Для чего нужен плавник на лодку ПВХ

На щуку в какое место приклеить киль? Я думаю, один в нос, а другой в корму. Это уменьшит крутящий момент.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL
Иваново
сообщений: 7082
#23 Дата 29.03.2018 16:39 Ответ

Представьте, что будет, если вы приклеите плавник только в нос, и лодка пойдёт криво. Плавник только ухудшит ситуацию.

Плавники И в носу И в корме нужны на доске для серфинга — она не должна соскальзывать боком с волны. Для байдарки это неактуально (ну разве что вас очень волнует боковой дрейф под ветром). А для остальных случаев плавника сзади достаточно: посмотрите, где они стоят на морских каяках.

Вятка
сообщений: 260
#24 Дата 29.03.2018 16:45 Ответ
А если оба плавника поставить на корму? У них небольшая площадь, а щука очень вёрткая
Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL
Иваново
сообщений: 7082
#25 Дата 29.03.2018 17:07 Ответ
Вполне. На Тайге у Михаила (kolemik) так стоят, если я правильно помню.
м.о.
сообщений: 2265
#26 Дата 29.03.2018 17:37 Ответ

Килек стабилизатор для лодки ПВХ

цитата bokax:
а щука очень вёрткая

забейте и наслаждайтесь. или купите лодку изначально с лучшей курсовой устойчивостью.
это все они наговаривают. не было того.
Зачем ты к медведям едешь. чтоб там меня не сЪели.
Вятка
сообщений: 260
#27 Дата 29.03.2018 18:25 Ответ

цитата объект 092:
забейте и наслаждайтесь. или купите лодку изначально с лучшей курсовой устойчивостью.

Так и думал изначально, что найдутся граждане, которые считают что место щуки только на помойке. Идите вы лесом! Есть у меня и Ладога, и Варзуга. Хочу попробовать апгрейд для щуки.
А вот Эмме спасибо за совет.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL
м.о.
сообщений: 2265
#28 Дата 29.03.2018 21:11 Ответ

цитата bokax:
Хочу попробовать апгрейд для щуки.

оставьте как есть. и не партесь. тоже в свое время заморачивался АПИРАГИРЕЙДАМИ. забил и не парюсь.

цитата bokax:
место щуки только на помойке

с чего вы взяли .

цитата bokax:
Есть у меня и Ладога

а у меня Тайга 280.
это все они наговаривают. не было того.
Зачем ты к медведям едешь. чтоб там меня не сЪели.
Вятка
сообщений: 260
#29 Дата 29.03.2018 21:23 Ответ

цитата объект 092:
цитата bokax:
Хочу попробовать апгрейд для щуки.
оставьте как есть. и не партесь. тоже в свое время заморачивался АПИРАГИРЕЙДАМИ. забил и не парюсь.
цитата bokax:
место щуки только на помойке
с чего вы взяли .
цитата bokax:
Есть у меня и Ладога
а у меня Тайга 280.

Иногда в поход беру все 3 свои галеры. Детей(юнги) сажу в более скоростные лодки,а сам уж иду на щуке. Вот килем хочу частично компенсировать преимущество каркасов на ровной воде.
Интересно даже, что даст киль. Не сломаю ли его потом на бобриных реках.

Читайте также:  Как установить запасное колесо на лодочный прицеп

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL Отредактировано: bokax 29.03.2018 21:28
Иркутск

Курсовые плавники для лодки: нужны или нет?


сообщений: 1121
#30 Дата 30.03.2018 07:31 Ответ

У моего отца была польская маленькая двухместная надувная лодка. «Альбатрос». Может кто и помнит.У нее по всей длине днища был приклеен гибкий киль см. примерно 4 высотой. Это позволяло ей при длине 2 с небольшим метра быть довольно устойчивой на курсе, с байдарочным веслом. Не помню, что-бы он создавал какие-то неудобства или много веса добавлял.

Анархист-Минималист
Москва
сообщений: 18486
#31 Дата 30.03.2018 08:54 Ответ

цитата bokax:
килем хочу частично компенсировать преимущество каркасов на ровной воде.
Интересно даже, что даст киль.

Имхо ничего не даст. Если вы давно на ней гребёте, то у вас уже нет проблем с вилянием, а скорости от этого никак не прибавится. Не стоит оно того — Щука вполне гармонична такая как есть.

Это моё частное мнение.
Вятка
сообщений: 260
#32 Дата 30.03.2018 09:09 Ответ

цитата Капитан-фотограф:
Имхо ничего не даст. Если вы давно на ней гребёте, то у вас уже нет проблем с вилянием, а скорости от этого никак не прибавится. Не стоит оно того — Щука вполне гармонична такая как есть.

Наверное, у вас небольшой опыт на щуке. Я отходил на щуке-2 более 1500км. Возможно 3-ки и 4-ки более устойчивы на курсе.
В сильный боковой ветер (под углом) перегружаешь одну руку и не нагружаешь вторую. На сильно извилистых речках постоянно приходится проходить поворот как бы в заносе, нагружая опять лишь одну руку. Каркасники в этот момент просто улетают от вас. Бросил грести для выполнения снимка, более тяжёлая корма разворачивается по ходу движения. Можно долго продолжать.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL
Иваново
сообщений: 7082
#33 Дата 30.03.2018 09:12 Ответ

цитата Капитан-фотограф:
Щука вполне гармонична такая как есть.

. сказал человек, который переделал собственную Щуку довольно радикально. 🙂

А я вот думаю, что скорость вполне может возрасти, особенно на интенсивной гребле.

Москва
сообщений: 18486
#34 Дата 30.03.2018 11:08 Ответ

цитата Эмма:
. сказал человек, который переделал собственную Щуку довольно радикально. 🙂

Честно говоря, я допеределывал её до состояния невозможности использовать 🙂
Надо вернуть её в строй, но всё не соберусь. Но это скорее я такой, а не лодка 🙂

цитата bokax:
Наверное, у вас небольшой опыт на щуке. Я отходил на щуке-2 более 1500км.

На Щ2 грёб совсем мало — в одного она мне длинна, а вдвоём коротка. Щ3 была по сути первой моей лодкой, нравилась, но заменил на Викинг 4.7 и счастлив — именно из-за более удобного управления. А вот на Щ1 ходил много и с удовольствием — прекрасно управляется и гребётся, её недостатки имхо скорее «бытовые».

Хотите поставить плавники — кто ж вам помешает 🙂 Посмотрите ещё тут — skardof показывает самодельные СЪЁМНЫЕ плавники на Хатангу.

Читайте также:  Высота подводной лодки щука

Это моё частное мнение. Отредактировано: Капитан-фотограф 30.03.2018 11:19
Вятка
сообщений: 260
#35 Дата 30.03.2018 11:28 Ответ

Щ3 вдвоём управляется заметно легче, чем Щ2 вдвоём. В Щ2 гребцы сидят близко и центр масс немного смещён к корме. Если идти в Щ2 в одного, то управление лёгкое, но и в скорости при одном гребце проигрыш солидный. Вот и думаю, если поставить плавники на Щ2, то при ходьбе вдвоём будет выигрыш в средней скорости.
А что, если один плавник поставить в нос. Так как центр масс смещён к корме, то он будет больше оказывать противодействие крутящему моменту. Или это лишь теория?

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL
Москва
сообщений: 18486
#36 Дата 30.03.2018 11:55 Ответ

цитата bokax:
А что, если один плавник поставить в нос.

Ну вам же Эмма выше всё объяснила. Плавник в носу при отклонении лодки от курса будет увеличивать это отклонение дальше. Неустойчивое равновесие.

А вот, кстати, почему не делают на носу активного РУЛЯ, я не совсем понимаю. Ведь на машинах рулевые колёса всегда передние. Чтобы повернуть лодку влево, руль на носу будет и пихать её влево, а руль на корме наоборот — создаёт силу вправо. А нам же надо — влево!

Понятно, что просто повесить на носу руль зеркально кормовому нельзя — будет жуткая нестабильность. Но почему нельзя вынести вперёд носа палку и подвесить там руль так же как сзади — с осью на его переднем ребре? Управлять будет так же легко, и это сможет делать матрос.

Это моё частное мнение.
Иваново
сообщений: 7082
#37 Дата 30.03.2018 12:13 Ответ

Во-первых, бородатый мужик с рулевым веслом стоял на правом борту у кормы, а не у носа, так оно и пошло. Во-вторых, упрётся во что-нибудь и сломается. А в-третьих, weathercocking (приведение к боковому ветру, которое заставляет грести с одной стороны) лечится дополнительной площадью опять же у кормы, а не у носа.

Москва
сообщений: 18486
#38 Дата 30.03.2018 12:19 Ответ

цитата Эмма:
Во-первых, бородатый мужик.

Киль-плавник (курсовой стабилизатор лодки ПВХ) малый

Киль-плавник (курсовой стабилизатор лодки ПВХ) малый

Киль-плавник или курсовой стабилизатор предназначен для бескилевых надувных лодок ПВХ для лучшей управляемости лодки. Способствует ровному ходу лодки по курсу и существенному снижению радиуса разворота.

Киль-плавник обладает хорошей обтекаемостью. Как правило, клеится ближе к транцу на нижнюю часть баллона лодки.

Вам может быть интересно

Киль-плавник (курсовой стабилизатор лодки ПВХ)

Цена: 240 руб.
Киль-плавник (курсовой стабилизатор лодки ПВХ)
https://troevlodke.ru/furnitura/dlya-lodok-pvh/kili-stabilizatory/plavnik

Киль-плавник (курсовой стабилизатор)

Киль-плавник или курсовой стабилизатор предназначен для бескилевых надувных лодок ПВХ для лучшей управляемости лодки. Способствует ровному ходу лодки по курсу и существенному снижению радиуса.

Источник: troevlodke.ru

Для чего нужен плавник на лодку пвх

«Плавники» на слаломных лодках

Тема уже не совсем актуальна, но многие интересовались, поэтому расскажу про так называемые «крылышки» или «плавники» на лодку.

Читайте также:  Рыболов проплыл на лодке некоторое расстояние вверх

Новинка появилась два года назад. Многие иностранные атлеты стали устанавливать на днище лодки, как тогда казалось, странные штуки. Позже и российские спортсмены начали ставить на лодки «плавники». Математически рассчитывались точки их расположения. Лично я видел несколько вариантов.

Знаю, что из московских спортсменов активно использовали «плавники»: Павел Эйгель К1-М, Екатерина Перова К1-Ж, Максим Образцов- Алексей Суслов С-2. В разговоре они все отмечали, что на гладкой воде с «плавниками» или без — разницы нет практически никакой, а вот на бурной воде — совсем другое дело. По прямой лодка едет более стабильно, а при взятии обратных ворот не сползает по улову. В обратных воротах никаких трудностей при вращении лодки «плавники» не создают.

Я хотел установить себе на лодку «плавники», но не складывалось. Да и однозначного понимания, что с ними лучше, быстрее не было. Так получилось, что на выезде нашей школы на учебно-тренировочный сбор в Прагу в октябре месяце у меня была лодка Tik-Tak c «плавниками». Это была лодка, на которой Павел Эйгель выступал на олимпиаде в РИО. Большое спасибо Павлу за лодку.

В итоге, мои первые ощущения были следующие: на гладкой воде лодка едет очень устойчиво по прямой, но при этом кажется, что «плавники» вызывают некий тормозящий эффект. Лодка едет по прямой чуть медленнее, а вращается с неким сопротивлением, не так как обычно. Все это можно было списать на то, что лодка немного мала для меня и к ней нужно привыкнуть.

Я продолжал тренироваться на ней в канале и убедился в правильности оценки наличия «плавников» российскими атлетами. Действительно, по прямой лодка едет здорово, нос не виляет. При взятии обратных ворот, не сползает….

Я бы сравнил движение лодки с «плавниками» с ездой по рельсам. Если с самого начала выбираешь правильную траекторию, строго ее придерживаешься, то все здорово, лодка едет просто идеально. Но так бывает очень редко. ))) Когда нужно исправить маленькую ошибку или отступить от плана, немного по-другому докрутить лодку, то тут начинается борьба.

С «плавниками» реально приходится бороться. Лодка очень сильно теряет во вращении на плоском дне, когда ее нужно раскрутить без крена. В таких случаях я сильно мучился, что меня раздражало и хотелось оторвать эту конструкцию на дне.

Вывод таков, что лично я не стал бы устанавливать «плавники» на свою лодку. Но «на вкус и цвет, товарищей нет» и у каждого свой взгляд на такие вещи. Например, ни у кого из ведущих чешских атлетов, «плавников» на лодках я не видел.

На сегодняшний момент информация такая: в октябре во Франции состоялась международная тренерская конференция под эгидой ICF, где было принято решения со следующего года запретить использование “плавников”.

Источник: www.kayak-school.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...