Благо, сейчас уже появились много тоннельных ПВХ лодок за преемлемые , но там много выбора, и в погоне за лучшим можно сильно потратиться Практикану респект и уважуха
Sergey Pegas +3
Перо в тоннеле лишнее. Я думаю кроме лишнего сопротивления ничего не дает. Если сделать тоннель пошире, например 40 см, то подхват будет при большем угле поворота мотора. Но лодка будет сидеть кормой глубже. На моей лодке скорость практически не изменилась. И еще. У вас глубокий тоннель.
Сантиметров 20-25, соответственно винт почти весь работает в струе выходящей из тоннеля. Как только при повороте винт подходит к краю струи, возникает подсос воздуха. На казанке делать слишком широкий тоннель не выгодно. Уменьшается площадь днища на котором глиссирует лодка. Соответственно корма сильнее заглубляется на глиссере. Как следствие более глубокая осадка .
Петр Баранов +5
Спасибо за комент ,эти ошибки я уже понял в ходе эксплуатация, перо спилил так как и в правду с ним хуже оказалась так как при ударе об камень его загибает и прохваты идут еще сильней, сейчас занимаюсь переделкой на тоннель круглого сечения,тоннель изначально задумывался глубоким потому что мелко у нас сильно с мелью справляется лодка на ура,вот тока прохваты при повороте покоя не дают,а так с виду струю с тоннеля при глиссировании как с водомета летит
МОДЕРНИЗАЦИЯ ЛОДКИ И ЛОДОЧНОГО МОТОРА для прохождения мелких рек. 🛠
Александр Л +1
Спасибо за подробное описание. Значит труба ф 25 см мне будет маловата для туннеля. С учетом предыдущего опыта буду делать круглый туннель и широкий. Еще транцевые плиты нужно сгородить или спонсоны. И про герметик тоже полезная инфа.
Речка у меня в перекатах метров 7-8 в ширину, местами и меньше, по сему изрежу Обяшку, Казанка неповоротливая и так.
Петр Баранов
тебе нужно хотябы 35 см тоннель тогда норм будет,у меня были транцевые плиты, на мели срезала шпонку потом когда назад на сильном течение лодку несет назад она бьется как раз транцевыми плитами об каменистое дно или валун какой нибудь так я и оторвал эти плиты,лучше уширить лодку сантимов по 5 с каждой стороны,этим компенсируешь глиссирующий площадь которую потерял при установки тоннеля
Александр Л +1
Решил делать 40 см шириной, 130 см длиной. Если все срастется, на прессе выгнуть обещали товарищи нужную форму. Про транцевые плиты полезная инфа, спасибо! Как сделаю, отчитаюсь в своей теме на Моторке. Поеду в город искать заклепки и герметик покамест.
Есть еще мысля сделать туннель из пластика и армировать, форму-то почти любую можно изготовить.
Петр Баранов +2
если делать из ПНД пластика это будет идеальный вариант,его даже армировать не надо будет мне кажется, ведь щяс даже лодки полностью из ПНД делают,ну а так по сути не важна из чего ты его сделаешь главное чтобы работал, удачи тебе в твоем проекте.
Александр Л
Спасибо! Уже на плазме вырезали мне заготовку, на вальцах согнули. Железо двойку взял — крепко будет )) В форуме буду по-тихому отчитываться
Лодка с туннелем .
Петр Баранов
буду следить)очень интересно как тоннель себя поведёт,если прохватов при повороте не будет то тоже переделаю на круглый тоннель
Sergey Pegas +2
Хочу ещё добавить комментарий. 02.08.19 г встретил на реке Казанку с тоннелем. Хозяин подплыл и мы немного поговорили. Мотор у него поднят примерно на 25 см. Тоннель круглого сечения, наклонный. Ни каких пластин на транце нет. Мотор Ямаха 30. Лодка с одним пассажиром легко выходит на глиссер. Скорость выше 30-33 км в час.
Хозяин проехал мимо меня. Ни каких лишних брызг или чего то не нормального я не заметил. Показалось лишь, что лодка глубоко сидела кормой. Хозяин сидел за румпелем. В общем вполне нормально шла.
Как идёт на поворотах не знаю.
Sergey Pegas
Добавлю ещё. Делая тоннель, особенно круглый мы теряем опорную площадь глиссирования. Почти треть. Потерю можно компенсировать установкой дополнительных спонсоров за транцем. Или надо часть тоннеля (квадратного) делать с участком параллельным днищу. Например длинна тоннеля 1 м, первые 0.5 м наклонный участок, а вторые 0.5 м участок паралленый днищу.
Тогда участок параллельный днищу будет работать как опорная поверхность при глиссирования. Лодка будет легче выходить на глиссер и при глиссирования меньше проседать. То есть глубина преодолеваемой мели будет меньше.
Петр Баранов
Здравстуйте, на счет спонсоров за транцем я с вами согласен, установил год назад, действительно с ними лучше при прохождении мели крен лодки идет на зад и теперь первыми об мель шоркают спонсоры а не мотор, хотя и мотор серовно иногда задевает, спонсоры я сделал очень крепкими ударов не боятся,учел прошлый опыт,оторвались на вторую поездку, а вот манипуляции с формой тоннеля не помогут добиться повышения глиссирующей площади так как в любом случаю в тоннеле идет разряжение так как струя воды выходящая из тоннеля выше уровня воды днища лодки, особенно на мели когда лодку приподымает максимально верх и винту еще сложней забрать в тоннель такой большой объем воды.
Sergey Pegas
Сергей Филиппов +1
Спасибо! Буду искать!
Sergey Pegas
Если у вас мелкая речка. На серверах ещё лет 40 назад, делали на казанке длинный круглый тоннель. Мотор вставляли прямо в лодке в тоннель и не снимали. Весь винт находился в тоннеле. Поворот осуществлялся дополнительным рулём.
Лодка в скорости теряла прилично. Зато по любым мелочи ходила. Пока днищем не зацепит.
Петр Баранов
видел я такой вариант, думал о постройки но отказался в виду не возможности оперативно снять мотор с лодки и более сложного управления, пошел по принципу чем проще тем надежней
Sergey Pegas +1
При повороте винт выходит из струи воды из туннеля. И хватает воздух.
Петр Баранов
Может быть и так, но при повороте на право лодка идет уверенней без прохватов, а вот если на лево то почти сразу прохват идет причем это если по течению вниз идти а в верх норм поворачивает что налево что на право, я думаю направления вращения гребного винта играет в это какую та роль, вообщем я еще эту проблему так и не решил.
Sergey Pegas
Согласен с вами. От направления винта может зависеть. У меня вообще нет на моторе пластины. И у лодки продолжения туннеля нет. Бывает на большом шаге при выходе на глиссер попадает воздух. Видно подсасывает спереди. Особенно если резко даёшь газу.
Иногда порычит, а потом резко ускорится и все нормально. А иногда приходится несколько раз газ сбрасывать.
Юрий Бахсыров
Может сидишь слева от центра тяжести зависит?
Сергей Филиппов
Потеря в грузоподъемности и скорости ощутима? С тоннелем и без? Если транец вынести назад см 15 тогда маневренность должна улучшится!?
Петр Баранов +3
Скорость не изменилась, потерялась толь ка маневренность но думаю с круглым тоннелем этой проблемы не будет,с грузоподъемностью трудно сказать она вроде как не изменилась по ощущениям, но осадка лодки стала ниже, и на глиссирующем режиме с грузом тоже ниже стала так как потеря есть в площади глиссирующей поверхности,если это как нибудь компенсировать то это будет явно лучше, ну а так 5 человек не самых тяжёлых + вещи на глиссер выходит 22-24 км/ч против течения,вот тока идти надо где поглубже(мин см25) иначе подъемной силы не хватает на мели чтобы лодку приподнять,если идти вдвоём с вещами(50кг) то проблем с прохождением мелких мест не возникает. На счет выноса транса я сам не пробовал так что точно нечего сказать не могу,может быть и улучшится это надо экспериментировать)))
Сергей Филиппов
Ещё хотел спросить,заклёпки заполняли чем нибудь? Что если после затяжки сердечник выбить заполнить герметиком и скодотиь молотками? Что посоветуете?
Петр Баранов
С заклепками нечего не делал проста замазал герметикам и все, это герметик потом не отдерёшь нечем,но вытяжные заклепки я применяю там где небольшие нагрузки и дно я ими не клепаю,молотком их бить не советую они от этого только расшатаются,я обычно использую шлицевые болты из нержавейки,на них тоннель и закрепил в лодке.
storozh1982
Выколачивал аккуратно стержень , заливал герметиком и собирал . После установки ещё раз замазывал герметиком. Герметик тотже использовал. Может лишнее это, но уже 4 года не течёт.
Сергей Филиппов +1
Спасибо большое! Буду искать! Не подскажете где можно приобрести у нас в деревне такое в лавках не найти!?
Петр Баранов
Продают такие болтики в магазине крепежа типа «ЗАБЕЙ» или «МИР «КРЕПЕЖА» у них сайт есть можно посмотреть ближайший магазин от вас https://www.3abey.ru/catalog/krepyezh/metricheskiy-krepezh/vinty/vint-kombi-so-shlitsem/vint-kombi-so-shlitsem-m4-22-tsink/
Петр Баранов
Если же не получается купить шлицевые болты то можно в магазине автозапчастей купить полнотелые заклепки которыми накладки на колодки клепают и ими закрепить тоннель, толь ка нужен будет помощник чтобы заклепать такими заклепками.
Алёха Неплохо +1
Добрый день, задумался построить то же самое на той же лодке, есть несколько моментов, хотелось бы пообщаться с вами, как можно связаться?
Владимир Симонов
А это не из за длинны тоннеля , у рус бота джет про он короче ! Как думаешь ?
валера нагорный
В круглом туннели мотор не сможет поворачиваться в право и влево
сергей труфанов
Хожу уже лет 5 с круглым туннелем с поворотами проблем нет!
Роман Беляев
Вытяжные разве не текут?
Петр Баранов +1
Не текут при условии применения их в не нагруженных местах и обязательно промазать их с обоих сторон полиуретановым герметиком.
Sergey Pegas +2
Хочу добавить пару слов. Я замерил скорость моей лодки. В стоячей воде 35-38 кмчас по навигатору. Мотор Балтмоторс (Сельва) Т30. Винт 11 шага. Вес лодки примерно 270 кг в снаряженном состоянии.
Два мужика и 100 кг груза в добавок. Размеры лодки и килеватость примерно как у крыма. Если есть желание можете нажать на иконку и перейти на мою страницу. Тоннель длинной 1 м, ширина 0.4 м, глубина 0.12 м. Тонель имеет наклон на длинне 0.5 м и вторые 0.5 м верхняя стенка тоннеля паралельна днищу. У вас весь тоннель имеет наклон и только маленький участок на выходе прикрыт пластиной.
При такой форме тоннеля струя воды выходит под углом к плоскости антикавитационной плиты и винта. И часть мощности теряется на преодоления излишнего сопротивления воды. Если высоко поднять мотор, то помпа не будет засасывать воду. Или начнет засасывать ее при начале движения.
Еще, если на тоннеле нет спрямления струи перед транцем, вода будет попадать на дейвуд выше антикавитационной плиты и отбрасываться назад на транец. А может попадать и в лодку. Так как у вас на казанке днище узкое . То широкий тоннель нужно делась вместе со спонсонами. Такие баки сзади транца по бокам тоннеля. Они компенсируют потерю осадки из за тоннеля.
Я уже с 2013 года пользуюсь тоннелем. Проблем нет особых. Радиус разворота на полном газу без подхвата воздуха 25 м примерно. На малом газу вообще проблем с разворотом нет. Но у меня мотор поднят всего на 120 мм. Могу сказать точно, что глубину 35-40 см лодка свободно проходит на глиссере. Меньше не пробовал.
Да и винты и мотор жалко.
Петр Баранов
Спасибо за информацию, я смотрел ваше видео, тоннель действительно значительно меньшего объема чем у меня на казанке,думаю и за этого у вас управляемость лучше и в скорости меньше теряете, круглый тоннель почти доделал с учетом накопившегося опыта,винт теперь работает внутри тоннеля,думаю это должно исключить подсос воздуха и прохвата при повороте румпеля, усилил его транцевыми плитами туда приспасобить бы баки герметичные и тогда вообще хорошо будет, думаю скоро доделаю сниму видео как по мели идет и управляется. По поводу забора воды у меня проблем не возникало не когда осадка у казанки низкая с моим тоннелем
Sergey Pegas
Maxim Puchkin
Слишком глубокий, высокий сделали, достаточно примерно 16см
Источник: de-film.com
Подводный тоннель
ПОДВОДНЫЙ ТОННЕЛЬ (а. underwater tunnel; н. Unterwasserstollen, Unterwassertunnel; ф. tunnel sous-marin; и. tunel submarino) — предназначен для преодоления водного препятствия с целью пропуска транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций и др. Подводные тоннели в отличие от мостов не нарушают режим водотока, не препятствуют судоходству, защищают транспортные средства или коммуникации от неблагоприятных атмосферных воздействий, а при расположении в городе в минимальной степени нарушают архитектурный ансамбль. Преимущества подводных тоннелей по сравнению с мостами в значительной степени возрастают при пологих берегах водотока и при интенсивном судоходстве.
В зависимости от расположения относительно дна водотока (водоёма) различают подводные тоннели, заглубленные в грунтовый массив (рис., а), тоннели на дамбах (рис., б) или отдельных опорах (тоннели-мосты) (рис., в) и «плавающие» тоннели (рис., г).
Тоннели на дамбах, тоннели-мосты и «плавающие» тоннели эффективны при пересечении глубоких водных преград, т.к. при этом сокращается длина тоннельного перехода и улучшаются эксплуатационные показатели трассы.
Первый в мире подводный тоннель (длиной 900 м, шириной 4,9 м и высотой 3,9 м) построен в Вавилоне под рекой Евфрат за 2180 лет до н. э. В мире эксплуатируется большое количество подводных тоннелей различного назначения, среди которых преобладают транспортные тоннели: железнодорожные, автодорожные, метрополитена (табл.).
В CCCP подводные тоннели построены под рекой Москвой, Невой, Курой на линиях Московского, Ленинградского и Тбилисского метрополитенов, автодорожные тоннели — под каналом им. Москвы в Москве, под Морским каналом в Ленинграде и др. Предполагается строительство крупнейших подводных тоннелей под проливом Ла-Манш (52 км), Гибралтарским проливом (32 км), Ботническим заливом (22 км), проливом Босфор (12 км), Мессинским проливом и др.
Подводные тоннели располагают на прямой или криволинейной трассе в плане, что связано с необходимостью обхода зон сильных размывов, островов, искусственных подводных сооружений и пр. Глубину заложения подводных тоннелей относительно линии возможных размывов принимают не менее 4-5 м в плотных глинистых грунтах и не менее 8-10 м в несвязных грунтах. При способе опускных секций минимальная глубина заложения в плотных глинистых грунтах 1,5-2 м, а в несвязных грунтах 2,5-3 метров. Радиусы кривых в плане и профиле, продольные уклоны и габариты подводных тоннелей принимаются в зависимости от назначения тоннеля и места его расположения по соответствующим нормам. Ширина подводных тоннелей достигает 40 м и более, высота — 10м (например, в Антверпене).
Способ строительства подводных тоннелей определяется его длиной, размерами поперечного сечения, топографическими, инженерно-геологическими и гидрологического условиями. Подводные тоннели сооружают чаще всего щитовым способом или способом опускных секций.
В отдельных случаях применяют горный или открытый способы, а в сложных инженерно-геологических условиях — проходку под сжатым воздухом, опускные кессоны, водопонижение, тампонаж, искусственное замораживание или химическое закрепление грунтов. Конструкции подводных тоннелей, сооружаемых щитовым способом, выполняют в виде круговых тоннельных обделок из чугунных или стальных тюбингов либо из железобетонных элементов с внутренней гидроизоляцией. При горном способе работ устраивают обделки сводчатого очертания из монолитного бетона или железобетона. Опускные секции подводные тоннели могут быть кругового, бинокулярного или прямоугольного поперечного сечения из железобетона с наружной гидроизоляцией. Подводные тоннели оборудуют системами искусственной вентиляции, освещения, водоотвода, а также специальными устройствами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию сооружения.
Источник: www.mining-enc.ru
Первый в мире плавучий погружной туннель проектируют в Норвегии
Фьорды – не только национальное достояние Норвегии, но и источник проблем для эффективного дорожного строительства. Изрезанная береговая линия в разы увеличивает протяженность автомобильных трасс, а необходимость оборудовать паромные переправы значительно снижает скорость передвижения транспорта по побережью страны. Управление общественных дорог Норвегии выступило с амбициозным планом построить к 2035 году серию плавучих погружных туннелей, которые обеспечат бесперебойное движение транспорта по побережью.
Проект оценивается в 25 млрд долларов США. Серия погружных тоннелей сократит время движения автотранспорта по трассе E39 между южным портом Кристиансанн и северным портом Тронхейм с 21 часа до 11 часов. В настоящий момент тысячекилометровый маршрут включает семь паромных переправ, что значительно увеличивает время в пути.
Первый в мире плавучий погружной туннель планируют проложить через Сонге-фьорд – самый крупный фьорд в Европе на западном побережье Норвегии примерно в 70 км севернее Бергена. Глубина его достигает 1308 м, ширина – 1 км, а протяженность – 204 км. Из-за его размеров строительство моста не представляется возможным, но допустима установка транспортной трубы, которая будет держаться под водой примерно в 30 метрах от поверхности на гигантских поплавках – так в упрощенном виде выглядит проект норвежцев.
По расчетам инженеров, туннель будет состоять из двух параллельно идущих труб для обеспечения двустороннего движения. Длина туннеля составит примерно 1,2 км, он будет изогнут дугой, чтобы уменьшить воздействие на конструкцию приливных волн и штормов. На глубине в 20 – 30 м от поверхности фьорда его будут удерживать понтоны и якоря. Преимущества данной конструкции над традиционными переправами через водные преграды – устойчивость при любой погоде. Также она нанесет минимальный вред пейзажу фьорда и не создаст преграды для судов, курсирующих в заливе.