А подводная трубка это устройство, которое позволяет подводная лодка работать затопленный все еще вдыхая воздух над поверхностью. Персонал Британского Королевского флота часто называет его фырканье. Концепция, разработанная голландскими инженерами, широко использовалась на немецких Подводные лодки в течение последнего года Вторая Мировая Война и известный им как Шнорчель. [1]
- 1 История
- 2 Операционные ограничения
- 3 Смотрите также
- 4 Рекомендации
История
🛑Шноркель на ШНИВЕ может привести к гидроудару☝
Головка мачты для шноркеля из Германии тип XXI подводная лодка U-3503, затопленный снаружи Гетеборг 8 мая 1945 года, но поднята шведским флотом и тщательно изучена с целью улучшения будущих шведских подводных лодок.
До появления атомная энергия, подводные лодки были предназначены для работы на поверхности большую часть времени и погружения только для уклонения или для атак при дневном свете. До повсеместного использования радар после 1940 г. ночью подводная лодка была безопаснее на поверхности, чем под водой, потому что сонар мог обнаруживать лодки под водой, но был почти бесполезен против надводного судна. Однако с продолжением совершенствования радаров по мере развития войны подводные лодки (в частности, Немецкий Подводные лодки в Битва за Атлантику ) были вынуждены проводить больше времени под водой, работая на электродвигателях, которые давали скорость всего в несколько узлов и очень ограниченный диапазон. [ нужна цитата ]
Ранняя подводная трубка была разработана Джеймсом Ричардсоном, помощником менеджера в Скоттс Судостроительно-Инжиниринговая Компания, Гринок, Шотландия, еще в 1916 г., во время Первая Мировая Война. Хотя компания получила британский патент на дизайн, [2] он больше не использовался — Британское Адмиралтейство не приняло его для использования в Королевский флот. [3]
В ноябре 1926 г. капитан Перикл Ферретти из технического корпуса Итальянский флот провели испытания с установленной на подводной лодке вентиляционной трубой H 3. Испытания прошли в основном успешно, и аналогичная система была разработана для Сирена класс, но в итоге был списан; последующие системы трубок не были основаны на конструкции Ферретти. [4] [5]
Германия победил Нидерланды в 1940 г .; их захват О-25 и О-26 был удачей для немецкого флота, Кригсмарине. Голландцы О-21 класс были оснащены устройством под названием snuiver (сниффер). В Королевский флот Нидерландов еще в 1938 году экспериментировал с простой системой труб на подводных лодках. О-19 и О-20 что позволило дизельному двигателю на глубина перископа, одновременно заряжая аккумуляторы. Система была разработана голландцем Яном Якобом Уичерсом. [6]
О выведенном воздухозаборе.
Кригсмарине сначала рассматривали шноркель как средство подышать свежим воздухом в лодке, но не видели необходимости запускать дизельные двигатели под водой. Однако к 1943 году было потеряно еще больше подводных лодок, поэтому трубка была установлена на VIIC и IXC классы и разработан в новых XXI и XXIII типы.
Первая лодка Кригсмарине, оснащенная трубкой, была U-58, который экспериментировал с оборудованием в Балтийское море летом 1943 года. Эксплуатация началась в начале 1944 года, и к июню 1944 года около половины лодок, дислоцированных на французских базах, были оснащены трубками.
На Подводные лодки типа VII Шноркель складывалась вперед и хранилась в нише на левой стороне корпуса, а на IX Типы выемка была по правому борту. В XXI и XXIII у обоих типов были телескопические мачты, которые поднимались вертикально через боевая рубка рядом с перископом.
Операционные ограничения
Хотя шноркели позволяли подводным лодкам использовать свои дизельные двигатели, находясь под водой, их использование имело ограничения и проблемы.
Для подводных лодок с поднятыми трубками скорость была ограничена шестью узлами, чтобы не повредить трубу. В Gruppenhorchgerät (лодка гидрофон множество ) был бесполезен при работе дизельных двигателей под водой.
Однако самым драматическим эффектом, вызванным использованием трубок, была их способность создавать частичный вакуум внутри подводной лодки. Ранние трубки имели автоматический шаровой кран установлены клапаны (для предотвращения попадания морской воды в дизельные двигатели), которые могут захлопнуться в ненастную погоду, заставляя двигатели быстро всасывать воздух изнутри самой лодки.
Внезапное снижение давления могло вызвать у экипажа сильную боль в ушах, иногда приводящую к разрыву барабанных перепонок. Атмосферное давление затем будет плотно закрывать шаровой кран, заставляя лодку выключить дизельные двигатели и поверхность. [7] В современных подводных лодках до сих пор существует инженерная проблема; однако этот эффект смягчается за счет использования датчиков отсечки высокого вакуума, которые отключают двигатели затопленной лодки при обнаружении любого внезапного падения давления.
Точно так же современные трубки имеют безотказную конструкцию. Электрическая цепь управляет сжатый воздух система, которая удерживает «головной клапан» в открытом состоянии против натяжения мощной пружины. Когда волны омывают открытые контакты, цепь управления разрывается, в результате чего сжатый воздух выпускается, в результате чего клапан головки закрывается. Клапан немедленно снова открывается сжатым воздухом, когда контакты снова очищаются от воды.
Поскольку шноркели были предназначены для втягивания и выпуска газов, подводная лодка выхлоп дизеля можно было увидеть на поверхности на расстоянии около 4,5 км (2,8 мили). [8] Также «перископическое перо» (волна, создаваемая трубкой или перископом, движущимся по воде) может быть замечено в спокойном море. В первые месяцы Битва за Атлантику во Второй мировой войне британские корабли, использующие РЛС Модель 271 смогли обнаружить перископ подводной лодки на расстоянии 800 м (0,50 мили) во время испытаний в 1940 году. [9]
Смотрите также
Источник: wikidea.ru
Шноркель
Шно́ркель (нем. Schnorchel — дыхательная трубка ), шнорхель, устройство для работы дизелей подводное (РДП), устройство для компрессоров (УДК) — устройство на подводной лодке для забора воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания под водой, а также для пополнения запасов ВВД [1] и вентиляции отсеков.
Шноркель в классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении (в русском языке часто используется термин «устройство РДП») и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником. Часто шноркель имел и вторую трубу — для выпуска выхлопных газов дизелей (с глушителем). В головке трубы (нем.
Schnorchelkopf ) расположен поплавковый клапан для предотвращения попадания забортной воды в работающий дизель. Шноркель впервые стал серийно выпускаться и применяться во время Второй мировой войны в ВМС Германии. Подводные лодки второй четверти XX века не могли находиться под водой беспрерывно.
При благоприятной обстановке лодки несли дежурство в надводном положении, скрываясь под водой в случае обнаружения цели или появления противника. При скрытном плавании в акватории, контролируемой противником, всплытия для вентиляции производились, по возможности, не реже раза в сутки (как правило — ночью). Скрываясь от атак, лодки могли находиться под водой до нескольких суток беспрерывно, что являлось немалым испытанием для экипажа.
В такой ситуации шноркель стал изобретением, существенно улучшающим скрытность субмарин: для вентиляции и зарядки аккумуляторов лодке со шноркелем можно было вместо всплытия идти на перископной глубине (около 15 метров), а на поверхности находилась головка трубы, которая по сравнению со всплывшей субмариной была малозаметна. Однако количество поставляемых шноркелей было явно недостаточным. Немецкий командир подлодки Герберт Вернер в своих воспоминаниях пишет, что шноркелями оснащались не более трети всех немецких субмарин, а его конструкция не была безупречной: при неумелом ходе под шноркелем поплавок часто застревал в трубе, что после вырабатывания воздуха работающими дизелями приводило к разрежению атмосферы в лодке и к приступам удушья у экипажа. К недостаткам применения шноркеля относятся проблемы, связанные с возможностью визуального или радарного обнаружения судна неприятелем (так как сам шнорхель и дым из его трубы гораздо заметнее перископа), а также тот факт, что корабль идёт вслепую и «вглухую» из-за шума собственных двигателей — то есть оператор гидролокатора не может выполнять своих обязанностей, что чревато неприятными последствиями.
В связи с наличием вспомогательного дизельного двигателя и для вентиляции воздухозаборные выдвижные устройства есть и на современных атомных подводных лодках (но в советском и российском ВМФ сам термин шноркель практически не применяется, говорят РДП или УДК).
Первый шноркель был изобретен командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году [2] (на 34 года раньше немцев [3] ). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. Также его устанавливали на субмарине «Фельдмаршал граф Шереметев».
Устройство аналогичного назначения и конструкции также используется в составе оборудования для подводного вождения танков (ОПВТ).
Также шноркелем на автомобилях повышенной проходимости называют вынесенную вверх трубу для забора воздуха двигателем. Она предназначена для форсирования бродов, чтобы исключить попадание воды в двигатель, а также уменьшает загрязнение воздушного фильтра.
Примечания
- ↑Воздух высокого давления
- ↑Ковалёв, 2005, с. 79.
- ↑ Техника молодёжи, 1993. № 10 с. 18
Источник: wi-ki.ru
Шноркель (Oukjtyl,)
Шно́ркель (нем. Schnorchel — дыхательная трубка ), шнорхель, устройство для работы двигателя под водой (РДП), устройство для компрессоров (УДК) — устройство на подводной лодке для забора воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания под водой, а также для пополнения запасов воздуха высокого давления и вентиляции отсеков.
Шноркель в классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении (в русском языке часто используется термин устройство РДП) и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником. Часто шноркель имел и вторую трубу — для выпуска выхлопных газов дизелей (с глушителем). В головке трубы (нем.
Schnorchelkopf ) расположен поплавковый клапан для предотвращения попадания забортной воды в работающий дизель. Шноркель впервые стал серийно выпускаться и применяться во время Второй мировой войны в ВМС Германии. Подводные лодки первой половины XX века не могли находиться под водой беспрерывно.
При благоприятной обстановке лодки несли дежурство в надводном положении, скрываясь под водой в случае обнаружения цели или появления противника. При скрытном плавании в акватории, контролируемой противником, всплытия для вентиляции производились, по возможности, не чаще раза в сутки (как правило — ночью). Скрываясь от атак, лодки могли находиться под водой до нескольких суток беспрерывно, что являлось немалым испытанием для экипажа.
Однако в середине Второй Мировой войны, с появлением самолетных радаров — и ночное всплытие перестало быть безопасным:
Снова и снова ночью из темного неба или из облаков совершенно неожиданно появлялись самолеты, которые сбрасывали хорошо нацеленные бомбы Фридрих Руге, «Война на море»
В такой ситуации шноркель стал изобретением, существенно улучшающим скрытность субмарин: для вентиляции и зарядки аккумуляторов лодке со шноркелем можно было вместо всплытия идти на перископной глубине (около 15 метров), а на поверхности находилась головка трубы, которая по сравнению со всплывшей субмариной была малозаметна. Однако количество поставляемых шноркелей было явно недостаточным.
Немецкий командир подлодки Герберт Вернер в своих воспоминаниях пишет, что шноркелями оснащались не более трети всех немецких субмарин, а его конструкция не была безупречной: при неумелом ходе под шноркелем поплавок часто застревал в трубе, что после вырабатывания воздуха работающими дизелями приводило к разрежению атмосферы в лодке и к приступам удушья у экипажа. К недостаткам применения шноркеля относятся проблемы, связанные с возможностью визуального или радарного обнаружения судна неприятелем (так как сам шнорхель и дым из его трубы гораздо заметнее перископа), а также тот факт, что корабль идёт вслепую и «вглухую» из-за шума собственных двигателей — то есть, оператор гидролокатора не может выполнять своих обязанностей, что чревато неприятными последствиями. В связи с наличием вспомогательного дизельного двигателя и для нужд вентиляции воздухозаборные выдвижные устройства есть и на современных атомных подводных лодках. В советском и российском ВМФ термин шноркель практически не применяется, используются термины РДП и УДК.
Первый шноркель был изобретён [1] командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году (Официально считается, что Шно́ркель изобретён Джеймсом Ричардсоном в 1916 году [2] ). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. Также его устанавливали на субмарине «Фельдмаршал граф Шереметев». Впрочем, даже приоритет Гудима несколько условен. Ещё во время русско-японской войны 1904-05 гг. устье Амура защищала русская подводная лодка «Кета», переделанная из старой лодки конструкции Степана Карловича Джевецкого под руководством лейтенанта Сергея Александровича Яновича, который и стал её командиром. «Кета» на самом деле была полуподводной, то есть могла плавать только в полупогружённом состоянии. Лодка была оснащена слабым бензиновым двигателем, а для удобства и безопасности плавания отвод выхлопных газов Янович направил в длинную трубу над корпусом лодки.
Устройство аналогичного назначения и конструкции также используется в составе оборудования подводного вождения танков.
Также шноркелем на автомобилях повышенной проходимости называют вынесенную вверх трубу для забора воздуха двигателем. Она предназначена для форсирования бродов, чтобы исключить попадание воды в двигатель, а также уменьшает загрязнение воздушного фильтра.
Примечания [ править | править код ]
- ↑ Техника молодёжи, 1993. № 10 с. 18
- ↑«GB 106330 (A) — Improvements in or relating to Submarine or Submersible Boats». Scott’s Shipbuilding https://russianwiki.com/wiki/%D0%A8%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8C» target=»_blank»]russianwiki.com[/mask_link]