Длина подводной лодки щука в метрах

Подводная лодка «Щука»

Прототип:
Для расширения фронта строительства многоцелевых подводных лодок третьего поколения в июле 1976 г. было принято решение создать на базе «горьковского» проекта 945 новую, более дешевую АЛЛ, основным отличием которой от своего прототипа должно было стать применение в корпусных конструкциях вместо титанового сплава стали.
Поэтому разработка корабля, получившего проектный номер 971 и шифр «Щука-Б», велась по прежнему тактико-техническому заданию, минуя стадию эскизного проектирования. Особенностью новой АПЛ, разработка которой была поручена ленинградскому СКБ «Малахит», было значительное, приблизительно в пять раз по сравнению с самой совершенной отечественной торпедной лодкой второго поколения, снижение уровня шумности. Этот результат предполагалось достичь за счет реализации более ранних наработок в области повышения скрытности как конструкторского коллектива СКБ (где в начале 70-х гг. разрабатывался проект сверхмалошумной АПЛ), так и ученых ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова. Усилия создателей корабля увенчались успехом: по уровню скрытности новый атомоход впервые в истории отечественного подводного кораблестроения превзошел лучший американский аналог — многоцелевую АПЛ третьего поколения «Лос-Анджелес».

Командир счастливой «Щуки» (драма, реж. Борис Волчек, 1972 г.)


АПЛ проекта 971 получила мощное ударное вооружение, значительно превосходящее (по числу и калибру торпедных аппаратов, а также ракетно-торпедному боекомплекту) потенциалы отечественных и зарубежных подводных лодок аналогичного назначения. Как и корабль проекта 945, новая лодка должна была вести борьбу с подводными лодками и корабельными группировками противника, осуществлять минные постановки, вести разведку и участвовать в проведении операций специального назначения.
Подводная лодка 971 -го проекта относится к двухкорпусному типу. Все основное оборудование, ГКП, боевые посты и рубки размещены в амортизированных зональных блоках, представляющих собой пространственные каркасные конструкции с палубами. Амортизация существенно уменьшает акустическое поле корабля, а также позволяет обезопасить экипаж: и оборудование от динамических перегрузок, возникающих при подводных взрывах.
На АПЛ применена развитая система двухкаскадной амортизации, значительно снижающая структурный шум. Все механизмы размещены на амортизированных фундаментах. Каждый зональный блок изолирован от корпуса АПЛ резинокордными пневматическими амортизаторами, образующими второй каскад виброизоляции. За счет внедрения комплексной автоматизации экипаж лодки удалось сократить до 73 человек (в том числе, 31 офицера) , что почти в два раза меньше численности экипажа американской АПЛ типа «Лос-Анджелес» (141 человек). По сравнению с АПЛ проекта 671РТМ на новом корабле несколько улучшены и условия обитаемости.
Гидроакустический комплекс МГК-503 «Скат-КС» с цифровой системой обработки информации имеет мощную систему шумопеленгования и гидролокации. В его состав входит развитая носовая антенна, две бортовые антенны большой протяженности, а также буксируемая протяженная антенна, размещенная в контейнере, расположенном на вертикальном оперении (размеры контейнера значительно больше, чем на АПЛ проекта 671РТМ). Кроме ГАК, АПЛ проекта 971 снабжены высокоэффективной, не имеющей мировых аналогов системой обнаружения подводных лодок и надводных кораблей противника по кильватерному следу (установленная на лодке аппаратура позволяет фиксировать такой след спустя многие часы после прохождения подводной лодки противника).
Торпедо-ракетный комплекс включает четыре торпедных аппарата калибром 533 мм и четыре — 650-миллиметровых ТА (суммарный боекомплект — более 40 единиц средств поражения, в том числе 28 — калибром 533 мм). Он приспособлен для стрельбы крылатыми ракетами «Гранат», подводными ракетами и ракето-торпедами «Шквал», «Водопад» и «Ветер»), а также торпедами и самотранспортирующимися минами. Кроме того, лодка может осуществлять постановки обычных мин.
В процессе испытаний головной лодки проекта было продемонстрировано достижение качественно более высокого уровня акустической скрытности. Уровень шумности атомохода на 12- 15дБ (т. е. в 4-4,5 раза) оказался ниже шумности самой «тихой» отечественной лодки предшествующего поколения — 671РТМ.
По данным ученых, даже при самых благоприятных гидрологических условиях, характерных для Баренцевого моря в зимний период (вероятность их возникновения составляет 0,03) АПЛ проекта 971 могут обнаруживаться американскими лодками типа «Лос-Анджелес» с ГАК AN/BQQ-5 на дальности не более 10 км. При менее благоприятных условиях в данном районе Мирового океана обнаружить «Барс» гидроакустическими средствами практически невозможно.
По утверждению представителей ВМС США, на оперативных скоростях порядка 5- 7 узлов шумность лодок типа Improved Akula, фиксировавшаяся средствами гидроакустической разведки, была меньше шумности наиболее совершенных АПЛ ВМС США типа Improved Los Angeles.
Всего было построено 15 лодок данного проекта. Строительство велось на «Северном машиностроительном предприятии» в г. Северодвинск и на заводе имени Ленинского Комсомола в г. Комсомольск-на-Амуре.

Читайте также:  Спасательные круги лодки и матросы выбились из сил как правильно

ТТХ АПЛ:
Водоизмещение:
надводное: 8 140 т
подводное: 10 500 т
Длина: 110,3 м
Ширина (корпуса): 13,6 м
Осадка (средняя): 9,68 м
Скорость:
надводная: 10 уз.
подводная: 33 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 480 м
предельная: 600 м
Экипаж: 73 человека
Автономность: 100 суток
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата (боезапас 28 торпед)
4х650 торпедных аппарата (боезапас 12 торпед)

Информацию взял отсюда: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОТОТИПА
Прототипом выбрал 3-ью лодку Северодвинского завода – К-461 «Волк».
Заложена 14 ноября 1987 г., спущена на воду 11 июня 1991 г., вступила в строй 29 декабря 1991 г.
11 февраля 1992 г. включена в состав КСФ с базированием в г. Гаджиево.
1994 – 2005 г. выполнение боевых задач флота.
2005 – 2006 г. прошла заводской ремонт на ФГУП «Севмаш» (г. Северодвинск)
2006 – 2013 гг. – прохождение службы на Северном флоте
2014 г. – прибыла в г. Северодвинск для ремонта.
Более подробно о службе корабля здесь: ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ

Набор:
Длина модели составляет 314,5 мм.
Модель в исполнении китайцев имеет ряд недостатков, некоторые из которых весьма серьезные и исправить их не получится. Попробую обозначить некоторые из них:
— неверные обводы рубки;
— рубка смещена относительно корпуса в корму;
— слишком тонкие КГР;
— неверное членение верхнего пера ВР на малый и большой (перевернут вверх ногами).
— неверные по форме и расположению шпигаты;
— слишком узкая рубочная дверь в носовой стенке рубки;
— неверные крышки волнорезных щитов ТА в легком корпусе.
А вот имитация водозаборников системы охлаждения ГК турбины мне понравилась. Очень толково сделаны. Другие геометрические размеры модели не проверял, сказать ничего не могу.
Кому интересна более точная модель лодки, то следует обратить свое внимание на модель Северодвинских коллег от Polar Bear. Модель там тоже не без сюрпризов, но более точная, правда, и более дорогая.
Я решил собрать эту китайскую поделку, и посмотреть что за «буратино» получится!

Сборка:
Сборка проходила на нашем сайте: СМОТРИМ СТРОЙКУ МОДЕЛИ

Как всегда, начал работать с корпусом. Вырезал отверстия под крупные ПМУ в крыше ограждения рубки, немного углубил вырез под ходовой мостик. Из пластика 0,13 мм сделал торцевые шайбы на НГР.
Срезал с корпуса имитацию кнехтов и сделал их заново из латунных трубочек 0,8 мм и проволоки 0,2 мм.
Все ВУ пришлось изготовить практически заново из медицинских иголок и подручных материалов. Только голову ПМУ «Синтез» (конус) использовал из коробки.
Также пришлось исправить верхнее перо ВР, развернув его вверх ногами. Ну и соответственно передвинуть вниз промежуточный кронштейн крепления.

Читайте также:  Hdx 2 6 характеристики лодочный мотор

Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем подводная часть и, наконец, надводная.
Декали использовал из набора. Подложка у декалей тонкая, они хорошо позиционируются и привариваются спецжидкостями, я пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. Но китайцы допустили пару неприятных промахов. Во-первых, марки углубления отпечатаны на один борт, во-вторых, т.н. «решетки» излишне толстые.

Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!

Источник: karopka.ru

Просто лучший. Проект 971 «Щука-Б» Подводные лодки этого типа — наиболее эффективные из .

Поделитесь записью с друзьями

Сделано в России (Вооружённые Силы)

Сделано в России (Вооружённые Силы) 7 мая 2015

Просто лучший.
Проект 971 «Щука-Б»
Подводные лодки этого типа — наиболее эффективные из всех Российских атомных субмарин и являются непосредственным развитием ПЛ проекта 945, которые теперь производятся в небольшом количестве и модернизируются. Они способны погружаться на глубину до 600 м, причём пониженная шумность делает их практически неуязвимыми для противника.

Их отличает широкий корпус обтекаемой формы, благодаря которому корабли могут погружаться на глубину, в два раза превышающую глубину погружения западных подводных лодок. Подобно другим Российским субмаринам, ПЛ этого типа производятся в нескольких вариантах. Первая из них вступила в строй в 1984 г., следующие — поочерёдно — в 1985-2000 гг.

Все эти лодки носят имена животных: «Дельфин», «Нарвал», «Леопард», «Тигр», «Дракон». Они вооружены крылатыми ракетами «Гранат» — аналогами американских ракет «Томагавк», — имеющими дальность полёта до 3000 км при числе Маха 0,7 и несущими 200-килотонные ядерные боеголовки. Для защиты от нападений с воздуха подводные лодки оснащаются также ракетами «Стрела» класса «Земля-Воздух».
Было построено 15 ПЛ проекта 971. 5 лодок находились в строительстве.
На сегодняшний день ситуация с ПЛ «Щука-Б» следующая:
2 ПЛ — на утилизации (1 утилизирована, 1 в отстое, списана).
1 ПЛ — продана Индии.
12 ПЛ — находятся в строю в составе ВМФ РФ (планируется модернизация 6 из них).
3 — не достраиваются (2 заказа отменили на начальном этапе строительства, а ещё 1 ПЛ не достраивается из-за прекращения финансирования).
Корпуса ещё 2 ПЛ были использованы при строительстве 2-х РПКСН проекта 955 «Борей».

Характеристики
Класс: АПЛ.
Тип: проект 971, шифр «Щука-Б».
Водоизмещение: 8140 т — надводное, 12 770 т — подводное.
Длина: 110,3 м.
Ширина: 13,6 м.
Осадка: 9,7 м.
Энергетическая установка: атомная, одновальная, 1 реактор ОК-650Б, 190 мВт; 1 турбина 50 000 л.с.; 2 вспомогательных дизель-генератора ДГ-300, 1500 л.с.
Скорость: 33 узла подводная, 11,6 узлов надводная.
Глубина погружения: рабочая — 480 м, предельная — 600 м.
Экипаж: 73 чел.
Вооружение: крылатые ракеты «Гранат»; ПЗРК «Стрела»; 4х650-мм и 4х533-мм ТА; различные типы торпед, в т.ч. 28 для 533-мм ТА.
Радиоэлектронное оборудование: гидроакустический комплекс МГК-540 «Скат-3» с носовой, двумя бортовыми и буксируемой антеннами; система обнаружения целей по кильватерному следу; навигационный комплекс «Симфония-У»; комплекс радиосвязи «Молния».
Стоимость: 785 млн. долларов (2007 г.).

Читайте также:  Сделать бензобак на лодочный мотор

Просто лучший. Проект 971

Просто лучший. Проект 971

Подписаться Вы подписаны Отписаться

Подписаться Вы подписаны Отписаться

Источник: fotostrana.ru

V серия «Щука»

Назначение ДЭПЛ V серия (Щука): Средняя дизель-электрическая подводная лодка V серии предназначалась для борьбы с надводными кораблями и судами противника. Подводными лодками V серии планировалось вооружить МСДВ.

Торпедное вооружение V серия (Щука):
4 носовых 533-мм торпедных аппарата и 4 торпеды на стеллажах
2 кормовых 533-мм торпедных аппарата.

Артиллерийское вооружение V серия (Щука):
2 артиллерийских орудия 21-К 45-мм (1 000 снарядов).

Внешний вид ДЭПЛ V серия (Щука):

- 5-я серия - рисунок

Проектирование ДЭПЛ V серия (Щука):

В декабре 1931 года было принято решение о строительстве серии ПЛ типа Щука для МСДВ. Техбюро №-4 произвело доработки ПЛ III серии. Проектанты внесли в проект III серии следующие изменения:

— второй отсек разделили на две части и на ПЛ стало 7 отсеков;

— запасные торпеды разместили во 2-м отсеке, без зарядных отделений. Торпеды подавались в 1 отсек по левому борту через переборочную дверь, по правому борту через специальные люки;

— АБ разместили во 2-м и 3-м отсеках;
— изменили расположение механизмов в ЦП;
— переделали уравнительную, среднюю и цистерну быстрого погружения.
— камбуз перенесли из носового в кормовой отсек;
— изменили носовую оконечность легкого корпуса и ограждение рубки;
— убрали носовую цистерну плавучести;
— мощность дизелей увеличили с 500 до 685 л. с.
— установили ещё одно 45-мм полуавтоматическое орудие «21-К».
— надстройку и рубку сделали узкими.

— фальшборт в носовой части рубки, сняли, установив откидные площадки полукруглой формы для удобства расчета.

Строительство ДЭПЛ V серия (Щука):

Щ-21″Кета», Щ-105,
С-105

Чертёж ДЭПЛ V серия (Щука):

Устройство ДЭПЛ V серия (Щука): Прочный корпус ПЛ V серии типа «Щ» делился 7 отсеков. Переборки рассчитывался на давление 2 кг/см², а переборки ЦП на 6 кг/см² и имели овальные двери.
1 отсек — торпедный-жилой с входным люком.
2 отсек — аккумуляторный-торпедный, в отсеке 4 запасных торпеды;
3 отсек — аккумуляторный-жилой,
4 отсек — центральный пост с входным люком и боевой рубкой.
5 отсек — дизельный.
6 отсек — отсек электродвигателей 2ГЭД и 2 ЭД ЭХ;
7 отсек — торпедный с входным люком.

Тактико-технические данные ДЭПЛ V серия (Щука):

Навигационное вооружение ДЭПЛ V серия (Щука):
— гирокомпас «Сперри» (или марки ГУ М-1 модель 2),
— три магнитных компаса 127 мм (главный, путевой и рубочный),
— электрический лаг ГОМ-3 модель 2,
— эхолот ЭМС-2 и ручной лот.
— два перископа: командирский (ПА) и зенитный (ПЗ)

Гидроакустическое вооружение ДЭПЛ V серия (Щука):
С 1939 года ПЛ стали оснащать шумопеленгаторными станциями типа «Марс-12» с эллиптической базой из 12 приемников (приемники располагались в носовой проницаемой оконечности). Дальности 12,5 — 30 кбт, при точности пеленгования 1°-3°; дистанцию до цели не определяла.

Средства связи ДЭПЛ V серия (Щука):
— передатчики длинноволновый передатчика Шквал-Щ и Бухта.
— приёмники длинноволновый «Дозор» и коротковолновый КУБ-4.
— для внутриэскадренной связи и связи с десантными партиями приемопередающая УКВ-станция «Рейд»

Энергетическая установка ДЭПЛ V серия (Щука):
2 бескомпрессорных восьмицилиндровых четырехтактных дизеля 38В8 по 685 л.с.
2 главных гребных ЭД постоянного тока марки ПГВ одноякорные, реверсивные.
2 ЭД ЭХ по 19л.с.
Аккумуляторная батарея из 2 групп по 56 элементов типа КСМ-2.

Источник: oosif.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...