1 мм, для их усиления используется гофра. В местах с требованиями к повышенной прочности устанавливается металл 1,5 мм (днище, палуба и транец). В основании крепления днища используются стрингеры и флоры, для соединения бортов применяется поперечный набор. Прочности транца достаточно для установки двигателя с мощностью до 30 л. с.

Мотолодка «Днепр»

Внешний вид, спокойные линии форштевня, наличие продольных гофров, размеры лодки «Днепр» обеспечивают некоторое сходство с «Окой». Использование высадок придаёт дополнительные показатели жёсткости. Упрощённая форма присадок несколько ухудшает внешний вид лодки.

Днище имеет большие показатели килеватости – 14,5°, что улучшает мореходные качества судна. Благодаря высокой скуле лодка хорошо переносит волнистость и входит в волну мягко. В месте соединения борта и днища формируется своеобразный скуловой брызгоотбойник, препятствующий проникновению жидкости за борта.

Чертежи лодки «Днепр» позволяют обнаружить Т-образный киль, выполненный из соответствующего профиля. Подобная форма киля обеспечивает долговечность и устойчивость судна.

Особое внимание в лодке «Днепр» уделяется характеристике транца, отштампованного из листового металла. Даже на фото лодки «Днепр» видна высокая жёсткость транца благодаря особой конструкции отсека под мотором, при «личном знакомстве» надёжность подтверждается. В конструкции предусмотрена подмоторная ниша для усиления прочности и хранения топливного бака. В сети много видео лодки «Днепр», в которых проводятся тесты прочности и устойчивости модели, вот пример.

Характеристики моторной лодки «Днепр» стоит дополнить информацией о ветрозащитном стекле, которое имеет выпуклый тип, посередине расположена стойка, а по периметру выполнена жёсткая окантовка. Вдоль всей конструкции имеется желобковый отгиб, который используется для натягивания тента. Внутри отгиба идёт шнур.

ТТХ лодки «Днепр» обеспечивает максимальные гидродинамические качества с помощью встроенного рулевого управления. Место размещения выбиралось покупателем самостоятельно. При переносе управления вправо обеспечивается защита от крена, возникающего в момент работы реактивного винта.

Читайте также:  Вычислить путь пройденный лодкой если ее скорость в стоячей воде v

Спереди устанавливается 2 мягких сидения, которые имеют передвижной тип и могут двигаться в поперечном или продольном направлении. Спинка регулируется и принимает 3 положения. Для полного снятия сидения необходимо выкрутить винты в пазах на сланях. Кормовой диван рассчитан на 3 пассажира.

Для удобного ночлега можно разложить передние сидения и между ними уложить спинку от кормового дивана. Процедура приведёт к получению мягкой постели на 2-3 человека.

В кокпите присутствуют шкафчики, расположенные между 5 и 6 шпангоутами. В эти ниши удобно складывать инструмент и небольшие элементы снаряжения. Основной багажник для вещей расположен в носу, к нему можно получить доступ прямо из кокпита.

Пайолы выполнены из металлического сплава, они имеют сплошную конструкцию. Корпус из дюраля обладает высокими показателями теплопроводности, соответственно, в холода рыбачить может быть некомфортно.

«Днепр» лодка

Преимущества судна:

  • мореходные качества обеспечивают значительное превосходство перед альтернативными дюралевыми лодками. Зарывание в волну не происходит даже при сильном волнении;
  • минимальное забрызгивание достигается благодаря удачной конструкции и расположению брызгоотбойника;
  • отличные показатели устойчивости к коррозии даже при эксплуатации в солёной воде. Корродировать может только участок возле ходовых огней, но на эксплуатационные характеристики это не влияет, а ремонт выполняется легко;
  • удобный механизм раскладывания сидения и создания места для ночлега.

Тюнинг лодки «Днепр» может потребоваться из-за некоторых недостатков, в сети много фото, которые высвечивают слабые стороны судна:

Моторная лодка

  • основной минус лодки – недостаточная прочность днища. При ударах волн металл на корпусе днища прогибается, это приводит к расшатыванию заклёпок и появлению течи. Периодически приходится подтягивать заклёпки. Днище сложно усилить, а замена более прочными листам обойдётся дорого;
  • транец прочный, но недостаточно широкий, соответственно, установить 2 мотора может быть проблематично, а переделка транца затруднительная из-за своеобразной конструкции;
  • гермоотсеки – это спорное решение, так как металл имеет небольшую прочность, а их конструкция требует предельной надёжности. Герметичные отсеки обладают низкой надёжностью и забирают часть полезной площади кокпита. Пенопласт стал бы более удачным решением;
  • конструкция кокпита приводит к некоторым неудобствам: багажник для сухих вещей маленький из-за наличия гермоотсека, пайол из фанеры в кокпите занял всю поверхность и предотвращает проникновение в подсланевое пространство, место для багажа под сидениями небольшое.

Технические характеристики лодки Днепр

Технические характеристики лодки «Днепр» помогут дополнить общую картину и прояснить конструктивные особенности судна.

Технические характеристики моторной лодки «Днепр»:

Чертеж лодки

  • длина лодки – 4,4 м;
  • габаритная ширина – 1,59 м;
  • высота борта в области миделя – 0,68 м;
  • килеватость дна в области транца – 14,5°;
  • вес в полном оборудовании со снабжением – 190 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4–5 человек;
  • максимальная мощность устанавливаемого мотора – 30 л. с.;
  • развиваемая скорость с полной нагрузкой под двигателем 25 л. с. – 33 км/час;
  • скорость без лишнего веса – 37 км/ч.

Какая цена

Сегодня лодка «Днепр» больше не выпускается, самая новая модель – 1983 год. Цена на рынке б/у за чистый корпус составляет порядка $1000–1500 или немного больше. Стоимость с мотором может достигать $3000.

Читайте также:  Как называется отель в сингапуре лодка

На нашем сайте так же есть отдельная стать о ПВХ лодках Днепр.

Отзывы владельцев

Сегодня отзывы в отношении лодки «Днепр» неоднозначны, так как конструкция имеет спорные решения. Учитывая распространённость лодки «Днепр», несложно найти отзывы владельцев:

Валентин:

«Не могу назвать опыт владения лодкой «Днепр» сильно удачным, так как для рыбалки не сильно подходит. Она валкая, в рундуках места мало. Если сравниваться с лодкой «Прогресс-4», которая у меня сейчас, «Днепр» проигрывает по ряду параметров».

Руслан:

«Отличная лодка для прогулок, понравилась по скорости движения и быстрому переходу в глиссирование. Наличие высокой скулы помогает преодолевать волны даже средних размеров, хотя большие уже переносит с трудом. Использую также для рыбалки вдвоём, для меня её остойчивости и ходовых качеств достаточно».

Илья:

«Рядом со мной на стоянке «Южанка-2». Сравнивал обе модели, мой «Днепр» тяжелее выходит в состояние глиссирования, хотя конкурентная лодка длиннее и прочнее. Своим судном доволен, но некоторые недостатки всё же существуют».

Источник: motorlodki.ru

Часть 1. Моторная лодка Днепр.

Вот наконец то и стал я обладателем «кастрюли») В 16 или 17 году сдавал на права, но железку не хотел, хватало резинки, сначала была Ривьера 320, потом Флагман 380, мотор SEA PRO 9.9 (15) OTH. Но в конце этого сезона (2020г) я наконец то решился на «железку». Искал я железку по тем же критериям что и машины))) наиболее сохранившееся заводское состояние, использование под старыми моторами, не отжатая и не мятая. Лодка попалась удачная (по моему мнению)) ), на корпусе только 1 латка, ходила под вихрем 30, и 30 лет стояла в гараже)))

Сейчас лодка разобрана до основания, промыта керхером.

В планах:
— Заказать стекло и тент на ЛОДКА 44 (скорее всего).
— Сделать полы (ламинированная фанера 9 мм, целиком весь пол до кормовой переборки) и зашить борта (ламинированная фанера 6 мм или вспененный ПВХ), запас плавучести задний уберу. Зашью пенополистерол под пайолы и в борта.
— Сделать приборку из ламинированной фанеры 6 мм.
— Переделать транец и рецеcс, сделаю окно в кормовой переборке, повешу выносной регулируемый транец SEA PRO ELP01.
— Переделаю рецесс и усилю транец.
— Установка реданов.
— Установлю уже имеющийся у меня эхолот LOWRANCE HOOK 4Х.
— Покраска.
— Мотор буду ускать БУ, в планах купить ямаху 30-40 сил с дистанцией и рулевым.

Размышляю чем можно заделать эту пробоину.

Характеристики лодки «Днепр»
Длина наибольшая, м 4,40
Ширина наибольшая, м 1,60
Ширина по скулена транце, м 1,35
Высота борта на миделе, м 0,68
Высота борта у форштевня, м 0,75
Вес корпуса (без мотора), кг 166
Допускаемая нагрузка, кг 420
Допускаемая мощность подвесного мотора, л. с. 30
Пассажировместимость, чел. 4-5

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...