Для чего нужны лодки водоема

Лодочный сезон открыт: о чем нужно помнить, отдыхая на водоемах - https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/

Гребная лодка во всех случаях должна уступать дорогу моторным судам.

В этом году многие горожане проводят свои выходные дни или отпуск возле озер и рек. Прогулки на лодках и других видах водного транспорта является излюбленным видом отдыха для жителей «сухопутного» Екатеринбурга. Однако при этом необходимо помнить о простых, но важных правилах безопасности, иначе катание на водах может привести к тяжелым последствиям.

Прежде чем сесть на лодку, надо убедиться в ее исправности, а также в наличии на ней уключин, весел и черпака для отливания воды. В плавсредстве обязательно должны быть спасательный круг и спасательные жилеты по числу пассажиров.

Нельзя перегружать лодку сверх нормы. На шлюпке (лодке) имеется надпись о количестве пассажиров, которое можно на нее принять. Запрещено брать в лодку детей, не достигших 7 лет. Также запрещается пользоваться лодкой детям до 16 лет без сопровождения взрослых.

Ошибка при эксплуатации ПВХ лодки, которая может стоить Вам лодки

Чтобы не нарушать устойчивого равновесия лодки во время посадки, надо входить в нее по одному, стараясь ступать на середину настила, равномерно рассаживаясь на сиденья. Во время движения лодки во избежание крена нельзя меняться местами и садиться на борт лодки.

Запрещается раскачивать лодку, прыгать с нее в воду, переходить с одной лодки на другую. Необходимо грести веслами равномерно, сидящий «на веслах» должен быть особенно внимательным, чтобы не удариться о борт другой лодки.

Во время прогулки по воде, нужно двигаться всегда по правой стороне реки, по ходу лодки, стараясь держаться не дальше 20 метров от берега. Если же потребуется обогнать другую лодку, то это можно сделать, лишь обходя ее с левой стороны по движению лодки.

Гребная лодка во всех случаях должна уступать дорогу моторным судам. Не пересекать путь теплоходам и катерам — это опасно. При подаче частых и коротких сигналов этих судов лодка должна уклониться в сторону или отойти от проходящего судна на безопасное расстояние. При этом, удаляясь от судна, надо стараться резать волну носом лодки, так как волны от идущих по реке судов могут ее перевернуть. Воспрещается кататься на лодке и при большой волне, а также в вечернее и ночное время.

Если лодка все-таки опрокинулась, то в первую очередь надо оказать помощь не умеющим плавать. Очутившись в воде, следует держаться за борт и, не наклоняя лодку на одну сторону, общими усилиями толкать ее к берегу.

Спасатели призывают горожан соблюдать эти несложные правила безопасности на воде, чтобы не допустить несчастного случая.

Текст подготовила Диана Рыбакова по информации ГУ МЧС России по Свердловской области , фото Федора Серкова

Источник: ekaterinburg.bezformata.com

Для чего нужны лодки водоема

Тюнинг, ремонт катеров и лодок.

phone_icon

+7 915 997 74 77 — менеджер магазина

phone_icon

+7 930 101 40 45 — сервис и катера

address_icon

г. Ярославль, пр-т Толбухина, 8/75

Часы работы: Пн-Сб с 9 до 18

phone_icon

+7 915 997 74 77 — менеджер магазина

phone_icon

+7 930 101 40 45 — сервис и катера

basket

    • Фабрика Лодок
    • Лодки NorthSilver
    • Лодки Windboat
    • Лодки Albakore
    • Лодочные прицепы
    • Катера для рыбалки
    • Катера 4 метра
    • Катера 5 метров
    • Катера 6 метров
    • Катера 7 метров
    • Lowrance
    • Humminbird
    • Garmin
    • RayMarine
    • Моторы Mercury
    • Моторы Yamaha
    • Minn Kota
    • MotorGuide
    • Комплектующие для электромоторов
    • Аккумуляторы Titanat
    • Аккумуляторы Deka
    • Зарядные устр-ва и аккумуляторы Minn Kota
    • Зарядные устр-ва Dual Pro

    heart

    basket

    Мы вам перезвоним

    Мы вам перезвоним

    Как работает эхолот?

    13 октября 2022

    Эхолот – большой помощник в рыбацком деле, правда, мало кто знает, как именно работает такое устройство. Если говорить простыми словами, передатчик в конструкции эхолота создает импульс, который трансформируется в механическую звуковую волну и отправляется в воду. Когда эта волна сталкивается с твердыми препятствиями, будь то рыба, дно водоема или дерево, она отражается и поступает обратно в прибор, где повторно трансформируется, но уже из звуковой волны в сигнал. Он обрабатывается контроллером в рамках запрограммированного алгоритма, после чего данные в понятном человеку виде отображаются на дисплее. Этот процесс повторяется много раз в секунду.

    Возможность определения точного расстояния от эхолота до объектов в толще воды обусловлена постоянной скоростью распространения звука в воде. Она составляет около 1440 метров в секунду. Основываясь на этом, можно рассчитать расстояние до препятствий, измеряя количество времени, за которое волна поступает обратно в эхолот после отправки.

    В большинстве приборов применяется звуковая волна с частотой 200 кГц, в некоторых случаях частота ниже – 83 кГц. Оба варианта лежат гораздо выше верхнего предела частоты, которую могут различать люди и рыбы. Следовательно, в процессе работы эхолот не доставляет человеку никакого дискомфорта и не отпугивает добычу.

    Возможности эхолота

    Любой пригодный для использования эхолот обязательно должен отвечать четырем критериям:

    • передатчик высокой мощности;
    • эффективный преобразователь;
    • чувствительный звуковой сенсор;
    • высокое разрешение дисплея.

    Теперь по порядку. Чем выше мощность передатчика, тем большую глубину воды может «прошить» звуковая волна, выданная эхолотом. Если планируете рыбачить на глубоководье либо не в самых благоприятных водных условиях, вам однозначно нужен прибор с высокомощным передатчиком.

    Эффективность преобразователя показывает, насколько точно он трансформирует электросигнал в звуковую энергию и наоборот с минимальными потерями. Следовательно, во многом именно от него зависит то, насколько точными будут окончательные результаты сканирования дна на экране.

    Чувствительность приемника определяет то, насколько слабый звуковой сигнал заданной частоты может распознать эхолот после того, как механическая волна отразится от объектов в толще воды и вернется. Приемник также должен распознавать близко расположенные друг к другу объекты.

    Высокое разрешение дисплея позволяет без труда различить мельчайшие детали при считывании результатов сканирования. Кроме того, у экрана должна быть высокая яркость и контрастность, тем более, если рыбачите под палящим солнцем. В противном случае увидеть что-либо будет сложно.

    Принцип действия эхолоты

    Частота импульсов

    Как вы уже знаете, большинство эхолотов работают на частоте 200 кГц, и лишь некоторые в целях сканирования водоема используют меньшую частоту в размере 83 кГц. Есть ли между ними какая-либо разница? Да, у каждого варианта свои особенности и рекомендуемые условия применения. В то же время, эхолот на 200 кГц – лучший выбор для всех пресных и почти всех соленых водоемов.

    Частота 200 кГц за счет большего количества итераций сканирования за единицу времени дает куда больше информации касательно состояния толщи водоема, нежели 83 кГц. Также 200 кГц гораздо лучше отрабатывает при сканировании неглубоких рек и озер, в том числе при движении на лодке. Эхолоты с такой частотой лучше различают близко расположенные объекты, чем модели с 83 кГц.

    Работа эхолота

    Встречаются ситуации, когда есть смысл предпочесть эхолот с частотой сканирования 83 кГц. Если вы рыбачите на глубоких водоемах, такое устройство подойдет лучше, так как его звуковые волны лучше проникают в большую толщу воды. Связано это с тем, что вода хорошо поглощает волны, а чем выше частота, тем интенсивнее идет поглощение. Также у 83 кГц более широкий угол обзора.

    Как формируется дуга рыбы?

    Отображение рыба на экране эхолота становится возможным за счет относительного движения между рыбой и коническим углом преобразователя в тот момент, когда лодка двигается прямо над добычей. Здесь важно понимать, что длина дуги на экране, обозначающей рыбу, никоим образом не отражает реального размера добычи, а лишь показывает, в течение какого времени рыба была в конусе акустической волны, испускаемой эхолотом. Когда ведущая кромка акустического конуса отражается от тела рыба, на дисплее устройства отображается первый пиксель. В связи с тем, что лодка движется, расстояние между ней и добычей постоянно изменяется в меньшую сторону. По этой причине каждый новый пиксель отображается на дисплее несколько выше предыдущего.

    Читайте также:  Балансировка винта лодочного мотора в домашних условиях

    Верхняя точка дуги – это место, в котором расстояние от преобразователя до рыбы минимальное. После этого лодка, продолжая движение, отходит на все большее расстояние от добычи. В связи с этим, вполне закономерно, каждый следующий пиксель на экране отображается ниже идущего перед ним. Когда рыба полностью покидает акустический конус, отрисовка дуги заканчивается.

    Легко догадаться, что для отображения дуг на экране эхолота нужно поддерживать движение на лодке. Достаточно двигаться на небольшой скорости. Если сделаете остановку, рыба все равно будет отображаться на дисплее, но не в виде дуг, а в форме обыкновенных горизонтальных линий. Это обуславливается тем, что при остановленной лодке рыба плавает внутри акустического конуса.

    Интересный факт: рыбы формируют одни из самых необычных эхо-сигналов в природе. Наверняка вам известно, что сигнал эхолота отражается от воздушного пузыря внутри рыбы, и именно поэтому такая добыча отображается на экране прибора. Но ведь не у всех рыб есть воздушный пузырь, что не мешает им попадать в невидимые сети эхолота. Виной тому твердые поверхности чешуи, скелета и остальных частей тела рыбы, которые отлично отражают акустические волны, так как их плотность сильно выше плотности воды. Несмотря на это, волны от воздушного пузыря видны лучше всего.

    Исследование состояния воды и дна

    Под исследованием состояния воды и дна понимается сбор информации касательно особенностей состояния воды в водоеме, ее температуры, плотности и структуры дна и прочих данных, которые представляют большой интерес для рыболова. Для мониторинга температуры могут применяться датчики, поставляемые отдельно либо интегрированные прямиком в преобразователь эхолота.

    Большая часть эхолотов поддерживают подключение датчика для измерения скорости. Устройство такого плана применяется преимущественно для отслеживания скорости движения катера на фоне водоема с целью определения оптимальной скорости для рыбной ловли «на дорожку». Данные о скорости течения не будут лишними и в том случае, если катер находится на якорной стоянке.

    Как определяется плотность и структура дна?

    Кроме обнаружения непосредственно добычи у эхолота есть не менее важная задача – определять плотность и структуру дна водоема. Инструмент при правильном использовании отображает кочки, ямы, бровки и прочие особенности рельефа. Многие рыболовы неправильно интерпретируют эти данные, считая, что линия дна на экране эхолота – это то, что находится в акустическом конусе в конкретный момент времени. На деле же это история прохождения звукового луча, а значит, чем левее на дисплее располагаются точки рельефа, тем позднее произошло их сканирование конусом.

    Интенсивность отраженного луча во многом зависит от структуры дна. Например, от илистого дна акустический сигнал отражается в куда более рассеянном виде, нежели от твердой поверхности. По этой причине илистое дно на дисплее эхолота представляется гораздо более нечетким и размытым.

    Изображение объектов в воде и поиск рыбы

    Для многих становится откровением тот факт, что отображение рыба на дисплее эхолота – далеко не главная функция инструмента. Опытный рыболов без особого труда сможет сделать достаточно точный анализ водоема, основываясь на структуре и глубине залегания дна, температуре воды и других данных, и на основе всего этого сделает вывод, есть ли вообще рыба на участке, или же нет.

    Появление графического символа рыбы на дисплее эхолота – это признак того, что буквально пару секунд до этого акустический луч прошел над объектом, который был распознан как потенциальная добыча. Чтобы инструмент дал такой сигнал, рыба должна пересечь непосредственно центр луча. Так как и добыча, и лодка находятся в движении, такая идеальная ситуация происходит не всегда.

    Движение лодки на большой скорости может привести к тому, что точки на экране эхолота просто смазываются в единую непрерывную черту. Это свидетельствует о том, что устройство не успевает корректно обработать данные, а значит, рыболову нужно выполнить правильную настройку сразу двух параметров – это скорость прокрутки дисплея и уровень чувствительности самого эхолота.

    Настройки прибора выставляются только на основе личного опыта рыболова, так как они зависят от очень большого количества факторов и привести универсальную конфигурацию просто нереально. Кроме чувствительности инструмента и скорости прокрутки дисплея также рекомендуется вручную включить режим увеличения исследуемого участка для более корректного отображения данных.

    Когда эхолот настроен корректно, во время сканирования участка водоема на дисплее устройства будут отображаться символы или дуги, обозначающие присутствие потенциальной добычи. Значит ли это то, что под лодкой действительно есть рыба? Да, но не со 100% вероятностью. Примерно 80% таких случаев действительно приходится на добычу, а остальные 20% – это коряги и прочий мусор.

    Как понять, что в поле зрения эхолота угодила живая рыба, а не различный мусор? Здесь придется подключать опыт и интуицию рыболова, не лишним будет разбираться в повадках различных видов рыб, обитающих на местности. Даже если с этим есть проблемы, места, в которых эхолот обнаружил скопления потенциальной добычи, можно смело рассматривать непосредственно для рыбалки.

    Виды эхолотов

    В зависимости от количества испускаемых акустических лучей эхолоты делятся на две категории – однолучевые и многолучевые. Однозначно нельзя дать единого ответа на вопрос о том, какой из этих двух вариантов лучше. Отталкиваться нужно от бюджета, так как разные виды приборов стоят разных денег, и от условий эксплуатации с предпочтениями конкретного рыболова. Так, один луч небольшой ширины пусть и ограничен в угле обзора, все-таки может предоставить большой объем точной информации касательно структуры дна и подводных объектов на весьма большой глубине.

    Виды эхолотов

    Многолучевой эхолот может уступать однолучевому в четкости, детализации итогов сканирования, однако однозначно превосходит его в вопросе угла обзора. К примеру, трехлучевой эхолот формата 200/450 кГц формирует три акустических луча – один с частотой 200 кГц и два с частотой 450 кГц. Их общий угол покрытия составляет 90 градусов, причем центральный на частоте 200 кГц сканирует с шириной обзора 20 градусов, и каждый из боковых добавляет к этой картине еще по 35 градусов. Центральный луч собирает информацию о структуре дна, тогда как боковые дают информацию об объектах, которые располагаются на гораздо меньшей глубине в пределах видимости устройства. В результате у рыболова появляется возможность видеть и рельеф дна, и добычу недалеко от себя.

    В отдельную группу стоит вынести шестилучевые эхолоты, которые способны моделировать 3D-проекцию результатов сканирования. Недостаток таких инструментов в том, что они весьма сильно искажают собранные данные, так что для корректного обращения с ними требуется большой опыт по настройке оборудования. Одной из таких моделей является эхолот Lowrance HDS-16.

    Технологии обработки и изображения эхо-сигнала

    Эхолот – это достаточно продвинутый прибор, внутри которого есть мощный миникомпьютер. Он непрерывно собирает информацию об окружающей среде и в зависимости от полученных данных и настроек, установленных пользователем, автоматические изменяет чувствительность, скорость обновления, синхронизирует работу отдельных компонентов прибора, таких, как передатчик и приемник акустического сигнала. При этом постоянно изменяющиеся условия эхолокации никоим образом не сказываются на работе эхолота. Профессиональным рыболовам стоит присмотреться к моделям, которые позволяют вручную задавать большую часть параметров работы. В этом случае можно получить полный контроль над эхолокацией и приспосабливать прибор к любым условиям.

    Читайте также:  Борт лодки это где

    Технологии обработки и изображения эхо-сигнала

    Как эхолот ведет себя на скорости?

    Сразу следует сказать, что ни один эхолот не предназначен для сканирования добычи и структуры дна водоема при движении лодки на большой скорости. Достаточно разогнаться быстрее 60 км/ч, и информация на экране прибора будет искажена настолько, что вы не сможете вынести из нее ни доли ценности. Единственное, что эхолот может на большой скорости – давать информацию про общую структуру дна водоема.

    Эхолот на катере

    Почему эхолот неэффективен при быстром движении, ведь скорость звука в воде огромна? Первая причина – кавитация, которая неизбежно возникает в воде при работе лодочного мотора. В итоге возникают мельчайшие пузырьки воздуха, сильно искажающие информацию на экране эхолота. Некоторые рыболовы идут на хитрость и устанавливают датчик эхолота не на транец, а выводят с помощью специального держателя на большую глубину, и это действительно помогает.

    Выводы: если ваша цель – быстро сканировать большие объемы, например, при разведке новой для вас местности, лучше предпочесть эхолот с большим углом обзора и небольшой акустической частотой. Противоположная ситуация – прибор с высокой частотой и малым углом обзора.

    Такой вариант отлично подходит для более детальной и углубленной разведки, в том числе для поиска конкретных особенностей рельефа дна, таких, как ямы, банки и бровки. Следовательно, если вы периодически переключаетесь между этими ситуациями, имеет смысл купить два разных эхолота. При этом количество лучей сканирования не играет определяющей роли и не стоит гнаться только за этим параметром, игнорируя другие более важные характеристики, как ту же частоту луча. Важно — не только правильно подобрать прибор, но и профессионально установить эхолот на вашу лодку.

    Источник: boatprofi.com

    Гребные лодки. Виды и применение. Как выбрать и особенности

    Надувные лодки

    Лодка – одно из наиболее древних транспортных средств. Появилась она намного раньше колесного или салазочного транспорта. В давние времена гребные лодки применялись как средство для транспортировки грузов, рыбной ловли и других полезных дел. Сейчас они используются в качестве прогулочных и спортивных судов.

    Большинство лодок управляются при помощи весел, но некоторые снабжены парусами или моторами, как вспомогательными или основными двигательными средствами. На некоторые суда, у которых мотор не предусмотрен конструкцией, он навешивается пользователями.

    Немного истории

    Лодкой считается водоплавающее судно длиной до 9 метров и шириной до 3 метров. Максимальная грузоподъемность лодки составляет 5 тонн. Изначально лодки были только гребными судами, но позже их стали снабжать парусами, а в 20 веке и моторами.

    Где появились первые лодки сказать точно нельзя. Однако, ученые предполагают, что первым плавательным судном стал плот. На нем можно было передвигаться по воде безопасно, транспортировать грузы. Но скорость и маневренность плота были не на высоте.

    Родиной современных лодок считается Древний Египет, так как именно на территории этой страны были найдены первые свидетельства создания гидродинамических судов. Египтяне изготавливали лодки из папирусных матов, которые можно было изгибать.

    В Америке, которую открыли лишь в конце 15 века, индейцы использовали лодки-долбленки. Они, кстати, применяются и до сих пор. Такие суда делались из цельного ствола дерева. Концы его заострялись, а сердцевина выдалбливалась. Такие же лодки делались и в Австралии, причем чаще из больших кусков коры деревьев, стягиваемых лианами или жилами животных.

    К особому виду лодок относятся каркасные. Многие народы применяли для изготовления конструкцию из прутьев и обтягивали ее кожей или другими эластичными материалами.

    Надувные лодки стали известны чуть позже, но до сей поры не потеряли своей актуальности. Кстати, распространены они стали лишь в 20 веке, только после того, как люди научились изготавливать полимеры. Но герметичные надутые мешки из кожи использовались задолго до этого для транспортировки грузов и передвижения по воде.

    Весла были изобретены чуть позже лодок. До этого пользовались длинной палкой, которая, упираясь в дно водоема, применялась как средство отталкивания и управления. А вот парусами стали пользоваться намного позднее. И только в 1836 году изобрели гребной винт в качестве двигателя.

    Каноэ для олимпийской гребли

    Идея использовать каноэ не для промысла и походов, а для спортивных состязаний, возникла у шотландца Джона Макрегора. Он создал лодку собственными руками, прошел на ней по рекам Англии и Среднего Востока, а потом организовал Королевский клуб каноэ. Именно этот клуб и провел первые гонки на каноэ.

    Гребля на каноэ в качестве олимпийского вида спорта существует с 1936 года. Она представляет собой только гребной слалом, для которого установлены специальные правила.

    В олимпийской гребле на каноэ принимают участие одноместные, трехместные и четырехместные модели с максимальным весом 14 килограмм, 20 килограмм, 30 килограмм соответственно и самой большой длиной 5,2 метра, 6,5 метра и 9 метров. На них не разрешена установка руля.

    В соревнованиях участвуют только спортсмены-мужчины, которые управляют лодками при помощи такого способа, как подруливание. Они сидят на небольшом возвышении и опираются не на одно, а на два колена. Весла в данном случае начинают двигаться строго вертикально по отношению к поверхности воды. Если в лодке находится четыре гребца, они могут одновременно грести с разных бортов.

    Какие бывают гребные лодки

    Сейчас лодки редко применяются в качестве транспорта. Чаще всего они используются как прогулочные или спортивные суда. Классификация их не имеет определенных границ. Чаще всего лодки для спорта разделяют по материалу изготовления и типу корпуса.

    Материалом для корпуса могут служить:

    • Фанера.
    • Металл.
    • Пластик.
    • Стекловолокно.
    • Полимер.

    По типу основания они бывают моноблочные, катамараны и тримараны. Есть еще разделение по типу днища – плоскодонные, килеватые или комбинированные. Именно от того, каким является дно у лодки зависят ее мореходность, комфорт и устойчивость. Гребные лодки бывают складные и цельные. Это свойство влияет на удобство хранения транспорта.

    Спортивные гоночные лодки
    Эти суда предназначены для учебы и соревнований. Их можно разделить на:
    • Академические.
    • Байдарки.
    • Каноэ.
    • Народные.
    • Морские шлюпки.

    Основным отличием спортивных лодок является возможность развития большой скорости. Они служат именно для того, чтобы спортсмены могли при помощи мускульной силы, работая веслами, разгоняться до пары сотен километров в час. Лодки для спорта обладают гидродинамическим корпусом, который и обеспечивает хорошие скоростные качества судна.

    Академические

    Они состоят из киля – горизонтальной изогнутой доски, который расположен от начала до кормы, горизонтальных ребер, служащих для крепления обшивки и скрепляющих шпангоутов. Эта часть служит для скрепления поперечных ребер и обшивки. Носовая и кормовая части академических лодок сверху затянуты непромокаемым материалом – палубой.

    Отличительными признаками академических лодок являются соотношение длины и ширины. Оно наиболее отличается от остальных типов гребных судов. Уключины вынесены за пределы бортов на кронштейны, что позволяет изготавливать невысокие суда с узким корпусом для увеличения скорости.

    Существует четыре типа академических лодок:
    • Двойка распашная с рулевым, в которой могут поместиться всего три человека – два гребца и один рулевой.
    • Гребные лодки для четверых человек с рулевым.
    • Парная четверка.
    • Парная восьмерка – самое большое судно из данного вида лодок.

    Все академические лодки предполагают наличие рулевого, который сидит в кормовой части на подвижной банке. Некоторые производители стали выпускать суда, где место рулевого находится на носу.

    Читайте также:  Чем очистить маркер с лодки ПВХ
    Байдарки

    Это узкие крытые суда без уключин. В качестве двигателей используют двухлопастные весла. Байдарки также имеют закрытые носовую и кормовую части. При этом гребцы располагаются лицом в сторону движения. Управляющим органом служат румпель или коромысло, которое поворачивает один из гребцов ногами за проведенные по днищу судна тросы.

    Места для рулевого в байдарках не предусмотрено.

    Каноэ

    Это открытые суда. Гребцы пользуются веслом с одной лопастью Уключин, как и в байдарках, в каноэ нет. В каноэ нет палубы, а спортсмены гребут, стоя на одном колене на специальной подушке.

    Гребные народные лодки

    Эти суда отличаются от всех предыдущих длиной и шириной, указанными конкретно для каждого соревнования. Конструкция их может быть различной, ограничиваются только габариты и, соответственно количество гребцов.

    Морские спортивные шлюпки

    Эти суда отличаются тем, что предназначены только для одного спортсмена. Они изготавливаются из досок, которые скреплены внакладку. Шлюпка имеет две уключины, располагающиеся в борту или вынесенные за него. Такие лодки применяются только в соревнованиях на морской воде, обладающей большой плотность.

    Особенности корпуса

    Спортивные гребные лодки изготавливаются в большинстве своем из древесины легковесных пород, но все чаще их делают из пластмассы. Так как главным преимуществом таких судов является небольшая ширина корпуса, то они не очень устойчивы. С целью уменьшить массу лодки при изготовлении пренебрегают их прочностью.

    При этом академические суда имеют поперечные крепления подковообразной формы. Именно эти гребные лодки используются на соревнованиях и на Олимпийских играх.

    Как выбирать гребные лодки

    Как следует из выше написанного, на пресной воде можно применять суда любого типа, кроме морских шлюпок. А вот на море пригодятся именно последние.

    Перед приобретением лодки необходимо выявить ее размеры. Отношение длины судна к его ширине – это главный критерий. Чем меньше эта величина, тем лучше управление лодкой, но маневренность транспортного средства будет хуже.

    Для соревнований на гладкой воде больше всего подойдет длинная, но узкая лодка. Она развивает большую скорость при меньших усилиях. В том случае, если необходимо маневрировать во время гонок, то пригодятся суда небольшой длины, но устойчивые на воде. Использовать такие лодки можно и в зарослях, и на порогах. Вот только скорость этого транспортного средства оставляет желать лучшего.

    Весла

    Важное значение при выборе гребной лодки имеют весла. Они зависят от габаритов судна и от требований, которые предъявляются к нему. Байдарками управляют при помощи двухлопастных весел, т.е. палки с лопастями на концах.

    На каноэ плавают с помощью одного весла, попеременно опуская его в воду с разных сторон судна. Академические лодки требуют также однолопастных весел, но ими работаю несколько спортсменов.

    Преимущества судов с уключинами в том, что практически исключена потеря весла. Поэтому, если лодка приобретается для собственного развлечения, лучше остановить выбор именно на таком судне. Без уключин гребные лодки используются только на соревнованиях.

    Выбирая судно для тренировок, нужно понимать, что во время соревнований вас ждут особые условия. Поэтому тренировочная лодка должна иметь такие же параметры, как и гоночная.

    Лодки из не армированного ПВХ

    Китайские лодки или лодки из не армированного ПВХ очень популярны на мировом рынке: они дешевые, легкие, компактные. Армированный ПВХ, из которого делают лодки в России, выглядит так: плотный корд (армированное полотно) и с двух сторон слои из ПВХ. Не армированный ПВХ отличается тем, что там нет корда, который обеспечивает прочность материала на разрыв и прокол.
    Этим обусловлены отличия китайских лодок:

    Они легкие и компактные, НО держат невысокое давление и ненадежные на прокол и разрыв. Такие лодки делают на станках без участия человека, используя гребешковую сварку, швы таких лодок сварные (без клея), благодаря чему эта технология ставится на поток в Китае и цена этих лодок снижается в разы.

    Итоги по китайским лодкам:

    Это будет один из лучших вариантов для Вас, если Вам нужна лодка на 5-10 минут перебраться через водоем или добрать дичь: она будет самой дешевой, самой легкой и самой компактной в сложенном виде, весла и насос не нужны (накачивать будете ртом, а весло вырежете на берегу). Такую лодку и выкинуть будет не жалко, и нести не тяжело. Приведу пример: у нас в продаже есть лодка 60 кг грузоподъемностью и весом полного комплекта 1 кг. Вещей много в ней не увезешь, но места она занимает очень мало, в карман куртки войдет вся лодка.

    Лодки с гибким дном

    Надувные лодки с гибким дном Air Deck. Они характеризуются крепким транцем, надувным полом (палубой), который снимается или нет. Многие лодки оснащены гибким килем. Основным преимуществом лодок с гибкой палубой является их маленький вес.

    Виды надувных лодок

    По сравнению с иными моделями надувных лодок, этот вид отличается простотой в разборке и хранении. Они прекрасно подойдут для любителей отдохнуть на природе. И будут незаменимы, если у вас не окажется помощника, чтобы вытянуть лодку из водоема. Но, так как, пол таких судов достаточно мягкий, то перевозка грузов и серьезная работа строго запрещены.

    Материал надувных лодок

    Тканое полотно, сделанное из крученой нитки искусственного или натурального волокна – это основа для создания надувных суден. Для начала оно обрабатывается специальной смесью с ПВХ, так как она достаточно прочная, хотя сэкономить с ней не получится.

    виды надувных лодок

    Также иногда на производстве используется смесь с резиной, но она быстро теряет свой внешний вид и качество. Именно поэтому в основном используют состав с ПВХ.

    Он придает лодке надежность, не подвергает ее механическому и химическому воздействию, дает иммунитет перед повышением и понижением температур, придает стойкости перед процессом гниения. Зимовка таких суден также не вызовет больших трудностей. Достаточно того, чтобы температура колебалась в пределах от -40 до +70 ºС.

    Конструкция и размеры мини лодок ПХВ

    Мини лодки ПХВ укомплектовываются сиденьями-банками, надувными подушками, стационарными или поворотными уключинами с регулируемой высотой. Модели оснащаются леерами, ручками для переноски, петлями для привязки багажа в гермомешках. В сериях есть модели с приспособлениями, играющими роль привальных брусьев, со стингерами, фальшбортом. Лодки для моря, просторных озер дополняются надувным килем, обеспечивающим движение судна по курсу на волне, при встречном ветре.

    Модификации для рыбной ловли оснащаются устройствами для фиксации спиннингов, удилищ, подстаканниками, приспособлениями для монтажа эхолотов, садками-садками. Модели для сплава отличаются округлой формой, усиленным днищем, повышенной системой безопасности, могут иметь отсеки для транспортировки снаряжения. Прогулочные мини лодки ПХВ укомплектовываются держателями для бутылок, откидными столиками, надувными подушками. В вариантах с двумя баллонами между надувными секциями расположены герметичные гибкие мембраны, которые помогают удержать лодку на плаву при повреждениях одного баллона. Суда укомплектовываются защитными юбками, фартуками, сливными устройствами, клапанами сброса давления.

    Лодки с дном Roll Up

    Надувные лодки с дном Roll Up. Они имеют крепкий транец. При этом такое судно можно сложить вместе с полом. Они, как правило, имеют гибкий киль, он может быть как надувным, так и жестким.

    Применять их можно в комплекте с веслами, парусом или подвесным мотором. Параметры этих лодок не отличаются от характеристик спортивных. Позитивным моментом выступает легкость в сборкиразборки и в хранении.

    Недостаток – производитель не предусмотрел возможность установки мощного подвесного двигателя.

    Источник: delfin-pena.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...