Для чего грунтуют лодку

Перед нанесением грунта на корпус лодки необходимо провести подготовку поверхности. Ее очищают от любых загрязнений (масляных или жировых пятен; следов краски, которой пропитывались прокладки при клепке; старой плохо держащейся краски, пыли и пр.). Затем корпус промывают теплой мыльной водой и ополаскивают чистой, после чего протирают насухо. Непосредственно перед нанесением фунта поверхность отдельными участками протирается ветошью, смоченной ацетоном.

В качестве грунта при окраске алюминиевых корпусов можно использовать цинковые белила, которые подходят под многие типы эмалей и красок. Применяются также специальные грунты, например, ЭФ-065 и ГФ-032ж, которые рекомендуются для грунтовки поверхности легких металлов.

Грунтовка ЭФ-065 является суспензией пигментов и наполнителей в эпоксиэфирном лаке с добавлением органических растворителей. Перед тем как использовать эту грунтовку следует снять образовавшуюся пленку и перемешать содержимое банки. При необходимости грунтовку разбавляют растворителями РКБ 1, РС-2 или 646.

Для чего нужна грунтовка? Советы «Школы Ремонта»

Грунт служит как бы буферной прослойкой между металлом и жестким слоем декоративного лакового покрытия (эмали), принимая на себя разность их коэффициентов линейного расширения и не давая поверхностной пленке краски растрескиваться. Корпуса издюралюминия грунтуют фосфатируюшими грунтами (например, ВЛ-08ж или ВЛ-02ж), в которые за 30 мин перед окраской вводят кислый разбавитель. Фосфатирующие грунты типа ВЛ-02, ВЛ-023 или ВЛ-05 (светло-зеленый) пригодны под масляные, глифталевые и пентафталевые эмали. Первые два грунта состоят из двух компонентов — основы и кислого разбавителя, который вводят за 30-40 минут до применения в пропорции 1/10 по весу. Для алюминиевых корпусов следует применять светло-зеленый грунт ВЛ-05, т.к. тот же грунт темно-зеленого цвета однокомпонентный и применяется для черных металлов.

Если корпус моторной лодки покрывается нитроэмалью автомобильного типа, то следует применять и соответствующие фунты. В качестве грунта можно также использовать цинковый желтый или зеленый крон, а также эпоксидную краску ЭП-51 белого цвета. Вполне пригодны грунты ГФ-031ж и ФЛ-03ж. Первый представляет собой суспензию пигментов в глифталевом лаке.

Перед применением грунт следует перемешать, при необходимости — разбавить сольвентом или растворителями РС-2, РП. РКБ-1,645, 646, 649. Продолжительность высыхания грунтовки 6 ч при 20°. Расход грунта на однослойное покрытие составляет 60 — 80 г/м2.

Грунт ФЛ-ОЗж отличается тем, что пригоден для последующей окраски красками практически на любой основе — масляными, пентафталевыми, нитро — и перхлорвиниловыми. Очень хорошие результаты дает применение появившейся недавно автомобильной грунтовки «Body-992». Эта грунтовка быстро сохнет, имеет прекрасное сцепление с металлом (алюминий, сталь и т.д.) и весьма стойка к истиранию.

Если грунтовка приобретена не в аэрозольной упаковке, то ее лучше наносить жесткой кистью, тщательно растушевывая и заполняя все неровности и углубления. Грунтование и окраску следует проводить от киля к бортам, не допуская стекания краски. Для устранения дефектов поверхности можно применять те же шпатлевки, что и для автомобилей. Следует помнить, что шпатлевки не улучшают защитных свойств покрытия: под действием влаги и вибрации корпуса лодки шпатлевка может расстрескаться, и все покрытие разрушится.

ЗАЩИТА ВАШЕГО ДНИЩА. Услуга покрытия лодки необрастайкой от Boatlab.Pro

Между грунтовочным и декоративным слоями обычно наносят промежуточный слой для уменьшения контрастности грнтовочного слоя и выявления дефектов поверхности. Этот слой должен обеспечить адгезию к грунтовке и наносимому на нее декоративному слою. Для получения однородного покрытия с высокими эксплуатационными свойствами промежуточный слой следует выбирать с учетом типа связующих соседних слоев. В качестве грунта для стальной поверхности применим также бакелитовый лак, а для стальной и алюминиевой — эпоксидный.

Грунтование стального корпуса

Очень неплохие результаты дает применение в качестве грунтовки железного сурика (8 в.ч. сурика и 20 льняной олифы). Смешивать сурик и олифу лучше следующим образом Подробнее.

Источник: www.katera-lodki.ru

Грунтовка для лодок

29 ноября 2013 г.
Статьи

Лодка

Перед нанесением грунта на корпус лодки необходимо провести подготовку поверхности. Ее очищают от любых загрязнений (масляных или жировых пятен; следов краски, которой пропитывались прокладки при клепке; старой плохо держащейся краски, пыли и пр.). Затем корпус промывают теплой мыльной водой и ополаскивают чистой, после чего протирают насухо. Непосредственно перед нанесением фунта поверхность отдельными участками протирается ветошью, смоченной ацетоном.

В качестве грунта при окраске алюминиевых корпусов можно использовать цинковые белила, которые подходят под многие типы эмалей и красок. Применяются также специальные грунты, например, ЭФ-065 и ГФ-032ж, которые рекомендуются для грунтовки поверхности легких металлов.

Грунтовка ЭФ-065 является суспензией пигментов и наполнителей в эпоксиэфирном лаке с добавлением органических растворителей. Перед тем как использовать эту грунтовку следует снять образовавшуюся пленку и перемешать содержимое банки. При необходимости грунтовку разбавляют растворителями РКБ 1, РС-2 или 646.

Читайте также:  Правила пользования спасательным жилетом в лодке

Грунт служит как бы буферной прослойкой между металлом и жестким слоем декоративного лакового покрытия (эмали), принимая на себя разность их коэффициентов линейного расширения и не давая поверхностной пленке краски растрескиваться. Корпуса издюралюминия грунтуют фосфатируюшими грунтами (например, ВЛ-08ж или ВЛ-02ж), в которые за 30 мин перед окраской вводят кислый разбавитель. Фосфатирующие грунты типа ВЛ-02, ВЛ-023 или ВЛ-05 (светло-зеленый) пригодны под масляные, глифталевые и пентафталевые эмали. Первые два грунта состоят из двух компонентов — основы и кислого разбавителя, который вводят за 30-40 минут до применения в пропорции 1/10 по весу. Для алюминиевых корпусов следует применять светло-зеленый грунт ВЛ-05, т.к. тот же грунт темно-зеленого цвета однокомпонентный и применяется для черных металлов.

Если корпус моторной лодки покрывается нитроэмалью автомобильного типа, то следует применять и соответствующие фунты. В качестве грунта можно также использовать цинковый желтый или зеленый крон, а также эпоксидную краску ЭП-51 белого цвета. Вполне пригодны грунты ГФ-031ж и ФЛ-03ж. Первый представляет собой суспензию пигментов в глифталевом лаке.

Перед применением грунт следует перемешать, при необходимости — разбавить сольвентом или растворителями РС-2, РП. РКБ-1,645, 646, 649. Продолжительность высыхания грунтовки 6 ч при 20°. Расход грунта на однослойное покрытие составляет 60 — 80 г/м2.

Грунт ФЛ-ОЗж отличается тем, что пригоден для последующей окраски красками практически на любой основе — масляными, пентафталевыми, нитро — и перхлорвиниловыми. Очень хорошие результаты дает применение появившейся недавно автомобильной грунтовки «Body-992». Эта грунтовка быстро сохнет, имеет прекрасное сцепление с металлом (алюминий, сталь и т.д.) и весьма стойка к истиранию.

Если грунтовка приобретена не в аэрозольной упаковке, то ее лучше наносить жесткой кистью, тщательно растушевывая и заполняя все неровности и углубления. Грунтование и окраску следует проводить от киля к бортам, не допуская стекания краски. Для устранения дефектов поверхности можно применять те же шпатлевки, что и для автомобилей. Следует помнить, что шпатлевки не улучшают защитных свойств покрытия: под действием влаги и вибрации корпуса лодки шпатлевка может расстрескаться, и все покрытие разрушится.

Между грунтовочным и декоративным слоями обычно наносят промежуточный слой для уменьшения контрастности грнтовочного слоя и выявления дефектов поверхности. Этот слой должен обеспечить адгезию к грунтовке и наносимому на нее декоративному слою. Для получения однородного покрытия с высокими эксплуатационными свойствами промежуточный слой следует выбирать с учетом типа связующих соседних слоев. В качестве грунта для стальной поверхности применим также бакелитовый лак, а для стальной и алюминиевой — эпоксидный.

Грунтовка дюралевой лодки.

Гость:Сначала узнайте с какого лёгкого сплава ваша лодка! Потом подбирайте грунт из серии ФЛ и обязательно обезжирьте, не жалейте, растворителя! Грунт конечно лучше пистолетом и очень бедной смесью, лучше несколько 2-3 тонких слоя и после каждого раза дайте высохнуть!

Грунт серии ГФ для легкосплавных лодок не подходит, категорически не рекомендуется им покрывать легкосплавные поверхности! А если ВАМ, одинаково, то через пару 3-у сезонов, ваша лодка превратится в друшлаг! Не верите? Проверьте!

Грунт серии ГФ для легкосплавных лодок не подходит, категорически не рекомендуется им покрывать легкосплавные поверхности! Лодка Сибирячка изготовленна из алюминиевых сплавов Д1, Д16, 1925Т, окрашена лодка высокопрочной эмалью ХВ16 в один слой, поверх которого нанесен водостойкий лак ХВ-784. Перед окраской корпус грунтуется грунтом ГФ-032. Это было в 1990 году, отец купил лодку в 1991, до сих пор пользуемся, ни разу не подкрашивали, думаю в этом году красить.

— грунт по лемению для лодки — форум водномоторников.

Дата: 04-04-13 21:53

Альберт 2 писал:

> Присовокуплюсь к вопрошающему. Прокатит такая схема: зачищаю до

> металла, далее покрываю один раз слоем вышеозначенного

> Реофлекса, затем два слоя 2к эпоксидной судовой краски?

> Обязателен ли между ними какой то грунт? (материал — АМГ,

> Казанка 5м). Сильно не пинайте, поиск курил, тем было море,

> начитался столько — что уже ни хрена не понимаю.(

Тоже в свое время пытался найти ответ на этот вопрос. По инструкции вроде нельзя эпоксиды на Реофлекс наносить. Но многие писали, что так давно красят и ничего. Кто-то даже производителю писал. Вот что на форуме находил:

«По поводу несовместимости (реакт и эпоксидн) реофлекса, я по эль почте задавал вопрос технологу на сайте компании, он сказал что они просто перестраховались, на самом деле по алюминию это самая лучшая схема. Единственное условие, это перед наложением эпоксидного грунта, реактивный должен сохнуть не менее 10 часов.»

Вот инструкция от 2010 года http://yadi.sk/d/oXNLgGx43muci там про эпоксид написано, что можно.

Читайте также:  Хонда 130 лодочный мотор расход топлива

Грунтовка и краска для лодок- типа «казанка» — рыбалка без границ. центральный форум рыбаков

19.06.2008, 01:07 #1Krestnik

С нами с: 27.02.2008Адрес: Москва, РязанкаСообщений: 35Сказал(а) спасибо: 5Поблагодарили 2 раз в 2 сообщениях грунтовка и краска для лодок- типа «Казанка»Доброого Всем времени суток! Вопрос простой- БРАТ купил дом в деревне. на огороде лодка(Казанка), почему-то ярко-оранжевая, местный КУЛИБИН за пару-литров отчистил и заделал пробоины. я ему прикупил в Автомагазе шпатлёвку чёрную и серую. Вопрос простой- краску для неё РАДИМОЙ ХДЕ взять? Шпатлёвка на основе ацетона Заранее благодарен

Грунт для лодки — стр. 1 — водный транспорт — форум костромских рыболовов и охотников

Дим, при «НОРМАЛЬНОЙ» такой эксплуатации, Красивой она будет не долго. Так стоит ли так серьезно замарачиваться (использовать дорогие материалы и сложные технологии).

Правильно КОТ писал: главное, что у тебя на транце и как обустроено у тебя в лодке. Я ещё добавлю: какое состояние корпуса и транца. И то и другое у тебя хорошее. Годик покатай так (с минимальными вложениями средств и труда), а потом, на основе полученного опыта, сделаешь «лялю» под себя. И ещё: «из запорожца мерседеса не сделаешь!» (по красоте, имею ввиду).

Может ты на следующий сезон, сделаешь вывод, что надо лодку менять.

Еще записи по теме

  • Грунтовка в кф 093 характеристики
  • Грунтовка волма
  • Жидкие обои цена в херсоне
  • Клей плиточный ек 2000 расход
  • Пигментированная грунтовка под обои
  • Грунтовка для вагонки
  • Грунтовка хс 04

Источник: shpatlevko.ru

Ремонт пвх лодки грунтовкой

Многих рыбаков мучает актуальный вопрос, чем и как заклеить лодку ПВХ дома или прямо на месте отдыха. В сервис вести – недёшево и не всегда удобно. Да и процесс, теоретически, простой. Как заклеить лодку, спросите вы. Сразу хочу заметить, клей для лодок ПВХ – не просто резиновый клей. Для ПВХ не подходит «Секунда» и «Момент».

Состав этих клеёв не предназначен для подобных работ и не обеспечивает необходимую прочность при нагрузках.

Если лодке из ПВХ требуется ремонт

Все преимущества плавсредства одним движением перечеркивает слабость к порезам и проколам. Подводные препятствия даже порой в виде плоских камней зачастую становятся роковыми для бота. Однако по статистике чаще всего порча происходит даже не в воде. На суше владелец сам наносит травму своей плавучей помощнице при транспортировке или хранении в захламленном месте.

Однако прокол, порез, прожег или рваное повреждение это еще не конец. Не всегда прохудившийся бот нужно отправлять в мусорный бак. В большинстве случаем ее можно отремонтировать. Подобные услуги оказывают специализированные компании.

Причем, спектр работ довольно широкий:

  • устранение порезов, проколов и расхождения швов;
  • восстановление целостности;
  • усиление днища и бортов;
  • нанесение защитных слоев, предупреждающих повреждения.

Как осуществлять ремонт лодки своими руками?

При обнаружении повреждений лодки ПВХ необходимо провести осмотр и при необходимости, подготовиться к ремонту в полевых условиях.

Для проведения ремонта необходимо осуществить следующие операции:

  1. Спустить воздух из лодки.
  2. Хорошо вымыть место повреждения и высушить.
  3. Обезжирить корпус в месте склеивания и ткань заплатки, используя растворитель, ацетон или бензин.
  4. Сделать шаблон заплатки и примерить к месту повреждения на корпусе лодки. Если повреждение небольшое по размеру, заплатка ставится с одной стороны, а если имеет большую площадь, то с 2-х сторон.
  5. По размеру шаблона из ткани ПВХ вырезается заплата, обезжиривается, просушивается.
  6. С помощью кисточки на корпус и на заплату наносится клей и выдерживается 10-15 мин. для схватывания.
  7. Вторично места склеивания обрабатываются клеем, выдерживаются 5 мин. и прикладываются друг другу, прокатываются твердым валиком для удаления пузырьков воздуха.
  8. Лодка слегка накачивается воздухом и оставляется на 2-3 час. для высыхания клея.

Читайте так же:
Рецептура грунтовки водно дисперсионной

Ремонт рваных дыр и порезов

При ремонте повреждений, имеющих большую площадь, предварительно необходимо зашить ткань нитками, а потом произвести склеивание с помощью заплаток с обеих сторон.

Ремонт и замена клапанов

При неисправности клапанов, установленных на лодке, необходимо провести их осмотр с проверкой работоспособности. Для этого с помощью специального ключа клапаны выкручиваются, очищаются от загрязнений и промываются в бензине.

Смазываются маслом и собираются в обратном порядке. Проверяются на герметичность, если работоспособность не восстанавливается, то производится замена на новые.

Необходимо также помнить, что после завершения сезона рыбалки при закладке лодки ПВХ на хранение ее необходимо тщательно вымыть для удаления запаха рыбы, который привлекает грызунов, способных повредить корпус.

После проведения тщательного осмотра и обнаружения проблемного места, необходимо подготовить соответствующие для ремонта инструменты.

Читайте также:  Лодка ПВХ штиль характеристики

При незначительных повреждениях, выявленных непосредственно на рыбалке, вполне реально осуществить ремонтные работы. Но исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, подобный ремонт – бесполезная трата времени и средств. Лучше все действия по устранению причин повреждения производить в спокойной обстановке на берегу.

Для этого понадобятся следующие принадлежности:

  • ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
  • строительный нож, ножницы;
  • валик либо металлическая пластина;
  • карандаш либо маркер;
  • небольшая кисточка;
  • вода, мыло, ветошь;
  • любой растворитель, использование спирта также будет эффективно;
  • специальный клей для лодки.

Предложенный список материалов будет необходим при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. На рыбной ловле вполне будет достаточно иметь ремкомплект и зажигалку.

Стандартный ремкомплект представляет собой набор материалов, которые в походных условиях помогут быстро устранить причину разгерметизации судна. В его состав входят: тюбик специального клея, набор тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм, в количестве 6 штук.

Читайте так же:
Растворитель для грунтовки хс 010

Перегородка

Понять, что необходим ремонт перегородки лодки ПВХ несложно.

Достаточно приложить ухо к шву баллона. Если баллон шипит, то давление упало, и воздух переходит из одной воздушной части в другую.

Для ремонта перегородки лодки ПВХ понадобится:

  • Ключ для клапана;
  • Клей;
  • Лента ПВХ.

Ремонт перегородки лодки ПВХ происходит в последовательности:

  1. Накачать нуждающийся в ремонте отсек, чтобы перегородка ушла вперед и позволила добраться до места травления через клапан.
  2. Открутить клапан предназначенным комплектующимся ключом, оставив клапанную шайбу внутри баллона.
  3. Просунуть в клапан два пальца и при помощи защипа добраться до наружного ремонтного места перегородки.
  4. Покрыть брешь жидкой латкой, закапав клей на стык.
  5. При ремонте клеевым раствором необходимо скатать клеевый шарик и утрамбовать его в щель с помощью шила.
    Проклеить стык сверху лентой ПВХ.

Какой клей использовать

Самое важное в ремонте проколов — точно знать, как заклеить резиновую лодку, чем соединить заплатку с материалом лодки. От качества клеевой смеси зависит надежность ремонта. Каким клеем можно воспользоваться, если в ремкомплекте он оказался низкого качества или закончился. Популярный состав «Секунда» не способен заклеить отверстие в изделии из ПВХ качественно.

Заплатка приклеится, но скоро отпадет. Состав этого клея относится к цианакрилатным, которые расширяют отверстие.

Опытные рыбаки хорошо знают, каким клеем клеить лодку из ПВХ в домашних условиях. Лучше использовать клеящий состав на полиуретановой основе, такой тюбик вкладывается в ремкомплект. Это может быть клей «Профессионал», но подбирается он специально к изделиям из ПВХ. Качество клея определяется по следующему признаку: хороший состав при подсыхании не прилипает к рукам.

После высыхания излишки невозможно удалить с поверхностей. Большое значение имеет и термостойкость, лодка на солнце сильно нагревается.

Читайте так же:
Расчет крепления откосов грунтовых плотин

При выборе нужного состава следует учитывать, следующее:

  • специальный клей лучше универсального;
  • дешевый состав обладает низким качеством;
  • суперклей не годится для работы с ПВХ;
  • полиуретановый состав требует нагрева до 70 °C.

Если учитывать перечисленные факторы, склеивание будет качественным.

Способы склейки

Существует несколько правил, как заклеить лодку из ПВХ или проводить иной ремонт резиновых лодок своими руками. После очистки и обезжиривания склеиваемых частей нужно дать время для их высыхания. Клей наносится на место повреждения и на заплатку толстым слоем. После нанесения он подсыхает в течение 5−7 минут. Точное время указано на упаковке.

Операция повторяется еще 2 раза. После третьего подсыхания заплатка прикладывается к поврежденному месту, прижимается и разглаживается. Для разглаживания используют скалку, бутылку или другой предмет круглой формы.

Хитрость в работе — обогрев места ремонта. Если он проводится дома, лучше воспользоваться феном. На природе применяют кружку с нагретой водой. После разогрева место ремонта остужается и высыхает. Пользоваться лодкой можно через 2−3 часа, но еще лучше — спустя 2−3 дня.

К этому времени клей набирает прочность.

Таким способом легко отремонтировать порезы или проколы до 5 см. Иногда подводная коряга вырывает большой кусок из дна, тогда проще обратиться за помощью к специалистам. Подобным ремонтом занимаются в мастерских, осуществляющих шиномонтаж. Там же можно заклеить прокол в матрасе для плавания.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Источник: irtishspb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...