Нам было чем гордиться!
В 60 – 80 годы прошлого века светлые умы нашего отечества активно вели строительство подводных ракетоносцев для первого в мире государства победившего социализма. Была поставлена задача: к концу столетия сделать советский подводный флот самым мощным и грозным в мире.
Разрабатывалось множество титанических планов и среди них одно из первых мест занимал проект 941, по которому была создана подводная лодка класса «Тайфун». Задача для этих монстров ставилась одна – лежать на дне Ледовитого океана и ждать приказа на нанесение ядерного удара из-под толщи льда – удара способного решить исход III мировой войны.
Начало великой истории…
Первая лодка такого класса появилась в СССР в 1980 году. Интересно возникновение названия «Тайфун». Дело в том, что официальное название серии было «Акула». Команды лодок носили даже нарукавные повязки с изображением оскаленной акульей морды. Однако в НАТО эти субмарины проходили под кодовым именем «Typhoon» (Тайфун).
Крупнейшую в мире АПЛ «Дмитрий Донской»утилизируют
Западный вариант понравился Л. И. Брежневу и, естественно, прижился у нас.
ТК-208 (тяжелый крейсер) является одним из самых больших подводных кораблей в мире:
- L – 170 м;
- S – 25 м;
- H – 25 м.
Водоизмещение в подводном положении составляет 270 тыс. тонн. При полностью выдвинутых механизмах высота крейсера не меньше, чем у типовой брежневской 9-этажки.
Огромные размеры обуславливались нахождением на борту 20 межконтинентальных ракет, класса Р-39. Каждая ракета имела по 10 ядерных боеголовок. На момент появления подводной лодки «Тайфун» это были самые мощные баллистические ракеты, которые когда-либо запускались с бортов атомных подлодок. Трудно представить себе ту разрушительную мощь, которой обладала всего лишь одна подводная лодка класса «Тайфун». Две сотни ядерных боеголовок, каждая из которых сравнима по мощности с бомбой сброшенной на Хиросиму, 200 городов потенциального противника превращенные в радиоактивную пустыню… Кто мог противостоять такой убийственной силе?
и ее печальный конец…
Всего было построено 6 подводных лодок «Тайфун». Из них в строю находится только одна, получившая личное имя «Дмитрий Донской». Две лодки готовятся к утилизации, а три уже утилизированы. Наши лучшие «друзья» – американские демократы с удовольствием помогли порезать на металл самые грозные лодки на планете. Однако на темном горизонте появилась тонкая полоска света.
Недавно принятая программа по модернизации ВМС России дает надежду, что не все еще потеряно, и все еще можно возродить. Благо потенциал, оставшийся от великой страны, позволяет это сделать.
Источник: shipandboat.ru
Самая большая в мире атомная подводная лодка «Тайфун»
К началу 70-х годов главные участники ядерной гонки СССР и США вполне обоснованно сделали ставку на развитие атомного подводного флота, оснащённого межконтинентальными баллистическими ракетами. В результате этого противостояния на свет появилась самая большая в мире подводная лодка.
Противоборствующие стороны приступили к созданию атомных тяжёлых ракетных крейсеров. Американский проект – АПЛ типа «Огайо» предполагал размещение 24 межконтинентальных баллистических ракет. Нашим ответом стала подводная лодка проекта 941, условно названная «Акула», известная больше как «Тайфун».
История создания
Выдающийся советский конструктор С. Н. Ковалёв
Разработка Проекта 941 была поручена коллективу ленинградского ЦКБМТ «Рубин», которым бессменно несколько десятилетий подряд руководил выдающийся советский конструктор Сергей Никитович Ковалёв. Строительство лодок осуществлялось на северодвинском предприятии «Севмаш». Во всех отношениях это был один самых грандиозных советских военных проектов, до сих потрясающих своими масштабами.
Компоновка и размеры
Особого внимания заслуживают размеры и компоновка ядерного подводного исполина. Под оболочкой лёгкого корпуса находился не совсем обычный «катамаран» из 2-х прочных корпусов, расположенных параллельно. Для торпедного отсека и центрального поста с примыкающим к нему отсеком радиотехнического вооружения были созданы герметичные отсеки капсульного типа.
«Акула» поражает своими исполинскими размерами. Не зря она считается самой большой подводной лодкой в мире: её длина — почти 173 метра соответствует двум футбольным полям. Что касается подводного водоизмещения, то здесь также не обошлось без рекорда – около 50 тыс. тонн, что почти втрое превышает соответствующую характеристику американской «Огайо».
Posted in Как выглядит подводная лодка Tagged вооружение, рекорд
Свежие записи
- (без названия)
- Магия и иллюзии: Погружение в мир фокусов
- Реклама во ВКонтакте: сотрудничество с блоггерами. Где заказать рекламу
- Online Medical. Усть-Каменогорск вызов врача нарколога на дом круглосуточно недорого
- 7 советов, как выбрать ифу для цигун
- Тут
- Альтернативная ликвидация ООО
- Гидравлический координатно пробивной пресс
- Как правильно выбрать ресторан для обеда или ужина?
- Хотите узнать множество интересных знаний?
- Здесь выложено самое вкусное
- Лайфхаки и приемчики турагентств
- Комплексные поставки морозильных и холодильных шкафов, витрин в гипермаркеты, на предприятия сферы пищепрома от фирмы KAZTORGLINE в Республике Казахстан
- Хотите узнать особенности щита учета электроэнергии?
- Автокредитование в Казахстане — новое окно возможностей
- Заработок в интернете для школьников 11 лет
- 6PM – самый популярный интернет-магазин распродаж США
- Экошпон — лучший материал для вашей кухни на заказ
- Сделайте настроение моряка лучше с помощью замечательного подарка
- Запас энергии с аккумулятором MERLION 6-DZM-20
- Сайт с различными подарками
- Рабочая виза в Израиле
- Инсталляция сантехники в ванной комнате и туалете
- Если Вы намереваетесь открыть крытую спортплощадку, то этот сайт для Вас — https://avrial.ru/uslugi/sportivnye-sooruzheniya
- Все для удобства клиента.
Источник: bennlo.ru
Подлодка РФ, высотой с 9-ти этажный дом, заставила уйти с пути корабль Франции
Подводная лодка проекта 941 «Акула» или же «Тайфун» по классификации НАТО – это самая большая в мире подводная лодка, впервые спущенная на воду 23 сентября 1980 года.
В длину лодка была 173 метра, а по высоте как 9-этажный дом, поэтому лодки этой серии иногда так и называли «9-этажками». Знаменателен тот факт, что перед спуском на воду первой лодки на ее борту нарисовали изображение акулы.
Это, кстати, единственная из шести выпущенных лодок этого проекта, находящихся до сих пор в строю.
Подлодка РФ, высотой с 9-ти этажный дом, заставила уйти с пути кораблю Франции:
Вам лучше свернуть
Однажды вышеупомянутая лодка, во время совершения перехода в надводное положение, встретилась в проливе с французским кораблем.
Согласно международных правил судоходства, если два плавучих транспортных средства с механическим двигателем, находятся на противоположных курсах, то ни один из них не имеет преимущества.
Они должны принять решение исходя из ситуации и выбрать свой путь, используя при этом предупредительные сигналы.
Командир российской лодки заблаговременно предупредил французского капитана о том, что их курсы пересекаются и предложил свернуть, во избежание столкновения.
Но французы проигнорировали эту просьбу, хотя им, безусловно, намного проще было совершить манёвр, чем громадной «Акуле».
Вдруг гиганская подводная лодка России начинает медленно всплывать на поверхность и возвышаться над уровнем моря своими внушительными размерами.
Именно этот фактор, скорее всего, и стал причиной того, что через несколько минут капитан французского судна резко изменил свое решение и изменил курс почти на 90 градусов.
«Кто-то выпустил монстра, уходим отсюда» – сказал француз, сворачивая с пути следования российской лодки, вспоминали потом члены экипажа французского корабля.
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.
Источник: rusonline.org