Яхтсмены-новички чаще всего не могут объяснить, что такое кокпит. Ведь это понятие используется не только в морском деле. В малой авиации так называют кабину пилота, на гоночных автомобилях Формулы-1 – место водителя. Для парапланеристов это – специальная одежда и шлем. И только на яхтах и лодках кокпит – участок палубы для размещения экипажа и пассажиров.
Всезнающая Википедия сообщает, что в переводе с английского языка cockpit — это «арена для петушиных боев». Британские моряки всегда славились чувством юмора.
Кокпит надувной лодки ПВХ
Самое популярное и любимое в народе плавсредство – не яхта, а надувная лодка из ПВХ-ткани. Ее конструктивная особенность – надувные баллоны по бортам. Они выдаются за корму, ограниченную твердым транцем для установки на нем лодочного мотора. Поэтому кокпит надувной лодки меньше ее внешних габаритов.
Его длина и ширина ограничены внутренним пространством между бортами, наполненными воздухом под давлением. Случается, что лодка ПВХ вдвое больше, чем ее кокпит. По этой причине в техническом описании надувных лодок размеры кокпита указывают отдельной строкой. Длина кокпита двухместной лодки ПВХ колеблется от 0,4 до 1,21 м, ширина от 0,4 до 0,81 м.
Это интересно!
В 1952 году на четырехметровой надувной лодке с открытым кокпитом врач Ален Бомбар пересек Атлантический океан. Тем самым он проверил способен ли выжить без еды и воды потерпевший кораблекрушение одинокий пассажир. Эксперимент едва не погубил Бомбара, но его опыт спас множество жертв морских катастроф.Кокпит парусной яхты.
Яхты и катера – маломерные суда с жестким корпусом. Он состоит из трех частей:
- Форпик – передний отсек, расположенный между форштевнем и передней переборкой. Здесь установлен брашпиль, лебедка для постановки якоря. А также хранятся грузы и припасы;
- Ахтерпик – кормовой отсек, где установлены двигатели и хранится разнообразный инвентарь;
- Кокпит – отсек, находящийся между ними и предназначенный для экипажа и пассажиров, если они есть на борту.
На самом деле кокпит занимает практически полностью все пространство палубы. Длина кокпита – это расстояние от носа до кормы судна, ширина – расстояние между бортами в самом широком месте.
Различают три основных конструктивных типа кокпитов яхт:
- Средиземноморский;
- Самоотливной;
- Скандинавский.
Автоматические электрические помпы
В этот раздел мы поместили электрические помпы, оснащенные электронным или механическим механизмом контроля наличия воды в лодке и отключения. Автоматические лодочные трюмные помпы – наиболее удобный способ откачки воды из лодки, практически не требующий участия человека.
Наличие в лодке воды может контролироваться как датчиком-влагомером, так и поплавковым механизмом а-ля унитазный бачок. Обе конструкции достойно выполняют свою функцию и у обеих есть недостатки и преимущества. Электронная схема, контролирующая показания датчика влаги, требует наличия постоянного питания.
При длительной стоянке со включенной схемой возможна частичная или полная разрядка аккумулятора. Поплавочная схема удобнее на стоянке, т.к. не требует постоянного питания. При этом механические части шарнира могут загрязняться, а качка лодки может вызвать ложное срабатывание.
Средиземноморский кокпит
По сути дела, это открытая палуба, ограниченная невысокими бортами. Только место штурвального защищено от ветра встречных брызг прозрачным щитком. Но на спортивных яхтах нет даже его. Экипажу нужна полная свобода для быстрого перемещения по палубе и управления парусами.
Средиземноморский кокпит чаще всего расположен на корме. Но не исключен и вариант в средней части палубы. Здесь меньше ощущается качка и не так сильно захлестывают волны.
Средиземное море – теплое, пассажиры наслаждаются горячими солнечными лучами и спасаются от жары купаниями в морской воде. Поэтому основное предназначение крейсерских яхт – морские прогулки и путешествия.
Кстати!
Мы изготавливаем и устанавливаем дополнительные купальные платформы для яхт.
Ради защиты от дождя и штормовых волн средиземноморские кокпиты оборудуются жесткими козырьками или съемными тентами. Стопроцентной защиты они не дают, поэтому зимний рейс даже в Средиземном море крайне сложен. Главная опасность – заполнение кокпита водой и, как следствие, затопление яхты.
Для взаимопонимания в море надо знать названия основных устройств и частей яхты
Корпус яхты делается из пластика, стекловолокна пропитанного синтетическими смолами, металлических и деревянных частей.
Корпус яхты. Вооружение яхты: такелаж, рангоут и паруса Нос или Бак Корма или кокпит — углубление в палубе для размещения экипажа и управления яхтой. Кокпит делается самоотливной. В кокпите находится румпель — деревянная ручка для управления рулём.
Задняя часть транец, ниже, обращённая к воде — подзор. От борта к днищу — скула. Под днищем находится киль — изнутри глубокий узкий колодец, служащий для рассечения потока воды (на спортивных яхтах по-другому). А к нему снизу присоединяется с помощью винтов — фальшкиль — балласт, служащий для повышения остойчивости яхты (чтобы не переворачивалась).
Место за кокпитом называется ютом. Ограждения на корме называются пушпитом или релингом. Внутри корпуса находится салон или кубрик. Пол кубрика состоит из деревянных пайол, под которыми имеется пространство — трюм или килевой колодец. Надстройка над каютой называется рубкой.
Крайне-носовая каюта называется форпиком. В рубке имеются входные и световые люки и иллюминаторы. Передняя часть носа яхты называется — форштевень. В корпусе яхты выделяют специальные места для кухни — камбуза и туалета — гальюна. Три комплекта парусов.
Совокупность всех деревянных или металлических частей вооружения, служащих для крепления и несения парусов, называется рангоутом.
Самоотливной кокпит
Даже в тихую погоду или при слабом ветре движение судна поднимает встречную волну. Ее брызги быстро заполняют открытый всем ветрам средиземноморский кокпит. Увеличение высоты бортов проблему не разрешает, а усугубляет. Они просто собирают еще больше воды, подтапливая судно.
Решение выглядит несколько парадоксально. Вода удаляется с палубы самотеком через трубки-шпигаты диаметром до 5 см. Они вмонтированы в борта у самого настила. При поворотах и кренах невозвратные клапана предотвращают попадание воды в кокпит через шпигаты. Зато весьма эффективно удаляет за борт ту, что попала внутрь с брызгами или дождем. При этом судно не сбавляет хода.
Даже если волна полностью зальет кокпит, для его освобождения достаточно двух-трех минут.
Современная тенденция в устройстве самоотливных кокпитов – вырез в корме до уровня ватерлинии. Он не позволяет воде скапливаться в замкнутом пространстве ахтерпика и угрожать остойчивости судна. К тому же такая конструкция кокпита облегчает рыбную ловлю и купание с кормы. А на круизных яхтах это очень важная опция.
Самоотливной кокпит – не гарантия безопасности. В шторм вероятность его затопления весьма реальна. Особенно опасная ситуация создается, когда судном управляет неопытный шкипер. Сильные волны способны перехлестнуть через борт и перевернуть яхту. Поэтому выход в штормовое море яхт со средиземноморским кокпитом крайне нежелательно.
Электрические лодочные помпы
Электрические трюмные помпы снабжены электромотором, приводящим насос в работу. Такие помпы могут быть также диафрагменные или их принцип работы предполагает наличие крыльчатки.
Эти помпы более удобны в работе. Выключатель электрической помпы выносится на панель переключателей и может включаться в любое удобное время.
Сливные отверстия таких помп могут располагаться на некоторой высоте, чтобы в них не попадала забортная вода.
Помпы могут подключаться и через обратные клапаны.Обратный клапан в шпигате лодки – как правило, механическое устройство, недопускающее обратный ход воды. Схема подключения помпы с обратным клапаном позволяет располагать сливное отверстие практически в любой части корпуса лодки.
Выпускается огромное количество вариантов и моделей электрических лодочных помп. В своем большинстве, они работают от постоянного напряжения 12 Вольт.
Скандинавский кокпит
За пределами акватории Средиземного моря климат гораздо более суровый. Открытый кокпит не обеспечивает безопасности даже большой крейсерской яхты. А про комфорт приходится просто забыть. Даже сравнительно мелкое Балтийское море способно в шторм затопить любую яхту. Северное, Белое, Ирландское и Норвежское моря, Бискайский залив славятся суровыми условиями.
Для плавания в этих водах изобрели закрытый кокпит, который чаще всего называют скандинавским. Он сделал возможным комфортные путешествия под парусами в самых сложных климатических условиях.
Конструктивно скандинавский кокпит представляет собой полностью закрытое помещение, где размещается экипаж и пассажиры. Яхтенные матросы могут здесь обсушиться и отогреться после работы с парусами. Для шкипера выделено место у штурвала, оснащенное навигационными приборами и радиостанцией.
Подобный кокпит размещают в центре палубы. Здесь качка чувствуется не так сильно, как на носу или корме. Пассажиры, непривычные к суровым условиям плавания меньше страдают от «морской болезни».
Полностью герметичная кабина скандинавского кокпита прекрасно защищает от превратностей северного климата. Но это не все их преимущества – внутри вполне возможно обустроить комфортабельные каюты.
Максимальная скорость движения каноэ
Каноэ бывают разборными, надувными и монолитными. 1053;адувные варианты ориентированы на сплав, неспешные водные прогулки, рыбалку и охоту. Они не приспособлены к высоким скоростям и на веслах могут разгоняться только до 6-7 километров в час.
Разборные каноэ являются довольно громоздкими, не приспособленными для бурных рек, но на спокойной воде их пяти-семи местные варианты могут идти со скоростью до 9 километров в час. Обычные литые корпусные лодки способны набирать скорость по прямой до 9-12 километров в час. Спортивные модели, предназначенные для гребного слалома, могут достигать 12-13 километров в час. А в академической гребле рекорд скорости составил почти 25 километров в час!
Каноэ, оснащенные моторами или парусным вооружением, конечно, идут гораздо быстрее, но тут все зависит от мощности двигателя, площади парусов и направления ветра. Сейчас серийно выпускаются модели с крыльями, которые способны набирать высокую скорость и на веслах, однако для этого требуется немалая мускульная сила и выносливость. В целом, абсолютный рекорд скорости на каноэ определить трудно. На нее влияет и температура воды, и течение, и особенности водоема
Важно в данном случае научиться правильно грести и удерживать центр равновесия, чтобы у лодки не было крена, и она стремительно двигалась вперед
Во время перехода
Если нету денег — надо провести выставку и обратиться к местным жителям. Кривизну лат можно регулировать натяжением булиня. Если крупная волна — грот обеспечивает большую тягу. Для улучшения всхожести на волну — можно в носу убрать койки (а спать можно на парусах). Необходимо жёсткое крепление мачты в пятнерсе на высокой и короткой волне.
Требуется подняться вверх по реке — требуется моторная лодка. Для входа в устье реки — требуется дождаться прилива, измерять глубины, предварительно опознав по знакам. Если развернуться кормой к волне, где длина волны две глубины, а высота 1/10 длины, а от каждой волны 100 кг забортной воды — яхта затонет в течение 3 мин.
При резком ударе гика о ванты — может поломаться мачта поэтому надо привязывать гико-таль к утке на больших яхтах или к вант-путенсам на маленьких. При пересечении экватора — выдаются шуточные удостоверения с подписью Нептуна. 75 миль от Сингапура до островов Суматры — можно пройти на 10 шлюпках.Если в салоне чужие голоса — возможно работает магнитофон.
Для маневра на фарватере — надо включить мотор.Поворот оверштаг — третья часть пути по инерции, скорость должна быть больше одного узла. Если яхта при повороте получила задний ход — руль надо переложить противоположно повороту. Если отдан плавучий якорь а волны перехлёстывают через борт — надо убрать плавучий якорь. От Гибралтара до Канарских островов — 700 миль. Канарские острова — надо идти в порт Санта-Крус-де-Тенерифе.
Падение за борт
Если во время шторма были спасены люди из другой яхты — после оказания им помощи и отпаивания тёплыми напитками надо усадить их на пайолы для понижения центра тяжести яхты.
В случае падения в воду — надо иметь спасательный жилет, быть тепло одетым, вдох надо делать до погружения в воду, застегнуть все пуговицы, нужно оставаться неподвижным, поджать скрещенные руки и колени, надо верить что спасёшься.
Человек после холодного купания (гипотермии) — снять мокрую одежду и заменить сухой, дать попить чего-нибудь горячего и сладкого, дать возможность отдохнуть в тёплом помещении.
После длительного переохлаждения — осторожно перенести в тёплое помещение, не сразу снять одежду. Если снаружи дать ему что-то тёплое (не просто накрыть пледом, а электро одеялом или грелками), то рецепторы дадут сигнал, что «всё, организм согрелся» — холодная кровь хлынет к сердцу и мозгу и человек умирает
Положить лицом вверх, наклонив голову немного вниз (если нет рвоты) для прилива крови к мозгу, если с трудом дышит надо сделать искусственное дыхание, посадить в таз с очень тёплой водой (руки и ноги вне воды) или приложить горячие полотенца к голове, шее, паху, груди и животу или согреть теплом другого здорового тела.
Если утопающий был под водой 5-6 минут — надо делать искусственное дыхание, если зрачки сузились и появилось дыхание — сбрызнуть лицо и грудь холодной водой и дать понюхать нашатырный спирт, обогреть сухой одеждой, одеялом и грелками.
IMHO При более длительном нахождении под водой — надо сделать всё что указано выше, сохранять голову в тепле, продолжать растирать тело. IMHO
Ghost1209 › Блог › Уголок заядлого геймера, или как построить КокпиТ в домашних условиях.
Всем привет, хочу поделиться с вами воплощением в жизнь своей задумки, а именно — я наконец-то построил приблуду для гонок на дому.
Встречайте Кокпит для Симрейсинга KSR – v1.0 (над названием нужно поработать).
Кому лень читать указываю сразу ссылку на видео на моем канале
Идея по созданию этого чуда возникла спонтанно, осенью 2022г. Жена на мой ДР подарила мне регистратор для авто, который я в итоге вернул в магазин (были на то причины, но это другая история). Долго думал, что же я хочу в виде подарка. В шутку сказал жене что давай купим руль для компа. На вопрос : Нахрена он тебе? – сказал, хочу
Источник: xn—-7sbabalfm9b5agnncq8ptb.xn--p1ai