Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Лодка, Венеция», 7 букв (первая — г, последняя — а):
(ГОНДОЛА) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «гондола» (68)
- Как называются лодки в Венеции
- Подвешенная к оболочке аэростата или дирижабля кабина
- Лодка, символ Венеции
- Иногда заменяет такси в Венеции
- Висит под воздушным шаром
- На этой лодке плавают по каналам Венеции
- Такси-лодка
- Венецианская лодочка
- Венецианская гребная лодка
- Кабина аэростата
- Кабина дирижабля
- Картина французского художника Огюста Ренуара «… на Большом канале в Венеции»
- Лодка для исполнения баркарол
- Скользит по каналам Венеции
- «Корзина» под дирижаблем
- Лодка из Венеции
- Гребное судно в Венеции
- Лодка в Венеции
- Фантасмагория русской поэтессы XIX века Каролины Павловой
- Традиционная лодка в Венеции
- Лодочное такси
- Транспорт для воды, венецианская лодка
- Кабина управления дирижаблем
- Что в Венеции не роскошь, а средство передвижения
- Висит на воздушном шаре
- Венецианская ладья
- Лодка для передвижения по каналам Венеции
- Корзина для пассажиров воздушного шара
- Корзина воздушного шара
- Одновесельная плоскодонная лодка с приподнятыми фигурными оконечностями
- Часть воздушного шара
- «Плавучее такси» в Венеции
- Транспорт Венеции
- Корзина высокого полёта
- Элемент конструкции самолёта, вертолёта, имеющий обтекаемую форму, для размещения двигателя, шасси или других устройств
- Венецианская лодка
- Саморазгружающийся железнодорожный полувагон с плоским горизонтальным полом
- Фантасмагория русской поэтессы XIX века К. Павловой
- Венецианское такси
- Лодка под дирижаблем
- Маленькая длинная узкая лодка с высоким носом и кормой
- Летающая «лодка»
- Лодка с каютой из Венеции
- Лодка для прогулок по Венеции
- Такси в Венеции
- Популярный транспорт в Венеции
- Водоплавающее такси
- Место нахождения пассажиров воздушного шара или дирижабля
- Фантасмагория русской поэтессы Каролины Павловой
- Венецианская прогулочная лодка с приподнятыми носом и кормой, управляемая одним веслом
- В какой лодке катаются герои любовной драмы «Плащ Казановы»
- ж. венецианская шлюпка, лодка; ялбот; до ф. длин., шир. Гондольный, к ней относящийся. Гондольер, гондольщик м. лодочник, гребец гондолы, весельщик
- Обитаемая часть дирижабля или воздушного шара
- Лодка певца баркаролы
- Лодка-«венецианка»
- Саморазгружающийся полувагон
- Гребное траспортное средство в Венеции
- Венецианская длинная лодка с каютой или тентом
- Что скользит по каналам Венеции
- Традиционная гребная лодка в Венеции
- Один из символов венеции
- Лодка венецианского «таксиста»
- Одновесельная длинная плоскодонная венецианская лодка
- Кабина аэростата, дирижабля
- Лодка с венецианцем на борту
- Венецианский транспорт
- Обитаемая часть аэростата
- Лодка, являющаяся символом Венеции
- традиционная венецианская гребная лодка с узким корпусом, поднятым носом и кормой ◆ Плывёшь в гондоле и видишь дворцы дожей, дом, где жила Дездемона… Александр Кушнер, «Почему они не любили Чехова?», 2002 // «Звезда»
- авиац. (авиационный термин) кабина воздушного шара, дирижабля ◆ Однако корпус такого дирижабля во время полета легко деформировался при различных манёврах (например, торможении) ― вследствие большой инерции тяжёлых гондолы и двигателя. В. В. Шилов, «Леонардо Торрес-и-Кеведо», 2004 // «Информационные технологии»
- авиац. (авиационный термин) , морск. (морское) обтекаемый отсек, расположенный за пределами фюзеляжа самолёта, корпуса судна ◆ Сколько было случаев, когда в пылу боя пилот, вместо того чтобы сбросить бомбу, по ошибке катапультировал хвостовую гондолу со стрелком-радистом. Владимир Тучков, «Русская книга военных» // «Новый Мир» ◆ А чтобы не перевернуться, я придумал такую хреновину ― полые пластиковые гондолы на консолях справа и слева. А. В. Иванов, «Географ глобус пропил», 2002 г.
- вагон для перевозки пассажиров по канатной дороге ◆ Когда, задыхаясь от ветра и неописуемого счастья, летишь вниз по волнистым склонам Эльбруса не просто зная, но и чувствуя, что в любую секунду ты можешь остановиться, отвернуть влево или вправо с точностью до сантиметра, что ты владеешь своим телом и что с медленно плетущейся по синему небу гондолы подъёмника ты выглядишь как несущийся болид, — начинаешь понимать, что сорок лет — не так уж, если разобраться, много. Юрий Визбор, «Завтрак с видом на Эльбрус», 1983 г. (цитата из Библиотеки Максима Мошкова, см. )
Значение слова
ГОНДО́ЛА, -ы, женский род
Искусство изготовления длинных и узких лодок исчезает в Венеции
1. Длинная плоскодонная одновесельная венецианская лодка с высоко поднятыми кормой и носом, обычно имеющая каюту или навес для пассажиров. По узким каналам скользили черные гондолы со стальными зубчатыми носами. Вересаев, Паутина.
2. Корзина для пассажиров воздушного шара, а также помещение для людей и оборудования в аэростате или дирижабле.
3. Ж.-д. Товарный вагон без крыши, пол которого снабжен открывающимися люками для высыпания груза.
Гондо́ла (итальянское góndola ) — традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции.
Исторически являлась главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время служит для развлечения многочисленных туристов. На исходе существования республики в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол. В конце XVII века русский путешественник писал следующее:
В Венецы есть извозничьих лодак, которые называют гундалами, немало тысяч, а все чёрные и покрыты чёрными сукнами, с окончинами великими, и во всяком гундале по одному человеку-гребцу, а на ином и по два человека. И кому куды потребно ехать морем в ближние места от Венецы или в самой Венецы по каналам, то есть по улицам, то в тех гундалах ездят, нанимая их; а плата бывает на целой день от гундала, которой с одним гребцом, дукат венецкой, а московских денег 15 алтын; и за тое плату весь день повинен возить, где изволит.
А у венецких прокураторей и у знатных купецких людей, также и у духовных особ, есть свои гундалы, которых есть в Венецы не одна тысяча. Те гундалы у многих есть нарядные, резной работы, золочёные, покрыты бархатами с круживами и с бахрамами золотными и иными изрядными парчами, и окончины великие; также в них посланы бывают шпалеры, или трипы цветные, или иные изрядные парчи, тому подобные.
А зделаны те гундалы особою модою: длинны да не широки, как бывают однодеревые лотки, а нос и корма острые, и на носу железные великие гребни, а на корме железом же оковано, а на средине зделан чердак с окончинами и з завесами изрядными покрытой, и в нём лавки изрядные с подушками. А гребцы — один человек на носу, а другой на корме; а в котором гундале другого гребца нет, в том бывает человек на корме, гребёт стоя, тем же веслом и правит, а кормоваго весла, как бывает правило, на тех гундалах нет, однако без него управляют изрядно.
Лицензии на данную работу могут передаваться по наследству от отца к сыну (с 2006 года и без наследования), вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны непросто. Официально сообщество гондольеров было зарегистрировано в городе в 1868 году. Всего в Венеции зарегистрировано менее 500 гондольеров.
Они должны знать историю города, морское дело, иностранный язык и должны пройти вступительный экзамен. Брюки на них должны быть традиционные, в частности чёрного цвета, головной убор — в виде канотье (от (фр. canotier — «гребец») вошёл в моду у гондольеров в начале XX века. Работу они начинают с 9 утра и трудятся до последнего клиента.
Что искали другие
- Кормящая блинами в масленицу
- Богомольный лицемер, ханжа
- Мужчина, выступающий в роли свахи
- Небольшая комната при входе в театральную ложу
- Лицевая сторона монеты
Случайное
- «Архитектура на грани вымирания»
- Дополнение в текст
- Крупная ящерица
- Камешек у Хозяйки медной горы
- Китайский хордофон
- Поиск занял 0.007 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Венецианская гондола — романтична или практична?
Гондола — она типичная дочь Венецианской лагуны. Проворная, стройная лодка чёрного цвета, скользит по водным каналам, пробирается между зданиями, ныряет по мосты. Прокатиться на гондоле — удовольствие дороговатое, но множество туристов заглатывает этот блестящий крючок: хочется немного почувствовать себя венецианцем.
Певучее слово «гондола», возможно, происходит от итальянского слова «dondolare» (раскачиваться), а возможно, от греческого названия коротких лодок — «kondura». Строго говоря, ударение следует ставить на первый слог слова, но в этом случае оно бы плохо рифмовалось. Вот своевольные поэты, дабы воспеть Венецию, и сместили ударение на один слог к концу.
В 1920-е годы слово «гондола» стало и техническим термином. На аэропланах так называли место установки двигателя, которое затем закрывалось металлическим обтекателем, а у стратостатов — герметичную кабину для экипажа.
Гондола — лодка традиционная. Как всякий предмет, изготовление которого связано с традицией, венецианские лодки изготавливаются неспешно. Гондолу собирают из 280 деревянных деталей, которые изготавливают из 8 различных пород дерева. Раньше одну лодку делали за год, теперь — за несколько месяцев. Поэтому стоимость гондолы высока — около 40 тысяч евро.
Гондола — это асимметричная лодка длиной около 11 метров, левая сторона у которой шире, чем правая. Асимметрия упрощает управление лодкой, а управляется она с помощью всего лишь одного длинного весла. Весло вставляется в фигурную уключину, форма которой также освящена традицией и называется фóркола (fórcola). Форкола для гондолы — как ключ для автомобиля. В конце дня гондольер ставит свою лодку на прикол, вытаскивает форколу из соответствующего отверстия в корпусе гондолы и забирает с собой.
Гондола — лодка достаточно длинная, однако она имеет плоское дно и у неё нет киля. Это делает её чрезвычайно вёрткой при плавании по нешироким городским каналам. В воду погружена только небольшая часть корпуса, а нос и корма приподняты над водой. Поэтому гондола может легко маневрировать, едва ли не разворачиваясь на месте. При этом гондольер должен мастерски держать равновесие, чтобы не свалиться с кормы в воду.
При движении по узким венецианским каналам, когда нельзя увидеть за поворотом встречную лодку, гондольер обозначает своё присутствие характерным криком «оэ!», и крик этот тоже стал одним из признаков Венеции, необычного города на воде.
У деревянной гондолы только две большие металлические части — это железное покрытие кормы и носа. Главное назначение этих металлических деталей — защита от ударов. Корму защищает fero di poppa. (Теперь строгие бабушки могут объяснить хулиганистым внучатам происхождение не совсем красивого русского слова: la poppa по-итальянски — это корма.)
И если на железную обивку кормы мало кто обращает внимание, то железное украшение носа венецианской гондолы, fero da próva, у всех на виду. Не заметить такую красоту невозможно.
Характерная «зубастая» форма носа гондолы, шесть зубьев, обращённые вперёд — это шесть больших островов-районов Венеции (которые потому и называются «сестиери»). Один зуб носа гондолы обращён назад. Это символ большого острова Джудекка, защищающего город с юга. Верхушка наконечника, как считается, копирует форму шляпы венецианского дожа, а дугообразный выступ на нём — мост Риальто. Таким образом, весь нос гондолы — это символ Большого канала.
Если приглядеться, между большими зубцами, которые отображают районирование Венеции, можно увидеть три маленьких фигурных зубца. Это символы островов Мурано, Бурано и Торчелло, которые находятся в Лагуне, но на некотором отдалении от центральной части города. Добраться на эти острова на гондоле-плоскодонке затруднительно, почти невозможно.
Такое отдаление, в том числе, и транспортное, исторически способствовало изоляции островов, где венецианское правительство селило «секретных специалистов», в первую очередь, стеклодувов и зеркальщиков. Затеряться в кварталах Венеции представлялось возможным, на островах же каждый человек был под присмотром.
Как уже было сказано, гондола — лодка традиционная. А поэтому кажется, что она неизменной пришла к нам из глубины веков. Это, конечно, не так. Форма городских лодок в Венеции изменялась с течением времени.
На картинах, изображающих венецианскую жизнь в еках, можно увидеть совсем другие суда. Они были более короткими, более широкими, а главное, не асимметричными. Плоские нос и корма не поднимались над водой так высоко, как теперь. Никакого украшения на носу не было, только строго функциональная обивка железным листом. Уключины (форколы) тоже были очень простыми.
В общем, лодка была как лодка. Этому баркасу ещё предстояло получить высокое имя венецианской гондолы.
В XVII веке гондолы стали всё чаще использоваться для представительских поездок. Тогда-то их вид начал приближаться к нынешнему, каноническому. Длина лодки увеличилась, железные носы взметнулись вверх и стали более украшением, чем функциональной деталью. Корма и нос поднимаются над поверхностью воды, становятся наклонными. Красиво?
Красиво! Но не удобно. Поэтому на корме появляется отдельная плоская площадка для гондольера — упор-то ему нужен. Форкола тоже забыла свое простое уключное происхождение и стала изогнутой и, можно сказать, ветвистой. Но здесь всё-таки большую роль играла функциональность.
Такая форма улучшала управление лодкой, гондола могла теперь проходить по самым узким городским каналам. Длина гондолы окончательно установилась: 11 метров.
Свой благородный чёрный цвет гондолы приобрели в XVII веке после нескольких указов Венецианского Сената, направленных на борьбу с излишней пышностью убранства. Обычные городские лодки начали золотить и обивать дорогими тканями. Стыд и позор! Скромность, господа, спасёт наш город, только скромность!
Оказалось, что градоначальники ошибались. В XVIII веке экономическое значение Венеции падало, зато всё гуще становился романтический флёр вокруг города. Сюда приезжали уже не зарабатывать деньги, а тратить их. Соответственно, гондолы становятся романтическим городским транспортом. И вновь появляются весёленькие украшения, золочение, бархатные сидения и тенты, делающие поездку более интимной и комфортной.
Гондольеры также приобретают романтический вид. Сила рук и знание городской географии по-прежнему в цене, но входит в моду красивый голос и умение исполнять местные сладкие венецианские песни, da batèlo. Именно тогда гондолы становятся асимметричными: гондольер как бы отделялся от пассажиров. Кучер ушёл на свой облучок.
Венеция создана, как необычный город на воде, Венеция создана, чтобы любоваться ею с воды. Поэтому гондола стала одним из неотъемлемых символов Венеции. Попробуйте представить этот город без гондол. Правда, чего-то важного не хватает?
Источник: www.shkolazhizni.ru
Как покататься на гондоле в Венеции?
Прогулка по городским каналам на гондоле, управляемой ловким гондольером, — главный туристический аттракцион Венеции и уникальный романтический опыт. Пусть говорят, что это непрактично. Но побывать в Венеции и не прокатиться на гондоле? Придется ехать в Венецию еще раз, чтобы исправить это упущение!
Чтобы приехать с готовыми билетами в кармане, да еще и сэкономить, купите заранее 30-минутную прогулку на гондоле за 33 евро по этой ссылке. А дальше читайте, почему все гондолы в Венеции чёрные, сколько стоит арендовать лодку на месте и кто может стать гондольером.
Содержание скрыть
Бронировать заранее дешевле!
Вживую гондолы сдаются целиком, как такси. Платите определенную сумму и едете хоть впятером. Если вам нужна именно целая лодка, вы вполне можете поискать гондолу на месте. В Венеции они на каждом шагу.
Если же вы едете в одиночку или вдвоем, выгоднее всего купить билеты заранее онлайн. Всего 33 евро с человека, и можно кататься на гондоле по самым красивым местам Венеции 30 минут. Да, в компании незнакомцев, но со значительной экономией.
А можно пойти конем и посмотреть все главные достопримечательности Венеции на гондоле с гидом. Вот ссылка на экскурсию за 78 евро.
И еще три билета:
- 25-минутная групповая поездка за28 евро. Забронируйте по этой ссылке.
- 60-минутный частный романтический турна гондоле с серенадой. Билеты смотрите здесь.
- Аренда гондолы на 30 минут (можно хоть вдвоем, хоть впятером), вот ссылка на билет.
Как арендовать гондолу на месте?
Flavia Gava / Unsplash
Власти строго контролируют стоимость катания на гондолах. В любое время года она зависит от времени суток.
Это цена за гондолу целиком. Если вас двое, каждый заплатит по 40 или 50 евро. Максимальная вместимость гондолы — 5 человек. Подойдет интровертам и тем, кто хочет побыть наедине.
Ну а если платить 80-100 евро не хочется, воспользуйтесь этим билетом на групповую прогулку по цене 28 евро с человека.
Стандартная прогулка длится 30 минут. Продолжительность поездки зависит от маршрута и загруженности каналов. В безлюдный день гондольер пройдет маршрут за 20–25 минут, а в часы пик «пробки» растянутся уже на 40 минут.
Неудобные факты о гондольерах:
- Торговаться с гондольерами практически бессмысленно. Разве что будет несезон, мало людей и вы хотите покататься час вместо стандартных 30 минут. Но большие надежды на скидку все равно возлагать не стоит.
- Разговор о цене стоит заводить «на берегу», до того, как вы сели в гондолу.
- Гондольеры принимают плату только наличными.
Где искать стоянку гондол?
В Венеции гондолы пришвартованы практически на каждом шагу — в любом месте, где можно причалить. Это и магазины, и пристани у мостов, и отели, и достопримечательности. Больше всего гондол — в районе Дворца дожей и моста Риальто.
Чтобы не попасть в гондольную пробку, садитесь в менее раскрученных местах. Например, на причалах-Ка д’Оро (Ca D’Oro) или Сан Тома (San Toma A, B), в районе моста Сан Поло (Ponte San Polo).
Чтобы увидеть собор Сан-Марко и Дворец дожей с воды и проплыть под Мостом Вздохов, надо сесть на площади Сан-Марко. А если хочется расслабленной прогулки, отойдите подальше от Гранд-канала, к одному из небольших причалов.
И обязательно спросите у гондольера, по какому маршруту он идет.
А вы знали, что в итальянском языке ударение в слове «г о ндола» ставится на первый слог? Это уже в начале XX века в русском языке оно перекочевало на второй слог — там и осталось.
Лайфхак для максимальной экономии
Adrian Krajcar / Unsplash
Если хочется и по каналу покататься, и сэкономить, мимикрируйте под местных. Они пользуются паромами трагетто (traghetto). Это те же самые гондолы, только выглядят попроще. Людей в них набивается больше, и стоят они дешевле, всего 2,5 евро.
На трагетто можно добраться с одного берега Гранд-канала на другой. Вы можете сесть на паром на причалах: Догана, Санта-Мария-дель-Джильо, Сан-Тома, Рива-дель-Вин, Рива-дель-Карбон, Санта-София и других.
Да, такая поездка лишена романтики и исключительно утилитарна. Да и длится она меньше минуты. Но в качестве первого знакомства с гондолами Венеции вполне подойдет.
Почему гондолы черные?
На этот счет есть несколько легенд.
Первая — водевильная.
Когда-то давно все гондолы были разноцветные, их красили кто во что горазд. И жил тогда один дож почтенного возраста, к молодой и красивой жене которого каждую ночь на черной гондоле наведывался пылкий любовник.
Черная гондола была в городе одна — как раз у этого юноши. Чтобы остановить сплетни и прекратить порочащие его имя разговоры, дож приказал покрасить все гондолы в черный цвет. Поди теперь разбери, кто приплывает ко дворцу!
Вторая — трагическая.
В 1562 году на Венецию обрушилась эпидемия чумы. Тела умерших перевозили на ярких, разноцветных гондолах. Городские власти сочли, что это кощунство, и приказали покрасить все гондолы в черный траурный цвет — на манер гробов.
Гондолы до сих пор окрашивают только в черный цвет. Единственное, что допускается делать на свой вкус, — украшать.
Что такое палины?
В Венеции вы увидите огромное количество деревянных шестов, торчащих из воды у пристаней. Они называются палины (palina) и служат для привязывания гондол и лодок.
Палины могут быть окрашены в синий цвет, красно-белые или красно-синие полоски. Хотя большинство — просто деревянные.
Когда-то, во времена Венецианской республики, гондол в городе было так много, что существовал специальный магистрат, который контролировал установку новых палин. Все потому, что каждый деревянный шест создавал вокруг себя мини-болото.
Сейчас гондол немного, и шестов тоже, так что природный баланс сохраняется.
Кто может стать гондольером?
Профессия гондольера в прошлом была очень почетной и передавалась из поколения в поколение. Сегодня ею может овладеть каждый. Всего в Венеции зарегистрированы 430 гондольеров. Все они прошли жесткий отбор:
- Каждый претендент держит экзамен на знание иностранных языков и истории города.
- Он должен продемонстрировать практические навыки управления гондолой, без которых в тесных венецианских каналах просто пропадешь.
- Профессия считается мужской. Первая женщина — лицензированный гондольер была зарегистрирована только в 2010 году. И все же до сих пор подавляющее число гондольеров — мужчины.
- Гондольер должен быть одет в форму: полосатую футболку или лонгслив, с красными или синими полосками шириной 2,5 см, и черные классические брюки.
Головной убор в виде канотье (жесткая шляпа с узкими полями) с красной или синей лентой, к счастью, можно надевать по настроению.
Желаем вам интересного плавания!
Поделиться записью
- Поделиться Facebook
- Поделиться Twitter
- Share on WhatsApp
- Поделиться Vk
- Поделиться Telegram
- Поделиться по почте
- Link to Youtube
Вам, возможно, понравится
Рубрики
О сайте Рим10.ру
Рим – город, как известно, вечный. И любить его можно вечно. И возвращаться сюда можно вечно. Наша команда создала путеводитель Рим10.ру, чтобы помочь туристам и путешественникам лучше узнать и понять этот город. Мы рассказываем про знаменитые достопримечательности Рима и музеи Ватикана, про лучшие районы Рима и опасные места столицы.
Вы узнаете, как быстро, просто и дешево добраться из аэропорта Фьюмичино до центра города, когда лучше ехать в Рим, где и что поесть, как пользоваться метро, куда пойти с детьми, где шопинг лучше и много другой полезной информации.
Копирование текстов без разрешения редакции rim10.ru запрещено.
Наши проекты
Аудиогиды по городам мира Touringbee.com
Traveling in the German way Paris10.de
Traveling in the Polish way Paris10.pl
Traveling in the Dutch way Parijs10.nl
Категории
Our partners
This site uses cookies. By continuing to browse the site, you are agreeing to our use of cookies.
Cookie и настройки приватности
Как мы используем cookies