Оригинальный проект малых канонерских лодок водоизмещением 350—400 т с мощной 11-дм пушкой, весившей вместе со станком 40 т. Корпус смешанной системы (дерево и железо), 1 винт, запас топлива 49 т.
Для улучшения остойчивости лодки 11-дм пушка со станком на «Ерше» была расположена на особом подъемном столе, который опускался в колодезь (трюм).
Стол перемещался поступательно вверх и вниз по направляющим, закрепленным на боковых стенках колодца, за счет вращения четырех вертикальных подъемных винтов с червячными колесами. Вращение подъемным винтом передавалось от вспомогательной паровой машины через два вала с бесконечными винтами.
Головная лодка «Ёрш» была вооружена первой отечественной 11-дм пушкой обр. 1867 г., изготовленной на Обуховском сталелитейном заводе. Такие же пушки получили канонерки «Бурун», «Туча», «Вихрь» и «Дождь», а лодки «Град», «Снег», «Гроза» и «Буря» были вооружены дм пушками обр. 1877 г.
Канонерские лодки типа «Ёрш» не имели брони, но по уязвимости они вполне могли поспорить с теми же «Ураганами», броня которых к 1880 г. легко пробивалась орудиями калибра 203—305 мм. Деревянные канонерки имели небольшие габариты, а для поражения их требовалось прямое попадание, причем бронебойные снаряды того времени попросту прошили бы лодку, не разорвавшись. Близкий же разрыв «фугасного» снаряда с разрывным зарядом весом 6—8 кг черного пороха мог нанести лодке лишь небольшие повреждения.
лодка ЁРШ обзор. baza-lodok
Кроме того, канонерки могли вести огонь, маскируясь в шхерах Свеаборга или у фортов Кронштадта.
Таким образом, малые канонерские лодки с 11-дм пушками оказались достаточно эффективными кораблями для ведения боя на мелководной артиллерийской позиции.
В 1880— 1885 гг. канлодки типа «Ёрш» полностью соответствовали своему назначению. В 1886—1892 гг их значение стало падать и с 1893—1895 гг. стало нулевым. -дм (280/22-мм) пушки даже обр.
1877 г. уже не могли идти в сравнение с 343/30-мм, 413/30-мм, 305/35-мм и 305/40-мм орудиями английских броненосцев. А главное,
во второй половине 1890-х п: механические компрессоры 11 -дм пушек окончательно пришли в негодность и не выдерживали стрельбы боевыми зарядами.
Таким образом, пребывание канонерских лодок типа «Ёрш» в составе флота после 1890 г. объясняется лишь личными интересами русских адмиралов.
«Ёрш». Длина 30,1 м. Ширина 8,7 м. Осадка 2 м. Водоизмещение 305/358 т12. Заложена 3 декабря 1873 г. в Новом адмиралтействе в Петербурге, спущена 5 августа 1874 г., введена в строй в 1875 г. Строитель В.Ф. Пушкарев. Машина мощностью 240 индикаторных л. с. (по проекту) изготовлена на заводе Пенна в Англии. Скорость на испытаниях 8 уз.
1 февраля 1892 г. «Ёрш» переклассифицировали в канонерскую лодку береговой обороны, 5 января г. вывели из боевого состава, разоружили и сдали к порту на хранение. 1 августа 1907 г. канонерская лодка «Ёрш» исключена из списков судов флота и вскоре продана на слом.
С 1900 г. она имела на вооружении четыре 4-фн пушки обр. 1867 г.
Маленький обзор мотолодки Ёрш
«Бурун». Длина 36,8 м. Ширина 8,9 м. Осадка 2,1 м. Водоизмещение 383/424 т. Заложена в мае 1878 г. в Новом адмиралтействе в Петербурге, спущена 12 сентября 1879 г., введена в строй в 1880 г. Строитель Ф.Т. Епифанов. Машина мощностью 240/261 индикаторных л. с.33 изготовлена на заводе Берда. Скорость на испытаниях 7,5 уз.
1 февраля 1892 г. «Бурун» переклассифицировали в канонерскую лодку береговой обороны, 1 августа 1907 г. вывели из боевого состава, разоружили и сдали к Кронштадтскому военному порту на хранение. 24 апреля 1904 г. «Бурун» расконсервировали и обратили в портовое судно для использования в качестве ГИСУ. 1 мая 1914 г. канлодка вторично сдана порту и 8 мая 1914 г исключена из списков судов флота.
С середины 1890-х гг. канлодка была вооружена: 4—4-фн пушками обр. 1867 г. и 3—47/5-мм пушками.
«Туча» (с 1913 г. «Крас поводе кий»). Длина 36,8 м. Ширина 8,9 м. Осадка м.
Водоизмещение 383/391 т. Заложена в мае 1878 г. в Новом адмиралтействе в Петербурге, спущена 12 сентября 1879 г., введена в строй в 1880 г. Строитель Ф.Т. Епифанов. Машина мощностью 240/ 259 индикаторных л. с. изготовлена на заводе Берда. Скорость на испытаниях уз. 1 февраля 1892 г. «Тучу» переклассифицировали в канонерскую лодку береговой обороны. Летом 1899 г. « Гуча» перешла по внутренним водным системам
в Баку и 9 сентября 1889 г. причислена к Каспийской военной флотилии. 22 апреля 1906 г. выведена из боевого состава, разоружена и сдана Бакинскому порту на хранение. 26 апреля 1906 г. исключена из списков судов Каспийской флотилии. После 1913 г. снята с прикола и после демонтажа машины переоборудована в плавучий маяк. С 5 июля 1920 г. входила в состав Морских сил Каспийского моря.
В годы Великой Отечественной войны обеспечивала навигационную безопасность воинских, народно-хозяйственных и экспортно-импортных перевозок на Каспии. 7 июля 1956 г. исключена из списков судов ВМФ и 17 августа 1956 г. расформирована после сдачи в ОФИ для демонтажа и реализации.
С середины 1890-х гг. вооружена 3— фн и 5—4-фн пушками.
«Вихрь». Длина 33,1м. Ширина м. Осадка2,1 м. Водоизмещение389/ 390 т. Заложена в сентябре 1879 г. в Новом адмиралтействе в Петербурге, спущена октября 1879 г., введена встрой в 1880 г. Строитель В. В. Максимов. Машина мощностью 300/434 индикаторных л. с. изготовлена на заводе Эгельса и Берлине. Скорое! ь на испытаниях 9,5 уз.
1 февраля 1892 г. «Вихрь» переклассифицировали в канонерскую лодку береговой обороны. августа 1907 г канонерка выведена из боевого состава и сдана порту на хранение, мая 1908 г. расконсервирована и переформирована сначала в портовое судно «Трал», а 16 июля 1915 г. — в ГИСУ, и передана комиссии по обзору финских шхер. апреля 1921 г. вошла в состав Морских сил Балтийского моря. 29 апреля 1927 г. исключена из списков судов флота и передана Комиссии государственных фондов для реализации.
К 1902 г. имела на вооружении I— дм пушку обр.
1867 г. и 3—47/5-мм пушки.
«Дождь» (с 1908 г. «Некмангрунд»). Длина 33,1 м. Ширина 10,5 м. Осадка м. Водоизмещение 402/443 т. Заложена 18 сентября 1878 г. на Галерном Островке, спущена 9 октября 1879 г., введена в строй в 1880 г. Строитель П.П. Петров. Машина мощностью 300/446 индикаторных л.с. изготовлена на заводе Эгельса в Берлине.
Скорость на испытаниях 9,2 уз. июня 1884 г. на переходе из Выборга в Гельсингфорс наТранзундском рейде кан- лодка села на камни, пробила днище и затонула, но 13 июня была поднята, отбуксирована в Кронштадт и после ремонта вновь введена в строй. 1 февраля 1892 г. «Дождь» переклассифицировали в канонерскую лодку береговой обороны. 5 января 1906 г. лодка выведена из боевого состава, разоружена и сдана порту на хранение, 1 августа 1907 п исключена из списков судов флота и вскоре перестроена в плавучий маяк. 13 апреля 1918 i: была захвачена германскими войсками, переименована в «Некмангрунд» и включена в состав ВМС Германии. С лета 1918 г. находилась в водах Латвии, в 1920 г передана Эстонии и до 1931 г. в качестве запасного плавучего маяка эксплуатировалась в составе ее флота, а затем была продана на слом.
К 1902 г. была вооружена: 2—47/ мм, 2—37/1-мм, 1—37/5-мм и 1—2,5-дм пушкой Барановского.
«Г1gt;ад». Длина 33,1 м. Ширина 10,5 м Осадка 2,1 м. Водоизмещение 402/383 т. Заложена в мае 1879 г на верфи Крейтона в Або, спущена 30 августа 1880 г., вошла в строй летом 1881 г. Строитель (наблюдающий) Н.Е. Титов. Машина мощностью 300/472 индикаторных л. с. изготовлена на заводе Крейтона в Або. Скорость на испытаниях 8,9 уз.
1 февраля 1892 г. «Град» переклассифицировали в канонерскую лодку береговой обороны. 1 октября 1904 г. выведена из боевого состава, разоружена
и сдана Кронштадтскому военному порту для использования в качестве плав причала 23 октября 1904 г. исключена из списков судов Балтийского флота. 18 августа 1926 г. передана Комиссии государственных фондов для демонтажа и разделки на металл.
имела на вооружении: 1— -дм пушку обр. 1877 г. и 2 — Энгсгрема.
«Снег» Длина 33,1 м. Ширина 10,5 м. Осадка 2,1 м. Водоизмещение 402/430 т. Заложена в мае 1879 г. на верфи Крейтона в Або,спущена 30 августа 1880 г., вошлав строй летом 1881 г. Строитель (наблюдающий) Н Е. Титов. Машина мощностью 300/479 индикаторных л. с. изготовлена на заводе Крейтона в Або. Скорость на испытаниях 8,5 уз I февраля 1892 г. «Снег» переклассифицировали в канонерскую лодку береговой обороны. 19 марта 1902 г. канонерка выведена из боевого состава, разоружена и сдана Кронштадтскому военному порту на хранение. 30 марта 1902 г исключена из списков судов Балтийского флота.
«Гроза» Длина 36,8 м. Ширина 8,9 м. Осадка 2,1 м Водоизмещение 383/424 т. Заложена 22 августа 1879 г. в Новом адмиралтействе в 11етербурге, спущена 5 июля 1880 г., вошла в строй в 1881 г. Строитель И.Е. Леонтьев. Машина мощностью 240 индикаторных л. с. (по проекту) изготовлена на Ижорском заводе Скорость на испытаниях 7 уз.
I февраля 1892 г «Гроза» была переклассифицирована в канонерскую лолку береговой обороны. 5 января г. выведена из бос вот состава, разоружена и сдана порту на хранение. 1 августа г: исключена из списков судов Балтийского фло га в связи с продажей на слом.
Вооружение с середины 1890 хгг.:2— 75/50-мм, 6—9-фн обр. 1877 г., 2—37/1 пушки (11-ям пушки обр. 1867 г. сняты и хранились в арсенале).
«Буря». Длина 36,8 т. Ширина 8,9 т. Осадка 2,1 т. Водоизмещение 383/424 т. Заложена 22 августа 1879 г в Новом адмиралтействе в Петербурге, спущена 5 июля 1880 1, вошла в строй в 1881 г. Строитель И.Е. Леонтьев. Машина мощностью 240 индикаторных л. с. (по проекту) изготовлена на Ижорском заводе. Скорость на испытаниях? уз.
1 февраля 1892 г. «Буря» была переклассифицирована в канонерскую лодку береговой обороны. 5 января 1906 г выведена из боевого состава, разоружена и сдана порту иа хранение. 9 августа 1907 г. расконсервирована и переформирована сначала в портовое судно, а июля 1915 с — вГИСУ,ипсреданаврас- поряжение комиссии по обзору финских шхер.
В годы Первой мировой войны обеспечивала навигационную безопасность плавания кораблей и судов в Финском заливе 11 марта 1918 г. передана в распоряжение Финляндской Советской Рабочей Республики. 13—21 апреля 1918 г. захвачена в Гельсингфорсе белофиннами. В 1922 г. по условиям Юрьевского мирного договора подлежала возврату РСФСР, но ка к окончательно ус таревшая была продана в Финляндии на металлолом. 22 ноября 1925 г. исключена из списков судов РККФ.
Вооружение на 1902 г.: одна 11-дм пушка обр. 1877 г., две пушки Энгсгрема.
Источник: lib.sale
Длина лодки ерш м
«Судостроение», 1986. № 7
По материалам ЦГАВМФ, ф. 410, оп. 2, д. 4620, л. 1, 70, 134, 175; ф. 421, оп. 1, д. 364, л. 2; ф. 921, оп. 2, д. 362, л. 19, 196, 533, д. 364, л. 3—31, д. 366, л. 110; ф. 876, оп. 146, ед. хр. 96, 162, оп. 233, ед. хр.
161, 375.
Материал подготовил Валерий Лычёв
Деревянная винтовая канонерская лодка «Ёрш» и ее последующие модификацин (типа «Бурун», «Дождь», «Гроза») пришли на смену отслужившнм паровым лодкам, построенным в годы Крымской войны. В условиях наступввшего броненосного периода эти малые мелкосидящие корабли с мощной нарезной артиллерией приобретали значение важного элемента в комплексе средств береговой обороны вместе с башенными броненосными лодками (мониторами), башенными фрегатами типа «Адмирал Спиридов» и батареями кронштадтских фортов. По мнению управляющего Морским министерством адмирала Н. К. Краббе (ноябрь 1872 г.), новые лодки должны были в мирное время удовлетворять «обыкновенным потребностям портов и гидрографии и вместе с тем быть способными «принести действительную пользу в военное время».
Задание на их проектировавие сформулировала специальная комиссия видных адмиралов и инженеров под председательством контр-адмирала С. С. Лесовского. С учетом совмещения мирной и военной «профессий» комиссия остановилась на наиболее близком зарубежном аналоге — английской кананерской лодке «Скэрдж», имевшей целиком железный корпус.
В отличие от нее избрали смешанную системус девянной наружной обшивкой, толстый слой которой считался более надежной (чем тонкое железо) защитой от повреждений о скалы при плавании в условиях каменистого мелководья. Для установки более мощной, чем у англичан (254 мм), только что созданной в России 280-мм пушки водоизмещение пришлось увеличить. Осадка опраничввалась 1,83 м, необходимая для преодоления течения Невы при буксировках скорость предусматривалась не менее 8 уз, что соответствовало суммарной мощностя двух машин 240 л. с.; из-за жестких массогабаритных ограничений их решили заказать в Англии. Несмотря на ряд достоинств новых машин «высокого давления» (1,75 атм) с водотрубными котлами системы Перкинса, обещавших повышение долговечности и экономичности, остановились все же на пряменявшейся ранее, почти вдвое более дешевой системе машин, которую предложил эавод Пенна (Англия).
8 октября 1874 г. завод Пенна принял от военно-морского агента (атташе) в Англии контр-адмирала И. Ф. Лихачева заказ на машияы, время изготовления которых договорились сократить с восьми до шести месяцев. Вместо двух шпилей для привода перемещения 280-мм орудия и его платформы решили установить шпиль новейшего образца с двумя самостоятельно действующими на одном валу барабанами: верхним — для тросов «передвигания» орудия после отката, нижним — для его поворота на борт; предусматривалось и выбирание якорь-цепи шпилем.
Наблюдающим за изготовлекием механизмов назначили инженера механика штабс-капитана Ф. Е. Титова, он же стал затем и старшим инженером-механиком лодки. Строителем и одновременно главным конструктором (по современным понятиям) назначили 15 сентября 1873 г. корабельного инженера подпоручика В. Ф. Пушкарева; его помощниками стали прапорщик Е. А. Векшинский и подпоручик П. Л. Дубровский. Несмотря на экстренность заказа (спуск наметили на раннюю весну 1874 г.), допускалось использование железа только отечественного производстаа. Постройку первой лодки начали 3 декабря 1873 г. в деревянном эллинге Нового адмиралтейства (длина между перпендикулярами 29,6, по грузовой ватерлинии около 30,1, ширина с обшивкой 8,69, при осадке на ровный киль в полном грузу 2 м, водоизмещение 305,5 т).
Необходимость вооружения столь малого корабля мощным нарезным орудием повлекла за собой существеяные изменения ранее отработанных соотношений главных размерений. Корпус «Ерша» (так назвали первую лодку) получился короче и существенно полнее, чем на лодках 1855 г. постройки, со значительно меньшей килеватостью, почти плоскодонным.
Так, коэффициенты полноты мидель-шпангоута лодок «Ерш» и «Отлив» (1855 г.), по данным теоретических чертежей, составляли 0,8 и 0,64, общей полноты — 0,58 и 0,4, отношение длины к ширине — 3,4 и 5,2. Другое принципиальное отличие заключалось в применении специальной опускавшейся в трюм платформы, на которой крепился станок с орудием (суммарная масса около 40 т). Благодаря существенному понижению центра тяжести корабля увеличивалась начальная метацентрическая высота, повышалась безопасность плавания, особенно в штормовую погоду. Платформа перемещалась поступательно вверх и вниз по направляющим, закрепленяым на боковых стенках колодца, за счет вращения четырех вертикальных подъемных винтов с червячными колесами.
Работы велись с привлечением мастерских Нового адмиралтейства и «Галерного островка». По флортимберсам (днищевая ветвь шпангоута) в диаметральной плоскости устанавливался средний кильсон из горизонтальных (533×11,1) и вертикальных (368X9,5) листов железа, скреплеяных угольниками (89x76x11,1), из железных полос (533X9,5 мм) ставились связные поясья, заподлицо с набором крепились через 1,06 м врезанные в него под углом 45° железные ридерсы (114X11,1 мм). Из железа делались обшивка палубы бака, четыре водонепроницаемые переборки, колодец для орудия, стены крюйт-камер, бомбовые погреба и отделения для подачи картузов (пороховых зарядов). Наружная обшивка выполнялась из лиственницы толщиной 76 мм, бархоут (утолщенный пояс по ватерлинии) — из дуба (114), верхяяя палуба — из 76-мм сосновых досок, скуловые кили — из дуба (высота 280, ширина 229/280 мм).
23 марта 1874 г. в Новом адмиралтействе состоялась официальная закладка «Ерша», в конце апреля был готов корпус, но спуск задерживался из-за недопоставки англичанами машин и забортной арматуры, а Ижорским заводом — рулевого устройства, якорей, цистерн. Не раз происходили неизбежные для головного корабля изменения: по предложению началвника компасной обсерватории капитана 1 ранга И. П. Белавенца в районе расположения компасов на железные бимсы под палубой положили медные листы, предназначавшиеся для защиты прислуги от ружейного огня «железные ставни» заменили бруствером из коечных сеток и т. д. Несмотря на увеличенный рабочий день, работы задерживались. Только в июне-июле четырьмя партиями прибыли из Лондона на пароходах «Двина», «Диана», «Стрельна» и «Одесса» детали механизмов и орудийной платформы. Спуск на воду состоялся 5 августа 1874 г. Осадка корабля с большей частью уже установленного оборудования (без спусковых полозьев) достигала носом 1,1, кормой 1,74 м. Швартовные испытания проводились 31 августа.
В первом плавании до Кронштадта и обратно (28 сентября) скорость «Ерша» не превышала 5 уз. 17 октября пра ветре до девяти и волнении семь баллов корабль выходил за Толбухин маяк. Размахи боковой качки при поднятом орудии достигали 6, килевой — 8, а в положении поперек волны — 15°.
Находившуюся тогда же в море старую лодку «Осетр» едва не залило при повороте у форта Константин. «Ерш» же так держался на волнении, что стрелять из орудия в таких условиях оказалось эначительно легче, чем предполагалось. Правда, выявилась заметная рыскливость, сказыва-лись перебои в работе винтов, нередко полностью обнажавшихся при килевой качке. 19 октября море оказалось намного спокойней, но достичь полной скорости не удалось. Несмотря на отборный ньюкастльский уголь, лучшие кочегары Балтийского флота, взятые в плавание с корвета «Боярин» и клипера «Изумруд», смогли лишь на корогкое время добиться в котлах спецификационного давления 2,1 атм; в среднем же оно не превышало 1,4 атм.
Во время проведения опытных стрельб в условиях качки повреждений корпуса корабля, орудийной платформы и подъемного механизма не обнаружилось. По результатам стрельб подкрепили добавочными пиллерсами, связанными с кильсоном, баковый железный покатый настил, а вместо чугунных клюзов, крепления которых страдали от действия пороховых газов, по примеру фрегата «Севастополь» установили по кромке борта более компактные полукипы. Дальнейшие усовершенствования (1874—1876 гг.) коснулись установки дополнительных кингстонов для насосов Даунтона, (они получили возможность действовать независимо от пожарных насосов), увеличения вылета шлюпбалок, так как шлюпки сильно било о борт при спуске, замены решетчатого люка над орудийным колодцем съемной досчатой палубой. Существенно улучшились условия управления кораблем, для устранения вредного влияния перебоев в работе винтов при килевой качке предусматривались заказаиные в Авглии регуляторы частоты вращения.
Дальность плавания (всего 40 ч) ограничивалась 23-тонной вместимостью угольных ям и без того малая скорость (9,4 уз на мерной линии) при обычном угле в тихую погоду достигала лишь 6—6,5, а в свежий ветер падала до 3—4 уз. Вызванная непропорционально коротким корпусом рыскливость затрудняла плавание в узкостях, а на мелководье лодка вовсе не слушалась руля.
Для устранения значительной носовой волны предлагалось заострить обводы, перенеся ближе к миделю колодец с орудием. Требовалось увеличить паропроизвояительность котлов, давление в которых не поднималось выше 1,96 атм; оказалась недостаточной из-за увеличившегося водоизмещения корабля и мощность машин, принятая без запаса (по английскому образцу). Для улучшения ходкости командир лодки капитан-лейтенант А. О. Балк предложил сохраяить прежними ширину и осадку, увеличив длину не менее чем на 4,5 м; а возрастание водоизмещения ограничить путем уменьшения количества или площади сечеения «опорных железных связей». Неоправданным, по мнению командира, было и применение железных переборок — их непроницаемость не обеспечивалась из-за сложности крепления с деревянной наружной обшивкой.
Следует заметить, что эти недоработки учитывались и последовательно устранялись как в процессе испытаний первого корабля, так и в последующих модификациях. Главное же назначение этого типа — выполнять роль надежных платформ для мощных 280-мм орудий — было достигнуто. Неслучайно специалисты тех лет с удовлетворением отмечали, что такая флотилия может действовать в определенных условиях (особенно в шхерах) с неменьшим боевым эффектам, чем более мощные в артиллерийском огношении, но дорогостоящие поповки.
Свыше трех десятков лет продолжалась служба канонеркой лодки «Ерш». Многие годы подобные корабли (с 1892 г. канонерские лодки береговой обороны) участвовали в боевой учебе и плаваниях на Балтике. Для защиты от атак миноносок вооружение «Ерша» в 1878 г. усилили 16-мм картечницей Гатлинга, поэдяее замененной двумя 44-мм скорострельными пушками Энгстрема.
В 1900 г. всю артилларию лодки, в том числе и 280-мм орудие, заменили на четыре нарезные 87-мм пушки. В 1907 г. служба «Ерша» завершилась. Постройка и испытания этого фактически опытового корабля позволили выявить и обосновать необходимость многих важных конструктивных изменений и усовершенствований, внедрение которых на последующих кораблях этого типа обеспечило существенное повышение их мореходных и боевых качеств.
Теоретический чертеж канонерской лодки «Ерш»: а — совмещенные проекции «бок» и «корпус»; б — полуширота и продольный разрез.
1— фальшборт; 2 — деревянный настил верхней палубы; 3 — каюта старшего офицера и кладовые; 4, 5 — каюта командира и ее световой люк; 6, 7 — машинное отделение со световым люком; 8 — рубка для камбуза; 9 —паровой котел; 10 — мостик; 11 — бомбовые (снарядные) погреба; 12 — офицерские каюты; 13, 14 — сходной люк и вход в крюйт-камеру левого борта; 15 — оруднйный колодец; 16 — люк и трап в матросский кубрик; 17 — кубрик на носовой платформе; 18 — деревянный форштевень; 19 — провизионное отделение; 20 — осевая линия гребного вала
Схема расположения орудийного колодца с механизмами: а — продольный разрез; б — план.
1 — шпиль; 2 — баллер шпиля; 3 — червяк привода к червячному колесу баллера; 4 — вспомогательная паровая машина; 5—коленчатый вал и шестерни передачи вращения на два вала в помещение колодца; 6 — колодец для орудия; 7 — платформа с орудийным стаиком; 8 — орудие в поднятом положении; 9 — передняя стенка колодца; 10 — ось вертикального подъема винта; 11 — составной горизонтальный вал для привода червяков; 12 — червяк в подшипнике; 13 — фундамент для подшипника червяка; 14 — червячное колесо (шестерня)
Конструктивный мидель-шпангоут.
1 — деревянный шпангоут; 2 — скуловой киль; 3 — помещение крюйт-камеры; 4 — брусья наружной лиственничной обшивки; 5 — фальшборт и планширь; 6 — железный бимс со сварной кницей; 7 — железная продольная переборка ору-дийного колодца; 8—сосновый настил верхней палубы; 9 — крышка штормового полупортика; 10 — составной железный стрингер; 11, 12 — бомбовый погреб с деревянной бортовой обшивкой; 13 — железный кильсон с кницами; 14 — наружный дубовый киль
Источник: tsushima.su
Лодка «Ерш»
Эта стеклопластиковая лодка-картоп предназначена для отдыха на водоемах, охоты и рыболовства на внутренних водоемах (реках, озерах и водохранилищах) и в прибрежной зоне морей (до 1000 м). Кроме того, она может использоваться в спортивных соревнованиях и как спасательное судно. Конструкция данной лодки позволяет эксплуатировать ее как в гребном варианте, так и с применением подвесного мотора мощностью до 5 л. с. при волнении до 1 балла.
Она представляет собой современное судно, состоящее из 2 основных частей: днища и палубы. Внутренние полости лодки заполнены пенополистиролом и пенополиуретаном, что позволяет судну при получении серьезного повреждения удерживаться на плаву с грузом и пассажирами. На палубной части отформованы 2 места для сиденья: в носовой и кормовой частях. В середине лодки стационарно устанавливается лавка, выполненная из водостойкой фанеры.
Все горизонтальные поверхности имеют небольшую шероховатость, что способствует уменьшению скольжения. На транце (в его нижней части) расположена сливная пробка для слива воды из внутренних полостей лодки при постановке ее на хранение.
В носовой части лодки вмонтирована рым-скоба, предназначенная для буксировки, постановки на якорь и чехления. Дополнительно на корпусе могут быть установлены утки для швартовки к береговым причальным сооружениям и другим судам.
«Ерш» легко преодолевает мелководье и тростниковые заросли, что обеспечено минимальной осадкой судна. При ходе под углом к волне, судно легко преодолевает ее без риска опрокидывания и рыскания.
Благодаря своим обводам ( V -образное днище) лодка очень остойчива на ходу. Под мотором «Ерш» управляется легко, хорошо держит курс; в пределах допустимой мореходности уверенно преодолевает встречную и боковую волну; ее не забрызгивает, а при попутной волне не заливает.
Это надежная, мореходная лодка. Рыбакам и охотникам понравится остойчивость – стоя можно делать дальний заброс спиннингом или стрелять из ружья. Судно имеет небольшую циркуляцию.
Лодка «Ерш» соответствует техническим условиям ТУ 7440-010-96942190-2012 и имеет сертификат соответствия РОСС RU .МП14.В00212
Самовывоз
Самостоятельно с нашего склада
Транспортной компанией
По тарифам транспортной компании
Курьером
Наличными
Оплата производится в нашем магазине
Безналичный платеж
Переводом на расчетный счет организации (с расчетного счета организации, в отделении банка, с онлайн банка).
Отгрузка и отправка товара происходит после предоставления платежки об оплате.
Пластиковой картой
Оплата производится в нашем магазине через терминал либо на нашем сайте.
Переводом на карту Сбербанка
V -образное днище) лодка очень остойчива на ходу. Под мотором «Ерш» управляется легко, хорошо держит курс; в пределах допустимой мореходности уверенно преодолевает встречную и боковую волну; ее не забрызгивает, а при попутной волне не заливает.
Это надежная, мореходная лодка. Рыбакам и охотникам понравится остойчивость – стоя можно делать дальний заброс спиннингом или стрелять из ружья. Судно имеет небольшую циркуляцию.
Лодка «Ерш» соответствует техническим условиям ТУ 7440-010-96942190-2012 и имеет сертификат соответствия РОСС RU .МП14.В00212
Источник: xn--80aeefqifywie.xn--p1ai