Для чего нужен лепестковый клапан на лодочном моторе

Представьте себе, как это было бы здорово, если бы в один прекрасный момент подвесной мотор на Вашей лодке вдруг обрел то, чего ему постоянно недоставало: легче бы запускался, лучше бы держал холостые обороты, ровнее держал бы тягу, легче управлялся бы на троллинге, и притом быстрее выходил бы на глиссирование!
Всё это стало возможным благодаря современным конструкциям клапанов…

Представьте себе, как это было бы здорово, если бы в один прекрасный момент подвесной мотор на Вашей лодке вдруг обрел то, чего ему постоянно недоставало: легче бы запускался, лучше бы держал холостые обороты, ровнее держал бы тягу, легче управлялся бы на троллинге, и притом быстрее выходил бы на глиссирование!
Всё это стало возможным благодаря современным конструкциям клапанов…

Проведенные инженерами компании Boyesen исследования показали, что клапан, хотя и является сравнительно небольшой деталью в двигателе, однако именно он оказывает огромное влияние на работу всего механизма, и заслуживает повышенного внимания всех судоводителей.

Для чего нужен лепестковый клапан?

  1. ВПРЫСК
    В мотор должна поступить горючая смесь воздуха с топливом.
  2. СЖАТИЕ
    Газообразная топливная смесь должна быть сжата до взрывоопасного состояния.
  3. ЗАЖИГАНИЕ
    Потом смесь воспламеняется и в процессе сгорания высвобождает запасенную энергию, создавая давление на поршень, который вращает коленчатый вал.
  4. ВЫХЛОП
    В заключение, газообразные продукты сгорания удаляются из камеры сгорания. Одновременно камера сгорания подготавливается для начала следующего цикла и для впрыска следующей порции горючей смеси.

Как работает клапан?
В общем случае, отверстие канала перекрыто консольно закрепленным лепестком, выполненным из тонкой и гибкой полоски металла.
Другой конец клапана зажат, обеспечивая надежное закрытие канала. Давление в канале будет приподнимать клапан, выпуская воздух. Когда давление «переворачивается», оно прижимает полоску металла к отверстию канала, закрывая его и перекрывая тем самым поток.

В 1930-х годах первые конструкции клапанов представляли собой именно простейший и несовершенный клапан, но выполнявший четко определенную функцию однонаправленного вентиля, управляемого перепадом давления.
В современных клапанах можно видеть объединенные в зонтичные конструкции четыре, шесть и даже восемь лепестков, работающих на клапанной коробке многоточечного впрыска. Поток топлива из карбюратора поступает в эту коробку, давит и открывает лепестки-золотники, откуда поступает в картер двигателя. Лепестковые устройства и поныне изготавливают из тонкого, гибкого материала.

Без сомнения, основным достоинством лепесткового впрыска является очевидным тот факт, что открытие и закрытие клапанов лепестковой системы не фиксировано по процессу, но управляется потребностью мотора в подаче воздуха. Разумеется, реакция клапанов лепесткового типа на поток топливовоздушной смеси не является мгновенной, потому что лепестки клапана, как бы они тонки не были, значительно тяжелее воздуха.

Лепестковый клапан Все что нужно знать о нем


Кроме того, лепестковый впрыск сопровождается известной потерей давления в канале впрыска, поскольку часть давления системы расходуется на открытие клапана. И даже с учетом этого недостатка, лепестковый клапан исключительно чувствителен к изменению расхода мотором воздуха при перемене оборотов. Это саморегулирующаяся и самонастраивающаяся, конструктивно простая и эффективная система управления впрыском.

Первые промышленные лепестковые клапаны были простейшими металлическими «фартуками», прикрывающими отверстие в цилиндре, подобно листку в отрывном настенном календаре, отклоняющимися только в одну сторону потоком воздуха.

В наши же дни на большинстве американских подвесных моторов используются стальные лепестковые клапаны. Прочные и надежные, такие клапаны не страдают от износа и, что бы ни подумать, стальные клапаны обладают гибкостью и податливостью. Они на самом деле весьма эффективно реагируют на изменение потребления топливовоздушной смеси мотором.
Вот то, что хорошо. А теперь обсудим плохое…

Если металлический клапан сломается, то его острые кусочки «зажуют» внутренности мотора, после чего дорогостоящий ремонт потребует много работы.
К счастью, некоторые лепестковые системы сегодня изготавливают из стекловолокна. Современные стекловолоконные клапаны исключительно прочны, и их упругость выше, чем стальных. Но что еще более важно, они не повреждают внутренние поверхности подвесного мотора, если разрушатся. Поскольку большая часть подвесных моторов вышла из сборочного цеха со стальными клапанами, судовладельцы теперь получили возможность заменить их новейшими стекловолоконными клапанами, доступными на рынке.
Массы владельцев катеров и моторных яхт очень быстро прочувствовали то, что давно было известно энтузиастам-умельцам – достоинства волоконных клапанов значительно превосходят их недостатки от меньшей механической прочности. Когда такой клапан поломается, мотор его легко перемелет и затем просто «выплюнет».

В последнее время наряду с одинарными клапанами получили распространение сдвоенные клапаны. Легко догадаться, что все клапаны предназначены перекрывать канал между карбюратором и картером. Хотя одинарные клапаны хорошо реагируют на колебания потока, они имеют серьезное ограничение: один лепесток не обладает достаточной гибкостью.
Такой клапан, изготовленный из тонкой пластинки, будет хорошо изгибаться даже под небольшим давлением входящего низкоскоростного потока, но не обладает достаточной жесткостью, чтобы быстро закрываться, а потому недостаточно эффективен на высоких скоростях процесса. С другой стороны, более жесткий прочный лепесток закрывается быстрее при быстрых сменах давления, но на малых расходах воздуха плохо отрывается.
Долгое время выбор у владельцев моторов был крайне ограничен. Гибкий лепесток предназначался для слабого мотора, жесткий лепесток — для мощного. Средней гибкости лепесток – для моторов с неспешным приращением мощности.
Применяемый в большинстве случаев однолепестковый клапан – компромиссное, т.е. универсальное решение. Лодка, на моторе которой стоят гибкие лепестковые клапаны, никогда не сможет развить большое ускорение, но отлично будет проходить повороты. Лодка с жесткими лепестковыми клапанами значительно успешнее будет выступать на скоростных гонках. С клапанами средней жесткости мотор лодки обеспечит средние мощности и реакции во всем диапазоне мощностей.

Чтобы преодолеть эти ограничения, в конце 60-х годов производители занялись поисками путей усовершенствования клапанов. Уроженец Норвегии Эйвинд Бойесен обнаружил, что забытый сдвоенный клапан обладает значительно большей чувствительностью, чем любой из одинарных клапанов.
Экспериментируя с этой конструкцией, Бойесен установил, что самым эффективным будет сочетание тонкого, сравнительно мягкого лепестка, скрепленного с относительно более жесткой пластинкой, непосредственно контактирующей с потоком топливовоздушной смеси, и их совместная работа обеспечит хорошую реакцию на колебания расхода такой смеси.
При низких оборотах и малых давлениях тонкий и гибкий верхний лепесток легко открывает отверстия в жесткой пластинке для впуска топливовоздушной смеси. По мере возрастания давления обе части клапана открываются, причем воздух поступает как через жесткие пластинки, так и через их отверстия. Динамометрические исследования подтверждают, что такая система клапанов, меняющая свое открытие согласно изменению давления, хорошо реагирует, обеспечивая требуемую чувствительность регулятора скорости мотора во всем диапазоне его рабочих оборотов.

По завершении цикла впуска, жесткий лепесток закрывается, а следом за ним – гибкий. Чем короче верхний лепесток, тем выше частота резонанса, возникающего в теле клапана после его закрытия, причем даже в случае небольших напряжений толкающей пружины верхнего клапана.

В результате такой совместной работы двух лепестков клапана разительно улучшаются характеристики работы мотора по мощности и чувствительности. Результаты испытаний, проведенных компанией «Меркюри», дали увеличение мощности на 7-17 л.с. (в зависимости от типа мотора).
Создатели «бойсеновских» клапанов отказались перечислить модели испытанных моторов, но клятвенно заверили, что «очень хороший» 2-литровый мотор типа V-6, взятый прямо с конвейера, показал наиболее сильный прирост мощности.
Владельцы моторных лодок сразу же ощутят на румпеле возросшую чувствительность регулятора газа, когда на их моторе будут стоять сдвоенные клапаны. По их словам со сдвоенными клапанами даже 9,9- и 15-сильные подвесные моторы будут работать также как их вдвое более мощные собратья с одинарными клапанами!
Прирост эксплуатационных характеристик у тяжелых моторов достигает в среднем 10%.

Кроме того, лодочный мотор, оснащенный сдвоенными клапанами, будет легче запускаться и увереннее держать холостые обороты, поскольку такие клапаны очень чувствительны к малым давлениям и к расходам топливовоздушной смеси.
Существенно облегчают сдвоенные клапаны и аккуратную постановку катера к причалу, но они же обеспечивают и почти вдвое быстрейший выход на глиссирование.
Тесты показали также, что сдвоенный клапан служит значительно дольше (чуть ли не в 20 раз), чем их одинарные конкуренты. Проще говоря, два лепестка выполняют работу, которую в другом случае должен делать один лепесток.

В последнее время в различных видах мотоспорта, и не только водных видов, клапанные впускные системы находят все более широкое применение. Владельцы снегоходов, квадрациклов, кроссмены и просто любители с ветерком прокатиться по акватории познакомились с достоинствами лепестковых клапанов.
Разумеется, следует только приветствовать обладателей подвесных моторов, стремящихся перейти от предустановленных одинарных заводских стальных клапанов – на более эффективные и безопасные стекловолоконные клапаны, в том числе и на сдвоенные.
На сегодняшний день многие пилоты гоночных лодок серий «Формула 1» добились успеха исключительно благодаря сдвоенным пластиковым клапанам. За ними уже несколько мировых рекордов скорости. И каждый пилот может согласиться с тем, что от работы клапанов зависят те несколько лишних килограммов тяги, которые и помогут достичь новых рекордов.
Вне всякого сомнения, мы скоро услышим о новых достижениях моторов с новыми лепестковыми клапанами.

Источник: www.badger.ru

Обратный клапан лепестковый: что из себя представляет, принцип действия

Большинство скутеров известных производителей являются двухтактными, ведь они имеют упрощенные характеристики. Такие скутеры имеют одну важную деталь – лепестковый клапан.

Если лепестковый клапан поломается, это грозит очень плохим последствиям для мотора вашего скутера. Ремонт лепесткового клапана весьма простая процедура, в большинстве случаев его проще заменить на новый. Но если вы новичок в ремонте двигателей, то вряд ли вы будете знать, где находиться эта деталь. Располагается лепестковый клапан во впускном коллекторе сверху двигателя, подробнее смотрите на фото. На фото показано расположение клапана большинства японских мопедов, но есть и другие расположения.

Читайте также:  К чему снится плыть на лодке с покойником

Что из себя представляет

Как выглядит обратный лепестковый клапан

Клапан обратного типа лепестковый является одной из разновидностей запорной арматуры и представляет собой две створки подпружиненные, которые внешне больше напоминают лепестки. Установлены они на специальной оси и используются при обустройстве тепловых пунктов и котельных установок.

К наиболее значимым недостаткам следует отнести слабые гидравлические показатели. Это обусловлено тем, что даже в положении «открыто», створки будут препятствовать прохождению рабочей среды, которая движется внутри трубопровода. Гравитационный обратный клапан относится к разновидности лепестковых клапанов – запорных устройств, где в качестве основного элемента выступает одна створка, которая крепится на специальной оси, что позволяет ей свободно поворачиваться в нужном направлении.

Принцип работы обратного гравитационного клапана состоит в следующем:

  1. при воздействии давления рабочей среды, создаваемой потоком на створку, она начнет открываться;
  2. если этот показатель начинает падать или формируется обратный поток (реверсный), створки под воздействием собственной тяжести начинают опускаться, и устройство закрывается.

Работа клапана на различных моделях

Часто от модели скутера зависит, насколько долговечен будет установленный лепестковый клапан. «Хонда» выделяется тем, что проблемы с этим механизмом практически отсутствуют. Этому способствуют применяемые при изготовлении материалы – резина для корпуса, стекловолокно для пластин.

обратный клапан лепестковый

На скутерах, выпускаемых , «Пежо» и «Ямаха», напротив, деталь очень часто приходит в негодность, опять-таки из-за материалов. Пластиковый корпус и металлические лепестки плохо взаимодействуют между собой, со временем седла выбиваются пластинами, узел прекращает выполнять свою прямую функцию. Поэтому на таких транспортных средствах клапаны лучше сразу тюнинговать, так как заводской компоновки будет недостаточно. Своевременная замена пластин, пусть и совершенная сразу после приобретения скутера, не позволит сломанному клапану вывести из строя весь мотор. Лучшей альтернативой металлическим лепесткам станут карбоновые.

Зачем подобная арматура нужна

функции обратного лепесткового клапана

В процессе эксплуатации систем отопления, появляется риск возникновения скачков давления гидродинамического на отдельных участках трубопровода. В результате чего может образоваться реверсный поток при изменении направления основного потока. При монтаже подобного агрегата на байпас можно избежать таких аварийных ситуаций, добившись необходимой бесперебойности эксплуатируемой системы. Оборудование предназначено для профилактики образования реверсного движения теплового носителя. Разновидностей подобной арматуры несколько, поэтому крайне важно сделать правильный выбор.

Используемый клапан должен способствовать беспрепятственному прохождению теплоносителя, не допуская образования реверсного движения, и не отражаясь на технических и эксплуатационных характеристиках используемой системы.

Принцип действия

как работает обратный лепестковый клапан

Для начала хотелось бы обратить внимание на то, что клапана обратного типа монтируются только в случае крайней необходимости, ведь просто так оснащать систему подобными агрегатами смысла нет. Такое решение должно основываться на том, что после монтажа появится существенное гидравлическое сопротивление в зависимости от используемой модели.

Так, присутствуют некоторые ограничения при обустройстве систем отопления с функцией естественной вентиляции. Причиной может стать банальная нехватка давления самого теплоносителя внутри конструкции. Гравитационные клапаны являются скорее исключением из правил так как оснащены заслонкой поворотного типа. Благодаря этому определенные модели способны открывать путь теплоносителя при рабочем давлении в 0,001 Бар.

Несмотря на существенные конструктивные отличия, многие модели оснащены пружиной. Именно она отвечает за своевременное и полное открытие или закрытие затвора в момент изменения естественных условий. В этом и заключается принцип работы клапана обратного типа.

Показатель гидравлического сопротивления будет зависеть от усилий, затраченных устройством на преодоление степени упругости используемой пружины. При выборе комплектующих следует ориентироваться на имеющиеся параметры, такие как массивность и упругость монтированной пружины. Главной задачей пружины является удерживание запирающего устройства в его нормальном состоянии – полностью закрытом.

В этом случае поток рабочей среды, который будет протекать с одной стороны, может преодолеть силу упругости пружины, что приведет к открытию заслонки. При малейшей попытки изменения направления течения, никаких результатов не даст, так как запорный элемент мгновенно захлопнется опираясь на новый поток рабочей среды внутри корпуса. На этом участке расположен запорный элемент, который делает клапан обратного типа полностью герметичным.

Материалы, которые используются для изготовления подобной арматуры:

В вашем браузере отключен JavaScript

Замена лепесткового клапана скутера

Строение системы подачи топлива двухтактных и четырехтактных скутеров имеют существенные отличия, касающиеся наличия тех или иных деталей, эксплуатационных характеристик и механизма работы. Например, у 4-х тактных скутеров за подачу топливной смеси в цилиндр и отвод отработанных газов из камеры сгорания отвечают клапана — впускной и выпускной. А у 2-х тактных эти же функции выполняет лепестковый клапан, который служит еще и дополнительной защитой от попадания топлива назад в карбюратор. Кроме того он выполняет функции:

  • защиты деталей топливной системы от повреждений и преждевременного износа;
  • экономного расхода топлива;
  • сохранения мощности двигателя.

Лепестковый клапан скутера тесно связан с карбюратором, выхлопной трубой (патрубком) и цилиндропоршневой группой, имеет форму одно -, или двускатного элемента и состоит из:

  • корпуса, надежно закрепленного на выпускном патрубке;
  • лепестков;
  • ограничителя хода лепестков;
  • винты крепления ограничителя и лепестков к корпусу.

В системе газораспределения воздушно — бензиново — масляная смесь попадает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Когда происходит сжатие при движении поршня, смесь стремится назад в карбюратор и воздушный фильтр. Этому проникновению препятствуют лепестки клапана, надежно закрывающие впускное отверстие от выброса топлива обратно.

Уход за лепестковым клапаном

На разных моделях двухтактных скутеров устанавливают различные виды лепестковых клапанов, что может существенно повлиять на работу двигателя, расход топлива и период износа деталей. Кроме того на эти же факторы влияют и материалы из которых состоит корпус и лепестки: в одних моделях — это карбон и резина, у других — пластик и металл.

Если корпус лепесткового клапана сделан из высокопрочной и устойчивой к агрессивной среде резины, а сами лепестки из качественного карбона — такой механизм может прослужить довольно долго, при условии правильной эксплуатации и ухода за ним.

При пластиковом корпусе и металлических лепестках эксплуатационный ресурс клапана будет не так долговечен из-за выработки седел, что в конечном итоге повлечет за собой трудный запуск двигателя и перебои в его работе.

Соблюдая некоторые правила при эксплуатации лепесткового клапана и систем подачи масла, бензина и воздуха можно существенно продлить срок его службы. Для этого необходимо:

  • своевременно проверять состояние клапана, а так же топливного, масляного и воздушного фильтров;
  • проводить замену износившихся или поврежденных фильтров;
  • проверять клапан на наличие механических повреждений, изгибов, сколов;
  • регулярно проверять его герметичность.

Лепестковый клапан — одна из немногочисленных деталей скутера, которая нуждается в постоянной чистоте и тщательном уходе. Дело все в том, что даже мельчайшая соринка, комочек грязи или песчинка могут привести к нарушению в его работе.

Симптомы, диагностика и замена

Основными симптомами нарушения работы лепесткового клапана являются:

  • потеря мощности скутера;
  • вялая реакция на нажатие ручки газа;
  • частые перебои в работе;
  • невозможность вообще завести скутер или он трудно заводится.

Симптомы очень похожи на плохую настройку карбюратора, однако, прежде чем крутить и настраивать его нужно осмотреть и клапан. Для этого следует произвести разборку и демонтаж карбюратора, после чего открутить выпускной патрубок и снять сам лепестковый клапан. Для удобства его можно демонтировать вместе с масляным насосом, чтобы лишний раз не отсоединять шланги.

При визуальном осмотре клапана следует уделить особое внимание его чистоте, ведь наличие мельчайших частичек грязи будет свидетельствовать о возможной неполадке в его работе.

Также необходимо очень внимательно (можно с лупой) осмотреть всю поверхность лепестков и корпуса. Для этого следует открутить болты крепления лепестков и ограничителя и снять эти детали., после чего хорошенько их осмотреть. Наличие микротрещин, сколов, царапин и других повреждений на поверхности лепестков или корпуса так же сигнализируют об их поломке.

Неплотное прилегание лепестков — еще одна из поломок клапана, поэтому стоит так же осмотреть, не перекошены ли они, и замерить величину загиба ограничителя. Если она совпадает с указанной в инструкции к скутеру — клапан исправен, если нет — он нуждается в замене.

Одним из способов выровнять поверхность корпуса является обработка его наждачной бумагой. Для этого следует взять кусок «наждачки» с зернистостью 800 единиц, положить ее на ровную и не скользящую поверхность и тереть об нее корпус до тех пор, пока его поверхность не станет гладкой и ровной.

Стоит отметить, что такая мера может лишь на время продлить функционирование лепесткового клапана и его следует заменить в ближайшее время новым.

Клапаны лепестковые

Для изготовления этого элемента понадобится высококачественная нержавейка или латунь. Элемент состоит из таких деталей:

  1. уплотнитель с седлом (именно к нему в закрытом состоянии прилегает диск);
  2. затвор дисковый, крепление производится по принципу поворотного рычага;
  3. для простоты обслуживания корпус изготавливается в виде тройника.

Версий изделий существует несколько: лепесток может быть подпружиненным или свободным. В первом случае при помощи пружины створка закроется автоматически, таким образом запор сработает в строго вертикальном положении. Благодаря используемому принципу действия, изделия имеет несколько специфических названий – хлопушка, поворотник и гравитационное устройство.

Принцип работы элемента заключается в следующем: движущийся в заданном направлении теплоноситель смещает запорный элемент (диск), и свободно продвигается дальше по системе. При смене направлении движения затвор, при воздействии на него пружины, автоматически захлопнется, что приведет к перекрытию прохода. При обустройстве систем отопления в частных домах, следует обратить внимание на такие характеристики:

  1. устройство, не оснащенное пружиной, будет работать исключительно в вертикальном положении;
  2. для настройки оси и разборки агрегата сбоку на корпусе имеется болтик;
  3. низкий показатель гидравлического сопротивления;
  4. максимально допустимый показатель рабочего давления составит 16 Бар;
  5. диаметр отверстия составит 1,5-5 см (не более пары дюймов).
Читайте также:  Кто перевозит людей в лодке с одного берега на другой

Как проводится монтаж

монтаж лепесткового клапана

При использовании агрегата обратного давления речь зачастую идет об обустройстве систем по схеме обвязки котлов. Если присутствует необходимость в создании единого каскада из нескольких теплогенераторов, или разных теплоносителей, то происходит их связывание.

Таким образом удалось избежать образования потоков-паразитов, от которых предотвращает правильно установленный клапан. Благодаря этому могут возникать параллельные включения нескольких тепловых источников. Если подача среды происходит посредством насоса, то может устанавливаться любой тип затвора. А вот при наличии циркуляции естественного типа, понадобится монтаж гравитационного клапана.

Правила, которые рекомендуется соблюдать:

  1. В зависимости от того, по какому принципу будет произведено включение, будет зависеть и показатель рабочего давления. Выше 16 Бар используется фланцевый, а вот если ниже, то муфтовый.
  2. Насос, благодаря которому происходит циркуляция, должен монтироваться перед другими устройствами, описанными ниже, а не после них.
  3. Изделие устанавливается согласно схеме приложенной в техническом паспорте.
  4. Для подачи потока рабочей среды в коттеджи достаточным является давление в 3 Бар. Если здание отапливается сетью, то температурный режим составит порядка 95°С. Перед установкой следует рассмотреть все имеющиеся параметры, и только после этого выбирать агрегат.
  5. Выбор должен быть основан на таких показателях, как температурный режим и уровень рабочего давления.

Клапан этого типа считается одним из основных элементов любой отопительной системы. Исходя из общеизвестных условий, его работа направлена на исключение возможности возникновения аварийной ситуации, иные же агрегаты направлены на повышение показателя эффективности. Перед покупкой следует рассмотреть множество моделей, сравнить их характеристики и узнать множество нюансов касательно их установки и последующей эксплуатации. При возникновении внештатных ситуаций рекомендуется незамедлительно обратиться к специалистам.

Чем может грозить поломка лепесткового клапана?

Если эта очень важная деталь будет сломана, будет стерта, начнет пропускать воздух, топливная смесь будет обратно поступать в карбюратор. И результатом станет потеря мощности, так как двигателю просто напросто будет не хватать топлива. Далее после попадания топлива в карбюратор, бензин выкидывает в воздушный фильтр. Также одним из последствий неисправного клапана может быть отсутствие реакции на регулировку ручки газа.

Установка оборудования на систему отопления

обратный лепестковый клапан в системе отопления

Зачастую устройства данного типа применяются при обвязке котлов, находящихся в системе отопления. Актуальность данного вопроса возрастает в тот момент, когда появляется необходимость связать в каскад несколько теплогенераторов или сделать работу одновременно нескольких котлов синхронизированной.

Установленный клапан не позволит образовываться потокам-паразитам внутри системы, которые не редко возникают в момент включения параллельных источников тепла. При условии, что подача рабочей среды будет осуществляться посредством монтированного насоса, применять можно любую из известных схем по его установке с использованием затворных механизмов.

При использовании самотечных систем рекомендуется отдать предпочтение лепестковым или гравитационным клапанам. Правила для установки в случае использования подобного оборудования едины. Однако перед покупкой всех необходимых вспомогательных комплектующих, необходимо узнать о характеристиках как можно больше информации, провести сравнение с несколькими схожими агрегатами и получить полноценную консультацию у специалиста по этому вопросу.

Источник: kvadrocikly-stels.ru

Что дает тюнинг лепесткового клапана

Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх- и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны.

С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название «лепестковый клапан», потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.

Это лепестковый клапан мотора AF18E:

Он же в разобранном состоянии:

Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из карбона). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.

Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Что дает тюнинг лепесткового клапана

Немного о лепестковом клапане на скутере (для новичков)

Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх- и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны.

С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название «лепестковый клапан», потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.

Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из стекловолокна). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.

Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.

Тюнинг лепесткового клапана чаще требуется именно на односкатных моделях. Чаще такие можно встретить на двигателях Honda (18, 27, 24, 30 и др.), Suzuki (AD-50), вертикальные моторы Minarelli и основная часть двигателей скутеров Пежо. Часто заводской компоновки лепесткового клапана на этих скутерах бывает не достаточно при тюнинге, следовательно, клапаны лучше заменить.

Для остальных двигателей, иногда достаточным можно считать лишь замену лепестков, часто на карбоновые. Следует брать во внимание, что серьезный тюнинг скутера обязательно должен включать в себя просмотр этого элемента и при необходимости должна проводиться замена на соответствующие детали из более прочных материалов с продуманной компоновкой.

Тюнинг лепесткового клапана на скутере

Лепестковый клапан – надежный барьер, который во время рабочего такта не позволяет топливно-воздушной смеси возвращаться обратно в карбюратор. Тюнинг лепесткового клапана актуален только на двухтактных скутерах, по той простой причине, что последний не устанавливают на четырехтактные двигатели по вине совершенно другого механизма газораспределения.

Лепестковый клапан — важный элемент адекватной работы двигателя скутера

От правильной работы этого клапана зависит скорость реакции двигателя, а также масса других ньюансов. Обычно, лепестковый клапан на двухтактном скутере установлен непосредственно на входе в картер. Он может быть различной формы, но в стандарте это односкатный или двускатный элемент, напоминающий домик. Именно в качестве покрывного материала для этого домика и выступают так называемые «лепестки», который в тюнинговом мире чаще изготавливаются из карбона – прочного и легкого материала.

Тюнинг лепесткового клапана

Тюнинг лепесткового клапана чаще требуется именно на односкатных моделях. Чаще такие можно встретить на двигателях Honda (18, 27, 24, 30 и др.), Suzuki (AD-50), вертикальные моторы Minarelli и основная часть двигателей скутеров Пежо. Часто заводской компоновки лепесткового клапана на этих скутерах бывает не достаточно при тюнинге, следовательно, клапаны лучше заменить.

Для остальных двигателей, иногда достаточным можно считать лишь замену лепестков, часто на карбоновые. Следует брать во внимание, что серьезный тюнинг скутера обязательно должен включать в себя просмотр этого элемента и при необходимости должна проводиться замена на соответствующие детали из более прочных материалов с продуманной компоновкой.

Что такое лепестковый клапан, зачем он нужен и как работает?

Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков. При установке лепестковых клапанов во впускной тракт двигателя возникает целый ряд положительных моментов в его работе..

Читайте также:  Срок службы подводной лодки атомной

Что такое лепестковый клапан и как он работает?

Установка лепестковых клапанов во впускном тракте двухтактных двигателей, значительно улучшает топливную экономичность на малых и средних оборотах, позволяет повысить его мощность и приемистость.

Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков.
Один из многочисленных вариантов практической реализации представлен на этом фото:

Лепестковый клапан. фото 1

Принцип работы лепесткового клапана прост, и наглядно представлен на этом рисунке:

Лепестковый клапан. фото 2

Лепестки выполнены из гибкого материала.
На фазе всасывания – сжатия (когда поршень идет вверх), из-за разности давлений они отгибаются и открывают отверстия в корпусе, через которые поступает топливная смесь.
При наступлении фазы рабочего хода – продувки (когда поршень движется вниз), разность давлений изменяется на противоположную, лепестки прижимаются к корпусу, перекрывают отверстия и тем самым не позволяют смеси двигаться в обратную сторону.
Получается «система ниппель».
Ограничители хода продлевают срок службы лепестков, не давая им отгибаться слишком сильно.
Собственно, это и есть весь принцип!

Что дает применение лепестковых клапанов?

При установке лепестковых клапанов во впускной тракт двигателя возникает целый ряд положительных моментов в его работе. Чтобы показать это наглядно, ниже представлены анимированные картинки, демонстрирующие принцип работы двухтактного двигателя с клапанами во впускном коллекторе и без:

Принцип работы двухтактного двигателя без лепесткового клапана

Принцип работы двухтактного двигателя с лепестковым клапаном

Клапана экономят топливо

При движении поршня вверх, в картерном пространстве возникает разрежение. Благодаря этому туда начинает всасываться атмосферный воздух, который проходит через карбюратор, смешивается там с бензином и образует топливную смесь. Смесь засасывается до того момента, пока поршень идет вверх.

Но как только поршень начинает двигаться вниз, смесь еще некоторое время продолжает двигаться в картер по инерции, но потом изменяет свое направление. Она движется назад через впускной канал, карбюратор, воздушный фильтр и вылетает в атмосферу. Там она рассеивается и больше никогда не попадает в двигатель.
Это хорошо демонстрирует первая анимашка.

В действительности, любому владельцу двухтактного двигателя без лепестковых клапанов знакома картина, когда все пространство вокруг карбюратора и вся внутренняя поверхность кожуха карбюратора покрывается толстым слоем липкой грязи.
Это – масло, смешанное с пылью, семенами растений и прочим мусором.
Откуда оно там берется? Как раз благодаря описываемому явлению.
Из карбюратора вылетает топливная смесь, состоящая из воздуха, бензина и масла, воздух и бензин испаряются, а масло остается на всем, куда прилипнет. Ну, а дальше к маслу прилипает грязь.

Это явление можно ослабить, если применить глушитель шума впуска. Он, по сути, представляет собой пустую коробку, которая одной частью подключается к входу карбюратора, а другой частью сообщается с атмосферой. В результате топливо вылетает не в атмосферу, а в эту коробку, и на следующем такте снова засасывается в двигатель.
Таким образом удается сохранить большую часть вылетевшей смеси, но не всю. Некоторое количество все равно улетает наружу.

Если во впускном тракте установлены лепестковые клапана, то картина движения топливной смеси кардинально меняется.
И это отражено на втором анимированном изображении.
При движении поршня вверх, клапана открываются, и топливная смесь точно так же попадает в картерное пространство. Но, при движении поршня вниз, клапана закрываются, и почти вся смесь остается в картере. Выброса смеси в атмосферу практически не происходит и потерь не возникает.
Вокруг карбюратора чисто.

Естественно, описана идеальная картина.
На практике все происходит не совсем так, но основная суть остается неизменной.
На пример, любые лепестки имеют определенную массу, и они не могут открываться и закрываться мгновенно. Это приводит к тому, что на малых и средних оборотах все происходит действительно так, как показано в анимашках, но на больших оборотах клапана не закрываются полностью и остаются приоткрытыми.
Другой момент – у лепестков есть определенные резонансные свойства, которые изменяют поведение лепестков в зависимости от частоты вращения двигателя. Ну и так далее.
Гораздо интересней практические результаты, и один из таких результатов однозначно показывает – лепестковые клапана экономят топливо на малых и средних оборотах двигателя!
Это подтверждено практикой!

Клапана повышают приемистость.
Это является прямым следствием предыдущего пункта – увеличения мощности.

Клапана увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах.
Думаю, совершенно очевидно, почему это происходит – благодаря клапанам, в картер, а за тем и в цилиндр попадает больше смеси. То есть, после установки клапанов, в цилиндр попадает и та смесь, которая попадала туда всегда, и та, которая раньше вылетала в атмосферу.

Клапана обеспечивают устойчивый холостой ход.
Режим холостого хода – это всегда самые низкие обороты, на которых работает двигатель. И именно на этих оборотах эффект выплевывания смеси, описанный в первом пункте, выражен наиболее ярко. При этом, с точки зрения газодинамики, на низких оборотах параметры смеси является наиболее нестабильными.

В результате, при каждом движении поршня, в картер попадает разное количество смеси, и это приводит к неровной работе двигателя – он трясется, вибрирует, у него плавают обороты, и все это очень хорошо заметно на слух. С клапанами все становится значительно лучше, поскольку при каждом движении поршня в картер начинает попадать более точное и одинаковое количество смеси. На практике разница чувствуется сразу.

Клапана облегчают запуск двигателя.
Ну, тут тоже все просто: запуск двигателя всегда производится на самых низких оборотах, которые еще ниже чем холостой ход. Ну, а в этом случае эффективность клапанов максимальная!
Если в цилиндры поступает увеличенная и стабильная порция смеси, то, конечно же, такой двигатель заводится лучше! Или, как еще любят говорить – «с пол тыка». Думаю, что никто не станет спорить, что это хорошо!

Представленные пункты описывают основные преимущества применения лепестковых клапанов.
Возможно, есть и другие преимущества, но эти пять – основные.

Лепестковые клапана – хорошая вещь. А у любой хорошей вещи, помимо достоинств, всегда есть еще и недостатки.
Лично мне известно три основных недостатка, которые, впрочем, никак не омрачают описанных выше достоинств:

При установке лепестковых клапанов требуется перенастраивать карбюратор.
Если двигатель изначально не был рассчитан на работу с клапанами, то их установка приводит к изменениям газовоздушных характеристик впускного тракта, и это отражается на качестве топливной смеси.
Например, если просто поставить клапана и ничего не менять в карбюраторе, получим богатую смесь на холостом ходу и бедную на режимах средней и большой мощности. Но, эта проблема решается очень легко, просто нужно поставить «правильные» жиклеры (главный топливный и холостого хода), и подобрать положение иглы по цвету нагара на свечах.

Лепестки со временем могут разрушиться и попасть в цилиндры, наделав там «делов».
Да, теоретически они действительно могут разрушиться и попасть в цилиндры, но вот наделать там «делов» – не могут.
Говоря это, я имею в виду современные лепестки, изготовленные из современных и качественных материалов.
На заре двигателестроения в качестве материала лепестков использовались различные «пружинящие» металлические сплавы, в частности – фосфористая бронза. Срок службы таких лепестков был невелик, а твердость довольно высокая. Поэтому, при их обрыве и попадании в двигатель, действительно можно было получить все что хочешь – вплоть до задиров на стенках цилиндров.
Впоследствии, вместо металлов, начали использовать тонкий стеклотекстолит, который обладал большей гибкостью и меньшей твердостью, от чего проблем с попаданием лепестков внутрь стало значительно меньше. Сейчас, для изготовления лепестков используют различные материалы, начиная от специально созданного для этих целей стеклотекстолита и кончая полимерами и материалами на основе карбона.
Современные лепестки обладают очень низкой твердостью, и практически не могут повредить металлические элементы двигателя. К тому же они гибкие и легкие, что обеспечивает очень длительный срок их службы. Вероятность обрыва – крайне низка.

Лепестковые клапана повышают максимальное давление внутри картера и увеличивают нагрузку на сальники коленвала.
Да, действительно, давление возрастает, хотя и не сильно.
При этом увеличивается нагрузка на сальники коленчатого вала. Если эти сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникнет. Если сальники старые и с трещинами, то трещины могут начать увеличиваться и в конце концов сальник может потерять свою герметичность.

Если сальник нормальный, но плохо закреплен – он останется целым, но от повышенного давления его может выдавить. Но! Повторю еще раз! Если сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникает! А если нет, то эти проблемы рано или поздно все равно возникнут, хоть с клапанами, хоть без них.

Это все, что я могу сказать про недостатки. Никаких других существенных недостатков применения лепестковых клапанов на двухтактных двигателях мне не известно.

Если вы можете добавить что-либо еще, и у вас есть желание об этом сказать – можете смело высказываться в комментариях к этой статье. Думаю, это будет интересно и полезно всем! Ну а я повторюсь еще раз – достоинств у лепестковых клапанов гораздо больше чем недостатков!

  • Свежие записи
  • Где находится датчик включения вентилятора в Шкоде Фабии? Подробные ответы и советы
  • Опасность обманки датчика кислорода ВАЗ 2114: как распознать и предотвратить негативные последствия
  • Что такое медленный отклик датчика кислорода 2 банк 1 и как его исправить?
  • Инфракрасный датчик в светодиодных лампах: что это такое?
  • Датчик фазы 2111 8 клапанов: что это такое и как работает
  • Рулевая рейка
  • Стартер
  • Тонировка
  • Тюнинг
  • Форсунки

Источник: estetika-studia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...