Эта плоскодонная дюралевая глиссирующая мотолодка долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая «Казанку-М» и «Южанку») были сняты с производства, было выпущено более 200 тысяч единиц.
Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для ее снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, отсутствие рецесса, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при использовании подвесных моторов мощностью до 25 л. с. (на «Южанке» и «Казанке-М»). Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении 20- и 25-сильных «Вихрей», под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность. Кроме того, лодка не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму.
К числу достоинств лодки можно отнести простоту ее конструкции и оборудования, что обусловило сравнительно невысокую ее стоимость и неприхотливость в эксплуатации. В настоящее время можно считать возможным использование старой «Казанки» (без бортовых наделок) С мотором мощностью до 14 л. с.
лодка Казанка стала на много легче.
Рис. 1. Обводы мотолодки «Казанка».
Рис. 2. Общее расположение лодок «Южанка» и «Казанка-МД».
Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повышения ее мореходных качеств (установка наделок-булей или фальшборта в кормовой части) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования). Существует много конструкций «Казанок» с водометным стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий.
«Казанка-М» и «Южанка» отличаются от исходной модели — «Казанки» — бортовыми булями, приклепываемыми в кормовой части корпуса. Були имеют герметичную конструкцию и объем 52 л, увеличивают общую ширину лодки на 400 мм и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивающими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пено-полистиролом.
Корпуса лодок изготовлялись клепаной конструкции из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Водонепроницаемая форпиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости; вторая переборка с запираемой дверцей — багажник для походного снаряжения.
Мотолодки оборудовались жесткими сиденьями со спинками, ветровым стеклом; снабжались распашными веслами с уключинами. Дополнительно отдельные серии лодок комплектовались дистанционным управлением мотором и тентовым устройством.
Эксплуатация лодок допускается – при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше 2-х баллов. Максимальная скорость лодки под мотором «Вихрь» составляет 37—40 км/ч; с-полной нагрузкой — 30 км/ч. Под 10-сильным мотором «Москва» соответствующие скорости 25 и 12 км/ч.
Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотора
Категория Катера и лодки
Источник: sea-technics.ru
Длина лодки казанка южанка
P.S. Прошу не путать с Казанкой-МД, у нее похожая конструкция днища, но немного по другому.
Лежит Южанка или Южанка-2 ? В любом варианте интересно — если не затруднит буду очень благодарен за фото да и общественность поинформируем.
P.S.А лежит хорошо или плохо ? Может забрать можно — за деньги естественно .
Добавлено спустя 2 часа 24 минуты 32 секунды:
Выложил человек еще фотографии:http://auto.ria.ua/auto_uzhanka_3579823.html — получается что это Казанка -М видимо из каких-то толи первых толи последних партий.
Добавлено спустя 31 минуту 39 секунд:
В Совдеповские годы изготовлением мотолодок»КАЗАНКА»занимались несколько авиационных предприятий,а именно «КАПО»(Казанский авиационный завод им.Горбунова),»Воронежский авиационный завод,Горьковский авиазавод(ГИЗА) и Черноморский судостроительный завод(«Южанка»и «Южанка-2»).Принципиальных различий в производстве небыло.Существовал гос.план по выпуску товаров народного потребления и предприятия практически делали одинаковые лодки серии»КАЗАНКА»и «КАЗАНКА-М(с булями).Но на черноморском судостр.заводе производилась «Казанка»под именем»Южанка».Отличия у заводов изготовителей заключались в том,что днища и палуба уЧерноморцев(«Южанка»)были рифлеными,а точнее на днище были спец.накладки-реданы для остойчивости.Накладки были приклепаны к днищу-это»Южанки».Палуба была тоже рифленой.На палубе было легче удержаться.Не скользили ноги.Горьковчане пошли еще дальше-днище с реданами было выштамповано.Т.е.уменьшено колличество клепок,жесткость конструкции.Горьковские «КАЗАНКИ»считаются самыми надежными и устойчивыми.Редко текут.Под 30л/с на такой «КАЗАНКЕ-М»(с булями)я спокойно уходил от Рыбинспекции («ОБЬ-3″с»ЯМАХА-40»).При резком повороте лодка не переворачивается благодаря именно выштампованным реданам.Не забрызгивается как»КАЗАНКА»с плоским днищем.Но лодку Горьковского производства довольно тяжело найти,тем более в хорошем состоянии.В свое время они поставлялись в основном для силовых структур Сов.времени.
Казанцы делали»КАЗАНКУ»и»КАЗАНКУ-М»с плоским днищем и плоской палубой.Эти лодки были склонны к переворачиванию из-за плоского днища.Текли они чаще.
Источник: www.barkas.net
Лодка «Южанка» на основе прогулочной мотолодки «Казанка»
Информация об изображении
Лодка «Южанка» на ходу
Группа энтузиастов под руководством инженера Г. Г. Менькова на Черноморском судостроительном заводе провела работу по совершенствованию популярной прогулочной мотолодки «Казанка». Особенностью новой лодки являются водонепроницаемые 2,75-метровые були объемом по 52 л. установленные на бортах в кормовой части судна.
Були изменили внешний вид лодки, придав ей более современные архитектурные формы, и, главное, улучшили технические и эксплуатационные характеристики. При этом вес «Южанки» (так названа новая лодка) по сравнению с «Казанкой» увеличился на 7,5 кг и незначительно снизилась скорость хода при полной нагрузке под мотором «Вихрь».
Были проведены всесторонние сравнительные испытания обеих лодок. Скорость хода замерялась пробегами на мерном участке длиной 500 м при скорости ветра 6—8 м/сек и состоянии водной поверхности 2—3 балла.
Установка булен благоприятно отразилась на поведении «Южанки» при свежем ветре и волнении. Лодка не заливается, брызгообразование, по сравнению с «Казанкой», незначительно. Испытания показали возможность безопасной эксплуатации «Южанки» с полной нагрузкой (5 человек) под мотором «Вихрь» при волнении до 2 баллов включительно.
Сравнение остойчивости лодок проводилось при размещении людей на сиденьях одного борта. «Южанка» не опрокидывалась, имея на одном борту четырех человек — 338 кг; минимальный надводный борт при этом составлял 55 мм. «Казанка» же имела высоту надводного борта у транца всего 25 мм уже при нагрузке на борт в 267 кг (три человека).
Для проверки непотопляемости кокпит и багажное отделение заполнялись водой. Вместо мотора «Вихрь» был размещен балласт весом 48 кг. «Казанка» оставалась на плаву, но имела большой дифферент на корму, а запаса плавучести хватало лишь для того, чтобы поддерживать находящихся в воде людей. При попытке одного человека перейти из воды в кокпит «Казанка» тонула. «Южанка» же оставалась на плаву даже с тремя пассажирами.
Междуведомственная комиссия, проводившая сравнительные испытания, дала положительную оценку «Южанке» и рекомендовала ее к серийному производству.
Источник: www.barque.ru