В статье “Гидрокрыло для лодочного мотора” мы рассказали, что это за приспособление и для чего оно нужно. Но фактов никаких не представили. Сегодня вы постараемся исправиться и заполним информационную пустоту, предоставив факты и цифры по результатам тестирования нескольких гидрокрыльев от разных производителей.
Гидрокрыло для лодочного мотора, как вы уже знаете, устанавливается на антикавитационную. Поклонников этого приспособления в мире достаточно много. Нам удалось их увидеть и на Средиземном море, на Балтике, на озерах в Европе. Их можно встретить везде, где есть открытая вода и любители водномоторники.
Крылья, установленные на лодочный мотор, помогают выравнить лодку при старте и облегчают выход на глиссирование. Выяснить, кто же первый стал производить и использовать гидрокрылья на моторах, но сейчас более 30 фирм занимаются их производством. “Надо” или “Не надо” каждый решит для себя сам. Мы же постараемся на цифрах показать, как ведет себя лодка под мотором с крыльями и без.
Загнуло перо на лодочном моторе 9,9 (ремонт)
Тестирование гидрокрыльев проводилось на RIB лодке, 4,5 м длинной с мотором в 40 л.с. Марку и модель мотора оставим в тайне, дабы не вводить еще одну переменную в наше уравнение. Гидрокрылья выбирались для моторов мощностью до 50 л.с. Во время тестирования на борту находилось 2 человека, общей массой 110 кг и 30 кг груза, который располагался в носовой части. Этот дополнительный вес в качестве эксперимента перемещался по кокпиту, дабы симулировать неправильную балансировку и увидеть, как поведет себя лодка с гидрокрылом в такой ситуации.
Тестирование гидрокрыльев для лодочных моторов
На тест были выбраны следующие модели гидрокрыльев:
- Attwood Kleine – Attwood
- Lalizas – LZ-Hydrofoil
- Doelfin – Devis
- Attwood Gross – Attwod
Сразу опишем наши впечатления по каждому из представленных выше экземплярам. Все гидрокрылья на тесте были стандартного типа, т.е. состоящие из двух частей.
Attwood Kleine – Отлично подойдут для небольших лодок. На глисс лодка выходит с ними достаточно быстро и максимальная скорость съедается не значительно
Lalizas – По ощущениям очень похожи на Attwood Kleine. Небольшие гидрокрылья для небольших лодок.
Doelfin – Крепкий середнячок. Для небольших лодок они великоваты. На глиссирование вытащат лодку быстро, но и максимальную скорость будут сильно подъедать как и горючку. Рекомендуем их для лодок длинной больше 4 м. Для них они буду самое то.
Attwood Gross – По названию понятно (Gross – большой с нем.) что это большие крылья. Даже для RIB лодки в 4,5 м длинной. На глиссирование лодка выходит очень быстро, но вот максимальная скорость значительно сокращается, на 7 км/ч.
Монтаж всех моделей гидрокрыльев осуществить достаточно просто, если вы хоть немного умеете работать руками. Единственное, на что стоит обратить внимание, это правильно сделать отверстия в антикавитационной плите. Крылья должны стоят симметрично.
Результаты. Выводы. Размышления
Как восстановить перо редуктора лодочного мотора?
Если на вашей лодку вы никогда не испытывали проблем с выходом на глисс, то гидрокрылья для вас – пустая трата времени и денег. Но при постоянном большом дифференте на корму (вес лодки в корме значительно выше чем на носу) или при малой мощности мотора, гидрокрылья могут хорошо помочь в выходе на глиссирование. Кроме глиссирования, гидрокрылья помогают улучшить устойчивость при буксировании лыжника. Но придется пожертвовать максимальной скоростью, величина которой зависит как от конструкции самой лодки, так и от гидрокрыльев.
Все результаты тестов вы можете наблюдать в диаграммах. Они помогут вам сделать правильный выбор в пользу или против крыльев на ваш мотор. Но нужно обязательно учитывать то, что эти результаты актуальны для именно этой лодки и этого мотора, но общие выводы все равно сделать можно. Но точные показатели у каждой лодки и мотора будут различны, в зависимости от конструкции днища, загрузки, мощности и типа мотора.
Комментарии к графикам и таблицам
Если смотреть на график скорости, то при оборотах мотора в пределах 2600-3600 любое гидрокрыло дает максимальный эффект. Мотор без гидрокрыла в этом диапазоне проиграет мотору с установленным гидрокрылом, не зависимо от модели крыла. И график расхода топлива подтверждает тот факт, что при оборотах 3300 “гидрокрыльный” мотор экономит топливо.
Соответственно самым оптимальным режимом использования лодочного мотора с гидрокрылом будет 3000-3300 об/мин. Максимальная скорость с любым гидрокрылом снижается, т.к. увеличивается площадь подводной части мотора. Разгон с места дается конечно же лучше мотору с гидрокрылом. Плохо показало в этом тесте себя большое крыло, т.к. для него скорее всего нужен более мощный мотор и более массивная лодка.
Таблица. Результаты сравнительного теста гидрокрыльев.
Без гидрокрыла | Attwood Kleine | Lalizas | Doelfin | Attwood Gross | |
Разгон 0-30 км/ч, сек. | 9,6 | 8,6 | 8,6 | 8,8 | 9,6 |
Макс. обороты, об/мин. | 5360 | 5160 | 2160 | 5100 | 5030 |
Макс. скорость, км/ч. | 46 | 44 | 44 | 43 | 39,5 |
По материалам журнала “Boote”.
Источник: spyship.ru
Прошу совета по восстановлению пера.
Друзья, прошу совета по восстановлению пера. Кто делал, есть ли смысл наваривать или лучше заменить корпус?(цена вопроса — 20 тыров за новый корпус) Ситуация осложнена потерей обломка. Буду признателен всем откликнувшимся!
Вложения
255 KB Просмотры: 3.120
151,6 KB Просмотры: 3.142
INVENTOR
Старожил
В Сургуте такой ремонт стоит 6-7 т.р. Для восстановления нужен кусок моторного алюминия 8-10 мм. (АМГ не пойдёт) и разобрать редуктор полностью. Я восстанавливал редуктор Ямахи но там только кусок вваривал.
vitos
Старожил
В том то и загвоздка! В моём случае перо обрезано подчистую. Мучают сомнения по надежности после восстановления.
INVENTOR
Старожил
Ничего страшного в этом нет. Могу дать тел. кто занимается таким ремонтом, самому нет времени, строю алюминиевый катер!
vitos
Старожил
Спасибо! Можно в личку.
ohotnik500
Активный участник
INVENTOR написал(а):
Ничего страшного в этом нет. Могу дать тел. кто занимается таким ремонтом, самому нет времени, строю алюминиевый катер!
Привет земляк.
Скинь мне тоже пожалуйста, у меня повреждение конечно поменьше, отломан самый кончик примерно около трех сантиметров, но тоже хотелось бы восстановить.
gvr
Активный участник
Мое мнение — если под корень обломано, качественно не проварить ,потом при малейшей возможности отщелкает рядом или по шву.
Постоянно везут подобные редуктора обычно восстанавливаются обломки не более 50 процентов от общей площади пера. При всем этом используется и амг неважно какой 2 или там к примеру 5м лишь бы провар нормальный был
Не так давно в катерах и яхтах архивных статейку по этому вопросу видел
Если найду отсканю и выложу
А так лучше редуктор поменять на этот набеги не будет
Pechnik
Ветеран
gvr написал(а):
Мое мнение — если под корень обломано, качественно не проварить ,потом при малейшей возможности отщелкает рядом или по шву.
Постоянно везут подобные редуктора обычно восстанавливаются обломки не более 50 процентов от общей площади пера. При всем этом используется и амг неважно какой 2 или там к примеру 5м лишь бы провар нормальный был
Не так давно в катерах и яхтах архивных статейку по этому вопросу видел
Если найду отсканю и выложу
А так лучше редуктор поменять на этот набеги не будет
Источник: www.snowmobile.ru
Ремонт пера лодочного мотора
Наш сервис специализируется на ремонте моторов и их деталей. Также мы выполняем восстановление компенсационных флажков, которые также называют перо руля или же перо дейдвуда. С данной проблемой сталкивается множество владельцев моторных лодок. Причина всегда одна. С неприятностью сталкиваются при наезде на большой скорости на разные подводные препятствия.