Для чего нужен электромотор на носу лодки

Передний привод для маломерных судов.

Идея носовой установки электромотора далеко не молода и насчитывает уже как минимум три десятка лет. Как и прочие полезные рыбацкие изобретения, придумана она американцами и успешно применяется при ловле баса, и маскинонга и по сей день. Представьте себе – маленький компактный двигатель, способный доставить лодку на точку ловли размером метр на метр, а также удерживать ее на месте, на протяжении долгого времени. Прелесть!

Носовой электромотор позволяет удерживать лодку над перспективной «банкой», не опуская якорь.

В нашей стране к идее носового расположения двигателя отнеслись, мягко говоря, скептически. Многим не привычна идея подобного управления мотором, им гораздо удобнее управлять лодкой, ощущая повороты румпеля. Однако прогресс не стоит на месте и постепенно, шаг за шагом наш брат – рыболов начал ощущать те преимущества, которые дает носовой электромотор в процессе ловли. В первую очередь, это ловля спиннингом с минимальным передвижением по водоему, а в ряде случаев и вовсе стоя на месте, выполняя тем самым функции якоря. Эти же свойства будут незаменимы и при ловле рыбы в отвес – носовой электромотор позволяет долгое время удерживать лодку над перспективной «банкой», не опуская якорь и не пугая тем самым рыбу.

Электроякорь на лодку — выбор, опыт эксплуатации. Полный обзор Minn Kota Terrova 55 i-Pilot

Автопилот сам поведет лодку по водоему, дав вам возможность всецело насладиться рыбалкой.

Дополнительным удобством привлекает идея установки двух двигателей на лодку. При ловле на огромных водохранилищах, когда к месту ловли приходится добираться пяток-другой километров, уместно использование бензинового мотора, а для бесшумного передвижения над местом ловли как нельзя лучше подойдет электромотор. Но надо сказать, что размещение на корме небольшой лодки и бензинового и электромотора, одновременно, несколько неудобно. Здесь нас и выручает носовой электродвигатель! По прибытию на место ловли основной мотор просто глушится и под шелест ветра, и пение птиц бесшумно передвигаемся на электромоторе, убивая тем самым двух зайцев одновременно – оперативно перемещаемся по обширным акваториям и бесшумно ходим над перспективным местом ловли.

Как и в случае с кормовыми двигателями, существует несколько типов носовых электромоторов, главным образом различающихся способом управления. Самыми простыми являются носовые электромоторы с ручным управлением. Такие устройства крайне надежны и долговечны. Однако главный их недостаток заключается в том, что рыболову приходится постоянно корректировать движение лодки при помощи румпеля, существенно ограничивая свободу своих действий во времяловли. Поэтому подобные моторы великолепно подойдут для троллинга на сверхмалых скоростях, а также для ловли в отвес, когда не требуются постоянные забросы и участие обеих рук в ловле.

Именно по этой причине, куда большее распространение получили носовые моторы с тросовым приводом и механической педалью управления двигателем. Направление и скорость движения регулируются педалями, которые устанавливаются в непосредственной близости с рыболовом. Благодаря ножному управлению электромотором существенно возрастает свобода действий – управлять электромотором, не составит никакого труда при ловле спиннингом в заброс.

Так, модель WaterSnake Shadow SWDR44 имеет множество удобных приспособлений, здорово облегчающих рыбацкий быт. Управление этим электромотором производится при помощи специальной педали, что позволит рыболову не отвлекаться от ловли во время движения. Этот электромотор предназначен для установки на жесткие лодки и имеет для этого струбцину. Данное приспособление позволяет не только регулировать угол наклона винта для достижения максимального коэффициента полезного действия, но и компактно складывать электромотор в транспортное положение.

Прибыв на место ловли основной мотор, глушим и бесшумно передвигаемся на электромоторе над перспективным местом ловли.

Наиболее продвинутой разновидностью носовых электромоторов являются двигатели с дистанционным электронным управлением. Говорить об удобстве данного вида управления можно бесконечно – рыболов не ограничен длиной троса или румпеля, может устанавливать электромотор там, где посчитает нужным – на корме или на носу, что дает дополнительные преимущества в процессе ловли.

Кроме того, модели данного ценового диапазона очень часто имеют функцию «автопилот» (к примеру, у Minn Kota она называется Ipilot) . Автопилот представляет собой связку GPS-навигатора или карт-плоттера и электромотора. Он позволяет вести лодку по заданному маршруту, останавливаясь на перспективных точках, «забитых» в GPS-навигаторе, самостоятельно объезжать участки, показанные на карте как мелководные и потенциально опасные.

Использование такого интеллектуального управления дает возможность двигаться по водоему с заданной скоростью, «зависать» на одной точке, нивелируя скорость течения или циклично проходить по одному и тому же участку водоема без участия «кормчего», что позволит заниматься только рыбной ловлей и периодически включать режим «якорь» для вываживания добычи. Однако стоят такие моторы недешево, что и является их главным недостатком. Но для людей, кто по-настоящему увлечен рыбалкой и для кого она является смыслом жизни, преградой это не станет. Кроме этого подобные вещи пользуются популярностью у состоятельных рыболовов, во многом из-за своей статусности.

Если данная статья стала тем самым маленьким камешком, с которого начинается камнепад, и вы решились на покупку данного устройства, рекомендуем обратить внимание, в первую очередь, на носовые электромоторы с механической педалью управления, дабы иметь возможность ловить рыбу, не отвлекаясь на управление двигателем. Например, модель Minn Kota POWERDRIVE 55PDV2/AP.

Данный двигатель обладает мощностью в 0,85 лошадиных сил и тяговым усилием порядка 27 килограмм, что позволяет ему без труда «тащить» за собой судно общим весом до 1150 килограмм. Плавная регулировка позволяет точно регулировать скорость движения, от быстрого хода для ловли троллингом и до полного удержания лодки на одном месте. Штанга изготовлена из специального композитного материала, стойкого к повреждениям во время эксплуатации, а система быстрого монтажа двигателя позволит собирать судно в походное положение за считанные секунды. Широкий выбор дополнительных аксессуаров позволяет с комфортом использовать электромотор даже в сложных условиях.

Читайте также:  Как установить стартер на лодочный мотор ветерок

Еще более внушительно выглядит электромотор Minn Kota TERROVA 55 US2. Его возможности, поистине впечатляют. Главным отличием данного электромотора является применение интеллектуального автопилота- Ipilot. GPS -навигатор, работающий в связке с эхолотом, или карт-плоттер, позволяют прокладывать маршрут по тем точкам водоема, которые когда-то приносили хорошие уловы.

С этой системой вы сможете создать свою персональную карту уловистых мест. А автопилот сам поведет лодку по водоему, дав вам возможность всецело насладиться рыбалкой. Кроме того, данная система в случае необходимости в состоянии записывать пройденный маршрут.

Еще одна полезная функция Spot-Lock позволяет удерживать лодку в одном месте, корректируя направление в зависимости от силы и направления ветра, течения и прочих факторов. То есть, по сути, выполняет функцию якоря. Системы CoPilot and Cruise Control, работающие в паре, позволяют получить на вашей лодке полноценный аналог автомобильного «круиз-контроля» — с их помощью можно задавать направление и скорость движения, а также осуществлять цикличное перемещение по одному и тому же участку водоема. Кроме того остается возможность управления и при помощи механической педали, что позволяет с комфортом ловить взаброс, не отвлекаясь на управление лодкой.Помимо всего прочего, Ipilot cпособен интегрироваться с эхолотами Humminbird, что позволяет электромотору в автоматическом режиме обходить мелководные и потенциально опасные участки водоема без вашего участия. При своих относительно небольших габаритах данный мотор развивает тяговое усилие 25 килограмм.

В настоящее время носовые электромоторы прочно вошли в быт европейских и американских рыболовов. Они позволяют рыбачить с комфортом в разных условиях, бесшумно добираться до места ловли, делая процесс рыбалки простым и увлекательным. А что еще нужно? Разве что хороший клев…

Источник: snastimarket.ru

Электромоторы с носовым креплением. (Просматривает: 1)

Новые расцветки! Подробнее.

Здравствуйте уважаемые.На форуме есть тема про эл.моторы,но с распространённым кормовым креплением.А сталкивался ли кто то с моторами носового крепления(так называемым Бэк троллинг)почитать отзывы,мнения и самое главное способы преобретения оного девайса.Неужели для преобретения данного мотора в Москве нужно выложить сумму стоимости поршневой «10ки»?В общем интересует впечатления от преобретения и использования.

Rimuk

С нами с 24.08.2009 Сообщения 200 Репутация 83 Откуда Москва,»Митино»
Электромоторы с носовым креплением.
А нужно ли создавать параллельную тему по тем же эл.моторам?

Tip

С нами с 07.06.2006 Сообщения 1 146 Репутация 1 410 Откуда Москва ЮАО
Электромоторы с носовым креплением.
А нужно ли создавать параллельную тему по тем же эл.моторам?

Ну создают же темы по разным поршневым моторам,или по лодкам даже одной длинны но надувным.Мне не интересно читать несколько страниц о том,как собрать схему для повышения мощности мотора(иди блин купи мотор мощнее)или думать какой смазкой смазать шток(производитель позаботился об этом на весь срок службы)или читать ,что можно катать электромотор на обычном акб от Ваза(конечно это дешевле чем гелевый акб).Так вот,у Вас к кому вопрос?Если бы я нашёл интересующую меня информацию в той»паралельной»теме я наверное не создавал бы эту.Тем более,что эл.двигатели носового крепления так же паралельны обычным транцевым и массовым моторам типа 30й и 40й Минн Коты за 250долларов как двухтактная 5ка на ПВХке длинной 270 паралельна 50му инжекторному Мерку при стоимости 10000 долларов на сварном корпусе.Принцип то конечно паралельный оба на бензине.Назначение разное и возможности.

Tip

С нами с 07.06.2006 Сообщения 1 146 Репутация 1 410 Откуда Москва ЮАО
Электромоторы с носовым креплением.

Люди не надо флуда на тему а,вот может быть. По моему конкретный вопрос к конкретным владельцам конкретных моторов(либо людям которые сталкивальсь с использованием таких моторов)Поясню-речь идёт о моторах Minn Kota Power Draive и им подобным.

serk

С нами с 28.01.2009 Сообщения 13 007 Репутация 9 502 Откуда Раменское
Электромоторы с носовым креплением.

Люди не надо флуда на тему а,вот может быть. По моему конкретный вопрос к конкретным владельцам конкретных моторов(либо людям которые сталкивальсь с использованием таких моторов)Поясню-речь идёт о моторах Minn Kota Power Draive и им подобным.

Что конкретно интересует спрашивайте ,имею такой мотор.

faddey

С нами с 13.03.2006 Сообщения 2 800 Репутация 777 Откуда Москва
Электромоторы с носовым креплением.

Миша, а точно есть разница в кормовом и носовом моторе? Может разница только в креплении мотора? Не глумлюсь, просто у самого мысля такая зреет. Транец у меня не широкий, а на носу рым стоит. Вот может мотор-то и простой Минкота подойдет, а крепеж (типа транца носового) откидной какой есть?

Для такого и второй бы АКБ поставил в лодку.
Вот вижу, что изменяемая длина ноги у минкоты на «Бастракере» и реастат на педальку вынесен.
А, такое расположение крепежа электрика, походу ни у тебя, ни у меня не выйдет. Стекло не даст.

Читайте также:  Расход топлива лодочного мотора марлин

Вложения

77.8 КБ · Просмотры: 281
БАСТРАКЕР.jpg
81.7 КБ · Просмотры: 248
БАСТРАКЕР1.jpg

Фирсыч

С нами с 21.10.2009 Сообщения 4 Репутация 1 Возраст 60 Откуда г. М урманск
Электромоторы с носовым креплением.

Ну создают же темы по разным поршневым моторам,или по лодкам даже одной длинны но надувным.Мне не интересно читать несколько страниц о том,как собрать схему для повышения мощности мотора(иди блин купи мотор мощнее)или думать какой смазкой смазать шток(производитель позаботился об этом на весь срок службы)или читать ,что можно катать электромотор на обычном акб от Ваза(конечно это дешевле чем гелевый акб).Так вот,у Вас к кому вопрос?Если бы я нашёл интересующую меня информацию в той»паралельной»теме я наверное не создавал бы эту.Тем более,что эл.двигатели носового крепления так же паралельны обычным транцевым и массовым моторам типа 30й и 40й Минн Коты за 250долларов как двухтактная 5ка на ПВХке длинной 270 паралельна 50му инжекторному Мерку при стоимости 10000 долларов на сварном корпусе.Принцип то конечно паралельный оба на бензине.Назначение разное и возможности.

Мне тоже интересен вопрос о дополнителном электрическом движетеле, в основном тролинговом, и не обязательно носовом, можно ибортовом.
Имею Минн Коту 32ПРО и думаю как использовать его в качестве троллингового. Куда ж его ввоткнуть? Лодка Солар-350. Транец, как и кокпит узкий.
Так, что или борт, или нос? ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС? БЫТЬ ИЛИ КАК?

Источник: www.rusfishing.ru

Выбор электромотора для лодки

Выбор электромотора для лодки

Многие рыбаки, владеющие водомоторной техникой, убеждены, что электромотор для лодки является баловством и предназначен только для людей с ограниченным бюджетом в условиях наличия малого плавсредства и ужения на акватории небольшой площади. С момента появления электрических навесных двигателей появилось множество стереотипов и заблуждений, которые постараемся рассмотреть в пределах этого материала.

Первый электрический мотор для лодки появился еще в 1881 году. Его создал французский рыбак и любитель водомоторной техники Густав Труве. По сути, это был первый навесной двигатель, который начали использовать для передвижения по водоему.

Дальнейшее развитие электромоторов происходило постепенно. Они постоянно конкурировали с двигателями внутреннего сгорания. Однако, спустя столько лет с момента их создания, некоторые рыбаки до сих пор не понимают, для чего нужен электрический привод и какими он обладает достоинствами?

Преимущества и недостатки

Лодочный электромотор, естественно, имеет свои достоинства, которые и определяют сферу его применения и целевых покупателей:

  • Минимальный вес, позволяющий без каких-либо трудностей переносить его в руках и устанавливать на лодки малой грузоподъемности.
  • Малые габариты, потому он не занимает много места при транспортировке в автомобиле и хранении дома или в гараже.
  • Отсутствует неприятный запах бензина.
  • Не требует серьезных затрат при эксплуатации, не нуждается в топливе и большом количестве горюче-смазочных материалов.
  • Не нужно проводить консервацию двигателя перед длительным хранением в зимний период.
  • Стоимость полного комплекта электрического двигателя и аккумулятора приблизительно в два раза меньше, чем бензинового мотора.

Кроме того, лодочный электромотор является беспроблемным в процессе использования. Его особенностями при эксплуатации являются:

  • двигатель мгновенно запускается и не требует прогрева;
  • бесшумная работа, не отпугивающая рыбу;
  • подходит для использования на мелководье;
  • высокая маневренность и удобство в управлении.

Нельзя не отметить и минусы электрического мотора для лодки, о которых должен знать любой рыболов, решивший приобрести его в качестве основного:

  • Заряда аккумулятора хватает на одну, реже две рыбалки. Этот нюанс необходимо учитывать, отправляясь в длительный выезд на водоем.
  • Низкая скорость передвижения. Электродвигатель позволяет перемещаться до 5–7 км/ч.
  • Невозможно использовать на быстром потоке, сильном ветре и высокой волне.

Учитывая указанные недостатки электрического мотора, его целесообразно приобретать в качестве дополнительного или использовать в таких условиях, где рассмотренные негативные факторы отсутствуют.

Назначение электромоторов

Лодочные электрические двигатели могут использоваться в качестве основного и дополнительного. В первом случае мотор устанавливается на небольшую лодку, чаще надувную, и позволяет перемещаться, не затрачивая физических усилий. Он дает возможность сэкономить на топливе и, благодаря малым габаритам и весу, не утруждает при переноске, установке и эксплуатации.

Электромотор для надувной лодки актуален на небольших водоемах, где не требуются длительные переходы, а на новую перспективную точку можно доплыть не спеша за пару минут. С таким двигателем можно медленно перемещаться по акватории, облавливая любые места, где вероятна поклевка хищника.

Совет! Электромотор эффективен при ужении с дрейфующей лодки осторожного хищника – жереха, голавля, форели и других.

Лодки на электротяге применяются для озерно-речного троллинга. На таком моторе можно бесшумно и неспешно перемещаться вдоль донной растительности или другой перспективной зоны. В этом случае не требуется нести затрат на бензин, не устаешь от постоянного шума работающего двигателя, не тратятся усилия на управление плавсредством.

В качестве дополнительного электромотор применяется при ужении на обширных акваториях. Для перемещения между уловистыми участками используют бензиновый двигатель большой мощности, а для облова выбранной территории включается электропривод, позволяющий на малом ходу исследовать зону, постоянно совершая забросы приманок в потенциально перспективные точки.

Читайте также:  Что впереди подводной лодки

Конструктивные особенности

Электромотор для лодки очень надежен и долговечен. Он имеет простую конструкцию и состоит из нескольких основных элементов:

  • румпель;
  • блок управления;
  • крепление;
  • электродвигатель;
  • гребной винт.

Блок управления предназначается для изменения скорости вращения гребного винта. В зависимости от модели мотора, в него может быть заложена функция реверса или, по-другому, заднего хода. Количество оборотов двигателя меняется плавно или ступенчато.

Румпель предназначен для управления лодкой в процессе перемещения по водоему. Некоторые модели имеют телескопическую рукоять, что позволяет подстраивать ее длину под свои потребности, располагаясь в лодке максимально комфортно.

Крепление мотора необходимо для установки его на транец лодки. Во всех моделях электрических двигателей его конструкция мало чем отличается. Оно позволяет надежно и безопасно зафиксировать привод.

Совет! Электромоторы для лодок из ПВХ устанавливаются на транец. На больших суднах, где электрический подвесной двигатель используется в качестве дополнительного, его лучше закрепить на носу плавсредства.

Посредством ноги блок управления соединяется с электродвигателем, расположенным в нижней части мотора. На его вал насаживается гребной винт, вращающийся во время движения по водоему. Его можно поднимать или погружать на необходимую глубину с помощью скользящей штанги.

Отдельно стоит обсудить конструкцию винта. На электродвигателях используют двухлопастные «пропеллеры». Их производители позиционируют, как полностью незацепляемые. Это, естественно, рекламный трюк. Однако при перемещении по мелководью, покрытому водорослями, на него гораздо меньше наматывается травы, чем на классический, установленный на бензиновый двигатель.

Система управления

Для управления электромотором используются две принципиально разные системы:

Первая аналогичная системе управления бензиновым двигателем. В ней ручка газа установлена на румпеле, с помощью которого также осуществляется маневрирование лодкой в процессе передвижения. Электромотор не нужно заводить, он постоянно готов к работе, достаточно только повернуть рукоятку и добавить скорость.

Ножная система подразумевает использование специальной педали, подключенной к блоку управления. С ее помощью рыболов осуществляет повороты, выбор режима перемещения и переключение скоростей. Преимуществом этого варианта является возможность непрерывной ловли в процессе движения по акватории.

Как установить мотор на лодку?

Зафиксировать электрический мотор на судне очень просто. Его можно установить на любую лодку, даже ту, у которой имеется навесной транец. Важно следить, чтобы крепежные винты были плотно зажаты. Необходимо периодически их проверять и подтягивать, не допуская самопроизвольного раскручивания.

Используя лодочный мотор электрический в качестве дополнительного, его можно устанавливать не только на транец. Практикуется вариант крепления двигателя на нос судна. Часто такой способ наблюдается у наших западных коллег, любителей ужения большеротого окуня или маскинонга.

Выбор электромотора

Все современные электромоторы, представленные на рынке, условно делятся на ценовые категории. Стоимость на двигатели прямо связана с мощностными показателями, которые обозначаются в фунтах или лошадиных силах:

  • Бюджетная или начальная категория. Моторы имеют малую мощность, которая находится в пределах 0,5 л.с. В них отсутствует плавное переключение оборотов, они не могут использоваться в качестве самостоятельных средств передвижения. Применяются как дополнительные для непрерывного перемещения по акватории и осуществления ловли.
  • Среднеценовая категория. В среднем обладают мощностью до 1 л.с., имеют плавную регулировку скоростей. Могут использоваться и как основной двигатель на небольших лодках при рыбалке на ограниченной акватории.
  • Продвинутый и элитный уровень. Электромоторы достигают мощности в 3 л.с. Используются профессиональными рыбаками в качестве дополнительного, реже основного. Чаще устанавливаются на носу лодки и используются во время облова участка, позволяя неспешно перемещаться в заданном направлении. Имеют улучшенные показатели, различные дополнительные опции и функции.

Сегодня не так много производителей выпускают качественные электрические моторы для лодок. Большинство двигателей не соответствуют ожиданиям рыболовов и не отвечают базовым требованиям. Самыми популярными компаниями, на изделия которых стоит обратить пристальное внимание, являются:

  • «Minn Kota»;
  • «MotorGuide Mercury»;
  • «Yamaha»;
  • «Hasving»;
  • «Flower».

При выборе конкретной модели мотора необходимо учитывать лодку, на которую он будет устанавливаться, максимальную емкость аккумулятора и длительность его работы, фирму-изготовителя, качество сборки двигателя и комплектующих.

Советы бывалых

Опытные пользователи электромоторов отмечают некоторые особенности их применения. Стоит внимательно изучить их, что поможет продлить срок службы двигателя и повысить качество его работы:

  1. На электромоторах со ступенчатым переключением скоростей категорически не рекомендуется «перепрыгивать» с одного режима на другой. Обороты следует переключать плавно и по порядку, поскольку сам двигатель и аккумулятор не любят таких резких скачков.
  2. Все вещи необходимо равномерно распределять в лодке, чтобы мотору было легче тянуть лодку. Так получится «выжать» со своего двигателя гораздо больше.
  3. Желательно чаще перемещаться на третьей скорости. Это существенно экономит заряд аккумулятора.
  4. Необходимо следить за щетками электродвигателя и периодически менять их.
  5. Обязательно нужно следить за винтом и при надобности очищать его от грязи и мусора.
  6. Раз за сезон следует проводить техническое обслуживание мотора, просушивая и смазывая привод.

Соблюдение этих простых правил и рекомендаций позволит продлить срок службы электрического мотора, и рыболову не придется нести дополнительных растрат на его ремонт.

Источник: nogov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...