Для чего нужен регулятор напряжения на лодочный мотор

РусРыбалка

Покупка ПВХ лодки, независимо для каких целей это сделано, будет ли она использоваться для надводной ловли рыбы, прогулок по водной глади или спортивного сплава по рекам, является неким праздником для нового ее обладателя.

Тюнинг лодки ПВХ: особенности и советы по проведению

В основном в продажу идут лодки так сказать базовой комплектации. Это означает, что в комплект входит: лодка ПВХ, на ее основе крепятся страховочные шнуры, крепления для весел, сами весла и упаковочный чехол.

Но это, к сожалению очень мало для дальнейшей ее эксплуатации. Чтоб полностью ощутить весь комфорт водного плаванья, лодку нужно снабдить вспомогательными элементами, провести тюнинг плавательного средства.

Установка тахометра

Для чего он нужен?

Регулятор напряжения- корректировка

Ну, в принципе, острой необходимости приобретать и устанавливать его нет. Мотор, будет толкать лодку и без этого девайса. Прежде всего, тахометр необходим при подборе оптимального винта. Винт и мотор, должны соответствовать друг другу. Второе назначение данного устройства — это подсчёт моточасов.

В нём имеется обнуляемый счётчик, показания которого можно сбросить в любой момент, и счётчик, показания которого сбросить невозможно. Работать он начинает автоматически, после первого запуска двигателя, и считает общее количество отработанных часов. Например, мне будет интересно узнать сколько часов всего отработает мой лодочный мотор, прежде чем он окончательно «отбросит винт»!

Установка тахометра очень простая. Для этого я в корпусе колпака просверлил три отверстия. Два для крепления, и одно для провода.

Провод от катушки, уже выведен. В приборе, кроме отверстий для крепления, имеются ещё два отверстия под датчик, коим является провод. Одно отверстие глухое, другое сквозное. Проводится через сквозное отверстие, изгибается и вставляется в глухое. При прикладывании тахометра к корпусу, на место установки, излишек провода, утапливается внутрь.

Если потребуется ремонт, или обслуживание мотора, то нет необходимости полностью снимать тахометр. Достаточно открутить винт, который ближе к проводу. Тахометр, останется на левой половине корпуса.

Для крепления тахометра, я применил не шурупы, а винты. С внутренней стороны крышек были вклеены термоклеем две гайки под винты крепления. Если кому-то захочется приобрести такой тахометр, то советую заказывать его в Китае. Так дешевле. Мне он обошёлся в 500 рублей, вместе со стоимостью пересылки.

В России цены на такой прибор, мягко говоря, «слегка» преувеличены.

И это ещё без пересылки!

Простейший генератор

Простейший генератор – это металлический стержень с намотанной вокруг него проволокой. Если под стержнем перемещать постоянный магнит, то стержень будет намагничиваться в разном направлении, а возникающее в проводе переменное магнитное поле вызовет импульсы тока переменной полярности.

Выпрямитель, регулятор,стабилизатор для лодочного мотора (ВСТ-1).

Ток, возникающий в проводнике, прямо пропорционален силе магнитного поля, скорости движения магнита и количеству витков проволоки вокруг стержня.

Генератор обретет привычный вид, если поступательное движение магнита заменить на вращательное и разместить катушки, в которых возникает ток, по окружности. Однако регулировать ток в таком генераторе можно будет только оборотами двигателя, а это очень неудобно.

Съемник шплинта гребного вала

Для ремонта редуктора, замены срезанной шпонки, осмотра состояния сальника, необходимо винт снять с вала. Но аккуратно сделать это проблематично. Дело в том, что шплинт расположен слишком близко к лопастям, и вытащить его плоскогубцами, не повредив покрытие на винте, довольно трудно.

Чтобы упростить этот процесс, я придумал не сложное приспособление, которое работает по принципу рычага. Основой послужила текстолитовая планка от какого-то электрооборудования.

На планке, уже были просверлены отверстия. Чтобы планка не скользила по лопасти винта, тонким отрезным кругом, я сделал ряд мелких пропилов и на это место, наклеил мягкий дермантин. Готовое приспособление.

Захват шплинта, сделан из подходящих спиц. От выкручивания и потери регулировочную гайку предохраняет приклеенный пластмассовый шарик. Работа устройства, думаю, понятна из следующего фото.

Вставив крючок в ушко шплинта, и работая планкой как рычагом, шплинт буквально стягивается с винта. Разумеется, усики шплинта перед этим, должны быть разогнуты.

Фиксатор мотора

Чтобы зафиксировать мотор на лодке в поднятом положении, нужно наклонить его в лодку и нажать рукой на фиксирующий шкворень. Простая доработка позволит автоматизировать этот процесс. Для этого мне понадобились всего три детали — тонкая алюминиевая шайбочка, сделанная из старой линейки, канцелярская скрепка и подходящая по размеру пружинка. Кембрик можно и не ставить.

Для доработки необходимо снять с мотора ту струбцину, на которой и находится сам шкворень. При помощи струбцины лодочный мотор крепится к транцевой доске лодки. То есть выполняет важную функцию и несёт большую нагрузку. Поэтому от сверления каких-либо отверстий в струбцине я отказался. Любое сверление может ослабить конструкцию.

Шайбочку, у которой внутренний диаметр чуть больше диаметра шкворня, я покрасил и приклеил суперклеем к струбцине. В отверстие на шайбе, вставил пружину. Из канцелярской скрепки, сделал петельку и вклеил её суперклеем в отверстие грибка шкворня. Осталось на пружину надеть кембрик, и зафиксировать её в петле скрепки. Когда мотор опущен — шкворень находится в таком положении.

Читайте также:  Надувная лодка прима отзывы

Пружина растянута. При опрокидывании мотора в лодку, шкворень освобождается и под действием пружины, выталкивается. Струбцина установлена на место. Мотор опущен. Мотор поднят и зафиксирован шкворнем. Перед окончательной сборкой, шкворень смазал графитовой смазкой.

Теперь, при опрокидывании мотора, раздастся характерный щелчёк, свидетельствующий о том, что мотор зафиксировался. Ещё один плюс в данной доработке — подпружиненный шкворень, теперь не тарахтит, при работе мотора.

Какую лодку купить

Если вам неудобно или незачем использовать алюминиевую лодку, то необходимо обратить внимание на надувные экземпляры. Они могут быть как гребными, так и моторными. Однако двигатель в любом случае придется приобрести отдельно — лодки никогда им не комплектуются, так как мощность установленного по умолчанию мотора вполне может не устроить покупателя.

Если вы собираетесь рыбачить на небольшом водоёме, то вас вполне устроит гребной вариант. Если же вы собираетесь регулярно путешествовать по рекам, то не обойтись без возможности установить двигатель.

Днище такого транспортного средства может быть мягким и жестким. Само собой, последний вариант более удобен, особенно при спиннинговой рыбалке. Ещё обратите внимание на возможность крепить вёсла. Она должна присутствовать даже в моторных экземплярах, за исключением самых вместительных.

  1. платная рыбалка в подмосковье в рузском районе
  2. рыбалка в подмосковье места
  3. рыбалка на западе московской области
  4. крх три пескаря форум
  5. рыбалка на ввц бесплатный
  6. база рузское водохранилище
  7. рыбалка на ввц
  1. Лучшая алюминиевая лодка для рыбалки
  2. Пластиковая лодка для рыбалки – так ли она хороша? — журнал «Рутвет»
  3. Спиннинги для морской рыбалки купить
  4. Рыбалка в Рязанской области. Карта рыболовных мест Рязанской обл.

Защита мотора от перегрева

Для чего нужен регулятор напряжения на лодочный мотор

Главная / Оборудование и аксессуары / Электрооборудование / Регулятор напряжения для лодочных моторов РНЛ-2

Популярные товары

Мотор лодочный Suzuki DT9.9AS

Лодочный мотор Golfstream T9.9BMS

Лодка RiverBoats RB-370 TT (киль)

SOLAR Оптима - 380

ГРУПЕР 300

ГРУПЕР 320

Мотор лодочный Tohatsu M 9.8 S

Мотор лодочный Tohatsu M 9.9 S

Новинки

Мотор лодочный Hidea HD9.9FHS

Сумка пайольная 270-310

Сумка лодочная для лодок 350-380

Сумка лодочная для лодок 320-340

Трансмиссионное масло SUMITACHI OUTBOARD GEAR OIL 0.35л

Масло моторное Hidea 2t nmma tc-w3 1л

SEA-PRO 65L GPS

Держатель спиннинга горизонтальный, 3-х секционный

Кранец Easterner надувной 510х140, белый

Кранец Easterner надувной 660х180, белый

Кранец ребристый из виниловой пластмассы Polyform G4 G-4/12 170 x 585 мм

Кранец ребристый из виниловой пластмассы Polyform G3 G-3/08 145 x 515 мм

Лодка RiverBoats RB-300 (Киль)

3D коврик EVA для лодки ПВХ Riverboats 390

3D коврик EVA для лодки ПВХ Riverboats 390 НДНД

3D коврик EVA для лодки ПВХ Riverboats 330 НДНД

3D коврик EVA для лодки ПВХ Riverboats 330

3D коврик EVA для лодки ПВХ Riverboats 350

  • Лодочные моторы
  • 2-х тактные моторы Suzuki Marine
  • 4-х тактные моторы Suzuki Marine
  • 2-х тактные моторы Tohatsu
  • 4-х тактные моторы Tohatsu
  • 4-х тактные моторы Honda Marine
  • 2-х тактные моторы Golfstream
  • 4-х тактные моторы Golfstream
  • 2-х тактные моторы Hidea
  • 4-x тактные моторы Hidea
  • 2-х тактные моторы SeaPro
  • 4-х тактные моторы SeaPro
  • Электромоторы Motorguide/SeaPro
  • Катера NorthSilver
  • Катера Windboat
  • Лодки Solar
  • Лодки Групер
  • Лодки Yukona
  • Лодки RiverBoats
  • Лодки Boatmaster
  • Лодки Фрегат
  • Мотобуксировщики БТС (Рыбинск)
  • Снегоходы IRBIS
  • Прицепы для водной техники
  • Запчасти для прицепов
  • Картплоттеры
  • Эхолоты
  • Крепление эхолота
  • Лодочная фурнитура
  • Лента ПВХ (привал)
  • Клапана для лодок ПВХ
  • Клей, ткань и рем.комплекты ПВХ
  • Тюнинг лодок ПВХ
  • Электрические лебедки и транцы
  • Кресла и стойки
  • Насосы
  • Весла, багры, кранцы
  • Стрингера и AL-профиль
  • Электрооборудование
  • Аккумуляторы и ЗУ
  • Осушительная система
  • Дистанционное управление ПЛМ
  • Принадлежности для ПЛМ
  • Спасательные средства
  • Герметичная упаковка
  • Чехлы для лодочных моторов
  • Сумки для сланей и лодок ПВХ
  • Тенты для лодок ПВХ
  • Якоря
  • Изделия из нержавейки
  • Экспедиционные ящики
  • Морской ковролин Syntec
  • Виниловое покрытие Workdeck
  • Коврики EVO
  • Motul (Франция)
  • Suzuki Marine
  • Ravenol (Германия)
  • Hidea Dealer/Sumitachi
  • Tohatsu
  • Quicksilver
  • Гребные винты
  • Топливная система
  • Масляные фильтры
  • Электрическая часть
  • Система охлаждения
  • Сальники
  • Прокладки
  • Свечи зажигания NGK

Источник: lodki21.ru

Для чего нужен выпрямитель для лодочного мотора

Генератор — это электрическая машина, которая преобразует механическую энергию вращения в энергию переменного тока. Переменный ток, вырабатываемый катушками генератора, выпрямляется диодами и заряжает лодочные аккумуляторы. Регулятор напряжения поддерживает постоянным напряжение на выходе с генератора, а для трехступенчатой зарядки тяговых лодочных аккумуляторов устанавливают внешний или шунтирующий регулятор. Без него быстрая зарядка аккумуляторов глубокого разряда от генератора лодочного мотора невозможна.

Простейший генератор

Простейший генератор – это металлический стержень с намотанной вокруг него проволокой. Если под стержнем перемещать постоянный магнит, то стержень будет намагничиваться в разном направлении, а возникающее в проводе переменное магнитное поле вызовет импульсы тока переменной полярности.

Ток, возникающий в проводнике, прямо пропорционален силе магнитного поля, скорости движения магнита и количеству витков проволоки вокруг стержня.

Генератор обретет привычный вид, если поступательное движение магнита заменить на вращательное и разместить катушки, в которых возникает ток, по окружности. Однако регулировать ток в таком генераторе можно будет только оборотами двигателя, а это очень неудобно.

Как работает регулятор напряжения на лодочном моторе

Реальным генератором управляют изменяя силу магнита. Для этого вместо постоянного используют электромагнит, в железном сердечнике которого сосредоточено магнитное поле, создаваемое протекающим через катушку током. Сила магнитного поля пропорциональна току в катушке возбуждения, поэтому изменяя ток в катушке повышают или понижают мощность генератора. Устройство, которое управляет током возбуждения и мощностью генератора называется регулятором напряжения.

Электромеханические регуляторы — первые устройства этого типа. Ток возбуждения протекает через рычаг реле, который вращается относительно точки F и замыкает точки «Зажигание» и «Масса». «Зажигание» подсоединяется к положительной клемме аккумулятора через ключ зажигания двигателя. Регулировочная пружина удерживает рычаг реле напротив контакта «Зажигание».

Читайте также:  Относится ли лодка к недвижимому имуществу

Если напряжение на аккумуляторе низкое, ток возбуждения максимальный и генератор выдает максимальный ток. Когда напряжение на аккумуляторе возрастает до установленного значения (между 13.8 и 14.2 вольта) ток, протекающий от зажигания на массу через катушку реле увеличивается, реле срабатывает, толкает рычаг вниз и размыкает контакт. Ток возбуждения падает до нуля, выход с генератора падает до нуля, напряжение на аккумуляторе падает и реле замыкает контакт зажигания. Процесс начинается сначала.

Чем больше напряжение на аккумуляторе, тем больше времени, контакт остается в нижнем положении. Выход генератора переключается между максимальным и нулевым сотни раз в секунду, сохраняя среднее напряжение постоянным, при токе, стремящемся к нулю (плюс ток, потребляемый подключенной нагрузкой). Напряжение заряда аккумулятора в электромеханическом регуляторе устанавливается натяжением пружины.

Принцип работы электронного регулятора напряжения аналогичен. Если напряжение на аккумуляторе низкое, значит низкое напряжение и на базе транзистора 1, и он выключен. В этом состоянии транзистор 1 работает как большое сопротивление между базой транзистора 2 и массой, поэтому напряжение на базе транзистора 2 высокое и он включен. Транзистор 3 усиливает ток коллектор-эмиттер транзистора 2 в двадцать раз и больше, вызывает высокий ток в катушке возбуждения и максимальный выходной ток генератора.

После того как напряжение на аккумуляторе увеличивается транзистор 1 включается. Сопротивление между базой транзистора 2 и массой уменьшается и транзисторы 2 и 3 выключаются, прерывая течение тока в катушке возбуждения. Без тока возбуждения генератор перестает выдавать ток.

Транзисторы включаются и выключаются сотни раз в секунду. Средний ток возбуждения и выходной ток генератора зависят от того как долго система находится во включенном и выключенном состоянии.

Зачем нужен шунтирующий регулятор напряжения

Стандартные регуляторы напряжения генераторов лодочных моторов – это регуляторы автомобильного типа, которые отлично работают в следующих условиях:

  • аккумулятор – это стартовый аккумулятор с тонкими пластинами
  • аккумулятор почти всегда полностью заряжен
  • разница температур между регулятором и аккумулятором невелика
  • падение напряжения между аккумулятором и генератором меньше 0,1 вольта

В автомобилях во время запуска двигателя аккумулятор разряжается на 5-10%, после этого даже на холостом ходу мощности генератора достаточно для питания всех потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи. Поскольку стартовый аккумулятор сильно не разряжается, его зарядка не занимает много времени и вторая стадия зарядки, необходимая тяговым аккумуляторам, становится лишней.

Регуляторы напряжения лодочных моторов – это зарядные устройства с ограничением максимального тока и напряжением 13,8 – 14,2 вольта. Но напряжение 13.8 вольт выше рекомендуемого напряжения стадии поддерживающей зарядки для аккумуляторов глубокого разряда, а напряжение 14,2 ниже напряжения стадии насыщения.

Генератор со стандартным регулятором никогда полностью не зарядит аккумулятор глубокого разряда, но только перезарядит его и выведет из строя, если будет подключен к аккумулятору длительное время.

Что умеют внешние регуляторы напряжения

Умный регулятор напряжения лодочного мотора управляет зарядкой тяговых лодочных аккумуляторов. Он заряжает аккумуляторы глубокого разряда в три стадии, которые называют стадией насыщения, поглощения и поддерживающей зарядки.

Графики напряжения и тока во время трех стадий зарядки аккумулятора глубокого разряда. Подзарядка происходит при падении напряжения на аккумуляторе ниже 12,8 Вольт

Во время стадии насыщения, при зарядке постоянным током, аккумулятор быстро набирает емкость 75-80% от номинальной, а напряжение на его клеммах повышается до 14,4-14,8 вольт (в зависимости от типа). В этот момент регулятор переключается в фазу поглощения. На этой стадии зарядка происходит медленнее, а ток зарядки постепенно снижается, чтобы соответствовать текущему состоянию батареи. После того как ток снизился до 1-2% емкости, зарядка завершается и регулятор переключается в режим поддерживающей зарядки во время которого контролирует напряжение на аккумуляторе и выполняет подзарядку, если напряжение опускается ниже 13 вольт.

  • Чтобы не повредить аккумулятор во время зарядки, внешние регуляторы напряжения оснащаются встроенными тепловыми сенсорами. Зарядка прекращается, если температура батареи повышается до 50 градусов.
  • Аккумуляторы различного типа и размера требуют разных кривых зарядки и разных значений напряжения и тока, поэтому в умных регуляторах зашиты предустановленные режимы для зарядки жидко-кислотных, AGM и гелевых батарей.
  • Внешний регулятор напряжения устанавливается на лодочный мотор параллельно стандартному, который включается в работу, если умный регулятор выходит из строя.

Недостатки шунтирующих регуляторов

Хотя умные регуляторы подходят для всех типов лодочных генераторов и аккумуляторных батарей, их установка может показаться сложной для тех, кто не имел ранее навыков работы с электричеством. В некоторых случаях чтобы подключить регулятор потребуется определить тип используемого генератора и снять его с мотора. Кроме того, не рекомендуется устанавливать шунтирующие регуляторы напряжения на новые лодочные моторы, чтобы не нарушать их гарантию.

Читайте также:  Регулировка троса газа на лодочном моторе

Зарядное устройство Sterling Power для работы с генератором до 120 А (12 Вольт) позволяет в пять раз быстрее заряжать аккумуляторы глубокого разряда и подключать несколько батарей аккумуляторов

Сложностей установки и проблем с гарантией можно избежать, если использовать бортовые зарядные устройства, работающие от генератора лодочного мотора. Они так же заряжают аккумуляторы в три стадии, работают с генераторами до 400 А и выдают напряжение 12, 24 или 36 вольт. Мощные модели имеют встроенные сплит диоды для подключения нескольких батарей аккумуляторов.

Водонепроницаемое зарядное устройство Sterling Power BBW 1212. Ток зарядки до 25 ампер. Работает от генератора лодочного мотора. Подключается к стартовому аккумулятору и начинает работать только после его полной зарядки

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Установка генератора на лодочный мотор — 12 вольт в лодке

Установка генератора и регулятора напряжения на любой лодочный мотор на примере Mercury/Mariner F9.9, (TOHATSU/NISSAN MFS8/9.8A3)

Вкратце: у меня был мотор без генератора и регулятора напряжения, я купил недостающие запчасти и теперь у меня в лодке есть 12 вольт для питания эхолота, USB для электрических стелек, зарядки телефона, фонарика и других необходимых вещей. На примере своего мотора я расскажу, как узнать:

  • Установлен ли генератор на вашем моторе,
  • Партнамбер (заводской номер) необходимых запчастей,
  • Если возможно, найти надежную и недорогую замену для оригиналов,
  • Какие использовать разъемы и провода,
  • Какой аккумулятор нужен для лодочного мотора без электростартера.

По ходу написания я покажу вам ход своих мыслей и способы поиска запчастей, а также расскажу про экономию и дам чертеж съемника маховика. Все эти сведения можно использовать не только для указанных выше, но в принципе для любых лодочных моторов у которых нет генератора, или он есть, но не подключен.

Как устроен лодочный генератор

Начнем с азов. Что такое, собственно, генератор? На нашем лодочном моторе есть маховик. На маховике расположены магниты. Внутри маховика есть как минимум одна катушка, это высоковольтная катушка зажигания, металлический сердечник с намотанным вокруг него проводом.

При прохождении магнитного поля внутри провода возникает электрический ток, который питает катушку зажигания, откуда идёт ток к свечам (искра, воспламенение смеси, тут понятно). Эта катушка нас не интересует, она уже задействована.

Нас интересует катушка генератора, которая расположена там же, под маховиком. Она вырабатывает электричество с напряжением от 6 до 40 вольт переменного тока, в зависимости от оборотов. Но нам же нужно 12 вольт, скажете вы? На помощь приходит регулятор напряжения, или реле-регулятор, как его называют по старинке.

На некоторых моторах (например, на моторах Johnson) вместо реле-регулятора ставится обычный выпрямитель типа «диодный мост», при этом скачки напряжения при повышении оборотов двигателя поглощаются аккумулятором. На других моторах используется регулятор, который, помимо преобразования тока из переменного в постоянный, при повышении оборотов (и соответствующем росте напряжения на входе) не дает напряжению на выходе вырасти выше критической точки. Напряжение от 14.4 до 14.7 вольт как раз то, при котором аккумулятор заряжается, но не кипит. Если будет выше — выкипит электролит. Если будет ниже — сульфатация пластин и медленный выход из строя от недозаряда.

Также аккумулятор выступает в роли сглаживающего фильтра/балласта. В момент скачков напряжения аккумулятор принимает излишки энергии, в момент падения — наоборот, отдаёт. Именно поэтому эксплуатация электрооборудования без аккумулятора запрещена: от скачков напряжения эхолоты, например, горят, как спички.

Вы захотели получить 12 вольт из лодочного мотора. Что делать дальше?

Первым делом необходимо определить, есть ли в вашем моторе генератор. Довольно часто встречается ситуация, когда сам генератор установлен, а регулятор — нет. Это связано с унификацией производства, поскольку практически все моторы имеют версию как с ручным, так и с электрическим запуском. Если генератор установлен, нужно определить количество фаз.

Например, на моем предыдущем моторе Johnson J30RSSR генератор стоял и был трехфазным, не было только регулятора напряжения. На новом моторе Mercury F9.9 не было ни того, ни другого.

Как определить, установлен ли генератор? Очень просто. Первым делом нам нужно зайти на сайт www.boats.net и найти свой мотор. Нажимаем Mercury, на открывшейся странице появляется два раздела: Search by HP / Serial Range и Search by Year / Model Number. Первый предлагает найти по мощности и заводскому номеру, второй по году выпуска и названию модели.

Я выбрал первый путь и нажал ссылку Mercury Outboard Parts, затем мощность 9.9 (4-STROKE)(209cc), и наконец попал на выбор конкретной партии моторов по серийному номеру, мой вариант 0P325500 https://evakuatorinfo.ru/dlya-chego-nuzhen-vypryamitel-dlya-lodochnogo-motora/» target=»_blank»]evakuatorinfo.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...