В длиннохвостая лодка, (Тайский: เรือ หางยาว , RTGS: Руэа Ханг Яо , [1] выраженный [rɯ̄a̯ hǎːŋ jāːw] ) является разновидностью гидроцикл родной для Юго-Восточная Азия, который использует общий автомобильный двигатель как легкодоступная и ремонтопригодная силовая установка. [2] Судно, предназначенное для перевозки пассажиров по реке, может включать легкий длинный каноэ корпус высотой до 30 метров и навес. Эти лодки сильно различаются, некоторые произошли от традиционных типов судов, а другие имеют более импровизированный вид — единственной определяющей характеристикой является подержанный двигатель легкового или грузового автомобиля.
Лодки с длинным хвостом сейчас часто используются для перевозки туристов. [3] Также в некоторых провинциях Таиланда проводятся соревнования с участием длиннохвостых лодок. [2]
- 1 Движение
- 2 Расходы
- 3 Смотрите также
- 4 использованная литература
- 5 внешние ссылки
Движение
Самая быстрая лодка в Тайланде
Двигатель длиннохвостой лодки, показывающий простую конструкцию.
Двигатель неизменно устанавливается на бортовой турель -подобный столб, который может вращаться на 180 градусов, что позволяет управлять вектор тяги. В пропеллер устанавливается прямо на карданный вал без дополнительной передачи или коробка передач. Обычно двигатель также поворачивается вверх и вниз, чтобы обеспечить «нейтральную передачу», когда гребной винт не контактирует с водой. Приводной вал должен быть удлинен на несколько метров металлической штанги, чтобы правильно расположить гребной винт, придавая лодке название и отличный внешний вид.
Преимущества бортового двигателя с длинным приводным валом заключаются в том, что двигатель остается относительно сухим. Следование базовому шаблону проектирования позволяет подключать различные двигатели к различным типам корпуса. Эта гибкость упрощает конструкцию и обслуживание, жертвуя при этом эффективностью и комфортом, которые можно ожидать от типичного продукта массового производства.
Охлаждение двигателя обеспечивается металлической трубкой под задней подножкой, которая используется в качестве элементарной теплообменник. Затем он соединяется с двигателем с помощью резиновых или пластиковых шлангов. Затем в качестве охлаждающей жидкости используется чистая вода.
Управление достигается перемещением двигателя с помощью рычаг прикреплен к внутренней стороне. Органы управления зажиганием и дроссельной заслонкой обеспечивают простые средства управления судном. Лодки большего размера могут иметь более одного «хвоста», при этом несколько операторов управляют тандемом.
Расходы
Самый характерный вид прибрежного транспорта Таиланда находится под угрозой устаревания. В 1989 году правительство Таиланда запретило вырубку естественных лесов. Это привело к нехватке древесины, используемой для изготовления лодок, и потребовало импорта древесины из других стран.
В связи с недавним повышением стоимости импортной древесины, резко сократилось количество построенных новых лодок, что привело к резкому росту цен на отдельную лодку. Несколько лет назад длиннохвостая лодка стоила около 3000 бат (83 доллара США). Сейчас, по словам Чота, местного капитана длиннохвостой лодки на Ко Самуи, Таиланд, лодка стоит почти в 70 раз дороже. «Сейчас это более 200 000 бат (5 500 долларов США). Это 200 000 только за корпус новой лодки, — сказал Чот, — не считая двигателя». Как следствие, «длиннохвостые» делят воду с растущим числом быстроходных катеров. Скоростные катера вмещают больше людей и путешествуют быстрее, что соблазняет некоторых гидов переключиться с длиннохвостых на катера. [3]
Смотрите также
- Узкая лодка
- Водный транспорт в Бангкоке
Источник: wikiaro.ru
Экскурсия 4 острова в Краби – отзывы и фото
Чем заняться в Краби в свободное время? Главное развлечение здесь – посещение красивых островов, которыми богато Андаманское море. Экскурсия 4 острова в Краби – одно из самых интересных туристических мероприятий, в которых стоит поучаствовать во время отдыха в Таиланде. В статье подробно расскажем, что она собой представляет и сколько стоит, а также поделимся своим личным опытом, впечатлениями и покажем фото.
Экскурсия 4 острова в Краби
В провинции Краби на Ао Нанге вы встретитесь множество предложений записаться на экскурсию по совершенно разным достопримечательностям. Начиная с вашей гостиницы, где вам будут предлагать организовать ваш досуг, и заканчивая зазывалами на улице. Но имейте в виду, что самое выгодное предложение – это не заказывать экскурсию заранее, а вписаться в некомплектную группу.
Лайфхак состоит в следующем: вам необходимо заранее, вечером накануне, пройти по Ао Нангу и найти туристическое бюро, продающее экскурсии на следующее утро. Если не нашлось достаточного количества желающих в течение предыдущих нескольких дней, то в последний день цену скидывают на 30-50 процентов. Это хорошее предложение, и им обязательно стоит воспользоваться!
Программа экскурсии на длиннохвостой лодке (4 Islands Tour by Longtail Boat) в Краби
Итак, машина, которую мы взяли в аренду, сегодня не понадобится, так как экскурсия в Краби по 4-м ближним островам оплачена. Посмотрим, что входит в её программу
Программа экскурсии “4 острова”
Маршрут экскурсии “4 острова”
К 8:30 к офису экскурсионного бюро на Ао Нанге, организующего экскурсию, собираются участники. Живущие рядом приходят сами, за остальными заезжает автобус. В 9:00 проводится регистрация, а в это время готовится лодка: в нее загружаются запасы еды и воды, ласты и маски для снорклинга, фрукты для десерта.
После окончания регистрации все участники экскурсии снова садятся в автобус и едут на пирс, откуда отчаливают все лодки из Ао Нанга, там садятся на большую экскурсионную длиннохвостую лодку, занимая места по своим предпочтениям. Лодки разные, поэтому лучшие места в лодках тоже могут быть различными, сморите сами какое вам больше по душе. Затем лодка отправляется к небольшому островку Мор в Андаманском море, соединенному с островом Туб (Koh Thap или Tub Island) песчаной косой, где останавливается на час, давая возможность прогуляться по островам и косе.
После этого экскурсия продолжается, и лодка плывет к одному из самых знаменитых островов Таиланда 0 острову Курица (Чикен айленд, Koh Kai или Dam Khwan Island), названному так из-за похожести формы скалы на одном конце острова на куриную голову. На фото он именно так и выглядит, сомнений в том что этот остров похож на курицу не остается никаких.
Лодка подплывает близко к острову, но высадку на сам остров не производит. Отплыв чуть в сторону рифа, капитан бросает якорь и все желающие могут поучаствовать в получасовом снорклинге (как на Мальдивах). Это такое интересное развлечение, когда ты плаваешь в маске с ластами и любуешься с поверхности воды подводным миром Андаманского моря, его морскими обитателями, обитающими в кристально чистой воде, а также рифами и притаившимися между ними морскими ежами. Тем, кто не умеет плавать, предлагается воспользоваться спасательным жилетом для поддержания на воде.
Накупавшись, все довольные и мокрые снова садятся в лодку и отправляются на остров Пода (Koh Poda или Poda Island), на котором имеется шикарный пляж с приятным песочком. Тут можно загорать и купаться в течение примерно двух часов. Тут же организуется обед: с лодки достают приготовленную еду и прохладны напитки. В это раз был вкуснейший рис с карри. А на десерт – фрукты.
Для тех, кому хочется чего-то скушать особенного, на острове Пода имеется кафе-буфет с напитками и снеками.
После того как все накупаются и позагорают, деревянная лодка снова берет на борт всех участников экскурсии по четырем островам и отправляется к полуострову Рейли, на пляж Пра Нанг (Phra Nang). Здесь остановка примерно на один час. Всем предлагается осмотреть пещеру местного божества, заваленную тысячами лингамов – фаллосов.
Пещера действительно уникальна, нависающие скалы таких размеров мало где встретишь. Тут же можно искупаться, немного позагорать и перекусить: к пляжу причалена лодка – плавучий магазин-макашница, где можно купить шашлычки, жареную кукурузу и другие вкусности. Имейте в виду, что на этой части полуострова вы не найдете стационарных кафе, так что если вы хотите подкрепиться, то вам придется идти с кошельком к одной из лодок.
После двух часов дня снова осуществляется сбор всех участников экскурсии, посадка в лодку и возврат на Ао Нанг. Отсюда на автобусе или на сонгтео всех развозят по гостиницам и отелям, в которых разместились все участвующие в экскурсии. Кто дальше всех живет, тот ознакомится с местом жительства всех участников, расширив свои географические и практические знания по ориентированию на Ао Нанг.
Наша экскурсия на лодке с Ао Нанг, Краби
Как я уже говорил, сбор участников на Ао Нанге начинается за полчаса до отправления. Живущих далеко от точки сбора доставляют на автобусе. Тех, кто заказал экскурсию из Краби Тауна, либо с других пляжей Адаманского моря в Краби, например Ао Нам Мао, забирают отдельно на личных автомобилях. Так довелось покататься на люксовом джипе Toyota Fortuner одного из организаторов экскурсии, он заботливо заехал в Ао Нам Мао и привез на Ао Нанг к экскурсионному бюро.
Начало регистрации. Нужно отдать организаторам свою путевку, а в обмен выдается наклейка на верхнюю одежду, чтобы не потеряться до посадки на лодку, так как в одном турбюро одновременно регистрируются участники сразу нескольких экскурсий.
Утренняя регистрация на экскурсию по островам в Краби
После завершения регистрации всех везут на автобусе к пирсу на Андаманском море
На таком автобусе собирают всех участников экскурсии по островам, а затем везут на пирс
С пирса видно, что вдалеке идет дождь. Ну что же, будет хотя бы не жарко
Вдалеке идет дождь
Лодки, преимущественно пустые, плывут в сторону Ао Нанга за туристами
Длиннохвостая медленная лодка (лонгтейл слоубоат)
Наш экскурсовод, «мистер Ша-ла-ла», как он сам себя назвал, кратко и задорно рассказывает о предстоящих веселых приключениях в нашей поездке по островам Краби.
Наш экскурсовод – “мистер Ша-ла-ла”
Лодка держит курс на ближайшие острова Андаманского моря – Туб и Мор
На носу лодки висят цветные сплетенные ленты
Вид с моря на пляж Ао Нанг. С утра он практически безлюден
Необорудованный пирс для длиннохвостых лодок на пляже Ао Нанг в Краби
Первая остановка – маленький остров Мор и соединенный с ним косой остров Пода. Утром с погодой в Краби нам не очень повезло. На берегу было облачно, а тут нас застал дождь. Но это ведь морская экскурсия, потому совершенно не страшно!
Лонгейт боат на фоне острова Туб (Thap Island)
На острове Мор было столпотворение
На острове Мор собрались участницы конкурса красоты и фотографы
Участницы конкурса красоты позировали толпе фотографов для общей фотографии
Участницы конкурса красоты собрались для фотосессии в Краби
Группа поддержки и фотографы
Подплывают лодки с новыми людьми: частная экскурсия и групповая
Во время прилива практически не видно косу, соединяющую два острова. Воды примерно по колено
К острову Туб с небольшого островка Мор, где причаливают лодки, можно пройти по песчаной косе
Пора отправляться к следующему острову
Прогулочная лодка в Краби
Скала торчит из Андаманского моря
Лодка в Краби с длинным хвостом-винтом во всей красе
Скалы, торчащие из Андаманского моря – визитная карточка провинции Краби
Наш капитан весел и улыбчив
Капитан нашей лодки – молодой и улыбчивый
Следующая остановка – остров Курица, вот хорошо видно скалу, похожую на куриную голову
Остров Курица (Чикен Айленд, Dam Khwan Island, Kai Island)
Скала на острове напоминает куриную голову
Тут же проводится снорклинг- плавание с ластами в маске и наблюдение за подводной жизнью вдоль кораллового рифа
Снорклинг в Краби проходит в самых красивых местах Андаманского моря, на коралловых рифах
Плывем дальше, проходя под скалой
Лодка проходит под скалой
Скала нависает над морем
Вид на скалу издалека
Ветер раздувает облака, подплываем к острову Пода
Пляж острова Пода (Poda Island)
На острове красивые виды и приятно купаться
Скала торчит из воды рядом с островом Пода
Огромная скала притягивает внимание всех отдыхающих на пляже острова Пода
Однако здесь слишком много людей
Быстрые лодки привезли много туристов
Надолго задерживаться здесь не хочется. Хотя любоваться морем и лодками можно довольно долго
Нос нашей лодки
Быстрый катер рассекает волны
Ланч на острове создает позитивное настроение. Можно что-нибудь прикупить дополнительно в местном буфете и на лотках
Торгуют с лотков
Приплыли на полуостров Рейли, на пляж Пра Нанг, знаменитый своей священной пещерой
Живописные скалы полуострова Рейли
Тут тоже сложно уединиться, больше всего людей именно на Рейли
У пещеры всегда много людей
Спрятался от всех
Интересная пещера,и куча лингамов-фаллосов вокруг святынь
В священной пещере
Священное место и дом духа
Множество лингамов окружают дом духа местной богини
Скала свисает словно клык
Скала нависает сверху
Под скалой можно спрятаться
Множество лодок стоят бок о бок
Пляж Прананг, вдали видна священная пещера
Ветер усилился, но пора возвращаться. Аттракцион «водные горки» доставил массу незабываемых впечатлений
Краткий отчет об экскурсии 4 острова
- Посетили 4 острова в Андаманском море: Мор, Туб, Чикен, Пода и один пляж на полуострове Рейли.
- Острова Мор и Туб соединены песчаной косой. Оба острова красивы издалека, а вблизи не столь живописны, однако прогуляться по ним было интересно.
- На острове Курица (Чикен) не высаживались, зато невдалеке от него проводился снорклинг.
- На острове Пода – пляжный отдых, тут же был организован ланч.
- На пляже Пра Нанг на полуострове Рейли очень людно, зато здесь больше всего можно ходить в поисках интересных мест.
- Масса впечатлений и положительных эмоций, несмотря на дождь в первой части экскурсии и сильный ветер во второй части. Плавание по высоким волнам доставляет отдельное сильное впечатление.
- Всего проплыли на лодке чуть менее 30 км.
- Средняя скорость длиннохвостой лодки: 22 км/ч.
- Продолжительность экскурсии: 6 часов.
- Стандартная стоимость участия в экскурсии одного человека: 1200 бат на быстрой лодке, 800 бат на медленной лодке, стоимость со скидкой – 400 бат.
Трек нашей экскурсии в Андаманском море
Трек экскурсии “4 острова”, стартующей от пляжа Ао Нанг
Тот же трек, вид с Google Earth
Другие морские экскурсии из Краби
Об экскурсии на быстроходной лодке спидбоат на остров Пи Пи и на пляж Майя Бэй, показанный в культовом фильме “Пляж” с участием Леонардо Ди Каприо и входящий в состав одного из нацпарков Краби, можно прочитать здесь.
Маршруты экскурсий с Ао Нанг по островам
Полезно знать
- Отели Пхи-Пхи – какой лучше выбрать для отдыха
- Как добраться на Пхи-Пхи с Пхукета и Краби
- Остров Бамбу с лучшим пляжем в Краби
- Мальдивы недорого – как поехать дикарем
- Тур на Мальдивы: цены на двоих
- Как выбрать остров на Мальдивах
- Мальдивы отели 5 звезд
- Лучшие отели Пхукета
- Отели Патонга 3 звезды
Источник: paikea.ru
Речной транспорт в Бангкоке — схемы, карты, расписания и цены
В Бангкоке мы часто пользовались речным транспортом — это быстро, удобно и совсем недорого. А главное — сама поездка на речном трамвайчике — как очередной аттракцион, это экзотично и очень интересно! Хочу поделиться с Вами подробностями, что представляет из себя речной транспорт в Бангкоке, а также дать полезную информацию о ценах, маршрутах, видах транспорта и правилах его использования.
Удивительно, но речной транспорт в Бангкоке для местных жителей — совершенно обычное дело, это такой же привычный для них вид транспорта, как для нас метро или автобус. Например, в Москве прокатиться на речном трамвайчике — довольно дорогое удовольствие, здесь же это доступно любому, а билет на лодку или паром стоит дешевле поездки на метро.
Речное сообщение в Бангкоке можно разделить на 2 большие группы — маршруты по главной реке Бангкока Чао Прайе и маршруты по сети водных каналов Бангкока.
1. Река Чао Прайя
Основная водная артерия Бангкока — река Чао Прайя (Chao Phraya), не только проходит через весь Бангкок, но и пролегает далеко за его пределами, соединяя север и юг Таиланда.
Chao Phraya — в переводе с тайского означает «Королевская река». И она действительно является таковой — широкая, полноводная, настоящая гордость местных жителей:
Через Чао Прайю протянуты огромные навесные мосты, этот мост потрясающе светится в ночное время суток:
1.1. Варианты лодок по Чао Прайе
По Чао Прайе ходит множество лодок и паромов, все лодки можно разделить на 4 вида:
- Экспресс лодки
- Специальные туристические лодки
- Паромы, курсирующие между берегами реки
- Лодки-такси
Так как же в них ориентироваться?
В этом нам поможет карта, которая есть на каждом пирсе Чао Прайи:
На карте отмечены все пирсы Чао Прайи. Рядом с номером каждого пирса нарисованы разноцветные треугольники, которые обозначают, какие именно паромы останавливаются на этом пирсе. Там же на карте указан маршрут каждого парома и стоимость поездки.
Экспресс-лодками пользуются местные жители, это один из самых дешевых видов речного транспорта.
1.2. Маршруты экспресс-лодок в Бангкоке
Всего есть 4 маршрута экспресс-лодок (чтобы узнать, по какому маршруту идет лодка, достаточно посмотреть на цвет ее флага, именно по цветам и различаются маршруты):
- Лодка без флага останавливается на каждом пирсе. Стоимость — от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт 6.45-7.30 и 16.00 — 16.30.
- Оранжевый флаг. Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn. Стоимость — 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 — 19.00.
- Желтый флаг. Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn, Rajburana-Nonthaburi. Стоимость — от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт 6.15 — 8.20 и 16.00 — 20.00.
- Зеленый флаг. Маршрут: Pakkret — Sathorn. Стоимость — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт 6.10 — 8.10 и 16.05 — 18.05.
Также есть специальная туристическая лодка, остановок она делает меньше, в основном, рядом с достопримечательностями. Также на этой лодке есть гид, который на английском расскажет Вам о маршруте и достопримечательностях.
Билет в одну сторону на туристическую лодку стоит 40 бат. При этом Вы можете купить билет за 150 бат, который позволит Вам совершить неограниченное число поездок в течение дня. Туристическая лодка обозначена голубым флагом, отправляется через каждые 30 минут с Центрального пирса ( Sathorn Pier ).
Схема маршрутов экспресс-лодок и туристической лодки:
Более подробную информацию Вы можете посмотреть на официальном сайте: http://www.chaophrayaexpressboat.com
Один из пирсов на Чао Прайе:
Вход на многие пирсы очень красиво украшен яркой зеленью и цветами:
1.3. Как попасть на другой берег реки
Кроме туристических и экспресс лодок между берегами Чао Прайи курсируют паромы, на которых можно быстро переправиться на другой берег.
Стоимость переправы — всего 3 бата. Чтобы проверить, есть ли с конкретного пирса переправа на другой берег, можно воспользоваться гугл картой, там отмечены все маршруты водного транспорта Бангкока.
Например, чтобы добраться от Храма Ват По до Храма Ват Арун, расположенного на другом берегу, достаточно сесть на паром, заплатить 3 бата, и Вы окажетесь на нужной стороне реки:
Вид с парома на Чао Прайю по дороге в Ват Арун:
В некоторых местах река цветет настолько сильно, что даже не видно воды:
Если же Вы хотите индивидуальную экскурсию по Чао Прайе, то можете арендовать лодку-такси на любом из пирсов. Правда, стоить это удовольствие будет недешево — от 1500 бат.
Также можно отправиться на экскурсию по вечерней Чао Прайе на специальном кораблике, где вам будет предложен вкуснейший ужин и живая музыка. Заказать экскурсию можно заранее по ссылке или прямо через эту форму:
2. Клонги Бангкока
Кроме Чао Прайи, Бангкок пронизан сетью водных каналов, называемых клонгами, по некоторым из которых также можно передвигаться на специальных лодках.
К сожалению, гугл карты еще не научились строить маршруты с использованием клонгов, тем не менее и самостоятельно разобраться с маршрутами совсем несложно.
Официальный сайт транспорта по клонгам: http://khlongsaensaep.com
На карте пирсы обозначены так:
Лодки по клонгам курсируют ежедневно с 5.30 до 20.30, в выходные до 19.00.
2.1. Маршруты и названия пирсов
Всего в Бангкоке 2 линии, по которым идут лодки: Golden Mount Line и Nida Line. Причем по сути это один длинный маршрут, заканчивается одна линия — начинается другая.
Весь маршрут и названия пирсов:
Стоимость проезда зависит от расстояния, от 10 до 20 бат.
При пересадке на другую линию, по идее новый билет покупать не надо, достаточно показать имеющийся. По крайней мере, так написано на сайте. Но когда я ехала на этой лодке в первый раз, меня попросили заплатить снова, хотя я показывала билет с предыдущей лодки. Возможно, у меня был просто самый дешевый билет, а ехать мне надо было практически до конца маршрута, не знаю. Билеты нужно покупать прямо внутри лодки у кондуктора.
Пересадка осуществляется на пирсе Pratunam.
2.2. Центральный пирс (для шоппинга и посещения смотровой Байок Скай)
Пирс Pratunam расположен в центре Бангкока — отсюда удобно дойти пешком до Pantip Plaza, Big C и Baiyoke Sky:
Чтобы забраться в лодку, нужно согнуться в три погибели и запрыгнуть на качающуюся лодку, умудрившись при этом никого не задавить.
Вылезти из лодки тоже не так-то просто:
Несколько лодок встретились в узком клонге Бангкока:
На этот раз нам повезло — почти не было пассажиров. Внутри лодки расположены деревянные скамейки, а по бокам — клеенка, которую можно поднять, чтобы спастись от брызг.
Справа видна специальная ручка, которая поднимает клеенку, обычно кто сидит рядом, тот и держит эту ручку:
2.3. Правила проезда в лодках
Как я уже писала, билет нужно покупать прямо у кондуктора в лодке, называя ему место, до которого Вы собираетесь доплыть. Так вот, внутри лодки для кондуктора места совершенно нет, поэтому, чтобы собрать деньги, кондуктор прямо во время движения обходит лодку по периметру, держась за веревку и крышу на внешней стороне лодки (за клеенкой). Так что работа не из легких, требует внимательности и ловкости, а также умения плавать — так, на всякий случай.
Виды из лодки очень интересные, к сожалению, часть пути обзор загораживает клеенка, но можно все равно заглянуть за нее:
Проплывая по клонгам, можно увидеть настоящую жизнь местных жителей — бедные кварталы и небоскребы. Ощущение, что погружаешься в историю, именно здесь очень хорошо сохранился дух старины, именно так и жили здесь 100 лет назад, как будто время замерло:
3. Выводы об использовании речного транспорта в Бангкоке
В часы пик лодки просто незаменимы! В пробках они не стоят, плывут быстро. Правда, и народ ими пользуется очень активно, так что в лодку нужно еще успеть запрыгнуть.
Кстати, когда в Бангкоке проходили митинги и центр Бангкока был перегорожен, автобусы ходили совершенно по другим маршрутам, а в некоторые места было просто не добраться, лодки очень выручали.
Даже если Вам не нужно никуда ехать, рекомендую обязательно прокатиться на лодке по клонгу Бангкока в качестве развлечения, увидите много необычного, именно с этой жизнью вдоль реки у меня ассоциируется нетуристическая Азия.
Кстати, если вы только собираетесь в Бангкок, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать один из этих отелей с хорошим рейтингом:
Источник: allcantrip.ru